какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Понятие «идеальное» многозначно. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, а с понятием идеала. В этом ключе идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие используется для характеристики природы сознания, духа, мышления, восприятия, психического вообще. Все эти явления субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеальны. Идеальное объективируется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, создаваемом самим человеком. Поэтому все объективно существующие предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, представляют собой предметы культуры лишь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоотношения они могут рассматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что разграничение материальной и духовной культуры имеет не принципиальное, а лишь функциональное значение.

Если результатами интеллектуальной деятельности являются наука, эмпирические знания действительности, всё созданное на основе этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, выступают лишь в единстве с субъектом;
2) ответ на второй вопрос: в повседневном обиходе «идеальное» сопоставляется с понятием идеала / означает совершенное, чистое, не запятнанное корыстью и другими низменными помыслами, в философии обозначает явления субъективного мира человека / означает нематериальное;
3) ответ на третий вопрос: в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Понятие «идеальное» многозначно. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, ас понятием идеала. В этом клю че идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие ис20

пользуется для характеристики природы сознания, духа, мышления, восприятия, психического вообще. Все эти явления субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеальны. Идеальное объективируется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, создаваемом самим человеком. Поэтомувсе объективно существующие предметыкультуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, представляютсобой предметы культуры лишь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоотношения они могут рас сматриватьсяпросто как предметы природы. Отсюда следует, что раз граничение материальной и духовной культуры имеет не принципи альное, а лишь функциональное значение.

Если интеллект направлен на познание мира и адаптацию к немуили на его преобразование в соответствии с добытым знанием и об щественными интересами, то духовное воплощает осознание челове ком себя как мыслящего и действующего субъекта, живущего в обще стве, но имеющего свой внутренний мир, обладающего свободой воли и потому ответственного перед собой и перед людьми (для людей ре лигиозных— и перед Богом).

Если результатами интеллектуальной деятельности являются наука, эмпирические знания действительности, всё созданное на ос нове этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических Идеалах, нравственных ценностях и нормах.

Таким образом, их различие имеет глубокие основания и высту пает в разных формах. Но если задаться вопросом, что является глав ным, центральным, определяющим специфику этих ветвей культуры, то краткий ответ был бы таков: исходным для интеллектуального на чала культуры является объекти субъект-объектное отношение, а ду ховного — субъект, его присутствие в мире исубъект-субъектное от ношение.

Какие условия, по мнению автора, позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы? Что означают поня тия «идеальное» в повседневном обиходе и в философии? В чём воплощается духовное начало?

Используя текст, назовите два отличия интеллектуального и духовного. Укажите основания, по которым автор сравнивает интеллектуальное и духовное.

Используя знания обществоведческого курса, конкретизируйте четырьмя примерами воплощения духовного начала.

Автор считает, что исходным для интеллектуального начала культуры является объект и субъект-объектное отношение. Ис пользуя знания обществоведческого курса, объясните понятия «субъект» и «объект» и поясните мнение автора. Приведите два аргумента, подтверждающих единство материальной и духов ной культуры.

Какой смысл обществоведы Вкладывают в понятие «экономи ческий рост»»? Привлекая знания обществоведческого курса, со ставьте два предложения: одно предложение, содержащее ин формацию о видах экономического роста, и одно предложение, характеризующее один из видов.

Назовите три критерия социальной стратификации и проиллю стрируйте каждый из них примером.

Семнадцатилетний гражданин РФ Петров решил вступить впо литическую партию. Поясните, сможетли он осуществить своё желание в соответствиис Федеральным законом «О политиче ских партиях». Укажите три любых требованияк процессу вступления в политическую партию.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право, его источники и система права». Составьте план, в соответст вии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен со держать не менее трёх пунктов, из которых два или более дета лизированы в подпунктах.

какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Смотреть картинку какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Картинка про какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы. Фото какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и уме ния на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже вы сказываний (29.1-29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на егооснове напишите мини-сочинение, Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й),в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие зна ния (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни иличного социального опыта, примерами из других учебных предметов.Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических по ложений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

| Философия «Когда наука достигает какой-либо вершины,

С неё открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам»

ка» (Д. Джулиус). Социология, «Говорить, что нравственные идеалы врож социальнаядённы или представляются результатом ин психологиястинкта, это всё равно, что утверждать, будто

человекспособен читатъ, не зная ещё букв

алфавита» (П. Гольбах). | Политология«Демократия — это в первую очередь систе

Ма согласования общественных интересов»

(А. Кынев). Правоведение«Тот, кто щадит виновного, наказывает неви

новного» (юридическое изречение).

Вариант 2

Часть 1

Источник

Какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение)

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Источник

Какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности? Каково, по его мнению, содержание и результат деятельности?

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Источник

Какие условия по мнению автора позволяют разграничить предметы культуры и предметы природы

О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода? Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности?

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *