Какие у вас есть способности к экономической деятельности какое имущество вам потребуется для
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:
1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?
2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.
3) Единственная российская валюта — рубль.
4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.
5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.
В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди не считают реальным в участие в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики; другие считают, что это не их дело. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах молодежь может участвовать в политике?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между правилами поведения и видами социальных норм, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.
Б) При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.
В) При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.
Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.
Д) Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Какие у вас есть способности к экономической деятельности какое имущество вам потребуется для
В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;
— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);
— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.
В ст. 29 Конституции РФ записано:
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».
2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:
1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?
2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о способах поиска, получения и распространения информации должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают способы получения и поиска информации подростком;
— объяснение того, каковы цель и/или значение Вашего поиска информации (перечисленных обучающимся способов деятельности);
— указание одного или нескольких видов общественно полезных способов распространения информации, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.
В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:
1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?
2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о своих способностях к экономической деятельности должен включать в себя:
— указание одной или нескольких способностей, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности;
— объяснение того, какое имущество Вам для этого необходимо;
— указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.
Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности
Статья 34 Конституции РФ провозглашает:
«1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.».
Экономическая система Российской Федерации выстраивается на основе ряда конституционных принципов, характеризующих соответствующую систему в качестве рыночной. Важным элементом рыночной экономической системы является свобода экономической деятельности, предполагающая право граждан свободно заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью. Принцип свободы предпринимательства означает, что каждый гражданин вправе выбирать любой способ осуществления экономической деятельности. Например, он может стать наемным работником, предоставляя в пользование предпринимателю свою рабочую силу и не принимая на себя риска и ответственности за экономические результаты своего труда. Гражданин может также осуществлять предпринимательскую деятельность, получив статус индивидуального предпринимателя или через участие в коммерческой организации. В этом случае на нем лежит позитивная ответственность, т.е. он должен понимать, что будет осуществлять указанную деятельность на свой риск и самостоятельно отвечать за результаты своих действий.
Итак, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гражданинсвободен в выборе сферы, вида и формы предпринимательской деятельности. Среди сфер деятельности различаются производство, коммерция (торговля) или предоставление услуг. Гражданин может также специализироваться по любому виду деятельности, включая банковскую, страховую, биржевую деятельность, производство определенного вида продукции и т.д. Гражданин свободен самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность как в индивидуальном порядке без образования юридического лица (в качестве индивидуального предпринимателя), так и путем участия в хозяйственном обществе, товариществе или кооперативе, т.е. объединяясь с другими людьми на основе создания коммерческой организации для осуществления коллективного предпринимательства. При создании коммерческой организации гражданин вправе самостоятельно или совместно с иными гражданами и юридическими лицами выбрать ту организационно-правовую форму организации из указанных в законе, которая наилучшим образом подходит для ведения определенного вида бизнеса и достижения целей учредителей.
Однако свобода предпринимательства может быть ограничена законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции (ст. 55, 74 Конституции РФ). К числу таких ограничений относятся, в частности, предварительные условия для начала предпринимательской деятельности: наличие у гражданина или коммерческой организации гражданской правосубъектности, государственная регистрация субъектов предпринимательства и получение специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности или отдельных действий в рамках предпринимательства.
Что же касается правоспособности юридических лиц, то в соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ она возникает в момент создания юридического лица и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Вопросами государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей занимается Федеральная налоговая служба. Для государственной регистрации физическим лицом в регистрирующий орган по общему правилу предоставляются: заявление о государственной регистрации, копия паспорта гражданина, документ об уплате государственной пошлины. Подробнее о документах можно узнать на сайте регионального управления федеральной налоговой службы. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
С момента государственной регистрации каждый индивидуальный предприниматель приобретает соответствующие права и обязанности.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения и может быть обжаловано в судебном порядке.
Одновременно с заявлением о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица подается заявление о постановке на учет в налоговый орган. Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговом органе по месту их жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Для того чтобы субъект предпринимательского права получил легитимную возможность заниматься предпринимательской деятельностью, ему в некоторых случаях, в зависимости от деятельности, которую он собирается осуществлять, необходимо пройти процедуру лицензирования.
Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензия, в свою очередь, представляет собой разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Дата публикации: 21.03.2013 г. Дата изменения: 14.12.2016 г.
Какие у вас есть способности к экономической деятельности какое имущество вам потребуется для
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:
1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?
2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.
3) Единственная российская валюта — рубль.
4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.
5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.
Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают, что семья оказывает материальную поддержку; другие, наоборот,
видят в семье помеху для карьеры. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким образом семья может оказывать материальную поддержку своим членам?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ СТАТЕЙ
А) заработная плата
Б) платежи по кредиту на автомобиль
Д) покупка еды, одежды
1) расходные статьи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
Семену 13 лет. Какие права есть у Семена? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) участвовать на выборах в качестве избирателя
2) вносить вклады в банк
3) покупать в магазине конфеты
4) получать подарки от родителей
5) устраиваться работать курьером в каникулярное время
6) давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Данная фотография может служить иллюстрацией исполнения гражданином РФ одной из его конституционных обязанностей.
1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Какие у вас есть способности к экономической деятельности какое имущество вам потребуется для
В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:
1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?
2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о своих способностях к экономической деятельности должен включать в себя:
— указание одной или нескольких способностей, которые необходимы для осуществления предпринимательской деятельности;
— объяснение того, какое имущество Вам для этого необходимо;
— указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.