мостовой габарит катера что это
Размер, мощность, комплектация
Выбираем катер – размер, мощность, комплектация. Выбираем золотую середину по размерениям, мощности и комплектации катера в зависимости от водоёма, особенностей использования и предпочтений в отдыхе.
Выбираем катер – размер, мощность, комплектация
Выбор и покупка катера – один из самых приятных моментов в жизни водномоторника. Со временем формируются новые требования к обитаемости, комфорту, скорости и удобствам. Поэтому покупка следующего судна большего размера – скорее правило. Вместе с увеличением размера подрастает и мощность двигателей, ведь терять привычную скорость не хочется.
Размер имеет значение
При выборе размерений будущего судна руководствуемся простыми правилами.
Катер должен соответствовать району плавания. Насколько странно выглядят в подмосковных заливах с глубиной 2 метра 50-футовые морские моторные яхты с радарами и прочими атрибутами серьёзных водоёмов, настолько опасно выходить в штормовую Ладогу или Амурский залив на 14-футовой открытой лодке.
Мореходность зависит в первую очередь от размеров, соотношения L/B, высоты надводного борта. У японских и скандинавских рыболовных лодок отличная мореходность, но спартанская внутренняя отделка. Американские и польские катера предоставляют больший комфорт во время отдыха, но в неспокойную погоду проигрывают своим собратьям. Немаловажный фактор – наличие самоотлива не только в движении, но и в статике. Некоторые самоотливные корпуса по факту таковыми не являются, так как с полной загрузкой во время стоянки сливной шпигат палубы находится ниже уровня воды.
Поведение лодки на ходу во время волнения зависит от обводов. Классический килеватый моногедрон хорош для движения по неспокойному водоёму, но более валкий во время стоянки. Тримаран устойчив, но на волнении получает жесткие удары по корпусу. Зато на спокойном небольшом водоёме практически не реагирует на перемещение пассажиров на палубе от одного борта к другому. Корпуса-катамараны у нас не распространены ввиду сложностей с хранением, дороговизной, и необходимостью двухмоторной установки.
По количеству пассажиров, комфортно себя чувствующих в лодке, ситуация обстоит следующим образом. Лодки до 17 футов вмещают 1-2 людей. 17-20 футов – 2-3 человека, 20-24 – 3-4 пассажира, 24-27 – 4-5, 27-30-5-6. Конечно, есть любители посидеть в одиночестве на 35 футах, или шумные компании по 6 человек на 17-футовом катере. Но это скорее исключение. Мы говорим про отдых без выхода на берег, чтобы обитатели лодки постоянно не толкались и не мешали друг другу отдыхать.
Полезные и приятные излишества
Чтобы отдыхать на катере, не выходя на берег, требуется определённый набор удобств. Палубный душ, телевизор, гальюн, камбуз с газовой плитой, холодильник – к этим вещам на борту яхты мы уже привыкли. Но как быть с кондиционером, микроволновкой, автономным отопителем, дополнительным генератором? Насколько оправданы эти функции?
Ответить на этот вопрос может только сам пользователь на основании собственного опыта. Ведь комфорт – понятие относительное. Одному уютно на глухой таёжной речке у костра, а другому не в радость на яхте в море, когда закончились любимые сигары.
Мощность лишней не бывает
Растет длина, увеличивается пассажировместимость, возрастает количество оборудования для обеспечения комфортного отдыха. При этом мы уже привыкли к определённым показателям скорости и времени хода до любимых мест. Очевидно, для сохранения прежней мобильности, вместе с увеличением размера добавляем и мощность двигателей. Растет мощность – нужен больший запас топлива для сохранения прежней автономности плавания, а это очередная прибавка массы.
Стоит заметить, что в погоне за скоростью желательно вовремя остановиться. Какая скорость достаточна для комфортного отдыха и драйва? 40 километров в час? 60? 80?
Учитывая возможность появления по курсу незаметных пловцов, дайверов и топляков, вряд ли можно постоянно носиться на обычной лодке быстрее 80 км/ч. Но и меньше 40 в полный газ тоже грустно передвигаться.
Из этого следует разумный диапазон максимальной скорости от 40 до 80 км в час. Если небольшой моторной лодке (17-20 футов) для достижения таких скоростных показателей достаточно двигателя в 90-150 л.с., то 40-футовая моторная яхта потребует уже двухмоторной установки общей мощностью от 600 до 1000 л.с. Расход топлива такого силового агрегата неприятно удивляет. Учитывая регионы нашей страны, где заправки на воде отсутствуют как класс, процесс бункеровки выглядит особенно печально.
Тем не менее, выбирать катер целесообразно с максимально допустимой мощностью двигателя. Ведь не обязательно постоянно пользоваться полным ходом. Мощный мотор имеет множество преимуществ перед слабым:
Смотрите, выбирайте, тестируйте. Надеемся, что эта статья помогла вам сделать правильный выбор размерений, мощности и комплектации катера. Семь футов под килем и попутного ветра!
Автогабарит
Гонсчик (гоню много)
Откуда взялись цифры 8х2,5 м?
В Украине, на пример, для перевозки грузов шириной до 2,6 м при общей длине транспортного средства 22 м, специальных разрешений не требуется. То есть, именно для перевозки по дорогам можно построить очень немаленький корабль.
А как с этим дело обстоит в Европах, Америках, Азиях и других землях?
Вообще в России немножко по другому:
Рулевой 3-го класса
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
Рулевой 3-го класса
Гонсчик (гоню много)
Чем обусловлены ограничения размеров Т800? Размеры класса ограничены габаритами легальной перевозки яхты на трейлере за легковым автомобилем.
я с трудом предстовляю 2 м. катера сзади за габаритом прицепа!
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Чем обусловлены ограничения размеров Т800? Размеры класса ограничены габаритами легальной перевозки яхты на трейлере за легковым автомобилем.
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м,
Рулевой 3-го класса
Чем обусловлены ограничения размеров Т800? Размеры класса ограничены габаритами легальной перевозки яхты на трейлере за легковым автомобилем.
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м,
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
В каком пункте правил об этом (длина 8м) сказано?
Интернет совсем плохой, но кажется здесь об этом должно быть:
http://video.mail.ru/mail/catamaran-ivan/catamaran-ivanmail.ru/45.html?liked=1
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
. На дорогах РФ требования по весу и габаритам зарегистрированных ТС:
-категория В ширина 2,55, длинна 8м, высота 4 м, вес 750кг
-категория ВЕ ширина 2,55, длинна 8м, высота 4 м, вес 3500кг(не больше веса тягача)
-категормя СЕ ширина 2,55, длинна 20м, высота 4 м, вес 24000кг в составе седельный тягач-п\прицеп, если грузовик-прицеп динна 12 м
Документы
-ппд
-Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
-Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
-ОСТ 37.001. 220-80
Уточнение по весу буксируемого прицепа.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 1396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670, от 21.11.2001 N 808)
I. Общие положения
.
.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
Ну и ещё раз по длине. Требование «не более 8-ми метров» относится к производителям легковых автоприцепов, а не к перевозимому на этих прицепах грузу. В соответствие с ПДД, груз может выступать за габарит прицепа. Что мы и видем на приведенных выше изображениях автопоездов двигающихся по дорогам стран принявших международную конвенцию по безопасности ДД.
Кстати, серийный 32футовый фариер, позиционируется как трейлерный и для европейского рынка идет уменьшеной до 2,5м шириной для перевозки, в отличие 2,9м шириной для перевозки, для американского покупателя.
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Уточнение по весу буксируемого прицепа.
В Украине, на пример, для перевозки грузов шириной до 2,6 м при общей длине транспортного средства 22 м, специальных разрешений не требуется. То есть, именно для перевозки по дорогам можно построить очень немаленький корабль.
Никаких других ограничений по общей массе состава в категории ВЕ у нас нет. Правда, отдельно есть требование, чтобы масса прицепа с тормозами не превышала массу тягача, либо половину массы тягача, если прицеп без тормозов. Это все.
С категорией ВЕ можно тягачем массой до 3,5т на законных основаниях тянуть еще и прицеп такой же массы (до 3,5т)! Т.е. Максимальная масса состава ТС под категорией ВЕ может достигать 7т.
Размеры катеров
От размеров судна (или, правильнее говоря, размерений) – длины, ширины, осадки и высоты борта – в значительной степени зависят его мореходные и эксплуатационные качества.
Оптимальные размерения строящихся катеров устанавливаются с учетом широкого спектра различных показателей:
Хотя основной областью применения термина «размерения» является судостроение, его используют специалисты других отраслей. Например, в автомобилестроении применительно к размерам кузовов автомобилей, а в строительстве – к металлическим и деревянным каркасам.
В существительном «размерение» акцентировано звучит активное начало. Размерение – не просто констатация определенной величины, а результат предварительного расчета, запланированного целенаправленного действия.
Согласно ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения», термином «главные размерения судна» обозначается совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна.
Для судов (в т. ч. катеров) неводоизмещающего типа (глиссирующих, на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланов) – определения главных размерений относят к плаванию в водоизмещающем режиме. Определения главных размерений для многокорпусных судов (исключая габаритные) относятся к каждому корпусу в отдельности.
Размерения (размеры катеров) имеют и вполне прикладное значение. Так, в Разъяснении управления ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» указывается: «В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения»».
Для судна с подвесным мотором еще одним важным размером является высота транца. Если он слишком высокий для используемого мотора, то работающий близко к водной поверхности винт будет захватывать воздух. В противном случае, нижняя часть двигателя будет создавать дополнительное сопротивление потоку воды.
Если главные размерения – длина (L), ширина (В), высота борта (Н) и осадка (Т) – определяют только размеры катера, то их соотношения L/B, В/Т, H/T, L/H, L/T и B/H отражают непосредственное влияние его геометрических параметров на мореходные качества и прочностные характеристики.
Отношение длины к ширине по ватерлинии (L/B) характеризует ходкость (способность катера развивать заданную скорость при определенной затрате мощности главного судового двигателя). Чем большее численное значение имеет отношение L/B, тем быстроходнее судно водоизмещающего типа. Чем L/B меньше, тем оно (при одинаковой длине) остойчивее.
Неудивительно, что гоночные катера имеют вытянутую сигарообразную форму. И не только гоночные. Во времена быстроходных клиперов к их ширине относились очень «экономно». Так, у одного из самых быстрых кораблей своего времени Cutty Sark (построен в 1869 г.), использовавшегося для перевозки на Британские острова чая из Китая и шерсти из Австралии, длина превышала ширину более, чем в 6 раз.
От отношения L/B зависит управляемость катером. Его увеличение означает улучшение устойчивости на курсе при снижении поворотливости. Короткий корпус позволяет выиграть в весе, но управлять таким катером станет труднее.
Отношение ширины по конструктивной ватерлинии к осадке (В/Т) характеризует ходкость и остойчивость катера. Чем В/Т больше, тем он остойчивее. С уменьшением этого отношения увеличивается устойчивость на курсе, однако снижается способность сохранять скорость на волнении. Узкий катер с большой осадкой имеет меньшую остойчивость, чем широкий с малой.
Отношение полной высоты борта к осадке (Н/Т) характеризует запас плавучести катера и влияет на его остойчивость, непотопляемость и вместимость. Чем оно больше, тем большую нагрузку способен принять катер без опасности заливания волной.
С увеличением отношения H/T растет парусность, от которой существенно зависит кренящий момент, возникающий при действии на катер штормовых волн и порывов ветра.
Отношение наибольшей длины к высоте борта (L/H) характеризует прочность и жесткость корпуса (они повышаются с уменьшением этого отношения), а значит, способность катера переносить нагрузки от волнения. Чем меньше отношение длины к осадке (L/T), тем катер маневреннее.
О современных тенденциях в установлении размерений катеров (размеров катеров) можно судить на примере моделей, производимых компанией «Сильвер» из Санкт-Петербурга.
Самый короткий катер имеет длину 4,5 м, самый длинный катер – более 10 м. Причем более ¾ от общего числа моделей попадает в диапазон 5-8 м, а почти половина в еще более узкий – 6-7 м.
Ширина катеров Silver находится в пределах 181-278 см.
У большинства моделей отношение длины к ширине (L/B) находится в промежутке от 2,4 до 3 и только у нескольких катеров превышает 3 (NorthSilver PRO 920 – 3,7 NorthSilver 730 Star Cabin ST – 3,12).
Отношение ширины к осадке (В/Т) составляет от 5,5 до 8, высоты борта к осадке (H/T) – от 1,8 до 2,40, наибольшей длины к высоте борта (Lнб/Н) – от 7 до 11.
Значение размеров катера не исчерпывается конструкторской документацией. Во многом определяя его безопасность, надежность и функциональные свойства (например, удобство размещения грузов и пассажиров), размерения учитываются не только при проектировании и изготовлении, но и в процессе эксплуатации катеров: при выборе района плавания (особенно в таких «проблемных» местах как шлюзы, каналы, пороги) и пунктов швартовки, организации транспортирования судна к месту хранения и т. д.
Справочное приложение
Длина судна по конструктивной ватерлинии (Lквл) – расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна.
Длина судна по расчетной ватерлинии (Lвл) – расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей расчетной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна.
Наибольшая длина судна (Lнб) – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях.
Габаритная длина судна (Lгб) – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей.
Ширина судна по конструктивной ватерлинии (Вквл) – наибольшая ширина конструктивной ватерлинии судна.
Ширина судна по расчетной ватерлинии (Ввл) – наибольшая ширина расчетной ватерлинии судна.
Наибольшая ширина судна (Внб) – наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна.
Габаритная ширина судна (Вгб) – наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей.
Теоретическая поверхность корпуса судна – поверхность судна, проходящая по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька.
Осадка судна по конструктивную ватерлинию (Тквл) – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной ватерлинии судна.
Осадка судна по расчетную ватерлинию (Твл) – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости расчетной ватерлинии судна.
Надводный габарит на Волге
Рулевой 3-го класса
Уважаемые ходоки по Волге-матушке, скажите пожалуйста, каковы надводные габариты на сей артерии дальше Н.Новгорода вверх по течению и ниже Казани вниз?
Наглая рыжая морда.
Рулевой 1-го класса
На Волге можно с 14.5м ходить. В судоходные пролёты естественно.
Под Сызранский мост и старый Саратовский 14,5 может и не пройти в высокую воду.
Наглая рыжая морда.
настоятельно рекомендую. Самая достоверная точная инфа. Когда на воде, слушаю по рации путевую информацию для судоводителей.
А вообще вверх до Ярославля без проблем. Вниз самый лимитирующие ульяновские мосты
Рулевой 1-го класса
Под Сызранский мост и старый Саратовский 14,5 может и не пройти в высокую воду.
И там, и там от НПУ больше 16 метров.
И там, и там от НПУ больше 16 метров.
У меня другая информация.
Волжская государственная академия водного транспорта
Руководитель проекта: Сивохин Ю.В.
Консультант проекта: Заварзин В.Г.
Исполнитель Алексин А.С.
г. Нижний Новгород, 2005г.
«. Высота судов, следующих по этому участку не должна превышать 14 м.. «
Рулевой 1-го класса
Все мы студентами когда то были.
А у сызранского моста в Атласе ЕГС т.6 вообще указано 13,6 от НПУ. И четырехпалубные пассажиры перед ним мачты кладут зачем-то.
Рулевой 1-го класса
Все мы студентами когда то были.
А у сызранского моста в Атласе ЕГС т.6 вообще указано 13,6 от НПУ. И четырехпалубные пассажиры перед ним мачты кладут зачем-то.
При нормальной воде никто там мачты не складывает.
Табличка висит малость другая. Спорить смысла нет. Но я бы с неопытной командой и мачтой 14,5м, под эти мосты без подготовки не полез.
Рулевой 3-го класса
Большое человеческое спасибо за ответы!
Насколько помню, самым низким на Волге является Увекский ж/д мост ниже Саратова. 13,1 м от НПУ. Однако в нормальную воду отметка НПУ находится где-то на полтора метра выше уровня воды. Так что с мачтой 14,5 м летом пройти можно. Алькор (16м) кренили, у СТ-35 с увеличенной (17,5м) мачтой её валили на нужный для прохода угол.
Рулевой 1-го класса
Табличка висит малость другая. Спорить смысла нет. Но я бы с неопытной командой и мачтой 14,5м, под эти мосты без подготовки не полез.
Да я не спорю. Так, чтобы ТС не запутался.
Амига (Ракета970) из Саратова ходит без проблем, а там 14.6 плюс антенна.
Когда проектировал этот вопрос сильно изучал. Лишнего укорачивать мачту не хотелось.
А в КБ раньше мы все суда для ВВП проектировали на надводный габарит 13.2. И определялось это мостом на реке Свирь.
И определялось это мостом на реке Свирь.
Там та же ситуация. В большинстве случаев мы со своей 14 метровой мачтой и даже Л6 проходили или вообще не закрениваясь, или только чуть-чуть для подстраховки. А красная полоса на быках выше борта оказывалась.
Насколько помню, самым низким на Волге является Увекский ж/д мост ниже Саратова. 13,1 м от НПУ. Однако в нормальную воду отметка НПУ находится где-то на полтора метра выше уровня воды. Так что с мачтой 14,5 м летом пройти можно. Алькор (16м) кренили, у СТ-35 с увеличенной (17,5м) мачтой её валили на нужный для прохода угол.
Наглая рыжая морда.
Рулевой 3-го класса
Мысль кстати здравая. Если удастся установить её так чтобы она не просто висела, а реально помогала ориентироваться. А то на топе вертушка ветроуказателя, антенна и прочие причиндалы, а ниже может стакселем закрываться.
Наглая рыжая морда.
Рулевой 3-го класса
Мысль кстати здравая. Если удастся установить её так чтобы она не просто висела, а реально помогала ориентироваться. А то на топе вертушка ветроуказателя, антенна и прочие причиндалы, а ниже может стакселем закрываться.
Если решим устанавливать, постараюсь выложить способ ориентирования =)
Пардон, по косинусу конечно же.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Мостовой габарит катера что это
Среди таких нюансов следует выделить один, особый: транспортировочный габарит лодки. В этой части производители катеров находятся в постоянной борьбе между желанием сделать лодку более комфортной, но оставив её в нормативных рамках. В нашей стране эта цифра находится в пределах 2,5 метров. Именно такой отрезок не должна превышать габаритная ширина вашей лодки. В противном случае: необходимо оформление дополнительных документов и разрешений. А при определенных обстоятельствах и вовсе – сопровождение сотрудников ДПС. Разумеется, в этом случае приходится серьезно задуматься, планируя очередное путешествие или перевозку катера, в этом случае лучше поручить это профессионалам.
В том случае, если ваша лодка не превышает заданного отрезка – её в полной мере можно назвать мобильной. За исключением одного «но». Вес катера. Он в свою очередь определяет класс прицепа, на котором можно перевозить лодку. Важно помнить, что для перевозки катера требуется дополнительная категория в водительском удостоверении. Открыть её нет особых проблем, а вот пренебрегать этим не стоит.
При выборе лодки мы всегда находимся во внутреннем противостоянии компромиссов, что более важно, что стоит выделить, а чем можно пренебречь. В данном случае, я бы советовал исходить из условий эксплуатации. Если вы предполагаете переезды с катером, пусть и не частые – необходимо рассматривать лодку в рамках габаритов. Если же ваш катер будет стоять в марине и путешествий на трейлере не планируется – можно рассматривать лодки не оглядываясь на эту характеристику.