какие требования предъявляются к окраске тормозных башмаков
Какие требования предъявляются к окраске тормозных башмаков
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 29 июня 2020 года N 1361/р
С целью приведения маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», к единой форме:
1) пункт 2 после слов «Тормозные башмаки» дополнить словами «(любой модификации, конфигурации и типа)»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО «РЖД» или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
3) первый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:
Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)»;
4) пункт 6 после третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
«Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.
В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)»;
5) первый абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:»;
6) первый абзац пункта 8 дополнить предложением следующего содержания:
«Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем»;
7) второй абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:
«В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков».
2. Руководителям функциональных филиалов ОАО «РЖД» организовать приведение в соответствие с утвержденными изменениями местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».
3. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», железных дорог обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований настоящих Правил с учетом утвержденных изменений.
Первый заместитель
генерального директора
ОАО «РЖД»
А.Краснощек
Какие требования предъявляются к окраске тормозных башмаков
от 19 декабря 2011 года N 2737р
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).
Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;
б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
19 декабря 2011 года N 2737р
Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2. Тормозные башмаки (любой модификации, конфигурации и типа), используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО «РЖД» или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.
В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков.
Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД» с учетом местных условий.
Приложение. Порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков
ГАРАНТ:
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 апреля 1992 г.
Приложение
к указанию МПС РФ
от 20 февраля 1992 г. N С-175у
Порядок
учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков
1. Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарём строгого учетё.
Учёт тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально-технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а, которая ведётся в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями предприятий для выполнения этой работы.
О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указываются количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.
2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных башмаков устанавливается:
3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закреплённых за ними тормозных башмаков и должности работников, ответственных за их сохранность.
В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закреплённых за каждым пучком (путём) сортировочной парка.
4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.
Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.
5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, должна содержать:
7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.
Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках и вытяжных путях, не требуется.
Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.
Запись о наличии, местонахождении и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номера пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.
В процессе дежурства каждый работник по кругу своих обязанностей несёт личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путём) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).
9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».
Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.
Для хранения неисправных тормозных башмаков на предприятиях в специально отведённых местах должны устанавливаться запираемые ящики.
Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учёту, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.
При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.
Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.
10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения его утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передаётся руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.
Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия даёт телеграмму в адреса всех предприятий своего отделения и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.
Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма даётся через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.
В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается взамен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.
11. Порядок учёта, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.
12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учёта, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.
Примечание: указанный порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
неисправностей тормозных башмаков, при которых запрещена их дальнейшая эксплуатация
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
от 20 июля_____ 2015 г. №МДМВ\106р
ТРЕБОВАНИЯ
К маркировке (клеймению) и окраске тормозных башмаков в структурных подразделениях Московской дирекции моторвагонного подвижного состава
1. Маркировка (клеймение) и окраска тормозных башмаков моторвагонного подвижного состава (рис. 1) должна удовлетворять следующим требованиям:
а) маркировка (клеймение) тормозных башмаков должна содержать не более четырнадцати знаков:
б) клейма должны наносятся на горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, места клеймений не окрашиваются;
в) цифры и буквы должны быть нанесены высотой от 6 до 10 мм, глубиной 0,2-0,5 мм по всему контуру знака, с расстояниями между знаками 1-2 мм и между группами знаков 3-5 мм;
г) первая группа цифр (пять цифровых знаков) должны обозначать код железнодорожной станции по ЕСР для моторвагонного депо, примыкающего к железнодорожной станции;
д) вторая группа цифр из шести знаков (буквенных и цифровых) структурного подразделения (моторвагонного депо) филиала ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса с добавлением букв «МС» (Московская железная дорога);
ж) тормозные башмаки должны иметь общую, сквозную, неповторяющуюся нумерацию инвентарного номера в основном моторвагонном депо и отдаленно расположенных участках (филиалах) находящихся в составе основного депо;
2. Тормозные башмаки должны иметь:
на МВПС окраску в светло-синий или голубой цвет (рис. 1);
на территории депо для проведения маневровой работы окраску красного цвета (рис. 2);
три поперечные полосы, белого цвета шириной 10-15 мм с интервалом 10 мм на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, причем начало первой белой полосы должно начинаться в месте окончания скоса носка полоза башмака (примерно на расстоянии 100 мм от носка);
инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, белого цвета;
окраску, выполненную стойкими к внешним воздействиям красителями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
от _____________ 2015 г. № _________
Наименования и коды железнодорожных станций по системе единой сетевой разметки и их соответствие примыкающим моторвагонным депо
Наименование моторвагонного депо или филиала | Индекс | Наименование станций | Код станции |
Перерва | ТЧ-3 | Люблино-сортировочное | |
Железнодорожная | ТЧ-4 | Железнодорожная | |
Раменское | ТЧ-7 | Раменское | |
Участок Рыбное | ТЧ-7 | Рыбное | |
Москва-2 | ТЧ-10 | Москва-пассажирская- Ярославская | |
Александров | ТЧ-12 | Александров | |
Лобня | ТЧ-14 | Лобня | |
Нахабино | ТЧ-17 | Нахабино | |
Апрелевка | ТЧ-20 | Апрелевка | |
Участок Калуга | ТЧ-20 | Калуга-1 | |
Новомосковск-1 | ТЧ-22 | Урванка | |
Тула | ТЧ-22 | Тула-1-Курская | |
Куровская | ТЧ-26 | Куровская | |
Домодедово | ТЧ-31 | Домодедово | |
Смоленск-1 | ТЧ-43 | Смоленск | |
Участок Фаянсовая | ТЧ-43 | Фаянсовая | |
Брянск-1 | ТЧ-45 | Брянск-Орловский | |
Участок Льгов | ТЧ-45 | Льгов-1 Киевский |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
от _____________ 2015 г. № _________
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей тормозных башмаков, при которых запрещена их дальнейшая эксплуатация
1. Неясности клейм и знаков.
2. Ослабление хотя бы одной заклепки крепления опорной колодки к полозу.
3. Износ полоза по толщине в любом сечении более 50 %.
4. Уменьшение длины полоза вследствие износа более 5 мм.
5. Изгиб полоза в продольной плоскости более 10 мм, в поперечном сечении не более 5 мм.
6. Местные деформации деталей в любом месте более 5 мм.
7. Износ окрасочного покрытия боле 25 % общей площади окраски.
8. Несоответствие окраски требованиям.
9. Трещины любых видов и размеров на хотя бы одной из деталей.
10. Деформация рукоятки опорной колодки более 10 мм от первоначальной формы.
11. Износ рабочей поверхности опорной колодки до толщины в любом месте менее 8 мм.
Примечание: При ремонте и восстановлении деталей тормозных башмаков геометрические формы должны соответствовать требованиям чертежа. Для установки новых клейм, места нанесения старых клейм допускается наплавлять сваркой с последующей механической обработкой заподлицо с основной поверхностью, непровары не допускаются.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 02.09.2019 N 1919/р «О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО «РЖД»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СТАНЦИЙ ОАО «РЖД»
В целях актуализации нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2583р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО «РЖД»
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО «РЖД»
1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 ноября 2015 г. N 2705р:
а) в абзаце втором после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний;»;
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
«обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;
аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.»;
а) последний абзац изложить в следующей редакции:
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;
4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
5) в абзаце втором пункта 1.19 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
8) пункт 3.6 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.»;
16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.»;
17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:
«При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).
Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.
устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;
при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;
подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
с лопнувшей опорной колодкой;
с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;
с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;
с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;
с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;
немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);
с обледенелым или замасленным полозом.
При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:
уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;
отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.».
2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2016 г. N 2583р:
1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов «психиатрическое освидетельствование» дополнить словами «, и не имеющие медицинских противопоказаний»;
2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).»;
3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
«1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
4) в абзаце втором пункта 1.18 слова «регламентированные перерывы» заменить словами «специальные кратковременные перерывы в работе»;
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).»;
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.»;
7) в пункте 3.7 после слов «и других устройств» дополнить словами «, а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.»;
а) в абзаце первом слова «переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов» заменить словами «подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
«Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.»;
10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
«При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).»;
а) в абзаце первом после слов «со специальной подножки вагона» дополнить словами «(выйти из тамбура)»;
б) в абзаце третьем после слов «в открытом положении» дополнить словами «и информирования об этом машиниста маневрового локомотива»;
12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:
«При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.»;
13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:
«При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.»;
а) в абзаце втором слова «работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями» заменить словами «руководителем погрузочно-разгрузочных работ»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.».