какие уроки в физмате
Физико-математический профиль
В 10 классе физико-математического профиля на базовом уровне изучаются следующие предметы:
История России – 1 час (34 часа в год)
Обществознание (включая экономику и право) – 2 часа (68 часов в год)
Биология – 1 час (34 часа в год)
Информатика и ИКТ – 1 час (34 часа в год)
ОБЖ – 1 час (34 часа в год)
Технология – 2 часа (68 часов в год)
На профильном уровне:
Алгебра и начала анализа – 4 часа (136 часов в год)
Геометрия – 2 часа (68 часов в год)
Физика – 5 часов (170 часов в год)
Региональный компонент представлен учебным предметом «Экономика» (1 час в неделю, 34 часа в год)
Часы компонента ОУ распределены следующим образом
Элективные учебные предметы:
№ | Название | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Подготовка к ЕГЭ. Особенности русского синтаксиса. | Попова Н.А. | 1* | 34* |
2 | Подготовка к ЕГЭ по физике | Лазарева Т.Т | 1 | 34 |
3 | Решение задач по химии | Хлызова Т.Л | 1* | 34* |
4 | ЕГЭ математика: Решение задач повышенной сложности | Конева Т.А. | 1 | 34 |
10 класс
Универсальное обучение
Федеральный компонент представлен базовыми учебными предметами:
Русский язык – 1 час в неделю (34 часа в год)
Литература – 3 часа (102 часа в год)
Иностранный язык (Английский язык) – 3 часа ( 102 часа в год)
Алгебра и начала анализа – 3 часа (102 часа в год)
Геометрия – 2 часа в год (68 часов в год)
Информатика и ИКТ – 1 час (34 часа в год)
История России – 1,29 часа (44 часов в год)
Обществознание (включая экономику и право) – 2 часа (68 часов в год)
География – 1 час (34 часа в год)
Физика – 2 часа (68 часов в год)
Химия – 1 час (34 часа в год)
Биология – 1 час (34 часа в год)
Технология – 2 часа (68 часов в год)
ОБЖ – 1 час (34 часа в год)
Физическая культура – 3 часа (102 часа в год)
В универсальной группе федеральный компонент используется в полном объеме.
Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
1) Увеличение на 1 час учебных предметов- алгебра и начала анализа, технология для выполнения образовательных программ по предметам.
2) На элективные учебные предметы:
№ | Название курса | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1. | Подготовка к ЕГЭ. Особенности русского синтаксиса | Попова Н.А | 1* | 34* |
2. | Решение задач по химии | Хлызова Т.Л. | 1* | 34* |
3. | Подготовка к ЕГЭ по математике | Конева Т.А | 1 | 34 |
4. | Подготовка к ЕГЭ по химии | Хлызова Т.Л. | 1 | 34 |
5. | Основы экологии | Данилова И.А | 1 | 34 |
6. | Право. Основы правовой культуры. | Завгородний Д.А | 1 | 34 |
7 | Финансовая грамотность | Докшина С.П | 1 | 34 |
Максимальный объём учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов. На совместное изучение предметов отводится 2 1 час.
11 класс
Физико-математический профиль
В 1 1 классе физико-математического профиля изучаются следующие предметы:
№ | Учебный предмет | Количество часов в неделю | Количество часов в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Литература | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Иностранный язык (Английский язык, Немецкий язык) | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Информатика и ИКТ | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | История России | 1,29 | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Всеобщая история | 0,71 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | География | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Химия | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Биология | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Технология | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ОБЖ | 1 | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Физическая культура | 3 | 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Астрономия* | 1* | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Алгебра и начала анализа | 4 | 136 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Геометрия – 2 часа | 2 | 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Физика – 5 часов | 5 | 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Название | Ф.И.О. учителя | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Особенности русской стилистики | Попова Н.А. | 1* | 34 |
2 | Подготовка к ЕГЭ по физике | Лазарева Т.Т. | 1 | 34 |
3 | Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень) | Чухломина Е.И | 1 | 34 |
11класс
Универсальное обучение
Федеральный компонент представлен базовыми учебными предметами:
В универсальной группе федеральный компонент используется в полном объеме.
Региональный компонент представлен предметом «Экономика» (1 час, 34 часа в год)
№ | Учебный предмет | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Русский язык | 1 | 34 |
2 | Литература | 3 | 102 |
3 | Алгебра и начала анализа | 3 | 102 |
4 | Геометрия | 2 | 68 |
5 | Иностранный язык (Английский язык, Немецкий язык) | 3 | 102 |
6 | Информатика и ИКТ | 1 | 34 |
7 | История России | 1,29 | 44 |
8 | Всеобщая история | 0,71 | 24 |
9 | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 |
10 | География | 1 | 34 |
11 | Физика | 2 | 68 |
12 | Химия | 1 | 34 |
13 | Биология | 1 | 34 |
14 | Искусство (МХК) | 1 | 34 |
15 | Технология | 2 | 68 |
16 | ОБЖ | 1 | 34 |
17 | Физическая культура | 3 | 102 |
18 | Астрономия* | 1* | 34 |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Особенности русской стилистики. | Попова Н.А | 1* | 34* |
Основы экологии | Данилова И.А | 1 | 34 |
4.1.1.Формы проведения промежуточной аттестации в 10-11 кл.
предмет | 10у | 10фм | 11у | 11фм |
Русский язык | тест | тест | тест | тест |
Литература | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Иностранный язык | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
История России | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Всеобщая история | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Обществознание | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Химия | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Биология | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Физическая культура | тест | тест | тест | тест |
Информатика и ИКТ | тест | тест | тест | тест |
География | тест | тест | тест | тест |
ОБЖ | тест | тест | тест | тест |
Технология | тест | тест | тест | тест |
Алгебра и начала анализа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Геометрия | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
Физика | тест | тест | Комплексная работа | Комплексная работа |
Астрономия | Комплексная работа | Комплексная работа | ||
МХК | тест | тест | ||
Экономика | Тестовая контрольная работа | Тестовая контрольная работа |
4.2.Распределение часов для школы 3 уровня
4.2.1. 10 класс (физико-математический профиль)
Учебные предметы
Число учебных часов
Федеральный компонент
Базовые предметы
Профильные предметы
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Каково учиться в физматлицее, если ты девочка? Выпускницы сильнейших петербургских школ рассказывают об учителях, одноклассниках и стереотипах
Отдел исследований «Бумаги» вместе с JetBrains провел исследование, чтобы выяснить, почему в физико-математических школах девочек учится меньше, чем мальчиков, и что может изменить ситуацию. Мы поговорили с преподавателями, ученицами и их родителями. Исследование длилось 7 месяцев, охватило 6 самых сильных физико-математических школ Петербурга и 113 человек.
Чтобы рассказать о главных выводах этой работы, редакция «Бумаги» сделала спецпроект — с историями выпускниц и родителей, отдавших дочерей в физматлицеи, интервью с психологом и самими авторами исследования.
Каково девочкам учиться в математических школах, как к ним относятся преподаватели и одноклассники и откуда берутся стереотипы о старательных девочках и ленивых, но более талантливых мальчиках?
«Бумага» поговорила с пятью выпускницами петербургских матшкол от 18 до 25 лет.
Светлана
Закончила лицей № 239 и физико-механический факультет Политеха
— Я поступила в физико-математический лицей в 10-м классе. Сама хотела в эту школу, и вся моя семья закончила 239 — папа с мамой, дядя. До 239 я училась в гуманитарной гимназии, но математика мне всегда нравилась, и я ходила на дополнительные курсы: хотелось, чтобы уровень был повыше.
В нашем классе было больше всего девочек в параллели — десять, но одна в итоге решила уйти. После школы одноклассницы поступили в основном на экономику, менеджмент, а я хотела пойти на экономический факультет СПбГУ, но не прошла в первой волне и решила идти в Политех — на физико-механический факультет. Многие одноклассники пошли туда же, с некоторыми мы даже учились в одной группе.
Изначально я выбрала специальность, связанную с программированием, но в итоге сменила ее на гидроаэродинамику. Сейчас работаю инженером в Германии.
На технической специальности в принципе тяжело учиться, а если ты девушка — особенно. Многие преподаватели говорят что-то вроде: «Ты зачем вообще сюда пришла, ты ничего в этом не понимаешь». Особенно это касается физики, с математикой таких историй у меня особенно не было. Мне очень нравились педагоги в университете, но у них немного устаревшее восприятие мира: им кажется, что если ты девочка, то точно ничего не понимаешь в машинах. Думаю, они не хотят сказать ничего плохого, но просто так получается.
При этом девочки в вузе учились лучше мальчиков, уделяли учебе больше времени. Может, потому что хотели доказать что-то. К концу учебы уже не было никаких шуток.
В Германии такого [отношения к девушкам] в вузе вообще не было. Наоборот, здесь очень приветствуют, чтобы девушки учились на технических специальностях.
Думаю, такое отношение [со стороны преподавателей] меня скорее мотивировало, всё время хотелось доказать, что я разбираюсь. Это продолжается и до сих пор. Когда я, например, получала права, мой инструктор-мужчина объяснял мне, как устроена машина. Очень хотелось ему сказать, что я вообще-то училась на инженера шесть лет и разбираюсь в этом не хуже него.
Закончила лицей ФТШ и учится на факультете математических и информационных технологий Академического университета
— Математику я полюбила в 5-м классе, после того как попала на олимпиаду и впервые попробовала решать необычные задачи. Мама записала меня в математический кружок при Физико-технической школе, а в 8-м классе я поступила в сам лицей.
В ФТШ мне всё очень нравилось: школа, атмосфера, преподаватели. В нашем классе было девять девочек — локальный рекорд. Вся школа удивлялась, а некоторые сначала относились к нам скептически: мол, не может быть хорошим класс, в котором так много девочек. Но когда стало ясно, что мы все оказались там не случайно, отношение переменилось. Наш преподаватель по физике даже шутил, что у нас в классе матриархат.
Сами девочки не считали, что математика или физика не для них. Я встречалась с таким мнением до ФТШ, но у меня на это был всегда ответ: «Может быть, вам и не нужно, а мне нравится».
От преподавателей я никогда ничего подобного не слышала, но однажды на городской олимпиаде по математике у меня не хотели засчитывать задачу, оправдывая это тем, что «я маленькая девочка, а у меня и так много задач решено». В чем было дело, я так и не поняла — до сих пор гадаю. Я все-таки смогла сдать ту задачу и получила на олимпиаде диплом второй степени. За что я благодарна учителям из ФТШ: узнав об этой ситуации, они встали на мою сторону.
Такие истории меня, с одной стороны, мотивировали — хотелось бороться дальше. С другой, это сильно ударяет по нервной системе: для меня ситуация на олимпиаде, например, была огромным стрессом.
Откуда берется такое отношение [к девушкам в математике], не знаю. Может, дело в том, что когда-то девушки в принципе не могли получать образование и сидели дома. А еще мне кажется, дело в том, что некоторые люди не уверены в себе и пытаются своим авторитетом задвинуть слабого или того, кого они считают слабым.
После школы я поступила в Академический университет на факультет математических и информационных технологий, сейчас стажируюсь в Google в Варшаве. В нашей группе в университете девушек было уже больше, и думаю, что к этому моменту отношение к мальчикам и девочкам стало примерно одинаковым. Возможно, это связано с тем, что людям кажется, что девочки-подростки не могут сами решить идти в математику, что их кто-то заставил. А если человек взрослый, то это вроде как его решение.
Фиала
Окончила лицей № 30 и экономический факультет СПбГУ
— В физико-математический лицей я попадала довольно случайно: в седьмом классе заняла второе место на районной олимпиаде по математике и, видимо, таким образом попала в базу «тридцатки». Они предложили мне пройти вступительные испытания, и я решила попробовать свои силы. То письмо [из лицея] мама хранит до сих пор — это было практически как письмо из Хогвартса.
Я попробовала и с первого тура олимпиады поступила. До этого я училась в обычной школе Пушкинского района, но у меня была очень сильная преподавательница по математике. У моих родителей нет высшего образования, поэтому они мне всегда говорили, что образование — это очень важно. В своей школе я училась на «отлично», но не знала, что можно вот так попасть в какую-то сильную школу, тем более из Пушкина.
Учиться в физмат-лицее было очень сложно. Приходилось много заниматься, люди постепенно вылетали. Но мне нравилось. Как-то раз я делала домашнее задание по математике пять часов, но в конце, когда получалось решить, чувствовала себя абсолютно счастливой.
В нашем классе было восемь девочек: в два раза меньше, чем мальчиков. Примерно такое же соотношение было в параллелях. Никакой снисходительности или особого отношения к девочкам не было. Был один преподаватель, который считал, что девочки не очень умные: моей подружке, которая шла на «пятерку», он поставил «четверку». Но это единичный случай. И это мое личное ощущение — никто в открытую так, конечно же, не говорил. Но никто и не отрицал, что девушка в физмате — это редкость, особенно если она была еще продвинутой в физике и программировании. Хотя у меня была одноклассница, которая, не готовясь, сдала ЕГЭ по информатике на 97 баллов.
Мальчики из нашего класса после школы почти все пошли на технические специальности, в основном в Политех. Девочки больше шли на экономические факультеты. Кто-то выбрал юридическую специальность и психологию.
Я поступила в СПбГУ на специальность «Математические методы в экономике» — хотелось использовать свою математическую базу, но при этом получить прикладную специальность. Сейчас я работаю специалистом финансового отдела в юридической фирме.
После школы у меня была мысль поступить на матмех, я даже была на подготовительных курсах, но поняла, что это выше моего понимания. Думаю, тут либо дано, либо не надо.
Валерия
Закончила лицей № 366, учится в Высшей школе менеджмента
— Я училась в физико-математическом лицее с 1-го по 11-й класс. Попасть туда было сложно, нужно было пройти вступительные испытания. Но в этой школе учились две мои сестры и брат — возможно, поэтому меня взяли.
Математику я полюбила классе в 7-м, до этого мне больше нравилась литература. Когда началось разделение на алгебру и геометрию, задачи стали гораздо интереснее, там нужно было много думать. Плюс был еще соревновательный элемент: в 7-м классе нас переформировали и поделили на класс с сильной математикой и два послабее. Я попала в сильный.
До распределения в нашем классе было поровну мальчиков и девочек. После осталось только семь девочек. Учиться было безумно сложно: в неделю по 12 часов математики, а домашние задания мы делали по шесть часов. 80 % учебного времени уходило на математику. Но все очень старались.
До конца школы мне очень нравился этот предмет, и я даже собиралась поступать на матмех. Но в старших классах у нас сменился преподаватель, который почему-то стал относиться ко мне не очень хорошо. Если я решала задачу первой и несла ему на проверку, он не верил, что я сделала это сама и намекал, что списала.
Может, дело было и в том, что я единственная из класса наряжалась, красилась; у меня все-таки была какая-то своя жизнь кроме математики. Могла волосы распустить, за что меня в школе постоянно ругали. К моей соседке по парте, которая занималась только математикой и программированием, преподаватель относился хорошо.
К концу школы было всё меньше рвения: понимала, что всё равно мои старания никто не оценит. В итоге я довольно плохо написала ЕГЭ — всего около 80 баллов. Было очень обидно, и это еще больше понизило мою уверенность в себе. Я решила, что точно плохо знаю математику и не пойду на матмех, в итоге поступила в Высшую школу менеджмента СПбГУ.
Многие одноклассники пошли на программирование, на матмех — только одна. Класс больше делился не по принципу мальчик — девочка, а умный – не умный. На переменах умные одноклассники сидели вместе, совещались по поводу задач. Вместе ездили на олимпиады по программированию.
При этом мальчики были ленивее, могли не сделать домашнее задание. Я, конечно, не очень люблю верить стереотипам, но девочки, [которые хорошо учились], целыми днями сидели за уроками. А мальчики вообще ничего не делали, но при этом всё равно в классе решали задачи гораздо лучше.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире