touhou project что это
Заглавная
Некоторая информация
Игры породили огромную волну фанарта и крупное фанатское сообщество по всему миру (разумеется, бо́льшая его часть принадлежит Японии).
Список игр
Избранная статья
Юккури (от яп. ゆっくりしていってね, Юккури ситэйтэ нэ/Yukkuri shiteitte ne!) — мем 2ch.net, появившийся в начале 2008 года и породивший огромную волну фанарта и додзинси. Определённую известность он приобрёл и в заграничных Тохо-сообществах (в частности, посредством 4chan.org/jp/).
История возникновения
Всё началось с того, что один из пользователей 2ch.net предпринял попытку изобразить Марису и Рейму посредством ASCII. Несмотря на то, что попытка была провальной, другой пользователь нарисовал картинку по мотивам данного ASCII-арта. Именно она и вошла в историю.
Получившиеся образы, которые выглядели как две круглые головы Марисы и Рейму без туловища, были классифицированы как отдельный класс существ, которые соотносятся с «настоящими» персонажами лишь косвенно. Они получили название «юккури» по первому слову их знаменитой фразы (которую можно видеть над их изображениями).
Как сообщает английская Touhou Wiki, ZUN осведомлён о данном феномене и даже имеется некое подобие его упоминания в Silent Sinner in Blue
Touhou project что это
Hidden Star in Four Seasons — 16 часть серии Touhou Project.
Это вертикальный скролл-шутер в поджанре «bullet hell», в котором вы управляете персонажем и пытаетесь увернуться от летящих пуль и уничтожить противников.
В игры серии можно играть как с клавиатуры, так и с геймпада.
Распространённая проблема — если ваша клавиатура не поддерживает более трёх нажатий одновременно, играть в Touhou может быть затруднительно.
На каждом уровне вы уворачиваетесь от вражеских пуль и стреляете во врагов. Каждый уровень обычно продолжается от 2 до 6 минут, а в конце уровня следует битва с боссом, более живучим и стреляющим более сложными паттернами пуль
Обычное прохождение Touhou состоит из 6 уровней, которые всегда следуют в одном порядке, каждый из которых чуть сложнее предыдущего.
С застреленных противников и после прохождения частей уровня будут падать бонусы, которые подбираются в небольшом радиусе вокруг персонажа игрока. Предметы-бонусы обычно квадратной формы и падают всегда строго вниз.
Игра начинается с 3 жизнями. Вы теряете жизни, когда по вам попадает пуля или вы сталкиваетесь с противником.
На определённых значениях счетчика очков вы получаете дополнительные жизни. Однако скоринг — занятие опытных игроков, поэтому пока что можете об этом не волноваться.
Много ценной информации даётся уже во внутриигровом руководстве, доступном из главного меню и меню паузы (кнопка Manual / Руководство)
Touhou: Scarlet Curiosity
Touhou Project — это мегапопулярная аниме-франшиза, целое явление в современной додзин-культуре, выросшее из даммаку-шутеров, которые были созданы одним человеком в рамках «Комикетов».
Так, это было вступление для тех, кто в теме. Все остальные могут выдохнуть — сейчас будет то же самое, но по-русски. В Японии регулярно проводятся «Комикеты» — фестивали независимых, любительских (и очень часто — порнографических) комиксов, игр и музыки. В конце 90-х студент-программист с ником ZUN (настоящее имя — Дзюнъя Ота [Jun’ya Ota]) начал показывать там свои игры, сделанные в жанре top-down-шутеров с огромным количеством пуль на экране. Действие их разворачивалось в оригинальной и весьма необычной вселенной Touhou.
Очень быстро эти игры стали популярными, и в итоге всё это превратилось в настоящий культурный феномен — с огромной армией «тохофанов», тоннами мемов, шуточками для своих, любительскими мангами, фан-артом, вирусными роликами и музыкой по мотивам. На сегодня в рамках Touhou Project создано 26 официальных игр, включая несколько файтингов, выпущено несколько каноничных книг и комиксов. Причём всё официальное, кроме файтингов, создал сам ZUN в гордом одиночестве.
Сырно — гений!
Причин популярности Touhou Project несколько. Первое и самое главное, все героини тут — это милые девушки в ажурных нарядах и шляпках, которые сражаются с такими же няшками и феями. При этом вчерашняя вражеская няшка в следующей серии вполне может оказаться главной героиней, и наоборот — количество играбельных вайфу в этой вселенной достигает двух десятков.
Все девушки — очень яркие, харизматичные, со своим характером и уникальными способностями вроде управления временем, судьбой или даже Луной. Некоторые из них, например знаменитая Сырно (ледяная феечка, которая вечно делает всё не так, как надо), прочно вошли в современную интернет-культуру.
Пиво для фанатов
Автор культовой франшизы ведёт затворнический образ жизни, и это только подогревает интерес к его работам. Известно, что он — не только программист, дизайнер, сценарист, очень талантливый композитор и чуть менее талантливый художник (его по-детски наивный стиль регулярно становится объектом мемов), но ещё и пивной алкоголик со стажем. Именно поэтому его героини тоже любят «хряпнуть», а некоторые из персонажей вселенной вообще никогда не бывают трезвыми.
Но самое главное, ZUN никогда ничего не запрещает делать фанатам и не требует авторских отчислений. Он до сих пор верен идеалам свободного независимого творчества и участвует в «Комикетах» наравне со всеми. Поэтому помимо официальной продукции регулярно выходят сотни фанатских игр, комиксов, роликов и песен по вселенной Touhou Project, что и обеспечивает такой высокий градус любви в народе. Фанаты настолько активны, что даже сделали свои версии Team Fortress 2 и Castelvania.
Touhou: Scarlet Curiosity — как раз одна из таких фанатских работ по мотивам. Но при этом она очень амбициозная — это была первая «тохо»-игра, показанная на Е3. Оригинальная версия под названием Touhou Koukishin: Adventures of Scarlet Curiosity вышла в 2014 году, два года назад она добралась до PlayStation 4, а теперь вот в обновлённом варианте появилась и в Steam.
Вампир и немного скучно
Главная героиня Touhou: Scarlet Curiosity — маленькая няшная вампирша Ремилия Скарлет, которая была главным врагом и финальным «боссом» в Embodiment of Scarlet Devil, шестой по счёту (и первой для Windows) игре серии, которая сделала всю эту франшизу популярной и за пределами Японии.
По сюжету Ремилия вместе со своей преданной горничной Сакуей Идзаёй изнывает от скуки в собственном поместье, когда узнаёт из местных газет, что в округе был замечен некий огромный монстр. Чувствуя, что на этот раз ей удастся славно повеселиться и встретиться с кем-то, кто сможет оказать хоть какое-то сопротивление, Ремилия отправляется на поиски чудовища.
Но в ходе первой вылазки она его так и не встречает, а когда возвращается, узнаёт, что на поместье напали — естественно, симпатичные феечки. Более того, люди считают виновницей всех бед и тем самым монстром саму Ремилию. Теперь маленькой (по размерам, а не по возрасту) вампирше с крылышками и её горничной нужно во всём этом разобраться, для чего придётся не только сражаться, но и общаться с журналистами, распространяющими про Ремилию грязные слухи.
«Тохо» в стиле RPG
Touhou: Scarlet Curiosity — едва ли не первая «тохо» с таким серьёзным фокусом на RPG-элементах и с очевидным влиянием серии Ys. Фактически из top-down-шутера тут она превратилась в достаточно типичную японскую ролевую игру. С той лишь разницей, что вместо участия в пошаговых сражениях мы в реальном времени очень эффектно и динамично мутузим врагов обычными и специальными атаками. И периодически используем какое-нибудь «имба»-заклинание, уничтожающее всё вокруг.
Кроме того, тактика прохождения в некоторой степени разнится в зависимости от того, за кого вы играете — за Ремилию или за её горничную. В бою переключаться между ними нельзя — для каждой предусмотрен свой файл сохранения и своя сюжетная линия. Ничего кардинального в плане контента там не меняется — лишь диалоги и содержание некоторых сцен. А вот боевые стили у них разные: вампирша особенно сильна в ближнем бою, а Сакуя делает ставку на дальнобойные атаки. Впрочем, вопреки заявлениям авторов, совсем уж критической разницы нет — горничная также может лихо избивать няшных феечек своими ножками в ближнем бою.
Прыгай, пока молодой
По уровню сложности Touhou: Scarlet Curiosity, конечно, не сравнится с оригинальными играми. Если не включать придуманный специально для Steam-версии режим Bullet Hell, то реальную (и то не всегда) опасность будут представлять только «боссы», которые, как и в оригинальных вертикальных шутерах, застилают экран градом пуль и снарядов — между ними нужно лавировать, одновременно выгадывая момент для атаки.
Да, «крафта» и улучшения экипировки нет, прокачка идёт, повторю, автоматом, а мы на происходящее фактически влияем выбором экипировки и активных атак для каждой клавиши. Но в любом случае примитивной игру назвать нельзя — особенно когда периодически она включает платформер, предлагая прыгать по порталам и трамплинам.
В итоге происходящее затягивает — даже если вы на дух не переносите аниме. Динамичные сражения, прокачка, поиск сундуков и подбор экипировки, грамотная смена геймплейных механик, разнообразные локации (от стен огромной библиотеки до магического леса с огромными грибами), симпатичная картинка, которая в Steam-версии действительно стала лучше и сочнее, атмосферная музыка — что ещё нужно для того, чтобы увлекательно провести за игрой пару вечеров?
А главное, тут есть необычная вселенная, харизматичные персонажи и тот градус ироничного абсурда, который так выгодно отличает все «тохо»-игры. Мальчики-жуки, феи-журналистки, а посреди всего этого — дуэт главных героинь, которые смачно избивают симпатичных фей. В общем, вполне возможно, что после знакомства с Touhou: Scarlet Curiosity вы, как и я, заинтересуетесь этим уникальным феноменом под названием «тохомания».
Плюсы: тут есть маленькая вампирша с крыльями, которая избивает фей; увлекательный геймплей на стыке экшена, ролевой игры и платформера; сочная, улучшенная для Steam-версии графика; есть очень красивые локации; шикарный саундтрек.
Минусы: иногда игра кажется слишком лёгкой; примитивная ролевая система.