мозгобойня в москве что это
Правила Мозгобойни
1. Количество участников игры
Число команд, участвующих в каждой игре, ограничено лишь вместимостью помещения. Количество человек в команде – от 2 до 10 (строго не больше 10!).
По опыту проведения игр идеальный состав команды – 6-8 человек. Если участников мало – бывает недостаточно «умов» и скучно, если слишком много – сложно договориться и услышать друг друга.
Принимать участие в игре могут лица, достигшие возраста 16 лет. Лица, не достигшие 16 лет, могут быть допущены на игру только в сопровождении совершеннолетних игроков.
2. Условия участия в игре
Одна серия игр – это один или более игровых дней в течение одной календарной недели, на протяжении которых игрокам предоставляется одинаковый пул вопросов. Для того чтобы сохранить честность нашей игры, каждый участник Мозгобойни может принимать участие только в ОДНОЙ игре из серии.
3. Регистрация на игру
3.1. Для того чтобы принять участие в игре, вам нужно зарегистрироваться. Так мы узнаем название вашей команды и количество человек в ней, и, следовательно, сможем разместить всех с максимальным комфортом. Одну команду регистрирует один человек.
Регистрация проводится на портале. Для того чтобы зарегистрироваться, необходимо перейти по ссылке на адрес mozgo.com – подтверждаем свой город или выбираем его из списка – выбираем игру, на которую хотим зарегистрироваться – авторизируемся в личном кабинете, например, через соцсети – создаём команду или выбираем ее из списка – добавляем недостающую информацию – выбираем планируемое количество человек – нажимаем зарегистрироваться на игру.
Информацию о своих регистрациях вы можете посмотреть в личном кабинете.
Поскольку число мест в заведениях ограничено, кто успевает попасть в число первых команд – тот и играет. Остальные команды помещаются в резерв (сыграть они смогут, если кто-то откажется от участия и освободится место).
Инструкцию о том, как зарегистрироваться на игре можно посмотреть в видео.
3.2. В ближайшие дни после регистрации на стене группы размещается пост со списками участвующих команд. На каждое заведение и на каждый день создается отдельный список, подтверждающий ваше участие.
3.3. Команды, не попавшие на игру, помещаются в список «Резерв», сыграть они смогут, если кто-то откажется от участия и освободится место.
4. Рассадка команд после регистрации
Мы рассаживаем команды по принципу очередности. Если ваша команда не попала туда, куда регистрировалась, значит, в момент отправки вами заявки на участие регистрация на эту площадку уже закрыта. Все места были заняты командами, которые подали заявку раньше вас.
Но это не повод расстраиваться! В том случае, если ваша команда не попала в желаемый день и на желаемую площадку, вы можете оставить заявку на другой день или другую площадку. А также можете остаться в резерве, и мы обязательно оповестим вас, если появится свободное место!
5. Регламент мероприятий
Игры проводятся в будние и выходные дни и начинаются в 19:00. Продолжительность игры – примерно 2 часа 15 минут. За всё время мероприятия предусмотрено два перерыва по 10 минут (после 3 и 6 туров игры).
Во время мероприятия можно и нужно заказывать еду, чтобы поужинать после рабочего дня, и напитки – чтобы было веселее общаться и играть! Во время мероприятия в помещениях ресторана не курят – это можно делать ТОЛЬКО на улице.
Обращаем внимание, что при озвучивании вопросов ведущим и во время ответа на вопросы игрокам запрещается использовать любые средства связи для поиска ответов.
6. Формат игры и подсчёт очков
В игре семь туров по семь вопросов:
• Туры 1 и 6 – текстовые вопросы (угадать термин, событие, явление, процесс, перевести что-либо с других языков, продолжить цитату, дополнить факт, догадаться, о чем речь, по нескольким фактам и т.п.).
• Тур 2 – три факта «О» (тур состоит из семи текстовых вопросов, каждый представляет из себя три факта об одной и той же реалии).
• Тур 3 – музыкальные вопросы (по звучащему фрагменту нужно угадать исполнителя, композитора, а иногда и автора слов или событие, которому была посвящена композиция).
• Тур 4 — минное поле (засчитываются баллы только до первого неправильного ответа).
• Тур 5 – вопросы с картинками (нужно догадаться, что или кто изображен, откуда кадр и т.п.).
Вопросы 1-6 туров демонстрируются на большом экране по 40-60 секунд и зачитываются ведущим. Затем, после объявления всех семи вопросов тура, они быстро зачитываются еще раз подряд и без задержек, после чего запускается обратный отсчёт – 100 секунд.
За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно выданные бланки ответов. По истечении 100 секунд бланки с ответами сдаются помощникам ведущего.
Оценивание команд производится путем подсчета очков по системе 1/0 (правильный/неправильный). Таким образом, максимум в туре +7 очков, минимум 0.
• Тур 7 – блиц. 7 простых и коротких вопросов различных видов и жанров появляются на экране всего на 15 секунд и зачитываются ведущим. Вопросы не остаются на экране и больше не повторяются. На обдумывание и запись на бланк дается еще 50 секунд.
В случае, если после 7 тура несколько команд набрали равное количество очков, выше в итоговом табеле оказывается команда, которая была лучше в последнем туре (если и там равенство, то смотрим 6 тур, 5 тур и т. д.)
7. Сложность вопросов и соревновательная составляющая
Вопросов на энциклопедические знания в Мозгобойне практически нет. Все вопросы решаются кругозором, логикой, сообразительностью, мышлением от противного и т.д. После каждого тура мы оглашаем правильные ответы, чтобы вы убедились, насколько они просты, и обычно это самые веселые моменты игры.
Хотя мы и считаем очки на каждой игре и определяем победителя, у нас нет сквозных рейтингов за сезон или за год, а призовой фонд чисто символический. Мозгобойня – это, прежде всего, развлечение, а не спортивное мероприятие для умников и умниц. Наша цель – ваше хорошее настроение и расслабление после трудового дня.
8. Обратная связь во время игры и в остальное время
Все предложения, пожелания и претензии, которые возникают у вас по ходу игры (например, относительно справедливости оценивания ваших ответов или по поводу технических моментов проводимого мероприятия), мы с готовностью рассмотрим и, по возможности, удовлетворим после 3 и после 6 туров игры в установленные перерывы. После окончания мероприятия мы открыты для общения по тем вопросам, которые не удалось решить в указанное время.
В остальное время вы можете высказаться или задать вопрос в специальном обсуждении или личным сообщением Мозгобойне. Кстати, не забывайте добавляться к ней в друзья, чтобы быть в курсе всех новостей и иметь возможность быть отмеченным на фото!
9. Работа экспертов и механика принятия ими решений
9.1. Вся игра тщательно прорабатывается командой экспертов на общем собрании до игры, по итогу которого они формируют «единую базу ответов».
9.2. «Единая база ответов» позволяет нам исключить расхождения в принятии решений на разных площадках в рамках одного игрового дня.
9.3. Любые предлагаемые изменения обсуждаются в рабочем диалоге экспертов и только при единогласном решении оно включается в единую базу ответов.
9.4. После публикации в группе итогового поста с результатами игры – изменения в таблицу не вносятся, за исключением технических ошибок (несоответствие баллов в бланке, итоговой таблице).
9.5. В случае принятия ответа как «правильного» (см. Пункт 9.3) единая база ответов дополняется. Внесенные дополнения не влияют на результаты предыдущих игровых дней, т.к. у экспертов в момент игры не было оснований засчитывать иной ответ (см. Пункт 9.4).
9.6. Доводы, приведенные в комментариях и сообщениях, могут служить основанием для дополнения единой базы ответов, но не являются основанием для изменения опубликованных результатов (см. Пункт 9.4).
9.7. Сводная таблица результатов за игровую неделю – общий рейтинг, призванный сравнивать достижения конкретной команды с другими командами. Однако лишь итоговая таблица за конкретный игровой день определяет победителей, призеров и список льготных команд.
Мы искренне надеемся, что эти простые правила разъяснят механику работы команды экспертов и помогут нам исключить недопонимания на игре.
10. Взнос за участие
400 рублей с игрока. Оплата за участие в нашей игре производится непосредственно НА САМОЙ ИГРЕ после 3 тура. Никаких других действующих схем оплаты НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Всё-всё о Мозгобойне в Москве
Мозгобойня — это самый масштабный квиз в мире! 2 часа драйва, крутых эмоций и живого общения!
Она создана для того, чтобы люди могли встречаться друг с другом как можно чаще, становиться ближе и открывать для себя новое. Простыми словами; вы собираете команду из друзей, идете с ними в бар и круто проводите время, отвечая на интересные вопросы и соревнуясь с другими командами.
На этом видео вы можете увидеть атмосферу Мозгобойни, но чтобы по-настоящему ощутить её, приходите на игры!
С подробными правилами игры вы можете ознакомиться у нас в обсуждениях, в разделе «Правила Мозгобойни». Для удобства прикрепляем ссылку на правила вот здесь
Основные и самые важные моменты офлайн игр:
— Игра состоит из 7 туров по 7 вопросов. В конце каждого тура у вас будет время, чтобы записать окончательный ответ в бланк вашей команды и сдать его на проверку. За правильный ответ 1 балл, за неправильный — 0 баллов. Такие правила с 1 по 6 тур. 7 тур особенный, там можно делать ставки.
— Количество участников в команде от 4 до 10 человек (строго не больше 10!).
— Продолжительность игры 2 часа 30 минут (максимум)
— Стоимость участия — 500 рублей с человека. Оплата происходит на площадке в перерыве после 3 тура. Внимательно слушайте ведущего, он, обычно, проговаривает где происходит взнос.
Основные и самые важные моменты онлайн игр:
1,5 часа командной игры в компании с реальным ведущим, 7 туров с вопросами на знания, логику и сообразительность. Азарт, веселье и даже перерывы, чтобы выдохнуть, – полная атмосфера классической Мозгобойни.
Расписание и регистрация на игры: live.mozgo.com*
*Цена на сайте указана за всю команду.
Вопросов на энциклопедические знания в Мозгобойне почти нет. Все вопросы «берутся» кругозором, логикой, сообразительностью, от противного и т.д.
После каждого тура мы оглашаем правильные ответы, чтобы вы убедились, насколько они просты, и обычно это самые веселые моменты игры.
Как принять участие в игре?
А после просто придти в назначенное время, назначенное место, круто провести время и забрать заслуженные призы.
Виды офлайн игр Мозгобойни в Москве
⚡ Регулярная игра — классическая Мозгобойня, в которой вопросы не объединены единой тематикой. Весь азарт и страсть игры сосредоточены в интеллектуальном соревновании между командами.
⚡ Тематическая игра — игра, посвященная определенной тематике. Темой игры становится одна отдельная область знаний или увлечений (кино, музыка, школьная программа и т.д.). Например, в игре Мозгобойня «Назад в 90-е» все вопросы были связаны с этим удивительным периодом. Кстати, в этой игре 8 туров, намного больше удовольствия!
⚡ Корпоративная лига Мозгобойни №1 в Москве
Отборочные игры — 20 сентября, 4 и 18 октября
Команда может принять участие в одной, в двух или во всех трех отборочных играх, чтобы повысить свои шансы попасть в финал.
Оставить заявку на участие:
https://forms.gle/oXkTTYgzronVVr3bA
Мозгобойня in English — игра полностью на английском языке. Эта игра для тех, кто хочет учить, практиковать и оттачивать знания английского языка.
Детская Мозгобойня — познавательная и развлекательная игра для самых маленьких жителей Москвы.
Увидел интересный формат? Скорее пиши нам! Ожидание, максимально сократится))
И отдельный вид Мозгобойни:
Корпоративная игра — любое празднование: свадьба, День рождения, выпускной или корпоратив можно провести в формате Мозгобойни. Мозгобойня – отличная альтернатива скучным застольям. Во время игры можно поесть или выпить бокал вина, поэтому Мозгобойню удобно совмещать с обедом или ужином.
Игра отлично адаптируется под любой формат мероприятия. Мы можем разработать спецтуры и спецформаты.
Узнать подробности можете на сайте mozgo.com
Почему люди выбирают Мозгобойню?
В эту игру влюбляются все, вне зависимости от профессии, пола и возраста!
Хочешь сначала попробовать поиграть в Мозгобойню дома, а потом прийти на игру? Без проблем!
MozgoParty — домашняя версия Мозгобойни. Отличительной чертой является то, что играть в нее можно любым количеством человек – от двух до того количества, которое вмещает ваша квартира.
MozgoParty: Плати, как за одного – играй большой компанией!
Переходите по ссылке party.mozgo.com, приобретайте игры и наслаждайтесь атмосферой настоящей Мозгобойни у себя дома!
Напоминаем также о существующих каналах связи:
Мы на связи, жаждем нашего общения там, где удобно вам! Пишите!
Как квиз «Мозгобойня» превратился в бизнес с выручкой 350 млн рублей в год и обогатил сотни предпринимателей из регионов
Ежегодный рейтинг самых выгодных франшиз, опубликованный Forbes 16 июня, зафиксировал два основных тренда на фоне общего роста популярности франчайзинга в России. Во-первых, в 2019 году активно развивались компании, предоставляющие услуги для детей (спортшколы, детские сады, языковые курсы и т. п.), а во-вторых, успешным оказался демократичный общепит — пицца, бургеры, мороженое и т. д.
При этом по сравнению с прошлым годом список обновился почти на треть и в нем появились представители тех сегментов рынка, которые раньше в рейтинг не попадали. Одним из новичков стала компания «Мозгобойня», которая устраивает интеллектуально-развлекательные квизы в 17 странах мира. Forbes рассказывает, как проект родом из Белоруссии превратился в одну из самых успешных российских франшиз и что ждет бизнес, ориентированный на офлайн-досуг, после пандемии.
Международная панорама
У «Мозгобойни» сложная родословная. Идея — из Литвы, основатели — из Белоруссии, бизнес в России начинали питерские предприниматели, а франчайзинговые успехи компании — заслуга команды из Екатеринбурга.
«Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы»
Формат квиза публике очень понравился, и «Мозгобойню» в Минске стали проводить регулярно — два раза в месяц. «Ничего не делая для продвижения, — говорит Ханин, — мы собирали каждый раз все больше людей. Их количество росло года три-четыре подряд». К концу 2014-го проект набрал такие обороты, что позволил основателям отказаться от работы по найму (Александр, журналист по образованию, был тренером по эффективным коммуникациям в компании Gustav Kaeser и футбольным судьей, а Екатерина, ландшафтный дизайнер, работала в ивент-сфере) и сосредоточиться на «Мозгобойне».
Продавать франшизу компания начала в 2014-м по запросу — в Витебске тоже захотели играть в «Мозгобойню». «Мы даже слова тогда такого не знали — франчайзинг», — вспоминает Александр. «Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы», — добавляет Екатерина. Однако модель оказалась успешной: к концу 2015 года «Мозгобойню» регулярно проводили в 13 крупнейших городах Белоруссии. При этом единственным рекламным инструментом было сарафанное радио. Филиалы открывали или люди, которые сами играли, или по рекомендации игроков. «Мы не строили никаких стратегий заранее, — объясняет Екатерина. — Все делалось в моменте нативно. Это помогло выстроить продукт и предложение под запрос рынка и клиентов, а не по условной теории».
Первым городом, где потенциального франчайзи пришлось уговаривать на сотрудничество, стал Санкт-Петербург. Семен Черноножкин, о котором Forbes писал несколько лет назад, в 2015-м развивал франшизу детского магазина «Бегемотик», готовился стать бизнес-тренером и сомневался насчет еще одного проекта. Однако квиз оказался настолько популярной темой и в Питере (на первую игру пришло 60 человек, через полгода собирали по 1000 участников), что к концу 2016-го Черноножкин из франчайзи превратился в соучредителя.
«С этого момента начинается история, больше похожая на бизнес, — говорит Ханин. — Наняли сотрудников для поддержки, упаковки продукта, продажи франшиз». При этом весь контент по-прежнему создавали Екатерина и Александр, авторский отдел в компании появился только в середине 2017 года.
Захват городов
В 2016-м франшизу «Мозгобойни» купили четыре партнера из Екатеринбурга — Николай Тисенко, Руслан Гилязов, Александр Лежнин и Антон Писчиков. Приятели-коллеги по автобизнесу в 2015-м стали предпринимателями — приобрели франшизу барбершопа Boy Cut, открыли несколько точек в Екатеринбурге и задумались о новом проекте. Выбрать направление помог Forbes.
«У нас были определенные требования к продукту, — рассказывает Антон. — Прежде всего, легкий вход, без глобальных капиталовложений. И вот я случайно наткнулся на статью в Forbes, где маленьким абзацем была упомянута «Мозгобойня». Через неделю Писчиков улетел в Петербург знакомиться с владельцами проекта, а через три недели после командировки в Екатеринбурге прошла первая игра. Спустя год «Мозгобойня» собирала в городе по 1500 человек в месяц, через полтора — уральская команда построила сеть из девяти городов.
«У нас все очень быстро полетело, — говорит Писчиков. — Благодаря Boy Cut, где одним из наших партнеров был шоумен Александр Гудков, к моменту старта «Мозгобойни» вокруг нас сложилась очень хорошая творческая публичная тусовка — это помогло». Кроме того, запуск не потребовал серьезных затрат. Франшиза на город-миллионник обошлась в 150 000 рублей, а договориться с ресторанами/барами не составило труда. «Будние дни для большинства точек общепита, особенно не в Москве, — убыточное время, — объясняет Писчиков. — Они живут от пятницы/субботы к пятнице/субботе. А подобные «Мозгобойне» мероприятия позволяют им зарабатывать».
В августе 2017-го уральская команда вошла в состав учредителей «Мозгобойни», выкупив часть компании. Сумму сделки Писчиков не раскрывает, но уточняет, что это «миллионы рублей в деньгах плюс команда и сеть, которая гененировала десятки миллионов рублей». Больше года судьбу проекта решали восемь человек — двое из Минска, двое из Петербурга (Черноножкин с женой) и четверо из Екатеринбурга. В декабре 2018-го питерские соучредители вернулись в статус франчайзи. «У всех были немного разные представления о том, как и куда двигаться, — объясняет Ханин. — Когда недоговороспособность достигла критической массы, просто решили сделать так, как для всех лучше».
Теперь компания почти поровну поделена между шестью соучредителями. Решения принимают по системе 5:1. «Если один против — решение принимается, — комментирует Ханин. — Если двое, то обсуждаем дальше. Но за последний год не было ни разу, чтобы кто-то один был принципиально против всех. Притерлись».
Партнеры из Екатеринбурга сделали ставку на франчайзинговую модель, и к весне 2020-го «Мозгобойня» была представлена в 276 городах (везде, кроме Москвы, франчайзи получают эксклюзивные права на город), при этом лишь семью филиалами управляет головная компания.
«Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре»
Успех стратегии объясняется несколькими факторами. Во-первых, квиз как продукт оказался очень востребован на рынке. К середине 2010-х люди успели наиграться в соцсети и устать от гаджетов, которые стали круглосуточными спутниками жизни. В обществе сформировался запрос на новые форматы социализирующего досуга, и паб-квиз стал идеальным ответом на него. «Это и выход «в свет», и встречи с друзьями (сразу со всеми), и общение, и эмоции с адреналином, и повод узнать новое, переключить мысли, и темы для обсуждений после игры на неделю вперед», — комментирует Максимова.
Вслед за «Мозгобойней» появилось несколько аналогичных проектов: «Мозгва» в 2015-м, «Квиз, плиз» и «Москвиз» в 2016-м и другие. И многие из них тоже развивают франчайзинговое направление. Так «Квиз, плиз», один из лидеров на московском рынке, представлен в 112 городах 14 стран мира.
Второй фактор роста квиз-франчайзинга — демократичные условия партнерства. У «Мозгобойни» средний размер инвестиций в открытие филиала — 300 000 рублей, для города-миллионника — 1 млн рублей. Роялти составляет 10% от выручки. Еще есть абонентская плата — €30-110 в месяц. «Мы ввели подписку, чтобы упростить вход малым городам, где выручка не всегда стабильна, — объясняет Писчиков. — Бывает, партнер по каким-то объективным причинам не проводит игры некоторое время, и абонентская плата, с одной стороны, позволяет нам не разрывать партнерство в такой ситуации, а с другой — мотивирует франчайзи к активности».
Партнер получает от управляющей компании пакет вопросов в формате презентации, готовой к воспроизведению, и поминутный сценарий игры. Кроме того, франчайзер помогает и с маркетингом, и с поиском площадки. «Технологии стали более доступными, — говорит Ханин. — Сейчас почти в каждом баре/ресторане есть закоммутированные телевизоры, проекторы, экраны, микрофоны».
«У нас были определенные требования к продукту. И вот я наткнулся на статью в Forbes, где была упомянута «Мозгобойня»
Затраты на проведение квизов минимальны (ведущий, призы и расходные канцтовары), так что средняя рентабельность франчайзинговых филиалов «Мозгобойни» составляет 52%, а может достигать и 80%. И это типичные показатели квиз-сегмента. Так, проект «Квиз, плиз» для городов с населением до 500 000 человек декларирует среднегодовой доход франчайзи в 4 млн рублей при расходах в 1,25 млн, в миллионниках выручка за год может достигать и 25 млн рублей. Паушальный взнос варьируется от 120 000 до 500 000 рублей, еще 30 000-40 000 рублей партнеру придется потратить на старте для привлечения аудитории. «Мы снабжаем нашего франчайзи практически всем для начала работы: от коробки с реквизитом до готовых гайдлайнов по ведению бизнеса и личного менеджера, — объясняет сооснователь «Квиз, плиз» Андрей Глинский. — Но реклама и продвижение в городе остаются на его собственных плечах».
Совокупную годовую выручку сети «Мозгобойня» Писчиков оценивает в 350 млн рублей, доход управляющей компании — под 150 млн. 15-20% из них приносит корпоративное направление, 5% — онлайн-продукты. «Мозгобойня» еще год назад запустила интерактивную викторину MozgoParty (скачиваешь и играешь дома), что помогло компании пережить начало пандемии.
Виртуальная реальность
«Как только ивенты остановились, мы потеряли 95% выручки, — рассказывает Писчиков. — Стало очевидно, что надо все перепридумывать заново, чтобы поддерживать систему. Да, у нас был план по развитию онлайн-темы, но из-за коронавируса пришлось ускориться. Обычно разработка занимает 2-3 месяца, а тут успели за десять дней». Новый продукт — «Мозгобойня. Live» — превратил офлайн-мероприятия в онлайн-трансляции. Управляющая компания при поддержке франчайзи развернула 14 небольших студий в разных городах, откуда в прямом эфире работают ведущие. «Мы интегрировали в нашу IT-платформу видеострим от Twitch. Все остальное — личные кабинеты, прием ответов, их проверка и т. д. — наша разработка», — рассказывает Ханин. Внутри команд игроки могут общаться в Discord, Telegram или Zoom. Для профилактики читерства вопросы в онлайне формулируются чуть сложнее, а времени на ответ дается меньше.
В период пандемии онлайн-продукты оказались очень популярны. Только MozgoParty приносила больше 1 млн рублей выручки в месяц, а в «Мозгобойню.Live» за первую неделю июня сыграло 529 платных команд (499-899 рублей с каждой), а еще 317 воспользовались промокодом, чтобы принять участие в игре бесплатно. «Онлайн-продукты имеют огромный потенциал, особенно за рубежом, где люди готовы больше тратить на развлечения», — говорит Писчиков.
«Если один против — решение принимается. Если двое, то обсуждаем дальше»
Организаторы «Квиз, плиз» тоже видят в онлайн-направлении возможность расширить клиентскую базу. «Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре», — говорит Андрей Глинский. Стрим-игры, которые в разгар карантина в Москве собирали около 2000 команд в неделю, и корпоративные онлайн-квизы позволили «Квиз, плиз» вернуть к маю 60% от обычной выручки. Компания планирует развивать интернет-продукты и после пандемии.
И все же онлайн-формат «живых» квизов полностью не заменит. «Виртуальные ивенты — это перспективное направление, — считает эксперт по франчайзингу Елена Рыбина. — В онлайне можно устраивать междугородные и даже международные чемпионаты. И все же паб-квиз сформировался именно как офлайн-продукт, его полюбили прежде всего за возможность лично встречаться, а компьютер этого обеспечить не может. Плюс вокруг квизов уже сложилась огромная тусовка, и она ждет продолжения реальных турниров».
Возвращения прежних оборотов на офлайн-мероприятиях в «Мозгобойне» ждут ближе к весне 2021-го, в «Квиз, плиз» настроены на ближайшую осень-зиму. «Офлайн вернется, но не таким, каким был в прошлом, — говорит Писчиков. — Да, людям по-прежнему нужен формат живого общения, но он станет дороже. Офлайн будет ВИП-сегментом».
Однако возможные перемены совладельцев «Мозгобойни» не пугают, а карантину они во многом благодарны. «Когда в сети больше 270 городов, сложно проводить какие-то системные реформы, — объясняет Писчиков. — Но когда все одномоментно остановились, у нас появилась возможность централизованно перестроиться на онлайн-оплату». На карантине для поддержки франчайзи управляющая компания запустила реферальную программу — при переходе клиента на онлайн-продукт по партнерской ссылке партнер получает процент от суммы покупки (50% с первой, 10% со следующих).
После пандемии, считает Писчиков, онлайн-оплата придет и в офлайн-квизы. Это удобно клиенту и упрощает финансовые отношения между франчайзером и партнерами. «Если раньше франчайзи получали деньги и платили нам, то теперь наоборот — мы получаем и платим франчайзи», — говорит Писчиков. Он убежден, что франчайзинговый потенциал компании еще далеко не исчерпан. В период карантина «Мозгобойня» потеряла лишь двух партнеров, но в начале мая приобрела новых — продала франшизу в Ниццу. На очереди — покорение Москвы.
«Мозгобойня» присутствует на столичном рынке с 2016-го, но пока уступает конкурентам. «Мы региональная компания, а Москва — это отдельное государство, здесь иначе работают все системы», — объясняет Писчиков. Для столицы «Мозгобойня» выбрала комбинированную модель франчайзинга — развивает собственный филиал и продает франшизу по районам. «Для нас ролевая модель — «Додо-пицца». Они к Москве постепенно подбирались, — рассказывает Писчиков. — И мы тоже шаг за шагом зайдем».
Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей
Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей