какие углы образуют улицы березовая и липовая
Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме «Четырехугольники»
Оборудование: карточки для устного счета, чертеж, геометрические фигуры, свойства фигур.
До начала урока дети разделены на группы, в каждой есть свой лидер – организатор.Деление можно провести, как по желанию детей, так и по способностям.
1. Организационный момент.
Чтение девиза: “ Помогая другим, учимся сами! Давайте попробуем!”.
— Какие правила работы в группах вы должны помнить?
а) Определить значение суммы в одной половине фигуры( дети показывают ответ при помощи веера с цифрами). Назвать другие суммы, значение которых равно этому же числу.
Подводится итог устного счета.
3. Сообщение темы и цели.
-Сегодня мы продолжаем работу над геометрическими фигурами.(учитель вывешивает на доску фигуры прямоугольника, квадрата, ромба).
— Как называется каждая фигура?( дети называют каждую фигуру)
— Как назовем все фигуры одним словом?(четырехугольники.)
— Это тема нашего урока. Мы будем исследовать свойства данных четырехугольников. Полученную информацию выносить на доску. Я надеюсь, что каждый из вас внесет собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи.
4.Изучение новых знаний.
а) Работа над прямоугольником
Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 5см.
-Почему я назвала только размеры двух сторон?(У прямоугольника противоположные стороны равны.)
( на доску вывешивается первое свойство прямоугольника)
— Проведите диагонали в вашем прямоугольнике. Измерьте их, сделайте вывод.
— Возьмите треугольники и измерьте углы данного прямоугольника. Сделаем вывод.
На доске, после фигуры прямоугольника, появляется запись:
Найдем периметр прямоугольника:
б) Работа с квадратом.
У всех на столах лежат вырезанные из бумаги квадраты. Сейчас вы будете самостоятельно в группах исследовать свойства квадрата.
— Что вам нужно сделать?(Измерить стороны, углы и диагонали данной фигуры.)
-Каждый стол должен подготовить вывод о свойствах квадрата.
( Дети в своих группах исследуют фигуры)
Организаторы каждой группы делают отчеты.
Учитель вывешивает данные свойства под фигурой квадрата.
(отмечается активность детей, наиболее полные ответы)
в) Работа над ромбом.
Работа с моделью из конструктора.
Решение проблемы: как из модели квадрата сделать ромб.
— Прочитайте задание. Выполните в тетрадях.
Поставьте точки, как показано в учебнике, соедините их.
-Какая фигура у вас получилась?(Ромб.)
Детям дается задание. Каждый стол получает индивидуальное задание:
Каждая группа работает над своим заданием ( коллективное обсуждение). Через определенное время организаторы столов делают свои выводы.
На доске, под фигурой ромба, появляется запись:
Все стороны равны. |
Диагонали имеют разную длину. |
Два угла – острые, два – тупые. Противоположные углы ромба равны. |
У квадрата и ромба все стороны равны. |
У квадрата углы прямые, а у ромба нет. У квадрата диагонали равны, а у ромба имеют разную длину. |
— Мы закончили исследование данных четырехугольников. Я думаю, вы запомните свойства этих фигур, и будете использовать их в дальнейшем.
5.Контроль над усвоением знаний учащихся.
На доске числовой ряд:
Каждый ребенок должен, используя данный числовой ряд, составить по 5 примеров на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через разряд. Примеры решать не нужно.
У детей карточки со словами:
После того, как дети составили примеры, организаторы столов собирают листочки и передают их следующему столу. Дети решают примеры, которые они получили с другого стола. Затем возвращают обратно. Примеры проверяются, теми детьми, кто их решал. Организаторы подводят итоги: сколько примеров решено правильно, количество допущенных ошибок.
13- 8=
Угол (прямой, острый, тупой)
Мама мой взяла листок И загнула уголок. Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ, Если угол уже – ОСТРЫМ, Если шире, то – ТУПЫМ. Я ОСТРЫЙ начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, Как будто два луча, | И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, Как острие меча. А для УГЛА ТУПОГО Все повторяем снова: Из точки два луча ведем, Но их пошире разведем. На чертеж мой посмотри: Он – как ножницы внутри, Если их за два кольца Мы раздвинем до конца. |
– О каких видах углов вы узнали?
Задание 2. Рассмотрите рисунки. Вспомните изделия, в которых встречаются углы. (Веер, ножницы, шлагбаум, книга.)
Задание 3. Название «прямоугольник» сообщает нам, что у этой фигуры все углы прямые. Найдите на рисунках прямые углы.
Задание 4. Прямой угол удобно строить с помощью угольника. Начертите в тетради прямую линию. Отметьте на ней точку. Постройте прямой угол с вершиной в этой точке.
– Прочитайте правило в учебнике. Какой угол называется острым? (Угол, который меньше прямого.)
– Какой угол называется тупым? (Угол, который больше прямого.)
Задание 5. Найдите острые, тупые и прямые углы у фигур, изображённых на этих страницах в учебнике.
Задание 6. У одного многоугольника 5 углов, у другого – на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Как называются эти многоугольники? (Пятиугольник, тринадцатиугольник, семиугольник.)
Задание 7. Рассмотрите чертёж. Под каким углом пересекаются улицы Березовая и Липовая? (Под тупым углом.)
– Под каким углом пересекаются улицы Липовая и Еловая? (Под прямым углом.)
– Садовая улица при пересечении с Березовой образовала прямой угол. Какой угол будет между Березовой и продолжением Садовой? (Прямой угол.) Какой угол образует Садовая улица с Липовой? (Тупой угол.) А с Еловой? (Острый угол.)
Задание 8. Какие углы у четырехугольника? (острый, тупой, два прямых.)
– Найдите сумму чисел в прямых углах. (9 + 9 = 18.)
– Подберите число для четвертого угла так, чтобы сумма чисел в противоположных углах была равна сумме чисел в прямых углах. (Число 13, так как 18 – 5 = 13.)
IV. Самостоятельная работа по карточкам.
1. Мальвина попросила Буратино нарисовать такую фигуру: 4 стороны, 3 из которых точно равны; 4 угла, 2 из которых точно прямые; периметр фигуры равен 8 см. Буратино нарисовал такую фигуру. Что он должен был нарисовать? | |
2. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа:
3. Какая фигура занимает больше места и на сколько?
V. Итог урока.
– Какую фигуру называют углом?
– Назовите виды углов.
Урок 40
Практическая работа
«ПРОЕКТИРУЕМ ПАРК ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков.
Планируемые результаты образования.
Предметные:умеют различать прямой, острый и тупой углы, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и во внеучебной работе (с опорой на развороты проектной деятельности); планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: вычерчивают прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измеряют длины отрезков, выполняют чертеж в соответствии с инструкцией, задают маршрут движения с помощью обозначений, прослеживают заданный маршрут, выполняют вычисления; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире