transponder mercedes что это такое a2139054709 транспондер охранной
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом
Спутниковая противоугонная система для Мерседес S class C217
Система распознавания угона для определения местонахождения автомобиля в случае угона. Двухступенчатая авторизация водителя с помощью отдельной карты водителя и кнопки «True» на руле. Со встроенной антенной GSM и GPS и резервным аккумулятором. Скрытая система с подключением к шине CAN, для ввода в эксплуатацию которое необходимо заключение локального сервисного контракта, распознает не только запуск, перемещение или буксировку транспортного средства, но также открытие дверей, багажника, люка или капота, а также прерывание сигнала на шину CAN, GPS-антенну или блок питания. Кнопка паники на карточке водителя для ручного запуска тревоги в сервисном центре завершает полноту комплектации. Сертифицированная система должна быть установлена вместе с автономной системой слежения (A2139004323) в качестве дополнительной защиты и вместе с концепцией сервисного партнера допускает страховые скидки.
— Скрытая установленная система (аппаратное обеспечение) с подключением к шине CAN
— Интегрированная GSM- и GPS-антенна
— Концепция сервисного партнера: в случае угона автомобиль может быть найден
— Автономная система слежения (A2139004323) требуется в качестве дополнительной защиты
Указание Крепление в сочетании с A2139004323 – автономное определение места угона.
Артикул действителен для автомобилей, предназначенных для российского рынка и начиная с года изм. 19/2.
Что внутри автодоровского транспондера T-Pass?
В мае 2021 года при проезде платных участков дорог я столкнулся с тем, что транспондер срабатывал «через раз». Более подробно я об этом написал тут: www.drive2.ru/l/588706289253643544/
Из официальных источников:
1. «Транспондер содержит аккумулятор, срок действия которого составляет 5 лет при условии нормальной эксплуатации», см. www.avtodor-tr.ru/ru/press-centr/faq/
2. «Реальный период безотказной работы … составляет в среднем 5-7 лет.», см. avtodor-tr.ru/ru/press-ce…batareyku-v-transpondere/
Свой транспондер я купил июне 2015 года — значит ему ровно 6 лет. И я решил отвезти его на проверку в московский Центр продаж и обслуживания. Кстати, в Москве всего один такой Центр, поэтому там очереди. Вердикт: устройство исправно.
Те, кто пользовался транспондером и проезжали по зеленой полосе через ПВП, скажем на М4, наверняка видели такую картину — автомобиль задним ходом отъезжает от шлагбаума против движения и пытается заехать к соседнему шлагбауму, принимающему к оплате наличные или банковские карты. Это неприятно, т.к. затормаживается поток и возникает неразбериха. В общем я решил купить новый для собственного спокойствия.
Автодор на своем сайте заявляет, что «когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере». Вот так — технически батарейку поменять можно, но работать не будет.
Update 16.09.2021. Сделал фото литиевой батарейки. Она просто так не вынимается — нужно выпаивать ножки, но это значит в пути от вибрации она не отключится. Спустя 6,5 лет эксплуатации напряжение на ней 2.7 вольта.
Транспондер: что это такое и как им пользоваться
4R.ru подробно изучил устройства для автоматической оплаты проезда по российским платным дорогам
Фото: 4R.ru, Автодор, Платные дороги, из открытых источников
С появлением в России платных дорог в нашу жизнь вошло и новое слово — транспондер. Это небольшое электронное устройство, позволяющее быстрее проезжать пункты взимания платы и экономить на проезде по таким трассам. Транспондеры выгодны
Как работает транспондер?
Небольшое устройство нужно прикрепить в верхний левый угол лобового стекла на специальном кронштейне, который идет в комплекте с девайсом (или просто положить в бардачок автомобиля, как правило, так тоже работает). Для мотоциклистов существуют специальные сумки, которые удобно крепить на бензобак.
Внутри коробочки находится электронная метка, которая автоматически считывается при проезде ворот на пунктах взимания платы. Перед подъездом к терминалу нужно снизить скорость до 20-30 км/ч, и если на устройстве лежит достаточная для проезда по данному отрезку сумма, деньги спишутся со счета, а шлагбаум откроется.
Транспондеру не нужны подзарядка и какой-либо особенный уход, так что для платных дорог это удобная и экономичная штука.
Как купить транспондер?
В настоящий момент существует четыре вида транспондеров, относящихся к разным операторам:
Купить устройство можно как в пунктах продаж (они есть практически у каждого терминала оплаты проезда), так и в интернет-магазинах эмитентов. А вот приобретать девайс в сторонних магазинах не рекомендуем: могут возникнуть сложности как раз с подключением интероперабельности.
Как пользоваться транспондером?
Прикрепить его на лобовое стекло и ездить по «платникам» сколько влезет — таков был бы ответ на этот вопрос, если бы счет транспондера не приходилось пополнять. Но, к сожалению, деньги на нем имеют свойство заканчиваться.
Пополнение транспондера и проверка баланса на нем не самое простое мероприятие. Каждый транспондер имеет идентификационный номер (PAN), состоящий из 19 цифр, он находится на наклейке на корпусе устройства. Транспондеры четырех эмитентов отличаются друг от друга не только дизайном, но и номерами — у T-pass номер начинается с цифр 3086595. у «15-58» — с 6058425. у ЗСД — с 6362875…, у «Главной дороги» — с 6372195… Именно этот номер вам нужно вбить в терминал оплаты «Элекснет» или платежные сервисы Сбербанка.
Мы рекомендуем пользоваться именно вторым вариантом, потому что в этом случае деньги зачисляются на счет практически мгновенно (у платежных терминалов часто бывает задержка до часа).
Помимо номера транспондера нужно будет ввести идентификационный номер налогоплательщика (для наиболее популярных транспондеров «Автодор-Платные дороги» этот номер 7710965662, номера остальных эмитентов можно посмотреть на их официальных сайтах).
Узнать о том, что деньги на счету вашего устройства подходят к концу, можно при проезде пунктов взимания платы – в этом случае вместо стандартного приветственного сообщения на экране, подтверждающем проезд, появится надпись «низкий баланс». В некоторых случаях на экран выводится точный баланс устройства, но, к сожалению, такие мониторы установлены не на всех пропускных пунктах.
Кроме того, узнать баланс можно с мобильного телефона, набрав комбинацию цифр *390*1# и кнопку «Вызов». После этого требуется выбрать услугу «Баланс» вводом цифры 1 и ввести номер лицевого счета (договора) данного устройства (не путать с идентификационным номером PAN!). У некоторых транспондеров он также выбит на корпусе, рядом с номером устройства, в противном случае придется смотреть его в бумажном договоре. «Автодор» обещает, что в ближайшее время при помощи этой команды можно будет не только узнать баланс, но и пополнить счет транспондера, списав деньги со счета мобильного телефона.
Проблемы с пополнением устройства, а особенно с проверкой баланса, могут возникнуть у тех, кому устройство досталось по наследству — например, при покупке подержанного автомобиля с уже установленным транспондером. Как правило, переоформлять договор на нового владельца никто желанием не горит, т. к. времени на поездку в пункт продажи устройства надо потратить много, а выгода от этого не такая уж значительная. Поэтому если вы не разобрались, как можно пополнить счет или узнать баланс и операторы службы поддержки ничем вам помочь не могут, проще купить новое устройство и зарегистрировать его уже на себя.
Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного
Изначально все устройства продаются неперсонифицированными, т.е. не привязанными к конкретному человеку. Персонифицировать транспондер (например, T-Pass) можно в личном кабинете сайта «Автодор-Платные дороги» или в любом центре продаж и обслуживания — для этого нужно просто предоставить свои паспортные и контактные данные.
Владельцам персонифицированных девайсов открываются некоторые приятные дополнительные функции — например:
Пользоваться основными функциями персонифицированного транспондера можно практически без ограничений. Можно дать его друзьям или родственникам на время отпуска, переставить его в другую машину (следите только, чтобы она была того же класса, что и автомобиль, на который изначально было зарегистрировано устройство, иначе можно «попасть» на повышенную тарификацию) и т.д. Кроме того, у неперсонифицированной коробочки есть одно существенное ограничение: в случае ошибочного платежа вернуть деньги будет невозможно. Чтобы застраховаться от таких неприятностей, транспондер все-таки имеет смысл записать на себя.