ломаю стереотипы что значит

Ломаю стереотипы, или Как начать продавать и перестать ныть

ломаю стереотипы что значит. Смотреть фото ломаю стереотипы что значит. Смотреть картинку ломаю стереотипы что значит. Картинка про ломаю стереотипы что значит. Фото ломаю стереотипы что значит

Из прошлого обсуждения в комментариях

и к некоторым другим публикациям,

родилась идея написать то, что сейчас напишу.

Это мой опыт и мои мысли (любой перепост со ссылкой сюда!)

Ломаю стереотипы!

Это практически из той же оперы, как внутренние убеждения мешают нам раскрыться, так и внешние стереотипы мешают нам эффективно работать и не напрягаться по любому поводу. Стереотипы мешают нам жить здесь и сейчас. Творить и успешно продавать свои творения сегодня, а не когда-нибудь.

Сейчас очень модно продавать свои знания о том, как вести бизнес хендмейдерам.

Благодаря своему образованию и опыту работы я кое-что смыслю в рекламе и маркетинге, но чаще всего полагаюсь на интуицию и здравый смысл.

Наивные хендмейдеры могут идти покупать себе различные курсы у коучеров-маркетологов (зачастую сомнительного образования) и позволять заработать им на Вашей наивности больше, чем заработаете Вы на их советах.

А всех остальных (особенно тех, кто далек от столиц с большими возможностями или ограничен в финансах) я попрошу остаться.

Мои советы совершенно бесплатны!

Вы часто ноете, что (здесь вставить один из стереотипов) и это мешает Вам эффективно тратить свое время, творить и продавать (на Ярмарке или где-то еще).

Стереотип №1.

У меня не получится, куда уж мне, там много мелких деталей, а мои руки растут не оттуда, я все испорчу, получится криво и т.п.

Этому Вас научили родители в детстве, спасибо им! ( мнение психологов )

Запомните- каждый человек от рождения- гений! И то, как он разовьет/не разовьет свои способности, зависит лишь от условий, в которых он растет.

Лучше покажите свои работы именитым мастерам в этой области и попросите критики. Будьте готовы ко всему. Это – Ваш шанс увидеть ляпы глазами других людей, не опустить руки, не обидеться, а продолжать самосовершенствоваться.

Стереотип №2.

Чтобы научиться что-то делать, нужно обязательно посещать мастер-классы и различные курсы.

(Тут сразу оговорюсь, есть особая категория людей, которая посещает мастер-классы прежде всего для общения – не могут они без этого. Это очень хорошо! Это нужно! Им. А Вам? )

Всегда спрашивайте себя- зачем Вам это нужно? Вы можете прожить без этого? По карману ли Вам это?

Ну а уж коли у Вас возникло желание учиться, то море мастер-классов в сети- к Вашим услугам. Поверьте, для того, чтобы освоить основы – этих МК достаточно. Для того, чтобы сделать нечто оригинальное на этой основе- нужен только Ваш мозг и ничей другой. Ну и руки, конечно.

Я не отговариваю Вас от Мастер-классов и курсов, я ЗА них, я призываю Вас не расстраиваться и не мучиться по поводу того, что нет возможности их посетить! 🙂

Стереотип №3.

Этому Вас учат всякие коучеры, маркетологи и еще работает принцип «все побежали и я побежал». Сидят некоторые соплеменники в своих деревнях, отдаленных от больших выставок и переживают, что нет возможности туда съездить…а там ведь хорошо, там люди… Успокойтесь! Перестаньте изводить себя и родных тем, что не можете поехать. Радуйтесь- Вы сэкономите деньги, нервы и время на работу.

Здесь опять же рулит категория людей, жаждущих общения. Они идут на выставку пообщаться с коллегами, с клиентами – это тоже хорошо, просто отлично! Но и без этого жить можно и вполне счастливо. Другая категория идет на выставку потому, что там тусит первая. В итоге- разочарование, усталость, куча потраченных денег и нервов. Если Вы не из тех, кто подпитывается энергией от тысячи людей, забудьте про эти выставки, творите себе на радость и просто активизируйте другие пути продажи. Прославиться можно и без них, примеров таких – сотни. А больше, чем Вы сделаете за тот же период времени, Вы все равно не продадите. Существует один (казалось бы) неоспоримый плюс выставок – личное знакомство с покупателем и «пощупать» работы своих коллег, дабы оценить свою работу в сравнении. С первым пунктом не поспоришь, но только из-за этого рвать на себе волосы, сидя на Чукотке, не стоит. Выставка-то в Москве и тратить на знакомство со своим покупателем годовую зарплату не стОит. По второму пункту я Вам сейчас отвечу так: а где эталон? А судьи кто? Лучше сделано у коллеги или хуже в техническом плане порою видно и по фото, а вот по поводу идей- это только к себе любимому обращаться. В конце концов- Ваш лучший судья- Ваш покупатель, который возвращается к Вам снова и снова!

Я не отговариваю Вас от участия в Выставках, я даже отчасти ЗА них, я призываю Вас не расстраиваться и не мучиться по поводу того, что нет возможности их посетить! 🙂

Стереотип №4.

Не обязательно покупать дорогие материалы/комплектующие. Это все от лишних денег / от понтов / от лукавого. Обойдусь и подручными средствами.

Это Вам сказала подружка-рукодельница с какого-то мамского форума, да?

Я всегда очень скептически отношусь к использованию различных «подножных кормов» в работе. Например, никогда не куплю вазу из макарон или панно из сушеных трав и бобовых. Все это игры для детского сада. Если Вы рассчитываете на более высокий интеллектуальный уровень Ваших покупателей, то всегда используйте только высококачественные материалы. Да, это требует определенных финансовых вложений. Но Вы же начинаете играть в бизнес, не так ли? А любой бизнес требует начального капитала.

Если в вашем селе не продают клей для декупажа, конечно, его можно заменить обычным ПВА, но если нет лака для создания кракелюра, купите в интернете. Я вас умоляю – не надо пытаться делать кракле на желатине или кефире)))) Подумайте о своих потенциальных покупателях. Уважайте их!

Что бы Вы сами предпочли купить в магазине- настоящий кофе или песок с ароматом кофе? Запах тот же, только осадок непонятный остается…

К декупажу многие относятся так: налепил салфетку куда попало и красота, я- талант! Вы (для себя) можете залепить салфетками все, что угодно, но не нужно предлагать покупателю эти баночки из-под майонеза и крышки от унитазов. Уважайте его!

Смотрите на работы известных мастеров- качественные заготовки, сверхаккуратная покраска и проработка деталей. Никаких «художественных» разводов и причпокиваний грязью.

— это пример хороших работ, где видна отличная набивка и аккуратность исполнения:

Уважайте своего покупателя!

У меня был случай, когда подаренная моему ребенку кукла просто рассыпалась на глазах. Она была сшита из очень-очень тонкой бязи самого низшего качества. От прикосновений ткань тут же ползла во все стороны. Что я подумала о том мастере? Правильно! А Вам этот негатив нужен?

В любом деле, чем бы Вы не занимались, берите самые лучшие материалы, воплощайте свои самые лучшие идеи, делайте самые красивые фотографии и ждите своих покупателей! Они придут! Потому что Вы их уважаете! Вы даете им самое лучшее. Здесь и Сейчас!

Стереотип №5.

У меня плохие продажи, потому что нет своего сайта. Вот бы я с ним раскрутилась!

Чушь! Это Вам, наверное, сказали те, кто занимается раскруткой сайтов?

Вполне достаточно любого бесплатного (или слегка платного ломаю стереотипы что значит. Смотреть фото ломаю стереотипы что значит. Смотреть картинку ломаю стереотипы что значит. Картинка про ломаю стереотипы что значит. Фото ломаю стереотипы что значит) ресурса.

Я не говорю, что загрузил картинки и ничего больше не нужно делать. Нужно! Нужно все время работать на себя. Эта работа немного отличается от той, как если бы Вы сидели в офисе и работали на дядю. Поэтому нужно перестроить свои взгляды на жизнь. Теперь Вы- не рабыня, теперь Вы- хозяйка своей жизни! Ну, например, можно представить себя директором того предприятия, где Вы раньше работали (а также дизайнером, рекламщиком, маркетологом, бухгалтером и многостаночником – в одном лице). Эта команда должна нацелиться на конечный результат и идти точно к цели, упорно и много работая каждый день. Строить планы и выполнять их.

Я не могу сказать какой именно ресурс будет удобен Вам. Лично я зарегистрирована на очень многих, но со временем понимаешь, что работают далеко не все, поэтому экспериментируйте.

Стереотип №6

Я не умею фотографировать, потому что я- балда или потому что у меня плохая техника.

Не хочу повторяться по поводу фото здесь, так как на ЯМ есть целая подборка хороших статей.

Если Вы не едете на выставку и у Вас один путь – продажа в интернете, уделите фотографиям достаточно времени и внимания. Не жалейте этого времени. Вы потратите 2 часа на постановку, освещение, обработку и через 5 минут получите деньги от продажи. Чем будете тратить 5 минут в день на фото и ничего не продадите… Вы пробовали пролистывать каталог с тысячей работ? Допустим, украшения? Где задерживается Ваш взгляд, а что мелькает на страничке, даже не удостоившись Вашего внимания?

Стереотип №6.

Успех в продажах зависит от того, насколько хорошо Вы умеете общаться с людьми, преподнести себя, свой товар, т.е. торгаш Вы по натуре или нет.

Отличный стереотип и его ломать мы не будем. Неожиданно? Объясню почему.

Доверьте продажу своих работ другому. Муж, взрослый ребенок, подруга, агент в конце концов…

Стереотип №7

Творить можно только тогда, когда снизошло вдохновение / пришла муза / есть новая идея. А этого ждать приходится неделями или месяцами.

Зачем ждать?! Мы ведь договорились жить здесь и сейчас 🙂

Не пренебрегайте молескинами. Носите с собой везде хоть маленький «идейный» блокнотик. Рисуйте эскизы. Записывайте интересные мысли и высказывания. Приклеивайте забавные картинки, поднимающие настроение.

Поверьте, когда есть такой блокнот, муза будет сидеть в нем всегда, где-то там внутри, надо только открыть и посмотреть – уверяю, там стоооолько всего интересного, неиссякаемый (и пополняемый) источник вдохновения!

И помните самое главное:

Не важно где, как и за сколько,

Важно – ЧТО Вы хотите продать.

Поэтому возвращаемся к п.№1 – учимся, учимся, учимся, шлифуем, шлифуем. И получаем удовольствие от процесса творчества и от того, что кто-то любит Ваше творение и платит за это деньги!

Заранее прошу прощения у тех, кому мой тон показался назидательным, попрошу отнестись к данным бесплатным советам с легкостью и юмором и применять на себя только то, что действительно Вам подходит!

пспс. Если вам нравится эта публикация- честно нажмите «нравится» (оранжевая кнопочка вверху)

пс3 Очень много получилось, я писала это вчера вечером и сегодня весь день.. но не смогла выкинуть ни одного абзаца и еще куда-то подевались красные строки, извините.

Источник

Ломая стереотипы

Вы думаете, что индивидуальны и у Вас есть своя точка зрения? Каждый из нас давно уже приписал себе кучу характеристик. Кто-то себя может описать как красивую, или приятной внешности, умную или хитрую, имеющую таланты в определенной области женщину (или мужчину). Но почему вы так думаете. Что заставило думать о себе именно так, а не иначе? Это предыдущий опыт, а точнее ваши прошлые действия? Нет, это ваши воспоминания о том, как характеризовали вас люди, видя или не видя результат ваших предыдущих действий. Так может это не ваши мысли?

Давайте на примерах. Начнем с тех стереотипов, которые идут от родителей. Очень показательно про них рассказала в своей статье Екатерина Солдатова:

«1. «Не пей холодную воду, а то горло заболит».
— Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

2. «Не балуйся с едой.»
— Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

4. «Хватит дурачиться/баловаться/беситься».
— Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание «побыть клоуном» будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. «Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!»
— Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. «Хватит реветь! Успокойся!»
— Это всё равно что сказать: «Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя».
Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

Теперь стереотипы общества:

Женщина – слабое, пассивное, легкомысленное и глупое создание. Чтобы компенсировать свою врожденную неполноценность, женщина должна стать красивой, чтобы хитростью захомутать «сильного» мужчину, родить от него детей и жить за его счет. Иначе она будет несчастной. Разведенная мать-одиночка – несчастна. Старая дева – несчастна. Женщина не должна быть сильной, не должна занимать управляющих должностей – иначе это неправильная, опять же – несчастная женщина.

Мужчина – сильный и умный. Он должен оплачивать все прихоти женщины, от которой на самом деле хочет только секса. Он всем управляет и поэтому в сравнении с женщиной имеет расширенные права во всех сферах жизни. Мужчина должен водить машину и смотреть футбол. Мужчина не говорит о чувствах и никогда не плачет. Иначе это – не мужчина, а какое-то непонятное, злокачественное существо, не заслуживающее любви и уважения.

Дети должны оправдывать ожидания родителей. Дети должны учиться «правильной» жизни в общеобразовательных заведениях. Все подростки – трудные. Вся молодежь – распутна. В среднем возрасте люди должны переживать кризис. В старости человек должен дряхлеть и болеть, иначе, если он здоровый и счастливый – это странный и опасный для общества безумец.

Большие деньги – это счастье. Человек без денег – несчастный неудачник. Исполнение поставленных целей – это счастье. Человек не корпящий над целями – несчастный неудачник. Высокая должность – это счастье. Безработные – несчастные неудачники. Отношения с любимым человеком – это счастье. Любой одиночка, даже если он сидит в самадхи под древом бодхи, все равно – несчастный неудачник.

Правильные знания даются в институтах. Правильные специалисты имеют высшее образование. Правильные люди работают в офисах по сорок часов в неделю. Правильно – жить в своей стране. Правильно – одеваться как все. Правильно – покупать дорогие и модные вещи. Правильно – думать как все. Правильно жить – как все.

С этих маленьких «правильно» и «неправильно» складывается наше шаблонное мировозрение или взгляд на мир. С миру по нитке мы собираем в нашу голову кучи не своих мыслей, правил и установок. Если мы решаем, что, например, это плохо, то задайте себе вопрос: «А ПОЧЕМУ?»

Многие привыкли думать, что человек может добиться успеха только в той области, в которой у него есть талант. Вот есть у людей такая установка и все тут! А вот почему? Не многие у себя спрашивают. Давайте подумаем, у всех ли людей есть какой-то талант при рождении? У меня например, с детства хорошая память, но это не значит что это есть мой талант. А иногда этот талант даже давал поводы для расстройства, так как многие думали, что я запоминаю все слово в слово и ничего не понимаю. Странно, да? Опять стереотип. А почему? Потому что стереотип такой. Потому что я делала не так как все. Если делаю не так как все, значит есть какой то подвох.

Многие люди хотят производить одно и то же впечатление на всех остальных. Что у них с успехом и получается. Например, если девушка считает себя закоренелым «гуманитарием», да и многие ей об этом говорили (школа, родители и т. д.), то она дальше будет продолжать себя реализовывать в этом направлении, категорически опуская мысли о том, что возможно она могла бы быть хорошим математиком, если бы захотела, или бы художником.. А почему? Потому что боится. Боится насмешек ее окружения. Боится изменить стереотипы.

Таким образом, можно сказать, что строя мир вокруг себя и создавая из своих же стереотипов свое мировозрение мы создаем вогруг себя определенную зону комфорта, В которой чувствуем себя удобно и безопасно.

Но, представьте, что будет, если вы выйдете из этой зоны комфорта? Вы испугаетесь. Для вас все будет незнакомо, это будет другой мир.

Итак, что бы разрушить стереотипы, сначала нам нужно подумать, хотим ли мы этого или пусть останется все как есть. Если мы готовы к изменениям, то:

1. Принятие альтернативного допущения. Например утверждение «Все старики невыносимы и заносчивы». А всех ли вы стариков в мире знаете? Так может все таки не все?

3. Работа со страхом. Любой выход из зоны комфорта сопровождается неприятными ощущениями. И чаще всего в качестве страха. Пример. Вы всегда думали, так же как и ваши родители, что летать на самолете опасно. И тут ситуация складывается таким образом, что вам надо лететь на самолете. Вы разрываете с трудом ваш стереотип и скрепя зубами и с дрожащими ногами подымаетесь по трапу. Вы испытываете страх от разрушенного вами же стереотипа. И если вы его не преодолеете, то всегда есть возможность спуститься и поехать на поезде, оказавшись в своей зоне комфорта.

Что дает стирание стереотипов в нашем мышлении?

Представьте вы идете по дороге к цели и у вас есть программа по ее достижению, которая выросла и создалась с помощбю влияния на вас общества и других внешних факторов. И вот у вас на дороге появляется препятствие. Вы останавливаетесь, так как в вашей программе заложена именно ваша дорога в своей зоне комфорта и вы от неее не отходите. Рядом есть другая дорога, но она не в вашей зоне комфорта и вы по ней не пойдете, будете ждать пока устранится препятствие или пойдете назад.

Разрывая шаблоны и стереотипы, вы даете себе выбор дальнейшего вашего действия за которое вы уже держите ответ или несете ответственность. Гарнтий конечно никаких нет, что вы дойдете до цели. но выбор ждать или идти другой дорогой у вас уже есть.

Да, конечно, если мы полностью заменим наши стереотипы на противоположные и останемся под влиянием того же общества (или эгрегора), то нас оно начнет выталкивать (появление так называемой антисоциальности). Ведь у каждой религии или общества правила строгие. И нарушений они не простят.

Если мы например, осознали, что кроме христианской религии существует, например буддизм, прониклись ей, осознали эту религию. Но так как, в нашем городе нет храмов будды, мы решили пойти в церковь, сели там на пол и начали медитировать со взыванием о помощи к будде. Понятное дело, что будет как минимум выпроваживание такого «христианина» за дверь.

То же самое с плаванием. Поняв, что плавать это здорово, это не значит что здорово плавать и зимой или везде и всегда. Просто для вас стерлись границы категорического «нет» в вашей голове. Вы принимаете возможность. Кидание в крайности это перетягивание вас от одного эгрегора к другому. Отсюда и зависимость эгригориальная.

Разрыв стереотипов, мне кажется нужно воспринимать как приближение к личной свободе, свободе выбора. Раньше я думала, что плавать опасно. То, есть плавать я не могла. А теперь я знаю, что плавать бывает опасно, если не соблюдать правила. Но это полезно для здоровья и тела, поэтому, если чувчтвую в этом потребность, то обязательно поплаваю.

Это приближает нас к более объективному мышлению. То есть не субъективно мыслить со своей точки зрения (или точки зрения родителей, друзей, соседей и т.д.) и не кидаться в крайности, а умению мыслить с разных сторон.ломаю стереотипы что значит. Смотреть фото ломаю стереотипы что значит. Смотреть картинку ломаю стереотипы что значит. Картинка про ломаю стереотипы что значит. Фото ломаю стереотипы что значит

Источник

Не ломайте голову, ломайте стереотипы!

Стереотип (греч. stereos + typos – «твердый» + «отпечаток») – это устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения с их внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание. Стереотипы, как некие устоявшиеся мнения, иногда несут эмоциональную заряженность. Как полезную, позитивную, так и не очень.
Существует множество стереотипов, которые живут в подсознании человека. Они проявляются в его поведении, образе жизни и часто мешают полноценно жить. С детства ребенку внушают, что можно делать, а что нельзя. Каким он должен быть, как себя вести. Традиционные роли, навязанные общественным мнением, в дальнейшем трансформируются в самые разные стереотипы.

С момента рождения ребенку навязывается определенный тип поведения. Мальчики должны играть с солдатиками и машинками, девочки – с куклами. И никто не предоставляет им свободу выбора в плане игрушек. То же самое происходит и во взрослой жизни. Только вот количество стереотипов увеличивается. Желание соответствовать общественным предписаниям часто идет вразрез с истинными намерениями человека и порождает в нем различные негативные производные: тревогу, страх, гнев, агрессию. Чтобы культивировать в себе позитив, необходимо ломать устоявшиеся мнения и ярлыки. Особенность стереотипов такова, что они очень прочно проникают в сознание человека и от них трудно избавиться. Это барьеры на пути к счастью, барьеры, которые надо преодолеть.

Как складываются стереотипы? Они формируются в основном стихийно, с самого раннего детства. Общаясь с людьми, ребенок усваивает нормы и правила мышления. Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он также учится и мыслить. Люди воспитываются в определенных политических, нравственных, эстетических сферах жизнедеятельности общества, формирующих их взгляды и убеждения. Точно также они воспитываются и в интеллектуальной, мыслительной сфере определенной социальной группы или общественной среды. Под влиянием такой среды в первую очередь складываются навыки человеческого мышления. Начальной, исходной сферой (духовным первоначалом) для ребенка является семья.

С семьи ребенок «фотографирует» готовые формы и способы размышлений, которые в общении с ним представляют ему его родные. На данной стадии идет именно «фотографирование» этих форм и способов мышления без их критического осознания. Ребенок, как губка, впитывает все в себя. Эти формы и способы рассуждений попадают в его подсознание и оседают в нем в виде готовых стереотипов мышления. Осевшие в подсознании формы и способы мышления могут быть как логически правильными (отвечающими требованиям законов мышления), так и логически неправильными (сложившиеся с нарушением этих законов). Если логическая культура мышления родных высокая, то формы и способы мышления ребенка максимально логически правильные. Если культура низкая, то во многом малыш усваивает логически неправильные способы. И, соответственно, стереотипы мышления являются такими же.

Давайте «пробежимся» по основным индивидуальным и общественным стереотипам

Стереотип №1
«Дети должны оправдывать ожидания родителей»

Начиная с первых месяцев жизни, ребенок осознает себя через отношения с родителями. Эта духовная связь продолжается на протяжении всей жизни. Родитель выступает для ребенка носителем устоявшихся стереотипов, общественных норм и правил. Кроме того, он проецирует будущее маленького человечка, который открыт для всякого рода влияний. Процесс воздействия родителей происходит непрерывно и формирует у малыша его собственную картину мира. Именно от мамы и папы, бабушки и дедушки дети получают информацию о своей внешности, способностях и талантах. Через призму этих оценок ребенок узнает о том, какое поведение желательно, а какое нет.

Как разрушить стереотип?
Родителям следует воспринимать своих детей не в качестве носителей каких-то талантов, а принимать такими, какие они есть. Трезво оценивать их силы и возможности, не оказывать давления, но быть готовыми всегда прийти на помощь и дать совет.

Каждый человек в той или иной степени подвержен влиянию семейных стереотипов. Если программа поведения, навязанная родителями, не подходит для решения различных жизненных ситуаций, необходимо попытаться изменить свои изначальные установки. Не подстраиваться под мнения окружающих, а обрести собственную, цельную картину мира.

И напоследок приведем слова создателя гештальттерапии Фредерика Перлза:
«Я делаю свое. А ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты это ты, а я это я. И если нам случится найти друг друга, это прекрасно. Если нет, то этому нельзя помочь».
Так и ребенок: никому ничего не должен и не обязан соответствовать маминым и папиным ожиданиям. Родителям необходимо направить силы на то, чтобы развивать заложенные природой способности, а не лепить из ребенка то, что им хотелось бы видеть. Дети – это главное, что дается в жизни. Это маленькие личности, они ценны сами по себе, независимо от родительских установок.

По мере взросления ребенка на формирование его способов мышления влияют другие социальные среды и, прежде всего, это образовательные учреждения. У большинства людей стереотипы мышления в целом сформировываются к концу их обучения в образовательных учреждениях. В них культура мышления значительно выше, чем в среднестатистической семье. И только у людей, профессионально занятых интеллектуальной деятельностью, развитие логической культуры продолжается всю оставшуюся трудовую жизнь. Стереотипы мышления откладываются в подсознании человека. Именно подсознание на основе этих стереотипов, как программ деятельности, управляет процессом мышления. Вот почему человек часто не способен дать себе ответ на вопрос, почему в данном случае он рассуждал так, а в другом иначе. Складывается впечатление, что мышление протекает как бы само собой.

Стереотип № 2
«Воспитывать ребенка должна школа»

У большинства родителей на сегодняшний день сложился некий стереотип в восприятии школы. Отдавая ребенка в образовательное учреждение, многие мамы и папы снимают с себя ответственность за его воспитание. А частная школа зачастую еще больше усиливает данный стереотип: я плачу, значит все мне должны.

Так какую лепту вносит школа в процесс становления ребенка?
Ее задача – оказание помощи в воспитании и формировании личности ребенка, а не принятие на себя всех образовательных и воспитательных функций!
Школьная система в целом существует на основе стандартов и стереотипов. Демократические и альтернативные модели встречаются намного реже. Ребенок встраивается в устоявшиеся рамки школьной жизни и пытается «найти себя» на протяжении десяти лет обучения. Создает ли школьное образование и воспитание условия для реализации потребностей ребенка в постоянном поиске нового, в качественном росте, построении себя как личности? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Но все же хотелось бы отметить, что индивидуальное образование и воспитание несет в себе гораздо больше глубинных свойств, нежели школа. Во-первых, оно предоставляет свободу выбора, что обеспечивает условия для постоянного саморазвития. Во-вторых, оно основано на партнерстве и равноправии, а не давлении и навязывании единственно верной модели мировосприятия. В истории есть немало примеров, когда известные люди не посещали учебные заведения, а занимались своим образованием самостоятельно.

Так, Максима Горького в семь лет отдали в школу, где он проучился несколько месяцев, а затем, заразившись оспой, бросил обучение и больше не возобновлял его ни в какой школе. Все свои знания писатель добыл самообразованием. И. В. Гете тоже не был прилежным школяром – получил первоначальное образование и воспитание в семье.

«Моя знакомая дала образование своим детям на дому, – рассказывает наша читательница Мария. – Ее девочки при этом великолепно образованы и воспитаны. Говорят на двух языках, обе поступили в университет. У них нет проблем в общении с людьми. Так что школа – не всегда показатель того, что ребенок будет хорошо воспитан и блестяще образован. Я считаю, что обучение в школе сковывает свободу выбора и не дает развиться всем способностям, которые заложены в человеке природой».

Как разрушить стереотип?
Пересмотреть свою родительскую позицию и принять на себя ответственность за рожденного ребенка. Принимая любое решение (устройство в садик, поиск няни, а затем подбор школы) родители обязаны прогнозировать и корректировать свои планы с реальностью.

А самое главное их жизненное предназначение – учиться воспитывать своих детей всю жизнь! Ведь дети и их воспитание требуют каждодневной самоотдачи, теплоты, заботы и любви. Что дадите, то и получите взамен, так постарайтесь дать им как можно больше!

Стереотип № 3
«Няня не воспитывает, а ухаживает»

Многие родители, а также бабушки и дедушки считают своим долгом воспитать чадо «правильно», вкладывая в понятие «правильно» каждый свое. Между тем подлинное воспитание подразумевает прежде всего свободу: свободу выбора, самовыражения, поиска своего места в жизни. Как бы странно это ни звучало, все вышеперечисленное во многом дает ребенку. няня. Вспомним историю. В России многие дети от рождения и до поступления в учебные заведения воспитывались нянями и гувернантками, которые были полноправными членами семьи: ели за одним столом с хозяевами дома, воспитывали детей и зачастую – не одно поколение.

В истории есть немало примеров, когда знаменитых людей воспитывали именно няни. Стоит хотя бы вспомнить пушкинскую няню Арину Родионовну, ставшую легендой, символом преданности и любви к воспитаннику. А поэт считал няню самым близким человеком. Не знавший материнской ласки, он очень ценил ее любовь и относился к ней с сыновней нежностью. Пушкин писал друзьям: «Вечером слушаю сказки моей няни и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Она единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно». Свою искреннюю признательность няням выразили в своих произведениях Толстой, Тургенев, Бунин.

Интересный факт. В Великобритании работающие матери предпочитают нанимать мужчин для ухода за своими детьми. Эксперты с этим согласны и призывают брать на работу мужчин-нянь. Так, например, для ребенка матери-одиночки «усатый нянь» может быть единственной мужской ролевой моделью в первые годы жизни.

Хорошая няня – незаменимый человек. Она считает, что дети всегда открыты, она уважает их права и считается с ними. Она стремится к тому, чтобы каждый день научил чему-то новому и настроена на то, чтобы ее воспитание оставило добрый след в душе ребенка. Такая няня уверена, что ребенок обладает огромным творческим потенциалом. Она старается открыть для него весь мир. Так что каждому из нас следует помнить: няня – это не просто сиделка и воспитатель, а еще и учитель жизни. Важно только найти того человека, который отдаст себя ребенку целиком, без остатка и станет настоящим проводником в большую жизнь.

Непросто доверить своего ребенка чужому человеку? – Но мы отводим детей в школу только из-за собственного удобства по территориальному признаку, порой даже не выяснив – а кто будет рядом с нашим единственным все эти годы!

Стереотип № 4
«Женщина должна выйти замуж»

Эта традиционная установка навязывается обществом с самого детства. Принято считать, что мужчина – это добытчик, а женщина – хранительница очага. Эти гендерные стереотипы действуют в качестве социальных норм.
Гендерные стереотипы – это устойчивые для данного общества в данный исторический период представления о различиях между мужчинами и женщинами, стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское».

Однако с течением времени роли, уходящие корнями в далекое прошлое, перераспределились. Современная женщина способна совмещать несколько функций, а не только отвечать за домашнее хозяйство. Или даже полностью отказаться от семейной составляющей, что сделать крайне сложно, не вызвав общественного порицания. А вот женщина, априори ориентированная только на семью, может оказаться плохо подготовленной к другим социальным ролям, которые вполне вероятно будут в ее жизни.

В нашей стране женщина, не создавшая семью, многими воспринимается как неудачница. В итоге, боясь общественного осуждения, девушки выходят замуж просто потому, что «так нужно» и любыми способами пытаются сохранить семью, даже в ущерб собственным интересам и жизненным ценностям.

Происходит ломка той картины мира, которую женщина создала для себя под влиянием различных мнений как из семьи, так и извне. Штамп «женщина должна иметь семью» делает ее несчастной и неудовлетворенной, а все потому, что она не сама пришла к тому, что для нее важно, а поддалась тем условиям, которые диктует общество. Но ведь каждый человек индивидуален. Что хорошо одному, то не подходит другому. Кроме того, сама инфраструктура семьи в процессе развития человеческий цивилизации претерпевает значительные изменения, под которые также надо суметь подстроиться.

Сцена из прошлого. Идиллическая картина крестьянской семьи. Вечер. В полумраке медленно горит лучина. За столом сидит семья из 10 человек: муж, жена и детки мал мала меньше. Хозяйка достает из печки горшок со щами или кашей, отец произносит короткую молитву, и все начинают уплетать яство за обе щеки.

Наши дни. Современная семья. Утро. За столом на кухне сидят муж, жена и ребенок. Семья наспех перекусывает бутербродами и спешит по своим делам: мать и отец уезжают на работу, ребенок отправляется в школу.

Как разрушить стереотип?
Женщина стала намного сильнее и по своим возможностям практически сравнялась с мужчиной, а где-то даже превзошла его. Отсюда перераспределение ролей, отбрасывание тех функций, навязанных устоявшимся общественным мнением, которые женщина не хочет принимать на себя. Ей важно то, к чему стремится душа и сердце и не всегда этим стремлением является семья. Если она заинтересована в семье, то обязательно ее создаст. А если нет?! Почему несемейный человек сразу обрастает ярлыками «одинокий», «неудачник» и пр? А если он блестящий специалист, талантливый руководитель, умеет классно чинить машины, отличный человек.
Важно принять жизнь другого такой, какая она есть, не осуждать, не навязывать свою точку зрения, не культивировать в себе общественное глупое мнение. Пусть каждый человек решает, пускать кого-то в свою жизнь или нет, пусть выстраивает свой, единственно правильный вариант жизни.

Человек часто действует и осмысливает мир в рамках, определяемых внешними условиями и стереотипами мышления. Стереотипы ломать очень сложно, но ведь именно они часто мешаю жить, меняют представления о мире, мешают выстраивать отношения с людьми. Многие испытывают неудовлетворенность потому, что живут не так, как хочется, а постоянно подстраивают свою жизнь под ожидания окружающих. Чем выше потребность в общественном одобрении, тем больше зависимость от него. И неизвестно куда выведет эта «слепая» зависимость.

Конечно, «жить в обществе и быть свободным от него нельзя», но только мы решаем, принимать манипуляции извне, следовать им или нет? Ограничивать себя в чем-то, позволять брать бразды правления своей жизнью другим людям или нет? Выбор есть всегда. И он – за вами.

Итак: стереотипы бывают этнические, ролевые, половые, возрастные, статусные и т. д. По содержанию они делятся на две категории: стереотипы, характеризующие людей как членов определенных национальных и политических групп, и стереотипы, характеризующие личностные особенности людей по их поведению, физическим качествам, оформлению внешности и т. д. Сегодня мы продолжим перечень наиболее распространенных стереотипов, а также «методы борьбы» с ними.

Термин «социальный стереотип» (от греч. stereos – твердый + typos – отпечаток) впервые введен американским журналистом Уолтером Липпманом. В концепции Липпмана можно выделить два вида знаний, на которые человек опирается при познании любых явлений социальной жизни. Прежде всего, это информация, которую он приобретает в ходе собственной жизни. Но эта информация дает далеко не полное представление о мире, «поскольку окружающая действительность слишком велика, слишком сложна и изменчива», а возможности личного опыта ограничены. Полученные пробелы в знаниях человек заполняет информацией, черпаемой из различных источников человеческой культуры. Но и этот вид знаний не совершенен – он часто дает искаженное представление о мире. Несмотря на это, такие представления имеют большую устойчивость и используются людьми в качестве «кодов» (критериев оценки) явлений, фактов и событий окружающей действительности. Такие ригидные коды-знания, усваиваемые в готовом виде, Уолтер Липпман назвал стереотипами.
Но сегодня вопреки теории мы предлагаем вам разрушать самые известные из них!

ломаю стереотипы что значит. Смотреть фото ломаю стереотипы что значит. Смотреть картинку ломаю стереотипы что значит. Картинка про ломаю стереотипы что значит. Фото ломаю стереотипы что значитСтереотип № 5
«Внешность важнее внутреннего содержания»

Примером стереотипа внешности, действующего в основном на бессознательном уровне, служит стереотип «красивый – значит, хороший, положительный». Привлекательным людям приписываются положительные личностные качества, а менее привлекательным – отрицательные.

Как разрушить стереотип?
Учиться узнавать другого человека и принимать его жизненную позицию. Это означает – искать ту самую «изюминку»: разговаривать с ним, понимать и принимать то, с чем не согласны. Природная внешность – это еще далеко не все. Гораздо важнее внутреннее содержание, таинственное обаяние, наличие чувства юмора.

Искренность, открытость, чистота, честность стоят намного дороже, чем кудри или пухлые губы.

Мировой истории известны факты, когда люди, не обладающие красотой или внешними выдающимися данными, заслужили всемирное признание.

Стереотип № 6
«Красота требует жертв. «

Этот стереотип закрепился еще в конце прошлого столетия. В начале нового века критерии красоты существенно изменились. И, тем не менее, сотни тысяч женщин и мужчин не перестают глотать пачками подозрительные таблетки для похудания и истязать себя сомнительными диетами, испытывать новомодные практики пластической хирургии, отдавая глупую и своеобразную дань обществу и пресловутому штампу 90-60-90.

Стереотип № 7
«Мужчина – сила, женщина – слабость»

Испокон веков бытует мнение, что мужчина – это сила и геройство, женщина – слабость и покорность. Возможно, в прошлые столетия об этом было уместно думать и говорить, но не сейчас.

Стереотип № 8
«Отсутствие автомобиля у мужчины»

Стереотип № 9
«Женщина должна. «

Как разрушить стереотип?
Начнем с того, что никому ничего современная женщина не должна! Сегодня женщина стала не просто независимой. Она успешно делает карьеру, занимается политикой и бизнесом. И при всем этом часто остается желанной женой или подругой; любящей и любимой мамой или бабушкой. К сожалению (или к счастью), время кисейных барышень ушло в прошлое.

Еще один распространенный стереотип: что женщины глупее мужчин. Кстати, известен такой факт, что самый высокий IQ мира продемонстрировала представительница прекрасного пола, и он составил 228.

О силе стереотипов можно долго спорить. А чтобы не быть голословными, приведем одно единственное мнение, взятое из сотен мнений женщин-респондентов, думающих примерно одинаково, а заодно и расставим все точки над «и».

Ирина, домохозяйка: «Мне 30 и я мама троих детей. У меня есть замечательный муж, уютный дом. Кухня – мое любимое место в доме. Я люблю заниматься хозяйством. Каждый день я готовлю завтрак, обед и ужин. Вожу детей в школу, на художественные и спортивные секции, а потом забираю их. Я люблю гулять с ними, читать им книги. Я люблю проводить с мужем те недолгие свободные часы, а порой и минуты, которые дарует нам жизнь. Я считаю себя абсолютно счастливой женщиной! Но. У меня есть подруга. Она моя ровесница. Не замужем. У нее нет детей. Она руководит солидной фирмой. У нее больше друзей мужчин, нежели женщин. У нее есть отдельная квартира, собственная машина. Она много путешествует. И она, представьте, утверждает, что абсолютно счастлива!»

Стереотип № 10
«Мужчины не плачут»

Как разрушить стереотип?
. просто заплакать. Природа одарила человека уникальной возможностью через слезы и плачь «вытеснять» из души «ненужный хлам», то есть боль, обиду, горе. Тем самым, очищая организм от вредных психологических воздействий, которые в противном случае целенаправленно действуют на соматику. Отсюда: гастриты, язвы, инфаркты и многие другие заболевания. Кроме этого, вместо того чтобы просто поплакать на «родном плече», мужчина начинает искать утешение в алкоголе. Поэтому мудрые женщины, «разрешая» мужчине плакать, признают в них настоящую мужественность!

Стереотип № 11
Матери-одиночки – несчастны

Этот миф давно развенчан, но, к сожалению, до сих пор имеет свое вредное воздействие. Меняется не только мир, но и принципы семейной жизни. Если мужчина тиран, пьяница и дебошир, где по вашему будет уютней женщине и ее ребенку? Безусловно, за пределами такого брака. Именно в таком браке женщина чувствует себя более несчастной и более счастливой после развода.
Как разрушить стереотип?

Наш читатель Евгений М. замечает, что – «Словосочетание мать-одиночка или отец-одиночка вызывают у окружающих в лучшем случае жалость. Но если трудно быть вместе, то развод неизбежен. И чем скорее, тем лучше, чтобы минимизировать травму для ребенка. Что касается тех женщин, которые вообще замуж не выходили, а родили так сказать «для себя», ну что могу сказать на этот счет – думаю, они знали, на что шли».

Стереотип № 12
«Считается, что женщина не должна первой говорить мужчине о своих чувствах. «

Это один из устойчивых стереотипов общества, который живет в нашем подсознании. Не так уж много в мире женщин, которые могут первыми выразить свои чувства мужчине. Причина в том, что «так не принято». Хочется спросить, кем и когда?

Как разрушить стереотип?

Стереотип № 13
«Интернет – не место для знакомства»

Считается, что невозможно завести приличные знакомства в интернете. Многие уверены, что это даже опасно. Устойчивый стереотип, что «нормальные» люди в интернете не знакомятся, действует сурово и монотонно. Но при этом все знают, что знакомство через интернет открывает новые перспективы и возможности.

Стереотип № 14
«Старость – это немощность»

Принято считать, что «третий возраст» может рассчитывать только на сочувствие и сострадание. Но мы совершенно забываем о том, что если «осень жизни» приносит с собой удовлетворение и чувство единства, то старость становится счастливой порой.

Как разрушить стереотип?
Дело ведь не в том, как выглядит человек, а в том, на сколько лет он себя ощущает.

Возможно, мы затронули не все существующие стереотипы. Но, озвучив некоторые из них, мы попытались разрушить штампы, которые якобы необходимо соблюдать. Руководствуясь установленными шаблонами и клише, мы стараемся избежать ошибок. А если что-то и нарушаем, то благодаря пресловутым законам упорно себя оправдываем.

Каждый стереотип требует тщательной проработки. Есть замечательная методика под названием: «пустой стул», имеющая двойной эффект. Проговаривая несказанные слова «пустому стулу», вы тем самым, освобождаетесь от напряжения. Эффект первый: происходит внешняя разрядка. Расслабляются мышцы, становясь эластичными, разглаживаются морщины, а тело становится гибким. Эффект второй: происходит внутренняя разрядка. Внутренне вы перестаете бояться нарушить правила, которые упорно «навешивает» вам общество, тем самым, обретая свободу. Вы начинаете делать то, что считаете важным и нужным. Как результат, в вашем окружении появятся люди, которые будут разделять и уважать ваши ценности и взгляды, несмотря на общественное мнение.

У каждого из нас есть своя «клетка условностей» с множеством правил и странных ритуалов. Наверное, это и есть жизнь в ее многообразии. Но, если вдруг вы почувствуете, что все это мешает вам быть счастливыми, смело ломайте, крушите, боритесь за свою свободу! Однажды, разрушив стереотипы, мы окажемся в очень странном мире, где есть место таланту, интересным встречам, неординарным поступкам, которые из-за стереотипного мышления не поддерживаются социумом.

Наверное, прежде всего, стоит научиться слушать себя и свое сердце, а не других людей и. просто стать счастливыми.

Не ломайте голову, ломайте стереотипы. И будьте счастливы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *