steam greenlight что это

Steam Greenlight и Steam Direct: что нужно знать инди-разработчикам

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Старый способ: Steam Greenlight

Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь о том, как работал процесс одобрения — после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.

Новый способ: Steam Direct

Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы — реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию — название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».

Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!

Цена известности

Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.

Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток.

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева. Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.

И ещё одна тема: злоупотребление коллекционными карточками Steam

Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.

Эй! Это моя игра!

Последняя проблема, которая пришла мне в голову — наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA. В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight. Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky’s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

Источник

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис

Valve давно собиралась избавиться от Steam Greenlight — площадки, которая позволяет пробиться в Steam любому разработчику, если он наберёт достаточно поддержки среди пользователей. Теперь компания объявила, когда «зелёный свет» потухнет и что придёт ему на замену.

Так что за последние годы Valve сделала такой вывод: в Steam множество разных аудиторий, которые ищут разные «экспириенсы». Грубо говоря, кто-то проводит сотни часов в одной-двух играх, кто-то пробует по чуть-чуть десятки наименований, кого-то волнуют стратегии 4X, а кого-то — только визуальные новеллы.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Следующий шаг — так называемый Steam Direct, который заменит площадку Steam Greenlight. Valve планирует запустить новинку весной 2017-го. Когда она вступит в силу, вместо голосования в Steam Greenlight разработчикам потребуется подписать цифровые бумаги, заполнить налоговые документы, а также подтвердить свою личность или существование своей компании.

Когда все формальности будут завершены, разработчики начнут платить некую «возмещаемую» сумму за каждый продукт, который они собираются публиковать в Steam — это поможет снизить поток всякой фигни среди контента.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Valve пока не знает, какой именно будет плата за использование Steam Direct. Компания поговорила с несколькими студиями, и те дали самые разные рекомендации — от 100 до 5 000 долларов. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому Valve хочет услышать отзывы от других разработчиков, прежде чем утверждать конкретный ценник.

Как заверяет Valve, магазин Steam готов к наплыву контента. При этом хозяева площадки хотят поощрять тех разработчиков, которые честно относятся к своим покупателям и создают качественные игры.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Баяны

182K поста 12K подписчик

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Но пока я это воспринимаю как-то вот так:

1) Соотношение говёных игр и хороших останется одинаковым и никакой ценник не сможет удержать особо одарённого от того, чтобы выложить Dead Bits какой-нибудь тупо ради того, чтоб самим фактом этим почесать себе ЧСВ;

3) Если цена будет слишком высокая, то краундфандинговые площадки засрут плашками-поберушками на тему «помогите собрать на выкладывание игры» + это отпугнёт целую гору разработчиков от создания чего-то действительно своего, так как они должны будут думать куда больше по поводу окупаемости их игры, а не о, собственно, самой игре;

4.5) Регистрировать фирму, чтобы ПОПРОБОВАТЬ выложить игру в стим, заплатить 100-5000 долларов? Серьёзно? А если кто хочет делать не просто дешёвые, простенькие, но интересные игры, а вообще бесплатные, надеясь, что их заметят и благодаря этому?

5) Придётся катить к издателю, которому уж явно будет похуй на то, насколько твой проект там уникален-интересен, когда уже финансовые мутки будут от него зависеть. Вопрос окупаемости будет ещё острее и всё будет сводится к куче модных тенденций. Да и не всегда можно найти хорошего издателя, почему многие и сами выкладывают свои игры;

7) Это лишний раз докажет, что в стиме какие-то космические долбоёбы работают, так как они могут просто сделать так, чтобы голоса «против» вообще учитывались или повысить количество этих самых голосов для прохождения Гринлайта. Ну или ещё что-то, а не такие долбоёбские танцы с бубном, которые даже не смогут гарантировать меньшего потока шлака;

Ну и 9) не сильно круто, при такой лотерее, заработать денег на первой игре столько, сколько потребуется на выкладывание+разработку второй.

Источник

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис

Valve давно собиралась избавиться от Steam Greenlight — площадки, которая позволяет пробиться в Steam любому разработчику, если он наберёт достаточно поддержки среди пользователей. Теперь компания объявила, когда «зелёный свет» потухнет и что придёт ему на замену.

В официальном объявлении Valve пишет, что многое узнала благодаря Steam Greenlight. Например, свыше 100 игр из Greenlight заработали 1 000 000 долларов или больше. Скорее всего, в изначальной системе, когда Valve вручную отбирала продукты для магазина, многие из этих миллионников вообще не попали бы в Steam.

Так что за последние годы Valve сделала такой вывод: в Steam множество разных аудиторий, которые ищут разные «экспириенсы». Грубо говоря, кто-то проводит сотни часов в одной-двух играх, кто-то пробует по чуть-чуть десятки наименований, кого-то волнуют стратегии 4X, а кого-то — только визуальные новеллы.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Поэтому Valve стремится улучшить процесс публикации нового контента в Steam и хочет сделать так, чтобы пользователи видели те типы игр, в которых они заинтересованы. Кое-какие изменения уже произошли: например, недавнее обновление Discovery 2.0, отзывы покупателей, метки и так далее.

Следующий шаг — так называемый Steam Direct, который заменит площадку Steam Greenlight. Valve планирует запустить новинку весной 2017-го. Когда она вступит в силу, вместо голосования в Steam Greenlight разработчикам потребуется подписать цифровые бумаги, заполнить налоговые документы, а также подтвердить свою личность или существование своей компании.

Когда все формальности будут завершены, разработчики начнут платить некую «возмещаемую» сумму за каждый продукт, который они собираются публиковать в Steam — это поможет снизить поток всякой фигни среди контента.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Valve пока не знает, какой именно будет плата за использование Steam Direct. Компания поговорила с несколькими студиями, и те дали самые разные рекомендации — от 100 до 5 000 долларов. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому Valve хочет услышать отзывы от других разработчиков, прежде чем утверждать конкретный ценник.

Как заверяет Valve, магазин Steam готов к наплыву контента. При этом хозяева площадки хотят поощрять тех разработчиков, которые честно относятся к своим покупателям и создают качественные игры.

Источник

Запущен Steam Greenlight!

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Компания Valve(Half-Life, Left4Dead, Team Fortress 2, etc) запустила сервис, позволяющий игрокам влиять на то какие игры появятся в Steam (крупнейшая цифровая платформа для распространения игр на PC). Теперь любой разработчик может отправить свою игру на рассмотрение, и, если игру поддержит достаточно игроков — на нее обязательно обратят внимание сотрудники Стима, и, вполне вероятно, она будет опубликована.

Это просто замечательная новость как для игроков, так и для независимых разработчиков.
Игроки теперь могут нажатием кнопки заявлять о том, какие игры им интересны, а разработчики получают более прозрачный процесс отправки запроса игру на публикацию за счет быстрого и очевидного фидбека.

Я, скажу вам, уже отправил игру — очень просто и удобно. Valve обещают улучшать и обновлять систему что бы было еще проще и удобнее. Не стоит обращать внимания на числа вроде «This game has attained n% of necessary positive ratings so far», в FAQ говорится, что они будут корректировать систему по обстоятельствам, и играть роль будет то, сколько внимания и поддержки получает игра относительно других игр.

Игры тоже смотрю, конечно, Закон Старджона работает и здесь, но есть и очень интересные. Достаточно оперативно удаляются неприемлемые сабмиты(чужие игры, троллинг).

Голосуйте за игры, которые вы хотите видеть в стиме, делитесь находками и своими играми в комментариях.

P.S. 5-го сентября Стиме появится неигровой софт, програмное обеспечение, значит. Для выбора так же будет использоватся Гринлайт.

Дополнение:
Немного о своем опыте, может кому-то пригодится.
Особенно здесь важна презентация — для начала составить внятное, хорошее описание игры, советую почитать вот эту заметку (перевод на хабре) Скриншоты, трейлер.
Сейчас у игры около 6500 просмотров, около 60% голосов «за», примерно 200 посещений игры на моем сайте.
Я, в общем не расчитывал постить свою игру там — она короткая и простая, но решил попробовать ради интереса, видя сколько разных игр самого разного качества и готовности там уже появилось, с обещанием улучшить и развить ее, добавить больше контента, сделав ее длиннее и интереснее, если она пройдет. С трейлером не заморачивался просто взял недавно сделаный летсплей.
Некоторые пользователи не читают описание, и пишут что-то вроде, эта игра слишком короткая и простая для стима, но в основном отзывы положительные. Добавил скриншот с описанинием плана добавить в игру контент и улучшить.

Источник

Что понадобится для выхода в Steam Greenlight.

Сначала нужно заплатить за вход туда. Ну вот после того, как это сделано, можно начать оформлять страницу.

Видеоролик. Не надо делать захватывающий трейлер, тут главное показать геймплей. Ролик заливается на ютуб, а Steam его автоматически вставляет к себе.

Скрины. Кстати, скрины и ролик нужно делать на английском, там нет выбора языка.

Логотип-иконка. Очень важно, чтобы был хороший, яркий, тут нельзя халтурить

— Добавить аналитику Google Analytics

Описание игры в текстовом виде. Тут уже можно настраивать языки.

Как быть с переводом игры?

Кстати, насчет языков — английский должен быть безупречным. Всё-таки, нужно понимать, что выходя в Steam вы выходите на мировой уровень, и нужно стараться всеми силами ему соответствовать и уважать сообщество игроков. Очень сильно бросается в глаза качество перевода, у нас с этим были проблемы, так что говорю на собственном опыте — это очень важно. К переводу игры нужно подойти со всей тщательностью, и обязательно дайте проверить перевод носителю языка!

А еще очень внимательно и осторожно надо смотреть при редактировании русскоязычного и англоязычного описания. Бывало много случаев, когда путали, и английская страница по-русски отображалась, что вызывало кучу недовольства среди иностранцев.

Steam позволяет качать файлы только нужных языков в зависимости от пользовательских настроек. То есть не обязательно делать в игре выбор языка, а можно просто создать две разные сборки. И это также позволит сэкономить место и время скачивания игры, если, например, там очень много весит музыка или озвучка.

Это еще один вопрос, который часто задают. На мой взгляд совершенно необязательно, чаще всего люди смотрят сначала на логотип игры, затем на видео и скрины, читают начало описания и исходя из этого уже выносят решение. Я выходила без демки, не было ни одного упрёка на этот счет. Но я знаю друзей, которые выпускались с демо и тоже вполне удачно.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

На данный момент намечается тенденция всё более простого прохождения Steam Greenlight, игры одобряются пачками, и даже попадение в топ-100 не обязательно для зелёного света. Моя игра, например, и не была в топе, но уже была одобрена.

Что нужно делать, когда выпускаешь игру в Steam Greenlight?

Для начала стоит сказать, что не прокатит такой вариант как взял выложил свою игру и пошел чай пить с печеньками и ждать, когда за неё там проголосуют и выдвинут в магазин. Под лежачий камень вода не течет. Конечно, бывали и такие случаи, но это скорей исключения, на самом деле вам предстоит очень потрудиться. Тут придется заниматься маркетингом, нравится вам это или нет. Да и это не так уж и плохо, кстати, потому что выход игры в Steam Greenlight также полезен как отличный повод заявить об игре будущей аудитории, ну или начать её формировать.

Итак, сначала первые пару дней на страницу вашей игры будут идти люди с самого Steam, увидев её на странице новинок, недавно вышедших в Steam Greenlight. Такая аудитория очень разношерстная, кто-то будет ругать, кто-то хвалить — это нормально и в порядке вещей. От вас требуется оперативно отвечать на комментарии, обязательно благодарить за поддержку, а негатив лучше игнорировать и не спорить.

Затем, когда наплыв сойдет и страницу игры уже будет не так просто найти, нужно начинать действовать самостоятельно. Хотя, можно с самого начала уже действовать и не ждать, если есть возможность.

Помните, что стоит вылазить «в люди» не только тогда, вам надо, чтобы что-то помогли, а временами самим помогать, хотя бы даже советом, ну или участвовать в разных конкурсах. Не сидите в кожуре, вылезьте и общайтесь, и друзей найдете с похожими интересами, и будет кому поддержать!

Сейчас, оглядываясь назад, я даже немного жалею, что не успела пройтись по всем известным мне сайтам, игровым журналам и группам. В последнее время многие разработчики используют этап прохождения Steam Greenlight вовсе не для того, чтобы набрать побольше голосов и поскорее его пройти, а как дополнительный повод засветиться где либо, чтобы о твоей игре узнали! Потом, когда игра релизится, можно смело идти на те же ресурсы и благодарить за помощь в прохождении Steam Greenlight, ссылаясь на прошлую статью, и уже игру будут немного узнавать к этому времени.

В следующем выпуске я расскажу, что ждёт после того, как вы пройдёте гринлайт, а также немножко поделюсь своей статистикой. А то и так получилось очень длинно. Всего вам доброго и до новых встреч!

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Лига Разработчиков Видеоигр

4.4K пост 19.1K подписчика

Правила сообщества

— Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

— Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

— Не употребляйте мат без необходимости

— Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

— Обучающие материалы, туториалы

— Интервью с опытными разработчиками

— Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
— Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

— Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

— Посты, содержащие только идею игры

— Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

— Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

— Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

— Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

— Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

— Cсылка размещается в формате: «Страница игры в Steam: URL»

Эх к концу 2017 тоже предстоит в стим стучаться))

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Прощай, Гринлайт, прощай

Сегодня официально закрывается Greenlight, 13го июня открывается Direct.

Краткая выжимка из блога (ссылка внизу):

— начальный взнос (в 100$) вернётся к вам, если вы заработаете больше 1000$.

— перед началом продаж, Стимовская команда установит и проверит вашу игру на соответствие описанию и правилам магазина.

— новым разработчикам придётся подождать 30 дней после оплаты и до релиза игры. За это время они проверят информацию о вас. За пару недель до релиза, разработчику нужно будет поставить на страницу игры «Coming soon», для привлечения внимания пользователей и позволить игрокам выявить те несоответствия, что команда Стима пропустила.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Игра The Forestale, опыт разработчика в одиночку, а так же второй поход в GreenLight.

О гринлайте во 2ой раз:

Игра уходила в гринлайт еще в феврале 2017г. через аккаунт издателя, пролежала там достаточно долго что бы понять что ее не пропустят пока я сам не выложу со своего акк. + мое желание попробовать самиздат взяло верх + подарили аккаунт разработчика чему я очень рад =)

Но так же я решил все таки отказаться от услуг старого издателя «Atria Games», НЕ потому что он плохой..

Просто вот хочется самому попробовать опубликовать игру в стиме, но я понимаю что без рекламы об игре никто не узнает потому и решил обратиться к пиарщикам которые за 30% могли бы помочь с продвижением игры, но там ситуация такая что надо было постить через их акк. чего я делать не хочу по причине описанной выше.

В итоге 21 мая выложил игру в гринлайт, сразу же заметил за короткий промежуток времени голосов против к сожалению стало больше чем было в 1ый раз, возможно потому что мало кого волнуют причины и подробности почему игра по 2ому кругу идет и такое местным не нравится, а может просто не нравится игра.. =)

Тем не менее, смею просить у вас поддержки на гринлайте т.к. толком не куда больше обращаться.

Буду признателен отзывам, голосам

Страница игры в Steam:

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Мой опыт и не только, всего понемногу:

Так же хочу не много написать про создание игры да и вообще в целом попытаться описать

какого это создавать игру в 1 лицо без использования ассетов на говнодвижке во времена крутого графония.

Я отдал на эту игру чуть больше 2ух лет своей жизни, вот серьезно с утра до вечера сижу у ПК как проклятый фигачу контент, код, уровни, баги.. Да, конечно у меня есть работа, на фрилансе я левел дизайнер, строю уровни на заказ(кстати благодаря своей игре..)

Так что периодически беру заказы и разработка моей игры заметно замедляется, но не останавливается. Перейти на удаленную работу было конечно сложным выбором, но меня поддержали мои близкие за что им спасибо.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

С чего вообще началась разработка и выбор движка:

Я довольно давно знаком с портом\движком GZDoom и ранее баловался модификацией игры DOOM1-2, так что на момент начала работ над игрой (примерно 2015г 15 мая) выбор у меня был не большой, я был очень далек от геймдева, от различных движков и присматривался к движкам Unity (на тот момент кажется еще платный) и idTech4(doom3), но все это меня пугало, не было знакомых которые хоть что-то делали бы на этих движках и могли бы обоснованно подсказать что выбрать.

Потому решил просто делать на GZDoom, кстати я осознанно не собирался делать игру, у меня давняя страсть модифицировать doom до не узнаваемости, т.е. превратить игру в другой жанр(были попытки сделать РПГ), так что игра про кролика должна была стать модом к игре DOOM1-2, но проект перерос в полноценную игру.

Кстати это еще одна причина по которой я не выбрал более современный на тот момент движок.

Я думал как.. GZDoom для модов, а моды делаются быстро, а другие движки типа Unity что-то очень сложное и необъятное и на них надо делать только игры которые в последствии можно продать тем самым окупить затраченное время.. Как же я ошибался 😀

Это как на заметку многим разработчикам кто еще в начале пути и возможно стоит перед выбором движка.

Бегите по дальше от разработки игр глупцы 😀 ИМХО выбирайте тот движок на котором игры делаются легче, быстрее и позволяют в последствии их продавать.

Просто может получиться так что разработка игры вас увлечет, вы втянетесь в геймдев, возможно даже начнете зарабатывать играми и ваш проект на не удачном движке может оказаться для вас тяжелым грузом от которого очень сложно избавится. Да, я знаю таких людей которые до сих пор сидят на древних движках или на сильно уступающих топовым движкам и не хотят или боятся переходить на UE4 или Unity (т.к. это неоспоримые лидеры среди движков) чем вредят сами себе мучаясь при использовании устаревших инструментов, способов при создании игры.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

О вдохновении, выбор жанра:

На создание кролика в жанре платформер меня вдохновила моя девушка т.к. ей нравятся игры такие как SheldonRun (на мобилке), TinyToon на sega, LooneyToons Dash на мобилках и некоторые другие.

И на тот момент я думал что все таки платформер сделать легко и просто, да еще и быстро, почему бы и нет.. К тому же ранее я делал не сколько месяцев РПГ на дум движке, писал систему крафта, алхимию, инвентарь и кучу др. РПГшных фич и смотрел на платформеры с высока. Опять была моя ошибка, платформер как и любой другой жанр сложен, да что-то проще что-то нет, но в целом по времени и силам это ппц 🙂 Учитывая конечно что игра будет делаться в 1 лицо без покупки ассетов или услуг фрилансеров.

Так вот и началась разработка The Forestale.. На протяжении всей разработки было конечно очень не просто, пришлось обучиться 3д моделированию, выбор пал на Blender3D с его то интерфейсом для новичка :D, худо бедно научиться рисовать(так и не научился, но некоторое все таки получается), текстурировать 3д модели, благо ФШ я уже знал около 5ти лет и занимался обработкой фото и прочей мутью, код писать тоже мог, но было мало опыта.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Не много о движке\порте GZDoom:

Для создания простых модов с целью так сказать проявить свое творчество, да вещь не плохая, но вы рискуете нарваться на те же грабли что и я (это относится не только к doom модам, но и к модам для других игр) т.е. грабли, когда ваши возможности в разы превышают возможности движка\порта, а это рано или поздно случится.

Графические возможности движка по современным меркам.. ну думаю и так понятно что никакие. В движке UI выставляется в слепую по схеме написал координаты кнопки, запустил игру смотришь, закрыл сдвинул на пару пикселей, опять тестишь и так пока не выставишь куда надо =) Можно там как-то с помощью линейки ФШ или гимп вымерить, но мало у кого получается, у меня не получилось.

Источники света.. с этим так же проблемы, на 3д моделях свет работает отвратительное, окрашивая 3д модель целиков в 1 цвет если на нее попадает. По этому свет в игре не используется, лишь плоская имитация с помощью лучей.

Анимация.. С этим вообще беда, анимацию нельзя нормально синхронизировать с движением игрока(нет такого инструмента к примеру как в юнити аниматор) и каждый кадр анимации прописывается в ручную в 2ух тхт файлах О________________о

По поводу кода, в GZDoom используется Decorate и ACS, это жутко костыльное говно, и на протяжении всей разработки я натыкаюсь на ограничения движка будь то код или графические возможности, а так же масса багов движка о которых надо писать разрабам что бы пофиксили, отсюда часто обновлять версию движка и как правило в 80% случаев подстраивать каждый раз игру под новую версию движка и редактора, а это долго и не всегда легко, а так же морально.. просто слов нет, но я упоротый, пру сквозь все трудности к завершению игры.

Да в последних версиях добавили новый практически язык программирования который максимально приближен к С\С++, называется ZScript(или в простонародье DoomScript)

Он конечно же более продвинут чем ACS и Decorate вместе взятые, довольно сильно расширяет ограничения касающиеся скриптинга под GZDoom, но его изучение в разы сложнее и в моем случае бесполезное т.к. я уже дошел почти до финиша в разработке и больше к этому движку не прикоснусь.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Так же у меня есть определенные убеждения по поводу разработки игры в 1 лицо хотя некоторое возможно противоречит, но все таки меня чуть-чуть вдохновляют и вот некоторое из:

Если ты начал разработку игры и не завершишь игру, то считай твое время потрачено зря, опыт не приобретен, все было в пустую, на плечах у тебя груз и ты не в праве называть чужие игры говном т.к. сам не в состоянии произвести что-то лучшее, а не завершенное как правило для большинства не нужное говно.

А так же если ты находишься на начальном этапе.. к примеру есть всего лишь прототип, и пришло чувство что это не твое, не твой жанр или еще что-то, то тут не грех и забросить в пользу другой игры, пока не началась полноценная разработка игры. Хотя так можно вечно скакать от прототипа к прототипу так ничего и не начав, но в таком случае придет понимание что создание игры\игр не для тебя.

Так же завершенная игра, даже плохая, уже лучше чем ничего. =)

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Что было трудным в разработке игры:

За все время создания игры The Forestale и работе на фрилансе(я себя пробовал не только левел дизом..) ко мне пришло понимание что самое сложное в разработке игры в 1 лицо, так вот делая все сам, 3д модели, риг\анимацию, текстуры, написание кода, создание звуков, построение уровней, геймдизайн в целом, могу с уверенностью сказать что создание уровней это самое сложное занятие, след. по сложности геймдизайн.

Казалось бы что там такого, поставил объект там да сям и уровень готов.. Увы нет, построение уровней у меня занимает колоссальное кол. времени + его проработка и тесты, а так же любое изменение в балансе управления или чего-то еще, незамедлительно скажется на уровнях, которые в последствии придется поправлять тратя на уровни еще больше времени. Да конечно многие вещи надо сделать до начала построения уровней, но никто не застрахован от не предвиденного, к примеру построив половину уровней.. вдруг пришло понимание что надо сделать прыжок по выше, не смотря на то что раньше тестировал прыжок до тошноты.. Да и еще в дальнейшем буду править управление, баланс и т.д.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

В заключение хочу так же написать про моральные трудности..

Мне было сложно на протяжении всего пути и сейчас сложно, но так же интересно и я увлечен созданием игры, стараюсь сделать игру интересной для игроков и с этого момента начинаются моральные сложности.

Конечно я думаю возможно дело в жанре, графике, управлении и может еще в чем-то, но факт есть факт, у игры нет «фанатов», т.е. я понятия не имею кому интересна игра, отсюда и растут проблемы, я не получаю реальных отзывов о том как к примеру сделать игру лучше чем она есть, но при этом некоторые люди говорят что игра говно или даже треш или просто плоха, чаще всего ни один из этих людей не досмотрел видео дольше 30сек. или же не попробовал потестить демо версию, но свято верит что в это играть не возможно или не интересно при этом не написав своего мнения как же все таки улучшить игру.

Я в какой-то степени творческая личность и подобное обижает или даже оскорбляет, но увы на данный момент с этим ничего не поделать т.к. уже НЕ поменять большую часть игры, лишь только некоторые правки.

Еще одна трудность в выборе что делать, как поступить.. Словно слепой котенок ползу не знаю куда, да я хочу доделать игру, да я хочу попробовать на ней заработать чуть больше рубля т.к. вложил в нее самое ценное, но я не знаю как быть с рекламой, как подать игру, как довести ее до хорошего уровня(хотя уже поздно), сотрудничать ли мне с издателями(это вообще достойно отдельной темы т.к. всегда есть страх быть обманутым и все время и силы потраченные на разработку могут потратится на улучшение материального состояния какого-то издателя или же на улучшение его репутации, но при этом в минус самому себе). Это терзает меня на протяжении всей разработки.. Неведение.

Так же моральная сложность, не смотря на то что близкие поддерживают, то для окружающих я просто еще один задрот ПК, который ничего не делает кроме как протирает штаны 😀

Даже не смотря на фриланс, доход который время от времени получаю не сглаживает мнение людей о геймдеве

(видимо когда будет машинка за 1лям без кредита, тогда все по другому будет, но будет ли такая машинка вопрос(не с игры конечно, но не без ее помощи эх мечты они такие) :D)

и у большинства людей далеких от геймдева мнение примерно такое:

«Да что там игры, надо нормальную работу искать, постоянную, задуматься о том что будет в старости(пенсия О_О)»
Не постоянная работа, это плохо..

Да много таких, всех не перечислить. По большей степени конечно, да.. плевать на мнения, но все таки так или иначе это сложное моральное препятствие.

Остается лишь двигаться вперед, к релизу игры и надеяться что модератор steam greenLight даст игре зеленый свет, а после релиза игры пересесть за новый движок, пока что присматриваюсь к Unity (т.к. уже строил в нем уровни на заказ и хоть чуточку знаком) и опираясь на свой и чужой опыт, создавать новые игры.

steam greenlight что это. Смотреть фото steam greenlight что это. Смотреть картинку steam greenlight что это. Картинка про steam greenlight что это. Фото steam greenlight что это

Не много о самой игре:

Игра 3Dплатформер с возможностью прокачать главного героя, играем за кролика по имени Alex, собираем морковки которые являются игровой валютой, за них покупаем в магазине магические ромбы, прокачиваем кролика, бьем врагов, собираем куски карт\ключи от сундуков, ищем секреты и все в таком духе..

Игровой мир делится на 5 разных актов:

В 1-4 акте по 5 уровней.

По мнениям некоторых игра схожа с играми вроде Crash, Tiny Toon, Jazz JackRabbit и др.

В общем олдскул или ретро.. как Вам угодно 🙂

Еще больше об игре можно узнать на страничке ВК (или в Steam GreenLight ссылка в начале поста)

Ссылка на группу в ВК:

Напоследок свежие скрины, ссылки на скетчфаб(посмотрите как выглядят некоторые 3д модели с современными эффектами)

Собрал не большую сценку спец. для скетчфаба

Всем желаю удачи в ваших начинаниях и просто хорошего настроения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *