лошадь что делает голосом
О чем говорят лошади?
О чем говорят лошади?
Интерпретация звуков, издаваемых лошадьми.
Как и большинство других животных, лошади не издают особых звуков, которые передавали бы одну конкретную идею, но они, безусловно, используют вокальные шумы, чтобы обозначить общие идеи или эмоции. Я начну с более низких звуков, которые вы, вероятно, слышите от своей лошади, и перейду к более интенсивным, дам вам подсказки, которые помогут выяснить, что лошадь хочет «сказать» вам или своим друзьям по конюшне или табуну.
Вздох
Лошади гораздо чаще вздыхают (глубоко вдыхают и затем медленно и громко выпускают воздух через ноздри) в присутствии людей, чем при взаимодействии друг с другом. Некоторые вздохи, кажется, выражают облегчение (например, как наше человеческое «Фуууууух!», когда мы снимаем тесные ботинки в конце дня). Вы можете услышать их, когда чистите, растираете или массажируете лошадь, чтобы снять напряжение в ее мышцах.
Некоторые лошади также издают вздохи, окрашенные скукой, когда монотонная повторяющаяся работа по кругу утомляет ее морально. Это лошадиный эквивалент нашего «оооооох», когда мы застряли в длинной очереди в супермаркете. Это просьба сменить монотонную работу, разнообразить ее, найти какое-либо новое упражнение и т.п.
Стон
Как и у людей, стоны могут быть привычкой, но могут сигнализировать и о боли, поэтому каждый стон требует проведения «расследования», особенно если вы общаетесь с пока незнакомой для вас лошадью и не знаете, какие шумы и в каких ситуациях для нее нормальны.
Если лошадь стонет только под определенными всадниками, то, возможно, тяжело падая в седло после прыжка или во время учебной рыси, они причиняют ей боль.
Стоны, издаваемые лошадью, когда она не под седлом, могут быть признаком желудочных болей, вызванных язвой. Недавние исследования показали, что не меньше 60% турнирных лошадей имеют язвы. Если ваша лошадь стонет и проявляет другие симптомы наличия язвы, попросите вашего ветеринара провести эндоскопическое обследование.
Некоторые лошади стонут, когда они знают, что работа окончена. В отсутствие симптомов проблем, описанных выше, они, вероятно, просто ждут, чтобы вы сняли с них седло и поставили в денник, где можно было бы поваляться, перекусить и спокойно испражниться.
Гугуканье
Издавая этот мягкий звук, ваша лошадь использует свои голосовые связки, но держит губы закрытыми. Обычно (хотя и не всегда) в сочетании с возбужденным выражением, поднятой головой и направленными на вас ушами это один из знаков приветствия («Привет! Хорошо, что ты здесь! Пообщайся со мной!»). Такое же значение имеет ласковое гугуканье кобылы в адрес ее жеребенка.
Фырканье
Когда ваша лошадь быстро вдыхает, а затем выдыхает через ноздри, издавая громкий вибрирующий звук, она взволнована или ожидает, что что-то произойдет. Например, она может видеть, что вы берете в руки ее недоуздок, а время таково, что ей пора было бы на прогулку в леваду («Отлично! Мы выходим гулять!»).
На лесной тропе лошадь может начать фыркать, если вы приближаетесь к месту, где обычно галопируете, или же если холодный ветер подул ей в хвост. Она говорит вам: «Я хочу скакать!» Ее фырканье «заразит» и других лошадей, которые двигаются рядом с вами, так что будьте внимательны.
Ржание
Когда ваша лошадь ржет, она уже возбуждена, и (даже если она обычно флегматична) вам нужно будет уделить дополнительное внимание ситуации, когда вы общаетесь с ней, чистите или едите верхом.
Уверенное ржание сопровождается бодрым внешним видом, торчащими вверх ушами, смелым взглядом и слегка поднятым хвостом.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКлавдия Лютова
Похожие презентации
Презентация на тему: » КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.» — Транскрипт:
2 КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ?
63 КОНЕЦ Оригинал находит по адресу Вы скачали эту презентацию на сайте – viki.rdf.ru
Похожие презентации
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? Как говорят животные? 900igr.net.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ВОРОНА КАРКАЕТ.
Какие голоса подают животные и птицы. лает Голос Что делает? Ав-ав Гав-гавГавкает.
Кто как говорит? Читаем слова, первый букварь КОРОВА.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ОСЁЛ КРИЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ВОЛК ВОЕТ ау-ууу-у ЛИСА ТЯВКАЕТ.
Голоса домашних животных (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.) Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их.
БУКВАРЁНОК По книге Георгия Юдина Что надо говорить, когда доктор осматривает тебе горло? (А-А-А)
ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.) Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их.
Звукоподражания ( Занятие 7,8). Это курочка. Курочка кричит: Ко! Ко! Ко! Как кричит курочка?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как голос подает?» Выполнила Пахомова Татьяна Геннадьевна ГБОУ Детский сад 1903.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ papa-vlad.narod.ru КОШКА СОБАКА.
ЗВЕРИНАЯ БИБЛИОТЕКА ГАВ СОБАКА ГАВ-ГАВ ПЁС ТЯВ-ТЯВ ЩЕНОК.
ЗВУКИ в ЛЕСУ Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕ ЛОШАДЬ КОРОВА ОВЦА КОЗА СВИНЬЯ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА ПЕТУХ курица ГУСЬ УТКА.
СТИШКИ со звуками Наши уточки с утра: «КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
Еще о звуках, издаваемых лошадьми
Храпение
Лошадь обычно держит голову высоко, когда резко выдыхает через нос, при этом рот закрыт. Сильный выдох производит вибрацию или хлопающий звук в ноздрях. Такое фырканье длится 1 секунду. Храп – несет сообщение «Где-то здесь — опасность». Он произносится лошадью, которая борется между любопытством и страхом. Он показывает на то, что что-то вызвало интерес, но немного тревожит и реакция храпом выполняет две вещи одновременно: храп очищает респираторный проход животного, готового к действиям, а также предупреждает других лошадей о возможной опасности. Так как храпящая лошадь находится перед лицом возможной угрозы, звук выступает как показатель направления откуда идет угроза, позволяя другим лошадям лучше на нем сфокусироваться. В какой-то степени – это лошадиный эквивалент более громкому лаю собак. Храпящая лошадь, в отличие от лающей собаки, может быть услышана только на расстоянии до 50 ярдов. Это означает, что если лошадь и заметила что-то на более далеком расстоянии, храп может насторожить сородичей без обнаружения местонахождения самого табуна для хищника.
Храп представляет собой сильное выдыхание воздуха через нос с закрытым ртом. Он продолжается 0,8 – 0,9 секунд и имеет звуковой вибрационный ритм, который создается вибрациями ноздрей. Голова обычно бывает высоко поднята, как и хвост, все тело показывает состояние повышенного возбуждения и готовность спасаться бегством. Хотя обычно храп используется при обнаружении странного объекта на расстоянии, он также часто используется, когда один жеребец бросает вызов другому.
Ответные действия:
Это не опасно. – лошадь расслабляется и/или игнорирует вешь, которая ее заинтересовала.
Это опасно, я лучше смотаюсь! –лошадь напрягается и убегает от предмета.
Шумный выдох
Очень похоже на храпение. Лошадь выдыхает через ноздри с закрытым ртом. Этот вдох не создает вибрирующий звук, который слышен при коротком фырканье. Обычно он используется, когда две лошади встречают друг друга. Сила вдоха и движения тела, которые за ним последуют, расскажут вам, что говорит лошадь.
«Ты друг?» — две лошади встречаются носами и выдыхают друг другу в ноздри. Во время этого лошади определятся, друзья они или нет.
Ответные действия:
Я твой друг — лошади продолжают выдыхать мягко, за этим следуют дружеские действия, такие как обнюхивание шерсти.
Я не твой друг, убирайся! — Одна или обе лошади кусают друг друга и/или топают передними ногами, нападают и пронзительно визжат.
«Что это?» — лошадь выдыхает по направлению к предмету, в котором заинтересована, обычно это что-то новое, прежде не виденное.
Ответные действия
Все в порядке-лошадь расслабляется и исследует предмет.
Это опасно – лошадь напрягается и убегает от предмета
Гугуканье
Лошадь создает вибрирующий звук с закрытым ртом при помощи голосовых связок. Сила и тон гугуканья сильно вариьируется.
«Привет, рада тебя видеть!» – лошадь гугучет довольно спокойно и двигается к другой лошади или человеку, которого она приветствует.
«Привет, красавица! ух ты, а ты сексуальная!» – обычно говорится жеребцом.
Это гоготание немного более сильное, чем предыдущее, с намеком на спаривание, сопровождается трясением головы.
«Подходи ближе» – этот звук обычно произносится кобылой для жеребенка. Это намного более нежное гугуканье, чем приветственное. Обычно сопровождается легким толчком носом (обычно кобыла толкает жеребенка в сторону своего бока, чтобы защитить его от опасности).
Приветственное/тихое ржание
Такое ржание начинается визгом и заканчивается гугуканьем. Ржание — самый долгий и громкий среди лошадиных звуков.
«Здесь кто-нибудь есть?» — лошадь ржет с высоко поднятой головой, оглядываясь вокруг в поисках других лошадей или людей. Лошадь обычно ржет несколько раз (если лошадь ржет после того, как приятель ответил, она обычно спрашивает — «где ты?»). Ответ «я здесь» – ответное ржание другой лошади, которая услышала вопрос. Это ржание призвано показать спрашивающей лошади, что она не одна.
Эксперименты показали, что лошади сильнее реагируют на ответ лошадей своего табуна, чем на чужих. А кобылы лучше отвечают своим жеребятам, чем чужим. Это доказывает, что каждое такое ржание выучивается для личной идентификации. Прислушиваясь к разным ржаниям, вскоре становится ясно, что на самом деле они все имеют свои особенности. Существуют даже различия по породам, в добавку к индивидуальным. И возможно отличить ржание кобылы от мерина по небольшому «хрюканью», которое добавляют самцы в конце своего призыва. Некоторые люди верят, что ржание — это признак страха или паники, но это совершенно неправильно. Это — запрос на информацию, а не крик о помощи.
Лошадь обычно визжит с закрытым ртом. Визг может быть коротким и спокойным или громким и продолжительным. Этот звук может быть услышан издалека, если лошадь визжит достаточно громко.
«Не пинай меня!» или «Я не хочу!» — лошадь визжит, отступая, или когда агрессивно приближается к кому-то, кто давит на нее или принуждает к чему-то.
Крик у лошадей звучит как рычание в приступе гнева, очень редко можно услышать крик домашних лошадей. Он используется только при драке между двумя лошадьми, обычно только в дикой природе.
«Я убью тебя!» – лошадь агрессивно рычит на другую лошадь, двигаясь к ней агрессивно, лягаясь или кусаясь.
Ответ:
«Я принимаю вызов» – обе лошади двигаются навстречу друг другу, агрессивно лягаясь и кусаясь. Это продолжается до тех пор, пока обе лошади не сдадутся.
«Ты главный» или «ты выиграл» — одна лошадь отступает с опущенным хвостом, убегая от угрозы другой лошади.
Урок развития речи по теме «Домашние животные. Лошадь» (СКОУ VIII вида, 3-й класс)
Класс: 3
Демонстрационный материал. Картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья) и их детёнышей.
Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5-6 частей.
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!
Начинаем мы урок,
Где получим знанья впрок.
II. Актуализация опорных знаний и представлений
(Учитель на доску выставляет картинки с изображением домашних животных.)
(Учащиеся хором изображают звуки, издаваемые животными)
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (Лошадь)
(Учитель демонстрирует игрушку.)
На картинке лошадь с жеребенком. Лошадь большая, коричневая, грива и хвост – черные. Глаза тоже черные, большие, ласковые. Ноги стройные коричневые, а внизу у копыт белые. Жеребенок такой же, как мама, только маленький и грива у него еще не выросла.
Лошадь с жеребенком живут в конюшне, за ними ухаживает конюх. Он их кормит, поит, моет чтобы лошадь не спотыкалась при ходьбе и не скользила на льду, люди её подковывают, т.е. прикрепляют к её копытам железные подковы..
Лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы. Лошади – домашние животные и помощники в хозяйстве. Хозяин их бережет: кормит сеном, поит свежей водой, моет и чистит конюшню и лошадь.
– А еще где используют лошадь?
Лошади используются в спорте, в армии (идти в бой или на военный парад). Лошадь очень красивое, сильное животное.
Жил да был красивый конь,
Добрый конь, сильный конь.
Был он молод и здоров,
Перевёз он горы дров.
Дождь ли, ветер – всё равно
Вёз на мельницу зерно.
Отработал и весной
Взял себе он выходной.
Посадил в арбу ребят, всех подряд, всех подряд.
И, покуда не устал
Сильный конь, резвый конь,
По степи детей катал
Добрый конь, красивый конь.
У каждого ребёнка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5-6 частей.
V. Физкультминутка “Кто как передвигается?”
Лошадь, корова, коза, овца ходят; кошка крадётся; собака бегает.
(Дети имитируют движения животных.)
VI. Закрепление знаний
У коровы – телёнок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котёнок, котята.
У лошади – жеребёнок, жеребята.
У козы – козлёнок, козлята.
У свиньи – поросёнок, поросята.
У лошади – нос, у жеребенка – носик, у коня – носище (аналогично: лапы, зубы, хвост, глаза).
VII. Итоговая беседа
VIII. Домашнее задание
Кто нарисован на картинке?
Что делает девочка?
Кто везёт девочку?
Нравится ли девочке кататься на пони?
Придумай имя девочке.
Составь предложение по этой картинке.
Литература:
Назови, как подаёт голос корова (мычит), лошадь (ржёт), овца и коза (блеют), собака (лает), кошка (мяукает), свинья (хрюкает).
Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».
Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».
Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.
Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?
Попросите ребёнка пересказать текст.
Заучить стихотворение – загадку «Щенок».
* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.
Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Т – согласный, твёрдый, глухой.
Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.
Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.
4. Дописать буквы:
5. Читать:
ДА ДАМ ТА ТАМ
ДО ДОМ ТО ТОМ
ДУ ДУБ ТУ ТУТ
ДЫ ДЫМ ТЫ
Списать слова дом, дуб, там, тут
Обучение грамоте
Звуки Д – Т.
Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.
Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.
3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:
ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО
ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ
ДОМ-ТОМ-ТАНК
ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА
4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:
Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д
Тема: «Домашние птицы».
1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:
Петух, курица, цыплёнок.
Утка, селезень, утёнок.
Гусь, гусыня, гусёнок.
Индюк, индейка, индюшонок.
2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:
Цыплёнок – цыплята – много цыплят
Утёнок – утята – много утят.
Гусёнок – гусята – много гусят.
Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.
Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?
5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:
· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).
· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).
· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).
Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)
Обучение грамоте
Звук И – гласный.
Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.
3. Найти букву И, подчеркни:
И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И
4. Зачеркни «неправильные» буквы:
И И И И и И и
Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.
6. Читать:
ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД
МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ
КИТ ТИК И-ВА
Списать слова кит, ива.
Тема: «Мебель»
· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
· Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Вспомнить слова с этими звуками.
4. Найти и подчеркнуть букву Г:
Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г
5. Зачеркни «неправильные» буквы:
Г Г г г г Г Г
6. Читать слоги:
Списать все слоги в тетрадь.
Обучение грамоте
1. Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
5. Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Обучение грамоте
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Обучение грамоте
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).