какие углы образуют улицы березовая и липовая

Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме «Четырехугольники»

Оборудование: карточки для устного счета, чертеж, геометрические фигуры, свойства фигур.

До начала урока дети разделены на группы, в каждой есть свой лидер – организатор.Деление можно провести, как по желанию детей, так и по способностям.

1. Организационный момент.

Чтение девиза: “ Помогая другим, учимся сами! Давайте попробуем!”.

— Какие правила работы в группах вы должны помнить?

а) Определить значение суммы в одной половине фигуры( дети показывают ответ при помощи веера с цифрами). Назвать другие суммы, значение которых равно этому же числу.

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

Подводится итог устного счета.

3. Сообщение темы и цели.

-Сегодня мы продолжаем работу над геометрическими фигурами.(учитель вывешивает на доску фигуры прямоугольника, квадрата, ромба).

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

— Как называется каждая фигура?( дети называют каждую фигуру)

— Как назовем все фигуры одним словом?(четырехугольники.)

— Это тема нашего урока. Мы будем исследовать свойства данных четырехугольников. Полученную информацию выносить на доску. Я надеюсь, что каждый из вас внесет собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи.

4.Изучение новых знаний.

а) Работа над прямоугольником

Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 5см.

-Почему я назвала только размеры двух сторон?(У прямоугольника противоположные стороны равны.)

( на доску вывешивается первое свойство прямоугольника)

— Проведите диагонали в вашем прямоугольнике. Измерьте их, сделайте вывод.

— Возьмите треугольники и измерьте углы данного прямоугольника. Сделаем вывод.

На доске, после фигуры прямоугольника, появляется запись:

Найдем периметр прямоугольника:

б) Работа с квадратом.

У всех на столах лежат вырезанные из бумаги квадраты. Сейчас вы будете самостоятельно в группах исследовать свойства квадрата.

— Что вам нужно сделать?(Измерить стороны, углы и диагонали данной фигуры.)

-Каждый стол должен подготовить вывод о свойствах квадрата.

( Дети в своих группах исследуют фигуры)

Организаторы каждой группы делают отчеты.

Учитель вывешивает данные свойства под фигурой квадрата.

(отмечается активность детей, наиболее полные ответы)

в) Работа над ромбом.

Работа с моделью из конструктора.

Решение проблемы: как из модели квадрата сделать ромб.

— Прочитайте задание. Выполните в тетрадях.

Поставьте точки, как показано в учебнике, соедините их.

-Какая фигура у вас получилась?(Ромб.)

Детям дается задание. Каждый стол получает индивидуальное задание:

Каждая группа работает над своим заданием ( коллективное обсуждение). Через определенное время организаторы столов делают свои выводы.

На доске, под фигурой ромба, появляется запись:

Все стороны равны.
Диагонали имеют разную длину.
Два угла – острые, два – тупые. Противоположные углы ромба равны.
У квадрата и ромба все стороны равны.
У квадрата углы прямые, а у ромба нет.
У квадрата диагонали равны, а у ромба имеют разную длину.

— Мы закончили исследование данных четырехугольников. Я думаю, вы запомните свойства этих фигур, и будете использовать их в дальнейшем.

5.Контроль над усвоением знаний учащихся.

На доске числовой ряд:

Каждый ребенок должен, используя данный числовой ряд, составить по 5 примеров на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через разряд. Примеры решать не нужно.

У детей карточки со словами:

После того, как дети составили примеры, организаторы столов собирают листочки и передают их следующему столу. Дети решают примеры, которые они получили с другого стола. Затем возвращают обратно. Примеры проверяются, теми детьми, кто их решал. Организаторы подводят итоги: сколько примеров решено правильно, количество допущенных ошибок.

13- 8=Составил: Роман

Источник

Угол (прямой, острый, тупой)

Мама мой взяла листок И загнула уголок. Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ, Если угол уже – ОСТРЫМ, Если шире, то – ТУПЫМ. Я ОСТРЫЙ начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, Как будто два луча,И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, Как острие меча. А для УГЛА ТУПОГО Все повторяем снова: Из точки два луча ведем, Но их пошире разведем. На чертеж мой посмотри: Он – как ножницы внутри, Если их за два кольца Мы раздвинем до конца.

– О каких видах углов вы узнали?

Задание 2. Рассмотрите рисунки. Вспомните изделия, в которых встречаются углы. (Веер, ножницы, шлагбаум, книга.)

Задание 3. Название «прямоугольник» сообщает нам, что у этой фигуры все углы прямые. Найдите на рисунках прямые углы.

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

Задание 4. Прямой угол удобно строить с помощью угольника. Начертите в тетради прямую линию. Отметьте на ней точку. Постройте прямой угол с вершиной в этой точке.

– Прочитайте правило в учебнике. Какой угол называется острым? (Угол, который меньше прямого.)

– Какой угол называется тупым? (Угол, который больше прямого.)

Задание 5. Найдите острые, тупые и прямые углы у фигур, изображённых на этих страницах в учебнике.

Задание 6. У одного многоугольника 5 углов, у другого – на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Как называются эти многоугольники? (Пятиугольник, тринадцатиугольник, семиугольник.)

Задание 7. Рассмотрите чертёж. Под каким углом пересекаются улицы Березовая и Липовая? (Под тупым углом.)

– Под каким углом пересекаются улицы Липовая и Еловая? (Под прямым углом.)

– Садовая улица при пересечении с Березовой образовала прямой угол. Какой угол будет между Березовой и продолжением Садовой? (Прямой угол.) Какой угол образует Садовая улица с Липовой? (Тупой угол.) А с Еловой? (Острый угол.)

Задание 8. Какие углы у четырехугольника? (острый, тупой, два прямых.)

– Найдите сумму чисел в прямых углах. (9 + 9 = 18.)

– Подберите число для четвертого угла так, чтобы сумма чисел в противоположных углах была равна сумме чисел в прямых углах. (Число 13, так как 18 – 5 = 13.)

IV. Самостоятельная работа по карточкам.

1. Мальвина попросила Буратино нарисовать такую фигуру: 4 стороны, 3 из которых точно равны; 4 угла, 2 из которых точно прямые; периметр фигуры равен 8 см. Буратино нарисовал такую фигуру. Что он должен был нарисовать? какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

2. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа:

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

3. Какая фигура занимает больше места и на сколько?

какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть фото какие углы образуют улицы березовая и липовая. Смотреть картинку какие углы образуют улицы березовая и липовая. Картинка про какие углы образуют улицы березовая и липовая. Фото какие углы образуют улицы березовая и липовая

V. Итог урока.

– Какую фигуру называют углом?

– Назовите виды углов.

Урок 40
Практическая работа
«ПРОЕКТИРУЕМ ПАРК ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют различать прямой, острый и тупой углы, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и во внеучебной работе (с опорой на развороты проектной деятельности); планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: вычерчивают прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измеряют длины отрезков, выполняют чертеж в соответствии с инструкцией, задают маршрут движения с помощью обозначений, прослеживают заданный маршрут, выполняют вычисления; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *