какие три личностных качества характерны для одаренных детей

Личностные особенности одарённых детей

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей Марина
Личностные особенности одарённых детей

Особенный интерес для исследователей представляют вопросы детской одарённости и раскрытия талантов на ранних стадиях его проявлений. Профессор Х. Ю. Айзенк определял умных детей как золотой фонд общества.

Под способностями понимаются такие особенности человека, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют его пригодность к конкретному виду занятий.

Таким образом, одарённость рассматривается как динамическая характеристика (Ю. Д. Бабаева, Ф. Монкс, А. И. Савенков, А. Танненбаум и др.).

Отечественные и зарубежные исследователи чаще всего одарёнными называют тех детей, которые делают всё немного раньше, немного лучше, немного быстрее и часто немного не так, как большинство их сверстников, а также демонстрируют высокий уровень способностей в одной или нескольких областях.Это могут быть: интеллектуальные способности, способность к обучению, творческое мышление (креативность, художественные способности, лидерские способности, психомоторные способности. Не исключено, что признаки одарённости, проявляемые в дошкольном детстве, могут постепенно «угаснуть», и наоборот, одарённость может проявиться на новых этапах. Поэтому, представляется более целесообразным, верным с психологической и педагогической позиций в практической работе с одарёнными дошкольниками вместо понятия «одарённый ребёнок» применять понятие «признаки одарённого ребёнка» (или «ребёнок с признаками одарённости»).

В научной литературе (зарубежной и отечественной) описан ряд этих признаков, некоторые из числа тех, которые проявляются уже в первые годы жизни ребёнка:

— опережение в развитии речи и мышлении своих сверстников;

— раннее проявление улыбки и раннее узнавание лиц, ухаживающих за ребёнком;

— обладание значительной памятью;

способность к длительной сосредоточенности; повышенный объём внимания;

— высокий уровень активности;

— проявление любопытства и любознательности;

— проявление ранней увлечённости, постоянство в своих любимых занятиях, высокий интерес к решаемой задачи;

— самостоятельный выбор занятия, а не пассивное его принятие;

— креативность, яркое воображение, восприимчивость ко всему новому, необычному, стремление реагировать на внешние стимулы в соответствии с собственными мыслями и ощущениями;

— перфекционизм (стремление доводить продукты своей деятельности досоответствия их высоким требованиям;

— высокий уровень обучаемости и явное получение удовольствия от этого процесса;

— повышенная чувствительность, ранимость и сострадательность;

— самостоятельность, независимость, уверенность в себе;

И способности, и одарённость как проявляются, так и развиваются в деятельности и общении. При этом само их развитие не сводится лишь к их количественному росту; оно, прежде всего, предполагает их качественную перестройку. Известный психолог С. Л. Рубинштейн отмечал, что развитие способностейсовершается по спирали: реализующиеся возможности, представляющие способность одного уровня, открывают новые возможности для дальнейшего развития, для развития способностей более высокого уровня.

По широте проявлений уникальных способностей одарённость подразделяют на общую и специальную.

Общая одарённость проявляется в различных видах деятельности. Психологи считают ядром общей одарённости результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Важнейшими аспектами общей одарённости выступает умственная активность и её саморегуляция.

Специальная одарённость обнаруживает себя в определённых видах или областях деятельности.

Такое диалектическое понимание развития способностей и одарённости предполагает особое внимание взрослых к способным и одарённым детям в первые минуты жизни. Очень важно пробудить имеющиеся задатки, заметить их проявление, не дать «засохнуть», «заглохнуть» дарованию, обеспечить своевременное успешное прохождение первых этапов развития способностей и одарённости в период, особо значимый для человека – дошкольное детство.

2. Коломинский Я. Л. Психология социальной одарённости. Москва 2009.

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детейРабота с одаренными детьми. Академия Почемучек «Одаренный», способный»-эти слова довольно часто произносятся нами-педагогами,психологами, родителями. Проблемы, связанные с развитием способностей.

Источник

ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Психологи давно показали, что одаренные дети и подростки имеют особенности личностного развития. При этом показано, что становление личности одаренного ребенка имеет определенные возрастные тенденции, оно проходит неоднозначно и болезненно.
К.Тэкэкс пишет, что одаренных детей от сверстников отличает ряд особенностей в сфере психосоциального развития. В числе таких свойств и качеств она выделяет:

· обостренное чувство справедливости;

· развитую систему личных ценностей;

· хорошо сформированное чувство юмора;

· наличие преувеличенных страхов;

· упорство в достижении результата (К.Тэкэкс, 1991, С. 19-23).

При этом К.Тэкэкс подчеркивает, что положительное и отрицательное в личности способного ребенка возникает под влиянием окружающих людей. Одаренному и талантливому ребенку могут быть присущи такие свойства и качества, которые будут отталкивать от него окружающих. Среди них можно выделить:

1. Неумение выслушивать собеседника до конца, прерывание собеседника. Нередко ребенок в курсе того, о чем идет речь или быстро понимает излагаемый материал. Стремление продемонстрировать свои знания является отражением скорости восприятия.

2. Привычка исправлять других. Возникает у одаренного ребенка как сочетание альтруизма и эгоцентризма.

М.. Карне отмечает несколько психологических факторов, мешающих реализации способностей детей. К ним относятся: негативное отношение к школе и учебе; нарушение отношений с родителями; подверженность колебаниям настроения, депрессии, духу противоречия; низкая самооценка, чувство »гонимости»; тенденция к оправданию и объяснению своих недостатков, перекладывание вины на других; склонность к фантазированию; плохие межличностные отношения, недоверие к другим; недостаток настойчивости, склонность отвлекаться и откладывать дела; враждебное отношение к руководителям; скука; отсутствие самодисциплины и неспособность нести ответственность за свои действия; недостаток лидерских способностей; недостаток увлечений или излишнее внимание к ним; неприятие состязательности; эмоциональная неуравновешенность; чувствительность к критике, тенденция критиковать других; нереалистические цели (К.Тэкэкс, 1991, С. 103).
По мнению С.В. Лезиной, Л.Холлингуорт делает акцент на следующих личностных проблемах одаренных детей:

· погружение в философские проблемы.

2. ощущение собственной неполноценности;

3. нереалистические цели;

5. потребность во внимании взрослых;

6. нетерпимость (М.Карне, с. 163-165).

А.Танненбаум, предложивший »психосоциальную» модель одаренности, при ее построении учитывал и внешние, и внутренние факторы личности. Ученый отмечает, что трудно определить, какие личностные особенности детерминируют человеческие таланты. Существуют достоверные факты того, что высший уровень способностей связан с сильно выраженным желанием самореализации.
Мюнхенская модель одаренности, разработанная К.Хеллером, включает в себя и личностные компоненты: «мотивация к достижениям, настойчивость, устойчивость к стрессу и другие личностные качества, а не только способности, были типичны для достигавших наибольшего успеха учащихся» (С.В. Лезина).

На основании экспериментальных данных К.Хеллер приходит к выводу, что высокоодаренные отличаются от среднеодаренных по следующим диагностически значимым личностным параметрам:

· высокие интеллектуальные способности;

· выдающиеся креативные способности (например, оригинальность, гибкость, разработанность);

· способность к более быстрому усвоению и выдающаяся память;

· интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям;

· интернальный локус контроля и высокая личностная ответственность;

· убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений;

· позитивная академическая Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.

Необходимо, чтобы одаренные дети обладали позитивным самовосприятием. В данном случае важно адекватно оценивать способности: ни умаляя, ни игнорируя их или, напротив, ни чрезмерно акцентируя на них внимания. Такое положение дел может приводить к нарушениям личностного формирования, страдает эмоциональная сфера детей. Ребенку необходимо чувствовать и понимать, что ценен он; родители и взрослые любят его и видят в нем растущую личность, а не только набор определенных выдающихся способностей и достижений.

Н.С. Лейтес считает, что потенциал ребенка зависит не только от умственных данных, но и от свойств его личности. Он предполагает, что, по-видимому, незаурядность ума сама влияет на формирование черт личности. Быстрый темп умственного развития часто неодинаково затрагивает как разные стороны интеллекта, так и черты личности. Возрастание зрелости в одних отношениях может сочетаться с сохранением инфантильности в других (9, с. 28). Нередко особенности одаренного ребенка социумом воспринимается как аномальные, даже как признаки отставания, неприспособленности. Эти особенности следующие: трудности в нахождении близких по духу друзей; проблемы участия в играх сверстников, которые им неинтересны; проблемы конформности, то есть старания подстроиться под других, казаться такими, как все; трудности в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития; ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе (Н.С. Лейтес, 1991. С. 410).

Социально одаренные люди обладают радом присущих им характеристик. Одним из проявлений социальной одаренности является лидерская одаренность, которая представляет собой набор умений лидера, позволяющих достичь группе поставленных перед ней целей при взаимном удовлетворении друг другом и с чувством личной самореализации. Лидер обладает нижеперечисленными свойствами:

· интеллектом выше среднего;

· умением принимать решения;

· ощущением цели, направления движения;

· уверенностью в себе и знанием о себе;

· терпимостью и терпением в работе с людьми;

· умением ясно выражать мысли в устной и/или письменной форме (Лезина С.В.).

Современное социально-экономическое положение, сложившееся в нашей стране, к сожалению, во многом не способствует расцвету талантов. Появилось большое количество семей, находящихся в крайне сложных материальных условиях. У детей из таких семей нередко ограничен кругозор, речь неправильна, может сопровождаться ненормативной лексикой (если семья имеет и низкий культурный уровень). Учителя в школах зачастую не могут в таких детях разглядеть признаки одаренности, так как их заслоняют встречающиеся трудности и проблемы в развитии. Поэтому психологи при работе с данной категорией школьников рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики одаренных детей:

· живость и любознательность;

· независимость в действиях;

· инициатива, стремление участвовать во всем новом;

· использование воображения в мышлении;

· гибкость в подходах к проблемам;

· чувство юмора (Н.С.Лейтес, 1991. С. 99).

Для таких учащихся может быть характерно отклоняющееся поведение. Они негативно относятся к учителям, одноклассникам, даже собственным успехам. Им трудно ставить перед собой долгосрочные цели. При решении своих проблем могут быть чрезвычайно вспыльчивыми, агрессивными, склонны к насилию. Практика показывает, что при организации обучения, призванного компенсировать недостатки окружения, дети добиваются высоких результатов, в противоположном случае наблюдается резкое снижение интеллектуального уровня, проявление асоциальных форм поведения.

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Материал по теме: «Одаренные дети и особенности работы с ними»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Одаренные дети и особенности работы с ними

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Характеристика одарённых детей

Опережающее познавательное развитие:

— отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.

— некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.

— они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.

— они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

— порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.

— нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

— одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.

— их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

— зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

По формам проявления различают:

явную одаренность (достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения)

скрытую одаренность (проявляется в замаскированной форме. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя», хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов)

По широте проявления различают:

общую одаренность (проявляется по отношению к различным видам деятельности);

специальную одаренность (обнаруживает себя в конкретных видах деятельности).

Типы и виды одаренности

Интеллектуальный тип одаренности. Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

Психомоторная (спортивная) одаренность. Как показывают опросы известных спортсменов, мнение об их пониженной умственной способности не соответствует действительности. Наоборот, большинство из них имеют высокий уровень интеллекта. Ученые давно доказали прямую связь моторного (двигательного), психического и интеллектуального развития. Подростки, имеющие спортивную одаренность, не всегда хорошо учатся не потому, что школьные науки им не даются, а потому, что у них просто не хватает времени на занятия.

Проблемы воспитания и обучения одарённых детей

Такие дети чрезвычайно трудны для педагогического воздействия и обучения. От учителя требуются постоянные усилия, направленные на загрузку интеллектуальных запросов ученика. Если педагоги отказывают ребёнку в удовлетворении его запросов, то у детей может наступить торможение интеллектуального подъёма.

Ещё одна трудность состоит в том, что программы образовательных учреждений рассчитаны на среднего учащегося, уровень развития которого давно преодолён одарённым ребёнком. Поэтому для данной категории учеников подойдут усложнения к стандартным заданиям. Однако в условиях нынешней нагрузки на педагога трудно ожидать индивидуального подхода к каждому ученику.

У ребенка с ранним умственным развитием и высокими интеллектуальными способностями возникают трудности и во взаимоотношениях с одноклассниками, которые выражаются в искусственной изоляции из-за разницы в интересах даже в рамках одной деятельности. Можно выделить возможность проявления по отношению к нестандартному однокласснику различных видов агрессии, как вербальной в виде обидных прозвищ, так и физической, особенно если нарушаются какие-то социальные установки группы. Естественно, что противоречия обостряются в подростковом возрасте. Следует отметить, что неординарные дети пытаются приспособиться к требованиям сверстников, т.к. испытывают потребность в общении со сверстниками: они скрывают свои способности, демонстрируют пренебрежение к учебным и интеллектуальным занятиям, показывают другие возможности взаимодействия в рамках класса или группы. Дети прекрасно понимают, что среди сверстников ценятся физические способности, ловкость, сила, которыми они, как правило, похвастаться не могут. А на фоне их превосходящих интеллектуальных возможностей, несостоятельность на физкультуре, в командных играх особенно бросается в глаза и вызывает адекватную реакцию одноклассников.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

быть доброжелательным и чутким;

разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися.

Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе.

Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

Учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.

Рекомендации учителям при работе с одаренными детьми:

Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.

Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Для этой одаренных детей наиболее подходят такие методы работы как:

Исследовательский метод обучения, который предусматривает творческое применение знаний, овладение методами научного познания, формирования навыка самостоятельного научного поиска;

Также существуют различные формы для работы с одаренными детьми:

Разного рода факультативы (дополнительные занятие по разным направлениям);

Кружки по интересам (создание кружков в разных сферах деятельности);

Занятия исследовательской деятельностью (научные кружки);

Различные конкурсы (спортивные соревнования, разные фестивали, интеллектуальные игры);

Интеллектуальный марафон (проведение конкурсов на развитие памяти);

Научно-практические конференции (это есть вовлечение особых детей в науку);

Участие в олимпиадах;

Работа по индивидуальным планам (индивидуальное обучение одаренных детей по особым программам);

Сотрудничество с другими школами или ВУЗами.

Источник

Важные характеристики одаренных детей

Информация, позволяющая родителям пролить свет на вопрос одаренности и таланта их детей

какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Смотреть картинку какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Картинка про какие три личностных качества характерны для одаренных детей. Фото какие три личностных качества характерны для одаренных детей

Глубоко одаренные молодые люди есть во всех этнических группах, расах, странах с разными уровнями экономики и в любых географических областях. Многих родителей интересует вопрос, является ли одаренность врожденным качеством или ее можно развить и воспитать.

Один из словарей определяет термин «одаренный» как:

Одаренные дети – это те, «кто благодаря своим врожденным выдающимся способностям может демонстрировать высокие результаты». Термин «выдающиеся способности» относится к общим интеллектуальным способностям, определенной академической способности, лидерским качествам, способностям к изобразительному или исполнительскому искусству, творческому мышлению или спортивным способностям.

Большинство одаренных детей проявляют более высокий уровень сосредоточения и объема памяти. Не существует стандарт одаренности, так как определенные таланты и социальная среда способствуют развитию разных типов личности. Типы достижений также различаются. Различия между одаренными детьми можно обнаружить, просто собрав их в группу. Некоторые из них очень сильны в одной теме и слабы в других. Одаренный математик может быть средним читателем, одаренный художник может быть слабым математиком, а у ребенка, который начал рано читать, может отсутствовать способность организовывать время и занятия.

Общая характеристика одаренных детей

В деловом мире многие исследования в области управления пытаются найти общие черты и особенности успешных руководителей компаний, считая, что таких лидеров можно воспитать и обучить. Кроме того, существуют также качества и особенности, которые часто встречаются среди одаренных детей, хотя ни один ребенок не может обладать ими всеми сразу. Один из способов определить, талантлив ли ваш ребенок, – обратить внимание на его манеру поведения в ежедневных разговорах, на занятиях, а также при реакции на возможности обучения. Ниже приведен список характеристик, наиболее распространенных у одаренных детей четырех-, пяти- и шести лет. Эти дети:

Одаренный ребенок может не демонстрировать все вышеперечисленные характеристики постоянно, но родители и специалисты, как правило, способны разглядеть эти особенности при наблюдении за ребенком в течение длительного периода времени.

Существует много причин, чтобы выяснить, одарен ли ваш ребенок

Многие родители считают, что знание «потенциала» одаренности ребенка имеет небольшое практическое значение. Но если не подвергать ребенка соответствующему тестированию, родители не смогут получить о ребенке такую ценную информацию, как:

Тестирование ребенка

Тестирование одаренного ребенка – это специализированная область, так что если вы хотите, чтобы вашего ребенка оценивал эксперт, готовьтесь к большим расходам. Желательно, чтобы ребенка тестировал детский психолог, предпочтительно с опытом работы в области тестирования одаренных детей.

Двумя основными тестами IQ являются тест интеллекта Векслера (Шкала Векслера) для тестирования детей – версия IV (WISC-IV) и тест/шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (версия V). По общему мнению, оценка 120 и выше в тесте IQ соответствует высшему стандарту интеллекта. Те, кто набирает 160 или больше баллов, характеризуются как глубоко одаренные люди. Тем не менее, этот вид тестов IQ имеет свои ограничения. Нужно иметь в виду, что чистый интеллект, измеряемый с помощью тестов IQ, в высокой степени (хотя и не полностью) наследуется детьми от родителей. Но связь между высоким интеллектом и одаренностью далеко не абсолютна. Многие творческие и одаренные дети не набирают высоких баллов на тестах IQ, потому что некоторые виды интеллекта невозможно хорошо протестировать с помощью стандартизированных тестов IQ.

Лучше всего оценивать ребенка в целом. Например, эмоциональный интеллект и таланты в музыке, спорте, искусстве и языках являются важными частями общей картины. По существу, это следует из «Теории множественного интеллекта», предложенной доктором Говардом Гарднером. Тщательная оценка одаренности должна принимать во внимание всего ребенка, а также то, как он адаптируется социально и эмоционально к тому, что он «не такой, как все».

Лучшие практики показывают, что для оценки одаренных детей должны использоваться многочисленные показатели и правильные индикаторы. Информация о ребенке должна собираться из нескольких источников (от воспитателей, семьи, преподавателей, одноклассников и других людей, хорошо знающих тестируемого ребенка), разными способами (например, с помощью наблюдения, исполнения чего-либо, результатов, портфолио, опросов, интервью) и в разных ситуациях (например, в школе и вне ее).

Некоторые распространенные вопросы и ответы об одаренных детях:

1. Обладают ли они самоосознанием своих способностей? Большинство одаренных детей узнают, что они отличаются от сверстников, к пяти годам.

2. Могут ли их ошибочно считать отстающими? Конечно, да, и есть много примеров этого. Уинстон Черчилль не окончил шестой класс и стал последним в своем классе. Сэра Исаака Ньютона исключили из гимназии в 14 лет, вернули в 19, потому что он очень много читал, затем он окончил Кембриджские курсы с посредственным результатом.

3. Что влияет на развитие одаренных детей? Университет Чикаго провел исследование развития ста самых успешных учеников (математиков, музыкантов, пловцов и теннисистов), которое обнаружило, что на успешность детей оказывают сильное влияние родители и учителя, что доказывает, что одаренность может быть не только врожденной, но ее можно и «взрастить», т. е. развить и воспитать.

Большую поддержку при развитии детских способностей оказывали члены их семей или исключительно преданные своему делу учителя, которые умели отличать рядовые способности от выдающихся. Некоторые из детей были мотивированы проводить долгие часы обучения и подготовки у специалистов собственным решением и своей семьей.

4. Кого считать одаренным, а кого нет? Ответ на этот вопрос зависит от ясности трактовки слова «достижение» («степень успеха») и процедуры оценки, используемой в обществе для определения одаренности. Некоторые считают одаренными 2 %, другие 5 %, а некоторые 15 % лучших учеников или тех, кого учителя считают лучшими. Важно признать, что «одаренность» это больше, чем высокий результат, полученный в тесте IQ, и что каждый человек обладает талантами и способностями, которые можно использовать для достижения своих целей в жизни.

Существует много людей, которые при прохождении этих тестов никогда не добивались «сказочных результатов» и которым необходимы такое же усилие и совершенствование в нашей системе образования. Успех приходит не только благодаря большим способностям, но и все чаще из-за стремления и настойчивости при развитии и применении собственных талантов, стремления находить общий язык с другими людьми и принимать в жизни позитивные решения.

5. Являются ли одаренные дети идеальными? Было бы наивно полагать, что одаренность не приносит с собой определенные сопутствующие трудности. Такие дети прежде всего дети, а уж потом одаренные. Они также имеют право на провал, неудачу и многие из них ощущают «требование соответствовать собственному потенциалу».

Хотя многие преподаватели и исследователи уже давно поняли, что многие из наших одаренных детей не обязательно должны быть отличниками, наше общество зачастую оценивает интеллект, основываясь на хороших табелях, и приравнивает высокие оценки к высокому интеллекту. С другой стороны, судя по анкетам семи самых одаренных молодых людей Азии в областях от музыки и искусства до спорта и шахмат, определение интеллекта несколько изменилось, и считается, что у детей существуют и другие виды интеллекта. Хотя с определением интеллекта можно спорить, в целом большинство исследователей согласны, что интеллект связан и с генетическими факторами, и с факторами внешней среды.

Многих одаренных детей расстраивают ограничения на обычных уроках, и их способности остаются незамеченными. Родители обязаны рассматривать ребенка в целом, чтобы оценить потенциал его одаренности. Если вы считаете, что ваш ребенок одарен в определенных областях, необходимо оценить его одаренность. Родители ни в коем случае не должны оставлять незамеченным светлый ум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *