литрпг что это значит

Что такое ЛитРПГ?

Особую популярность в России ЛитРПГ приобрело на страницах «Самиздата» Мошкова, сетевого ресурса для самостоятельного размещения авторами своих произведений.

В отличие от родственного жанра под названием киберпанк, в ЛитРПГ делается акцент на игровую составляющую, и присутствие информационных технологий не обязательно (либо им отводится второстепенная роль).

Одним из родоначальников жанра считают южнокорейского писателя Nam Hee Sung с его произведением «Легендарный лунный скульптор», в настоящее время насчитывающим более 21 томов. Работа по переводу его книг на русский язык вдохновила первым начавшего писать в этом жанре в России Дема Михайлова. Также, к отцам-основателям ЛитРПГ относят японского писателя Reki Kawahara, с его книгой «Sword Art Online», насчитывающей в 2002 году уже 17 томов. В этих книгах отсутствуют логи компьютерных игр, но герои произведений, очевидно, считают, что они находятся внутри игрового мира.

Нынешнее положение дел и возможные перспективы

Лично мне всё так же интересна тема виртуальных миров и игровых (а может, и не совсем) вселенных, и считаю, что далеко не все возможности тут уже израсходованы (в отличие от твёрдой НФ, которой в течение 20го века написали столько, что очень сложно придумать там что-либо новое, что не было уже написано кем-то). Так что, в голове идеи по теме виртуальности просто роятся, но от литрпшных штампов чуть устал, потому хотелось бы копнуть глубже в сторону чистого киберпанка (конечно, после того, как закончу все текущие проекты).

Источник

Что такое ЛитРПГ

С того времени много воды утекло и жанр, как изначально не пророчили ему «скорую кончину», поднимался и раскрывался. К сожалению, часто раскрывается «не тем боком», поскольку суть определения ЛитРПГ от многих авторов ускользает.

Основываясь на том (уже древнем) определении 14 года, многие писатели полагают, что достаточно просто «вписать в свой роман циферки» и не популярное фентези, попаданство и академка – волшебным образом превращаются в ЛитРПГ и сразу взлетит.

Но это не так от слова «абсолютно». Разберемся почему именно «не так». Начну с объяснения, откуда вообще растут ноги. Произведения, которые сейчас относят к ЛитРПГ время от времени появлялись и раньше, но никогда не набирали особой популярности. И вдруг… она появилась! Так почему вдруг стали охотно читать о «игровых приключениях?»

Да тут все просто. Дети, которые активно играли во всевозможные компьютерные игры – доросли до чтения. Соответственно появился огромный контингент читателей что могут себя ассоциировать с главным героем – ИГРОКОМ компьютерной игры. Те кому близок и понятен мир игры, со всеми сопутствующими атрибутами.

Для читателя-игрока – фэнтезийный мир, попаданство и прочая любовь-морковь, вторичны. Для читателя ЛитРПГ все равно, кем является человек и какой у него внутренний мир. Будь он хоть кем: негром, домохозяйкой, школьником, инвалидом, преступником или следователем, менеджером или дворником – не важно. Главное чтоб он был Игроком. В игровом мире. У него должны быть цели близкие игроку, проблемы игрока и темы с которыми сталкивается игрок.

Но, все это вторичные данные. Они интересны лишь если главный герой является игроком в игровом мире. А это происходит только если цели и средства героя – вписаны в логику игрового мира в котором он находится.

Протестировать роман на предмет «а ЛитРПГ ли это» очень легко. Нужно убрать атрибутику лит-рпг о которой говорилось выше, и если ничего не изменится, то это НЕ литрпг.

Из настоящего же ЛитРПГ прокачку, игровую схему, плюшки, расчеты, способы выполнения квестов – не выбросить никак, поскольку они являются одним из главных предметов рассуждений, эмоций, переживаний, позволяющих читателю с интересом следить за героем.

Вам сложно представить эмоции возникающие у игрока не правильно распределившего статы? Не понять ощущение, когда вдруг находишь применение вроде бы совершенно не нужному параметру? Не постичь эксперименты с заклятьями, дополняющими друг друга, для максимального эффекта? Не понимаете эмоции манчкина, осознающего вдруг что в этой игре можно отдельно зачаровать каждую чешуйку доспеха? Ах не знаете, кто такой вообще манчкин? Полноте, тогда лучше не пытайтесь писать литрпг. Это не ваше. И читатель-игрок не ваш читатель. Только время зря потратите.

Надеюсь я написал достаточно внятный гайд, разъясняющий суть ЛитРПГ. И те кто могут – будут писать настоящее литрпг. А те кто не могут – сконцентрируются на своей целевой аудитории. Таким образом все будут в плюсе.

Подведу итог. ЛитРПГ это роман о игроке в игровом мире. Главный герой должен думать, как игрок. Действовать, как игрок. Развиваться как игрок. И иметь цели игрока. Остальное все от лукавого.

Источник

ЛитРПГ

Первому игроку — приготовиться!

Самый юный жанр фантастики. Основоположником и пионером считается кореец Нам Хи Сон (Nam Heesung) со своим «Лунным скульптором», написанным в начале 2010-х годов. В России же расцвет начался позже, примерно в 2013—14 годах, хоть и первые произведения этого жанра были у нас и раньше. Итого жанру и десяти лет нет, отчего многими он почитается несерьёзным, на уровне фанфиков. Хотя, возможно, он просто еще не дождался своих Сименонов и Муркоков…

Содержание

Суть жанра [ править ]

Чистые ЛитРПГ — это произведения о игре протагониста в VMMORPG, то есть в целом ту же MMORPG, что и те, что встречаются в нашем мире — только реализованную внутри специализированной машины лотофагов. Основная часть истории описывает именно происходящее в игре, а вот реальный мир или едва упоминается, или мало отличается от настоящего. Соответственно, герой создаёт себе персонажа определённой расы и класса, распределяет статы и выбирает умения; попадает в стартовую локацию и затем в обычный открытый мир, проходит квесты, убивает мобов, собирает лут, экипирует шмот и, в общем, прокачивается, находит группу или даже вступает в клан… Весь основной контент знаком игрокам в MMO: собственно, именно они и составляли основной костяк читателей первых произведений жанра. Даже язык и специфические для жанра термины в основном взяты из жаргона игроков тех лет.

Казалось бы, в произведениях об играх должны преобладать весёлые, «игровые» мотивы. Однако уже начиная с отцов-основателей фокус был смещён в сторону упорного гринда, собирания и схомячивания всего и вся, от навыков и статов до всякого годного в продажу мусора, и расчёты билдов на бумажке. С этой точки зрения типичная литРПГ в виде «игрок или группа игроков взаимодействуют с игровым окружением ради максимально эффективной расскачки» близка, как ни странно, к производственному роману. В конце концов прокачка персов — тоже своего рода производство и бизнес, и не только в книгах, но кое-где и в реальной жизни.

Впрочем, жанр очень скоро стал отходить от простого описания быта простых и не очень игроков. Сначала происходящее в виртуале связывалось с происходящим в реальном мире, в том числе весьма странными способами. Потом жанр «выплеснулся» из более-менее чистой фантастики в соседние жанры: так, китайская «Система богов и демонов» стала манифестом «игрофикации» реального мира с последующем крушением привычного миропорядка, корейский «Геймер» — «игрофикации» одного только героя, а в Японии дико популярны фэнтезийно-игровые миры и попаданцы в них.

Почему его так много [ править ]

ЛитРПГ появилась недавно, но уже распространилась весьма широко. В рамках культуры отаку это направление даже вышло на большие экраны, а уж количество подобной сетературы вообще измерению не поддаётся. За что же его так любят?

Конечно, из «плюсов» легко выводятся и минусы жанра:

Поэтому, с одной стороны, жанр многим кажется интересным и заманчивым — а с другой, хороших произведений в нём не так уж много, и писать их вовсе не просто.

Источник

ЛитРПГ — играй, читая!

Во времена хорошо развитого интернета и доступности разного аудио- и видеоконтента люди стали забывать, что есть такие полезные и доступные средства развлечения, как книги.

В данной статье я расскажу о своёмопыте знакомства с книжным жанром ЛитРПГ.

Моё знакомство с жанром ЛитРПГ началось с цикла книг «Легендарный лунный скульптор» от корейского автора Нам Хи Сона. Книга неплохая, но немного скучновата и затянута, я бросил читать где-то на 4 или 5 книге.

Полноценно в жанр я погрузился с книг Василия Маханенко, циклк про «Шамана». Насколько я помню, первая книга в этом цикле — это своего рода пилотная серия, проба пера. Но, к счастью, читатели оценили сей творческий порыв.

Что такое жанр ЛитРПГ? Фентези про попаданца, только не про волшебный мир, а про виртуальный. В большинстве случаев попаданец сам решает оставаться в виртуальном мире или проводить время в реальном. Большая часть текста в книгах написана как раз про время, проведённое в игре. В этих сериях есть также своего рода избранность главного героя, но она зачастую обосновывается в сюжете, почему так произошло. Но есть и обратная сторона, где рассказывается про обычных игроков без особых преимуществ.

Почему вам стоит познакомится с данным жанром книг, а не провести время в очередной игре, пускай и с хорошим сюжетом? Одно из неоспоримых преимуществ, это графика, которая ограничена лишь вашим воображением. Форм-фактор. Вы можете читать как на телефоне, так и на ПК. Для любителей полистать физически копии есть и печатные версии, но, к сожалению, не всех книг, часть доступна только в цифре.

Для того, чтобы погрузиться в мир темного виртуального фентези, вам достаточно купить бумажную или цифровую версию книги (стоят относительно недорого), и наслаждаться путешествием в удивительные миры. К недостаткам этого жанра можно отнести то, что повествование линейное, и вы не в состоянии повлиять на его развитие. Но это не мешает насладиться хорошей историей, которую вы проживаете вместе с главным героем книги. Есть же любители смотреть, как игры проходят стримеры, где вы по сути тоже не влияете на развитие. Вы просто сторонний наблюдатель, который наслаждается картинкой и историей.

В конце хотелось бы поделиться моим небольшим списком авторов, которые мне запали в душу и которых я с удовольствием прочитал и продолжаю читать.

Цикл книг «Путь Шамана, мир Барлиона», написана Василием Маханенко

Серия завершена, так что можно читать смело.

Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы.
В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.

литрпг что это значит. Смотреть фото литрпг что это значит. Смотреть картинку литрпг что это значит. Картинка про литрпг что это значит. Фото литрпг что это значит

Цикл книг в мире «Вальдира» Дема Михайлова.

Первый цикл «Господство Клана Неспящих» (завершен), после этого цикла идёт плавный переход в следующий цикл «Герои Крайних Рубежей» на данный момент в процессе написания

Так же есть пару спиноффов «Кроу», «Люциус», «Бульквариус» и «Сточные воды Альгоры».

По вселенной Вальдиры написано около 20+ книг, так что если захотите погрузится то на пару месяцев или может год, хватит, всё зависит от скорости чтения.

В финале серия книг, которая крайне интересно развивается как в виртуальном мире так и в реальном.

Это «Мир Файролла» за авторством Андрея Васильева. Данный цикл книг посвящен журналисту, которого попросили написать заказную статью про виртуальный мир, и тут всё началось. На данный момент 16 книг, цикл завершен.

Источник

Что такое ЛитРПГ и РеалРПГ?

Эти слова сегодня знает каждый читатель и писатель в России. Вы не из их числа? Отлично, тогда сейчас разберемся. Вообще, про ЛитРПГ и РеалРПГ говорить весьма сложно, ведь четкого определения тут быть не может. Но я постараюсь объяснить, как умею.

Что такое ЛитРПГ в литературе?

Начнем с того, что РПГ — это компьютерная игра от первого лица, если не ошибаюсь. То есть, вы «бегаете» персонажем, смотрите его глазами как бы и тд. Лит — соответственно, литература. Значит все ясно.

ЛитРПГ — это литературный жанр, в котором описывается компьютерная игра от первого лица, где читатель примеряет на себя шкуру того или иного персонажа.

Обычно книги этого жанра начинаются с того, что человек попал в игру, намеренно или случайно. Там ему, так или иначе, показываются основные правила. Их называют логи или как-то ещё. А дальше надо выполнять задачи, чтоб повышать игровой уровень, набирать прокачку.

Для ЛитРПГ характерны такие особенности:

ЛитРПГ — это книги для геймеров. Здесь есть определенный слэнг, свои законы и рамки. По сути, человеку предлагается читать игру, а не привычную историю.

Потому многим такие книги кажутся сухими, а к тому же тупыми. Но своя база фанатов у жанра есть, потому он весьма популярен.

Что такое РеалРПГ?

Если говорить коротко, то РеалРПГ — это вид ЛитРПГ, где реальности больше, чем игры.

То есть, привычная нам реальность получила аспекты игры. Главный герой должен в них разобраться и сделать то, что обычно делают все главные герои.

Если рассматривать чем Литрпг отличается от Реалрпг, то можно смело отметить:

Возможно, это глупое объяснение, но оно простое и очень понятное. Об этом можно говорить долго. Если вы не хотите изучать Литрпг на профессиональном уровне, то это, по сути, бессмысленно.

Почему Литрпг популярно?

Почему книги Литрпг популярны в России больше, чем пресловутая фантастика? Да все очень просто. Такие произведения напрямую связаны с играми на компьютер.

По факту, это разновидность игры, где ты не играешь, а читаешь. Геймеры, которые устали тыкать кнопки просто тыкают читалки.

То есть Литрпг не может быть не популярно. Ведь это всем любимые компьютерные игры. Раньше игры были не настолько связаны с нашей жизнью, вот и книги по ним никто не писал.

Выходит, Литрпг позволяет легко погрузиться в мир ярких приключений, без скучных описаний и вступлений. Это и нужно современному читателю, так уж сложились карты.

Как появился жанр Литрпг?

Когда золотая пора компьютерных игр достигла своего пика, стало ясно, что это не может не отразиться на литературе. В итоге, многие писатели стали связывать свои сюжеты с играми, причем такая связь была все серьезнее.

Точное время появление жанра Литрпг определить очень сложно. Есть версия, что ещё Пелевин в 90-е писал подобные книги, только самого жанра тогда не было.

Громкое название появилось совсем случайно, когда в период 10-х годок издательство Эксмо стало печатать книги таких авторов, как:

Там говорилось о героях, попавших в игры и об их занимательных приключениях. Читатели были в восторге. Но названия у этого попросту не было.

Тогда издательство решило писать на книгах Литрпг — литературная игра то есть. Это было временным решением, которое оказалось потом постоянным.

А фирменная эмблема Эксмо с надписью «Литрпг» до сих пор вызывает у многих приятную ностальгию.

Слэнг в Литрпг книгах

Одна из особенностей этого жанра заключается в том, что книга копирует игровую атмосферу. Нет классических художественных приемов, которые многим кажутся скучными. Даже игровой слэнг перенесен на страницы произведений.

То есть, игроки не чувствуют, что читают обычную книгу. Они будто слушают байку от такого же игрока, даже принимают участие в ней. По сути, это даже не литература в том виде, в котором мы ее знаем. Это нечто другое, это Литрпг.

Что будет дальше?

Что будет с жанром Литрпг в будущем? То же, что и с другими жанрами. На момент начала 20-х годов лихорадка в этом отношении прошла. Авторам все сложней хайпануть на игровой теме.

Сегодня Литрпг — это популярное направление, но его постепенно теснят. Все чаще случается так, что этот жанр совмещают с фэнтези, попаданцами, альтернативной историей, всеми видами аниме.

Он теряет свой блеск и статус. Но полностью потухнуть не должен, ведь пока есть игры, будут те, кто читает Литрпг.

В этом плане хорошо подходит пример с магическими академиями. Популярность Гарри Поттера со временем сошла на нет. Но магия в книгах все еще часто встречается, хотя сам жанр Магическая академия (академка) в чистом виде попадется мало.

Но не стоит переживать. Это жизнь, где на смену чему-то одному приходит, что-то другое. Так пусть меняются жанры, и хоть где-то царит ротация кадров, в отличие от той же политики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *