лопнула кожа на сиденье автомобиля что делать
Потрескалась «кожа», что делать? (гарантийный ремонт ли?)
Как говорится: «я не Since «, будет не так захватывающе.
На пробеге в 18 тысяч начала трескаться подушка на водительском сидении, возможно я не правильно вылажу что на неё упор, а может просто тяжелый (почти 100кг), но факт остается фактом. Всё некогда было доехать до дилера, и вот когда сдавал машину с ремонта www.drive2.ru/l/502758289944085144/ обратился к мастеру приемщику с вопросом: «у меня трескается сидение, можно ли заменить кусок сидушки по гарантии?» — «я не знаю, сообщу гарантийщикам»
Прошла неделя, я приехал забирать машину и повторил свой вопрос, в ответ мне позвали мастера по гарантии и мы пошли смотреть что же там случилось, в итоге выяснилось что пока красили дверь мастер ознакомился с сиденьем моим и решил что не хочется менять его по гарантии — как я понял по мимике =)
В итоге после примерно такого диалога: М — мастер, Я — я
Я — вот, на 18 тысячах началось, некогда было заехать а тут случай подвернулся, за 2тыс еще сильнее разошлось, не хочется тянуть что бы еще дальше пошло и пришлось бы всю сидушку менять.
М — *молчание и что то там пальцами мнет на сидении* мне я считаю что это чем то острым зацепили и порвали
Я — *я стоя в шортах cropp цвета хаки и в рас3,14здяйской футболке* реально думаете что я буду носить джинсы с заклепками?
М — а только вы машину экcплуатируете?
Я — да, все 20тыс. Жена вписана но не ездит
М — *продолжает молчаливо мять сиденье*
Я — подскажите, пожалуйста, мне претензию в случае чего писать на ваш салон или сразу на центральный?
М — *продолжает молчаливо мять сиденье* давайте запишем телефончик, я посмотрю что можно сделать и позвоню в субботу (через несколько дней)
В итоге я уехал, в субботу никто не позвонил, ну и я решил заеду к ним, но всё не складывалось. В итоге, перед поездкой на свадьбу www.drive2.ru/l/505131036036825579/ звонят и сообщают:
«блаблабла, вам пришла запчасть, когда можете приехать на замену?» я не понял о чем речь, переспросил «на сиденье вы оставляли заявку?» и тут понял что согласовали ремонт по гарантии =) обрадовался, записался на дату по возвращению со свадьбы.
Приехал, отдал машину, посидел полтора часа, пошел забирать.
В итоге…
В общем я ожидал что мне поменяют кусок, а поменяли всё сидалище, я даже сходил спросил кусок мне поменяли или целиком, а то не верил своим глазам (читаю что рули не хотят перешивать а тут прям целиком).
В итоге что хочу сказать — обращайтесь к дилерам, делайте по гарантии =)
Трещины кожзама, причины и перспективы его ремонта.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Сегодня решили в более развернутой форме ответить на регулярно задаваемый вопрос о возможностях ремонта кожзама, при образовании на нем трещин.
Мягкие искусственные и синтетические «кожи» — это композиционные полимерные материалы, полученные в результате обработки заранее сформированной основы, полимерным связующим. Существует большое множество вариантов мягких искусственных и синтетических материалов имитирующие кожу, основу которых составляют в среднем : 50-55% полимера ПВХ или PU(полиуретан), 35-40% пластификаторов, 1-2 % стабилизаторов, 5% наполнители и других соединения.
Искусственные материалы ( далее кожзам), стали применяться как отделочный материал для интерьеров автомобилей достаточно давно. Мерседес например, с 1968 года для обивки использовал материал MB-Tex для сидений и дверных карт.
Сегодня практически у всех автопроизводителей есть синтетические интерьерные «кожи»: БМВ- SensаTec ранее Leatherette, Мерседес- Artico который пришел на замену уже упомянутому MB-Tex, NuLuxe- Лексус, SoftTex — Тойота и др. Кожзам используется или как основной материал для отделки или в комбинациях с натуральной кожей, тканью или алькантарой, преимущественно на боковых поддержках сидений, часто на не контактных элементах в интерьере.
Текущие нормативы, допускают использование кожзама в автомобиле, в котором производителем указан тип отделочного материала — натуральная кожа или «кожаный салон», в соотношении 80:20, где 20% соответственно кожзам. Причем, некоторые считают площадь только лицевой части сиденья, без учета боковых, торцевых и задних его частей.
В связи с распространением искусственной «кожи» в автомобилях, все чаще встает вопрос о возможностях его ремонта и восстановления потребительских качеств. Основная причина обращений, сконцентрирована на проблеме разрушения материала, которое выражается в образовании трещин и/или отделении фрагментов полимерного слоя от тканевой основы.
К причинами можно отнести следующие основные факторы:
— Разрушение начинается, когда механические напряжения превышают энергии связей атомов в полимере. Распределение напряжений по отдельным связям макромолекулы может быть непрерывным, что приводит к возникновению в ней «перенапряженных» участков. У любого материала и у полимерного в частности, есть предельные значения по частоте и времени воздействия на него нагрузок, после которых его деформация перетекает в разрушение с образованием трещин.
— Физико-химические изменения, в основе которых лежат процессы связанные с испарением добавок- пластификаторов, которые обеспечивают степень необходимой мягкости и эластичности материала, соизмеримый с подобными характеристиками натуральной кожи. Ведь по сути все варианты кожзама, это полимер, пластик, мягкость и пластичность которому обеспечивают пластификаторы.
Кто то жалуется, а кто то наоборот считает запахи в новом автомобиле привлекательными и потом даже ищет ароматизатор с подобным запахом, что бы вернуть ощущение новизны. Запах «нового автомобиля»- это запах испаряющиеся пластификаторов и их соединений из разнообразных материалов в салоне. Острая фаза проходит в среднем достаточно быстро и после выходит на пологий и постоянный уровень в рамках допустимых значений по миграции тех или иных компонентов, усиливаясь при повышении или перепадах температуры. Проще, испарение в той или иной степени пластификаторов из кожзама или потеря их свойств, вызывает рост жесткости материала с начальным разрушение в точке максимальных нагрузок, например при изгибе или растяжении. Экологические нормы сегодня, законодательно запрещают использовать более стабильные классы пластификаторов из за их фактической или возможной токсичности.
Это к тому, что ранее, и тому есть достаточно примеров, кожзам очень длительное время сохранял свои характеристики без деструктивных изменений и разрушений. Экологические требования как к самому материалу, так и к его производству в целом, были более мягкими, что позволяло получать более высокие эксплуатационные свойства.
Так же к факторам среды, которые могут косвенно отразиться на структуре полимера, относятся: УФ- излучение, перепады температур, кислород и озон как естественные окислители, двуокиси серы и азота, углекислый газ, сероводород и другие примеси в атмосфере любого индустриального города. Каждый из факторов может быть катализатором изменений, а комплексное их действие, в той или иной степени приводят к старению и деструкции полимера. Кстати, есть резон использовать защитный крем не только как способ избежать прокрасов от джинс и другой верхней одежды на светлых искусственных кожах, но и для защиты от солнечного излучения и минимизации контакта кожзама с перечисленными компонентами атмосферного воздуха le-tech.ru/categories/pro…-protection-cream-detail/
Чаще всего разрушение кожзама происходят на контактных боковых и центральных элементах подушки сиденья. Их ориентация и зачастую форма, совпадают с наметившимися складками на материале, возникающие в процессе эксплуатации.Кстати одна из особенность кожзама, которая в сопровождении выше названых основных факторов, приводит к его разрушению, это низкая способность к растяжению. Он, в отличии от волокнистой структуры натуральной кожи способен, не способен растягиваться в направлениях деформирующих усилий и банально трескается и рвется.
Сиденья из кожзама после нескольких лет эксплуатации, практически не теряют свою форму, когда как кожа, уже бы подрастянулась и поэтому на искусственном материале практически не образуется складок. Преимущество долго сохранять неизменную форму, не редко оборачивается ломкостью и разрывами заменителя.
Так же к одним из часто встречаемых мест образования трещин, относятся вертикальные не контактные части обивки сиденья, над блоком управления. Наиболее подверженные разрушению элементы, сконцентрированы в местах высоких механических нагрузок и многократных воздействий сжимающих и изгибающих усилий, то есть, кожзам трескается там, где есть частая и продолжительная по времени концентрация напряжений.
Пластификаторы в кожзаме, например, не перестанут испаряться, это данность, увеличивая жесткость материала. И как следствие, более чем вероятен рост и расползание уже отремонтированной трещины или образование новых в непосредственной близости, это вопрос времени.
Если натуральной коже, используя специализированные средства и методики, можно вернуть в значительной степени её плотность, пластичность, и соответственно увеличить прочность, то по отношению к синтетике этого сделать невозможно.
Вот, например такое частое повреждение, характеризуемое образованием множественных не больших трещин на ограниченной площади.
Для ремонта, на начальном этапе необходимо зафиксировать трещину в ее размерах и подвести под нее дополнительный армирующий материал. Уже на этом этапе встает вопрос, как это сделать, учитывая сверх малую длину трещины и не способность материала к растяжению и так, что бы не вызвать дальнейший рост каждой трещины? Склеивание, не в каждом случае походит, так как разрушение происходит как пластичному, так и по хрупкому механизму, переходя из одного в дрогой. В первом случае образуются трещины при субъективном сохранении мягкости материала. Процесс распространения трещин происходит относительно медленно и их характеризуют термином «стабильные». Распространение трещин по хрупкому механизму, происходит произвольно с ростом жесткости и часто без увеличения нагрузки на деталь. Трещины относятся к неустойчивым и приобретают кратерообразную форму с выгнутыми краями. В первом случае их склеивание будет временным, из за потенциала роста трещины, во втором уже бесполезным.
Можно конечно демонтировать чехол с сиденья и попытаться это сделать с обратной стороны, но это во первых дополнительные время и расходы, во вторых нет уверенности, что рост и удлинение трещины не выйдут за границы ремонта при эксплуатации и в третьих, если уже сняли чехол, тогда почему бы не перешить именно этот элемент, тем более что выбор искусственной кожи на сегодняшний день большой.
Поэтому, мы не производим ремонт кожзама в автомобиле. Высокая трудоемкость процесса и его стоимость, без какой либо гарантии на качество и долговечность результата, делают такую работу крайне не целесообразной.
При возникновении трещин, отслоении полимера от несущей основы и просто разрушения кожзама, мы рекомендуем замену/перешив поврежденного элемента, в данном случае это надежнее, долговечнее и порой дешевле ремонта.
В заключении хотелось бы отметить, на сегодняшний день сформировалась консолидированная позиция всех участников кожевенной отрасли в отношении терминологии «синтетическая кожа, искусственная кожа» др. Летом этого года, в Шанхае состоялось заседание глобального Координационного комитета по кожевенной промышленности (GLCC) с участием членов из многих стран мира и трех учредительных органов: Международного совета кожевников (ICT), Международного совета ассоциаций кожевников и торговцев кожей (ICHSLTA) и Международного союза кожевников-технологов и химиков (IULTCS). Где было принято решение о выработке нормативных документов и внесении уточнений в международный и национальные стандарты в части определения понятий, с целью ограничения использования словосочетаний » Синтетическая кожа, Искусственная кожа» и им подобные, вводящие потребителей в заблуждение, когда они думают, что приобретают изделия из кожи.Кожей может называться только шкуры животных с волокнистой структурой, прошедшие дубление, полимеры же и пластики не могут быть кожей.
Мы полностью поддерживаем такие изменения, посмотрим какую терминологию получат эти материалы на официальном уровне, но точно не кожа.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Быстрый ремонт кресел автомобиля с трещинами на «коже» после морозов.
Ремонт сидений бывает простым и сложным в зависимости от степени повреждений, конструкции кресел и используемых материалов. То, что я сегодня собираюсь показать, было сделано достаточно быстро и легко.
Итак, сидение от относительно свежего БМВ 5 серии в кузове F10. На водительском кресле потрескалась и стала расслаиваться относительно невысокая боковая поддержка. Дело в том, что в качестве основного материала на кресле был использован кожзам турецкого производства. В зимний период появление таких трещин в салонах БМВ и Мерседес носит массовый характер.
Мы будем менять лишь тот фрагмент кроя, где есть повреждения. Для этого прежде всего необходимо точно подобрать цвет и фактуру нового материала.
Изначально планировали подобрать натуральную кожу, но ничего похожего не нашлось. В итоге нашли очень похожий кожзам с таким же цветом.
Вся работа заняла не более 1 часа, больше времени ушло на подбор материала. Сначала выпарывается дефектный участок, а затем по его контуру вырезается точно такой же новый фрагмент.
После того, как новая деталь вшита в общий крой, можно приступать к натягиванию вокруг поролоновой основы сидения. Для этого через утяжки пропускают стальные прутья, а затем их связывают с каркасом сидения металлическими кольцами.
Когда всё готово остаётся разгладить сиденье утюгом и оценить полученный результат. При ближайшем рассмотрении разница почти неуловима. Если вы столкнулись с подобной проблемой в своём новом «кожаном» салоне, то лучшее решение — это полностью перешить салон в натуральную кожу. Или как в этом случае быстро и недорого — заменить треснувший фрагмент на новый.
Подписывайтесь на наши каналы:
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 34
сколько стоит отреставрировать трещины 5 шт, размеры 10, 17, 14, 19, 1 см., на двух сидениях.
здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, фотографии всех повреждений на номер +79035892695 любым удобным вам мессенджером. Оценим возможность устранения повреждений, стоимость и срок.
Скажите, как правильно называется пневмопистолет для загибания колец?
точно не знаю)
мы его называем превмофиксатор колец
Может тогда подскажете какой фирмы или может на нем номер или модель есть?!
Интересно. у меня та же беда
Хозяину, увидев изнанку, стоило раскошелиться на полный перешив сидений…
сколько заплатил клиент?
в данном случае это стоило 5000р и пара часов работы)
на е70 еще шла настоящая кожа дакота
Мда… вот вам и бмв с мерседесом. Такого себе даже корейцы с французами не позволяют.
Вот вам и ответ на вопрос: Что лучше Кожа или самый хороший Дермонтин. С кожей такого не произойдет
Ну скажем так что это далеко не лучший лермонтин. Хороший кожзам будет долго ходить в отличии от дешёвой кожи.
На сиденье даже дешевая кожа лиуще дорогого заменителя.
Только лишь потому, что цена кожи выше чем у дермонтина, его и используют как заменитель. Поставьте эти оба материала по одной цене и посмотрите, что возьмет потребитель.
Любой, я повторюсь крупно ЛЮБОЙ! кожзам, экокожа, дермонтин и так далее — это синтетический, двухкомпонентный материал. Кожа — однокомпонентный материал. Любой двухкомпонентный материал заведомо плохо работает на температуру и механические нагрузки, такие как растяжение/сжатие. И тут кожа вне конкуренции
А может растительное масло — тоже не однокомпонентное вещество. Там тоже химия. Один холестерин чего стоит.
Это говорит о том, что первый обращался со своим салоном как попало, а второй за своим смотрел. Вот и все что это может означать.
Ко мне пригнали 570 лексус. Этакая рабочая машина директора карьера. Салон у него в таком состоянии, как будто там уголь тоннами возили. Пробег 120 тысяч. Это что то значит? Ах да, он был из бежевой кожи.
Лопнуло сиденье, не беда. Учимся чинить.
И так привет всем кто меня читает. Надеюсь вам мой материал полезет. Буду благодарен за репост, лайки и прочие поощрения, чем больше движухи в теме тем больше у меня интереса делиться с вами.
И так сегодня речь пойдет о ремонте порванных, протертых, лопнувших сиденьях. В большом количестве современных автомобилей завод изготовитель использует комбинацию кожи с кож замом для пошива сидений, конечно же кожа служит дольше кож зама, но и кож зам тоже выдает не плохие показатели если с ним обращаться бережно и аккуратно.
От чего чаще всего страдает кож зам, как не странно но это не от трения, самое страшное для кож зама это царапины, например от клепок на джинсах. Кож зам по своей сущности прочный материал, пока его поверхность не повреждена царапиной, которая в дальнейшем расползается и появляется дырка и ужасный внешний вид.
Вот и наш пример на сегодня из этой серии, ко мне обратился человек на Nissan Maxima QX 2006 года, его салон пошит комбинированно кож зам и с кожей, центральная часть сидений из кожи, боковая часть кож зам. От времени из за внешних повреждений кож зам изрядно износился.
Конечно для машины такого класса такой внешний вид сидений, ну это просто не допустимо и в коей то мере позор хозяину авто, но в нашем случае человеку машина досталась уже с такими повреждениями. Ну в общем как мы решаем эту проблему. Поехали.
Конечно же первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля, аккуратно, в данном случае сиденье с электро приводами, подогревом и прочим фаршем. Весило оно килограмм 25-30 так что лучше если кто то поможет, дабы не сорвать спину.
После снятия, аккуратно снимаем с сиденья все ручки, крючки, кнопки, рычажки. На каждой модели авто все это крепится по разному, но в большинстве случаев просто защелкивается на усиках или стопорных кольцах. Теперь как вы сняли все что лишнее висит на сиденье вам нужно аккуратно снять с сиденья обшивку, это в принципе интуитивно понятный процесс, по этому не вижу смысла описывать как снять материал.
Вырезанные куски, в дальнейшем мы их будем называть лекало, мы прикладываем на нашу новую ткань, и обводим 1 в 1 как бы делая по лекалу новое лекало. Далее все в обратном порядке, вновь изготовленное лекало мы вшиваем на свое место так как и было до нас, по разметкам и прошиваем по тем же местам где вспарывали нитки, да бы не оставлять лишних дырок в тех частях сиденья которые мы не меняли. Прошу обратить внимания наши куски которые мы заменяли, попали на ту часть сиденья в котором прошита декоративная строчка, следовательно нам пришлось выставить правильный шаг иглы так, что бы прошивая заново по кругу декоративную строчку, игла попадала в те же дырки. Если сделать не правильно, то по кругу в сиденье останутся дырки от старых швов. В общем у нас получилось сделать так что бы новая строчка легка поверх старой в те же дырки, вот что у нас вышло.
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили. Этот материал придает автомобилю солидности, отлично выглядит и удобен в эксплуатации.
Но кожа со временем начинает выходить из строя, протирается, на ней появляются трещинки, другие дефекты, слезает краска.
В этом случае необязательно обращаться к профессиональным мастерам и платить большие деньги за ремонт.
Восстановить былой вид кожаного салона можно своими руками, если изучить четкую последовательность и точную методику операций. При ремонте в домашних условиях платить придется только за необходимые материалы.
Преимущества и недостатки кожаного салона
Кожа отличный материал для изготовления автомобильных сидений. Среди плюсов можно назвать:
— устойчивость к перепадам температур и влажности;
— сохраняет привлекательность при длительной эксплуатации;
— легко удаляется песок, грязь, влага и другие загрязнения.
К недостаткам можно отнести то, что кожа с течением времени начинает портиться под влиянием солнечного света: появляются вытертые места, разрывы и трещинки.
Этап подготовки сиденья к ремонту
Прежде чем начать восстанавливать кожаные сидения машины, необходимо подобрать инструменты и материалы. Для ремонтного процесса используется:
— Жидкая кожа — спецсостав для проведения восстановительных процедур. Его продают во всех автомагазинах.
— Красящий состав. Нужно постараться подобрать краску, неотличимую от сидений по цвету.
— Набор для реставрации — лопатки, ножницы небольшого размера, пинцет, посуда для красящего или восстановительного состава
— Термический порошок — поможет для заклеивания кожи.
— Обезжириватель — для обработки кожи перед покраской. Если на коже останется грязь, пыль или жир, то краска будет плохо сцепляться с поверхностью.
— Пластиковая сетка — применяется как заплатка, если дырки и трещины в коже внушительные.
— Мелкозернистая наждачная бумага (800-1000-2000) — с ее помощью удаляют неровности покрытия.
— Небольшой утюг, фен. Если у утюга металлическая подошва, то следует использовать защитную тефлоновую прокладку.
Это минимальный основной набор для проведения восстановительных процедур. Возможно, что в процессе ремонта возникнет необходимость в других предметах.
Ремонтируя кожаный салон автомобиля своими руками, следует провести несколько этапов. До начала работы необходимо демонтировать сиденье, которое требует восстановления. В этом случае можно будет подойти к нему с разных сторон и спокойно выполнить нужные действия.
Чтобы отреставрировать кожаные сиденья автомобиля, следует:
1.Подровнять ножницами или острым ножом края отверстия. Это необходимо в случае, если края дырки неровные, например, след от сигареты. После подравнивания отверстие сильно не увеличится, но станет ровным и с ним будет удобнее работать.
2. Очистить все загрязнения на восстанавливаемой поверхности при помощи обезжиривателя.
3. Зачистить поверхность наждачной бумагой, если это необходимо.
4. Выкроить заплатку из армированной сетки. Она должна перекрывать отверстие на 10-15 мм.
Поставить заплатку, стараясь, чтобы она ровно закрывала место повреждения.
Очередным этапом восстановительных работ является окрашивание. Оно включает в себя следующие действия:
1. Повторно обезжирить заплатку
2. Нанести на нее шпателем термический порошок. Порошок ровненько распределить по всей поверхности, стряхнув излишки, которые выходят за пределы заплатки.
3. Нагреть отверстие с закладкой до 110-120 градусов. Пользуясь утюгом, следует стараться, чтобы он не прижигал смесь. Термический порошок выступает в роли клея, накрепко прикрепляя заплатку.
4. Удалить заусенцы, подтеки и остальные дефекты.
5. Нанести жидкую кожу и тщательно подсушить. Если имеется необходимость, то накладывают тонкие слои кожи несколько раз.
Метод придания фактуры при помощи Mould maker
При использовании этого метода поверхность с исправленным дефектом невозможно отличить от остальной части кресла. Для этого пригодится двухкомпонентный состав для придания фактуры Mould maker. Потребуется несколько этапов:
1. Выложить состав Mould maker на стекло и тщательно размешать, чтобы получилась однородная смесь.
2. Нанести состав на неиспорченный участок, используя кисточку и шпатель. Размеры этого слепка должны выходить за пределы предполагаемой заплатки.
3. Высушить слепок на воздухе или при помощи фена или утюга.
4. Осторожно снять получившийся оттиск.
5. Нанести немного геля на дырку. Приложить оттиск на отверстие той стороной, на которой сформировалась фактура.
6. Высушить участок.
7. Медленно убрать оттиск.
8. Покрасить проблемный участок в нужный цвет при помощи пульверизатора.
При помощи этого метода можно произвести очень качественный ремонт сидений. Проблемное место будет неотличимо от остальной поверхности.
Минус в том, что для этого потребуется двухкомпонентный состав и пульверизатор. К тому же, не все автолюбители владеют необходимыми специфическими навыками.
Применение стекловолокна для ремонта кузова
Советы для домашнего мастера
Перед тем, как начинать восстанавливать сиденья, рекомендуется попробовать на вышедших из употребления кожаных вещах, например, куртке или сапогах. Начинать восстановительный ремонт лучше всего с тех участков, которые почти не попадаются на глаза.
В этом случае вы не будете расстраиваться, постоянно глядя на неудачно отреставрированный участок. Когда навык реставрации уже наработан, можно переходить к местам, которые всегда на виду.
Не нужно беспокоиться, если вы заметили, что краска после нанесения отличается по цвету от оригинала. Когда она высохнет, то приобретет необходимый цвет. Чтобы добиться желаемого результата, нужно подбирать цвет краски по каталогу от производителя, в котором представлены все имеющиеся оттенки, указаны их цифровые коды и подробный состав.
Чтобы провести ремонт кожаных сидений как можно качественнее, желательно ознакомиться с видео, выложенными в сети. Там можно изучить пошаговые методики обработки отверстий, покраски, а также обзоры различных составов. Выполнять работу нужно аккуратно и терпеливо, ведь от этого зависит качество реставрации.
При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.
Ребята не ведитесь на это. Это все не работает. Никаким составом вы из старого сиденья новое не сделаете.
>Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили.
Какое пафосное фуфло нам толкают. Кожаным сиденьем можно хоть убитый Запорожец оснастить, было бы желание.
При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.
Всё это я смогу сделать только если закажу перетяжку. Ручки кривые и материала я убью на сумму гораздо большую.
У вас тут это, пол отклеился
Успели
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
Мастер парковки
У машин есть душа?
Или как небольшая неполадка спасла от большой беды.
Доехал до дома, благо недалеко было, хотя был план покататься по городу. Открываю капот с целью своими собственными глазами увидеть виновника банкета, и слышу небольшое шипение. Тут же провел акустическую разведку. Ба! Да это же верхний патрубок радиатора прикинулся змеёй! Так же насторожило, что что-то уж слишком мокро было в его районе.
Визуальный осмотр показал продольный разрыв на 1.5-2 см. Причём он так «удачно» расположился, что струя антифриза била в угол корпуса воздушного фильтра, что увеличило площадь гарантированного поражения.
Ок, надеваем куртку вместо фуфайки и вперёд, за приключениями! запчастями.
Немного слив антифриз с радиатора (хотя там и так немного осталось), приступил к демонтажу.
Снял аккум, чтобы не мешался под рукой, отсоединил бронепровода от катушки для более удобного доступа к фланцу, разжал хомуты и выкрутил патрубок. Затем обильно промазал фланцы герметиком и выждав минут 10 (по инструкции надо 15, но сигарета кончилась раньше), насадил новый патрубок и затянул новыми хомутами (ооо, новые запчасти, даааа!).
NB На самом деле, в мистику я не верю, есть трезвые и вполне логические объяснения. Мне на ум пришло два:
1. Обычное совпадение
2. Во время образования разрыва на патрубке, возникла вибрация, которая передалась на цоколь лампы, и от которой лампа немного отошла от контактов.
У вас какие мысли?
Шпаклевка
Записки газелистки #20. Мелкий ремонт на дороге или «место женщины на кухне»
Две недели назад было.
Загрузилась я в Киржаче воскресным днём и поехала до Питера. По обыкновению, рванула по М11, ибо вечный ремонт на федералке ночью может быть крайне опасным. Плюсом, М10 вечно в ямах, их в темени не всегда разглядеть можно.
Еду я значит, Тверь пролетаю часиков так в 7, снова выхожу на платку, как затроил двигатель. Да ё-моё, чего сегодня-то, а не вчера, к примеру, или не завтра! До Питера 5 сотен вёрст, выгрузка с утра, опоздание критично. По идее, я к полуночи должна была уже у невских берегов дремать, но машинка решила иначе.
В общем, до ближайшего питерского магазинчика запчастей мы с Ярушкой (кто не знает, собакен мой, черныш) доплюхали на безбожно троящем движке аж к 6 утра. Ещё в дороге остановилась, провела первичную диагностику, и сразу выявилось несколько косяков.
Думаю: свечи поменяю, прокладку куплю, в ближайшем круглосуточном сервисе мне ее сменят за час. Вы уже начали смеяться, нет?
Словосочетания «автосервис» и «круглосуточный» не стоит помещать в одной фразе, как оказалось. А те, которые круглосуточные, с Газелями не работают. А те, которые работают у них запись на «через 2 недели». В общем, быстро не получится.
Засучив рукава, взялась за дело.
Выяснилось, что ещё и провод высоковольтный бьёт, но это в процессе, да и был у меня запасной на замену, потому и горела свеча в 3 цилиндре. А в 4 цилиндре ее маслом заливало, от смятой резинки, вот и троило, на двух поршнях ехала, как оказалось.
— Ты это чего там, понимаешь в железке, что ли?
В общем, не выдержала, каюсь. Не доделав дело, пошла Ярушку выгуливать. Дядька смылся сразу, стоило терьеру весом в семь десятков килограмм выйти из машины.
Я закончила работу через 2 часа. К счастью, никто больше не подходил. А меня безумно жгла обида.
Пожалуйста. Если у вас нет добрых слов для уставшего человека, лучше молчите.
А машину я сделала. И груз вовремя сдала.
Пы. Сы. Много сомневающихся.
Пруф. Видео снимала мужу отправить. Не зря, видимо.
Зы. Сорри, много мата. Эмоции.
«Удачная покупка» авто
Здравствуй, Пикабу! Здравствуй, Автомобильное сообщество!
Думаю, это подходящее место, чтобы попросить о помощи!
Случилось мне купить авто VW CC Sport 2010 года 2.0 TSI с американского аукциона Copart. Покупал, можно сказать, кота в мешке, так как в поле состояние было пусто (обычно там указано Run and drive, Engine starts или Enhanced vehicle). Но я парень рисковый, и вот в прошулю пятницу зверь наконец-то прибыл 🙂
Сестра, объявляйте время смерти.
Радует, что остальное состояние автомобиля (исключая мотор) я оцениваю как отличное (пока что)! Несколько косметических моментов в салоне авто и парочку снаружи.
А в багажнике меня ожидал сюрприз, а именно американский таракан, который наверное в шоке от проделаной дороги и коллекция игровых карточек DragonBall.
И вот в чем собсна мой вопрос: искать ли точно такой же мотор (CCTA), или подойдет какой-то другой из семейства моторов EA888? К какому без проблем можно будет присойденить 6-ти ступенчатую коробку DSG?
Тойота Камри (XV50). Замена передней опоры двигателя
Мне только масло поменять
Мне как всегда
Тут многие мечтают зайти в бар и сказать эту фразу, которая подчеркивает, что ты здесь свой человек.
Езжу на дряхлом эскудике. Расход масла 1л. на 1000км. Между верхней и нижней риской щупа 1,3 литра масла. Всегда меняю масло в одном сервисе. Доливаю там же. Короче, пока я подъезжаю к ним меня видно в камеры. Останавливаюсь. Выхожу, открываю капот. А сзади уже стоит человек с воронкой и кувшином с 1,3 шелл 10в40. Я киваю. Он заливает. Я отдаю деньги. Уходит. Уезжаю.
И ни каких «мне как обычно в это время».
Ремонт самого распространенного диагностического KKL адаптера, «синенького»
Диагностические KKL адаптеры очень распространены в диагностике и ремонте авто. Конкретно для чего они нужны вы сами прекрасно знаете 🙂 Но за частую в процессе работы их убивают или китайцы присылают не рабочие. Люди расстраиваются, хотя они очень легко ремонтируются. Так же можно легко самому спаять такой адаптер. В этом посте покажу «глубокий внутренний мир» этих адаптеров, их схемотехнику, логику работы и методику проверки и ремонта. Надеюсь пригодится кому ни будь 🙂
Как раз достался случайно мне шнурок «синенький» KKL, битый. Вот решил отремонтировать. Зачем не знаю, пусть еще один будет, кому ни будь подарю. Тем более ремонтируются они просто 🙂 Вот вам показываю как легко и не принужденно отремонтировать самый распространенный «синенький» шнурок.
Шнур-адаптер нужен для согласования интерфейса компьютера (COM порта или USB порта) с диагностическим интерфейсом автомобиля, в пожилых авто это международный стандарт ISO 9141. Протокол данной шины обеспечивает двунаправленный обмен данными между электронным блоком управления автомобилем и диагностическим тестером. Двунаправленный обмен данными осуществляется по так называемой шине «K–line». Данный интерфейс поддерживает две шины: двунаправленную шину «K–line», обеспечивающую последовательный двунаправленный обмен данными между микроконтроллером и диагностической системой, а также шину «L–line», обеспечивающую последовательную однонаправленную передачу данных от диагностической системы к микроконтроллеру. При этом во всех случаях, в которых по шине «L–line» не передается информация, её состояние должно соответствовать логической «1» Инициализация адреса шины «L–line» осуществляться по шине «K–line». «L–line» используется в совсем старых авто, но так как их уже нет в живых, то ее брать в расчет ее не стоит. Физический уровень реализации вам не интересен, надо только знать что уровни там 0-12.
Что представляет из себя «синенький» адаптер и что у него внутри…
Первый преобразователь обычно собран на микрухе МАХ232, так сказать это в классическом адаптере, который работает с физическим СОМ портом или на микросхеме СН340, это для свежих адаптеров, которые работают по УСБ. Микруха СН340 эмулирует для системы СОМ порт, так как все проги заточены для работы именно по СОМ порту, и выдает она на выходе нужный нам сигнал Rx и Tx с уровнями TTL.
Второй преобразователь, TTL в ISO 9141, в классической схеме собран на четырех транзисторах, далее, для экономии и технологичности, стали использовать всевозможные микрухи с компараторами, логикой и т.д. и в финале перешли на микрухи представляющие готовый ISO 9141 интерфейс, сее самое удобное. Чуть не забыл, самые самый первые адаптеры были вообще с одним преобразователем 🙂
Вот типовые схемы старых адаптеров, для ностальгии так сказать. К стати, эту «историю» пишу по памяти по сему мог что то упустить и т.д и тп. 🙂
А вот схемы современных адаптеров. Понятно это не полный сборник схем, на мой взгляд самые типовые…
Ну вот, примерное представление есть об том что будем ремонтировать, пора к ремонту приступить.
Вскрываем, смотрим. Это один из самых распространенных адаптеров на СН340 и компараторе LM339…. Стабильный и надежный адаптер, убили его переплюсовкой, «пионеры», со слов бывшего владельца.
К стати, почему то во всех постах-вопросах «какой купить адаптер» все хором советуют брать на микрухе FT232RL или на PL2303, это не так и смысла экономического не имеет. Данные микрухи более навороченные, FT232 вообще программируемая и имеет флешь память на борту 🙂 Эти микрухи ИЗБЫТОЧНЫ и экономически не выгодные в данных адаптерах, они для других устройств, где нужен ихний функционал. А в этих шнурках нужна всего лишь банальная эмуляция СОМ порта и все, по сему самое оптимальное СН340. На самом деле важно как и на чем сделаны выходные цепи! Но кто ж на это смотрит 🙂 По этому китайцы, следуя «моде» и спросу ставят навороченный преобразователь USB-TTL, и полный «шлак» на выходе :-))
Вот схема нашего пациента 🙂 Как видите совершенство и надежность в простоте. Если б поставили диодик по входу +12 то вообще не убиваем был бы. Но мы еще проще и надежней его сделаем 🙂
Так как нет у меня компаратора LM339 в запасах под рукой, я его заменю на специализированную микруху интерфейс ISO 9141, называется она L9637d. Очень удобный зверек. Правда стоит дороже, 80 рублей против 11 :-)))
Вот такую схему буду делать.
Вверху схема оригинальная, крестиками перечеркнул что удалить надо. Внизу схема того что будет. Видите как упрощается 🙂
Приступим непосредственно к ремонту.
Мне сказали что его переплюсовкой убили. А сее значит что вылетели компораторы, но сее надо проверить.
1. Подключаем адаптер. Порт видится остальное нет…
2. Проверяем осциллографом выход микрухи СН340, все ОК, микруха живая.
3. Перемыкаем вход-выход, Вася видит адаптер 🙂
Сее все значит что мои предположение о том что вылетела LM339 верны.
Выпаиваем микруху LM339, пять резисторов. Они нам больше не понадобятся.
Вот так выглядит плата ДО начала доработки.
Дорабатываем вот так.
Красным нарисовал где надо разрезать.
Синим нарисовал где замкнуть, перемычки поставить.
Вот и все. Осталось запаять новую микросхему L9637d. Запаивается со сдвигом на одну лапку.
Подключаем, смотрим сигнал на выходе, на лапке №7 разъема, все ОК.
Подключаем к Васе, тоже все ОК. Идем и проверяем на машине, все ОК.
Ну вот, ремонт закончен, еще 100 лет послужит.
Осталось собрать и положить на полочку.
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.
Ответ Tehnocom в «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»
В незапамятные времена работал в компании Nissan, должность зам. руководителя отдела логистики. График работы был 2/2 с 9 до 21. В один из дней решили после работы попить пивка, прямо в офисе. В какой-то момент сыграл момент, что можно пофоткаться у крутых тачек, дело молодое, выбор пал на на Infiniti fx35s. Ключи лежали в одной стойке вместе с заказ-нарядами, так что залезть в салон не составило труда. Пофоткавшись в полутьме, поняли, что алкоголь кончился, и нужна добавка. А зачем идти пешком, если можно доехать на этой же машине? Один из коллег пяткой в грудь бил, что у него дядя подпол ГИБДД, и если тормознут, нам ничего не будет (по трезваку оказалось, что это был пьяный гон).
Взяли машину, доехали до ларька, закупились, вернулись обратно.
Выпили, а че бы и не прокатиться на крутой тачке по Москве?
Прокатились, кайфанули, даже машину не разбили, поставили обратно на стоянку.
Через пару дней приехал владелец машины и заметил, что пробег выше того, что указан в заказ-наряде.
Посмотрели камеры, увидели пьяные тела, и всех уволили к чертовой матери.
Чем я тогда думал, непонятно.
В России начали блокировать аккаунты автоблогеров, нарушающих ПДД
В России впервые решили заблокировать онлайн-страницы блогеров, которые разместили видео с нарушениями ПДД.
Роскомнадзор по решению Таганского суда отрежет публике доступ к инстаграм-страницам Кирилла и Богдана, Гоши Ерохина и Алана Енилеева. Информация в аккаунтах этих автоблогеров признана прокуратурой как призывы к нарушению законодательства и запрещена к распространению в РФ.
После вступления решения в законную силу (еще может быть обжаловано) Роскомнадзор включит адреса в единый реестр запрещенной информации, материалы из него будут блокироваться операторами связи. УГИБДД по Москве еще в июле 2021 года обнаружило, что в указанных аккаунтах публично «демонстрируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безопасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», пишет «Коммерсантъ».
Блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства», добавили в столичной прокуратуре.