какие упражнения тесты используется в школьной программе для оценки выносливости

Какие упражнения тесты используется в школьной программе для оценки выносливости

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интен­сивность деятельности. На основе этого критерия разработаны пря­мой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста яв­ляется начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или30 мс ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется кос­венный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистан­ции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистан­ции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м. Используются также тесты с фик­сированной длительностью бега — 6 или 12 мин. В этом случае оце­нивается расстояние, преодоленное за данное время.

Выносливость может измеряться и с помощью дру­гих тестов: неспецифических (по их результатам оцени­вают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утом­ления) и специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости отно­сят: 1) бег на тредбане; 2) педалирование на велоэргометре; 3) степ-тест. Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и фи­зиологические показатели (максимальное потребление кислорода — МПК, частота сердечных сокращений — ЧСС, порог анаэробно­го обмена — ПАНО и т.п.).

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортив­ных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня раз­вития у него других двигательных способностей (например, скорост­ных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учи­тываются показатели других двигательных способностей, а при относи­тельных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 мза 51 с. По полученным результатам (абсолютный показа­тель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности Vmax у них тоже будут рав­ными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за 15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по от­ношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наибо­лее известными в физическом воспитании и спорте относитель­ными показателями выносливости являются: запас скорости, ин­декс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости (Н.Г.Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60,100 мв беге, 25 или50 мв плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим вре­менем на этом отрезке.

где tn — среднее время преодоления эталонного отрезка; tk — лучшее время на этом отрезке.

Чем меньше Зс, тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.

где t — время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk — лучшее время преодоления короткого (эталонного) отрезка; п — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости (Г. Назаров, 1962) — это отноше­ние времени преодоления всей дистанции ко времени преодоле­ния эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости = t : tk

где t — время преодоления всей дистанции; tk — лучшее время на эталонном отрезке.

Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Точно так же поступают и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (напри­мер, количество повторений теста с отягощением) нужно соот­носить с уровнем максимальной силы в этом движении.

В качестве показателей выносливости используются и биомеха­нические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания об­щего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнива­ют их значения в начале, середине и конце упражнений. По вели­чине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изме­няются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

Источник

Какие упражнения тесты используется в школьной программе для оценки выносливости

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости).

Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега — 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время (табл. 4).

В спорте выносливость может измеряться и с помощью других групп тестов [1]:

неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления),

специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тредбане;

2) педалирование на велоэргометре;

3) степ-тест.

Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода — МПК, частота сердечных сокращений — ЧСС, порог анаэробного обмена — ПАНО и т.п.).

Таблица 4. Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову)

По пробегаемой дистанции,м

* Указанная в таблице дистанция оценивается по времени бега следующим образом: отлично — 5 мин 20 с, хорошо — 6 мин, удовлетворительно — 6 мин 40 с.

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности Vmax у них тоже будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за 15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости (Н.Г. Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке.

где tn — время преодоления эталонного отрезка; tk — лучшее время на этом отрезке.

Пример (В.И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м (/я) ученика16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с, а среднее время пробегания на 100 м (tk) в беге на 2000 м равно 450 : 20

22,5 с. Запас скорости в данном примере: 22,5 — 14,0 = 8,5 с. Чем меньше Зс, тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.

Индекс выносливости (T. Cureton, 1951) — это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке.

Индекс выносливости = t — tk x n,

где t — время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk — время преодоления короткого (эталонного) отрезка; п — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Пример (В. И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 мученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 — (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости (Г. Назаров, 1962) — это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости = t : tk,

где t — время преодоления всей дистанции; tk — лучшее время на эталонном отрезке.

Пример. Время бега у испытуемого на 300 м равно 51 с, а время бега на 100 м (эталонный отрезок) — 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0 : 14,5 = 3,52. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Точно так же поступают и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (например, количество повторений теста с отягощением) нужно соотносить с уровнем максимальной силы в этом движении.

В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания общего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнивают их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изменяются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

Источник

Тесты, характеризующие физическую подготовленность детей и подростков 6—17 лет

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты, характеризующие физическую подготовленность детей и подростков 6—17 лет

Определение функционального состояния начинающего спортсмена.

Функциональное состояние начинающего спортсмена можно оценить с помощью индекса Руфье Д-Диксона (Х. Бубе с соавт. 1969 г.)

1. Педагог находит у тестируемого пульс и измеряет его за 10 с,

2. через 10 секунд, ученик выполняет упражнение.

3. и.п. стойка ноги врозь, руки свободно. По команде преподавателя. Учащийся начинает выполнять упражнение, упражнение выполняется непрерывно в течение 30 сек, с частотой 1 приседание в сек., сразу после выполнения упражнения педагог повторно находит у ученика пульс.

4. После этого ученик садиться на скамейку и отдыхает, через 2мин педагог в третий раз находит у ученика пульс.

Формула для вычислений:

ИРД = (х1+х2+х3)*6-200/10, где х1 – ЧСС за 10 с до нагрузки; х2 – ЧСС после 30 приседаний, за 30 сек; х3 – ЧСС через 2 мин отдыха.

Оценка: от 0 до 4 условных единиц – отлично; от 5-9 – хорошо; от 10-14 – удовлетворительно; от 15 и выше – неудовлетворительно.

Гарвардский степ-тест. Для использования этого теста у детей и подростков необходимо соотнести величину мышечной нагрузки с возрастом с полом испытуемых. Это достигается подбором высоты ступеньки и изменением продолжительности работы. В зависимости от пола детей приняты следующие параметры дозированной нагрузки.

Оборудование: скамейка или куб высокий, секундомер.

Процедура тестирования: Испытуемый становится лицом к скамейке или кубу. По команде начинает выполнение упражнения, в течении положенного времени, в темпе 30 подъемов в минуту. Одну ногу на скамейку (куб), затем другую и выпрямляется. После этого сразу опускает ведущую ногу (с которой начинал выполнение упражнения), затем вторую, они возвращаются в исходное положение. Преподаватель помогает сохранять нужную скорость шагов, считать вслух: «Шаг, два, три, четыре, шаг, два, три, четыре». Испытуемому разрешается менять ведущую ногу. Закончив упражнение, он отходит в сторону и садится на скамейку. После окончания упражнения, преподаватель находит у тестируемого пульс и ровно через 1 мин. после выполнения упражнения начинает фиксировать ЧСС в течение 30сек. Более точно можно вычислить Гарвардский степ- тест (ИГСТ) если пульс считать 3 раза – в первые 30 сек, 2-й, 3-й, и 4-й минут восстановления.

Примечание. После выполнения интенсивной физической нагрузки ЧСС лучше фиксировать на подключичной артерии.

Формула для вычислений:

ИГСТ =(продолжительность работы (сек)* 100)/(5,5 число ударов пульса)

ИГСТ = t*100/((F1+F2+F3)*2),где, t- время восхождения в сек., F1, F2, F3 –ЧСС за 30 сек 2-й,3-й, 4-й минут восстановления.

Определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.

Оборудование: гимнастическая стенка, мат.

Процедура выполнения: испытуемый ложиться на мат, в и.п. лежа на спине ноги согнуты, руки за головой. И по команде преподавателя выполняет подъемы корпуса вперед, до касания локтями коленей.

Система оценки: число повторений поднимания туловища из положения лежа на спине в сед за 1 мин.

2. Тест на силовую выносливость мышц брюшного пресса.

Процедура тестирования: Испытуемый принимает исходное положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°, туловище под углом 40° к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача — сохранить такое положение как можно дольше.

Результат — время в секундах.

2.4. Тест для оценки выносливости мышц верхнего плечевого пояса.

Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см; отжимания от пола; с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).

Для определения силы мышц спины используется упражнение: поднимание туловища из положения лежа на животе. Тестируемый ложится на живот на специальную подушку, руки за голову. Партнер фиксирует его ноги, после чего он приподнимает туловище и удерживает его в этом положении в течение 10с.

Система оценки: За каждую секунду присуждается одно очко. Максимальное число присужденных очков — 1.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИБКОСТИ.

Для измерения гибкости в школах разных стран используются, как правило, схожие тесты. Для выполнения отдельных контрольных испытаний «на гибкость» требуется определенный инвентарь (угломеры, линейки). Проведение тестирования не представляет для преподавателя особой трудности.

1.Тест на гибкость задней поверхности ног и туловища: наклоны туловища вперед в положении сед ноги врозь.

Оборудование: скамья, рулетка.

Процедура тестирования: испытуемый садится на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперед-вниз. Преподаватель при помощи рулетки измеряет расстояние от груди испытуемого до пола (скамьи).

Результат — показатель уровня развития гибкости учащегося. Возможны два варианта интерпретации результата: а) сравнение показателя тестируемого с показателями других учащихся в этом тесте; б) сравнение его результата в указанном тесте с результатами в других тестах на гибкость.

Вариант 2. Тот же тест, но выполняется из положения стоя.

2. Тест гибкость позвоночника

Оборудование: скамья, рулетка.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на живот на скамью или на пол, руки заводит за спину, партнер фиксирует ноги, прижимая их к полу (скамье). Затем тестируемый как можно выше поднимает голову и спину.

«Чистый» результат — расстояние «от пола (скамьи) до яремной ямки тестируемого. Однако более информативным является результат, рассчитанный по следующей схеме: «чистый» результат, умноженный на 100 и разделенный на длину туловища, измеренную в сантиметрах.

3. Тест на гибкость ног.

Процедура тестирования:1.Шапгат вперед, поочередно, сначала правой, затем левой ногой (выбирается лучший результат). С опорой на руки.2. Шпагат прямой.

Результат — расстояние от вершины угла, образуемого ногами, до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость,

МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Основными методами оценки КС являются: метод наблюдений, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.

Метод наблюдения — один из наиболее древних. Он многое может сказать, прежде всего, опытному и грамотному педагогу о степени развития КС воспитанников. Систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель (тренер) имеет возможность неоднократно наблюдать, насколько успешно (легко и быстро) обучаются школьники различным двигательным действиям (гимнастическим, спортивно-игровым); как точно и быстро координируют они свои движения, участвуя в эстафетах и подвижных играх; насколько своевременно и находчиво перестраивают они двигательные действия в ситуациях внезапного изменения обстановки, т.е. в условиях, предъявляющих высокие требования к КС человека. Качество наблюдений можно повысить, если опираться при этом на разработанные нами критерии оценки КС: правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики. При управлении и регулировании сложных в координационном отношении двигательных действий ученик может координировать свою двигательную деятельность по одному критерию. Более распространенными являются так называемые комплексные критерии. В этом случае школьник координирует свою двигательную деятельность одновременно по двум или нескольким критериям. Следует различать точность воспроизведения, дифференцирования, оценки и отмеривания пространственных, временных и силовых параметров движений, точность реакции на движущийся объект, целевую точность или меткость. Названные показатели являются самостоятельно существующими проявлениями точности, которые с разных сторон характеризуют КС человека.

Быстрота как критерий оценки КС выступает в виде скорости выполнения сложных в координационном отношении двигательных действий; быстроты перестройки их в условиях дефицита времени; скорости овладения новыми двигательными действиями; времени, быстроты достижения заданного уровня точности или экономичности; быстроты реагирования в сложных условиях.

Необходимо, чтобы контрольные испытания (тесты) соответствовали еще и таким требованиям:

а) были естественны и доступны для школьников всех возрастнополовых групп и в то же время давали дифференцированные результаты, говорящие об уровне развития конкретных КС;

б) не выражали собой сложных двигательных умений, требующих длительного специального обучения;

в) не требовали сложного оборудования и приспособлений и были относительно просты по условиям организации и проведения;

г) как можно меньше зависели от возрастных изменений размеров и массы тела;

Оборудование: гимнастическая палка, измерительная лента, мел.

Процедура тестирования: Учитель держит опущенную на пол гимнастическую палку вертикально. Ученик стоит в 150 см от палки на линии старта. Учитель отпускает палку, а учащийся, подбежав, должен ее поймать до того, как она упадет на землю. После этого расстояние от палки до линии старта увеличивается на 10 см. Если палка коснулась земли при первой попытке, то ученику предоставляется повторная попытка. Испытание прекращается тогда, когда палка коснется земли два раза подряд.

Результат — расстояние между линией начала бега и линией, на которой учащийся не смог поймать палку до второго касания.

2.. Отпускание палки — реакция (В. Ф. Ломейко, 1980; К. Мекота, 1980).

Оборудование: пронумерованная в сантиметрах гимнастическая палка.

Процедура тестирования: Учитель держит пронумерованную гимнастическую палку вертикально за верхний конец на вытянутой руке. Ученик держит открытую кисть около нижнего конца палки. Через 1 — 2с учитель отпускает палку, а испытуемый должен ее как можно быстрее поймать (сжать кисть).

Результат — среднее расстояние (в см) из трех попыток от нижнего края палки до места хвата учащимся со стороны мизинца. Для сравнения целесообразно выполнять тест ведущей и неведущей рукой.

Процедура тестирования: Испытуемый занимает и.п. — стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развернута кнаружи. Ее пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо. По команде «Готов» испытуемый закрывает глаза, а экспериментатор включает секундомер.

Результат — средний показатель времени удержания равновесия (из трех попыток)

Общие указания и замечания. Дается опробование теста. Опорная нога должна быть прямой, а бедро как можно больше отведено кнаружи. Секундомер выключается сразу же в момент потери равновесия (схождения с места, приподнимание на пальцах ноги, переход на двойную опору, падение).

Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

Бондаревский Е. Я., Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность учащейся молодежи. — Ташкент, 1986.

Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для интов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии, — М.: Физкультура и спорт» 1978.

Комплексная программа физического воспитания учащихся I — IV и V — XI классов общеобразовательной школы/ В. Н. Кряж, Е. IL Ворсив-, А. А, Гузакаловский и др. — Минск, 1992.

Лях В. И. Определение координационных способностей с помощь тестов//Физическая культура в школе. — Э 988. — №12. — С. 56 — 59.

Марищук В. Л., Блудов Ю. М „ Лшхтиелко В А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. — М.. Просвещение, 1984.

Определение физической подготовленности школьников/ Под ред. Б. В. Сермеева. — М.: Педагогика, 1973.

Программы по физическому воспитанию учащихся I — IV, V — IX и Х — XI классов oбщeoбpaзватeльнoй школы/Лях В. И., Мейксон Г. Б. — М., 1991, 1992, 1993.

Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред. В. М. Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. — М.:

Источник

«Контрольные тесты-упражнения для определения уровня развития физических качеств у детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест 1. Бег 30 м с высокого старта. В забеге при­нимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и зани­мают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.

Тест 2. Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки на­зад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до

сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попыт­ки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требу­ет предварительной подготовки для выработки коор­динации движений рук и ног.

Тест 3. Челночный бег 3 х 10 м. Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии стар­та. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к фини­шу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, воз­вращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундо­мер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.

Тест 4. Подтягивание: мальчики в висе на высокой перекладине, девочки — в висе лежа на подвесной пе­рекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» про­изводят подтягивание до уровня подбородка и опуска­ние на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу. Нанесите мелом на полу линию А — Б, а к ее середи­не — перпендикулярную линию, которую размечают че­рез каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А — Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) при­жимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на резуль­тат, который определяют по касанию сантиметровой раз­метки средним пальцем соединенных вместе рук.

Тест 6. Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге одновременно участву­ют 6—8 человек. Столько же учеников по заданию учи­теля занимаются подсчетом кругов и определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и кон­тролеры подсчитывают метраж для каждого из них.

Тест 7. Преодоление полосы из пяти препятствий в спортивном зале. Для ее сооружения используют обычный гимнастический инвентарь и оборудование. Это упражнение комплексное, имеющее прикладное значе­ние и требующее от учащихся не только физических усилий, но и проявления таких качеств характера, как смелость, решительность, находчивость. Перед преодо­лением всей полосы детям необходимо пройти пред­варительную подготовку в отдельных упражнениях под контролем учителя. Полосу комплектуют так, чтобы каж­дое препятствие требовало проявления определенных дви­гательных качеств, их чередования. Сложность этапов определяет педагог. Ниже дается примерное описание

полос препятствий для учащихся I — II и III — IV классов. В соответствии с размерами зала, наличием инвентаря и оборудования каждый учитель самостоятельно видоизме­няет и дополняет полосу препятствий.

III классы. 1. На двух гимнастических матах в длину из положения лежа на спине, руки вверх пере­каты на живот —на спину (2 раза), встать.

2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

3. Подтягивание лежа на животе по наклонной гим­настической скамейке, один конец которой закреплен на козле (высота 80—90 см). После подтягивания встать на козла и сделать соскок на гимнастический мат в гимнастический обруч.

4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину.

5. Перемещение ногами по гимнастической стенке с перехватом руками влево или вправо до 4-й рейки от пола, с последующим прыжком в глубину на гимна­стический мат.

IllIV классы . 1. На двух гимнастических матах в длину два кувырка вперед (слитно), встать.

2. С 3-5 шагов разбега прыжок на козла в шири­ну в упор на колени; перейти на носки, встать, соскок на гимнастический мат способом, указанным учителем.

3. Ходьба по бревну (высота 60—70 см), руки в сто­роны, соскок прогнувшись на гимнастический мат.

4. Ползание по-пластунски по трем гимнастическим матам в длину под натянутыми резинками (тесьмой), закрепленными на стойках на высоте 35—40 см. Тесь­му не задевать!

5. Метание малого мяча в вертикальную (горизон­тальную) цель с 5—7 м. Этап можно заменить прыж­ком в длину через «ров» шириной до 80 см с призем­лением на гимнастический мат.

Все описанные тесты-упражнения, как мы уже го­ворили, оценивают по специальным таблицам, и по набранной сумме очков определяют уровень подготов­ленности учащихся. Низкая подготовленность — менее 7 очков, удовлетворительная — 7—18 очков, хорошая — 19—35, отличная — более 35 очков.

ОПТИМАЛЬНО-МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *