swift api что это
Swift api что это
SWIFT Banking Analytics API enables financial institutions to retrieve their own SWIFT traffic data and the SWIFT totals, extending to the level of value and currency per market.
Banking Analytics Premium API
The Banking Analytics Premium API enable financial institutions to compare their performance against the market and help them understand and assess their competitiveness in key markets.
Observer Analytics API
The Observer Analytics API enables financial institutions to enrich payments data with value added information to optimise their cross-border payments strategy and discover new opportunities.
Notification Service
Notification API
The SWIFT Notification Service Platform is a product that allows clients to receive notifications about their transactions from the SWIFT services they use. The clients will have the choice of delivery channel(s) for the notifications they subscribe to, making it easier for them to integrate as needed.
Pre-validation
Payment Pre-validation Data Provider API
This API enables Data Providers (e.g. beneficiary banks) to validate cross-border payment information they receive from other institutions (e.g. banks, corporates) and determine if the information is correct. The Data Provider (Responder) will: Implement and expose an API server to SWIFT Implement an API service to validate cross-border payment information by using Payment Pre-validation Data Provider OpenAPI specifications SWIFT will: Facilitate the delivery of the payment pre-validation requests by using the API server implemented by the Data Providers Facilitate the delivery of the payment pre-validation responses with the details provided by the Data Providers Network option We advise that Data Providers respond to pre-validation requests over the internet.
Payment Pre-validation API
This API is designed to support banks to prepare their cross-border payment requests and check if the payment information is valid and in good standing with the country specific requirements at the destination.
Курс 36: Работа с API
Содержание
Описание курса
Этот курс просто идеален для тех, кто уже умеет писать простые приложения, но еще не успел толком поработать с сетью.
Так же для тех, кто прошел данный курс или, может быть, уже имеет кое-какой опыт работы с сетью предлагаем пройти наш более хардкорный старый курс, посвященный этой же теме, который мы записали в далеком 2016 году, но не смотря на это код полностью рабочий и адаптированный под Swift 5.
Мы просто уверены, что вы вынесете много нового и интересного из этого курса.
Содержание курса
Содержимое
1 Intro (01:07)
2 Превью нашего проекта (09:00)
3 Необходимые термины и понятия (09:24)
4 Знакомимся с OpenWeatherMap (06:13)
5 Первый запрос через приложение (10:54)
6 Получение данных через AlertController (05:43)
7 Что такое JSON? (06:49)
8 Парсим JSON (10:52)
9 Создаем объект CurrentWeather (07:01)
10 Передаем данные через клоужеры (07:13)
11 Delegation (09:40)
12 Обновление интерфейса приложения (19:44)
13 CoreLocation (13:38)
14 Создаем универсальный запрос (06:28)
API на Swift за пять минут. Лекция в Яндексе
Есть мнение, что Swift — особенно благодаря развитию в опенсорсе — уже сейчас применим за рамками софта для платформ Apple. Наши коллеги из «Рамблера», включая разработчика Самвела Меджлумяна, даже пробуют этот язык в качестве серверного решения. На встрече сообщества CocoaHeads Самвел перечислил готовые продукты для построения сервера на Swift, сравнил их между собой и показал короткое демо.
— Меня зовут Самвел, я iOS-разработчик в «Рамблере». До прихода в мобильную разработку я долгое время занимался серверными продуктами, различными интеграционными системами, таргетинговыми системами, предоставляющими API для сторонних ресурсов, сайтов наших веб-мастеров и партнеров. На данный момент я занимаюсь проектом «Афиша Рестораны».
Под конец небольшой бонус, как организовать хороший API, парочка лучших практик и мое мнение относительно перспектив S3.
Надеюсь, многие из здесь присутствующих разделяют мою симпатию к Swift. Это потрясающий инструмент, который предоставляет нам огромные возможности, а сейчас еще и возможность реализовывать серверную часть. И мы можем реализовывать end to end на Swift, это потрясающе.
Вернемся на пару лет назад. 2 июня 2014 года я сидел в комнате общаги Саратовского меда. Это не столь важно для здесь присутствующих, если не учитывать того, что в этот день я, как и многие из вас, ждал важного события. Речь о WWDC, на которой Apple представила Swift. И уже через год с небольшим, 3 декабря 2015 года, Apple заопенсорсила Swift, выпустив его под лицензией Apache для Linux и OS X. Это было большое событие, это запустило огромную волну различных проектов и дополнительно смотивировало тех разработчиков, которые еще с первой беты хотели активно распространять Swift за пределами разработки для Apple-девайсов. Потрясающее время.
Давайте копнем первопричину. Это апрельская статистика доли интернет-трафика. Огромное число, которое предполагает, что большинство приложений, которые мы используем и, тем более, которые, я хочу верить, разрабатываем, имеют подключение к сети и различным сервисам.
Таким образом, бизнес-логика наших приложений так или иначе разделена на части. Это вызывает определенные зависимости. Часть логики, будь то авторизация приложений или бронирование столика, у нас находится на бэке. Это создает проблемы, зависимости. Мы все не любим зависимости. В конечном итоге это ограничивает нас.
Это если не учитывать того факта, что большинство бэкендщиков достаточно ревностно относятся к нашим пожеланиям, замечаниям, просьбам что-то изменить в API, добавить, поправить. Можно изучить самостоятельный инструмент, стать бэкендщиком самому, но это решает задачу только для нас. Что насчет команды? Предположим, что у нас iOS-команда и надо реализовать серверную утилиту для своих нужд. Например, в «Рамблере» есть дашрамба, написанная на Ruby, и поддержка сейчас достаточно проблематична.
Реализация end to end на Swift решает эту и ряд других проблем.
Понятие фреймворка на бэке отчасти отличается от привычного нам. По определению из вики, фреймворк — программная система, каркас, который позволяет организовать нашу систему. Это некая платформа. Это не библиотека, это не дополнительный язык, не новый для нас язык. В использовании фреймворка для любого нормального разработчика нет ничего сверхъестественного.
На данный момент есть четыре активно развивающихся инструмента. Общее количество звезд репозиториев этих инструментов достигает 31 тыс. Причем самый старый инструмент — Perfect, ему чуть больше полутора лет.
Для сравнения, у «рельсов» за семь лет всего 35 тыс. Развитие сообщества идет колоссальными шагами.
Предлагаю сравнение компонентов и перейдем к демо.
Комьюнити. При запуске проекта это очень важно. Здесь выделяется Perfect и Vapor, у них огромное сообщество, огромное количество контрибьютеров, подписчиков в Твиттере, активнейшие каналы в Slack, где вы можете оперативно получить ответ на любой ваш вопрос.
Что касается Kitura и Zewo — готовьтесь копать много кода, вы не получите быстрых ответов, но у них есть другие фишки. Впрочеам, у Zewo последний коммит был сделан 13 января 2017 года, хотя фреймворк, кажется, развивается.
Языки. За исключением Vapor у всех инструментов есть одна, две или более зависимостей на С. У Perfect это HTTP-сервер, у Kitura шаблонизаторы реализованы на С. Различные криптографические библиотеки. Отчасти это оправдывает себя в скорости.
Если посмотреть доступные онлайн-бенчмарки, то Vapor проигрывает всем фреймворкам и Node.JS. Это бенчмарк по использованию памяти и бенчмарк по обработке и выдаче JSON.
Ссылка на Medium
У меня есть информация, что в новой версии, которая на стадии беты, эта проблема решена и там все оптимизировано, поэтому ждем стабильной версии.
Что касается работы с БД, то она одинаково хорошо реализована практически во всех инструментах за исключением Zewo, там немного проблематично. Perfect и Vapor предоставляют огромное количество провайдеров для организации доступа к разным реляционным базам данных.
Какой у меня выбор? Несмотря на то, что Vapor уступает всем инструментам в скорости, я выбираю этот фреймворк. Он лаконичен, его синтаксис не может не нравиться Swift-разработчику, плюс подкупает идеологическая приверженность исключительно Swift style, плюс Vapor имеет огромное сообщество, достаточно активное, они фичерят, постоянно вносят новые изменения. Так что это мой выбор.
Что вам нужно сделать, чтобы установить и развернуть систему? Первое — поставить тулбокс. Тулбокс Vapor — всего лишь обертка для терминала, которая позволяет в удобной форме вызывать те или иные команды. Просто попросите brew, он все сделает за вас.
Создайте новый проект. Вы можете указать в качестве параметра template любой шаблон, который найдете на GitHub.
Третьим шагом перейдите в папку проекта и сбилдите его. Первый билд вызывает закачку зависимости сети. Чтобы избежать факапов с сетью, я сделал преинкрементальную сборку заранее.
Запустите ваш сервер, и все готово.
Помимо этого рекомендую вызвать команду xcode, которая создаст вам таргет, это привычная для вас среда разработки, ничего сверхъестественного.
Из каких частей состоит скомпилированный проект сервера?
Прежде всего это Package.swift. Ничего сверхъественного в этом файле нет, многие с ним знакомы, это пакет зависимостей, который подтягивает необходимые нам либы с сервера. И MySQL-провайдер.
Я бы хотел отдельно отметить файл main.swift, который инициализирует дроплет-объект. Это core layer, предоставляющий нам доступ ко всем остальным фишкам Vapor.
Здесь также закидывается роутинг для индекс-запроса, который показывает нам view welcome и запускается. Предлагаю запустить сервер и посмотреть, как все это прекрасно.
Сервер запущен, он находится по адресу localhost на порте 8080.
Кто хочет воочию посмотреть процесс установки Vapor, компиляции, подтягивания зависимостей — я в перерыве покажу, как вызвать команды в терминале и наслаждаться этим процессом.
Конфиги сервера находятся в папке configs. Вы можете настраивать необходимые параметры и изменять порт вашей системы. Порт по дефолту — 8080.
Вернемся в наш проект. Такой сервер бесполезен, если только вы не хотите делать какой-то сайт-визитку, чтобы показать своим друзьям. И само собой, если вы хотите сделать что-то большее, надо подключить БД.
Как работает Vapor с разными реляционными БД? У нас имеется драйвер, который обеспечивает взаимодействие с базой. К нему подключается провайдер. Под капотом драйвер взаимодействует с движком Fluent, разработанным ребятами из Vapor. Мы работаем непосредственно с MySQL-провайдером. Воспринимайте этот провайдер как persistent store в core data, тогда все станет понятно.
В качестве базы я выбрал MySQL. Для его установки надо вызвать две команды — brew install mysql и запускаем MySQL-сервер.
Давайте создадим БД. У меня есть заготовка, дамп базы находится в проекте, который будет доступен после презентации. Это единственная таблица, которая содержит четыре поля с событиями о мероприятиях CocoaHeads, которые мы хотим выдавать нашим API.
Для создания и управления БД после установки MySQL вы можете использовать различные утилиты, необязательно вызывать эти команды из терминала. Один из таких инструментов — Sequel Pro. Это утилита, интерфейс которой ничуть не отличается от интерфейса управления объектами core data в Xcode. Та же структура: создаете объекты, создаете к ним поля, указываете контент, данные.
Предлагаю показать, как подключить провайдер. Необходимо импортировать VaporMySQL и добавить провайдер в drop-объект. Выполняется это одной командой — addProvider(VaporMySQL.Provider.self). В принципе, уже все готово для работы с БД, этого достаточно.
После запуска проекта вы увидите, что сервер запущен. Нет подготовленных объектов.
При запуске и установке нового объекта у вас из коробки идут модельки. Они должны сопоставляться с таблицами, которые вы создаете в своих базах. В данном случае у меня моделька event, которая полностью соответствует таблице в базе MySQL. Чтобы ее подключить к своему провайдеру, я вызываю команду preparation module, моделька добавляется в мой провайдер.
В принципе, всё. Я могу отправлять этот объект по разному роутингу и получить их на сервере.
Добавляем группу запросов для пути версии API 1. Событие events будет обрабатывать event controller. Запускаем проект, видим, что DPS prepared, БД полностью подключена.
Давайте проверим запрос, который находится по адресу events. Группа запросов и сама сущность. Мы получаем наше событие, и API работает буквально в три строчки, не считая подключения базы.
Предлагаю показывать все объекты, не только те, на которых регистрация открыта. Сам процесс работы с какими-то компонентами Vapor ничуть не отличается от работы с Realm, core data, и вам достаточно 20-30 минут на изучение каких-то компонентов, чтобы запустить это. И из коробки у вас все будет готово. Проверим запрос. Получаем все события, которые имеются в БД.
Вернемся к докладу. Накину пару принципов про организацию хорошего API. Плохо структурированный API в дальнейшем может доставить вам много боли и неприятностей.
В первую очередь — версионность. Я показал, что моя версия API явно указана.
Я избегаю точечных нотаций и группирую запросы таким образом. Конечно, вы можете создавать разные запросы для разных версий, но это в конечном итоге запутает вас как бэкенд-разработчиков.
Выкидывайте ошибки. У меня есть плохой опыт работы с API, который выкидывает всегда 200-й код, но в теле запроса непонятное сообщение: error E, error C, error хз. О том, что это такое, знал единственный разработчик, который все это придумал.
Ладно, если есть какая-то документация, но там и ее не было. Хорошим тоном является явное указание статуса ответа и унифицированное тело, которое может парситься одинаково для всех запросов.
Зависимость — боль. Помните об этом. Ваш бэкенд и ваш клиент должны быть независимы друг от друга. Изменение бизнес-логики на одном компоненте не должно влечь за собой изменения на другом. Это хороший путь к диверсифицированному развитию проектов.
Что я думаю о перспективах Server Side Swift? Мне кажется, что Swift в указанном направлении ждет большое будущее. Во-первых, инвестирует Apple в это огромные деньги. Создав группу Swift API, Apple показал свою заинтересованность в этом. Плюс в этой группе участвуют не только сторонние разработчики указанных фреймворков, но и сотрудники Apple. В это инвестируют и другие компании. IBM разработала Kitura, тоже инвестирует огромные деньги и обещает перенести все свои сервера на Swift. Конечно, мы не знаем, когда это произойдет. Но будем надеяться на лучшее. Огромное сообщество, которое сформировалось за год-полтора, активно развивается. Люди активно взаимодействуют друг с другом, при этом являясь конкурентами.
Самое важное: Swift Server Side — не компромисс. Я к тому, что речь идет не о каком-то хипстерском решении. Swift не уступает по скорости ведущим компилируемым языкам. Это отдельная тема доклада, но можно найти бенчмарки, где скорость работы Swift примерно сопоставима. На указанных бенчмарках Swift обгоняет Node.JS.
На этом всё. Используйте Swift Server Side для домашних проектов и будьте счастливы. Спасибо.
Connect to SWIFT via our API channel
Deliver the next generation of real-time, on-demand financial services to your customers
Application Programming Interfaces (APIs) are the firepower behind today’s online communications, constantly connecting and exchanging data between applications and web servers to deliver information in real-time, on-demand.
Thanks to the power of the technology, APIs will play a major role in enabling us deliver our vision of frictionless and instant payments and securities transactions from one account to another, anywhere in the world. Indeed, as we evolve our platform, many of the innovative services available on SWIFT will be API-native.
By connecting to SWIFT via our API channel you’ll be able deliver more flexible and tailored experiences to your customers. More than 20 innovative APIs are now published on our Developer Portal, as well as the free connectivity tools you’ll need to connect to our API channel.
So now is the time: Be part of our API revolution.
Our API offering
Payments
Easy API connection to a range of SWIFT gpi services, including the Tracker, tracking for corporates, pre-validation and case resolution.
Financial Crime Compliance
Leverage the KYC Registry API to retrieve the data you need on your counterparts, and use the Compliance Analytics API to track their payments activity.
Access accurate and complete reference data with the SWIFTRef API, and business insights with our Watch Banking Analytics API.
Взаимодействие с сервером через API в iOS на Swift 3. Часть 1
Данная статья является обновлением статьи Получение удаленных данных в iOS, написанной в ноябре 2015 с использованием Objective-C и потому морально устарешней. Сейчас же будет приведен код, переписанный на Swift 3 и iOS 10 (последней версией является Swift 4.1 и iOS 11, но мой компьютер их уже не поддерживает).
Краткая теория
Формат url
http заголовок
Браузер преобразует строку url в заголовок и тело запроса. Для http-запроса тело пустое, а заголовок представлен следующим образом
Cхема запроса на сервер
Сначала создается запрос (request), потом устанавливается соединение (connection), посылается запрос и приходит ответ (response).
Делегаты сессии
Все UI операции (связанные с пользовательским интерфейсом) выполняются в главном потоке. Нельзя просто взять и остановить этот поток, пока выполняется какая-то ресурсоемкая операция. Поэтому одним из решений этой проблемы было создание делегатов. Таким образом, операции становятся асинхронными, а главный поток выполняется без остановок. Когда же нужная операция будет выполнена, то будет вызван соответствующий метод делегата. Второе решение проблемы — создание нового потока выполнения.
Как и в оригинальной книге, мы используем делегат, чтобы было операции были разделены между методами более наглядно. Хотя через блоки код получается более компактным.
Описание видов делегатов сессии
Мы используем NSURLSessionDownloadDelegate и реализуем его метод URLSession:downloadTask:didFinishDownloadingToURL:. То есть по сути скачиваем данные с шуткой во временное хранилище, и, когда загрузка завершена, вызываем метод делегата для обработки.
Переход в главный поток
Загрузка данных во временное хранилище осуществляется не в главном потоке, но чтобы использовать эти данные для изменения UI мы перейдем в главный поток.
«Убегающее» замыкание (@escaping)
Так как в силу реализации кода, замыкание которое мы передаем в метод загрузки данных с url, переживет сам метод, то для Swift 3 необходимо явно обозначить его @escaping, а self сделать unowned, чтобы не происходило захвата и удержания ссылки self в этом замыкании. Но это уже нюансы реализации самого языка Swift, а не техонологии получения данных по API.
Переадресация (редиректы)
В некоторых случаях происходят редиректы. Например, если у нас имеется некоторый короткий url, то когда мы вводим его в поисковую строку браузера, браузер сначала идет на сервер, где этот короткий url расшифровывается и отправляется к нам, а затем уже по этому полному url мы переходим на целевой сервер. При необходимости мы можем контролировать эти редиректы с помощью NSURLSessionTaskDelegate, но по умолчанию NSURLSession сама справляется со всеми деталями.
Схема сериализации
Сериализация — это процесс перевода данных из одного вида хранения в другой, без потери содержания. Например, хранятся данные в двоичном виде, чтобы занимать меньше места, а при пересылке по сети их преобразуют в универсальный JSON (JavaScript Object Notation) формат, который уже мы расшифровываем и переводим в объекты нашей среды программирования.
Фигурные скобки обозначают словарь (dictionary), а объекты внутри словаря представлены парами ключ-значение.
API (Application Programming Interface)
В нашем случае API представлен адресом, откуда мы будет получать случайные шутки и форматов JSON ответа, который нам нужно разобрать в удобные для манипулирования структуры
А теперь практика
Весь проект, как и прошлый раз, реализован в коде, без использования storyboard. Весь код написан в 3х файлах: AppDelegate.swift, MainViewController.swift и HTTPCommunication.swift. AppDelegate.swift содержит общую настройку приложения. HTTPCommunication.swift осуществляет настройку соединения (запрос, сессия) и получение данных. В MainViewController.swift эти данные сериализуются для вывода, а также содержится код пользовательского интерфейса.
Создаем пустой проект. Для простоты пишем приложение только для iPhone. Удаляем ViewController.swift, Main.storyboard и в Info.plist также удаляем ссылку на storyboard, а именно строку Main storyboard file base name — String — Main.
По умолчанию App Transport Security в iOS блокирует загрузки из интернета по обычному http (не https), поэтому вносим изменения в Info.plist, как показано ниже. Для этого открываем Info.plist как source code, то и добавляем следующий код:
Мы, как и по умолчанию, запрещает произвольные загрузки: ключ NSAllowsArbitraryLoads в false. Но добавляем в виде исключения наш домен с шутками и все поддомены: значения ключа NSExceptionDomains.
Теперь в AppDelegate.swift переписываем application(_:didFinishLaunchingWithOptions:) следующим образом:
Создаем файл HTTPCommunication.swift. И пишем в нем следующий код.
Теперь распишем код данных функций.
Копируем код retrieveURL(_ url:, completionHandler:)
Копируем код func urlSession(_ session:, downloadTask:, didFinishDownloadingTo:)
Создаем файл MainViewController.swift и копируем следующий код, который создает необходимый интерфейс:
Разобрались с интерфейсом, теперь можно заполнять функционал.
Вот код retrieveRandomJokes()
Теперь запускаем приложение и получаем следующий результат.
Пока мы ждем получения шутки с сайта.
Наконец, шутка загружена и отображена.
В следующей статьи мы посмотрим на переписанную на swift вторую часть приложения, которая позволяет получать новые шутки, не перезапуская программу, а также голосовать за шутки.