лопнул корпус генератора что делать
Операция «Генаратор» завершена
Как я писал ранее у Яриса случилась первая поломка, в процессе поиска неисправности, решил пойти по пути меньшего сопротивления, и начать с простейшего (проверка предохранителей и реле), тк хотелось отделаться легким испугом, но у судьбы злодейки были свои коварные планы! Проверив предохранители и реле, зарядка появилась и я ошибочно полагал, что проблема была в реле оранжевого цвета под капотом, под номером 90080-87012. Так как потрогав его зарядка появлялась.
Честно говоря так и не понял за что это реле отвечает! evgentich высказал предположение что это реле стартера, но при его выдергивании машина как заводилась так и заводится, следовательно это не реле стартера.
Недолго поездив все же зарядка окончательно пропала! На мои телодвижения по проверке предохранителей и шевелению реле результат был нулевой. Было принято решение снимать стартер для проверки щеток (опять надеялся на минимальный ремонт). Утром в день ремонта решил все же еще раз завести машину, и каково было мое удивление, когда после запуска под капотом раздался жуткий скрежет резины, это проскальзывал ремень генератора, машина сразу же заглохла, при повторном запуске все повторилось (скрежет и ДВС заглох). Кое как все же заведя, обнаружил что шкив генератора не подвижен :-(. Опять мысль минималиста, словили клина подшипники!
20 минут работы и генератор в руках, и тут меня увиденное убило наповал! Сцуко лопнул корпус генератора :-((((( Как так? Он же алюминиевый! Ладно я понимаю был бы чугунный и от резкого перепада температуры мог лопнуть.Сколько лет занимаюсь ремонтом машин, да и своих машин много было, но такое вижу впервые!
Поиски информации и запчастей в интернете меня еще больше огорчили. Оказывается это «БОЛЕЗНЬ» всех ярисов и витсов, по какой то невиданной причине у них лопаются корпус генератора, Б/ушный стоил 6000-6500 и не было гарантии, что у него корпус не лопнет через неделю, ну и как любой б/у генератор, его желательно было бы обслужить (заменить щетки и подшипники), а это дополнительно еще 2-3 тысячи. Было принято решение покупать новый. Хоть жаба и душила но в виду предстоящей поездки на Сахалин (запись будет в блоге чуть позже) нужно было срочно машину реанимировать, что бы жена ни осталась без колес. Заказал в магазине за 14200 руб, обещали привезти за 3 дня, данный срок меня устраивал, тк через 5 дней поездка. Но ни чего ни бывает гладко, через два дня позвонили с магазина, и «обрадовали», что от поставщика пришел отказ, и надо по новой перезаказывать и опять ждать только уже ни 3, а 5 дней, но времени ждать уже вообще не было, и я отказался, решил, что поеду и куплю б/ушный за 6500 и воткну как временный вариант, до моего возвращения хватило бы. Но тут позвонили с магазина предложили привезти генератор но ни новый, а «восстановленный в заводских условиях» цена вопроса была 7600. Поразмыслив взвесив все за и против, решил взять «восстановленный», во первых на него давали гарантию 6 месяцев, во вторых раз он восстановленный значит в нем как минимум заменены щетки и подшипники, что я бы сам потом делал в б/ушном генераторе и в круг это бы встало как минимум 8000-8500 руб. ну и дополнительно генератор снимать/ставить.
Утро следующего дня, звонок с магазина, беру трубку настороженно, мысли что опять отказ, но нет в трубке мне говорят радостную весть, что генератор привезли! Уррааа! Скачками до магазина, забираю генератор, с виду как новенький, ни когда бы ни подумал, что он «восстановленный».
Лопнул корпус генератора что делать
Уязвимые места генератора FIAT
Итак, самое уязвимое место генератора Fiat – его корпус. От перегрева, от попадания воды, например, из бачка омывателя – корпус может треснуть.
Как «лечить» треснувший корпус генератора
Существует три варианта ремонта:
1. Самый очевидный – замена генератора новым или восстановленным.
2. Замена треснувшей части: корпус, передняя или задняя крышка.
3. Сварка трещины в корпусе генератора.
Замена генератора новым или восстановленным
Если вы живете не в Москве, вряд ли вы сможете пойти в магазин и сразу купить нужный вам генератор. Если у вас достаточно денег, чтобы купить новый или восстановленный генератор и времени чтобы дождаться, когда к вам придет нужная модель, заказывайте по Интернету. Платите предоплату и оставляйте заявку в магазинах. Как вы думаете – вы гарантировано получите оригинал, а не китайский аналог? Сомневаюсь. Как ни странно, все зависит от добросовестности работника на складе. Что он положит в коробку, то вы и получите.
Замена треснувшего, корпуса, крышки
Не часто, но бывает, что во многих специализированных автомастерских по ремонту стартеров и генераторов бережно хранят запасные части. Автовладельцы, получив то, что им надо, воспользовавшись услугами мастера, часто оставляют пришедшие в негодность генераторы. На складе автомастерской « StartMotors » можно найти все что угодно и подобрать нужную деталь.
Сварка лопнувшей детали генератора Fiat
Сварка генератора из силумина – очень рискованное дело. Не всегда материал может быть именно силумином, часто производители используют детали, изготовленные методом прессования. Сварка такого корпуса чревата искажением от термовоздействия. Только опытный сварщик, вооружившись аргоном, может спрогнозировать последствия и сделать работу качественно.
После сварки корпуса необходимо обязательно поменять обмотку. Желательно заменить подшипники. В целом ремонт генератора обойдется в три или даже четыре раза дешевле, чем покупка нового и замена на новый. Возможно, нужно будет проточить ротор, это делается для того, чтобы увеличить зазор между ротором и статором.
Особенность демонтажа генератора Fiat
Сложность ремонта генератора на Фиатах еще и в том, что снять его довольно проблематично.
Даже воспользовавшись подъемником на машинах, оборудованных кондиционером генератор снимается с трудом, особенно трудно открутить верхний болт. Если вам дороги свои руки, обратитесь в автомастерскую. Например, в компании « StartMotors » мастера «собаку на этом съели», найдутся нужные и удобные ключи, с помощью которых генератор можно снять за 15 минут.
Техническое обслуживание, дефектовка и ремонт генератора Fiat в « StartMotors », Люберцы
Разобрались с корпусом, теперь посмотрим порядок технического обслуживания и ремонта, ставшего вести себя не корректно агрегата, возьмем генератор Fiat Albea
1. Не снимая генератор с места, мастер делает диагностику и убеждается в том, что причина шума и неисправности кроется в именно генераторе.
2. Привычно, за 10 – 15 минут снимает агрегат.
3. Что проверяет в первую очередь? Это может быть шпилька под силовой провод, она может частично прогореть, а гайка и провод, например, могут быть целыми.
4. Разбирает генератор.
5. Проверяются пыльники, плывет ли смазка. Плывет, значит, Литол для генератора не подходит.
6. Проверяются подшипники, для съема достаточно воспользоваться простым съемником.
8. В новые подшипники закладывают смазку, обычно это Мобил, заботливый мастер в « StartMotors » обязательно удалит консервант.
9. При сборке обязательно визуально и с помощью приборов на диагностическом стенде на целостность проверяется статор, ротор, диодные мосты, щетки, их лучше поменять на новые.
10. Регулятор лучше поставить новый, стоит недорого, а вы получите дополнительную гарантию.
11. Генератор на месте. Машина заводится, мастер внимательно послушает тишину и замеряет напряжение. Идеально, если 14.2 В.
Ремонт генераторов автомобиля Fiat
При обращении в компанию действуют накопительные скидки до 20%. При повторном обращении предоставляются льготы.
· у нас стандартные цены, есть льготы:
· мы делаем работу ответственно, только так добиваемся качества;
· не требуем от вас замены того, что можно отремонтировать, хуже такой генератор работать не будет;
· мы не нагружаем клиента лишними услугами, чтобы повысить цену ремонта.
Возникли проблемы с генератором – обращайтесь.
Вы получите качественный ремонт, ведь наш опыт – это ваш страховой полис!
Наши контакты
г. Люберцы, Проектируемый 4173
№166 Генератор. Ч.3 – Все-таки доразобрал старый генератор
Всем привет!
Предыдущие части
Генератор. Ч.1 – Поломка, снятие и частичный разбор.
Генератор. Ч.2 – Неудачное продолжение разбора и новый генератор
Во второй части я писал, что не смог выбить ротор (а конкретно его вал) из переднего подшипника генератора. Внутренняя обойма подшипника приржавела к валу. В народе говорят «прикипел». Кстати версию того, что подшипник перегревался, я тоже не отрицаю.
Поскольку я уже купил и поставил новый генератор, то старый было уже не жалко, поэтому я решил все же попытаться выбить ротор.
Предварительно почитал, что пишут по этому поводу, какие советы и методы предлагают (при наличии только сподручных средств). Ситуация осложняется тем, что у нас подшипник не просто запрессован в переднюю крышку, а еще и поджат металлической пластиной с обратной стороны, aka «держатель подшипника» на 4-х Torx-20 винтах
Поэтому варианты выбить не вал из подшипника, а подшипник вместе с валом из крышки, малоприменимы. По этой же причине различные рассверливания не эффективны. Болгарки у меня нет.
За несколько дней до поездки в гараж я начал обливать вал и подшипник РАСТСТОПом и жидким ключом, это очень проникающие составы, была надежда, что какая-то часть залезет между обоймой подшипника и валом, и немного отмочит ржавчину.
Приехав в гараж, я сначала погрел подшипник (это тоже весьма популярный совет), хотя он расположен так близко к валу, что они греются одновременно. А если расширится и вал, и подшипник, то эффект нивелируется. Надо чтобы только подшипник расширился. Поэтому погрел промышленным феном корпус ротора по внешнему краю подшипника, предполагая хорошую теплопроводность крышки, подшипник в таком случае должен нагреться быстрее вала. Кстати, некоторые еще предлагают в этот момент охлаждать вал мокрой тряпкой, но я так не делал.
Затем вставил в отверстие Torx на валу соответствующую биту, поставил половину генератора между брусков и начал лупить кувалдой.
Кувалда 3 кг с длинной ручкой, бил из положения стоя с замахом от плеча, можете представить, что это за удары.
Расчет простой: либо корпус разлетится в щепки, либо бита сломается, либо вал выскочит. Третьего не дано, генератор не наковальня, чтобы выдержать такие удары.
После очередного удара ротор таки упал на землю, а крышка осталась лежать между брусков. Поднял ротор и понял, что подшипник то не сдвинулся ни на миллиметр и остался на валу! Оказывается, я выломал ту самую прижимную пластину, которая прикручена 4-мя torx винтами, и выбил подшипник из крышки. Винты остались в крышке, а пластину вырвало сквозь шляпки винтов…
Как несчастный подшипник может так «приклеится» к валу?
Ну я человек простой, вижу кувалду иду херачить генераторы. Поставил ротор в перевернутую крышку между брусков и продолжил лупить. Какая все-таки крепкая крышка. Вал начал двигаться, но НЕ ИЗ подшипника, а ВМЕСТЕ с подшипником выходить из ротора… Ну в принципе это тоже вариант, ведь рано или поздно подшипник упрется в полюс ротора и там уже кто кого, я был готов уничтожать всю деталь.
В общем, когда подшипнику стало некуда двигаться, он сдался. Вал выскочил и из него, и из ротора, поэтому ротор у меня развалился на 2 части
Собственно, то, что я хотел увидеть, это состояние вала и внутренней обоймы подшипника, за счет чего они могли так «срастись», при том, что между ними практически нет расстояния, где могли бы образоваться наросты ржавчины. Также надо учесть, что вал отмачивался несколько дней проникающими жидкостями, которые судя по всему все-таки добрались до места назначения и немного растворили ржу. Тем не менее и на валу и на внутренней обойме подшипника есть слой ржавчины, хотя удивительно, как он мог с такой силой держать подшипник.
Подшипник стоит фирмы NSK, смазка в нем «застарилась», но, в целом, он не был высохшим. И даже после таких выбиваний вполне себе нормально вращается, шумит правда.
На самом деле из-за РАСТСТОПа вся эта половина генератора теперь в масле, он залез и в проволоку ротора, и везде. Наверное это не очень хорошо, мне то без разницы уже, а вот кто планирует восстанавливать генератор надо поаккуратнее его отмачивать.
Меня даже посетила мысль, что если бы не полез менять подшипники, а ограничился только регулятором напряжения, то ездил бы сейчас прекрасно на старом генераторе. Пока в нем не сломалось бы еще что-то.
Кстати если найти донорский ротор (или только вал) мой старый генератор даже можно восстановить. Но, по-хорошему, с полным циклом, заменой регулятора, подшипников, перемоткой статора, заменой токосъемных колец, покраской корпуса, диагностикой последующей… Что-то вроде Dashi получилось бы на выходе ) Кстати, я читал, что генераторы Bosch, которые предлагаются как аналог для номера 37300-22650, это тоже восстановленные Valeo.
Лопнула передняя крышка генератора
Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Лопнула передняя крышка генератора ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование
Модератор: Jhonny
Сообщение Stark » 29 мар 2007, 12:53
Сообщение Dimm » 29 мар 2007, 16:19
Сообщение Stark » 29 мар 2007, 17:12
Сообщение Alec » 29 мар 2007, 20:50
Есть генераторы на Эстимы, контрактные. Цена 1300. Пришлите фото своего, чтобы не ошибиться. Успеха.
Сообщение Stark » 30 мар 2007, 09:51
Сообщение ИванБонд » 31 мар 2007, 14:18
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.149s | Peak Memory Usage: 7.51 МБ | GZIP: On
Ремонт генератора, восстановление диодного моста. Или как выйти из положения, когда денег в кармане мало.
РжаВейКА (до этого — Лада 2108)
Ярославль, Россия
Добрый вечер!
Почти неделю назад, я планировал сьездить за город к бабуле на ДР. Но покинуть пределы города не смог.
Пока ждал супругу и сына, сел акум. Я очень был удивлён. Причиной стало, что генератор — ЗАРАЗА, выдаёт 11- 11,5в. а это очень мало. Соответственно аккумулятор по большей части не заряжается. И на панели приборов значок аккумулятора не горел. На новый генератор денег нет, да и в ремонт сдавать — тоже порядка 2-3 т.р скорее всего придётся отдать. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Сняв генератор примерно за 15 минут, открутив 3ри болта на 13 и один на 10. потащил его домой.
Почистил немного и начал разбирать.
на фото выше, обычная компоновка генератора. Диодный мост, Регулятор напряжения, щётки.
Кое как открутив и сняв элементы, было замечено, что щётки за 10 лет поизносились, а диодный мост вообще на половину СДОХ.
вот если что схема
Если приглядеться, на фото видно — диоды внешне оплавлены и повреждены. После разборки на две части моста, выяснялось. Что пробиты оказались 5 диодов. Я сразу полез в интернет и стал искать замену. Благо нашёл в радиотоварах в наличии и на следующий день в субботу поехал в магазин. Купив диоды вернулся домой и продолжил восстанавливать мост.
Диоды взял
ДВА204-35-6, Диод 35А 600В (две полоски)
ДВА204-35Х-6, Диод 35А 600В (одна полоска)
выбил плохие диоды и начал вставлять новые.