Данные сохраняются с разрешением до 32 бит на пиксель в виде растровой графики ( растрового изображения ) в несжатом или сжатом виде с кодированием длин серий без потерь.
Содержание
Спецификация
формат
.tga
Возможная глубина цвета (в битах)
8, 24, 32
Альфа-канал
Да (один)
Уровни
Нет
Сжатие
Возможно
Потерянный
Нет
Профиль ICC
Нет
Пути
Нет
элемент
Тип / размер данных
описание
Заголовок файла
Длина идентификатора изображения
1 байт
если значение равно 0, идентификатор изображения не указывается
Тип цветовой палитры
1 байт
0 = нет цветовой палитры 1 = цветовая палитра доступна
Тип изображения
1 байт
0 = нет данных изображения 1 = проиндексировано (цветовая палитра) без сжатия 2 = RGB (24 или 32 бита) без сжатия 3 = монохромное без сжатия 9 = индексировано (цветовая палитра) с кодировкой длины серии 10 = с кодировкой длины серии RGB (24 бит)
11 = монохромная кодировка длины серии
Примечания: 1 необязательно с версии 2.0, требуются каталог разработчика и нижний колонтитул 2 необязательно с версии 2.0, требуется нижний колонтитул файла 3 необязательно с версии 2.0, метаинформация и нижний колонтитул необходимы 4 необязательно с версии 2.0 (если доступно, то всегда последние 26 байтов)
Из-за информации о смещении области версии 2.0 не обязательно должны граничить друг с другом после данных изображения. Кроме того, хотя порядок областей определен, как указано, возможны и другие варианты размещения из-за информации о смещении.
Кодирование длин серий
При кодировании длины серии каждый набор элементов изображения сопровождается построчно дополнительным байтом управления. Если 8-й бит этого управляющего байта установлен, это счетчик повторений, значение которого получается из младших 7 бит, увеличенных на 1. Соответственно часто повторяется следующий пиксель. Если 8-й бит контрольного байта равен 0, это счетчик данных, значение которого также является результатом увеличения младших 7 бит на 1. Он указывает, сколько пикселей следует в этом блоке, прежде чем снова появится контрольный байт. Эти пиксели берутся 1: 1.
применение
Формат также имеет большое значение в секторе телевизионной графики. Первоначально он был разработан для первых видеокарт Targa и теперь является чем-то вроде наименьшего общего знаменателя графических форматов. Каждая анимационная программа и каждый генератор шрифтов могут обрабатывать файлы Targa. Формат предлагает максимальное качество, поскольку он либо не сжимается совсем, либо сжимается без потерь; Кроме того, благодаря поддержке альфа-канала он идеально подходит для создания графики, которая будет наложена на видео.
распространение
Известные программы, которые могут открывать или сохранять файлы Targa
Файл с расширением TGA представляет собой файл изображения Truevision Graphics Adapter. Также популярным является файл Targa Graphic, Truevision TGA или просто TARGA, что означает Truevision Advanced Raster Graphics Adapter.
Вы можете обнаружить, что обычный просмотрщик изображений не может открыть TGA мух. Изображения в графическом формате Targa могут храниться в необработанном виде или в сжатом виде, что может быть предпочтительным для значков, линейных рисунков и других простых изображений. Формат TGA обычно связан с файлами изображений, используемыми в видеоиграх.
Файл TGA может быть необработанным и несжатым или иметь сжатие RLE без потерь. Это сжатие отлично подходит для изображений, таких как значки и линейные рисунки, потому что они не такие сложные, как фотографические изображения.
Формат TGA использовался только с инструментами рисования TIPS, такими как ICB-PAINT и TARGA-PAINT, когда формат был создан изначально. Он также применялся для проектов, связанных с онлайн-недвижимостью и видеоконференцсвязью.
Кстати, аббревиатура TGA обозначает множество вещей, которые не имеют отношения к формату файла TARGA. Например, в игровом армагеддоне и графическом адаптере Tandy используется слово TGA. Последнее, однако, связано с компьютерными системами, но никак не связано с форматом изображения, который мы обсуждаем в этом посте.
Часть 1. Как открыть файл TGA
Есть много инструментов, чтобы открыть файл TGA. Файлы TGA можно открывать и просматривать с помощью Adobe Photoshop, Paint.NET, GIMP, Corel PaintShop Pro, TGA Viewer и некоторых других известных графических программ.
Встроенный просмотрщик фотографий не может напрямую открывать или просматривать TGA-файл. Если файл TGA имеет небольшой размер, и вам не нужно сохранять его в таком формате. Возможно, вы захотите конвертировать файлы TGA в другой распространенный формат изображения, например PNG или JPG. Однако, если вам нужно открыть файл TGA, вот несколько полезных инструментов для вас.
1. Откройте TGA файлы с помощью редактора изображений
Тем не менее, вы можете открывать изображения TGA с помощью некоторых профессиональных инструментов, таких как Adobe Photoshop Elements и CC, GIMP, Corel PaintShop Pro и Paint.NET.
2. Откройте TGA файлы с Pain.Net
Вот как вы можете открыть файл TGA с помощью Paint.NET. Это абсолютно бесплатно.
Шаг 1 Сначала перейдите на веб-сайт Paint.NET. Нажмите кнопку «Загрузить» на этой странице и нажмите paint.net 4.0.21, чтобы сохранить мастер установки Paint.NET.
Шаг 2 Нажмите Мастер установки Paint.NET, чтобы добавить программное обеспечение на компьютер с Windows.
Шаг 3 Затем запустите Paint.NET и нажмите «Файл» в строке меню.
Шаг 4 Нажмите кнопку «Открыть» и выберите файл TGA для открытия в инструменте изображения.
Шаг 5 Нажмите кнопку «Открыть», чтобы открыть изображение в Paint.NET.
3. Откройте TGA изображения с помощью TGA Viewer
Если вам не нужно редактировать файл TGA, вы можете рассмотреть TGA Viewer. Это также бесплатная программа, которая была разработана для открытия и просмотра файлов TGA.
TGA Viewer не имеет много опций, как другие инструменты, но он действительно может помочь вам открыть файлы TGA без проблем. Кроме того, вы можете использовать его для увеличения и уменьшения изображений TGA, настройки размеров изображения и сохранения файлов TGA в качестве другого формата изображения с помощью программы.
4. Откройте TGA Pictures с помощью универсальной программы просмотра файлов
Часть 2. Не удается открыть ваш файл TGA
Не можете открыть свое изображение TGA? Некоторые форматы изображений используют расширения файлов с одинаковыми или особенно похожими буквами. Однако это не означает, что сами файлы связаны между собой и могут открываться с помощью одних и тех же программ, даже если эти форматы имеют одинаковые или одинаковые расширения файлов.
Если ваш файл TGA не может открыться, убедитесь, что расширение изображения. Возможно, вы запутались между файлом TGZ / TGF (Trivial Graph Format) и форматом TGA.
Часть 3. Как конвертировать файл TGA
Если у вас есть один или несколько просмотрщиков изображений, о которых мы упоминали выше, вы можете открыть файл TGA в программе напрямую и сохранить TGA в качестве другого формата изображения, такого как PNG, JPG или BMP.
На Aconvert.com вы можете легко конвертировать файлы TGA в другой формат изображения. Кроме того, этот онлайн-конвертер имеет некоторые функции редактирования, такие как объединение, поворот, обрезка и т. Д.
В Zamzar вы можете конвертировать TGA в PNG, GIF, JPG, TIFF и так далее.
Преобразование TGA также включает в себя TGA в VTF (Valve Texture). Последний формат обычно применяется в видеоиграх.
Преобразование TGA в DDS (DirectDraw Surface) возможно с помощью удобного инструмента Easy2Convert TGA в DDS (tga2dds). Все, что вам нужно, это добавить файл TGA для преобразования и выбрать папку назначения для сохранения файла DDS. Пакетное преобразование TGA в DDS поддерживается в последней версии Pro.
Заключение
В этой статье мы в основном покажем вам, что такое формат TGA, и дадим несколько полезных советов о том, как открыть или преобразовать файл TAG. Если у вас есть другие хорошие предложения, не стесняйтесь сообщить нам.
Что вы думаете об этом посте.
Рейтинг: 4.8 / 5 (на основе голосов 44)
14 сентября 2018 14:00 / Автор: Эндрю Миллер в Фото
Не знаете, как конвертировать PNG в TGA? Не беспокойся Вы можете прочитать и следовать этой статье, чтобы узнать больше информации о преобразовании PNG в TGA.
В этой статье представлены 9 лучших фоторедакторов, которые помогут вам легко и бесплатно редактировать фотоэффекты онлайн, на компьютере, а также на смартфонах.
Прочитайте и узнайте, как конвертировать TIFF в PDF в Windows и других платформах. Более того, вы также можете получить лучший бесплатный конвертер TIFF в PDF здесь.
Мир забыл уже много форматов изображений – от PCX и TGA до VRML. Не все стандарты изображений, какими бы они красивыми ни были, живут долго.
Примерно 30 лет назад две разные рабочие группы заканчивали работу над техническими стандартами, которым суждено было повлиять на то, как люди зрительно воспринимают мир.
Один технический стандарт в итоге поменял то, как люди использовали один из важных типов офисной техники – факс. Другой поменял, можно сказать, всё остальное, став де-факто способом пересылки высококачественных изображений и низкокачественных мемов по интернету и в рабочих условиях.
Их пути разошлись, но пришли они к одному и тому же – миру стандартов сжатия. Средний человек не представляет, что такое JBIG – стандарт сжатия, использующийся в большинстве факсов. Однако этот же человек наверняка слышал про JPEG – стандарт, впервые опубликованный в 1992 году.
Формат JPEG – крутой и определяющий культуру, однако мне больше интересны те варианты, которые ему проиграли. Менее известные и популярные, более узкие элементы этого мира. Поэтому я расскажу вам о 10 форматах, не попавших в мейнстрим. Если вашего любимого формата здесь нет – не обижайтесь.
Образец графики формата NAPLPS на малоизвестном кабельном канале Genesis Storytime
1. The North American Presentation Level Protocol Syntax (NAPLPS)
Тип файла: векторная графика
Это один из самых ранних форматов изображений, использовавшихся в широковещании, и одна из первых попыток создать портативный формат, способный выводить на экран полноцветную графику. Его разработали в 1970-х годах в Канадском центре исследования коммуникаций в качестве ответвления системы Telidon. Формат стал широко использоваться на канадском телевидении (включая и кабельный канал Genesis StoryTime), а потом перекочевал на ПК.
Позднее он стал ключевым элементом системы Prodigy, представленной в конце 1980-х компаниями Sears и IBM. Платформа дожила до 90-х годов.
2. BSAVE
Тип файла: растровый
У этого формата более близкие родственные связи с IBM PC. Это не то, чтобы отдельный формат – больше просто способ сохранить необработанное изображение экрана при помощи команды BSAVE, имевшейся в различных версиях языка Microsoft QuickBasic. Для загрузки изображения, естественно, нужно использовать команду BLOAD.
Команда работает во многих версиях Microsoft BASIC. Эта система – самая близкая к кросс-платформенным приложениям из всего, что существовало в ранние годы индустрии персональных компьютеров. Благодаря широкому распространению BSAVE ранние дигитайзеры вроде VersaWriter использовали эту команду для сохранения созданного рисунка с целью его дальнейшего воспроизведения на экране.
Формат оставил след в истории программ для рисования, несмотря на его банальную природу, поскольку использовался в PCPaint – самой первой программе для рисования на IBM PC, использовавшей мышь и графический интерфейс. Microsoft так беспокоилась по поводу компании Mouse Systems, создавшей PCPaint, что создатель MS-DOS купила лицензию на программу у своего крупнейшего конкурента, чтобы создать собственное приложение. В связи с чем мы и переходим к формату
Пример работы PC Paintbrush. Один из вариантов этой программы превратился в Microsoft Paint.
Тип файла: растровый
Если вы использовали программу Microsoft Paint (тогда называвшийся Paintbrush) с Windows 3.0 около 1990 года, то вы можете знать, что она умела сохранять файлы в двух форматах. Одним из них был PCX, и на момент выхода Paint он был гораздо более распространённым, чем второй.
PCX же доминировал потому, что был напрямую привязан к графическим возможностям IBM PC – то есть, был заточен под CGA, EGA и VGA, если верить Энциклопедии форматов графических файлов (да, реально есть такая книга!). В формате есть сжатие данных, не особенно эффективное. Серьёзно сжатием заниматься начали только с появлением GIF и JPEG.
Несколько аргументов в пользу формата TIFF
4. Tag Image File Format (TIFF)
Тип файла: растровый
Этот формат расцвёл в середине 80-х, когда издательства начали массово переходить на компьютерную вёрстку. Его создала компания Aldus, разработавшая с помощью Microsoft и Hewlett-Packard прорывной пакет PageMaker. Этот формат, основанный на тэгах, распространился так широко в основном потому, что в период становления электронной вёрстки PageMaker стал самым популярным инструментом. Aldus быстро провела стандартизацию формата, и когда в 1994 году её купила Adobe, последняя продолжила его поддержку.
Он появился в нужное время, и помог создать стандарт для сканеров как раз в исторический для этой области момент. «Работники настольных издательских систем и производители сканеров предпочитают TIFF, поскольку он позволяет обмениваться данными между Mac и ПК, что уменьшает время вывода продуктов на рынок для обеих систем», — писал журналист PC Magazine Том Стэнтон в 1987 году.
Из всех перечисленных тут форматов TIFF с наибольшей вероятностью широко используется до сих пор, однако он постепенно превратился в более специализированный формат для профессионалов, если сравнить его с каким-нибудь JPG. Он уже вышел из мейнстрима, несмотря на то, что всё ещё используется в некоторых специфичных случаях.
Часовое обучающее видео по сложным функциям в DeluxePaint.
5. ILBM IFF Interleaved Bitmap
Тип файла: растровый
Использовавшийся в основном на компьютерах Amiga формат был создан компанией Electronic Arts в 1980-е годы для своей популярной программы DeluxePaint. Он развивался так активно, что на его фоне PC Paintbrush быстро стала казаться отстающей. И хотя этот формат в основном использовали для хранения звука и изображения на ПК, по данным Энциклопедии форматов графических файлов, более фундаментальную роль в качестве файлового формата общего назначения он сыграл на передовых для своего времени компьютерах Amiga.
Как отмечает команда сайта Archive, индивидуальные особенности Amiga были таковы, что различные варианты формата IFF использовались различными приложениями, а также часто приспосабливались конкретно для работы на специфическом железе этого компьютера.
Как пишут в книге 1996 года, формат оставался практически без изменений после публикации его спецификации в 1985 году, однако многие разработчики выпускали и описывали различные его расширения. На момент выхода книги формат IFF был одним из самых используемых.
Реклама системы Truevision Targa на тот период, когда ею владела AT&T.
6. Truevision TGA (TARGA)
Тип файла: растровый
Если IFF оказался тесно связанным со спецификой работы железа компьютера Amiga, то формат TGA буквально оказался побочным продуктом одной из самых ранних плат, предназначенных для работы с видео на IBM PC. Изначально TGA появился в недрах AT&T, а потом, в конце 1980-х, отпочковался в собственную компанию. Это был один из первых форматов, способных воспроизводить “true color” при помощи специального железа. Как отмечается в Библиотеке Конгресса, он даже поддерживал прозрачность, что в то время было очень круто.
«Truevision стала пионером в индустрии цифрового редактирования видео, представив в 1987 году видеокарту Targa для ПК, — пишут в IEEE Computer Society. – В том же году NewTek анонсировала карту видеозахвата для Amiga под названием Video Toaster, но выпустила её только в 1990-м, поэтому Targa реально стала первой».
7. RIP Graphics (aka RIPscrip)
Тип файла: векторный
Этот формат, по сути, был чем-то вроде Flash в эпоху BBS, и позволял насладиться неплохой графикой при низкой скорости связи – в то время, когда низкая скорость связи была делом обычным. В результате формат породил очень много креативных решений, а также различные попытки создания графического интерфейса пользователей на BBS. Как и Flash, поддерживал сжатие; в отличие от него, был приспособлен для особенностей MS-DOS, а разрабатывался компанией, не имевшей отношения к гигантам из Кремниевой долины.
Несмотря на популярность формата, в веб его перенести оказалось не так-то просто. Пространство веба оказалось гораздо большим, чем диалап-сообщества. TeleGrafix пыталась доказать миру, что telnet, а вовсе не веб, является достойной внимания новинкой – и проиграла.
Тип файла: растровый
Самый главный подарок от Microsoft миру графических стандартов. Впервые был разработан для Microsoft Windows и OS/2 в конце 80-х. Способен работать с дисплеями с большим количеством цветов. Наряду с PCX использовался в Microsoft Paint в эпоху его расцвета в начале 90-х.
Однако формат BMP удачным не назовёшь. Версию, предшествовавшую той, что использовалась в Windows 3.0, PC Magazine охарактеризовал, как «вероятно, худший битовый формат из всех разработанных», в частности из-за непоследовательности. Автор статьи Чарльз Пецольд отмечал, что формат часто менялся от версии к версии Windows и OS/2, и не был «устройство-независимым» вплоть до появления Windows 3.0. Хуже всего было то, что этот формат появился до интернета, и не сильно упирал на сжатие. А значит, он плохо подходил для того направления, в котором двигалась компьютерная индустрия.
«BMP-файлы обычно не сжимаются, и поэтому не очень хорошо подходят для передачи через интернет», — предупреждает компания в документации на сайте.
Примеры VRML-графики из 90-х.
9. Virtual Reality Modeling Language (VRML)
Тип файла: векторная графика, анимация, интерактивный формат
Если вас выводят из себя новомодные разговоры о метавселенной, вам стоит знать, что мы более-менее движемся по этому пути уже почти четверть века. Ранний формат трёхмерной графики VRML стал одним из первых форматов, разработанных специально для веба (а также одним из первых форматов, разработанных с учётом стандартов, а не каким-то корпоративным продуктом, переделанным под задачу). Шумиха по поводу этого формата напоминает то обсуждение, которое вызвала метавселенная Цукерберга и компании в последнее время. В конце 90-х Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator [два основных браузера в то время / прим. перев.] поддерживали этот формат из коробки.
Шумиха по поводу этого формата была знатной, его превозносили даже в мейнстримной прессе (вместо специальной – хотя и в ней тоже обсуждали), несмотря на то, что мало кому удавалось им воспользоваться. Возможно, стоит обсудить отдельно, почему открытый стандарт цифровой графики проиграл проприетарному Flash, но вспомнить VRML всё равно приятно – учитывая, что компания, которую мы должны называть Facebook, пытается привлечь внимание к идее, похожей по сути.
10. Wireless Application Protocol Bitmap
Тип файла: растровый
Не так давно наши телефоны умели показывать только одноцветные графические изображения. Да, да, пользователи Nokia, играющие в Змейку – я вас имею в виду.
Так и родился формат WBMP. Его в конце 90-х разработал Wireless Application Protocol Forum (сейчас преобразившийся в Open Mobile Alliance), исходя из предположения, что на экраны можно выводить только одноцветные изображения (однако в случае крайней необходимости он поддерживал и более распространённые форматы типа JPG или PNG).
«WAE [Wireless Application Environment / прим. перев.] обеспечивает визуальное окружение, разработанное специально под несколько конкурирующих требований, включая поддержку глубины в несколько пикселей, поддержку таблиц цветовых пространств, сжатия, малых требований к процессору и памяти при распаковке, и презентационные запросы, а также с тем, чтобы успешно работать с распространёнными инструментами», написано в стандарте.
По сути, WBMP описал стандарт графики того уровня, который можно было получить на Game Boy за десять лет до появления миллионов первых сотовых телефонов.
— Легко принимать хорошее качество современных форматов изображений как само собой разумеющееся. Благодаря им сегодня у нас есть такие яркие визуальные коммуникации, которых несколько десятилетий назад у нас просто не было.
В самом начале развития индустрии персональных компьютеров нам приходилось пользоваться де-факто стандартами из популярных приложений или перенимать технологии у индустрии широковещания, чтобы создавать изображения. Вскоре нам пришлось задуматься над такими вещами, как сжатие и портативность – и форматы, не поддерживающие эти функции, быстро оказались на обочине.
И даже у исторических ограничений форматов типа GIF, эволюционировавшего из Compuserve, и продолжающего играть свою роль в качестве одного из самых популярных форматов интернета, есть свой особый шарм.
Однако перечисленные выше форматы не стали известными большинству людей так же хорошо, как JPG, GIF и PNG. Некоторые, вроде PCX, были известны ранее. Некоторые из современных форматов, вроде WebP, HEIC и SVG, набирают популярность в мейнстримовом сознании, однако для этого требуется смесь из стандартизации, технологических преимуществ, постоянного использования и понимания со стороны пользователей. Поэтому не всякому формату суждено стать хитом.
Пробившиеся форматы нашли эту комбинацию – и в неё не входит такая особенность, как улучшенное сжатие данных для факсов.
Файловое расширение .tga принадлежит формату графических изображений «Графический адаптер Truevision» (Truevision Graphics Adapter, TGA) и соответствующему типу файлов (.tga). Формат TGA также известен как TARGA (Truevision Advanced Raster Graphics Adapter – Современный растровый графический адаптер Truevision). Будучи изначально разработанным для графических карт Truevision высокого класса, формат TGA довольно активно используется в игровой индустрии, производстве видео и анимации.
TGA представляет собой растровый формат RGB с максимальной глубиной цвета 32 бита на пиксель (24 бита — данные RGB, плюс 8 бит для альфа-канала прозрачности). TGA поддерживает переназначение цветов и метаданные. Растровые данные внутри файлов TGA могут сжиматься по алгоритму RLE (Run-Length Encoding – Групповое кодирование по длинам серий).
Кроме того, что TGA является одним из наиболее предпочтительных форматов растровых текстур, используемых крупными разработчиками игр (Valve и др.), он также часто применяется для сохранения снимков экрана (скриншотов) в различных популярных играх (напр., Warcraft III, World of Warcraft и проч.).
Файл .tga — это растровое графическое изображение в формате TGA. Изображения TGA можно открывать и просматривать при помощи большого числа универсальных программ-просмотрщиков, а также и редактировать в растровых графических редакторах. Также имеется множество конвертеров, способных преобразовывать изображения TGA в другие растровые форматы.