какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр
Венера Меметова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в “ театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности. Если первые игры (будем называть их театрализованными) имеют заранее известное содержание, то вторые обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением, принимаемое многими за творчество, мы объясняем отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлениями творчества.
И все же нет основания отрицать возможность творческих проявлений детей в театрализованных игpax, поскольку театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Когда же, проявляется эта возможность и при каких условиях? Что вообще можно считать творческими проявлениями детей в театрально-игровой деятельности? На все эти вопросы следует ответить прежде, чем искать пути развития театрально-игрового творчества детей дошкольного возраста.
В игре-драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее выполнение взятой на себя роли. Важно не только что изображается, но и как изображается. В драматизации очень важен качественный результат деятельности. Интерес детей к качеству в ряде исследований, в научно-методических публикациях доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх-драматизациях.
Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.
— имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
— имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении театрализованной деятельности.
Это связано с недостатком учебного времени т. е с общей загруженностью воспитателей.
Недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника.
У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности
Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.
Театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и “свернутость” импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности и другое.
Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны дефицит театрального искусства в жизни детей.
Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровойдеятельности проявляется в трех направлениях:
как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)
исполнительское (речевое, двигательное)
оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).
Становление компетентности ребенка готовности к игре-драматизации осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становится позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и “включенность” педагога в процесс развития театрализованной деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре-драматизации, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре-драматизации, условия, содействующие ее развитию.
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.
Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.
Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.
Программа «Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью строительного материала» Программ по дополнительному образованию «Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью строительного.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности
лариса беглуева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности»
Издавна театр признавался важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Взаимосвязь театральной и игровой деятельности естественна, поскольку без правильно организованной игры трудно добиться значительных результатов в эмоциональном и творческом развитии ребёнка.
Театрально-игровая деятельность — это одна из самых доступных и демократичных видов деятельности в детском саду,которая осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей.
Считаю, что тема «Развитие творческих способностей детей средством театрально-игровой деятельности», в настоящее время особо актуальна.
В чём же её актуальность?
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить.
Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:
1. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
2. Вести детей к пониманию эмоционального состояния других людей и живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния (весёлый, грустный, сердитый, удивлённый).
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.
4. Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.
Также использую в работе следующие методы и приёмы обучения:
Показ и объяснение;
Знакомство с правилами игр и их разучивание;
Рассматривание предметов и атрибутов;
Чтение и рассказывание художественных произведений;
Заучивание стихов, песенок, потешек, чистоговорок и скороговорок ;
Загадывание и отгадывание загадок;
Работа над этюдами;
Имитация движений и звукоподражание.
Учитывая требования ФГТ, использую интеграцию театрально-игровой деятельности в образовательные области.
Подготовительный этап длиться на протяжении длительного времени перед, в процессе и после постановки.
Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации
Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
Подвижные речевые игры с персонажами сказок
Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия.
Интеграция в художественно-эстетическую область развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.
Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «Лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)
Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы.
Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, опробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.
Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене.Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
Выразительное чтение литературного произведения
Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)
Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).
Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.)
Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль
Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки
составление словесного портрета героя
фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр
сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя
работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации
— работа над характером роли
— работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли
Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.
Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.
Из практики работы сделала вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче и проще, быстрее, если её обыграют. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведения занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и следовательно, не играют особой роли в его развитии.Например: знакомя детей с представлением деления предмета на равные части по математике можно очень много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра лисой из сказки о двух медвежатах. Причем разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее и знания гораздо прочнее. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий.
При обучении детей средствам речевой выразительности, использую, знакомые и любимые сказки, которые представляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться выразительными средствами в сочетании (речь, напев, мимика, движения)
Но не сразу и не каждый ребёнок согласен был выступать в той или иной роли какого-либо персонажа. И чтобы развить у детей уверенность в себе и социальные навыки поведения старалась строить работу так, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли.
Для этого в группе созданы благоприятные условия:
Имеется уголок театрализованной деятельности. В нём широко представлены:
— различные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр)
— реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (различные ширмы, набор кукол, элементы костюмов, маски, игровой реквизит)
Также в группе есть книжный уголок, музыкальный центр.
Переспективу работы вижу в том, чтобы сформировать у детей чувство причастности к театру, как виду большого искусства. В том, чтобы от возраста к возрасту у ребёнка увеличивался объём представлений, знаний изобразительных умений через своё понимание мир, свой личный опыт, через своё «Я». Чтобы познанное ребёнком творчески трансформировалось и приобретало свой колорит, свои особенности, индивидуальность и способствовало развитию его духовности. Через несколько лет наши дети вырастут, станут взрослыми полноценными жителями России. Искорки творческого мастерства, заложенные в детстве, могут разгореться в настоящий взрослый интерес к творчеству.
Приобщая детей к театральному искусству, стремлюсь воспитывать у них художественный вкус, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, сделает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Для развития творческой активности дошкольниковиспользую следующую модель:
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.
Воздействие театрализованных игр на развитие речи ребенка.
В содержание театрализованной деятельности включаю:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм;
• упражнения по формированию выразительности исполнения;
• упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
• упражнения и творческие задания имитационного характера с опорой на опыт;
• разыгрывание пластических и мимических этюдов;
• знакомство с музыкальными средствами выразительности;
• развитие певческих способностей;
В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельностирешаются следующие задачи:
• развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
• воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
• овладение импровизационными умениями.
В группе я создала условия для театрализованных игр. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности были оборудованы зона театрализованной деятельности и уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг, отрепетировать роль.
В зоне театрализации широко представлены разные виды кукольного театра: би-ба-бо; пальчиковый театр, фигурки и декорации для театра на фланелеграфе, игрушки для настольного театра, театра на круге; приготовлены атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.
Дети стали с удовольствием включаться в игру, отвечать на вопросы кукол, выполнять их просьбы и поручения. Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужденную обстановку. Дети веселились, грустили, играли вместе с персонажами сказок. Увидев положительный результат, решила систематизировать работу по театрализованным играм.
Это натолкнуло на идею создания кружка театрализации «Антошка», так называется моя группа. Эта работа с детьми носит целенаправленный, системный характер. Театрализованная деятельность проходит 20-25 минут два раза в неделю.Так с детьми были поставлены следующие инсценировки: «Приключения пирожков», «Мешок яблок», «Богатыри земли русской».Процесс работы над ролью с детьми осуществляю по следующим параметрам:
• составляем словесный портрет героя;
• фантазируем по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумываем его любимые блюда, занятия, игры;
сочиняем различные случаи из жизни героя, не предусмотренные инсценировкой;
анализируем придуманные поступки;
работаем над сценической выразительностью: определяем целесообразные действия, движения, жесты персонажа, мимику, интонацию;
продумываем театральный костюм.
В работу беру сюжеты стихов, песенок, потешек, сказок доступных детям по содержанию и технике исполнения, привлекаю детей к кукловождению и проговариванию диалогов. Для большей эмоциональности, использую музыкальное сопровождение, которое по моей просьбе подбирает музыкальный руководитель нашего детского сада. Также обучаю детей играм-драматизациям, исполнительское искусство детей развиваю посредством работы над выразительностью мимики, жестов, пантомимики, ритмопластики.
Для того чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, я использовала такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей и другие. Так, в свободные минутки использую в своей работе упражнения и стихи, которые можно рассказывать руками, этюды на выразительность движений, на передачу различных эмоциональных состояний.
Например, игра называется «КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры.
Театрализованные игры нельзя рассматривать только как развлечение. Театрализация включает в себя целый комплекс художественных средств. Это- художественное слово, интонация, выразительность речи, наглядный образ, музыка, песня, выразительность позы, мимики, жестов. Все эти средства мы стали использовать для решения образовательных задач.
Так, например, мы работали над образами героев сказки «Теремок»: зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей. Поощряю фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Это вызывает желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности, развивает умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивает речь, мышление, воображение, воспитывает дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, заботливое отношение к природе, желание беречь ее и сохранять.
Перед тем как предложить детям драматизировать,или разыгрывать сценку с куклами я провожу игры по типу: «Узнай и назови», «Узнай по описанию», «Кто это говорит», которые направлены на воссоздание важных действий, характеров героев, описаний места действий.
Любая театрализация, драматизация предполагает углубленную работу над текстом. Например, при ознакомлении со сказкой «Два жадных медвежонка», мы обращаем внимание детей на красоту леса,в котором жили медвежата: «По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес…». После чтения предлагаю детям словесно описать этот лес, а в настольном театре прошу детей не только передать диалог героев, но и придумать продолжение сказки. Это развивает творческое воображение.
Как игровой элемент театрализации мы используем пересказ текста от имени героев. Этот прием очень эффективен, развивает речь, логическое мышление, творческое воображение, память.
Театральная деятельность включает интеграцию многих образовательных областей. Например, вот такая предварительная работа проводилась перед инсценировкой сказки «Теремок»: беседа о сезонных изменениях в природе, отгадывание загадок о животных, просмотр мультфильма.
Изобразительная деятельность и художественный труд неотъемлемая часть литературных произведений, так как в драматизации нужны декорации и маски, шапочки, реквизиты. Мы рисуем маски, элементы костюмов и вырезаем их.На декоративном рисовании разрисовываем элементы костюмов: кокошник, короны, рукавички. Для Красной шапочки – корзинку, трем медведям – чашки и ложки. Реквизиты изготавливаем по конструированию из бумаги и художественному труду. Изготовление масок декораций, реквизитов пробуждает в детях желание обыгрывать сказку.
Мы обыгрываем игрушки,изображающие любимых героев: Буратино, Незнайку, кота Леопольда и других.
Если дети не будут владеть мимикой, интонацией, выразительностью жестов, то на занятиях диалоги могут быть не интересными, утомительными, поэтому я придаю большое значение работе моего кружка средствам образной выразительности и приемам кукловождения.
Элементы театрализации мы также активно используем по развитию движений для формирования правильной осанки, умение выполнять движения осознанно и красиво, и быстро. Дети очень любят образовательную деятельность, сюжет которых построен по содержанию знакомых сказок «Доктор Айболит», «Буратино» и другие. Сказки вводят детей в мир приключений и побуждают проявлять двигательную активность.
В физкультурной деятельности – мы постоянно вводим этюды на развитиевыразительности движения: «Поссорились два петушка», «Сова», «Заколдованный ребенок», «Фея сна». Таким образом, создается система, при которой многие виды деятельности оказываются, связаны между собой сюжетом, где действуют одни и те же герои. А это отвечает потребности детей многократно переживать сказочную ситуацию.
В своей работе по театральной деятельности привлекаю родителей.
Работа по театральной деятельности показала: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность,в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни, на что нацеливает нас Федеральный государственный образовательный стандарт.
Перспективы на будущее:
1) Продолжать обогащать театральный опыт детей.
2) Привлекать детей к участию в театрализованных играх:
* разыгрывание стихов, потешек, песенок, мини – сценок, сказок, басен;
* развитие речевого творчества детей.
* продолжать обучать детей владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, театр на пяти пальцах, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр кукол – перчаток, театр ручных теней, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, магнитный театр, театр масок, пальчиковый и др. виды театра доступные детям)
3) Привлекать родителей к изготовлению кукол, игрушек; к участию родителей в спектаклях и совместному празднованию Дня театра (последняя неделя марта)
Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы, ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.
Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.
Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»,структурное подразделение №1 Консультация Тема: «Театрализованная.
Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.
Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.