total war rome 2 что строить в городах
Города, посторойки
Разных.Нет.Еда, порядок, культура и исследования складываются. За остальные не в курсе.
А если я строю в одном поселении провинции печь на деньги, и во втором поселении провинции строю печь на деньги, то и доход будет в 2 раза выше, так? Или доход в этой провинции будет, как от одной печи?
Неправильно, в пределах провинции можете размещать как вам удобно. Идея в том, что 2 бронника (доспехи)/кузнеца (оружие) иметь в одной провинции бессмысленно., т.е. выше золотых лычек ничего не будет. Разумнее иметь 1 кузницу и 1 мастерскую доспехов. Игра вообще устроена таким образом, чтобы не застраивать все везде по максимуму. Выбирайте приоритеты.
Кстати, у некоторых наций (восточные) вообще кузня (стрельбище не в счет, там ап на снаряды) представлена одним зданием (all in one), правда щиты и броня максимум серебряные.
Вопрос про уникальные постройки. Где найти их весь список? Знаю, у Рима есть Колизей и Ипподром. У Египта имеется великая библиотек. А какие еще есть уникальные сооружения? Где найти эту информацию? В энциклопедии игры не нахожу этого.
Сколько не играл ни разу не видел возможности построить это. В чем причина?
Вопрос снимается.
Оказывается рудники есть только в мини-кампании Цезаря.
А в списке изменений патча, вносящего рудники и в энциклопедии просто «забыли» указать про экслюзивность этой линейки зданий.
Забыли и забили. Браво СА.
Играю за Рим. Построил казарму вспомогательных войск, теперь могу нанимать там отряды конных лучников. Хотел улучшить казарму на третий уровень, но в описании написано что можно будет нанимать преторианскую конницу, но про конных лучников ни слова. Утратится ли возможность нанимать конных лучников при апгрейде здания?
Некий мастер меча на склоне лет сказал следующее:
» В человеческой жизни существуют различные этапы в постижении знаний.
На самом нижнем этапе человек учится, но из этого ничего не выходит,
и он полагает что, и сам он и другие ничего не умеют. На этом этапе он ничего не стоит.
На среднем этапе он всё ещё бесполезен, но ощущает собственные недостатки
и также способен видеть недостатки других. На следующем этапе он гордится своими способностями,
он радуется похвале других и сожалеет о недостатке способностей у своих товарищей.
Этот человек ценен. На высшем этапе человек выглядит так, словно ничего не знает. «
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Подробней о Total War: Rome II
Total War: Rome II
Первый Рим — тот самый, что на семи холмах, — сгинул под натиском дикарей. Второй — который Константинополь — принял ислам и превратился в Стамбул. Третьим Римом принято считать Москву — вообще, причин тому несколько, но, кроме прочего, московские князья были связаны с византийской правящей династией брачным союзом.
Подсерии Rome в династии Total War повезло больше, чем прототипу: уже и вторая часть выходит, а империи еще очень далеко до заката.
Aeterna urbs
Эллинистическая эстетика англосаксонскому игроку однозначно ближе, чем феодально-ниппонская, которой изобиловала Total War: Shogun II. С какой стороны ни глянь, а у античной эпохи размах куда больше, чем у средневековья в масштабах маленького островного государства. Несколько кланов, отличающихся только гербами-монами, — и десятки народов, взращенных плодородным Средиземноморьем.
Описать антураж Rome II можно в двух словах: богатство и простор. И то и другое — очень немаловажно для глобальной стратегии. Тут в наличии все основные очаги европейской, средиземноморской и ближневосточной цивилизации — от Африки на юге и Азии вплоть до индийских границ на востоке до датского полуострова на северном краю.
Европа разрослась как в целом, так и в деталях. Города и поселения являют собой аккуратную горстку домиков, которая со временем может увеличиться. Леса стали густыми, пустыни — бескрайними, а крупные реки — судоходными (учитывая, что флот участвует в наземных битвах, — весомый довод).
Военная машина на гужевом ходу
Подвластными землями не только любоваться можно, ими еще и управлять надо. Здесь британцы шагнули вперед, хотя административных высот Paradox Interactive им не достичь. В Total War: Rome II все направлено на подготовку к войне, и только.
Разумеется, прежде чем развязывать войну, нужно скопить звонкую круглую сумму и укрепить экономику. И, на наш взгляд, финансовая модель в Rome 2 куда лучше, глубже и понятнее, чем где-либо еще. Одни строения приносят доход в какой-либо отрасли: сельское хозяйство, промышленность (громко сказано!), культура и т.д. Другие увеличивают прибыльность остальных — опять же в зависимости от отрасли. Механизм очень гибкий, позволяет специализировать экономику — и грести золото лопатой.
Античные города волей Creative Assembly объединились в провинции — по четыре на штуку. Ожидаемое и полезное решение в условиях нового масштаба, к которому явно приписали лишний нолик. Провинция служит административной единицей, а города — фундаментами для построек. Если возвести в Александрии лагерь для подготовки солдат, они появятся в поле найма по всему Египту.
Первый Rome порой смущал списком доступных построек: ограничений не было, и каждый город рисковал пробурить в бюджете осьмнадцатую дыру, потому что здания нужно было содержать. Продолжение упростило градостроителям жизнь: фундаментов в городе немного, а чтобы их стало больше, должно вырасти и население.
Обрезали? Обделили? Нет, в данном случае ограничение помогает специализировать поселения. Скажем, отведя участок под поля, мы можем или засеять их, или пустить под пастбища. Одно даст прирост запасов провизии, другое увеличит аграрный доход. Выбирать одно из двух заведомо тяжелее, чем строить все подряд, верно?
ЭТО ДРАМА: стены почему-то стали привилегией столичных поселений; остальные города провинции лишены всякой защиты. Результат — игроки рвут, мечут и плюются ядом.
Процент налогов определяется сразу для всей страны, поэтому из-за бунтов в свежезахваченных городах придется понижать ставку повсеместно (хотя отдельную провинцию можно совсем освободить от выплат). А вместо массовых игрищ, как в первом «Риме», введены эдикты, которые применяются сразу ко всей провинции.
Разделяй и властвуй
Управление страной в отрыве от военных операций занимает на каждом ходу пару десятков секунд — если не обращать внимания на политику, которую попытались видоизменить.
Прежде чем лезть в международные отношения, решите внутренние разногласия. Ну как — решите. заткните дыры и успокойте шумных. При дворе — или в Сенате, или в совете племени — всегда есть несколько охочих до власти клик (перед началом игры, если стартуем за Рим или Карфаген, мы можем выбрать одну из них). Между ними надо сохранять подобие баланса, чтобы вам не организовали к завтраку переворот в столице. Правда, набор рычагов контроля унизительно мал: распустить слухи, женить, добиться повышения или. отправить сплавляться в ладье Харона по Стиксу.
Члены семей — это вам тут не абстрактные портретики, а действующие командиры с разной степенью влияния. Репутацию они наращивают прямо в ходе игры, как правило — длинной цепочкой блистательных побед. А потом генерал-триумфатор вдруг забывает о субординации и решает, что у кого армия, тот и консул. Случается это нечасто, но крови раскол в сенате может попортить изрядно — как и полноценная гражданская война.
ЭТО ДРАМА: Creative Assembly, по мнению горячих голов, достойны колесования за ампутацию семейного древа. Где, когда и у кого родится сын, который в будущем станет знатным полководцем, решит его величество Случай. Недостатка в генералах не предвидится — хоть на зиму заготавливай.
Простоват и дипломатический режим. Вопреки похвальбе Creative Assembly о мозговитом ИИ и новинках в области переговоров, со времен Total War девятилетней давности изменилось мало. Торговые соглашения, пакт о ненападении, военные альянсы, вассалитет — и не забудьте, что все ваши внешнеполитические хитросплетения смоет традиционное упорство компьютерных игроков. Воюют до полного разгрома, посылают купцов только после выплаты контрибуции. Военный союз? Нонсенс! Не бывать этому даже за все сокровища Аккада! В конце концов, здесь не Victoria и не Europa Universalis; к услугам дипломатов в Total War прибегают в основном чтобы объявить войну и стребовать дань.
SEGA однозначно передавила, требуя выпустить Rome II поскорее, поэтому множество проблем решить не успели, но Creative Assembly удержались от соблазна распилить проект на тучу DLC, хотя одно вычленили-таки. Однако трудно представить, почему на Rome 2 обрушились сотни отрицательных отзывов (сплошь 0/10) с раскормленными в слонов мухами и мнимыми трагедиями. Из 1277 отзывов на «Метакритике» аж 747 ругательные, а фраза про «шестьдесят евро за бета-тест», кажется, стала крылатой.
Пресса проявила снисходительность: только два издания из сорока оценили «Рим» ниже, чем на пять из десяти. Зато игру с неожиданной свирепостью порвали на лоскуты сами игроки. Игроманский форум ломится от жалоб на плохую оптимизацию и платное бета-тестирование, хотя игру все равно встретили сдержанно тепло. А вот на «Метакритике» народ основательно запасся тухлыми помидорами: суммарный балл — 4,2 из 10. В последний раз так организованно оценку сбивали новому SimCity (до 1,6!).
Аргументы обвинения все те же. Вот вам примеры.
Нет, подавляющее большинство претензий взято не с потолка. Если ворота сжигаются любым отрядом — зачем тогда тараны и лестницы? А предел численности армий, растущий вместе с расширением империи? Не очень-то он и мешает (благо экспансия тут быстрая и мучительная), зато ограничивает безумный ИИ, который раньше любил плодить десятки крошечных армий и распускать этих тараканов по нашим тылам.
Однако самый внушительный урожай проклятий собрало пропавшее семейное древо. Прежде мы с нетерпением ждали, когда внучатый племянник наконец возмужает и возьмется за меч, выдавали замуж дочерей, и так далее и тому подобное. В Medieval 2: Total War можно было длинной комбинацией из убийств угробить всю династию и покорить страну. Но по нынешним правилам генералы берутся из ниоткуда, причем в солидных количествах — академия, ядрена корень. Оказуалили, не поспоришь, но ставить крест на всей игре из-за пары уступок «простым смертным»?
Катафракт, гастат, фаланга
Военное ремесло — самый смак серии Total War, и к нему относятся бережнее всего. Чем раньше была армия? Списком боевых единиц, желательно — вкупе с командирским отрядом. И что она теперь собой представляет? Автономную боевую формацию, которая сама себе хозяин: обучает бойцов прямо в поле, имеет громкое название и набирает опыт (чтобы потом обрастать полезными преимуществами).
► Наградные прибавки такие крошечные, будто их выдавал мольеровский Гарпагон, но за годы службы генерал накопит нехилый суммарный бонус. |
ЭТО ВАЖНО: теперь в каждом городе навеки прописан гарнизон, состав и величина которого зависят от построенных зданий. Чтобы одинокий генерал не смог присвоить опустевшее поселение.
Той же дорогой послали и полководцев. Они обучаются, обзаводятся свитой и получают новые боевые возможности — например, грозный рявк на непослушных врагов, чтобы те ринулись обратно к мамкам за новыми штанами.
Битвы на ручном управлении после Rome: Total War словно бы и не изменились, а вот в «Сёгуне» дела шли иначе из-за отсутствия щитов и присутствия культурных. особенностей (это что за уродец с катаной? самурай? тут что, все самураи?!).
Rome II — это классические столкновения в духе планов, которые рисуют в школьных учебниках истории. Пращники выпустили град камней, отступили за спины мечников, которые оттеснили бронированных увальней к общественным баням, а конница вдоль берега просочилась на вещевой рынок и разгромила там все, что нашла. Умение вовремя выставить против противника именно те отряды, что дадут отпор (и перед битвой предусмотреть вероятность атаки там, где отпора не будет), выжидать и отступать по-прежнему ценно, как вода в пустыне Сахара.
ЭТО ДРАМА: град не стрел и пилумов, но шестиэтажных проклятий обрушился на британцев за контрольные точки. Теперь на каждом поле боя, независимо от условий, есть один или несколько флажков. Удержание или захват точки сулят победу. Вроде бы и здравое начинание, да только расположены точки жутко неразумно с тактической точки зрения: например, посреди поля, хотя рядом есть удобный для защиты холм.
Беда во всех случаях одна — компьютер. Во-первых, ИИ, который запросто может бросить осадные орудия и ринуться ломать ворота голыми руками (точнее, жечь бросками какой-то горючей дряни). Во-вторых, начинка вашей убермашины: чтобы выкрутить графику на максимум, придется принести в жертву либо производительность, либо немалые деньги на новое железо. Хотя, если оставить настройки «очень высокими», с Rome II справится не только киборг на острие прогресса, но и рабочая лошадка за двадцать килорублей.
И все равно сражения в Rome II остаются самыми эпическими и правдоподобными — в сравнении как с боями в других частях серии Total War, так и со стычками во многих других стратегиях. Сотни и тысячи солдат с разными физиономиями, разными телодвижениями и обмундированием — и уйма деталей, будь то шрамы, грязь или зазубрины на щите. Налюбуйтесь на своих бойцов перед атакой — потом будет не до того.
Безусловно, Total War: Rome II есть за что поругать, пнуть и пару раз удалить. а потом установить снова. На старте покупателей ждал богатейший букет багов, который вскоре завял. Отдельные паникеры заявляют, что новый «Рим» казуален и упрощен в ущерб игровому процессу (кстати, первый «Рим» тоже в этом обвиняли).
. А вы попробуйте поиграть на легендарном уровне сложности — тогда и посмотрим, кто здесь кому казуал. Rome II настолько же проще своих предыдущих частей, насколько Civilization V — своих. С виду — возможно, но, если покопаться, выяснится, что он удобнее и глубже.
Мы наконец дождались второго после Europa Universalis IV стратегического титана и можем со всем убеждением заявить — это достойные соперники. Пусть и несколько в разных видах спорта.
Гайд по строительству города в Total War: ROME REMASTERED
С выходом Total War: Rome Remastered пришло время пересмотреть классические стратегии градостроительства прошлого. Тем не менее, в общую механику были внесены некоторые изменения и настройки, и некоторые из этих старых стратегий могут быть не столь эффективны.
Гайд по строительству
Играете ли вы за римскую фракцию, штурмуете Европу как варварскую фракцию или завоевываете оазисы Ближнего Востока как Селевкиды, есть определенные закономерности для успешных заказов на строительство. Вот все, что вам нужно знать о том, что строить в своих городах, когда их строить и чему уделять приоритетное внимание.
Население — это все
В отличие от многих современных игр Total War, Rome: Total War имела очень уникальную систему населения. Это сильно отличается от механики в Warhammer 2. На количество людей в ваших городах напрямую влияют армии, которые вы тренируете, распространяется ли болезнь и как часто город мог быть захвачен. Это важно помнить, потому что успех города в значительной степени определяется только населением внутри него.
Дополнительные граждане означают дополнительный прирост населения. На определенных уровнях город будет улучшаться. Масштаб города варьируется от простой деревни до огромного города. Чтобы произвести самые высокоуровневые юниты в игре, поскольку это в первую очередь военная стратегическая игра, вам необходимо добраться до этого первоклассного города. В идеале вы хотите попасть туда как можно быстрее.
Вот несколько советов по ускорению роста населения в ваших Римских ремастированных городах:
Что нужно помнить о росте населения
Рост населения может показаться фантастическим, но он не лишен недостатков. Управление населением всегда было камнем преткновения в оригинальной Rome: Total War, и в версии Remastered оно по-прежнему будет вызывать проблемы. В густонаселенных городах будет много проблем: более вероятно, что болезни будут, закон и порядок рухнут, и общее счастье будет падать. Это может привести к восстанию.
Вот как сделать счастливыми ваши огромные города:
Предлагаемый порядок строительства города
Успех кампании Rome Remastered во многом зависит от того, что вы делаете на самых ранних этапах, как и в оригинале. Знание того, какие здания сделать приоритетными, имеет большое значение для создания прочной основы для кампании. Это очень важно, если вы играете на очень высоком уровне сложности.
Оптимизация порядка строительства для быстрого достижения максимального количества военных построек — отличный способ упростить кампанию. Если вы производите войска высшего уровня, вы сможете победить практически любую другую низкокачественную армию в игре, даже если вы значительно превосходите численностью. В Спарте даже можно продержаться с небольшим количеством сильно улучшенных Лучников и Фаланги против орд египетских солдат.
Каждый город уникален
Каждый город, а точнее каждый регион, уникален. Некоторые области будут более плодородными (более высокий доход и производительность фермы), тогда как другие будут иметь местные ресурсы, которые выиграют от ранних торговых построек. Возьмем, к примеру, район вокруг египетского города Мемфис: эти пышные равнины вдоль реки Нил идеально подходят для обширного земледелия.
Прежде чем вы решите, что вы должны построить в каждом городе, взгляните на браузер городов. Это подробное руководство покажет вам все, что можно построить в городе, а также то, что в конечном итоге предложат окончательные формы каждого здания, возможно, за 100 или более ходов.
Total war rome 2 что строить в городах
Если вы допустите обычный порядок атаки, то все разнотипные ваши фаланги прежде, чем достигнут вражеской линии, смешаются в одну группу.
Они потеряют целостность всего своего построения, за которым наступит хаос. Это беспорядок (на верху видно, что когда вы с помощью двойного щелчка правой кнопкой мыши начинаете быструю атаку или перемещаете боевые порядки своих войск в другое место, то значки построений «фаланга гоплитов» и «фаланга пикинеров» отключены).
Если вы приказываете своим войскам медленно продвигаться к линии боевых порядков противника (нажмите одновременно клавиши «ctrl + right-click» или клавиши «ctrl + right-drag» или с помощью клавиши «стрелка вверх/up-arrow»), они будут упорядоченно маршировать, сохраняя при этом свою формацию «фаланга» и относительные расстояния между подразделениями. При этом, они также автоматически вступят в бой с любыми вражескими солдатами.
Когда при наступлении один из ваших отрядов вступает в сражение с противником, нажмите на кнопку «backspace», чтобы остановить продвижение.
Пытайтесь использовать обычную скорость движения боевых порядков своих отрядов, а также сохраняйте эти боевые линии прямыми и плотными. Продвигаясь на поле боя таким способом, вы сметете отряды противника.
Ничто не может сломать строй спартанской фаланги при нападении с фронта! Ну, за исключением, большого количества стрелков, неприкрытых флангов, артиллерии, конных лучников. Так что не забывайте о поддержке своих спартанских героев. 🙂
Существуют два способа управления группами – выбор группы (выберите юнитов и нажмите одновременно кнопки «ctrl + 1, 2, 3, 4. »), который не сохраняет построение (юниты могут быть свободно перестроены) и построение группы (выберите юнитов и нажмите «ctrl + g»), которое сохранит их начальное построение. Количество юнитов в группах отмечены иконкой небольшого замка рядом с их номером горячей клавиши.
Если вы одновременно удерживаете клавишу «ctrl», при этом удерживая левую кнопку мыши, вы можете устанавливать или корректировать направление их движения.
Еще один метод перемещения – использование клавиш со стрелками на вашей клавиатуре. С их помощью можно перемещать отряды относительно вашей камеры, не изменяя их направление. Удержание кнопки «ctrl» при одновременном использовании клавиш со стрелками позволит вам изменять направление движения в стороны («ctrl + left/right»/ctrl + влево/вправо) и вытягивать линии своих войск («ctrl + up/down»/ctrl + вверх/вниз).
Если вы отдадите приказ о порядке атаки для отрядов, сформированных в группу, они попытаются остаться в выбранном для них построении, и автоматически будут выбирать различные отряды юнитов противника для атаки. Это конечно не идеально, но вы достигните лучших результатов, экспериментируя на микроуровне с помощью различных способов управления одиночными отрядами юнитов, для того, чтобы найти стиль, который подходит вам лучше всего.
Не забывайте про порядок движения позади расположения противника и нажмите на клавишу «backspace», когда один из ваших отрядов юнитов вступит в бой, обманывая противника, который все еще работает с формированием групп.
Нажатие на клавишу «g» – разгруппирует отряды ваших юнитов, на клавишу «r» – переключит их между бегом и ходьбой, на клавишу «j» – поворачивает их быстро вокруг себя на 180° (отлично подходит для неожиданных кавалерийских атак), удержание клавиши «space/пробел» – определяет порядок движения, порядок атаки и дальнобойность юнитов.
Вы можете перемещать их сгруппированное построение, но когда вы попытаетесь отдать им приказ на атаку, то заметите, что значок курсора мыши для атаки отличается (небольшой значок монитора с мечом). Это означает, что во время атаки ИИ-помощник возьмет управление частью ваших войск на себя, микроуправляя ими во время сражения.
Непосредственное управление, конечно, намного лучше, но эта функция может быть полезна для укрепления армии, если вы хотите сосредоточить 100% внимания на своей главной армии. Ваш ИИ-помощник также достаточно хорош при преследовании стрелков в цепи, дайте ему 3 отряда юнитов-велитов и увидите, как он может быть рассержен. 🙂
Возможность – подобная группой атаке под управлением ИИ.
Выберите отряды юнитов, которых вы хотите передать под управление ИИ, расположите их в соответствующей области на карте и нажмите на значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».
Когда вы щелкнете по области на карте, обратите свое внимание на иконку, появившуюся на карте в виде небольшого значка монитора желтого цвета. Это означает, что ваш ИИ-помощник будет защищать определенную ему область, по которой вы щелкнули, и будет управлять вашими войсками в сражении, до тех пор, пока вы не возьмете командование вновь на себя.
Это очень полезная функция для защиты контрольных точек во время сражений при осаде. Выберите несколько уставших отрядов юнитов, понесших потери (например, тех, кого вы удалили со своей линии фронта и хотите сохранить для будущих сражений), и поместите их в контрольную точку до конца боя, выбрав значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».