какие цветы любил рисовать ван гог
Угадай любимое растение Ван Гога! (с картинками)
к книге «ПРОСТАЯ ПРОСЬБА»
А кто это тут у нас? Снова Ван Гог? #чётазачастил
Сидя на винтажной скамеечке книжного магазина, она набросала пост:
«Что знают о Ван Гоге все? Отрезал себе ухо, пил абсент, рисовал подсолнухи.
Что знают о нём многие? Курил трубку, писал брату Тео (и тот отвечал ему взаимностью, слал тёплые носки и хорошо заворачивал, чтобы не испачкались от сала, деньги), болел модным неизлечимым в то время сифилисом, прожил полную лишений и разочарований жизнь и выстрелил себе в грудь в возрасте 37 лет.
Что знают историки? Почти всё. Например, что Ван Гог в совершенстве знал несколько языков: голландский, французский, английский, немецкий. Не закончил ни одной художественной академии — самоучка. За 10 лет художественной карьеры создал 850 картин и около 1300 рисунков. Был сумасшедшим.
Что думаю о нём я?
Что он был не просто великим художником, но прежде всего сильным и мужественным человеком. Так и не признанный при жизни, он много лет жил впроголодь, но всё же находил в себе силы работать и надеяться. А ещё был человеком незаурядного ума, глубоко чувствовал красоту и горячо любил своих близких.
Упомяну лишь три факта, из тех, что особенно поразили меня.
Первый. В 20 лет он приехал из Гааги в Лондон и, наверно, это было редкое время, когда Ван Гог был счастлив. Он хорошо зарабатывал (!), с удовольствием окунался в культурную жизнь города, снимал жильё в доме некой Урсулы Лойер и был влюблён в её дочь Евгению. Целый год он не решался признаться ей в своих чувствах. И, честное слово, лучше бы этого не делал. Она отказала, он впал в отчаяние. С этого всё и началось…
Второй. Помимо лишений и разных бед, нищеты и непонимания, одной из самых серьёзных проблем Винсента были проблемы со здоровьем. Недостаток горячей еды и витаминов, когда он питался только хлебом и кофе, а, чтобы заглушить голод, непрерывно курил, привели к тому, что Ван Гог растерял к 37 годам почти все зубы. Многочисленные связи с проститутками — подцепил и сифилис, и гонорею. А ещё очень много пил, и пил всё: от абсента до самого дешёвого вина. (Вот это запомните. Современным учёным есть что на это ответить. Но о об их исследованиях позже).
Ну и в-третьих, не могу не упомянуть привязанность братьев Тео и Винсента друг к другу. Это так редко даже в наши дни, братская любовь и поддержка. И так трогательно.
А любимым растением Ван Гога, кстати, были совсем не жизнерадостные подсолнухи. Подсказка: именно это растение, как символ неразлучности, посадила вдова Тео на могиле обоих братьев, что похоронены рядом на французском кладбище.
Угадаете какое?
Не подсматривайте в интернете! Проверьте свою интуицию…»
Лис уже угадал, скоро настрочит Принцессе ответ и для него важно то, что она написала (читайте внимательно, это от лица героини, не автора).
А это уже от автора.
Мы с вами тоже погадаем.
Любимое растение Ван Гога, это:
1. Наперстянка. Её цветы встречаются не на одной работе Ван Гога.
Например,«Портрет доктора Гаше», 1890.
2. Пшеница. Знаменитые нарисованные им поля, куда же без них. А стога! Кстати, Ван Гог выстрелил в себя на пшеничном поле. Но раненый сумел дойти до дома и умер только на следующий день. Картина, что он рисовал последней, так и не найдена.
Стога в Провансе, Арль, июнь, 1888.
Холст, масло, 73х93. Кроллер-Мюллер Музей, Оттерло
«Каждый год множество поклонников творчества Ван Гога приезжают в Арль в надежде погрузиться в ту волшебную атмосферу, которую обещают самые солнечные, яркие и безмятежные картины Ван Гога. Тех, кто никогда здесь не бывал, может ожидать жестокое разочарование: от Арля тех времен почти ничего не осталось.
Даже в то время, когда здесь жил и творил Винсент Ван Гог, город был совсем не похож на идиллический уголок с самых знаменитых его полотен. Арль был промышленным центром Франции: здесь производили железнодорожные составы и вагоны. В письмах Тео Винсент жаловался на царящую повсюду грязь. Если внимательно присмотреться к картинам арлезианского периода, на заднем плане часто можно заметить дымящие трубы заводов. В остальном же Ван Гог рисовал скорее тот Арль, который жил в его воображении» («Артхив. Истории искусства» коллектив авторов)
3. Полынь. Артемизия абсинтиум. Полынь горькая. Основной ингредиент абсента. Кто читал мою книгу «Заноза Его Величества» знает, куда могут привести злоупотребления абсентом и происки Зелёных феев (не реклама, вспомнилось, хотя. рекомендую). Абсент, как известно, был любимым напитком Ван Гога.
4. Розы. Розовые. Есть целый цикл его работ с розами. Скажу честно, меня цепляет куда больше подсолнухов. И вообще, пересмотрев все 800+ его картин и перечитав всё, что нашла, в том числе переписку с братом, я поняла, что влюблена в Ван Гога навсегда, и совсем не в самые известные его работы. Он охххх. ренительный!
Натюрморт. Розовые розы. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 32х40.
Копенгаген. Глиптотека Карлсберга, Дания
Ваза с пионами и розами. 1886 г. Музей Кроллер-Мюллер, Нидерланды
Художники всегда подписывают свои произведения, но Ван Гог был слишком требователен к себе. Ко многим своим работам он относился как к этюдам или пробам. Поэтому не ставил подпись, не считая их особо ценными. Или подписывал кратко, одним только именем — непринужденно, по-дружески. вроде как : «Это тебе от меня. Винсент».
5. Цветущие деревья. Их много. Они разные. Миндаль, слива, сирень, каштан, абрикос и другие. Условно объединим в одно.
Тутовое дерево, Сен-Реми, октябрь, 1889. Холст, масло, 54х65.
Калифорния, Пасадена. Музей изобразительных искусств Нортона Симона, США
6. Плющ. Он рисовал его много, охотно, в подлеске и на деревьях, рядом с каменными скамейками, оплетающим ноги его обнажённой любовницы.
Подлесок с плющом. 1889
А лица на картине обязаны увлечению художника френологией (связей формы черепа с психологическими особенностями личности).
Есть вариант, что любимое растение Ван Гога я коварно не упомянула выше)
Перечислю, что может быть ещё (картины показывать не буду, а то меня и так не остановить):
Красные маки.
Синие ирисы.
Причудливо изогнутые оливковые деревья.
Кипарисы.
Все они есть на картинах художника, чьи работы сейчас стоят миллионы долларов, а при жизни голодающий Ван Гог смог удачно продать только одну: за 400 франков (около 1000 долларов) — «Красные виноградники в Арле»
Красные виноградники в Арле, Арль, ноябрь, 1888. Холст, масло, 73х93.
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва
Виноград, кстати, тоже растение 😉
Спасибо всем, кто читал внимательно, с удовольствием и дочитал до конца!
О Лисе, Принцессе, Ван Гоге и ещё куча всего интересного в моей новой книге «Простая просьба».
А я напоминаю вопрос: любимое растение Ван Гога? Это.
Новое в блогах
История одного шедевра.Ван Гог «Цветущая ветка миндаля.»
Картина сразу вызывает мысль о японской живописи – и не случайно. Сам мотив весеннего цветения по праву принадлежит ей. И кроме того, как ни странно, Ван Гог был влияем этой манерой.
Прожив два года в Париже, Винсент познакомился с полотнами импрессионистов и с японской гравюрой. И то, и другое впечаталось в его искусство. После Парижа весь юг виделся Ван Гогу «японским».
Вопреки впечатлениям современников он видел «Японию» в пейзажах Прованса. Он жадно бросался писать цветущие сады, цветущие ветки в вазах и стаканах. Но какой небывалый микс дала страстная манера Ван Гога, наложившись на восточную философию цветущего сада.
Среди всех цветов, нарисованных Ван Гогом, цветущий миндаль 1890 года – особенная во многих смыслах картина.
Она эмоционально значима для Ван Гога – так художник решил отметить рождение племянника – сына своего брата Тео Ван Гога. Биографы знают, сколь важную роль играл брат в судьбе Ван Гога. Тео Ван Гог назвал малыша Винсент Виллем – в честь брата.
Для живописца сошлись воедино начало новой жизни и весна – не могло быть лучшего сюжета для подарка, чем цветущие ветки. Ван Гог предполагал, что картина будет висеть в спальне Теодоруса и его супруги Иоганны.
Эта картина особенная и по колориту: здесь ветки как будто плывут на глубоком синем фоне – наверное, неба. Белые цветы играют великолепием оттенков: от зеленоватого до розового.
Известие о рождении ребенка Ван Гог получил в лечебнице в Сен-Реми. Там же он писал картину. Сейчас оригинал можно видеть в музее Ван Гога в Амстердаме.
Семь шедевров Ван Гога с интересной судьбой
Винсент Ван Гог
нидерл. Vincent van Gogh Автопортрет, 1889
Дата рождения | 30 марта 1853 года |
Место рождения | Грот-Зюндерт |
Дата смерти | 29 июля 1890 года |
Место смерти | Овер-сюр-Уаз |
Жанр | пейзаж натюрморт портрет |
Учёба | Королевская Академия изящных искусств в Брюсселе (1880 — 1881), частные уроки у живописца Антона Мауве в Гааге (1881 — 1882), живописный класс при Академии художеств в Антверпене (ноябрь 1885 — февраль 1886) |
Стиль | постимпрессионизм |
Покровители | Тео ван Гог |
Влияние | Адольф Монтичелли, плоскостное восточное искусство, Эжен Делакруа (теория цвета) |
Discovery. Винсент Ван Гог — Истории умерших (Discovery. Dead Men’s Tales — Vincent Van Gogh) [47:08] ВАН ГОГ. С ЛЮБОВЬЮ, ВИНСЕНТ [1:39:39] Ван Гог. Больше, чем любовь // Телеканал Культура [39:00]
Винсент Ван Гог
— известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Ван Гог примерно в 1866 году
Родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil & Cie. В 1876 году Винсент уезжает в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству. В 1886—1888 Ван Гог жил в Париже. В 1888 году переехал в Арль. В честь Ван Гога назван кратер на Меркурии. Картина Ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82,5 млн долларов.
[править] Галерея
[править] Подсолнухи
[править] Ирисы
[править] Пейзаж
[править] Разное
«Звездная ночь»
Самое фантастическое и великолепное полотно «Звёздная ночь» вышло из-под кисти художника годом позже после серии подсолнухов, в 1889 году. Мало кто знает, что 0но было написано в больнице для душевнобольных, куда Ван Гог попал после перенесённых эмоциональных стрессов. Эта картина полна ярких красок, а звёздное небо сотрясается от неистовой пляски огромных звёзд. Он объяснял, что хотел передать настроение «дышащего неба». У него это вышло гениально.
[править] Ван Гог в искусстве
[править] В живописи
[править] В литературе
[править] В кино
[править] В музыке
Ниже представлены некоторые музыкальные произведения, посвящённые Ван Гогу:
«Подсолнухи»
Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.
Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.
Ссылки
«Автопортрет на изумрудном фоне»
Ван Гог много раз использовал себя в качестве модели для портретов. Видно, что на них он отрабатывал различные приёмы живописи. Один из колоритных автопортретов выполнен на ярком изумрудном фоне. Но если приглядеться, то этот фон состоит из мазков синего, зелёного, серого и оранжевого оттенков. Ярко-рыжие волосы и борода художника выделяются ярким пятном на фоне бледного лица. Художник молод и полон сил. Картина 1887 года — периода самого яркого творческого взлета Ван Гога. Далее следует череда мрачных и драматичных автопортретов, отображающих его тревожный внутренний мир.
«Автопортрет с перевязанным ухом»
Более известного автопортрета трудно себе представить. Автопортрет с перевязанным ухом, в нелепой шапке, с трубой во рту рассказывает о самом сложном периоде Винсента Ван Гога. В припадке он отрезал себе кусок уха, и уже потом, когда ему оказали медицинскую помощь, выплеснул на полотно своё душевное состояние. Красно-оранжевый фон кричит о терзаниях и страданиях человека, его глаза устало смотрят на нас, и может быть только трубка нужна ему в данный момент.
«Жатва»
Нидерландский Музей Ван Гога гордится своей богатой коллекцией, в том числе и великолепным пейзажем «Жатва». Картина очень глубокая и в то же время очень простая. Лазурное небо над горной цепью скрашивает горизонт. Бескрайние пшеничные поля, неспешная жизнь крестьян, едущих по своим делам, уютные домики. Все располагает к умиротворению и спокойствию, несмотря на яркие краски. Жёлтая гамма — это отличительная чёрта великого экспрессиониста. Он очень любил жёлтый, а жёлтый цвет любил его, и эта картина является подтверждением этой взаимной любви.
«Вид на Арль с ирисами»
Ван Гог очень любил рисовать цветы. Его знаменитые ирисы присутствуют на многих полотнах. Пейзаж «Вид на Арль с ирисами» написан любимыми оттенками художника — тёплым жёлтым, изумрудным, лазурным. На переднем плане пшеничное поле, обрамленное синими ирисами, они как стражники вытянулись в бесконечный ряд. Яркие красные крыши домов выглядывают из-за деревьев на горизонте. А чистое небо свидетельствует о прекрасной погоде и отличном настроении художника.
TopCafe.su тоже очень любит цветы и очень советует вам посмотреть нашу статью о самых красивых цветах.
«Женщина с тачкой»
Ван Гог создал больше сотни прекрасных акварелей, на которых изображены обычные люди, занятые разной работой. Это и рабочие, и крестьяне, и швеи. Акварель «Женщина с тачкой» изображает сгорбленную фигуру женщины, толкающую впереди себя тяжёлую, гружёную овощами, тачку. В отличие от живописных масляных работ акварели Ван Гога отличаются графичностью и выполнены в стиле гризайль.
«Розовые розы»
Бледно-розовые цветы на нежном зелёном фоне разбросаны на столе. Эта картина — попытка художника изменить отношение к себе изысканных зрителей. Колорит натюрморта мягкий и нежный. Розы прекрасны и манящи. Лишь одна роза выбивается из всего букета кровавыми красками. «Это я, посмотрите на меня!» — будто кричит цветок. Но на самом деле — это крик художника с призывом, наконец-то, увидеть его талант.
«Едоки картофеля»
Картина раннего творческого периода художника (1885 г.) изображает крестьянскую семью, которая ест картофель при свете тусклой лампы. Картина мрачная, исполнена в тёмных тонах. Люди, изображённые на картине, утомлены тяжким трудом. Их руки, схожие с корнями деревьев тянутся к скудному ужину. Завтра начнётся такой же тяжёлый рабочий день, и нет никакого просвета в жизни едоков картофеля. Эта картина является первой в череде работ, выполненных в подобной манере.
История
Летом 1888 года в Провансе на юге Франции Ван Гог на пленэре создал серию пейзажей, главной темой которых был сбор урожая. Входящая в эту серию пейзажей, картина «Урожай» была написана им с вершины холма и изображает сбор урожая крестьянами на полях в окрестностях аббатства Монмажур[fr][1].
В письме к своему брату и арт-дилеру Тео Ван Гогу художник писал, что, в отличие от весны, ему с трудом даётся изображение лета. Однако он справился с поставленной задачей и остался доволен своей работой[1].
Ван Гог сам дал картине название. Он назвал её «Урожай» (фр. La moisson) на французском языке и даже планировал выставить полотно на ежегодном Салоне Независимых. В том же июне 1888 года художник написал два акварельных эскиза картины[1].
«Дома с соломенными крышами на холме»
Работа выполнена в 1890 году. Это раннее творчество художника, но уже видно в простом сельском пейзаже силу мастера. Бескрайние холмистые поля уже убраны, сельские домики утопают в сочной летней зелени. Из трубы одного дома идёт дым — там готовят еду после уборки в поле… Жизнь прекрасна!
«Цветущий сад с тополями»
Это великолепное полотно Арльского периода написано в 1889 году. Оно изображает весенний пейзаж с видом на Арли. В нём преобладает лазурь, ультрамарин, приглушённые сиреневые оттенки. Цветущий сад близ города заботливо обрабатывается садовником. Спокойствие, тишина и благодать исходит от картины. Она наполнена надеждой, ожиданием тёплого лета.
«Закат в Монмажуре»
Тёплый летний пейзаж окраин Монмажура был написан летом в 1888 году. Арльский период был полон красок у Ван Гога. Тем летним вечером, когда солнце уже близилось к закату и озаряло своим золотистым теплом нехитрую зелень, художник был очарован прелестью пейзажа. Лёгкий ветерок чувствуется в листве деревьев, а маленькая лужица отражает безоблачное небо.
Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах
Более подробно о Гогене, Ван Гоге и подсолнухах читайте в статье “Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов”.
“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них.
Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи.
И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем?
1. Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами.
На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!
Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.
Более подробно о самых известных и дорогих натюрмортах читайте в статье “Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах”.
А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.
Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.
Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.
Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.
Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.
Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.
На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.
Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.
Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.
Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.
Об этой удивительной истории читайте в статье “Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов”.
Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.
Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.
Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.
Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.
2. Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену
Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.
Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.
Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.
Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.
Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.
3. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”.
Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.
По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.
Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.
Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.
4. “Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными
Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.
Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.
Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.
5. Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?
В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.
Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.
К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.
Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.
Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.
Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.
Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?
Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?
И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?
О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888. Музей Ван Гога, Амстердам.
Похожее
17 комментариев к “Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах”
Спасибо огромное за интересные рассказы, всегда с большим удовольствием читаю. И открываю много нового. И так доступно и ясно излагаете.
Читаю каждую статью. Очень интересно. Огромное Вам спасибо!
Очень интересная статья. Читаю перечитываю.не по одному разу.
Филипп, очень рада, что Вам нравится.
Да, весьма интересно то определение, что “Подсолнухи” Ван Гога – это портрет. Хотя я с этим вполне согласна. Ведь изображая подсолнухи, Винсент изобразил и показал ( пусть не прямо, но косвенно ) себя самого. Он как бы хотел сказать зрителям: “Да, я некрасив внешне, но я добрый и светлый внутри. Я бездарен и, может быть, бесперспективен в Вашем понимании, но я люблю жизнь, и готов дарить свою любовь и Вам. Я готов ( и буду!) стараться для того, чтобы мое искусство радовало Вас.”. Очень четко Вы подметили то, что цветы на картине отражают характер их творца. Без сомнения, что у каждого живописца есть своя картина, которая является символичной и ключевой для его творчества. Своего рода визитная карточка художника. У Рафаэля – “Сикстинская Мадонна”, у Леонардо Да Винчи – “Мона Лиза”, у Боттичелли – “Рождение Венеры”, у Веласкеса – “Менины”, у Клода Моне – “Впечатление. Восход солнца”, у Вермеера – “Девушка с жемчужной сережкой”. А у Ван Гога – это, конечно его знаменитые “Подсолнухи”, которые представленные не одной картиной, а составляют целый цикл работ! Очень любопытно было узнать также и интересные факты об этих картинах! Я тоже хочу поделиться с Вами еще одним фактом, который я думаю, будет интересен и Вам. Это я узнала из одного интересного журнала “Все о живописи”. Там я прочитала, что в 1987 году один из вариантов “Подсолнухов” ( 1888 года ), который в то время являлся собственностью лондонской Национальной галереи, был выставлен на знаменитом аукционе “Кристис”. Торги выиграла японская страховая корпорация “Ясуда”, выкупившая картину за очень большие по тем временам деньги – 40 миллионов долларов. Очень символично то, что эта уважаемая фирма была основана в 1888 году – в год написания картины. Вероятно, что руководство “Ясуда” решило во что бы то ни стало завладеть картиной и сделать ее своеобразным брендом своей компании. Во время празднования столетнего юбилея фирмы приобретенная картина была выставлена на 32 этаже небоскреба корпорации в Токио. В октябре 1988 года это полотно увидели 160 тысяч человек! Думаю, что не зря эта работа входит в число самых дорогих произведений изобразительного искусства.
Благодарю Вас за интересные и познавательные материалы!
Спаибо огромное за ваши статьи. Интересные факты в удобной для восприятия форме – редкое сочетание. Не оторваться!
Ольга, очень рада, что Вам нравятся мои тексты!
Людмила, очень рада, что Вам понравилось статья!