лошадь бельгийская выражение что означает
Лошадь бельгийская выражение что означает
Откуда эта фраза? «старая бельгийская трофейная лошадь» фраза лошадь
Dear Helena Veselova,
This email must come to you as a surprise, but I believe it takes just a contact for people to become great friends and business partners.
My name is Edward Ramos, a retired Financial Advisor in Togo. I am contacting you to assist in claiming funds totaling 10.5 Million United State Dollars (Ten Million Five Hundred Thousand United State Dollars) deposited in a bank here in (Togo) belonging to my late Client Engr. P. V. Veselov, by you standing as the only survived next of kin since he died along with his entire immediate family members in a car crash and leaving behind no next of kin.For this reason,I want you to assist me stand as the only survived next of kin to my late Client in order to claim this fund from the bank custody.
Reply if interested, contact me directly via email (edwardramos1900@yahoo.com) so that I can get back to you with full details about this issue for you to understand better.
Thank you as I wait for your good response.
видимо бельгийцы от русов тоже выгребали. а значит нападали,может быть канешна молодёшь кости разминала.
бельгийский тяжеловз-пахать будем как пашут бельгийские лошади-тяжело и сурово
Если Вы Считаете себя «славянкой» (от сл.»СЛАВА»)-это хорошо.Память о друге-тоже.
ВРАЗА БЫЛА В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ КОГДА НЕМЦЫ ЗАХВАТИЛИ УБЕЛЬГИЙЦЕВ ЛОШАДЬ
Это фильм? Книга? Или история из жизни? Любопытно
парадокс белой лошади в китайской философии
Это белая лошадь, которая по утверждению китайского философа Гунсунь Луна не является лошадью.
«Правильно ли называть белую лошадь – лошадью?» – спрашивает Гунсунь Лун, представитель Мин-цзя (школы имён) и начинает доказывать, что более правильно не называть белую лошадь лошадью. Вот как он это делает:
— Может ли белая лошадь не быть лошадью?
— Может.
— Каким образом?
— «Лошадь» — это то, что обозначает форму; «белая» — это то, что обозначает цвет. То, что обозначает цвет, не есть то, что обозначает форму. Потому говорю: «белая лошадь» — не «лошадь».
Собеседник философа настаивает:
— Имея белую лошадь, нельзя сказать, что не имеешь лошади. А разве то, о чем нельзя сказать, что не имеешь лошади, не есть обладание лошадью? Иметь белую лошадь означает иметь лошадь. Почему же, став белой, она перестает быть лошадью?
— Когда просят лошадь, можно дать как буланую, так и вороную. Когда же просят «белую лошадь», ни буланую, ни вороную дать нельзя. Допустим, что «белая лошадь» есть не что иное как лошадь, тогда, что ни попроси, все было бы едино. Если, что ни попроси, все едино, то «белизна» не отличалась бы от «лошади». Но если то, что просят, не имеет отличий, тогда почему буланую или вороную то — можно, а то — нельзя дать. Очевидно, что «можно» и «нельзя» взаимно исключают друг друга. Вот почему, коль скоро буланая и вороная лошади, которые суть одно, отвечают «именно лошади» и не отвечают «именно белой лошади», то, значит, тезис «белая лошадь не лошадь» неоспоримо доказан.
Поразмыслив (или помедитировав) над этим диалогом можно понять: говоря о «белой лошади», мы говорим не просто о «лошади», ведь под последнее понятие подходит лошадь любой масти, в том числе вороная или гнедая. Однако требованию белой лошади соответствует только белая лошадь, а гнедая или вороная — нет, хотя они тоже лошади. Итак, белая лошадь – отнюдь не любая лошадь, а тем самым и вообще не «лошадь» — она отлична от этого понятия.
Согласно Гунсунь Луну, мир состоит из отдельных «вещей» (у), которым присущи независимые разнородные качества, воспринимаемые различными органами чувств и синтезируемые «духом» (шэнь). То, что делает «вещь» таковой, есть ее существование в качестве конкретной реалии, которая должна быть однозначно именована. Идеал однозначного соответствия «имен» и «реалий» (провозглашенный еще Конфуцием) и обусловил появление тезиса «Белая лошадь не есть лошадь» (бай ма фэй ма), выражающего различие «имен» «белая лошадь» и «лошадь». Согласно традиционной трактовке, это высказывание отрицает отношение принадлежности. Современные исследователи чаще усматривают в нем: а) отрицание тождества (часть не равна целому) и соответственно проблему взаимоотношения единичного и общего; б) утверждение нетождественности понятий на основе различия их содержания; в) игнорирование объемов понятий при акцентуации содержания. По-видимому, этот тезис Гунсунь Луна свидетельствует о соотнесении «имен» не по степени общности понятий, а по количественным параметрам денотатов.
По скромному мнению автора, тотальное одиночество белой лошади среди «лошадей вообще» проистекает из того, что Гунсунь Лун концентрирует внимание на различиях между общим (всеобщим) и особенным (частным), игнорируя момент их единства.
Использован в забавном пояснении к нарушению закона тождества в формальной логике: «. во время рассуждения нельзя подменять один предмет мысли другим: Китайский софист Гунсунь Лун верхом на белой лошади подъехал к пограничной страже. Начальник стражи заявил, что переходить границу могут только люди, проводить лошадей не разрешается. Гунсунь Лун в ответ заметил: «Лошадь может быть рыжей, а белая лошадь не может быть рыжей. Следовательно, белая лошадь — это вовсе не лошадь». Начальник стражи, удивленный таким доводом, пропустил софиста с его лошадью. Из этого примера видно, что произошла подмена тезиса и ученый стал рассуждать не о лошади как о предмете спора, а об её масти»
— Извините. Лошадь в поле отпустите
— Белая лошадь это не лошадь
— Глюки опять. Кто же поможет.
Ну, проезжайте. Маразм меня гложет.
Статусы про лошадей
Статусы про лошадей со смыслом
Иногда задумываешься о том, что каждая минута рядом с лошадью бесценна.
А я люблю глаза лошадей. В них можно целиком увидеть свое отражение
Сядешь на лошадь и чувствуешь: летишь! И все тяготы жизни забываются.
Лошадь – это не спортивный инвентарь, а в первую очередь, это настоящий и истинный друг!
Лошади – всегда нечто больше, чем просто животное или друг. В лошадей влюбляешься, лошадям завидуешь, лошадями живёшь.
А ведь кони действительно помогают нам жить. Без истинной дружбы – жизнь ничто.
Если лошадь захочет вас сбросить — она вас сбросит. Со шпорами или без шпор. Лошади носят нас в порядке одолжения. И не только носят, но и делятся порой частичкой своей грации.
Золото купит четыре жены, конь же лихой не имеет цены. Он и от вихря в степи не отстанет. Он не изменит, он не обманет…
Их спокойный, умиротворённый взгляд помогает мне настроиться перед любым важным событием
Иногда сидишь: в поле далеко скачет лошадь, но ты уже чувствуешь привязанность к ней.
Впервые, когда я ездил галопом на лошади, я заплакал — это было сродни полету, тому, к чему стремится человечество.
С лошадьми начинаешь верить в то, что раньше даже представить было сложно.
Лошадь — отличный компаньон, и ты наверняка продашь её подороже, как и всех своих друзей.
Поверь в себя, поверь в коня – и вместе вы преодолеете все преграды.
Пожалуй, только скачка на коне позволяет, не отрываясь от земли, ощутить счастье полета… Отличная эмоциональная зарядка — усталости как не бывало.
Ни один час жизни, проведенный в седле, не прожит зря.
Главное достоинство лошади — это откровенность и расположение идти вперёд.
Цитаты про лошадей красивые
Лошади – божественные создания, мы им не чета.
Как ни странно, вместе с конем исчезает из жизни частица красоты. Как паруса в море, конь для нас символ чего-то необычного, романтического.
Взгляд, устремленный в вечность. Сердце, стремящееся к свободе. Душа, жаждущая полета…
Чем лошади интересны, так это тем, что они влекут нас одним лишь видом, а в нас в этот момент зажигается та самая маленькая искорка.
Впервые, когда я ездил галопом на лошади, я заплакал — это было сродни полету, тому, к чему стремится человечество.
Ожившая сказка, сбывшаяся мечта, настоящее чудо… Когда я рядом с ними, то будто в волшебном сне, из которого не хочется просыпаться.
Конюшня — это храм, а лошадь — божество в нем.
Один раз, промчавший по полю карьером, один раз, взяв высоту, один раз, сделав пассаж… мы не можем остановиться.
Красота лошади удивительна… Смотреть на нее во всем блеске великолепия никому не надоест.
Грациозность, гордость и скорость – три слова олицетворяющие свободу.
Они снятся нам в волшебных снах, они наша мечта, волшебная сказка в реальности…
Выражения про лошадей и людей
Знаешь, что общего между людьми и лошадьми? Лошади не знают, зачем бегут и мы тоже не знаем.
Когда умрет последний конь — мир рухнет, потому что самые лучшие люди — это кони.
Люди думают, что у них есть друзья. Глупцы. Вы не знаете, что так дружба, пока не дружили с конём.
С лошадьми вообще легче договориться, чем с людьми.
Лошадь показывает себя на бегу, человек во время общения с ним.
Люди «кидают» негативные отзывы о конном спорте и о лошадях лишь потому, что сами никогда бы не сели на лошадь и не сделали бы и половины того, что делаешь ты.
Еще не известно, кто из нас люди — лошади, или мы.
Ежели людей по работе ценить, тогда лошадь лучше всякого человека.
В отличие от людей, лошади никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов – кусают.
Изъяны коня снаружи, пороки человека — изнутри.
Лошади научили людей смотреть на мир по-другому.
В некоторых людях порок виден так же, как в призовой лошади — порода.
Лошадь, полюбившая человека, сама наполовину как человек.
Мне трудно понять людей. Но лошади… я понимаю их, даже в их молчании.
Статусы про любовь к лошадям
Не хватит слов, чтобы описать мою любовь к лошадям.
Любить лошадей — не значит обожать сидеть в седле и тянуть поводья. Это значит, увидеть в этом некогда самом свободном и диком животном его внутренний мир.Пойми разницу между любовью к верховой езде и любовью к лошади.
Очень радостно приходить на конюшню и видеть любимую мордашку.
Какой бы не была моя лошадь, я всё равно буду любить ее по-настоящему, несмотря ни на что.
Зачем любить лошадей за что-то, если их можно любить просто за то, что они есть?
Моя любовь к лошадям родилась вместе со мной.
Даже не знаю, как это объяснить, но от осознания того, что сейчас я увижу свою любимую лошадь – мне хочется жить дальше, жить с улыбкой в душе и на лице.
Лошади это что-то такое, что сводит меня с ума с каждым днем всё больше и больше.
Не важно, какая конюшня. Не важно, какая лошадь. Важно лишь то, как вы её любите.
Короткие фразы о лошадях
Лошади – восьмое чудо света.
Добрый конь подо мною, господь надо мною.
Лошади фыркают в дороге — к радостной встрече.
Без головы может быть всадник, но не лошадь.
Там, где находится лошадь, там не бывает нечистой силы.
Лошадь — это поэзия в движении.
Конюшня – это край чудес. Зашел туда, и там исчез…
Хорошая лошадь слушается даже тени всадника.
«Лошадиные» идиомы.
Да-да, не смейтесь. Сегодня речь пойдет о них – «лошадиных» идиомах ( horse idioms ).
С древних времен быт, деятельность жителей Туманного Альбиона связаны с лошадью. Кельты, обосновавшиеся на территории современной Британии около 500 г до н.э. поклонялись лошади, боготворили это животное. На юге Англии в районе меловых гор до сих пор можно найти наскальные изображения лошадей, сделанные кельтами.
Белая лошадь и подкова традиционно считаются символами удачи. А молодожёнам на свадьбу принято дарить подкову, как символ семейного счастья.
Многие англичане являются страстными поклонниками поло ( polo ). Конное поло – это игра с мячом, немного напоминающая хоккей, в которой принимают участие две команды. Все игроки находятся верхом на лошадях.
Из культурных и исторических событий стоит назвать Королевские скачки в Аскоте, история которых берет начало в 1711г. Среди гостей – члены Королевской семьи, включая Королеву Елизавету, известные и влиятельные персоны.
Но в языке есть «лошадиные» идиомы, употребление которых делает речь более образной. Вот некоторые из них:
To eat like a horse — уплетать за обе щеки.
Sometimes I cannot get Ted eat a thing, and then he eats like a horse. — Иногда я не могу заставить Теда съесть хоть что-нибудь. Но потом у него обнаруживается волчий аппетит.
To flog a dead horse — заниматься бесполезным делом, напрасно тратить время. Английский глагол « flog » переводится как «пороть», «сечь». Понятно, что сечь мертвую лошадь бесполезно. Отсюда и смысл идиомы.
He ran the company for three years but then he realized he was flogging a dead horse. — У него был свой бизнес в течение трех лет, но потом он понял, что занимается бесполезным делом.
To hold one’s horses — не спешить, не торопиться. Легче на поворотах. Не гони лошадей!
Hold your horses, David – some have already bought the tickets. — Не спеши, Дэвид. Некоторые уже купили билеты.
Straight from the horse’s mouth – из надежных и достоверных источников, из первоисточников, из первых рук.
We have no information from the horse’s mouth, only from newspaper reports across the Italian media. — У нас нет информации из достоверных источников, только из газетных сообщений итальянских СМИ.
To bet on the wrong horse – просчитаться. Значение идиомы восходит к процедуре проведения скачек. Игроки делают ставки на лошадей, которые, по их мнению, должны победить.
We did believe our candidate would be elected. But it looks like we bet on the wrong horse . — Мы искренне верили, что наш кандидат будет избран. Но кажется, мы просчитались.
To change horses in midstream – менять коней на переправе. Выражение означает, что кто-то вносит изменения в планы, когда они уже в стадии реализации.
“Don’t change horses in midstream,” she says . — “Не меняйте коней на переправе”. – говорит она.
Если теперь вы увидите лошадь, вы непременно вспомните пару «лошадиных» идиом. Не пренебрегайте ими в речи, особенно в общении с жителями Туманного Альбиона. Удачи!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Символ лошади в мифах, магии и приметах
Символ лошади в мифах, магии и приметах.
«Краткая энциклопедия славянской мифологии» Шапарова Н.С. Издательства: «АСТ», «АСТРЕЛЬ», «РУССКИЕ СЛОВАРИ». Москва 2001
КОНЬ — одно из наиболее мифологизированных священных животных; атрибут высших языческих богов и христианских святых; хтоническое существо, связанное с культом плодородия и со смертью, загробным миром; проводник на «тот свет». В древнейшие времена конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака); при этом светлому богу обычно посвящался белый конь, а темному — черный.
Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и т.д. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя, божества и т.п.), поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Авсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества; так, например, согласно легенде, бог Свентовит выезжает на битву с демонами и пр. на своем белом священном коне, содержащемся при храме.
Иван Билибин «Красный всадник»
«Энциклопедия символов, знаков, эмблем» изд. «Локид» 1999, «Миф» 1999
Огромная 60-метровая лошадь, выдолбленная в меловой горе рядом со стоянкой кельтов в Брайтоне конь
Образ солнечного конька в шумящих подвесках-амулетах.
1 – филигранные кони-олени, меря, IX – XI века; 2,3 – прикамские подвески-амулеты в виде парных коньков, XII век; 4 – полый конек- подвеска, Новгород, XII – XIV века; 5 – литая латунная подвеска, Новгород, XIII век.
Примеры такой дружбы:
Буцефал и Александр, конь-Баярд (старофранцузские баллады), Рустам и Ракша в «Шахнаме» Фирдоуси, Байчибар (в тюркском эпосе) и Алпамыш. Существовал целый набор процедур выбора коня героем. Он выбирает из табуна необъезженного жеребца и укрощает его, ибо для первого подвига герою нужен именно этот конь. Выбор и поимка коня является первым испытанием сил героя и испытанием самого коня. Молодой витязь выбирает того коня, который может выдержать тяжесть богатырской руки и дает себя оседлать и объездить лишь тому, в ком он узнает своего будущего господина.
Белая лошадь была родовым знаком ганноверского родового дома. Во времена двух первых королей Англии Георга I (1714-1727гг.) и Георга II (1727-1760гг.) белая лошадь вместе с королевским дубом Стюартов была на многих вывесках пивных. Впоследствии этот мотив перекочевал на этикетку бутылки виски «White Horse». Белая лошадь встречалась и на более древних штандартах саксов.
«Словарь символов» справочник Надя Жульен изд. лтд. «Урал»
ЛОШАДЬ
вселенская энергия, либидо
Лошадь была тотемическим животным германских народов и солнечным символом: в бегах, символизирующих движение небесных светил, лошадь воплощала солнце.
— В Библии лошадь является символом разума, призванного усмирять инстинкты, подобно тому как всадник укрощает дикого скакуна.
Аллегорический призыв: Собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы. коней и сидящих на них (Апок. XIX, 17, 18),— означает требование приноравливать разум к божественным истинам, где всадник выступает символом мудрости, которая направляет разум, повозку, религиозную доктрину.
Не на силу коня смотрит Он (Пс. CXLVI, 10) — указывает на разум, не подкрепленный мудростью.
Не будьте как конь, как лошак несмысленный (Пс. XXXI, 9): разум человека притупляется в стремлении к материальному.
— В разных трактовках от масти Лошади зависит смысл символа. В Апокалипсисе белая лошадь является символом победы, рыжая — разрушения.
Всадники Апокалипсиса
— Ассоциируемая со сладострастием в бестиариях средневековья, лошадь рассматривается в качестве вселенского символа психической энергии, поставленной на службу человеческим страстям, в особенности сексуальному влечению, которое, если оно неуправляемо, приводит человека к саморазрушению.
Лошадь воплощает также импульсивность, неудержимость желаний, инстинктивные влечения, выступающие движущими факторами человеческого поведения. Лошадь посвящалась Нептуну-Посейдону, богу морей и штормов, ассоциировалась с пылким Фаэтоном, который осмелился пойти против воли Зевса.
Связь Лошади с темными силами человеческого естества, с мужским началом, сексуальностью была замечена многими авторами (Ницше устами Заратустры: Мои ноги — это ноги лошади, они семенят и галопируют, несмотря на препятствия, и их стремительный ход дарит мне дьявольское удовольствие).
— Приснившаяся лошадь — многогранный символ, связанный с психическими процессами, означает сформированность и определенность инстинктивных влечений, подталкивающих человека к достижению реальных целей.
Черная лошадь смерти и разрушения во сне является синонимом нищеты; она воплощает негативное, извращенное либидо. Белая лошадь говорит об утрате чувства реальности и может быть связана со смертью.
Лошадь, которая встает на дыбы, фыркает, неистовствует, убегает,— свидетельствует о внутренней безнравственности эротической жизни сновидящего.
— Седьмой знак китайского гороскопа, Лошадь (ма) представляет веселую и очаровательную личность, однако с холерическим темпераментом, переменчивую и упрямую. Год Лошади является беспокойным и наполненным событиями, благоприятствующими рискованным начинаниям; насыщенным и напряженным в дипломатической и политической сферах.
«Быт русского народа» А. Терещенко «Русская книга» 1999
ЛОШАДЬ
Выводят ночью из конюшни белую лошадь, за неимением же белой другую какую-либо и завязывают ей глаза. Одна из девушек садится на лошадь, дает ей волю идти, куда она хочет. В которую сторону она пойдет, с той стороны придет суженый; но лошадь всегда идет в конюшню. Белая лошадь избирается потому, что на ней видны следы дьявола, если он успел поездить на ней.
Самое древнее славянское гадание лошадью состоит еще в том, что ее переводят через оглоблю или шест. Если она зацепится ногами, то будет муж злой и жизнь несчастливая; если перейдет, не зацепив, будет муж тихий, добрый и житье счастливое. Это доселе в употреблении в Малороссии и северо-восточной части России, Польши, Литвы и Белоруссии. На остров Рюгель жрецы переводили через шест, с замечаниями, белого коня, на коем ездил бог Святовид. В Штеттине переводили вороного коня через копье. Если он не касался копья ногами, то успех в предприятии; а если дотрагивался, то неудача или несчастие.
Ольга Нагорная. «Легенда»
«Быт русского народа» А. Терещенко «Русская книга» 1999 игры
Детская игра
ЛОШАДКА
В праздничные дни, особенно летом, всегда и повсюду встретите мальчишек с веревочками в зубах, бегущих по два или по три, схватясь за руки, представляя из себя лошадок. Ими правит бой — кучер, который неумолчно хлопает плетью и кричит на них. Эта игра есть одна из любимых для крестьянских детей. В деревне едва станет ходить мальчик, уже он возит истоптанный лапоть или ездит верхом на палочке; поит своего коня, ставит его в конюшню, дает ему овса и чистит его. Когда может уже бегать по улице, тогда он с восторгом снаряжает тройку, которая иногда впрягается в тележку, и на ней помещается кучер. Тройка бежит сначала тихою рысью, потом несется, бьет и опрокидывает повозку. Ушибленный кучер забывает о своей боли: он бежит за лошадьми, останавливает их, гладит каждую по головке и внимательно рассматривает: не засеклась ли которая? Мочит им ноги водою, а о себе не думает. Эта игра выражает страсть ямщиков к своему занятию.
Играют в лошадки еще проще: садятся мальчики и девочки верхом на палочке и, воображая себе, что они едут на лошадке, зануздывают ее шнурочком или веревочкою, хлещут плетью, а за неимением ее — тонким прутиком, сворачивают свою головку на сторону, скачут галопом или во всю прыть и кричат: «Пошел! Пади!» Девочки не так охотно разъезжают на лошадке, как мальчики, обнаруживая собою с детства, что это не свойственно их полу, — потому они предоставляют ездить мужчинам.
«Русская изба» иллюстрированная энциклопедия С-Пб, «Искусство-С-Пб»
КОНИК (ЛАВКА МУЖСКАЯ). 1. Короткая широкая лавка, врубленная в стену. На большей части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или ящика с задвижными дверцами.
Свое название коник получил, вероятно, благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую сторону. Коник располагался в жилой части крестьянского дома, около дверей. Он считался «мужской» лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Здесь они занимались мелким ремеслом: плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь, вязали рыболовные сети и т. п. Под коником находились и инструменты, необходимые для этих работ.
Традиционное представление о конике как мужском месте сохранялось довольно долго. Так в деревнях, расположенных по течению р. Вятки, даже еще в конце 30-х гг. XX в. сесть на коник женщине считалось неприличным. 2. Высокая толстая широкая доска, закрепленная вертикально возле двери; отгораживает короткую, или «мужскую», лавку от входных дверей избы. Название свое получила потому, что ее верхней части придавалась форма конской головы.
Коники были характерны в основном для изб северных губерний Европейской России.
Энциклопедический словарь «Славянский мир I-XVI века» В. Д. Гладкий, Москва Центрополиграф 2001 г.
КОНЕК, князек, конь, князь — верхнее ребро (гребень) 2-скатной, а иногда и 4-скатной крыши. В русских деревянных постройках К. часто сверху для большей прочности накрывался охлупнем — толстым выдолбленным бревном, фасадный конец которого иногда вырезался в виде головы коня, оленя, птицы и т. п.
(1) На основании этого поверья и в черноземных губерниях соблюдается обычай вешать в конюшнях, с правой стороны, над яслями образ Фрола и Лавра; редкий решается (наприимер], в Пензенской губ.) там испражняться, и в редких стойлах не подвешена убитая сорока (чтобы лошади были веселее). — Прим. С.В. Максимова.
(2) «В некоторых местах заведен обычай закапывать фроловскую просфору (ржаную). Каждый домохозяин несет за пазухой одну такую просфору, чтобы разломить дома на кусочки и дать по частице каждой дворовой скотине, начиная с коня и кончая поросенком. — Прим. СВ. Максимова
«Энциклопедия примет и суеверий» Кристина Хоул, Москва «Крон-пресс»
Конский волос
В прежние времена бытовало поверье, что если конские волосы оставить в воде, они превратятся в угрей. Один из авторов «Книги дней» (1864 г.) отмечает, что всего за несколько месяцев до написания книги один суффолкский житель утверждал, что экспериментально доказал это. Он, по его словам, поместил несколько конских волос в ручей, пробегавший мимо его дома, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. В очень недолгом времени он обнаружил в ручье множество молодых угрей.
То обстоятельство, что некоторые виды глистов напоминают волосы из конской гривы или хвоста, можно, вероятно, считать ответственным за знаменитое народное средство против глистов у детей. Действуя по магическому принципу, согласно которому болезнь излечивается чем-то напоминающим ее самое, заботливые родители очень мелко нарезали конский волос, вдавливали в бутерброд и давали есть ребенку.
Средство против зоба, описанное в Оксфордшире в нынешнем веке, состояло в том, что нужно было попросить у всадника несколько волос из конского хвоста, не объясняя ему, зачем они нужны. Если затем постоянно носить эти волосы на шее, опухоль постепенно спадет и в конце концов совсем исчезнет.
Среди школьников существовало твердое убеждение, что если во время порки зажимать в кулаке конский волос, то розга расщепится и ее нельзя будет использовать, или, если не расщепится, то во всяком случае будет бить небольно.
Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. «Гранд» Москва 2001 год.
Лошадь. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Ласко. Франция.
Символ животной жизненной силы, скорости и красоты. За исключением Африки и Северной и Южной Америки, где лошади загадочным образом исчезли на многие тысячелетия, до тех пор, пока испанцы не ввезли их, лошадь везде связывали с приходом господствующих цивилизаций и с превосходством. Объезженная лошадь — важный символ власти; отсюда популярность конных статуй. В наскальной живописи, как и в романтической, лошади «плывут по поверхности» — воплощение силы жизни. Они ассоциировались со стихийной силой ветра, бури, огня, волн и текущей воды. По сравнению с другими животными, их символизм ограничен в наименьшей степени, он простирается от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти. Во многих обрядах лошадь служила символом непрерывности жизни. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и сохраняли ее хвост в течение зимы как символ плодородия. По древним поверьям, лошадь знала тайны загробного мира, земли и циклы ее развития. Этот ранний хтонический символ был замещен более широко распространенной ассоциацией лошади с богами солнца и неба, хотя лошади продолжали играть роль в похоронных обрядах в качестве проводников или посланцев в загробный мир. Лошадь без седока до сих пор используется как горький символ в похоронах военачальников и государственных деятелей.
Смерть обычно представлялась в виде черной лошади, но она же едет и на бледном коне в книге Откровение. Белая лошадь почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она эмблема Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), индуистского Калки (последнего воплощения Вишну), милосердного Бато Каннон в Японии и Пророка в исламе (для которого лошади были эмблемами счастья и благополучия). Христа иногда изображают верхом на белом коне (христианство таким образом связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием). Белая лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах саксов; возможно, эта символика была связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Крылатые лошади также солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизировал восемь ветров. Облака были лошадьми валькирий, скандинавских дев-воительниц, служительниц богини Фрейи. Хотя лошадь в основном связывалась со стихийной или врожденной силой, она может символизировать и скорость мысли. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания. Они ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781) молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.
«Энциклопедия символов», Шейнина Е.Я. Издательство «Торсинг» Москва 2003
Конь :
Символ солнца, степи. Конь символизирует грацию и мужество. Белая лошадь была эмблемой саксов и Ганноверского королевского дома.
У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему солнцу.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции. Либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Троянский конь — символ коварства под видом подарка.
С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себя отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются позднее и завоевывают все окружающее.
В геральдической символике конь сочетает свойства нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы.
В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы, играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела, диким (gai), если он без узды, взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne). При описании точно указывается цвет украшения, сбруи и покрова коня.
В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
Пегас :
Крылатый конь; символ поэтического вдохновения. Пегас — волшебный конь, родившийся из туловища убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру. (Иносказательно: крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!)
Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.
В III веке до нашей эры александрийские поэты создали о Пегасе представление как о коне поэтов. Выражение «оседлать Пегаса» означает стать поэтом.
«Жилище в обрядах и представлениях восточных славян» А. К. Байбурин Ленинград «НАУКА» 1983 г.
Парные кони в русском народном и церковном искусстве.
1 – конек на крыше избы. Архангелогородская губ., XIX век; 2,3 – Солнце и Месяц. Миниатюры Киевской псалтири, 1397; 4 – северорусские вышивки (по Б. А. Рыбакову).
Учитывая сказанное в разделе о «строительной жертве», можно сделать предположение о наличии связи между конскими головами, приносившимися в жертву, и «коньками» на крыше. Дом, как бы «выраставший» из закопанной в землю конской головы, увенчивался ее же изображением, что придавало всему жилищу вид коня в плане общего архитектурного реше¬ния.147 Аналогия дом — конь включает, по-видимому, еще один семантический пласт: представления о жизни и смерти.148 Известно, что конские черепа, выставленные на изгороди, на шестах, имели значение оберега.
И, наконец, конек (князек) на крыше можно рассматривать как одну из реализаций общеиндоевропейского мотива коня у мирового дерева, подробно рассмотренного Вяч. Вс. Ивановым,149 при том, что дом, как уже неоднократно говорилось, может выступать в роли субститута мирового дерева. Вяч. Вс. Иванов рассматривает коня у мирового дерева как замену человеческой жертвы. Для нас важен и сам факт замены. То, что именно конь рассматривался во многих культурных традициях как наиболее адекватная замена человека, служит еще одним подтверждением нашей интерпретации синонимии «конька» и «князька».150