лоно церкви что это

Лоно церкви что это

лоно ср. 1) а) устар. Грудь (как символ материнства, нежности, ласки), чрево, чресла женщины. б) перен. То, что является приютом, прибежищем для кого-л., чего-л. 2) перен. То, что окружает кого-л., что-л. (о поверхности воды, недрах земли и т.п.).

лоно с. тк. ед. уст.bosom, lap ♢ на лоне природы — close to nature; in the open air

ЛО́НО, а, с., книжн., поет.1. Те саме, що гру́ди 1, 2.У тумані на могилі, Як тополя, похилилась Молодиця молодая. Щось до лона пригортає Та з туманом р. смотреть

ЛО́НО, а, ср.1.Слав. (САР1, САР2 сл.).Грудь.К самым бо стопам твоим припадая, ощущаю в себѣ растѣние духа, кольми паче на лоно родительское возносимый. смотреть

Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣти. смотреть

65 Лоно (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодор. смотреть

поет.bosom, lap; heartлоно сім’ї — bosom of one’s familyна лоні природи — in the open air; close to nature

лоноחֵיק ז’* * *ברכייםחוצןחיקירכייםСинонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь

с. уст. высок. seno m в лоне книжн. — nel seno, nell’ambito на лоне природы — all’aperto, in campagna, a contatto della natura Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь. смотреть

Источник

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что это

Продолжающиеся уже несколько десятков лет богословские собеседования с католиками, англиканами, монофизитами и прочими еретиками имеют основанием своим и целью именно возвращение еретиков в лоно Церкви. Достижения этих «диалогов» невелики. Однако не правы те, кто обвиняет Русскую Православную Церковь, участвующую, как это ни печально, в экуменическом движении, в безблагодатности, кто внушает православным людям мысль о невозможности спасения в Церкви, члены которой участвуют в экуменическом движении, побуждая тем самым к отделению от нее. Хотя следует признать, что участие представителей нашей Церкви на экуменических сборищах вызывает немалое смущение и соблазн у православных верующих.

Экуменизм или экуменическое движение не является учением, чтобы ему быть истинным или ложным; это движение может быть только вредным, и не более того.

Участвовать в этом движении или устраниться от него — решать епископату Церкви, которому Христос вверил управление Церковью. Известно, что некоторые Православные Церкви вышли из Всемирного Совета Церквей. Причина выхода — бесполезность богословских диалогов с еретиками. Однако, прекратив свое участие в экуменическом движении, эти Церкви не прервали евхаристическое общение с теми Православными Церквами, которые в движении этом остались. Блаженной памяти Патриарх Иерусалимский Диодор, бывший в свое время одним из столпов Православия, в своем заявлении о выходе Иерусалимской Церкви из экуменического движения не бросил даже тени сомнения на возможность участия других Православных Церквей в экуменическом движении. Патриарх Диодор указал только на невозможность Иерусалимской Церкви участвовать в движении, поскольку, кроме бесполезности продолжения богословских диалогов, эти диалоги были вредны для иерусалимской паствы, ибо «заблудшие братья» использовали их как ширму для прозелитизма на иерусалимской земле.

Богословские диалоги с еретиками нисколько не лишают благодати Церковь — этот столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Нам же, очевидно, важно знать, что требуется от того или иного еретического сообщества, чтобы Церковь могла принять его в евхаристическое общение. К сожалению, на этот счет у некоторых православных христиан имеются ложные мнения. В качестве примера можно привести такое мнение, высказанное когда-то на собрании в одной из епархий нашей Церкви. На собрании наряду с православными священнослужителями и мирянами присутствовали также и католики. И здесь со стороны православных участников собрания были выдвинуты те условия, принятие которых необходимо, по их мнению, для евхаристического общения с католиками: «Если они хотят воссоединения, мы — пожалуйста! С распростертыми руками их принимаем: примите все наши догматы — и все! Но они почему-то постоянно отстраняют эти догматы… Нельзя совместить кафоличество и католичество, не устранив догматические препятствия. Если они согласны с нами слиться, пускай примут правую веру».

Очевидно, что это условие необходимое, но не достаточное.

Мнение, что с еретиками нас разъединяет только вероучение, только догматы, весьма распространено, особенно у иных «ревнителей не по разуму». Может быть распространению этого заблуждения способствуют сами богословские диалоги, наименование их богословскими. У некоторых христиан могло сложиться мнение, что разъединяет еретиков с нами именно богословие, что если еретики примут правые догматы, то мы их можем принять уже с распростертыми объятиями, можем слиться с ними. Но это не так. Нас разъединяют не только догматы.

Соединившись с католиками, прельстившись их формальным отказом от ложных догматов, православные окажутся в роли древних троянцев, втащивших в свой огражденный от внешнего неприятеля город коня с находящимися внутри вражескими воинами. Православные, так же, как и троянцы, могут чувствовать себя даже победителями. Еще бы! Католики принимают наши догматы! Но, втащив коня в свой город, троянцы уже не были в безопасности. Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие. Нельзя думать, что, соединившись с католиками, объединив Предание Церкви с католическим преданием, Православие окажет благотворное влияния на весь католицизм, который со временем откажется от всего ложного. Как справедливо пишет диакон Алексий Бекорюков, «можно ли с легкостью отказаться от той молитвенной практики, тех методов духовной жизни и аскезы, которые были накоплены в течение многих веков, несколькими десятками поколений? Это — внутреннее и, если угодно, уже ставшее врожденным, потому-то и оставить его, сменить раз и навсегда, внезапно начать жить по-другому – дело немыслимое и невозможное» (Благодатный Огонь. 2001. № 7. С. 30).

Если православные с распростертыми объятиями примут католиков вместе с их ложным преданием, то католицизм прирастет Православием, но не наоборот. Нельзя соединить творения свят. Григория Паламы, преп. Симеона Нового Богослова, свят. Игнатия Брянчанинова с сочинениями Фомы Аквинского, Франциска Ассизского, Терезы Авильской, нельзя соединить истину с ложью. Из логики известно, что даже одно ложное суждение, вкравшееся в ход рассуждения, делает ложным окончательный вывод. Католики, обремененные тысячелетней ложной традицией, не станут вдруг православными, а вот Православию вместе с воссоединенной католической гвардией Ватикана, вошедшей в ограду Церкви, будет нанесен огромный урон.

В отношении еретических сообществ речь вообще не может вестись о соединении с ними, а только о принятии их в лоно Церкви. И это принятие может распространяться только на еретиков, которые будут жить на земле во время возвращения их в лоно Церкви, а вовсе не на тех, которые умерли вне Церкви: не может распространяться на ранее канонизированных католических и прочих лжесвятых.

Апостол Павел пишет в отношении Израиля: хотя бы сыны Израиля были числом, как песок морской, только остаток спасется (Рим. 9, 27). Остаток, который примет Христа и войдет в спасительную ограду Православной Церкви. Все иудеи, которые умерли вне Церкви, не входят в этот спасительный остаток. Также и в отношении еретических сообществ речь может вестись только об остатке, а вовсе не о тех, которые умерли, враждуя против Церкви. Пониманием этого должны проникнуться православные экуменисты, ведущие богословские диалоги с еретиками. Они должны донести до участников диалогов со стороны тех или иных еретических сообществ, что войти в спасительную ограду Церкви они могут только при условии совершенного оставления ими всего «церковного» предания, накопленного у них за время бытия вне Церкви. Это касается не только католиков, монофизитов, но и всех протестантских новообразований, у каждого из которых имеется свое предание. Даже сектанты руководствуются в своей духовной жизни вовсе не одной Библией, но «Руководством к Библии», книгами, написанными основателями сект, видными проповедниками. И почитают сектанты своих отшедших в мир иной лидеров никак не меньше, чем православные — Отцов Церкви.

Возможно ли возвращение еретических сообществ в Церковь? Через богословские диалоги — нет. Остаток Израиля, как известно, будет обращен к Церкви сошедшими с неба пророками Енохом и Илией, то есть сверхъестественным образом.

Обратить к истине целые еретические сообщества через диалоги— дело невозможное. Вспомним, с каким энтузиазмом отправились православные греки на Собор в Италию в 1437 году. Тогда даже самому св. Марку Ефесскому казалось, что если католикам привести ясные и недвусмысленные слова Отцов Церкви по спорным вопросам — они оставят свои ложные догматы. Однако св. Марка ожидало горькое разочарование: латиняне нисколько не поколебались словами истины и остались при всех своих заблуждениях. Через богословские диалоги возможно возращение в Церковь не целых еретических сообществ, а только отдельных их членов. Такое случается в действительности, когда под действием просвещающей благодати Божией отдельные члены еретических сообществ оставляют заблуждения и всецело принимают Православие. Но чтобы через богословские диалоги целые еретические сообщества, например, католичество, монофизитство, оставив все свои заблуждения, возвратились в лоно Церкви, — совершенно невозможно.

Через богословские диалоги еретические сообщества если и войдут в Церковь, то только со всеми своими заблуждениями или оставив их частично. Войдут для того, чтобы поразить этими заблуждениями всю Церковь, разрушить ее изнутри. Вспомним случай с так называемым Шамбезийским соглашением 1982 года, документом, подписанным православными и монофизитскими экуменистами. В нем монофизитство, почтительно именуемое «Древними Восточными Церквами» (несторианство, кстати, еще древнее и тоже имеет восточное происхождение), не оставило ни одного из своих заблуждений, в то же время православным предлагалось пересмотреть решения IV и последующих Вселенских Соборов и снять с монофизитских ересиархов анафемы, которыми Отцы Соборов поразили их. Понятно, что такое предложение не могло найти в православном мире никакого сочувствия. Предложение снять анафемы с ересиархов является главным препятствием для вхождения монофизитских еретических сообществ в Церковь со своими заблуждениями.

Большей перспективой обладает проект объединения православных с католиками, который сейчас, в XXI веке, становится составной частью процесса глобализации и поощряется, в частности, властями США, считающими себя хозяевами всего мира[1].

Формально католические лжесвятые, в отличие от монофизитских, не преданы анафеме Вселенскими Соборами, поскольку жили гораздо позднее. Хотя от этого католики не перестают оставаться еретиками. Современные филокатолики и обновленцы любят подчеркивать, что раз ни один Вселенский Собор не осудил католиков как еретиков, то ни о какой ереси и речи быть не может. Следует напомнить таким горе-богословам, что далеко не все ереси, которые существовали до I Вселенского Собора, впоследствии были преданы анафеме Вселенскими Соборами. Однако от этого они и доныне не перестают оставаться ересями (манихейство, докетизм, монтанизм, саввелианство, антитринитарии, евиониты, маркиониты и многие другие).

При объединении с католиками от православных может не потребоваться никаких жертв, напротив, отказ от ложных догматов может быть со стороны католиков. Так что троянский вариант, когда католики, формально отказавшись от некоторых или даже всех своих ложных догматов, войдут в Церковь со всем своим ложным преданием и лжесвятыми, вполне реален. Впрочем, католикам не нужно даже отказываться от всех своих ложных догматов. Достаточно отказаться только от «филиокве» и папской непогрешимости, к чему Ватикан, ради своих прозелитических проектов, может быть готов, и православные экуменисты раструбят об этом как о величайшем акте любви и примирения. Увы, для многих православных христиан, привыкших считать, что разделяют нас с католиками только догматы, тогда будет казаться, что тем самым устранены все препятствия для евхаристического общения. Тогда автоматически признанные в качестве «православных святых» Франциски, Терезы и им же несть числа слуги Ватикана окажут свое губительное воздействие на души православных христиан. Чтобы этого не случилось, православным христианам уже сейчас следует осознать, что нас с еретиками разделяют не только догматы, но и все их ложное предание, накопленное ими за многие столетия бытия вне Церкви Христовой.

[1] Приведем одно откровенное высказывание из приложения к парижской газете «Русская мысль»: По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой» (Федор Штаркман. Католическая Церковь на русской канонической территории // Церковно-общественный вестник. 1996. № 2).

Источник

Значение слова «лоно»

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что это

1. Устар. Грудь (как символ нежности, материнства), а также чрево, утроба. Его соблазнили Далиды прекрасной Коварные ласки, сверканье очей, И пышное лоно. Языков, Сампсон. || перен.; чего. Трад.-поэт. То, что является прибежищем, приютом и т. п. для кого-, чего-л. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. Пушкин, Деревня.

2. перен.; чего. Высок. Недра или поверхность (воды, земли). И в лоно хладное земли Чету младую положили. Пушкин, Цыганы. [Звезды] держит Днепр в темном лоне своем. Гоголь, Страшная месть. Качаясь на взволнованном лоне моря, [пароход] понесся по хребтам волн. М. Горький, Мой спутник.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛО’НО, а, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении:

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ло́но

1. устар. церк.-слав. колени, грудь (обычно как символ нежности, материнства), а также чрево, утроба, пазуха ◆ Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. «Евангелие от Луки: синодальный перевод», 1816–1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Жизнь есть то материнское лоно, в котором рождаются все её проявления: и дремотное, полное бесконечных возможностей и грёз ночное сознание, и дневное, раздельное сознание, порождающее философскую мысль и научное ведение, — и Аполлон, и Дионис. С. Н. Булгаков, «Философия хозяйства (мир как хозяйство)», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Уитмен говорит, например, грудь. Бальмонт переводит лоно. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Её ноги, протянутые через мое живое лоно, слегка ёрзали; я гладил их. Набоков, «Лолита», 1967 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. поэт. то, что является прибежищем, приютом и т. п. для кого-либо, чего-либо

3. перен. высок. недра или поверхность (воды, земли) ◆ Вам хочется знать, как я вдруг, из своей покойной комнаты, которую оставлял только в случае крайней надобности и всегда с сожалением, перешел на зыбкое ло́но морей, как, избалованнейший из всех вас городскою жизнию, обычною суетой дня и мирным спокойствием ночи, я вдруг, в один день, в один час, должен был ниспровергнуть этот порядок и ринуться в беспорядок жизни моряка? Гончаров, «Фрегат «Паллада»», 1855 г.

5. поэт. символ материнства, нежности, ласки

Делаем Карту слов лучше вместе

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: баронский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что этолоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что этолоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что этолоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что этолоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что это

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что это

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл выразил сочувствие пострадавшим в результате взрыва в православной гимназии в Серпухове

В день памяти благоверного князя Александра Невского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве

Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду в тринадцатую годовщину со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

Архив

Проект документа «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов»

16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии.

Раскол является тяжким грехом, который, по слову святого Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью. Раскол влечет за собою отлучение человека от Церкви Христовой с вытекающими из этого гибельными последствиями для его души (Апостольские прав. 45, 46, 65; Лаодикийского Собора прав. 31, 32, 33, 34; Карфагенского Собора прав. 10, 11; Двукр. 13, 14, 15; святителя Василия Великого прав. 1).

Призывая уклонившихся в раскол к покаянию и воссоединению, Церковь желает спасения своих отпадших чад, памятуя, что Сам Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3. 9).

В деле уврачевания расколов важное значение имеет вопрос о порядке принятия в лоно Православной Церкви, обращающихся из тех или иных раскольнических сообществ. Многовековой опыт преодоления расколов со всей определенностью указывает на то, что Церковь Христова, являясь единственным вместилищем освящающей благодати Божией, не признает благодатными и действенными «таинства», совершаемые в схизматических сообществах, включая крещение.

Такое отношение проистекает из ясного указания Символа веры на единство Церкви и единство крещения. В Первом каноническом послании святителя Василия Великого к Амфилохию Иконийскому говорится об «истинном церковном Крещении», чем подчеркивается неразрывная связь между истинной Церковью и истинным Крещением. При отпадении от Церкви, теряя благодатную нить апостольской преемственности, раскольническая «иерархия» теряет возможность совершения благодатных Таинств. «Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа», – гласят Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (1. 9).

Последовательным воплощением догматического учения о единстве и единственности Церкви Христовой является применение при приеме в Церковь обращающихся из раскольнических сообществ принципа акривии. Следование этому принципу выражается в совершении над обращающимися Таинства Крещения, поскольку, как указывается в 57 (68) правиле Карфагенского Собора, полученное в расколе крещение есть «нечто противное», что «предварившая дерзость еретиков безрассудно стремилась… предати… под именем истины», и, как говорит святитель Василий Великий в Первом каноническом послании к Амфилохию Иконийскому, вследствие своего отторжения от Церкви раскольники, «сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».

Однако необходимо учитывать, что принцип церковной икономии, в отношения воссоединения расколькников, как он сформулирован в настоящем документе, вступают в силу исключительно после соответствующего канонического решения церковной иерархии.

Применение принципа икономии по отношению к признанию хиротоний, совершенных в схизматических сообществах, может иметь место на основании соборных решений, принимаемых с учетом исторических обстоятельства возникновения расколов, а также характера деятельности таковых сообществ. Как показывает история Святой Церкви, единичные случаи применения этого принципа в отношении раскольнического клира без принятия соборного решения, как правило, способствовали не столько уврачеванию раскола, сколько самоутверждению и самоуспокоению расколовождей.

Ставя целью не победу над заблудшими братьями, но их возвращение к полноте благодатной жизни во Христе, Святая Церковь неустанно, терпеливо и с любовью обращается к уклонившимся на распутия раскола со свидетельством о единстве Церкви Христовой и гибельности отпадения от нее, какими бы причинами оно ни оправдывалось.

Источник

Лоно авраамово

Ло́но авраа́мово — 1) место упо­ко­е­ния пра­вед­ни­ков до Вос­кре­се­ния Иисуса Христа. Выра­же­ние встре­ча­ется в Библии лишь в Притче о богаче и Лазаре ( Лк.16:22 ); 2) образ­ное выра­же­ние, ука­зы­ва­ю­щее на Небес­ные (Рай­ские) оби­тели; 3) ико­но­гра­фи­че­ский образ, встре­ча­ю­щийся, в част­но­сти, на кано­ни­че­ских иконах Страш­ного Суда.

лоно церкви что это. Смотреть фото лоно церкви что это. Смотреть картинку лоно церкви что это. Картинка про лоно церкви что это. Фото лоно церкви что это

Лоно в данном случае бук­вально пере­во­дится как грудь, пазуха.

«Лоном Авра­амо­вым назы­вают сово­куп­ность тех благ, какие пред­ле­жат пра­вед­ни­кам по входе их от бури в небес­ные при­стани; поскольку и в море зали­вами (лоном) мы обык­но­венно назы­ваем места удоб­ные для при­стани и успо­ко­е­ния».
блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский. «Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие от Луки»

“По смерти Лазаря, душа его была отне­сена Анге­лами на лоно Авра­амово. Не ска­зано «в рай», потому что рай был отверзт только стра­да­нием и вос­кре­се­нием Гос­пода Иисуса Христа, но выра­жа­ется лишь та мысль, что Лазарь, как истин­ный сын Авра­ама, раз­де­лил с Авра­амом его посмерт­ный жребий, улучив состо­я­ние, полное уте­ши­тель­ных надежд на буду­щее бла­жен­ство, ожи­да­ю­щее всех пра­вед­ни­ков.”
архим. Авер­кий (Таушев)

Почему если выра­же­ние «лоно Авра­амово» исполь­зу­ется в отно­ше­нии посмерт­ного место­пре­бы­ва­ния вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, его же исполь­зуют и для обо­зна­че­ния Рай­ских оби­те­лей?

Лоном Авра­амо­вым и дей­стви­тельно названо место загроб­ного пре­бы­ва­ния пра­вед­ных душ времён Вет­хого Завета, когда чело­век ещё не был искуп­лен и Рай для него был закрыт. Выра­же­ние «лоно авра­амово», исполь­зу­е­мое в при­ло­же­нии к Рай­ским оби­те­лям, имеет смыс­ло­вую связь с ино­ска­за­тель­ным выра­же­нием «дети Авра­ама» ( Лк.3:8 ), под кото­рыми могут пони­маться пра­вед­ники, как духов­ные пре­ем­ники Авра­ама ( Ин.8:3 ), могут пони­маться хри­сти­ане. Таким обра­зом, лоно авра­амово может пони­маться и как лоно — посмерт­ное оби­та­лище хри­сти­ан­ских святых, то есть Небес­ные или Рай­ские оби­тели.

Вопрос 67. Какое место назна­чено соб­ственно для душ тех людей, кои уми­рают с бла­го­да­тию Божиею?

Ответ. Души тех людей, кото­рые отхо­дят от мира сего с бла­го­да­тию Божиею и с пока­я­нием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Свя­щен­ное Писа­ние так гово­рит: «Пра­вед­ных же души в руце Божией, и не при­кос­нется их мука». Назы­ва­ется также место их раем как Хри­стос Гос­подь сказал на кресте к раз­бой­нику: «аминь гла­голю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:43 ). Оно име­ну­ется и лоном Авра­амо­вым, как напи­сано: «Бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авра­амле» ( Лк.16:22 ), и Цар­ствием Небес­ным, по слову Гос­пода: «Гла­голю же вам, яко мнози от восток и запад при­и­дут и воз­ля­гут со Авра­амом и Иса­а­ком и Иако­вом во Цар­ствии Небес­нем» ( Мф.8:11 ). Посему каким бы кто именем из числа упо­мя­ну­тых нами ни назвал место сие, не погре­шит: только бы знал, что души пре­бы­вают в бла­го­дати Божией в Цар­ствии Небес­ном, и, как гласят Цер­ков­ные песни, «на небеси».
свт. Петр (Киев­ский). «Пра­во­слав­ное Испо­ве­да­ние»

“…поелику тер­пе­нием стра­да­ний на целом поприще жизни сохра­нил себя непад­шим, по раз­ру­ше­нии на нем этой скинии после победы над боров­шимся с ним на жиз­нен­ном поприще, немед­ленно ока­зался среди Анге­лов; ибо ска­зано: «бысть умрети нищему, и несену быти Ангелы» ( Лк.16:22 ). Вот лико­ва­ние — совер­ше­ние пути с Анге­лами, и лоно пат­ри­арха, при­ем­лю­щее на себя Лазаря, и само пред­став­ля­ю­ще­еся не чуждым сего радост­ного согла­сия с ликом. Ибо не погре­шит, кто, услы­шав слово: «лоно», пред­ста­вит себе, что это ПОЛ­НОТА БЛАГ, какою наиме­но­ван пат­ри­арх, подобно какому-то обшир­ному объему моря, и в ней-то пре­бы­вает Лазарь; — потому что у отли­чив­шихся подоб­ными подви­гами ни у кого нет ничего соб­ствен­ного, но благо общим дела­ется для всех, одною и тою же доб­ро­де­те­лью достиг­ших рав­ного блага.”
Свт. Гри­го­рий Нис­ский. «О над­пи­са­нии псал­мов, книга 2., гл. 6.»

“…лоно Авра­амово есть страна живых, жилище вечно весе­ля­щихся, обилие вечных благ”.
свт. Гри­го­рий Палама. «Омилия на 22‑е вос­крес­ное Еван­ге­лие».

“Гово­рят, по учению свя­того Еван­ге­лия и святых отцов, греш­ники, нахо­дя­щи­еся в аду, видят пра­вед­ных, нахо­дя­щихся в раю, через это еще более уси­ли­ва­ется мука греш­ни­ков. Спра­ши­ва­ется: как же греш­ники могут видеть пра­вед­ных на столь без­мерно вели­ком рас­сто­я­нии, кото­рое отде­ляет рай от ада? … Если это воз­можно для чув­ствен­ного зрения, то тем более воз­можно для духов­ного, ибо для духов­ного зрения про­стран­ство как бы вовсе не суще­ствует, так же, как не суще­ствуют про­стран­ство и время для нашей мысли.”
св. Вар­са­но­фий Оптин­ский. «Келей­ные записки»

“…будем молить Бога, чтобы Он удо­стоил всех нас, по отше­ствии отсюда придти туда так, чтобы нам не с бога­чом, а с Лаза­рем успо­ко­иться в лоне пат­ри­арха и насла­ждаться веч­ными бла­гами”.
свт. Иоанн Зла­то­уст. «Слово 3 о Лазаре»

«Еван­ге­лие не упо­ми­нает ни о какой доб­ро­де­тели нищего Лазаря; гово­рит только о его стра­даль­че­ской жизни и о том, что ангелы отнесли душу его в отде­ле­ние рая, име­ну­е­мое лоном авра­амо­вым».
свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). «Беседа в два­дцать вторую неделю»

«Авраам отве­чал, что вели­кая про­пасть утвер­ди­лась между ним и страж­ду­щим в муках бога­чом, пока­зы­вая раз­ли­чие между пра­вед­ными и греш­ными. Ибо Авраам был стран­но­лю­бив и нище­лю­бив, при­ни­мал при­хо­дя­щих изда­лека, а богач неми­ло­сердно отвра­щался от лежа­щего в язвах при вратах его. Посему, как рас­по­ло­же­ния про­ти­во­по­ложны, так и места пере­се­ле­ния РАЗ­ДЕЛЬНЫ ОДНИМ — ПОКОЙ, другим — муче­ние.
св. Исидор Пелу­сиот. «171. Архон­тию. На ска­зан­ное Авра­амом бога­тому: между нами и вами про­пасть велика утвер­дися»

“Поскольку Авраам был слуга Хри­стов […] то посему лоно его, гово­рится, есть как бы некая тихая при­стань и место невоз­му­ти­мого упо­ко­е­ния пра­вед­ни­ков”.
Свт. Асте­рий Ама­сий­ский. «Беседа на притчу из еван­ге­лия от Луки, О богаче и Лазаре»

«А пра­вед­ные, кото­рые содер­жатся ныне в аду, но не в том же месте, что и непра­вед­ные, достиг­нут нетлен­ного и неоску­де­ва­ю­щего Цар­ства. Ибо в эту область [ведет] одна дорога, и мы верим, что у ее врат стоит Архан­гел с воин­ством. Те, кто [сюда] при­во­дятся анге­лами, при­став­лен­ными к [их] душам, пройдя эти врата, направ­ля­ются не одной и той же доро­гой. Ибо пра­вед­ные, кото­рые ведутся направо, оза­ря­е­мые ярким светом, и вос­пе­ва­ются анге­лами, сто­я­щими вдоль нее, направ­ля­ются в свет­лую область (χωρίον φωτεινόν). В ней от начала живут пра­вед­ные, кото­рые [уже] не нахо­дятся под вла­стью закона (υπ’άνάγκης κρατούμενοι), но всегда в удо­воль­ствии созер­цают доступ­ные взору всех блага (δρωμένων αγαθών) и насла­жда­ются ожи­да­нием всякий раз новых, считая, что они [будут] лучше этих. Это место не при­но­сит им уста­ло­сти и изну­ре­ния. Там нет ни зноя, ни холода, ни сорной травы. Но всегда улы­ба­ется созер­ца­е­мый [Богом] лик (όρωμένη όψις) пра­вед­ных отцов, кото­рые ожи­дают после этого упо­ко­е­ния и веч­ного вос­кре­се­ния (άναβίωσις) на небе. [Место] же это мы назы­ваем лоном авра­ам­вым…
Вот слово об аде, в кото­ром содер­жатся души всех до вре­мени, опре­де­лён­ного Богом, когда он совер­шит вос­кре­се­ние всех, не пере­во­пло­щая (μετενσωματών) души, но вос­кре­шая тела».
свмч. Иппо­лит Рим­ский. «Слово против элли­нов» или «О все­об­щей при­чине. Против Пла­тона»

«Что значит лоно Авра­амово, если не тайное успо­ко­е­ние отцов? О нем Истина гово­рит: говорю же вам, что многие придут с востока и запада и воз­ля­гут с Авра­амом, Иса­а­ком и Иако­вом в Цар­стве Небес­ном ( Мф.8:11,12 ). Ибо одетый в пор­фиру и виссон спра­вед­ливо назы­ва­ется сыном цар­ствия. Он издали возвел очи, чтобы видеть Лазаря, потому что невер­ные, нахо­дясь в нижнем месте своего осуж­де­ния, обра­щают вни­ма­ние до послед­него дня суда на нахо­дя­щихся над ними в покое всех верных, коих радо­стей после нико­гда не могут видеть»
Гри­го­рий Двое­слов. «Сорок бесед на Еван­ге­лия, XL».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *