лпдс что это такое

Лпдс что это такое

Смотреть что такое «ЛПДС» в других словарях:

ЛПДС — линейная производственно диспетчерская станция линейная перекачивающая диспетчерская станция … Словарь сокращений и аббревиатур

Линейная производственно-диспетчерская служба (ЛПДС) — 14. Линейная производственно диспетчерская служба (ЛПДС) Производственное подразделение районного управления разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающее бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования, а также хозяйственную деятельность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) — 3.12. Линейная производственно диспетчерская станция (ЛПДС) Производственное подразделение МНПП, обеспечивающее бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования, а также хозяйственную деятельность одной, двух или более перекачивающих станций и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

линейная — 98 линейная [нелинейная] электрическая цепь Электрическая цепь, у которой электрические напряжения и электрические токи или(и) электрические токи и магнитные потокосцепления, или(и) электрические заряды и электрические напряжения связаны друг с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Новоникольское (Мичуринский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новоникольское. Село Новоникольское Страна РоссияРоссия … Википедия

Новоникольское (Тамбовская область) — Село Новоникольское Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

Улица Юрия Гагарина (Орджоникидзевский район Уфы) — Юрия Гагарина улица Уфа Общая информацияУфаБашкортостанРоссия Страна Россия Регион … Википедия

СО 03-04-АКТНП-014-2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов — Терминология СО 03 04 АКТНП 014 2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов: 3.20. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВНТП 3-90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов — Терминология ВНТП 3 90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов: 22. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для осуществления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Хадыженск — Город Хадыженск Страна РоссияРоссия … Википедия

Незлобная (станица) — Станица Незлобная Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

Источник

«Транснефть». Модернизация продолжается. Обзор завершённых проектов

Завершены строительно-монтажные работы в рамках реконструкции ЛПДС «Володарская» в Раменском районе Московской области

В ходе строительно-монтажных работ на ЛПДС «Володарская» в Московской области были возведены 5 резервуаров хранения дизельного топлива, а также резервуар для хранения авиационного керосина.

Реконструкция резервуара вертикального стального объемом 30 тыс. куб. м (РВС-30000) началась в 2017 году. Был произведен полный демонтаж металлоконструкций и фундамента резервуара, обустроен новый фундамент, выполнен монтаж резервуара и устройство помещения с электроприводными задвижками. На объекте проведены индивидуальные испытания инженерных сетей пожаротушения и пусконаладочные работы сетей электроснабжения и автоматики. Получено положительное заключение Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) о пригодности резервуара для хранения топлив для реактивных двигателей. В настоящее время проводится комплексное опробование оборудования.

Также реконструированы магистральная насосная станция открытого типа, насосная станция пожаротушения, резервуары противопожарного запаса воды, два узла приема средств очистки и диагностики, станция налива автоцистерн проложено более 24 км технологических трубопроводов и 37 км инженерных сетей.

Работы на ЛПДС «Володарская» выполняются в рамках программы ПАО «Транснефть» — «Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион».

АО «Транснефть — Приволга» ввело в эксплуатацию резервуар на НПС «Большая Черниговка» в Самарской области

Строительство резервуара вертикального стального объемом 5 тыс. куб. м (РВС-5000) началось в 2018 году. Был произведен полный демонтаж металлоконструкций и фундамента резервуара, обустроен новый фундамент, выполнен монтаж резервуара и устройство площадки с электроприводными задвижками. На объекте проведены индивидуальные испытания инженерных сетей пожаротушения и пусконаладочные работы сетей электроснабжения и автоматики.

Работы проводились в соответствии c программой технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов АО «Транснефть — Приволга» на 2018-2019 гг. Цель — обеспечение стабильной транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов.

АО «Черномортранснефть» завершило техническое перевооружение автоматизированной системы управления НПС «Махачкала» в Дагестане

Цель работ — повышение надежности систем автоматизации и приведение технического состояния оборудования к нормативным требованиям.

Работы были выполнены в рамках комплексной программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта АО «Черномортранснефть».

На НПС «Махачкала» Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов выполнена замена оборудования микропроцессорной системы автоматизации (МПСА).

Работы по модернизации МПСА производились в течение 6 месяцев. Выполнена замена центрального контроллера системы, модулей среднего уровня, систем контроля вибрации, температуры и загазованности. Установлены новые автоматизированные рабочие места (АРМ) верхнего уровня с новым программным обеспечением, соответствующим всем современным требованиям в части управления и алгоритмов автоматических защит.

АО «Черномортранснефть» завершило строительство двух резервуаров на ПК «Шесхарис»

Резервуары (№ 9,10) были построены на промышленной площадке «Грушовая». РВС представляет собой металлическую конструкцию диаметром 40 м и высотой 22,5 м со стационарной купольной крышей и понтоном, предназначенным для исключения испарения нефтепродуктов.

Емкости защищены железобетонной стеной (каре), не допускающей розлива продукта в случае возникновения нештатных ситуаций и оборудованы системой автоматического пожаротушения, предусматривающей подслойный способ тушения с подачей низкократной пены в резервуар.

Также в рамках проекта возведения резервуаров на площадке «Грушовая» были построены технологические трубопроводы, узлы запорной арматуры, молниеотводы, прожекторные мачты и кабельная эстакада.

Срок службы новых резервуаров составляет 50 лет.

Строительные работы проведены в рамках масштабной программы реконструкции ПК «Шесхарис» АО «Черномортранснефть». Цель — обеспечение высокого уровня промышленной и экологической безопасности объекта.

АО «Транснефть — Сибирь» завершило реконструкцию участков магистрального нефтепровода Сургут — Полоцк

Урайское управление магистральных нефтепроводов АО «Транснефть — Сибирь» подключило к системе три реконструированных участка основой нитки магистрального нефтепровода Сургут — Полоцк в ХМАО-Югре и Свердловской области, а также в Ивановской и Владимирской областях.

Комплекс работ по замене участков трубопровода выполнялся по результатам внутритрубной диагностики в рамках программы технического перевооружения и реконструкции акционерного общества. Общая протяженность замененных участков трубопровода составила 29,3 км.

Работы на одном из участков начались в октябре 2018 года, еще на двух — в декабре прошлого года. Строительство новых участков велось в границах коридора действующего нефтепровода. В настоящее время полностью завершены строительно-монтажные работы, проведены гидравлические испытания на прочность и герметичность новых участков, выполнена техническая и биологическая рекультивация нарушенных земель.

Реконструкция участков основной нитки МН Сургут — Полоцк проводилось в целях обеспечения безаварийной эксплуатации и экологической безопасности системы магистральных нефтепроводов АО «Транснефть — Сибирь».

АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило реконструкцию участков нефтепровода Горький — Рязань-2 в Нижегородской области

Плановые работы проводились в соответствии c программой технического перевооружения и капитального ремонта объектов магистральных трубопроводов АО «Транснефть-Верхняя Волга».

Реконструкция участков МН началась в марте 2018 года. Была произведена плановая замена свыше 10,5 км линейной части магистрального трубопровода с заменой узлов запорной арматуры и системы защиты от коррозии.

На производственном объекте были задействованы более 50 человек и 30 единиц специальной техники.

Работы по реконструкции участков магистрального нефтепровода Горький — Рязань-2 проведены в целях повышения надежности и обеспечения бесперебойной транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть».

После завершения работ АО «Транснефть-Верхняя Волга» выполнило технологическое подключение реконструированных линейных участков к действующему магистральному нефтепродуктопроводу. Объект введен в эксплуатацию.

О «Транснефть-Верхняя Волга» завершило строительство воздушной линии электропередачи в Кировской области и Республике Марий Эл

АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило строительство вдольтрассовой воздушной линии (ВЛ) электропередачи 10 кВ на участках магистрального нефтепровода (МН) Сургут — Полоцк «Прудки-Санчурский тракт» нефтеперекачивающей станции НПС «Прудки» и «Мелковка-Ветлуга-1,2» нефтеперекачивающей станции НПС «Мелковка».

Работы проводились на территориях Кировской области и Республики Марий Эл в соответствии с программой развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть».

Выполнена замена 227 железобетонных опор ВЛ напряжением 10 кВ и установка птицезащитных устройств. Общая протяженность реконструированного участка воздушной линии электропередачи составила более 11 км.

Работы проводились в труднодоступной заболоченной местности, что усложняло проезд строительной техники. Несмотря на это комплекс мероприятий был реализован в полном объеме в соответствии с нормативными правилами и требованиями природоохранного законодательства.

Реконструкция воздушной линии электропередачи 10 кВ позволила значительно повысить качество, обеспечить надежность электроснабжения линейных объектов нефтеперекачивающих станций НПС «Прудки» — НПС «Килемары», НПС «Мелковка» АО «Транснефть-Верхняя Волга».

АО «Транснефть — Приволга» провело техперевооружение пожарных депо на объектах Самарского РНУ

Работы проведены в рамках программы технического перевооружения и реконструкции объектов АО «Транснефть — Приволга».

Здания пожарных депо были построены в 1976 году и перестали соответствовать ряду стандартов и современным нормам проектирования.

В зданиях пожарных депо проведен ремонт всех административных помещений. Гаражные помещения реконструированы под вновь закупаемую пожарную технику — увеличены въездные ворота двух гаражей и поднята крыша. Взамен прежней установлена двухскатная крыша с новым покрытием.

Внутри пожарных депо выполнена реконструкция систем автоматики и управления эвакуацией, заменена система вентиляции и дымоудаления.

В помещении депо станции смешения нефти (ССН) установлена оборотная мойка для мытья пожарных автомобилей. Устройство оборотной системы водоснабжения снижает водопотребление, устраняет сброс неочищенных сточных вод на грунт и снижает воздействие на окружающую среду.

Цель технического перевооружения пожарных депо ССН и НПС «Самара-2» — повышение уровня противопожарной защиты производственных объектов АО «Транснефть — Приволга», а также ряда населенных пунктов и прилегающих лесных массивов, находящихся в непосредственной близости от объектов Самарского РНУ.

АО «Транснефть-Верхняя Волга» выполнило техперевооружение котельных на нефтеперекачивающих станциях «Балахониха» и «Филино»

АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершило техническое перевооружение двух блочных котельных на нефтеперекачивающих станциях (НПС) «Балахониха» и НПС «Филино» Горьковского районного нефтепроводного управления (РНУ), расположенных в Арзамасском районе Нижегородской области и Ковровском районе Владимирской области.

Плановые мероприятия проводились в рамках программы технического перевооружения объектов предприятия. Цель — повышение надежности теплоснабжения объектов нефтеперекачивающих станций и обеспечение бесперебойной транспортировки нефти по системе магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть».

На станциях произведен монтаж новых блочно-модульных котельных УВТ-4 мощностью по 4 МВт каждая, оборудованных котлами с более высоким коэффициентом полезного действия с модулируемыми комбинированными газовыми горелками и дымовыми трубами. Выполнен монтаж молниеотводов, произведена заменена тепловой изоляция ёмкостей резервного топлива.

После завершения работ по техническому перевооружению новые блочно-модульные котельные на НПС «Балахониха» и НПС «Филино» введены в эксплуатацию.

АО «Транснефть — Урал» введена в эксплуатацию новая испытательная лаборатория на ЛПДС «Хохлы»

На линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Хохлы» Курганского нефтепроводного управления (НУ) АО «Транснефть — Урал» введена в эксплуатацию новая испытательная лаборатория.

Необходимость строительства обусловлена расширением перечня контролируемых показателей качества нефтепродуктов, а также увеличением количества испытательного оборудования.

Новая испытательная лаборатория представляет собой одноэтажное кирпичное здание площадью 348 кв. метров. Здание подключено к системам отопления, хозяйственного и пожарного водоснабжения, промышленной и бытовой канализации, оборудовано системами приточной и вытяжной вентиляции. Для поддержания микроклимата в помещениях смонтирована система кондиционирования. При благоустройстве прилегающей территории спроектированы пешеходные дорожки и площадка для подъезда и разворота техники.

В соответствии с требованиями нормативных документов в здании предусмотрено место для подключения передвижной мобильной лаборатории, имеются комнаты для проведения приемо-сдаточных испытаний, проведения хромотографического анализа и периодического испытания нефтепродуктов. Также оборудованы отдельные складские помещения для хранения материалов, стандартных образцов нефтепродуктов и реактивов, легковоспламеняющихся жидкостей, арбитражных проб.

Лаборатория оснащена современным оборудованием, которое позволяет производить все виды испытаний дизельных топлив экологического класса К5 в соответствии с областью оценки состояния измерений согласно требованиям Таможенного союза, а также для внутрилабораторного контроля результатов испытаний.

АО «Транснефть — Урал» перешло на Единую систему диспетчерского управления

В АО «Транснефть — Урал» введена в строй Единая система диспетчерского управления (ЕСДУ). При этом функции управления магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами (МН и МНПП), обслуживаемыми предприятием, полностью переданы в территориальный диспетчерский пункт (ТДП) «Уфа».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iBYR5eVzSvU

До недавнего времени управление потоками нефти и нефтепродуктов, транспортируемыми по МН и МНПП в зоне ответственности АО «Транснефть — Урал», осуществлялось районными диспетчерскими пунктами, расположенными в филиалах предприятия (Челябинском, Черкасском, Арланском и Туймазинском нефтепроводных управлениях). ТДП «Уфа» осуществлял общий контроль, без функции управления.

С вводом системы ЕСДУ функции управления полностью переданы в ТДП «Уфа», расположенный в здании аппарата управления АО «Транснефть — Урал» в г. Уфе. Диспетчеры ТДП непосредственно взаимодействуют с операторами на местах, отслеживают в реальном времени работу всех МН и МНПП в зоне ответственности предприятия, осуществляют общий контроль и управление, передают информацию в Центральный диспетчерский пункт ПАО «Транснефть» в г. Москве.

Интеграция в ЕСДУ систем противоаварийной автоматики и обнаружения утечек позволяет оперативно отреагировать на недопустимые изменения параметров перекачки и предотвратить возникновение аварий, инцидентов при перекрытии потока нефти или разрушении контролируемого технологического участка трубопровода.

Кроме того, использование новой системы диспетчерского контроля и управления позволяет производить глубокий анализ фактических параметров транспортировки нефти и нефтепродуктов, обращаться к архивам данных для анализа параметров работы магистральных трубопроводов в динамике, осуществлять сбор данных о состоянии оборудования и параметрах технологического процесса.

Ввод в эксплуатацию Единой системы диспетчерского управления АО «Транснефть — Урал» позволит оптимизировать управление производственными мощностями предприятия, повысить эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Источник

МАГИСТРАЛЬНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения

— трубопровод с избыточным давлением до 10 МПа, с комплексом подземных, наземных, надземных и подводных сооружений, предназначенный для транспортирования подготовленной в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий нефтепродуктов от пунктов приемки до пунктов сдачи, технологического хранения или перевалки (передачи) на другой вид транспорта.

Магистральный нефтепродуктопровод, как правило, состоит из линейной части с линейными сооружениями, включающими ответвления и отводы, головной перекачивающей станции (ГПС), промежуточных перекачивающих станций (ППС), наливных пунктов (НП), конечных пунктов (КП), аварийно-восстановительных пунктов (АВП).

— трубопроводная транспортная система, состоящая из перекачивающих станций, наливных пунктов и линейных сооружений, включающих магистральные, распределительные трубопроводы и отводы, предназначенные для обеспечения перекачки распределения нефтепродуктов по потребителям.

— собственно трубопровод, состоящий из линейных участков, с устройствами защиты трубопроводов от коррозии, линиями электропередачи для собственных нужд, линиями устройств связи и телемеханики, дорогами и сооружениями защиты окружающей среды.

— собственно трубопровод, состоящий из линейных участков, имеющих сложную гидравлическую структуру, определяемую наличием распределительных трубопроводов и отводов, а также линейных сооружений, обеспечивающих перекачку нефтепродукта. К линейным сооружениям относятся: устройства защиты трубопровода от коррозии, линии электропередач для собственных нужд, линии устройств связи и телемеханики, дороги, сооружения защиты окружающей среды.

— производственное подразделение, обеспечивающее бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования, а также хозяйственную деятельность двух или более перекачивающих станций и участков нефтепродуктопровода, закрепленных за ними.

— комплекс сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих прием и закачку нефтепродуктов в трубопровод.

— комплекс сооружений, оборудования и устройств в начальной точке разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающих прием, накопление и закачку нефтепродуктов в трубопровод.

— комплекс сооружений, оборудования и устройств в промежуточной точке разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающих дальнейшую перекачку нефтепродуктов.

— конечным пунктом разветвленного нефтепродуктопровода (может быть несколько) являются перевалочная, распределительная, перевалочно-распределительная нефтебазы и наливные пункты.

— трубопровод предназначенный для транспортировки нефтепродуктов от магистрали разветвленного нефтепродуктопровода к предприятиям распределения или к районам потребления нефтепродуктов. Распределительный нефтепродуктопровод заканчивается резервуарным парком нефтебазы или наливного пункта. В начале распределительного трубопровода предусматривается соответствующая резервуарная емкость и собственная головная перекачивающая станция, т.е. в данном месте производится перевалка нефтепродуктов с одного трубопровода на другой. На распределительном трубопроводе при большой протяженности могут быть промежуточные насосные станции. Распределительный трубопровод является основным ответвлением и постоянно или длительное время в течение года подключен к магистрали.

— трубопровод подключаемый к распределительному трубопроводу (возможно подключение к магистрали) и характеризующийся наличием транзитных потоков. На сложном отводе насосная станция отсутствует, а в пункте подключения резервуарная емкость не предусматривается.

— участок нефтепродуктопровода, служащий для подачи нефтепродуктов от сложного отвода, либо от распределительного трубопровода либо от магистрали непосредственно потребителям. Для отвода характерна периодичность и сезонность работы, небольшая протяженность, постоянные дна метры и расход по длине.

— отвод, состоящий из одного трубопровода.

— отвод, состоящий из двух, трех и более параллельных трубопроводов.

— трубопровод, предназначенный для подачи одного или последовательно нескольких групп нефтепродуктов от нефтеперерабатывающего завода, либо от пунктов перевалки в резервуарный парк перекачивающей станции или непосредственно в разветвленный нефтепродуктопровод.

Источник

Статьи

Брянская ЛПДС

лпдс что это такое. Смотреть фото лпдс что это такое. Смотреть картинку лпдс что это такое. Картинка про лпдс что это такое. Фото лпдс что это такоеИстория Брянской ЛПДС

В 50-е годы прошлого столетия в послевоенные годы перед руководителями Советского Союза остро стоял вопрос увеличения промышленно-производственного потенциала. Качественный скачек в этом направлении мог произойти только при условии повышения объемов добычи, переработки и транспортировки нефти. В г. Брянск находился узловой нефтеналивной железнодорожный пункт, но ЖД транспорт в эти годы уже с трудом справлялся с транспортировкой добываемых объемов нефти, не говоря уже о перевозках нефтепродуктов. В связи с этой ситуацией был принят ряд решений направленных на расширение объемов строительства магистральных нефтепроводов и объектов для хранения больших объемов продуктов нефтепереработки.

Задачу увеличения объемов поставок продуктов нефтяной отрасли в западном направлении было принято решение о строительстве нефтепродуктопровода Куйбышев/Пенза/Брянск. Его проектная протяженность составляла 1135 км (диаметр трубопровода 50см). Название нефтепровода «Дружба» символизировало объединение стран социалистического лагеря.

Этим проектом и было предусмотрено подключение отводов к нефтеналивному железнодорожному пункту «Брянск». 4-й этап сооружения крупнейшей на тот момент нефтетрубопроводной магистрали, который включал ввод в эксплуатацию участка Никольское – Брянск завершился в 1962 году.

Уникальность этого трубопровода заключалась еще и в том, что это был первый опыт реализации задачи по транспортировке нескольких сортов нефтепродуктов последовательным способом по трубе диаметром 50 см.

лпдс что это такое. Смотреть фото лпдс что это такое. Смотреть картинку лпдс что это такое. Картинка про лпдс что это такое. Фото лпдс что это такоеОсобенности линейной производственно-диспетчерской станции Брянск

Линейная станция по перекачке нефтепродуктов Брянск расположена на участке магистрального нефтепродуктопровода общая протяженность которого превышает 1500 километров. Для решения производственных задач используются центробежные насосы, отводные магистрали к нефтеперерабатывающим базам и наливные емкости. Учитывая тот факт, что в 90 годы практически не проводились работы по расширению и модернизации нефтепродуктопроводов в настоящее время возникла необходимость в реконструкции наливного парка ЛПДС Брянск, его техническом перевооружении и капремонте. Эти работы уже полным ходом проводит АО «Транснефть – Дружба».

Запланированы следующие этапы реконструкции:

В настоящее время ЛПДС Брянск располагает следующими объемами резервуарного парка:

После завершения реконструкции будет проведен демонтаж существующих резервуаров.

Источник

Лпдс что это такое

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Термины и определения

Trunk pipeline transport of oil and oil products. Terms and definitions

Дата введения 2018-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть» (ООО «НИИ Транснефть»)

2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК 7 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов» Технического комитета по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2020 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации. При этом термин без части, включенной в круглые скобки, является его краткой формой.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Настоящий стандарт не распространяется на магистральные трубопроводы, предназначенные для транспортировки других сред, кроме подготовленной нефти и нефтепродуктов.

Термины, установленные настоящим стандартом, предназначены для применения во всех видах документов, технической литературы и в других публикациях, связанных с магистральным трубопроводным транспортом нефти и нефтепродуктов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 19179 Гидрология суши. Термины и определения

ГОСТ 20911 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 24856 Арматура трубопроводная. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

ГОСТ Р 51858 Нефть. Общие технические условия

3 Термины и определения

1 магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов: Вид транспорта, осуществляющий транспортировку подготовленной нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

2 магистральный трубопровод (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.

3 трансграничный магистральный трубопровод: Магистральный трубопровод, расположенный на территориях двух и более государств.

4 охранная зона магистрального трубопровода: Территория или акватория с особыми условиями использования, прилегающая к объектам магистрального трубопровода, предназначенная для обеспечения безопасности объектов магистрального трубопровода и создания необходимых условий их эксплуатации, в пределах которой ограничиваются или запрещаются виды деятельности, не совместимые с целями ее установления.

5 объект магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Составная часть магистрального трубопровода, предназначенная для выполнения одной или нескольких взаимосвязанных технологических операций в процессе транспортировки, технологического хранения, перевалки подготовленной нефти или нефтепродуктов на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, включающая комплекс соответствующих зданий, сооружений и технических устройств.

6 жизненный цикл объекта магистрального трубопровода: Совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния объекта магистрального трубопровода от формирования исходных обязательных требований к нему до окончания его эксплуатации, ликвидации.

7 минимально допустимое расстояние от объекта магистрального трубопровода: Минимально допустимая удаленность не входящих в состав магистрального трубопровода объектов, зданий и сооружений от объектов магистрального трубопровода, при которой обеспечивается минимально необходимый уровень их защиты от опасных факторов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации объектов магистрального трубопровода.

8 утечка нефти [нефтепродукта]: Выход нефти [нефтепродукта] из трубопровода, оборудования или сооружения вследствие повреждения или нарушения герметичности.

9 Система магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов: Совокупность магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, обеспечивающая транспортировку нефти и нефтепродуктов потребителям, как в Российской Федерации, так и за рубеж.

10 оператор Системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов: Субъект естественной монополии, являющийся стратегическим акционерным обществом, обеспечивающим управление Системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в целях оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов потребителям.

11 организация, эксплуатирующая магистральный трубопровод: Юридическое лицо, действующее в порядке, установленном соответствующими законодательными и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспеченное персоналом и техническими средствами, необходимыми для технологического управления, обслуживания и поддержания в безопасном состоянии магистрального трубопровода, которое осуществляет эксплуатацию магистрального трубопровода на праве собственности или на ином законном основании.

12 линейная производственно-диспетчерская станция: Подразделение организации, эксплуатирующей магистральный трубопровод, обеспечивающее эксплуатацию закрепленных за ним НПС и участков линейной части магистральных трубопроводов.

Объекты магистрального трубопровода, составные части объектов магистрального трубопровода, другие объекты

13 линейная часть магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Объект магистрального трубопровода, предназначенный для перемещения транспортируемых нефти/нефтепродуктов, включающий собственно трубопровод, вдольтрассовые линии электропередачи, кабельные линии и сооружения связи, устройства электрохимической защиты от коррозии и иные сооружения и технические устройства, обеспечивающие его эксплуатацию.

14 площадочный объект (магистрального трубопровода): Объект магистрального трубопровода, предназначенный для выполнения одной или нескольких технологических операций по приему, накоплению, учету, поддержанию необходимого режима перекачки, перевалке нефти/нефтепродуктов, подогреву, смешению нефти.

15 НПС (магистрального трубопровода): Площадочный объект магистрального трубопровода, предназначенный для приема, накопления, учета, поддержания необходимого режима перекачки нефти/нефтепродуктов по магистральному трубопроводу.

1 Согласно сложившейся практике в тексте документов, как правило, используют краткую форму термина, а именно «НПС», взамен объединенного термина «нефтеперекачивающая [нефтепродуктоперекачивающая] станция».

2 При необходимости уточнения, с каким продуктом выполняются технологические операции, используют полную форму термина «нефтеперекачивающая станция» или «нефтепродуктоперекачивающая станция».

16 головная НПС: НПС с резервуарным парком, имеющая технологическую схему, позволяющую работать только по схеме «через резервуары» или «с подключенными резервуарами».

17 промежуточная НПС: НПС без резервуарного парка, имеющая технологическую схему, позволяющую работать только по схеме «из насоса в насос».

18 промежуточная НПС с емкостью: НПС с резервуарным парком, имеющая технологическую схему, позволяющую работать по схеме «из насоса в насос», «через резервуары» или «с подключенными резервуарами».

19 резервуарный парк: Комплекс взаимосвязанных резервуаров и связанного с ним технологического оборудования, предназначенный для приема, накопления и сдачи нефти/нефтепродуктов.

20 насосная перекачивающая станция: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для создания и поддержания давления в трубопроводе в пределах установленных в проектной документации значений параметров технологических режимов транспортировки нефти/нефтепродуктов.

21 магистральная насосная станция: Сооружение, входящее в состав НПС и предназначенное для повышения давления в трубопроводе с помощью магистральных насосных агрегатов.

22 подпорная насосная станция: Сооружение, входящее в состав НПС и предназначенное для подачи нефти/нефтепродуктов из резервуарного парка на вход магистральных насосных агрегатов с давлением, обеспечивающим их работу вне зоны кавитации.

23 наливная насосная станция: Сооружение, входящее в состав площадочного объекта и предназначенное для перевалки нефти/нефтепродуктов из резервуарного парка на автомобильный, железнодорожный, водный виды транспорта.

24 вспомогательная насосная станция: Сооружение, входящее в состав площадочного объекта и предназначенное для внутрипарковой перекачки нефти/нефтепродуктов; для перекачки нефти/нефтепродуктов через пункты подогрева нефти; для обеспечения циркуляции нефти/нефтепродуктов; для очистки трубопроводов.

25 перевалочный комплекс: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для перевалки нефти/нефтепродуктов.

26 приемо-сдаточный пункт: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для учета количества и оценки качества нефти/нефтепродуктов, на котором подразделения принимающей и сдающей сторон выполняют прием/сдачу нефти/нефтепродуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *