ttf шины что это
Маркировка TL / TT на шинах
Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.
Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Мы расскажем вам об этом.
Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:
А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.
Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.
Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.
То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:
Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.
Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)
Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.
Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)
TT – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Москве хоть и встречаются, но редко бывают новыми.
Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Москве, а также с доставкой в другие регионы.
Что такое TT/TL в маркировке шин
Что такое TT/TL в маркировке шин
Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и также информирует водителя автомобиля об условиях эксплуатации изделия (скорость движения, сезон, предел нагрузки на одно колесо и т. д.). Согласитесь, очень удобно иметь под рукой целый справочник с информацией об “обуви” железного коня и не где-нибудь в бардачке, где он может и затеряться, а непосредственно на самом колесе. А в случае с грузовыми шинами это еще и вопрос безопасности: ведь неправильное использование покрышек грузовика может привести к самым печальным последствиям.
О чем обязательно должна “рассказывать” шина
В России существует госстандарт, согласно которому маркировка шин должна содержать следующую информацию:
Вся остальная информация: индексы грузоподъемности и скорости, ширина самой шины и посадочный диаметр обода, системы защиты покрышки и т. п. является дополнительной, но при этом производители не пренебрегают возможностью нанести все эти важные аббревиатуры и числовые обозначения на свои изделия. Это их репутация и безопасность клиентов.
В США и Европе существуют свои нормативы относительно того, что должно быть написано на шине, но вот обозначение “TT”/”TL” – одно из тех, которые являются международными.
Значение сокращений “TT” и “TL”
Эта маркировка информирует водителя, камерная (ТТ – tube type) или бескамерная (TL – tubeless) перед ним шина. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте воздух накачивается в резиновую камеру, помещенную между ободом и покрышкой, а во втором – он удерживается непосредственно в пространстве между диском и шиной, а герметизация достигается благодаря особому слою резины по краю TL-покрышки.
В современных грузовых автомобилях камерные шины довольно сложно встретить. Но специалисты грузового шиномонтажа в Москве справятся с любым типом покрышек: и “TT”, и “TL”.
Типы шин для спецтехники
Существует общепринятое деление шин для спецтехники на:
Шины для землеройных машин (E – Earthmovers)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующиеся на бездорожье для земляных работ.
Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 65 км/ч. и на короткие расстояния – до 4 км в один конец.
Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвал с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 2,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие (плечо откатки 5 – 7 км) перевозки и суровые скалистые условия.
Шины типа Е-5 отличаются от шин Е-4 еще большей глубиной рисунка и его улучшенной формой для эксплуатации в условиях скалистых поверхностей. Рисунок применяется в основном для сверхкрупногабаритных шин.
Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
Шины типа L-2 обладают максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте.
Шины типа L-3 для каменистой поверхности (асфальт, бетон), обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Шины типа L-4 для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков L – 3.
Шины типа L- 4S это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от деформаций при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Шины типа L- 5 для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Шины типа L- 5S имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются деформации плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях запасных работ.
Шины типа L-5/L-5S уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением деформации и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина 2 типа протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
Шины для грейдеров (G – Graders)
Шины серии «G» преимущественно используется на автогрейдерах для всех типов применения.
Шины предназначены для скоростей до 40 км/ч на неограниченные расстояния.
Шины типа G-1 обладают повышенным сцеплением, с обычной глубиной рисунка.
Шины типа G-1 применяются на каменистых поверхностях, с обычной глубиной рисунка.
Применение
Грейдеры (коды G-2, G-3);
Протектор шин для грейдеров должен обладать повышенной проходимостью и «тянущими» характеристиками.
Обозначения глубины рисунка протектора
Обычная – 100% (числовой код 1,2,3), например – G-2, L-1, E-3;
Глубокая – 150% (числовой код 4);
Мелкая – 60% общей глубины (числовой код 7).
Дополнительная информация
Иллюстрации типов протекторов, описание и назначение
О чем говорят надписи и этикетки на шинах
Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.
В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.
Как и из чего это сделано?
Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно – высокотехнологичная композитная конструкция, а химически – набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами – сажей, серой, кремниевыми соединениями.
На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат – полотно сырой резины.
Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.
Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью – ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.
Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.
Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается – нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.
Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина – наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь – брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.
Выглядит процесс сборки шины вот так.
После сборки шина поступает в вулканизационный пресс. Притом что у шин, используемых в разных отраслях, своя специфика, существует единственный общий для всех шин – от маленькой для скутера до огромной шины карьерного самосвала — процесс. Это вулканизация, открытая в 1839 году Чарльзом Гудьиром. Именно вулканизация — превращение каучука в резину, осуществляемое с участием серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или под действием ионизирующей радиации, сделала возможным создание современных шин и многих резино-технических изделий. Именно она подарила им такие характеристики, как прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей. Процесс, в ходе которого происходит получение абсолютно новых свойств каучука и серы, практически не изменился за все годы существования.
Время вулканизации во многом определяет характеристики шины. Так, для крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузку до 14,5 т, время вулканизации составляет 220 минут, а для автомобильной шины, выдерживающей 615 кг, оно равняется всего лишь 15 минутам. Специфика изобретения Гудьира в том, что ни убавить ни прибавить время вулканизации невозможно – в противном случае процесс не закончится, а составные части, заложенные на этапе резиносмешения, полностью не сработают, цепочки макромолекул не сложатся и как следствие мы получим «недопродукт», который хоть и будет внешне похож на шину, но не будет иметь требуемых характеристик. Состояние же современных технологий таково, что достичь скачка в сокращении времени вулканизации практически невозможно даже при использовании химических ускорителей реакции.
Что написано на шине?
Но если знание о том, как изготавливают шины, полезно в основном для общей эрудиции, то вот разбираться в написанном на их боковинах полезно даже самому далекому от техники автовладельцу. Что же означает комбинация букв и цифр, подобная, например, вот этой:
195/65 R 15 91 H TL
91H•TL•DOT. 396?
Первая цифра — 195. Типичное заблуждение — называть этот показатель шириной протектора. На самом деле речь идет о ширине профиля шины, указанном в миллиметрах. В свою очередь цифра 65 означает отнюдь не высоту протектора, а отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Латинская R описывает не радиус, как думают многие, а конструкцию шины (R = радиальная). Первоначально все шины использовали диагональную конструкцию, при которой нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Несмотря на то, что такие шины дешевле в производстве и проще в ремонте, большинство из них сегодня выполнены с радиальной конструкцией, изобретенной и запатентованной в 1914 году Г.Х. Гамильтоном и Т. Слопером. В радиальной шине нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а направлены от борта к борту. Серийное производство таких шин разрабатывалось компанией Michelin с 1939 года, а Goodyear — с 1950-х годов. Тогда же эти шины начали массово поступать на рынок.
Поскольку радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки, это значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшим числом слоев. В результате обеспечивается лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и конструкцией брекера. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться — выступы протектора не сминаются и не проскальзывают. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она, в отличие от диагональной, в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок». Повышают радиальные шины и безопасность эксплуатации автомобиля за счет более высокой стойкости к износу. В то время как пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тысяч км, самая обычная радиальная шина способна пройти 60-80 тысяч.
Комплектация шин ttf что это
9.00-20 14PR TTF Шина пневматическая SUPERGUIDER QH107
Основные технические характеристики 9.00-20 14pr ttf шина пневматическая superguider qh107
Плавность хода на твёрдой поверхности пневматической шине 9.00-20 Superguider QH107 в камерном исполнении обеспечит продольная линия в центре протектора, образованная перемежающимися грунтозацепами, в свою очередь выступающие блоки на остальной части протектора гарантируют отличные показатели тяговых качеств на рыхлом грунте. За счёт многослойной конструкции шины резко снижается вероятность повреждений камеры извне, а присутствующая в комплекте ободная лента – со стороны диска.
Информация о доставке
Наша компания ШинаСпец предлагает купить 9.00-20 14pr ttf шина пневматическая superguider qh107, а так же осуществляет доставку в следующие города: Новороссийск, Краснодар, Сочи, Ейск, Туапсе, Анапа, Белореченск, Геленджик, Кропоткин, Крымск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашёвск, Тихорецк, Абинск, Апшеронск, Горячий Ключ, Гулькевичи, Кореновск, Курганинск, Новокубанск, Приморско-Ахтарск, Темрюк, Усть-Лабинск, Хадыженск, Армавир, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Омск, Томск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Кострома, Псков, Архангельск, Иваново, Пенза, Самара, Обнинск, Великий Новгород, Комсомольск-на-Амуре, Пермь, Надым, Норильск, Тверь, Хабаровск, Тюмень, Сахалин, Петрозаводск, Воронеж, Вологда, Саранск, Ижевск, Нижнекамск, Иркутск, Саратов, Кемерово, Тольятти, Владимир, Красноярск, Ставрополь, Казань, Астрахань, Таганрог, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Калуга, Набережные Челны, Назрань, Барнаул, Якутск, Магадан, Челябинск, Сургут, Волгоград, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Майкоп, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Тула, Находка, Бийск, Подольск, Зеленоград, Брянск, Тамбов, Рязань, Смоленск, Орел, Липецк, Белгород, Курск, Чебоксары, Череповец, Альметьевск, Ессентуки, Ульяновск, Черноголовка, Уфа, Стерлитамак, Салават, Новый Уренгой, Салехард, Нефтеюганск, Ноябрьск, Первоуральск, Снежинск, Киров, Пятигорск, Когалым, Мурманск, Оренбург, Сыктывкар, Чита, Нижневартовск, Абакан, Курган, Орск, Братск, Улан-Удэ, Уссурийск, Биробиджан, Лучегорск, Белогорск, Саяногорск, Махачкала, Сызрань, Жуковский, Нальчик, Новокузнецк, Великие Луки, Южно-Сахалинск, Владикавказ, Элиста, Новочеркасск, Красноуральск, Дальнегорск, Мончегорск, Красный Сулин, Дубна, Озерск, Серпухов, Благовещенск, Кисловодск, Кирово-Чепецк, Новокуйбышевск, Костомукша, Волгодонск, Балабаново, Кушва, Апатиты, Чистополь, Новодвинск, Нягань, Нижний Архыз, Балашов, Елизово, Шахты, Каменск, Семикаракорск, Димитровград, Миасс, Верхняя Пышма, Серов, Каменск-Уральский, Богданович, Междуреченск, Сосновый Бор, Минусинск, Кызыл, Воркута, Шадринск, Йошкар-Ола, Среднеуральск, Горно-Алтайск, Муром, Рубцовск, Угорск, Переславль-Залесский, Ухта, Кировск, Ковдор, Черкесск, Энгельс, Луга, Печора, Ковров, Анжеро-Судженск, Реж, Новоуральск, Воскресенск, Рыбинск, Дмитров, Королев, Троицк, Пущино, Юбилейный, Одинцово, Химки, Реутов, Люберцы, Томилино, Красногорск, Пушкин, Кронштадт, Удомля, Сергиев Посад, Заринск, Можайск, Северск, Тында, Славянка, Артем, Мариинск, Кандалакша, Елабуга, Асбест, не определен, Корсаков, Нефтекамск, Лобня, Шатура, Мыски, Кумертау, Фрязино, Тайга, Мирный, Пушкино, Усинск, Дзержинск, Заволжье, Лыткарино, Балашиха, Мытищи, Далматово, Щербинка, Истра, Грозный, Менделеевск, Ангарск, Россошь, Анадырь, Зима, Беслан, Минеральные Воды, Раменское, Пыть-Ях, Железногорск, Клин, Долгопрудный, Новошахтинск, Березовский, Ногинск, Старая Купавна, Ревда, Невинномысск, Качканар, Гатчина, Электросталь, Бронницы, Соликамск, Арсеньев, Бор, Наро-Фоминск, Лысьва, Кудымкар, Выборг, Березники, Кстово, Очер, Арзамас, Нарьян-Мар, Аксай, Домодедово, Балаково, Георгиевск, Городец, Железнодорожный, Щелково, Мосальск, Вольск, Павловский Посад, Волоколамск, Коломна, Назарово, Ачинск, Богородск, Белорецк, Протвино, Канск, Гуково, Лениногорск, Краснотурьинск, Краснокамск, Мегион, Краснообск, Чехов, Климовск, Кашира, Волжский, Камышин, Симферополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Судак, Батайск, Азов, Каменск-Шахтинский, Севастополь и другие города РФ.
По вопросам доставки обращайтесь к нашим менеджерам.
Ждем Вашего звонка по телефону 8 (800) 770-78-74.
Типы шин для спецтехники
Существует общепринятое деление шин для спецтехники на:
Шины для землеройных машин (E – Earthmovers)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующиеся на бездорожье для земляных работ.
Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 65 км/ч. и на короткие расстояния – до 4 км в один конец.
Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвал с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 2,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие (плечо откатки 5 – 7 км) перевозки и суровые скалистые условия.
Шины типа Е-5 отличаются от шин Е-4 еще большей глубиной рисунка и его улучшенной формой для эксплуатации в условиях скалистых поверхностей. Рисунок применяется в основном для сверхкрупногабаритных шин.
Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
Шины типа L-2 обладают максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте.
Шины типа L-3 для каменистой поверхности (асфальт, бетон), обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Шины типа L-4 для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков L – 3.
Шины типа L- 4S это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от деформаций при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Шины типа L- 5 для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Шины типа L- 5S имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются деформации плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях запасных работ.
Шины типа L-5/L-5S уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением деформации и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина 2 типа протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
Шины для грейдеров (G – Graders)
Шины серии «G» преимущественно используется на автогрейдерах для всех типов применения.
Шины предназначены для скоростей до 40 км/ч на неограниченные расстояния.
Шины типа G-1 обладают повышенным сцеплением, с обычной глубиной рисунка.
Шины типа G-1 применяются на каменистых поверхностях, с обычной глубиной рисунка.
Применение
Грейдеры (коды G-2, G-3);
Протектор шин для грейдеров должен обладать повышенной проходимостью и «тянущими» характеристиками.
Обозначения глубины рисунка протектора
Обычная – 100% (числовой код 1,2,3), например – G-2, L-1, E-3;
Глубокая – 150% (числовой код 4);
Мелкая – 60% общей глубины (числовой код 7).
Дополнительная информация
Иллюстрации типов протекторов, описание и назначение
Маркировка шины
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
Разберем на примере
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.