лпдс что это в нефтянке

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС)

ЛПДС является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования

ЛПДС – это сокращенное название линейной производственно-диспетчерской станции.

Линейная производственно-диспетчерская станция является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования.

Кроме того, линейная производственно-диспетчерская станция осуществляет хозяйственную деятельность 2 х и больше перекачивающих станций, участков нефтепродуктов, которые закреплены за ней.

Линейная производственно-диспетчерская станция имеет множество различных функций в рамках соблюдения эксплуатации оборудования.

Так, к ним относят функции управления, защиты котлов, регулирования, подачи предупредительной сигнализации, аварийной сигнализации, ведение архива сообщений, вывод сводок – все их осуществляет такой сотрудник как контролер.

Функция управления – это:

управление общекотельными механизмами с автоматическим вводом резервных элементов при выходе одного агрегата из строя. Работа котельной в данном случае не останавливается. В состав общекотельных механизмом входят – 2 топливных и подпиточных насоса, несколько вентиляторов и 4 сетевых насоса;

проведение независимого автоматического пуска с авторозжигом, а также полная остановка котлов в условиях, которые соответствуют требованиям правил эксплуатации котлов для каждой конкретной серии.

Функция авторегулирования – это:

соблюдение температурного режима на выходе котлов с учетом требований регламентов;

соблюдение оптимального горения в топке с учетом соотношения режима топлива-воздуха-разряжение;

соблюдение постоянного уровня давления сетевой воды с учетом значения, которое введено непосредственно оператором.

Источник

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС)

ЛПДС является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования

ЛПДС – это сокращенное название линейной производственно-диспетчерской станции.

Линейная производственно-диспетчерская станция является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования.

Кроме того, линейная производственно-диспетчерская станция осуществляет хозяйственную деятельность 2 х и больше перекачивающих станций, участков нефтепродуктов, которые закреплены за ней.

Линейная производственно-диспетчерская станция имеет множество различных функций в рамках соблюдения эксплуатации оборудования.

Так, к ним относят функции управления, защиты котлов, регулирования, подачи предупредительной сигнализации, аварийной сигнализации, ведение архива сообщений, вывод сводок – все их осуществляет такой сотрудник как контролер.

Функция управления – это:

управление общекотельными механизмами с автоматическим вводом резервных элементов при выходе одного агрегата из строя. Работа котельной в данном случае не останавливается. В состав общекотельных механизмом входят – 2 топливных и подпиточных насоса, несколько вентиляторов и 4 сетевых насоса;

проведение независимого автоматического пуска с авторозжигом, а также полная остановка котлов в условиях, которые соответствуют требованиям правил эксплуатации котлов для каждой конкретной серии.

Функция авторегулирования – это:

соблюдение температурного режима на выходе котлов с учетом требований регламентов;

соблюдение оптимального горения в топке с учетом соотношения режима топлива-воздуха-разряжение;

соблюдение постоянного уровня давления сетевой воды с учетом значения, которое введено непосредственно оператором.

Источник

Лпдс расшифровка – ЛПДС — это… Что такое ЛПДС?

Нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников и служащих линейных производственно-диспетчерских и нефтеперекачивающих станций (ЛПДС, НПС), Приказ Миннефтепрома СССР от 11 мая 1977 года

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра нефтяной промышленности А.М.Жданов 11 мая 1977 г.

В сборнике приводятся нормативы численности инженерно-технических работников и служащих линейных производственно-диспетчерских и нефтеперекачивающих станций (ЛПДС, НПС) по функциям управления и нормативы численности рабочих, занятых на подсобно-вспомогательных и хозяйственных работах. Нормативы разработаны лабораторией научных основ нормирования труда ВНИИОЭНГ совместно с нормативно-исследовательской станцией ордена «Знак Почета» Управления Северо-Западными магистральными нефтепроводами.

Нормативы предназначаются для определения численности инженерно-технических работников и служащих ЛПДС, НПС, а также численности рабочих, занятых на подсобно-вспомогательных и хозяйственных работах, необходимой для выполнения заданных объемов работ, а также расстановки исполнителей по рабочим местам.

В настоящее время транспортированием и поставками нефти занимаются около двухсот нефтеперекачивающих и линейных производственно-диспетчерских станций (ЛПДС, НПС). Однако отсутствие отраслевых нормативных материалов не позволяет обеспечить единый подход в организации расстановки инженерно-технических работников и служащих.

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) объединяет две и более нефтеперекачивающих станций. Под самостоятельной нефтеперекачивающей станцией (НПС) понимается комплекс сооружений, включая насосную, обеспечивающий ее нормальное функционирование и расположенный на территории с общим ограждением. Под (основной) насосной понимается помещение, в котором установлены насосы, перекачивающие нефть по магистральному нефтепроводу.

Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих линейных производственно-диспетчерских и самостоятельных нефтеперекачивающих станций (ЛПДС, НПС) рассчитаны на все функции управления на основе методических указаний и положений по разработке нормативных материалов НИИтруда путем анализа фактической расстановки работников и выбора оптимальных величин. При расчете использовались технико-экономические показатели ЛДПС, НПС, анализировались факторы, оказывающие влияние на численность, устанавливались зависимости численности от соответствующих нормообразующих факторов.

1. Общее руководство производственно-диспетчерскими и нефтеперекачивающими станциями;

2. Производственно-технологическое обслуживание и техника безопасности;

3. Производство анализов;

4. Обслуживание КИП и автоматики;

5. Производственно-техническое обеспечение;

6. Бухгалтерский учет;

7. Комплектование кадров, их подготовка, делопроизводство;

8. Хозяйственное обслуживание.

Нормативы численности определены в отдельности по каждой из восьми функций в зависимости от следующих нормообразующих факторов: объема перекачки нефти (млн.т), количества нефтенасосных станций (шт.), емкости резервуарных парков (тыс. м), общей численности работающих (чел.), наличия химлабораторий.

Главные задачи и основные функции руководителей структурных подразделений изданы в «Типовых положениях и должностных инструкциях руководителям структурных подразделений» М., ВНИИОЭНГ, 1974 г. и в настоящем сборнике не приводятся.

При разработке нормативов численности ИТР и служащих была использована работа: «Разработка нормативов численности ИТР и служащих для подразделений управлений магистральными нефтепроводами”, МНП, ВНИИОЭНГ, 1975 г.

Нормативы численности представлены в сборнике в форме таблиц, где нормативная численность определяется в зависимости от численных значений факторов. Если объемы работ на ЛПДС, НПС выше значений факторов, приведенных в таблицах нормативов, то при определении численности принимается максимальное значение факторов из таблиц. Если на ЛПДС, НПС в результате высокого уровня организации труда и других организационно-технических мероприятий выполнение производственного плана осуществляется меньшей численностью инженерно-технических работников и служащих, чем предусмотрено нормативами, численность не должна увеличиваться.

В настоящем сборнике нормативами не охвачены: инженерно-технические работники, занятые ремонтом и техническим обслуживанием технологического оборудования (старший инженер, инженер; старший механик, механик; старший мастер, мастер; мастер по эксплуатации технологического оборудования, мастер пароводоснабжения; старший механик, механик насосной, механик резервуарного парка и других производственных объектов; старший инженер, инженер, мастер электрохимзащиты), которые должны войти в состав баз производственного обслуживания, а также инженерно-технические работники, занятые ремонтом и обслуживанием средств автоматики и телемеханики.

Инженерно-технические работники, выполняющие оперативное управление производством, централизуются в составе районных управлений магистральными нефтепроводами (РУМН).

Численность инженерно-технических работников, занятых предупреждением и ликвидацией аварий, устанавливается в соответствии с «Табелем технической оснащенности аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов» М., ВНИИСПТнефть, 1974 г. (Утвержден Министром нефтяной промышленности В.Д.Шашиным 30 января 1974 г.).

Наименования должностей установлены в соответствии с действующим квалификационным справочником должностей служащих, дополнением ко второй части квалификационного справочника должностей служащих и действующими схемами должностных окладов.

1. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ И НЕФТЕДОБЫВАЮЩИМИ СТАНЦИЯМИ

Наименование должностей: начальник ЛПДС или самостоятельной НПС, заместитель начальника, старший инженер.

Количество НПС, входящих в состав ЛПДС, ед.

Нормативы численности при общем количестве нефтенасосных на ЛПДС, чел.

для самостоятельной НПС

Общее количество нефтенасосных на самостоятельной НПС, ед.

Нормативы численности, чел.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Наименование должностей: старший инженер, инженер, техник; старший инженер, инженер по охране труда и технике безопасности.

Объем перекачки, млн.т

Нормативы численности при общей емкости резервуарного парка на ЛПДС или самостоятельной НПС, (тыс. м), чел.

Примечания: 1. При отсутствии резервуарного парка или его емкости до 10 тыс. м, а также при объеме перекачки до 100 млн.т выполнение функции «Производственно-технологическое обслуживание и техника безопасности» вменяется в обязанности старшего инженера ЛПДС или самостоятельной НПС.

2. При отсутствии резервуарного парка и объеме перекачки 100 млн.т и более норматив численности — 1 единица.

3. ПРОИЗВОДСТВО АНАЛИЗОВ

Наименование должностей: начальник лаборатории, старший инженер, инженер, техник.

Нормативы численности: 1 единица на каждую ЛПДС или самостоятельную НПС, имеющую лабораторию и резервуарный парк емкостью свыше 50 тыс. м.

Омская ЛПДС (линейная производственно-диспетчерская станция)

Нефтяная промышленность
С 1954 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Омск
644033, ул. Красный путь, 111, корпус 1.

(3812) 69-28-19
(3812) 69-19-45
transsibneft.transneft.ru

Более 140 сотрудников

Омская ЛПДС (линейная производственно-диспетчерская станция) располагает крупнейшим в ОАО «Транссибнефть» резервуарным парком объемом

500 тыс. м³. Станция действует в составе Омского районного нефтепроводного управления (РНУ) АО «Транснефть – Западная Сибирь»

Оснащение станции

График перекачки нефти обеспечивают 8 магистральных и 8 подпорных насосных агрегатов, 5 узлов учета нефти (СИКН) и турбопоршневая поверочная установка (ТПУ) 30-1775. Для регулярного контроля качества нефти и мониторинга воздействия на окружающую среду на станции работает эко-аналитическая лаборатория.

В 2014 году главной целью капитальных вложений стало строительство автоматизированной станции по смешению (компаундированию) нефти с разными показателями качества. Совсем скоро система позволит эффективно смешивать нефть с разным содержанием серы и транспортировать ее дальше: на Омский нефтеперерабатывающий завод, в восточные регионы России, на экспорт в Казахстан и Китай.

История

В 1954 году Омская перевалочная нефтебаза стала восьмым по счету опорным объектом, развернутым на пути строительства нефтепродуктопровода Уфа – Омск, получив символичное название «Площадка 8-О». Прием первого башкирского бензина обеспечили малые производственные мощности:

Через несколько месяцев на «Площадке 8-О» развернулось строительство нефтепродуктопровода Омск – Новосибирск и одной из крупнейших нефтяных артерий России – магистрального нефтепровода Омск – Иркутск.

В 1955 году в Омск пришел нефтепровод Туймазы – Омск и станция впервые приняла нефть из Башкирии.

В 1967 году открылся трубопроводный маршрут Усть-Балык, и станция начала прием сырья с богатейших западносибирских месторождений.

На 17 февраля 2016 года на станции работают более 140 человек, многие из которых имеют высокие награды и благодарности за трудовые заслуги.

Линейно-производственная диспетчерская станция «Нурлино»: Отчет о преддипломной практике

Министерство образования РФ

Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет

Кафедра транспорта и хранения нефти и газа

______________ А. Н. Соловьев

Отчет о преддипломной практике

Выполнил студент гр. МТ-99-03 А. Х. Шагадатов

Руководитель В. А. Душин

1.Общие сведения о Черкасском РНУ и ЛПДСЧеркассы……………………….

2.Основное оборудование ЛПДС «Нурлино»………………..………………….

3.Вспомогательное оборудование ЛПДС «Нурлино»………..………………….

6.Средства сокращения потерь от испарений……………………………………

9.Технологический процесс работы НПС………………….……………………

ОАО «Уралсибнефтепровод» создано в 1947 году на базе нефтепроводов Ишимбай-Уфа, Туймазы-Уфа, дирекции строящихся нефтепроводов, а также Черниковской, Ишимбайской и Уруссинской товарно-производственных контор.

ОАО «Уралсибнефтепровод» является дочерним акционерным обществом АК «Транснефть», которая осуществляет координирующую роль в области единой научно-технической, инвестиционной и финансовой политики.

Предметом деятельности ОАО «Уралсибнефтепровод» является прием и хранение, транспортировка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, налив в железнодорожные цистерны для дальнейшей отгрузки потребителям; строительство новых, расширение, реконструкция и ремонт действующих магистральных продуктопроводов и других производственно-технических, а также жилых и культурно-бытовых объектов.

Протяженность эксплуатируемых нефтепроводов около 7000 км., количество эксплуатируемых насосных нефтеперекачивающих станций – 26 штук, общая вместимость резервуаров – 1,16 млн.куб.метров, количество резервуаров – 116 штук.

1. Общие сведения о Черкасском РНУ и ЛПДС Нурлино

Черкасское районное нефтепроводное управление было организовано 26 августа 1970 года. В состав районного управления входили: нефтеперекачивающие станции Черкассы, Аша, Кропачёво и Бердяуш. Общая протяженность нефтепроводов, входящих в состав районного управления составляло 560 км. За год перекачивалось около 13,5 млн. т. нефти.

За период с 1973 по 1976 годы были введены в эксплуатацию 2 нефтепровода 1220 мм: Усть – Балык – Курган – Уфа – Альметьевск и Нижневартовск – Курган – Куйбышев с нефтеперекачивающими станциями “Нурлино”, “Улу — Теляк”, “Кропачёво” и “Черкассы”. Максимальная производительность была достигнута в 1980 году и составила 213 млн. т. в год.

В настоящее время Черкасское РНУ осуществляет перекачку нефти западносибирских и башкирских месторождений по нефтепроводам диаметром 315 – 1220 мм и общей протяженностью 1193,8 км, приём нефти от промыслов. Производит сдачу нефти на уфимские нефтеперерабатывающие заводы, Альметьевскому и Бугурусланскому РНУ. Товарно-коммерческие операции ведутся по параллельным узлам учёта, расположенным на нефтеперерабатывающих заводах ЛПДС “Нурлино”.

Нефтепроводы УБКУА и НКК имеют возможность перекачки как отдельно по нефтепроводам УБКУА и НКК, так и одновременно по этим нефтепроводам.

Основные насосные станции оснащены насосными агрегатами: нефтепровод НКК –НМ-10000-210 – 4 шт., электродвигатели СТД-8000 – 4 шт. Нефтепровод УБКУА – НМ-10000-210 – 3 шт., и СТД-6300 кВт – 3 шт. Насосная станция ТОН-1 двумя насосами НМ-500 с электродвигателями ВАУ-2 630 кВт.

Охлаждение двигателей как на подпорных так и на основных агрегатах – воздушное. Смазка подшипников основных агрегатов ТОН-1, УБКУА, НКК – централизованная принудительная.

В связи с длительной эксплуатацией нефтепроводов (43% — 20 – 30 лет; 57% — 30 лет) ведутся большие работы по диагностированию нефтепроводов центром “Диаскан” с помощью приборов профилемера “Колипер” и ультразвуковым дефектоскопом “Ультраскан” и устройств, выявляющих дефекты труб и монтажом муфт.

Источник

Лпдс что это в нефтянке

линейная производственно-диспетчерская станция
линейная перекачивающая диспетчерская станция

Смотреть что такое «ЛПДС» в других словарях:

Линейная производственно-диспетчерская служба (ЛПДС) — 14. Линейная производственно диспетчерская служба (ЛПДС) Производственное подразделение районного управления разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающее бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования, а также хозяйственную деятельность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) — 3.12. Линейная производственно диспетчерская станция (ЛПДС) Производственное подразделение МНПП, обеспечивающее бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования, а также хозяйственную деятельность одной, двух или более перекачивающих станций и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

линейная — 98 линейная [нелинейная] электрическая цепь Электрическая цепь, у которой электрические напряжения и электрические токи или(и) электрические токи и магнитные потокосцепления, или(и) электрические заряды и электрические напряжения связаны друг с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Новоникольское (Мичуринский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новоникольское. Село Новоникольское Страна РоссияРоссия … Википедия

Новоникольское (Тамбовская область) — Село Новоникольское Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

Улица Юрия Гагарина (Орджоникидзевский район Уфы) — Юрия Гагарина улица Уфа Общая информацияУфаБашкортостанРоссия Страна Россия Регион … Википедия

СО 03-04-АКТНП-014-2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов — Терминология СО 03 04 АКТНП 014 2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов: 3.20. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВНТП 3-90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов — Терминология ВНТП 3 90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов: 22. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для осуществления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Хадыженск — Город Хадыженск Страна РоссияРоссия … Википедия

Незлобная (станица) — Станица Незлобная Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия

Источник

Как мы строим нефтепроводы

лпдс что это в нефтянке. Смотреть фото лпдс что это в нефтянке. Смотреть картинку лпдс что это в нефтянке. Картинка про лпдс что это в нефтянке. Фото лпдс что это в нефтянке

Откуда Вы думаете, берется бензин на заправках? Правильно, его привозят в автоцистернах с нефтеперерабатывающих заводов. А как эта самая нефть попадает на НПЗ? Думаете в канистрах на колесах?
Ан нет. Все самые крупнейшие нефтяные месторождения находятся в таких местах, куда не всегда есть дорога, и попасть туда можно только либо на вертолете, либо по зимнику, и везти нефть колесным транспортом много тысяч километров, да еще и только в зимний период глупо и не целесообразно. Нефть транспортируется по целой сети трубопроводов, и наша страна первая в мире по количеству и протяженности магистральных нефтепроводов. Но вот как это все работает?

С месторождений «сырая» нефть по нефтесборным трубам малого диаметра от «качалок» идет через ряд технологических процессов на Центральный пункт сбора нефти (ЦПС), где она отчищается от воды и ненужных примесей, и подготавливается к передаче продукта нефтяниками транспортникам. Такая нефть называется «товарной».

Товарная нефть идет по магистральному нефтепроводу в место назначения. Через определенное расстояние, на нефтепроводах имеются НПС (нефтеперекачивающая станция) или куда более серьезное сооружение ЛПДС (линейная производственно-диспетчерская станция), для учета объема перекачиваемой нефти, и поддержания давления в нефтепроводе.

Один из основных экспортных нефтепроводов – СГП. Он соединяет западную Сибирь и город Полоцк в Белоруссии, где он заканчивается на Новополоцком НПЗ. Далее труба идет в восточную Европу, транспортируя российскую нефть под маркой «Urals».

лпдс что это в нефтянке. Смотреть фото лпдс что это в нефтянке. Смотреть картинку лпдс что это в нефтянке. Картинка про лпдс что это в нефтянке. Фото лпдс что это в нефтянке

Большинство нефтепроводов и резервуарных парков нашей страны построены в 70-е годы, и так как стране в то время была нужна нефть, на мелкие, а иногда и не очень нарушения закрывали глаза. Была одна цель – построить трубу и дать стране нефть.

Либерально настроенная часть населения нашей страны любит быть всем недовольна, просто по тому, что по-другому не умеет жить, а создать сама ничего не способна, и ругать наследие величайшего СССР – считает делом чести. Но как бы то ни было, но трубопроводы с вваренными в зазор ломами, с собранными косыми стыками из труб отводами, повсплывавшие толком не прогруженные прямые участки трубопроводов в тундре, не подсаженые в проектную отметку подводные переходы, которые находятся на пару метров выше уровня воды, прослужили СССР, а после и Российской Федерации более 40 лет, несмотря ни на что.

Самый молодой нефтепровод России – ВСТО 2 (Восточная Сибирь – Тихий Океан) был построен в 2012 году, и хоть весь проект не реализован по сей день, так как разные сопутствующие объекты строятся до сих пор, делать там сегодня по большому счету нечего.

лпдс что это в нефтянке. Смотреть фото лпдс что это в нефтянке. Смотреть картинку лпдс что это в нефтянке. Картинка про лпдс что это в нефтянке. Фото лпдс что это в нефтянке

Мы же занимаемся по большей части заменой дефектных участков уже существующих нефтепроводов, и порой их протяжённость доходит до 40 км. Выглядит это примерно так.

Специализированные организации по диагностике трубопроводов, запускают внутрь трубы прибор – диаскан, который проходя вместе с товарной нефтью по трубе от одной КППСОД (камера пуска и приема средств очистки и диагностики) до другой, считывает координаты дефектов, и уже на основании этих данных принимается решение о ремонте участка нефтепровода.

Не обязательно менять сразу много километров, еще 10 лет назад, транспортники ограничивались установкой муфт на местах критических утонений металла, или вмятин на трубах. Но так как время идет, и большинство старых нефтепроводов ЯНАО и ХМАО превратились в так называемые «муфтопроводы», мы их меняем целиком от одной отсекающей участок задвижки, до другой.

лпдс что это в нефтянке. Смотреть фото лпдс что это в нефтянке. Смотреть картинку лпдс что это в нефтянке. Картинка про лпдс что это в нефтянке. Фото лпдс что это в нефтянке

Тут уже все сложнее. На местность выезжает проектный институт, для изысканий и определения фактического расположения трубы. Вот они уже, по на основании технического задания транспортников, беря в учет изменившеюся за столько лет нормативную документацию, разрабатывают проект строительства нового нефтепровода, рядом со старым, который включает в себя проект строительства линейной части трубопровода, строительства узлов задвижек, строительства объектов по электрохимической защите нового трубопровода, автоматизации узлов задвижек, демонтажу существующего нефтепровода, и биологической рекультивации нарушенных земель. Вот тут, после ряда формальностей, и появляемся мы.

Мы – это подрядчики. Строительные компании, которые за определенную сметную стоимость обязуемся к определенному сроку построить тот или иной объект. Если раньше – то хорошо, транспорт продукта пойдет раньше, соответственно быстрее транспортникам начнет отбиваться стоимость строительства, а если позже… боюсь об этом даже думать…, то дикие штрафные санкции от заказчика, и как крайние меры лишение генподряда, что практически равносильно банкротству для фирмы.

Так как тема очень обширна, решил разделить на несколько записей. Так что, продолжение следует…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *