мой школьный портфель и что в нем

Исследовательская работа учащейся 2 в класса Долгих Анны «Мой школьный рюкзак»

МОЕ ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

на тему: «Мой школьный рюкзак»

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА

2 в КЛАССА «МОУ ГИМНАЗИЯ №6»

Учитель: Борисова Татьяна Федоровна

2.1. Изучение дополнительной литературы по теме: «Из истории

3.1. Анализ исследований, выводы.

3.2. Рекомендации для учеников, родителей и учителей. 12-13

Аннотация к работе.

Исследовательская работа 14 страниц, 10 рисунков, 12 фотографий,4 таблицы, 12 источников, 1приложение (презентация).

Тема исследовательской работы: «Мой школьный рюкзак».

Объектом моего исследования стал школьный рюкзак.

Предметом исследования – достоинства и недостатки школьного рюкзака.

Цель исследования: Выяснить – безопасен ли для здоровья вес рюкзака?

Методы исследования : изучение литературных источников, научных работ и статей; проведение и анализ собственных исследований.

Практическая значимость этой работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как дополнительный материал к выступлениям на родительских собраниях, классных часах, а так же в целях предупреждения различных заболеваний.

В процессе выполнения работы были проведены экспериментальные исследования школьного рюкзака и школьных учебников. Во время проведения исследования было выявлено, что школьный рюкзак слишком тяжелый и наносит вред здоровью.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Проживают в доме том

И тетради, и альбом,

Карандаши и книжки,

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Любому из нас приходится по утрам наблюдать, как мамы, папы, бабушки или дедушки, провожая в понедельник в школу и встречая в пятницу ученика-первоклассника, несут его ранец или портфель, который не под силу малышу. Школьники постарше, несущие сумки со школьными

принадлежностями в руках, делают это с видимым усилием, чувствуют себя некомфортно, перебрасывая их из одной руки в другую. Да и свой портфель кажется мне иногда таким тяжёлым, что хочется от него поскорее избавиться: поставить или отдать подержать, хотя бы на несколько минут. Почему же так происходит?

Проблема, на мой взгляд, заключается в противоречиях между массой достоинств и положительных моментов современного рюкзака и несоответствием тем требованиям, которые к нему предъявляют.

«Не вредит ли мой любимый школьный рюкзак

моему здоровью » мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Объектом моего исследования стал школьный рюкзак.

Предметом исследования – достоинства и недостатки школьного рюкзака.

Цель исследования: Выяснить – безопасен ли для здоровья вес моего рюкзака?

1. Определить исходное понятие «ранец» или «портфель» и изучить историю появления школьного рюкзака.

2.Определить положительные и отрицательные моменты в существовании школьных рюкзаков.

3.Выяснить нормативные требования к весу школьного ранца.

4.Проверить вес школьных ранцев на предмет соответствия его нормативным требованиям путём ежедневных взвешиваний.

5.Проанализировать результаты исследования.

6.Оформить рекомендации по снижению веса школьного рюкзака.

Гипотеза: я думаю, что мой школьный рюкзак, несмотря на наличие достоинств, не соответствуют нормативным требованиям и не безопасен для моего здоровья.

Методы исследования : изучение литературных источников, научных работ и статей; проведение и анализ собственных исследований.

Практическая значимость этой работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как дополнительный материал к выступлениям на родительских собраниях, классных часах, а так же в целях предупреждения различных заболеваний.

Для доказательства вышеизложенного мне понадобились: безмен, мой пустой рюкзак, мои учебники и расписание уроков на неделю.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в неммой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в неммой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в неммой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

1.Изучить дополнительную литературу по данной теме:

* чтение энциклопедической литературы

* чтение научной литературы

* знакомство с нормативными документами по данной теме

*работа со словарями

2. Практическая работа по исследованию:

* Взвесить свой рюкзак без школьных принадлежностей.

* Проверить вес учебников, необходимых по программе

* сравнить с гигиеническими нормами.

* В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

* Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у своих друзей.

* Подвести итог: «Самый, самый…» (самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый лёгкий учебник; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день).

3. Дать рекомендации ученикам, родителям и учителям.

2.1 Изучение дополнительной литературы по данной теме.

Из истории школьного портфеля. мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

За сотни лет внешний вид и назначение этого нехитрого приспособления не особенно изменились, но в истории обыкновенного школьного портфеля немало интересного.

В этимологическом словаре универсального словаря по русскому языку я прочитала, что слово «портфель» пришло к нам в XIX веке из французского языка. «Французское porte-feuille восходит к porter – «носить» и feuille – «лист бумаги». В русском языке буквальным переводом является бумажник».

В Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия портфель определяется как «род жёсткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг». В свою очередь «ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором».

По материалам свободной энциклопедии – Википедии – я узнала, что слово «ранец означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси с немецкими солдатами-наёмниками, служившими у московских князей в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход». мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Таким образом, основное и принципиальное отличие ранца от портфеля заключается в том, что ранец школьники носят за плечами благодаря наличию специальных лямок-ремней.

Школьный портфель насчитывает не одно десятилетие со дня своего создания. В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что «первоначально школьный портфель выглядел как

«Спустя некоторое время школьный портфель утратил привычную ранее форму мешка или сумки и стал похожим на современный школьный портфель. мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем
мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в неммой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем
мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Как правило, его изготавливали из натуральной сыромятной кожи животных, так как она прекрасно держит форму и очень удобна для ежедневного использования».

Такой школьный портфель в нашем понимании должен был быть достаточно вместительным, чтобы в него влезли все необходимые школьнику вещи, но при этом он не должен быть тяжелым.

В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё же чаще ходили с полевыми сумками».

Мне также стало известно, что в более позднее советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего использовали тёмно-коричневый. Материал – крепкий дерматин. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

Не так давно на современном рынке появились портфели-ранцы, представляющие весьма удобное и практичное сочетание. Основное отличие портфеля-ранца от простого школьного портфеля это форма или конструкция такого изделия. Портфель-ранец больше вытянут вертикально, в то время как обычный школьный портфель преимущественно имеет горизонтальное расположение. Вертикальная форма позволяет портфелю-ранцу быть более вместительным и эргономичным для школьника. Стоит отметить, что портфель-ранец это одна из самых важнейших вещей для школьника любого возраста, от первоклашки до выпускника. мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Первые упоминания о портфелях-ранцах можно отнести к началу девяностых годов, тогда портфели-ранцы пришли на смену классическим школьным портфелям. Первые портфели-ранцы были довольно плохого качества, так как производители не имели полного представления, что переживает портфель-ранец в обыденной школьной жизни.

От простого швыряния на пол до футбола портфелем-ранцем по классу. Поэтому портфели рвались на глазах, портфели-ранцы были изготовлены из плохого материала, иногда ткань расползалась из-за тяжести учебников и тетрадей в портфеле-ранце.

Спустя некоторое время портфель-ранец занял должное место в жизни любого школьника, так как он изготавливается из прочной ткани, имеет весьма привлекательный цвет и дизайн и удобен при ежедневном использовании.

В сети Интернет я нашла довольно интересные факты о школьном портфеле. Так «в селе Венгерова Белгородской области установлен памятник портфелю. мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами». мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Более интересно отношение к школьному портфелю в Азии. Так «учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и других школьных принадлежностей день ото дня увеличивается.

2.2. Проведение собственных исследований.

Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная неправильная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Именно поэтому я решила «исследовать» свой школьный рюкзак.

С помощью безмена определить массу пустого рюкзака.

С помощью безмена определить массу каждого учебника.

Используя расписание, определить массу моего портфеля по дням недели.

Согласно новым санитарным нормам масса рюкзака с учебниками ученика 2 класса должна быть не более 2 кг 200 г. А вес пустого рюкзака не должен превышать 700 г. Чтобы узнать, массу пустого рюкзака, я взяла безмен и взвесила его. Его вес без учебников составил 1 кг. Это уже выше нормы. Сколько же будет он весить с учебниками?

Я взвесила все учебники. И вот, что у меня получилось.

Название учебных принадлежностей

Масса учебников и тетрадей

Математика (учебник, тетрадь)

Русский язык (учебник, тетрадь)

Литературное чтение (учебник, тетрадь, читательский дневник)

Окружающий мир (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь)

Английский язык (учебник, тетрадь, словарь, рабочая тетрадь)

Коми язык (учебник, тетрадь)

Изобразительное искусство (папка с принадлежностями)

Технология (папка с принадлежностями)

По учебному расписанию на неделю я собирала портфель и с помощью безмена взвешивала его

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Из таблицы видно, что самый тяжелый мой рюкзак в среду –

3 кг 500 г, а самый легкий в понедельник – 2кг 500 г. Но даже и в понедельник мой рюкзак не соответствует санитарным нормам и может отразиться на моем здоровье, привести к нарушению осанки.

Интересно, а соответствуют ли санитарным нормам школьные рюкзаки моих одноклассников?

Для исследования мне понадобились: помощь моих одноклассников, ранцы без школьных принадлежностей (их было 11) и весы.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у своих друзей.

2. Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.

3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

4. Подвести итог «Самый, самый…» (самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый лёгкий учебник; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день).

5. Дать советы ученикам, родителям и учителям.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Итак, вот что у меня получилось…

Результат взвешивания ранцев
(без школьных принадлежностей)

Я увидела, что у пятерых моих одноклассников вес рюкзака соответствует норме, у четверых – тяжёлый, а у двух моих одноклассников – очень тяжёлый рюкзак

Самым лёгким рюкзаком оказался рюкзак Василисы.

Самым тяжёлым рюкзаком оказался рюкзак Маши.

А сколько весят учебники?

Для исследования мне понадобились учебники (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, рабочая тетрадь по окружающему миру, английский язык, рабочая тетрадь по английскому языку, коми язык, дневник)

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в неммой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

По гигиеническим нормам учебник начальных классов не должен превышать 300 граммов.

Результат взвешивания учебников

Самыми тяжёлыми учебниками оказались английский и коми язык, но их вес соответствует норме.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев

(без сменной обуви и дополнительной книги), я обнаружила:

Источник

Что у вас в портфеле?

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Свой портфель я выбирал по двум критериям: его внешнему виду и размеру (чтобы удобно было носить MacBook). Носил в нем только тетрадки и MacBook, в котором были учебники в электронном виде. Однажды получилось так, что я выкинул свой портфель из окна. Просто был конец учебного года и мы с одноклассниками выбросили свои рюкзаки на улицу из окна школы, нас было около 15 человек. Потом, конечно, спустились и забрали их. У меня есть еще один рюкзак — я его беру, когда иду гулять. Туда я кладу множество разных вещей: кроссовки, зарядку от телефона, фотоаппарат девушки.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Я выбирала портфель по принципу «побольше и поудобнее». На данный момент у меня два портфеля: один — спортивного плана, второй — более официального. В портфеле я ношу пенал, несколько книг и тетради. С собой я, естественно, беру планшет, телефон, ну и кошелек. Если же я болею, беру с собой лекарства. Разумеется, я всегда беру с собой личный дневник. В нем я записываю свои мысли, да и мне просто спокойней, когда он со мной. Мне спокойно, что он у меня в портфеле, в любой момент я могу его взять и что-то записать. Да и дома я живу не одна, и не люблю когда мои родственники читают мой дневник (уже был такой случай). По возможности беру свою любимую книгу. Я очень люблю читать книги, самая любимая — «Герой нашего времени».

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Я обычно выбираю хорошие, качественные портфели. Конечно же, ношу с собой учебники, пенал, карандаши цветные, яблоко. Обычно выбираю портфель по внешнему виду. Мой рюкзак выглядит как голова утенка желтого цвета: посередине — два больших глаза, а внизу — не менее большой клюв. Я сделал такой выбор, потому что этот рюкзак мне показался позитивным, а я считаю себя общительным человеком и душой компании. Одноклассники, когда впервые увидели, рассмеялись и сказали «Гриша, ты дурак!».

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

У нас много учебников, поэтому выбираю вместительную, но аккуратно смотрящуюся и красивую сумку с множеством маленьких кармашков. В нее я кладу маленькую расчёску, салфетки, платочек, ключи, телефон, деньги, канцтовары. Кроме того, на моей сумке висит брелочек в виде собачки. Я люблю собак: у меня есть йоркширский терьер и немецкая овчарка.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Мой портфель — очень тяжелый! Я бы даже сказала, адски тяжелый, поэтому с нетерпением жду появления планшетов в школах. Я в нем ношу косметичку, духи и свои кольца. Все мои друзья знают, что я люблю кольца. Еще пару колец подарили парни, они сами их носили до этого. Почему-то все мальчики в мой портфель хотят заглянуть и частенько нападают на меня и отбирают его.

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Первое, на что я обращаю внимание при выборе портфеля — это то, что он должен быть удобным, вместительным и, конечно, красивым, чтобы мне самой было приятно его носить. Также важна прочность, чтобы не прорвался, например, от тяжести учебников.Таких портфелей, как у меня, еще штук шесть в школе, и один раз мы перепутали наши портфели с одной девочкой. Она с моим портфелем ушла домой, но потом мы с ней созвонились и она вернулась. Мой портфель сделан из материи и кожи, я ношу в нем учебники, пенал, ежедневник, ключи, кошелек, наушники, иногда косметичку, жвачку или конфетки. Кроме того, кладу туда книгу, которую читаю в данный момент. Раньше еще носила жвачку для рук, потому что очень волновалась, когда отвечала на некоторых уроках, и мяла ее.

Источник

Проект «Портфель ученика начальной школы»

Портфель ученика начальной школы

Поэтому для своей научно-исследовательской работы мы выбрали тему: «Портфель ученика начальной школы».

Выяснить, соответствует ли масса портфеля ученика начальной школы санитарным нормам.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Узнать, зачем нужен портфель?

Изучить историю появления школьного портфеля.

Выяснить, сколько весит портфель ученика начальной школы по санитарным нормам.

Узнать, что носят в портфеле учащиеся.

Выяснить, сколько весит портфель первоклассника в нашей школе и сравнить его с массой ребёнка.

Узнать, кто носит портфель первоклассника в школу :он сам или его родители.

Вычислить, сколько весят все портфели в классе и узнать, что имеет такой же вес.

Дать рекомендации, если окажется, что масса портфеля не соответствует санитарным нормам.

Мы предположили, что тяжёлый школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА вредит здоровью.

Если правильно выбрать школьный портфель, то его ношение не повредит нашей осанке и здоровью.

Мы выяснили, зачем нужен портфель?

Действительно, зачем он нужен? Спору нет, в него можно положить много интересного и полезного: книги, тетради, ручки и так далее. Но ведь это все можно хранить и в классе, а некоторые умудряются хранить всю полезную информацию в голове. Следовательно, вполне можно обойтись без портфеля. Мы попытались выяснить, какие же еще функции может выполнять этот атрибут школьника. Вот что из этого получилось!

быть хорошим средством прикрытия и нападения в драке;

защитой от дождя и солнца в путешествии;

средством катания с горок;

на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот;

быть мусорной корзиной;

в нем можно носить учебники.

История появления школьного портфеля

Дату рождения портфеля вряд ли сможет точно назвать кто-либо, однако прообраз портфеля возник еще в глубокой древности. Первые сумки, которые послужили прообразом современного портфеля, были изготовлены еще пещерными людьми из шкур убитых ими животных, так как у них появилась необходимость иметь под рукой какую-либо емкость, в которую можно было положить те или иные нужные предметы, ведь часто переносить в руках их было и неудобно и попросту невозможно. Изобретение пришлось по вкусу первобытным людям.

Тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в громадных сундуках или здоровенных глиняных сосудах. Какой уж тут портфель!

Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки. Выполнил домашнее задание, свернул свиток и положил в – нет, не в портфель. А в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

В древней Руси в XI-XIV веке дети писали на вощеных дощечках, уже набившие руку выдавливали острой палочкой-“писалом” буквы на бересте. Бересту сворачивают в свиток и носят в руке. Тяжести носят в берестяных коробах или в деревянной раме на спине. К раме привязывают суму, скатку, вещи.

За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно.

Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем. У коленкора обыкновенного из окрашенного или неокрашенного миткаля это крахмально-каолиновый слой с пигментом, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на излом в слое быстро появляются трещины.

Есть и вещи постарше тех, что ещё отлично помнят дети 80-х: парты с наклонными столешницами, которые ортопеды до сих пор считают самыми правильными. Перья для того, чтобы писать чернилами.

Сотрудники музея расскажут историю некоторых школьных принадлежностей и научных открытий, объяснят, чем различались гимназическая и советская школьная формы. В Белгородской области установлен памятник школьному портфелю.

На сегодняшний день портфель прочно вошел в нашу жизнь, и мы уже и в самом деле просто не мыслим без него нашего существования. История портфеля длинна и интересна, и мы будем надеяться, что она еще далеко не завершена, и для нас и для него все еще только начинается, и кто знает, как будет выглядеть портфель еще лет эдак через сто-двести!

Сегодня ассортимент портфелей велик. По-прежнему актуальны ранцы – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу, но не всегда родители учитывают это.

Чтобы выяснить, какой портфель приобрели школьники в этом учебном году, мы провели социологический опрос среди учащихся. В опросе приняли участие: ученики 1-4 классов – 54 человека. На вопрос анкеты: «Какой портфель вы купили?» получили следующие ответы:

Источник

Твой школьный друг — портфель

Внеклассное занятие

Мартыненко С.В., преподаватель СПК, г. Сенгилей, Ульяновская область

мой школьный портфель и что в нем. Смотреть фото мой школьный портфель и что в нем. Смотреть картинку мой школьный портфель и что в нем. Картинка про мой школьный портфель и что в нем. Фото мой школьный портфель и что в нем

Цель: ознакомление с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.
Оборудование: портфель (школьный рюкзак), школьные принадлежности, весы, иллюстрации школьных принадлежностей.

I. Вводная беседа

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Что это? (Портфель)

— Ребята, каждый день вы собираете в школу портфель. Очень важно делать это правильно, т.к. иногда можно наблюдать такую ситуацию, что портфель в школу вынуждены нести родители, а сам ученик просто идёт в школу.
Почему так происходит? Да потому, что такие ребята могут положить в портфель всё что угодно, а от этого он становится очень тяжёлым; вот и приходится просить родителей донести его до школы, а ведь им тоже нужно на работу. Да и самому нести тяжёлый портфель не очень-то и удобно.
Вот почему очень важно уметь правильно собирать портфель и складывать в него только нужные школьные принадлежности.

II. Игра «Собери портфель»

— Ребята, помогите собрать портфель ученику. Посмотрите, что он приготовил: линейку, тетрадь, жвачку, циркуль, лото, мячик, гвоздь, котлету, учебники, краски, ручку, ластик, карандаш, рогатку.
— Какие из этих вещей вы бы положили в портфель? Почему?

III. Игра «Жители Портфляндии»

Учитель: А теперь отгадайте, какие школьные принадлежности должны всегда лежать в портфеле.

Острый клювик, а не птица,
Этим клювикам она
Сеет-сеет семена,
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Карандаши цветные)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь —
Зря работал карандаш. (Ластик)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

— Откройте портфель и посмотрите, у всех ли эти школьные принадлежности есть?
— Где должны располагаться в портфеле эти принадлежности? (Карандаши и ручки – в пенале, тетради и учебники — в отдельном кармашке и т.д. — каждая вещь на своём месте, чтобы легко их находить и чтобы не было ничего лишнего)

IV. «Правила друзей Портфеля»

1. Очень важно содержать в чистоте все школьные принадлежности.
2. Ручки, карандаши, ластик должны всегда находиться в пенале, так они не
испачкают портфель и их легче найти, а не перетряхивать весь портфель в поисках, например, зелёного карандаша.
3. Тетради, книги должны быть обложены, так они могут дольше вам послужить, будут всегда чистыми и опрятными, и не только вам, но и учителю будет приятно держать их в руках.
4. Если вы решили взять в школу завтрак: например — бутерброды, их нужно
положить обязательно в пакет, чтобы жирные пятна не остались на стенках
портфеля, книгах и тетрадях.
5. Сам портфель нужно протирать еженедельно влажной тряпочкой как снаружи, так и внутри, удаляя накопившуюся пыль.
6. Лучше всего иметь портфель с двумя ручками, чтобы нести за плечами, так
удобнее и легче сохранить правильную осанку.
7. Вторую обувь лучше носить в специальном мешочке.
8. В школе портфель нужно положить в специальную ячейку в парте или на вешалку, так портфель дольше вам прослужит, а на перемене ни вам, ни учителю не придётся об него спотыкаться.

V. «Самый сильный»
Взвешивается портфель (оптимальная масса 1-1,5 кг). После проверяют, что же лежит кроме школьно-письменных принадлежностей, убирается ненужное, и проводится новое взвешивание.
Вычисляют весовую разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «самого сильного». Вывод : в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

VI. Подведение итогов

Ролик для подростков от проекта «Общее дело» о вреде курения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *