trip на руле что это
Кнопка TRIP на руле
Штатная кнопка TRIP далеко за рулем, а на руле, если мага с управлением, есть кнопка MODE, которая по сути бестолковая, пользоваться ею неудобно, быстрее на маге переткнуть, чем раз семь на этой кнопке. было решено посадить на нее переключение БК. в шлейфе управления магой есть две земли, сигнал и подсветка. т.к. можно и одной землей обойтись, то вторую землю я как раз и запитал на переключение показаний БК. для переключения надо провод замыкать на массу. т.е. получается, что второй провод в руль тащить не нужно, хватит и одного. по схеме это выглядит вот так:
в самой кнопке нужно оборвать дорожку и припаять ее на свободный крайний пин.
в центральной фишке пин 4, это масса подсветки, обрывается и соединяется с пином 6, это масса сигнала. провод идущий до боковых фишек в кнопки больше не нужен. пины от него можно вытащить и перекинуть на пустое место, куда припаяли перемычки в кнопках.
с другой стороны «улитки» (сот стороны приборки) выходящий ненужнгый пин 4 так же обрывается и дополнительным проводом наращивается до одного из штатных проводов в кнопке TRIP.
в районе «улитки» схема получается вот такая:
13. Круиз-контроль и как с ним жить
Америку не для кого не открою, но все же опишу как работает наш пресловутый speed control.
Как всем известно, практически никто и никогда не читает инструкции, особенно когда там за 200 листом, максимум на что меня хватило это просто пролистать инструкцию, на больше увы.
При нажатии один раз включается одна штука, при нажатии второй раз еще штука дрюка, а третий его выключается, но обо всем поп порядку
Как собственно им пользоваться, на скорости нажимаем кнопку MODE, после чего просто горят прочерки
, далее нажимаем волшебную кнопку обязательно вниз
вы нажали тормоз, коснулись сцепления и круиз просто сбросился, опять 25 горят прочерки. набирать заново скорость, как то это неправильно. Оказывается есть такая волшебная штука как память и она работает.
Чтоб вызвать последнюю скорость с которой ехала машина до сброса, достаточно просто нажать кнопку вверх
и вуаля, последняя скорость до сброса горит заново на табло и машина сама набирает скорость.
А ещё можно ускоряться и замедляться без педали газа, нажимая джойстик на руле вверх вниз. Этим самым меняется скорость.
Также чуть не забыл написать, что когда едешь на круизе, например на скорости 80 км/ч и надо ускориться до 100 не переключая передачи (если коробка мех., как в моем случае), жмешь газ, ускоряешься, потом просто отпускаешь педаль газа и скорость плавно снижается до заданной ранее, т.е. до 80.
Кнопки RESET и CANCEL проблем думаю не вызывают не у кого.
Есть еще одно положение а именно когда вы нажимаете второй раз на кнопку MODE, меняется просто, казалось бы едва заметное отображение на самом круизе, а именно на табло
Включив его, если установить на нем цифры при помощи известных ранее кнопок получим реально работающий ограничитель скорости, выше которого машина не поедет от слова совсем, и хоть ты тресни.
Следующее нажатие кнопки MODE просто выключает сам круиз контроль.
Да чуть не забыл, заметил такую странность, причем не у меня одного. Когда как в народе говорят собираешься пописать и глушишь машину, при этом не выключив круиз, он почему то в последующем некоторое время не включается от словам совсем, при этом ограничитель работает. Если делать все по фен шую, когда остановился все выключил, тогда все включается без проблем.
И снова о кнопке TRIP…
Пробежавшись по порталу сразу стало ясно, что этот дефект имеет массовый характер. Если сказать ещё жёстче — деталь просто нежизнеспособная и негодная. Понятно, что закупается этот шедевр у стороннего поставщика, но всё же… Первые сбои в работе появились уже на 50000 км. После «круга» срабатывала в одном случае из 10 и приходилось тыкать по ней в темпе дятла до получения желаемого результата. Ну и после Крыма кнопка сдохла окончательно… Всё бы ничего — работы на пять минут:
alex1985-NPC
Добавлю лишь, что потянув за дерматиновый фартук отстёгиваем верхнюю накладку рулевой колонки и снимаем козырёк полностью. Теперь легко открутить кнопку любой отвёрткой PH1 или PH2:
Вот он, наш пациент:
А теперь самое страшное… За это архисложное чудо современной электроники у дилера попросили…
Почти 2000 рублей! Сгоряча чуть не воткнул в менеджера клиентскую авторучку…
Я за катушку зажигания оригинальную 1800 рэ отдал, а тут…
Остыл, менеджер то тут причём? ))
В магазинах под заказ цена оказалась ненамного сексуальнее, в итоге вернулся домой и начал шерстить по сети. Большинство предложений — пустышки, Exist согласился поставить за 950 рублей к… 3 декабря!
О Боги, да за это время корейцы 10000 новых «Солярисов» соберут!
В итоге злости моей уже не было предела. Я категорический противник какого-либо колхозного ремонта, но тут просто на принцип пошёл! Какого чёрта?
Кнопка легко разбирается (две защёлки с одной стороны, одна — с другой):
Сама плата с миниатюрной кнопкой тоже снимается, что открывает неограниченный простор для Вашего творчества:
Я пошёл по пути наименьшего сопротивления и решил перепаять саму кнопку на плате.
Следующий шаг — визит в магазин «Электроника»…
Глаза просто разбежались от выбора, остановился на:
Шок цена )))
Далее принял решение паять непосредственно к контактам разъёма, дабы избежать слабого звена — дорожек печатной платы. Которые ещё и «внутри» проложены за каким-то иксом. Плата многослойная.
Для надёжности кнопку приклеил к плате. Самой сложной операцией оказалась подгонка «пенька» кнопки до нужной высоты. Работал надфилем, материал оказался очень вязким, поэтому результат оказался не очень эстетичным. Да и Бог с ним, мне не на ВВЦ её показывать, лишь бы работала:
Вот и вся любовь, собственно… Собираем, радуемся )))
Trip «A» и Trip «B»
Наверняка каждый видел у себя слева от щитка приборов клавишу «Trip» и сдвоенную с ней «Reset».
Переключаясь между ними меня че-т заинтересовал вопрос про моточасы, а именно:
Знающие — поделитесь пожалуйста информацией, буду благодарен! Флуд — не приветствуется.
Благодарю за внимание!
KIA Sportage 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
100 часов вроде и обновляет
Старение масла можно рассчитать по средней скорости авто которое тоже отображается на бортовом компе, умножив ее на 200 для масла A3 по ACEA. И умножив на 300 для масла A5 по ACEA. В итоге ты получишь пробег в км от замены до замены. Например скорость 35, масло A5. 35*300=10500 км интервал замены. Если средняя скорость выше, то замена реже, если ниже (город, пробки) то замена чаще. После замены масла среднюю скорость надо обнулять, а потом не трогать.
Моточасы считаются с момента заводки двигателя до момента его остановки. НО. Такой подсчет моточасов не корректный, ибо моточас на холостых и моточас на 2500-3000 об., это две большие разницы, если применять этот счетчик для определения степени старения моторного масла.
Благодарю. Да, направление мысли про счетчик времени старения масла — верный. Но я его не применял, так как про неточность показаний — в курсе. Просто интересно стало что и как машина считает.
Машина считает тупо астрономическое время работы двигателя. К моточасам имеет условное отношение. 🙂
Штирлиц был раскрыт. Была задумка, чтоб машина считала их за меня, но терзали сомнения, которые подтвердились. Иными словами — не прокатило 🙂
самое интересное, что такой подсчет будет приближен к расчетному. А для учета при нашей эксплуатации этого вполне достаточно.
Для учета времени работы масла вполне достаточно.
19. Перенос Disp, Trip, ограничителя скорости на руль
Продолжаю добавлять удобные вещи в свой авто. На этот раз установка кнопок на руль. Но так как у меня нет bluetooth, правые кнопки просто стояли бы без дела. Как-то читал в мануале, что есть такая замечательная функция в одной из комплектаций как ограничитель скорости. То есть одну кнопку (в моем случае команды голосом) можно задействовать. Поразмышляв еще немного, было решено превратить «положить трубку» в trip, а «поднять трубку» в disp. Не комильфо уже тянуться к панели )))
Два часа на изучение схем и получилось то, что получилось.
Итак приступим. Для начала необходимо переделать схему на платке кнопок.
В платку кнопок, в моем случае, необходимо было добавить пин с проводком (trip).
Добавленный провод с помощью еще одного пина, но другого типа, вставляем в разъем, идущий к витому кабелю.
Так как никогда в coroll’e на руле не было кнопок переключения бортового компьютера и суточного пробега, необходимо «модернизировать» приборную панель. Поэтому снимаем приборную панель.
Необходимы два провода с разъемами, чтобы «модернизация» позволяла снимать панель. Длина части проводов, которые останутся в панели, должна быть примерно 30-35 сантиметров.