какие участки бетонки будут платными
Полная карта ЦКАД в Московской области
8 июля в полном объеме открыто движение по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области. Общая протяженность ЦКАД составляет 336.5 км, причем автодорога включается платные и бесплатные участки. На ЦКАД используется система «Умная дорога», которая дает возможность отслеживать дорожную обстановку, погодные условия, состояние полотна. На платных участках работает система «Свободный поток», которая списывает деньги за проезд автоматически с лицевого счета транспондера.
Схема ЦКАД на карте
В 2021 году в полном объеме завершилось строительство на всех участках ЦКАД.
Участок ЦКАД-1 (Пусковой участок № 1)
Протяженность почти 50 км. Проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово, Новая Москва. Участок является платным. Транспортные развязки для въезда и съезда на ЦКАД-1 расположены:
На участке ЦКАД-1 расположено 14 мостов, 2 эстакады, 24 путепровода.
Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)
Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».
Участок ЦКАД-3 (Пусковой комплекс № 3)
Это платный участок протяженностью 106 км. Участок ЦКАД-3 проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов:
Это самый длинный участок ЦКАД. Он включает 17 мостов, 5 экодуков, 47 путепроводов. На ЦКАД-3 есть четыре транспортные развязки:
Участок ЦКАД-4 (Пусковой комплекс № 4)
Протяженность участка составляет 97 км. Он проходит от трассы М-7 «Волга» до дороги М-4 «Дон» по городским округам:
Участок ЦКАД-4 включает 14 мостов, 46 путепроводов, 5 эстакад. На участке 6 транспортных развязок для съезда/въезда:
Проезд по всему участку платный.
Участок ЦКАД-5 (Пусковой комплекс № 5)
Протяженность участка ЦКАД-5 составляет 76.4 км. Он проходит по округам Звенигород, Солнечногорск, Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому округам. ЦКАД-5 включает 6 транспортных развязок:
ЦКАД-5 является единственным полностью бесплатным участком кольцевой автодороги.
Платные участки ЦКАД на карте с ценами 2021
Информацию об оплате проезда по платным участкам ЦКАД можно найти по ссылке. Можно купить транспондер T-pass, пополнять его лицевой счет для автоматического списания платы по факту проезда. Для приобретения транспондера воспользуйтесь ссылкой.
По этой ссылке можно купить проездной билет на ЦКАД. В форме страницы или на карте можно выбрать места въезда и съезда на ЦКАД, время поездки, сведения об автомобиле. После этого будет определена стоимость проезда, а вы сможете купить билет. Документ будет действовать 24 часа с даты и времени начала поездки. Если поехать до или после периода действия билета, будет сформирована задолженность. Ее можно погасить по ссылке.
Стоимость и оплата проезда по ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога будет достроена в 2021 году в Московской области, на расстоянии 50 километров от МКАД. Благодаря ее открытию снизится поток транзитного транспорта, который проезжает по автомагистралям в МО.
ЦКАД по всему маршруту будет иметь несколько развязок и съездов, благодаря которым можно попасть на различные трассы регионального и федерального значения. Строительство ведется государственно-частным способом – часть денег выделяется из бюджета Московской области и национального фонда благосостояния, часть получена от частных инвесторов. По этой причине проезд по некоторым отрезкам пути является платным.
Платные участки
На данный момент в эксплуатацию введен только третий пусковой комплекс, соединяющий между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На протяжении этого участка есть три платных отрезка:
Остальные четыре пусковых комплекса должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году. После этого будет точно известно, какие на маршруте будут платные участки, а где можно проехать без оплаты. Для взимания платы на третьем пусковом комплексе используется новая специальная система «Свободный поток». Для контроля за водителями используются специальные П-образные рамки с установленной на них специальной техникой.
Тарифы
Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.
Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.
Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.
При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.
Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.
Оплата с помощью транспондера
На всех федеральных платных трассах имеется возможность оплатить проезд при помощи транспондера. Автолюбителю достаточно подъехать к пункту взимания платы и предъявить пластиковую карточку, которая будет считана специальным устройством, а деньги спишутся автоматически.
Если средств на счете будет недостаточно, придется оплатить проезд банковской картой или наличными средствами. В случае с третьим пусковым комплексом деньги спишутся автоматически, подробнее об этом будет рассказано дальше.
Оплата задолженности
Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.
Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.
Оплата электронным билетом
Для приобретения электронного билета автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт, использовать электронный банкомат системы Элекснет или мобильное приложение.
Пользователю требуется выбрать маршрут, по которому он поедет, дату и время поездки, ФИО автовладельца, контактные данные, а затем вносит необходимую сумму.
Оплата проезда системой Свободный поток
Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:
Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров. Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.
Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда. Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.
Бесплатные участки
Единственный введенный на данный момент в эксплуатацию пусковой комплекс – третий. Весь маршрут платный, бесплатные участки отсутствуют. С открытием остальных отрезков ЦКАД будут появляться еще бесплатные отрезки, точная информация о них будет доступна после открытия, в 2021 году.
Следующий пусковой комплекс – номер один. Он будет запущен уже в июле следующего года. С учетом того, что часть строительства спонсировалась бюджетом Московской области и федеральным фондом благосостояния, какая-то часть из огромного маршрута будет абсолютно бесплатна.
Заключение
Стоимость проезда по центральной кольцевой автомобильной дороги довольно небольшая – около двух-трех рублей за каждый километр. Такая стоимость получается благодаря используется T-pass. Без него цена проезда увеличится в два раза. Также работает тариф «даже едешь – дешевле поездка».
Утверждён список платных участков ЦКАД
Бесплатный — только ЦКАД-5
Платными будут три участка (пусковых комплекса) будущей трассы А113: первый, третий и четвёртый — от пересечения с М10 «Россия» до пересечения с А130 «Москва-Малоярославец».
«Распоряжение позволит обеспечить взимание платы за проезд после ввода объекта в эксплуатацию», — отметили в госкомпании «Автодор». Альтернативным бесплатным маршрутом станет дорога А107 «Московское малое кольцо» (ММК).
Бесплатным будет проезд только по ЦКАД-5, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.
«Автодор»: Схема Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)
Два участка ЦКАД-5 планируют открыть в 2019 году
В июне 2019 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что два участка ЦКАД-5 общей протяжённостью 35,08 км планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019, а полностью сдать пусковой комплекс — в 2020 году.
Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому городскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.
Трасса пересекает основные транспортные артерии — Минское и Можайское шоссе. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года.
Судьба крайне необходимого путепровода неизвестна
Переезд на Петровском шоссе в Малых Вязёмах сильно перегружен транспортом, в дневное время образуются заторы длиной в несколько километров. Хвост пробки тянется и к Голицыно по Можайскому шоссе, и по Петровскому шоссе в сторону Минского.
Без путепровода кольцевая дорога не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. Объект изначально не вошёл в проект ЦКАД-5, однако позже появилась информация о начале разработки проекта. Но он так и не был опубликован.
В мае 2019 года пользователи транспортных форумов сообщили, что проект путепровода должен быть готов к осени. В сентябре официальная информация не опубликована. Вопрос с крайне важным объектом остаётся открытым.
ЦКАД не решает проблемы Можайского шоссе
Весь ЦКАД планируют открыть к 2022 году
Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-х годов. Назначение дороги — разгрузка МКАД и федеральных трасс Подмосковья. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.
В 2015 году трассу начали строить. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил проверить удорожание строительства — в феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.
Руководителя ГК «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. В марте «Ведомости» узнали, что на строительство нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.
В июне 2019 года спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. Он добавил, что все первые участки уже находятся в высокой степени готовности.
Строительство пускового комплекса №2 начнут после 2025 года
Помимо четырёх пусковых комплексов (их понимают под «всем ЦКАД» на данный момент — прим. ред.), которые уже строят, будет ещё и ЦКАД-2. Это платное ответвление в западной части от кольца начнётся неподалёку от Троицка, пересечёт Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе, а закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина.
«МК»: Пусковые комплексы ЦКАД, комплекс №2
В официально опубликованных правительством документах ЦКАД-2 пока не упоминают. Соответственно, сроки строительства не называют. Представитель «Автодора» на запрос «Ведомостей» ответил, что строительство пускового комплекса запланировано на 2025-2029 годы — такой срок указан в плане проекта, утверждённого 31 мая.
Представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима АКИМОВА подтвердил изданию, что такой план «поддерживается и обсуждается». А окончательное решение правительство примет после того, как «Автодор» представит его обоснование в Минтранс. Возможную стоимость ЦКАД-2 в «Автодоре» не называют.
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».
ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.
Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.
Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью
Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.
По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.
Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.
Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.
— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».
Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег
Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182. Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.
Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы. Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».
— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.
Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.
Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).
Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.
Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).