swb коносамент что это

Морская накладная (Sea waybill)

Под термином «морская накладная» в данный момент объединяются, появившиеся в морских перевозках, новые виды транспортных документов: океанская накладная (ocean waybill); линейная накладная(liner waybills), и сама морская накладная (Sea waybill).

Причины появления морских накладных – поступательное развитие отрасли морских перевозок, техническое переоснащение и увеличение скорости перевозок, а также не утешительная статистика, осуществления мошеннических действий с использованием коносаментов.
swb коносамент что это. Смотреть фото swb коносамент что это. Смотреть картинку swb коносамент что это. Картинка про swb коносамент что это. Фото swb коносамент что это
Морская накладная представляет собой транспортный документ, используемый в морских перевозках в функции которого входит:
1) Функция документа подтверждающего заключение договора перевозки.
2) Функция документа подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.
На этом функции морской накладной заканчиваются.

Главным отличием морской накладной (Sea waybill) от морского коносамента (Bill of Lading), это то, что морская накладная не является ни товарораспорядительным (не предоставляет право собственности на груз), ни оборотным документом. Груз выдается, конкретному, указанному в морской накладной грузополучателю, если он может документально подтвердить свою личность, и при этом ему не надо предъявлять свой оригинальный экземпляр данной накладной.

Источник

Морской коносамент vs. морская накладная

Тема морского коносамента достаточно обширна, поэтому затронуть все аспекты в одном материале практически невозможно. В данной статье мы объясним разницу между Ocean Bill of Lading (океанский) и Seaway Bill of Lading (морская накладная).

Ocean Bill of Lading — документ, выпускаемый судоходной линией (перевозчиком) в адрес своего заказчика (им может выступать любое лицо, но чаще всего это отправитель груза, получатель или нанятая кем-то из них экспедиторская компания) после полной оплаты стоимости фрахта и передачи всех необходимых таможенных и портовых документов, актуальных для той или иной страны. Это передаваемый денежный документ (Negotiable document), при этом он также представляет собой подтверждение договора перевозки (Evidence of Contract of Carriage), получения товара (Reciept of Goods) и товарораспорядительным документом (Document of Title). Обычно он выпускается в 3-х оригинальных копиях с оригинальными подписью и печатью и 6-ю копиями без права передачи. Этот документ оформляется для любого вида морских перевозок, будь то линейные контейнерные перевозки, сервис РО-РО или иной вид доставки морем.

При использовании океанского коносамента отправитель имеет возможность передать груз:

— непосредственно своему заказчику (в таком случае он называется Straight Bill of Lading, или Именным, при этом он становится непередаваемым, однако сохраняет два других свойства — это по-прежнему подтверждение получения товара и товарораспорядительный документ)

3 варианта морского Ордерного коносамента (с обозначением To Order of):

— по приказу покупателя
— по приказу банка
— по приказу отправителя

Для 3-х последних вариантов товар может быть перепродан иной стороне в случае, если первоначальный покупатель примет решение продать товар кому-то еще.

В ситуации с Straight Bill of Lading груз может быть доставлен ТОЛЬКО указанному в нем получателю после предоставления оригиналов документа агентам линии в порту выгрузки.

Seaway Bill of Lading — это также морской коносамент, но с существенно урезанными свойствами. SeaWayBill является непередаваемым документом, он не выпускается в оригинальных копиях и не является товарораспорядительным документом. Основное назначение этой морской накладной — подтверждение договора перевозки и получения товара. Этот вид документа отлично подходит для некоммерческих поставок, сделок внутри одной компании, а также если поставки идут не по документарному аккредитиву.

SeaWay Bill of Lading не может быть ордерным, только именным. Доставка груза, идущего по морской накладной, может производиться только в адрес прямого получателя груза или его авторизованного представителя. При работе с этим видом документа получателю необязательно предоставлять никакие иные документы агенту линии в порту выгрузки для того, чтобы получить груз. Наличие SeaWayBill уже достаточное подтверждение.

Источник

Swb коносамент что это

swb коносамент что это. Смотреть фото swb коносамент что это. Смотреть картинку swb коносамент что это. Картинка про swb коносамент что это. Фото swb коносамент что это

Перед погрузкой товара на судно, S/ сообщает в линию какой из вариантов передачи товара он предпочитает:

SWB – означает, что C/ указанный в соответствующей графе, просто забирает товар в POD

C/ = Consignee = Получатель – как правило также является покупателем груза.

Линия = Морская Линия = Морской перевозчик, имеющий офисы (агентов) в POD и POL (Maersk, MSC, CMA, Cosco, Evergreen, ZIM, ARKAS и тд.)

SWB = SeaWay Bill = Морская накладная = Штурманская расписка

BL = Bill of Lading = КС = Коносамент

OBL = Original Bill of Lading = Оригиналы Коносамента

TELEX = Telex Release = Телекс – указание выдать товар получателю в POD без предоставления последним OBL.

Существует 2 способа передачи права на груз от продавца (отправителя) к получателю (покупателю): Bill ofLading (Коносамент) и Sea Way Bill (Морская накладная), этот способ отправитель выбирает перед погрузкой груза на судно в порту погрузки и информирует об этом морскую линию:

1. Sea Way Bill (Морская Накладная) – это безотзывное требование выдать груз ПОЛУЧАТЕЛЮ в порту выгрузки. Применяется, когда у ОТПРАВИТЕЛЯ нет потребности удерживать контроль за товаром, например, при условии отсрочки платежей или если товар полностью предоплачен. При таком способе оригиналы коносаментов не выпускаются морской линией. ОТПРАВИТЕЛЮ выдается лишь копия Sea Way Bill которая содержит информацию об отправителе, получателе, грузе, судне и маршруте следования. Не является товарораспорядительным документом (его обладатель не имеет право собственности на груз), соответственно Sea Way Bill не может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» не может быть указано «TO ORDER» и должен быть указан конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ груза.

2. Bill of Lading (BL) – предполагает выпуск морской линией 1-3 оригиналов коносамента (OBL) в порту погрузки, которые выдаются ОТПРАВИТЕЛЮ или его экспедитору после оплаты им локальных сборов в порту погрузки (терминальной обработки и портовых сборов), а также после оплаты морской перевозки (фрахта) при условиях FREIGHT PREPAID. Является товарораспорядительным документом, т.е. ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) может удерживать у себя оригиналы коносамента, до выполнения условий договора или получения оплаты за товар.

Чтобы получить груз существует 2 варианта:

а) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) высылает все оригиналы коносамента ПОЛУЧАТЕЛЮ (Покупателю) и последний сдает их в морскую в порту выгрузки.

б) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) сдает все оригиналы коносамента морскую линию в порту погрузки и дает указание сделать ТЕЛЕКС РЕЛИЗ. Морская линия в порту погрузки сообщает своим коллегами в морской линии в порту выгрузки, что груз можно выдавать ПОЛУЧАТЕЛЮ без предъявления Коносамента.

Коносамент может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» может быть указан как конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ, так и «TO ORDER». В последнем случае перед сдачей оригиналов коносамента в морскую линию владелец коносамента должен сделать индоссацию, поставив на обратной стороне коносамента печать и передаточную надпись с указание фактического ПОЛУЧАТЕЛЯ груза.

Источник

Всё о морском коносаменте

swb коносамент что это. Смотреть фото swb коносамент что это. Смотреть картинку swb коносамент что это. Картинка про swb коносамент что это. Фото swb коносамент что это

Основной документ при международных морских перевозках, коносамент фиксирует логистические данные, необходимые для таможенного оформления, а также подтверждает право на получение груза в порту. При этом сама система коносаментов сложна и богата нюансами. Упорядочим их, а заодно рассмотрим заполнение океанского коносамента.

Виды коносаментов и их назначение.

Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.

В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:

Оборотные и необоротные коносаменты

Поскольку коносамент служит не просто товаросопроводительным документом, но подтверждает право собственности на груз, он может выполнять роль ценной бумаги, но только если оформлен как оборотный (negotiable bill of lading). Такой коносамент позволяет владельцу распоряжаться ещё не прибывшим в порт грузом: купить, продать или заложить в банк. Все оборотные коносаменты относятся к так называемым ордерным (to-order bill of lading), оставляющим возможность изменять владельца груза, пока последний находит в пути, причём не один раз. Таким образом, посредством оборотного коносамента, ещё не полученный груз может быть объектом товарно-денежного оборота, что и определяет его название.

Напротив, необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) однозначно и бесповоротно фиксирует лицо, обладающее правом собственности на груз. Их также называют именными (straigth bill of lading), как противоположность ордерным.

Теоретически существует ещё одна форма — коносамент на предъявителя (bearer bill of landing), где получатель груза вообще никак не фигурирует, а груз выдаётся «предъявителю сего». Но они в реальной жизни практически не используются.

Оформление коносамента и получение груза

Коносамент указывает владельца груза, но в реальной практике не всё так просто! Чтобы успешно получить товар в порту, важно ориентироваться в нескольких важных нюансах оформления коносамента.

Оригинал, копии и драфт коносамента

Самое важное, что следует знать и помнить, — груз выдаётся лишь обладателю оригинала коносамента (original B/L). Никаких исключений!

Оригинал обычно выпускается в трёх экземплярах, каждый из которых имеет свой порядковый номер и общее количество. Обычно один остаётся в линии, а два других передаются отправителю.

Для получения груза по именному коносаменту (straight, non-negotiable BL) достаточно предъявить один любой оригинальный экземпляр. Если же речь идёт об ордерных коносаментах, то в линию сдаются все оригиналы для поиска и проверки последней записи о владельце груза!

Копии коносамента пригодятся для целей таможенного оформления партии, оприходования на складе, других юридических действий с товаром. Во всех вопросах кроме получения груза они полностью эквивалентны оригиналу.

Черновик или драфт коносамента (BL draft) — это предварительно заполненный документ, направляемый перевозчиком для проверки данных, не имеет юридической силы. Выпуск черновика предшествует изготовлению оригинала.

Телекс-релиз и сданный коносамент

Передача бумажного оригинала коносамента получателю груза посредством международного почтового отправления — отдельная «головная боль». Помимо забот для обеих сторон, такой способ сопряжён с риском задержки или даже потери бесценного документа (вспомните почту России).

Суть её заключается в следующем. После загрузки товара на борт судна и выпуска океанского коносамента, отправитель несёт оригинал не на почту, а в офис морской линии на «своём берегу», который, получив и проверив MBL, тут же даёт своим коллегам в порту прибытия разрешение выдать груз указанному в коносаменте получателю. На принятом линией коносаменте ставится штамп, и коносамент считается «сданным» (surrendered Bill of Lading).

Таким образом, на момент захода судна в порт назначения все условия для выдачи груза оказываются выполнены: получатель определён в коносаменте, и оригинал предъявлен в линию. Разница лишь в том, что это было сделано не в порту прибытия, а в другом офисе.

Когда описанный способ появился, подтверждение передавалось посредством телекса, отсюда и появилось название «телекс-релиз». Сейчас для этих целей используется Интернет.

Помимо обоюдного удобства, телекс-релиз помогает в исполнении сторонами финансовых обязательств по контракту. Очень часто вариант окончательного расчёта за товар до момент его отправки не устраивает покупателя, а выдача груза без оплаты — абсолютно неприемлема для продавца. В силу своих особенностей, коносамент помогает найти компромисс. Оставаясь на руках у поставщика товара, оригинал коносамента выполняет роль обеспечения выполнения покупателем своих обязательств по оплате. А возможность телекс-релиза делает схему технологичной и быстрой: покупатель производит оплату по факту прибытия груза в порт, а продавец сдаёт оригинальный MBL в линию, чуть только видит деньги на своём счету. Вся процедура занимает от силы два рабочих дня!

Заполнение коносамента

Как выглядит и что содержит коносамент? Обязательные реквизиты коносамента и место каждого в документе неизменны, вне зависимости от маршрута и компании-перевозчика. Найти их полный список не составляет труда.

Важно, что коносамент содержит логистическую информацию, используемую на таможне (подробнее о пакете документом читайте в этой статье). Поэтому остановимся на основных графах, значимых с точки зрения таможенного оформления партии (номера в списке соответствуют индексам на изображении):

Источник

Коносамент: что это такое?

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи: Подтверждение договора на перевозку. Многие считают, что коносамент — это коммерческий или транспортный договор. Оба этих утверждения не являются…

swb коносамент что это. Смотреть фото swb коносамент что это. Смотреть картинку swb коносамент что это. Картинка про swb коносамент что это. Фото swb коносамент что это

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи:

Типы коносаментов

На основе вышеописанных целей документа можно обозначить следующие основные типы коносамента.

«Именной» коносамент (Straight Bill of Landing)

Коносамент называется именным или прямым (Straight), если оригиналы документа выпускаются на конкретного получателя (Consignee). Такой тип является необоротным, и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable). Получение груза в месте назначения возможно только указанным получателем. Также нужно предъявить оригиналы распечатанного коносамента перевозчику или оформить «Телекс релиз» (Telex Release).

Этот тип соответствует только первым двум ролям («подтверждение договора на перевозку» и «доказательство передачи товара»). Третья цель не реализуется полностью, так как документ не является передаточным (оборотным).

Морская накладная (Sea Waybill)

Если коносамент оформляется на конкретного получателя без выпуска оригиналов, его называют морской накладной (Sea Waybill). Этот вид также является необоротным и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable).

Морская накладная обычно используется:

Получение груза происходит на основе «экспресс релиза» (Express Release), то есть автоматически. Данный тип коносамента также соответствует только первым двум ролям.

Оборотный или ордерный коносамент (Negotiable B/L or Order Bill)

Оборотный коносамент выпускается в оригинале, и в нем не обозначается конкретный получатель. Графа «Consignee» может иметь значения: «To Order», «To Order of Shipper», «To Order of Bank».

Основное преимущество ордерного коносамента – возможность использовать его как гарантийное средство платежа между продавцом и покупателем.

Груз можно получить, только после предоставления оригинала коносамента перевозчику в порту назначения. На обороте коносамента должен стоять индоссамент (обычно это печати отправителя и получателя).

Ордерный коносамент выполняет все три цели, обозначенные в начале статьи.

Виды коносаментов

Обычно выделяются следующие виды коносамента, их больше, но мы представим три основных.

Океанский коносамент (Ocean or Port to Port B/L)

Ответственность перевозчика начинается в порту отправления и заканчивается в порту выгрузки. Поля «Place of Receipt» или «Place of Destination» не должны быть заполнены.

Мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L)

Этот вид коносамента применяется при мультимодальной перевозке. Такая транспортировка состоит из нескольких этапов, которые выполняются различными видами транспорта.

В процессе перевозки участвует несколько видов транспорта от места выпуска коносамента, до места итоговой доставки. Все обозначенные этапы перевозки находятся под ответственностью морской линии.

Сквозной коносамент (Througt B/L)

Данный вид похож на мультимодальный коносамент, но перевозчик несет ответственность только за морское плечо. В наземной транспортировке линия участвует только как посредник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *