Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.
Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.
Что такое объективы STM? STM — это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).
Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.
И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.
На первый взгляд, она не уступает USM объективам, но разница заключается в конструкции и группировки линз, в USM используется совершенно другая группировка оптических элементов, что не только позволяет сократить ход фокусировочной линзы, но и избежать влияния этих изменений на скорость фокуса и качество картинки. Главной целью разработчиков STM объективов являлось, оснащение камеры, имеющей следящую фокусировку для видео режима.
Следящий фокус (в видео режиме) — это новая и очень востребованная функция у DSLR камер. Но использование старых «китовых» объективов было невозможным т.к. фокусировка проходит на них медленно и с характерным, громким жужжанием мотора. Т.к. все следующие модели фотоаппаратов будут оснащены этой функцией, смею предположить, что старые модели «китовых» объективов будут сняты с производства, а в будущем мы больше не услышим это жужжание «доисторических моторов» при съемке. И «кит» теперь будет с STM мотором.
Есть еще несколько изменений, например 18-55 IS STM, в отличии от своего предшестивенника имеет не 6, а 7 лепестковую диафрагму и имеет стабилизацию способную удерживать до 4-х ступеней экспозиции (как заявляет производитель) в чем я очень сильно сомневаюсь, как и в большинстве стабилизаторов. Ниже представлен список STM объективов Canon по состоянию на осень 2013 года.
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Обновленный кит с бесшумной фокусировкой для съемки видео, но на самом деле она полезна при фото съемке не менее, т.к. скорость фокусировки выросла в разы по сравнению с его старшим братом. Использование возможно только для систем с байонетом EF-s, обусловлено это разницей посадки объектива на «тушку».
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.
Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Не очень дешевый зум, телевик для EF-s камер. Конкретно сказать ничего не могу, в руках не держал и считаю неудобным такой диапазон фокусного расстояния. Его предыдущая версия меня разочаровала уже давно, при стоимости свыше 10 тыс. рублей резкость можно наблюдать, только на прикрытой диафрагме. Не советую брать, к тому же 70-200 4L сейчас можно найти не на много дороже.
Canon EF 40mm f/2.8 STM
Хороший компактный объектив фикс. Как Вы наверняка знаете любой фикс лучше зум-объектива.Изначально Canon позиционировала его как объектив для съемки DSLR видео. Светосила 2.8 компактный размер, бесшумная фокусировка, фокусное расстояние 40mm., что еще нужно для видео. а как оказалось что он отлично подходит для различных видов съемки и полюбился многими фотографами.
Низкая стоимость, маленький размер не облегчают кошелек и не утяжеляют сумку. Хорошая картинка недорогого фикса с бесшумной фокусировкой. +необычный вид, за что его прозвали «Блинчик».
Безусловно STM, это отличное решение для обновления дешевых объективов, когда то я снимал на «китовый» 18-55, и скорость фокусировки со звуком от которого птицы разлетаются меня очень огорчала, но сегодня для начинающих фотографов больше удобств и разнообразия, пусть даже в громкости фокуса «китового» объектива ))
Синхронный транспортный модуль STM (Synchronous Transport Module) — основной формат сигнала или единицы данных в SDH, используемый для передачи данных по оптическим (реже электрическим или радиорелейным) сетям. Скорость STM-1 составляет 155,52 Мбит/с. Модули группируются по 4 в более крупные, 4 модуля STM-1 в один модуль STM-4, 4xSTM-4 в один STM-16 и т. д.
Заголовок RSOH
Указатель AU
Заголовок MSOH
Полезная нагрузка
Содержание
Иерархия модулей
Модули разделяются по уровням. В системе SDH известны следующие уровни: STM-1 — синхронный транспортный модуль первого уровня, имеет скорость 155,52 Мбит/с. Этот модуль является основой системы SDH. Путем мультиплексирования нескольких модулей STM-1 получаются модули более высоких уровней. STM-4 — синхронный транспортный модуль четвёртого уровня, имеет скорость 622,08 Мбит/с. В рекомендациях ITU [11] определен модуль STM-N — синхронный транспортный модуль уровня N, где N=1, 4, 16, 256, с соответствующим этим коэффициентам увеличением скорости. В России на радиорелейных линиях применяется STM-0 — синхронный транспортный модуль нулевого уровня. Он имеет скорость 51,84 Мбит/с и не входит в иерархию SDH. В рамках системы SONET основная единица иерархии — синхронный транспортный сигнал STS1 (Synchronous Transport Signal) уровня 1. Остальные синхронные транспортные сигналы более высоких уровней получаются мультиплексированием и увеличением скорости в n раз. Это число может принимать 14 значений: n=1, 3, 4, 12, 18, 24, 36, 48, 96, 192, 384, 768, 1536, 3072. Сигналы порядка выше 3 принято обозначать как OC (Optical Carrier) — оптическая несущая иерархии SONET. При этом сигналы выше 9-го порядка считаются гипотетическими электрическими синхронными транспортными сигналами. Это название указывает на проблемы с реализацией таких сигналов в электрической форме.
Принципы мультиплексирования в иерархии SDH/SONET
Принцип передачи сигналов заключается в том, что каждые 125 мкс передается стандартный синхронный модуль (рис 1), который называется «синхронный транспортный модуль» (STM-Synchronous Transport Module). Рассмотрим детальнее модуль STM1. При передаче в канал он содержит 9 временных положений, в каждом из которых содержатся 270 байт (8 битовые единицы). Таким образом, требуемая скорость равна 9x270x8x8000=155,52Мбит/с
Из нескольких циклов, составляющих формат модуля STM-1 (в данном случае это цикл нижнего уровня), может быть составлен мультицикл (сверхцикл), содержащий несколько циклов нижнего уровня. Для объединения нескольких модулей используется конкатенация (сцепление). Каждый из модулей нижнего уровня, входящий в модуль высокого уровня, имеет байты для определения его места как компонента более высокоскоростного канала. Эти указатели местоположения начала модулей нижнего уровня включаются в служебную информацию модуля верхнего уровня. При этом содержание бит каждого временного положения увеличивается. На рис. 3.3 показан модуль STM-4, который объединяет четыре модуля STM-1.
При этом содержание каждого из временных положений увеличивается в 4 раза и составляет по 1080 байт, из них: 36 байт — транспортный заголовок; 4 байта — маршрутный заголовок; 1040 байт — полезная нагрузка. Линейная скорость увеличивается тоже в 4 раза: 9x1080x8x8000=622,08Мбит/с При STM-16 указанные поля формата увеличиваются в 16 раз, и соответственно увеличивается скорость. Сигнал STM-N создается путем чередования байтов STM-1, которые взаимно синхронизированы (рис. 3.4).
Временное (частотное) выравнивание скоростей производится при генерации каждого STM-1. Если имеются сигналы от другого узла SDH, с другой скоростью или частотой, то для выравнивания их скоростей вставляются выравнивающие байты, чтобы синхронизировать тактовые импульсы местного узла. Поэтому независимо от происхождения трафика перед мультиплексированием все модули STM-1, вставляемые в STM-N, имеют одинаковую скорость передачи, а также один и тот формат. Заметим, что чередование байтов достаточно просто осуществляется только тогда, когда все STM-1 имеют одинаковую структуру полезной нагрузки, например, несущую только одинаковые данные потока E3=34Мбит/с. Особые правила (правила бесконфликтной взаимосвязи) применяются в том случае, если используется каскадное мультиплексирование. Например, четыре STM-1 загружаются в один модуль STM-4 и далее полученные модули загружаются как 4STM-4 в модуль STM-16. В этом случае первый каскад использует мультиплексирование по байтам, а второй — по группам, состоящим из четырёх байт.
Содержание служебных заголовков
В качестве примера содержания заголовков рассмотрим значения транспортного заголовка модуля STM-1. Как видно на рис. 3.2, транспортный заголовок передается в каждом из 9 временных положений. Для большей наглядности изложения содержание служебных заголовков принято изображать в виде прямоугольных таблиц. Каждая клеточка такой таблицы обозначает один байт. Байты передаются слева направо сверху вниз. Чтобы указать связь между рис. 3.2 и таблицей 3.2, в ней приведены номера временных положений, в которых передается эта информация. Транспортный заголовок (Section Over Head — SOH) разделяется на:
Информация секционного заголовка
В таблице 3.2 приняты следующие обозначения: Таблица 3.2. Содержание транспортного заголовка модуля STM-1
Номер строки
Номер положения
1
0
A1
A1
A1
A2
A2
A2
C1
.
.
2
1
B1
E1
F1
X
X
2
1
B1
E1
F1
X
X
Байты, зарезервированные для локального (национального) использования Нешифруемые байты. Они не должны содержать конфиденциальную информацию Байты, зависящие от системы передачи A1,A2 — байты кадровой синхронизации, предаются в 0-вом временном положении также, как и в системе ИКМ. При этом A1=1110110, A2=00101000; C1 — применяется для обозначения порядкового номера модуля STM-1 в последовательности высокого порядка и равен 0,1,2,3… В данном случае, когда применяется единственный модуль C1=0, он также указывает на место байта, соответствующего каждому модулю STM-1 во временных последовательностях модулей более высокого порядка; B1 — байт, позволяющий проводить проверку на четность с целью обнаружения ошибок в предыдущем цикле (по методу BIP-8); E1 — служебный голосовой канал ИКМ секционного уровня со скоростью 64 Кбит/с F1 — внешний канал со скоростью 64 Кбит/с для нужд пользователя; D1-D3 — образуют один канал передачи данных со скоростью 192 Кбит/с, используемый при устранении аварии, для контроля и управления между секциями. Большое число служебных каналов расширяет возможности эксплуатации и устранения неисправностей. Информация линейного заголовка B2 — байт, позволяющий проводить проверку на четность с целью обнаружения ошибок в чередовании битов на линии (по методу BIP-8). K1,K2 — два байта для передачи сигналов при управлении автоматическим переключением. D4-D12 образуют один канал передачи данных со скоростью 576 Кбит/с, используемый при устранении аварии, для контроля и администрирования на уровне линии. Z1,Z2 — резервные байты, за исключением бит 5-8 байтов Z1, используемых для сообщений о статусе синхронизации. E2 — служебный голосовой канал со скоростью 64 Кбит/c на уровне линии.