uv haze что значит
Uv haze что значит
[ | Tags | | | фото Гаджеты | ] |
Попытался разобраться в многообразии маркировок UV фильтров, из полезного нагуглил следующее:
По поводу фильтров B+W
Фильтры B+W Schneider: качество, проверенное временем
B+W – это заглавные буквы фамилий основателей компании фильтров Walter Biermann и Johannes Weber.
60 лет назад им пришла идея: делать светофильтры из того же оптического стекла, из которого изготавливаются объективы Schneider. Их многочисленные изобретения и уникальные технологии в области обработки и покрытия светофильтров, в дальнейшем были применены и в производство объективов Schneider, что способствовало их поднятию еще на более высококачественную ступень.
О качестве светофильтров
Фирма «Schneider» выпускает объективы Высшего класса для форматных камер «Linhoff», «Sinar», «Horsеmann», «Cambo», «Toyo».
Для среднеформатных : «Hasselblad», «Rolley», «Exakta», компоненты линз для «Leica».
Особые технологии и секрет варки оптического стекла делают его непревзойденным в течении уже многих десятилетий. А если учесть, что все это защищено патентами, то вряд ли когда нибудь будут превзойдены.
Не делая никаких различий, из того же оптического стекла изготавливаются светофильтры под названием B+W. Так как это стекло заведомо выше классом, чем оптическое стекло других производителей оптики, то это единственные в мире фильтры, полностью сохраняющие все то, на что способен Ваш объектив, какого бы класса и производителя он не был.
Качество стекла – оптическое стекло Schneider
Описание фильтров B+W Schneider
B+W UV 010
Просветленный ультрафиолетовый светофильтр. Блокирует ультрафиолетовое излучение. Известно, что ультрафиолет часто может стать причиной нерезкости, и преобладания синего оттенка на цветных снимках. Этот фильтр идеален для съёмки в горах, на снегу, на море или в местностях с очень чистым воздухом. Снимки с ним получаются более сочными и насыщенными, устраняется мешающая восприятию синеватая дымка, а цветопередача остается нейтральной.
Рекомендуется для постоянной защиты объектива от внешних воздействий – пыли, грязи, дождя, снега.
B+W UV Slim
Slim – сверхтонкая оправа. Применяется для широкоугольных объективов. Для устранения виньетирования отсутствует передний бортик с резьбой. Комплектуется крышкой.
Многие производители объективов придерживаются моды на как можно более компактную конструкцию, проектируя при этом такой маленький диаметр резьбы под светофильтр. При большом угле охвата изображения (то есть на коротких, широкоугольных фокусных расстояниях) это ведет к появлению эффекта виньетирования. Эффект связан с тем, что при малых фокусных расстояниях лучи отражаются с появлением затемнения по краю поля кадра, создаваемого не оправой объектива, но стандартной оправой светофильтра. Поэтому для широкоугольных объективов, наиболее подверженных эффекту виньетирования, были разработаны светофильтры в новой, очень узкой оправе, высотой всего 3 мм и без передней резьбы. Серию светофильтров в таких оправах назвали B+W «SLIM».
Исключение составляют поляризационные фильтры «SLIM» с конструктивной высотой 5мм, поскольку они состоят не из одной, а из двух стеклянных пластин, между которыми проклеена поляризационная пленка. Новая, очень узкая оправа фильтров серии «SLIM» позволяет фотографировать без виньетирования на экстремальных широкоугольных фокусных расстояниях от 17мм с малоформатным кадром 35 мм.
Для широкоугольных светофильтров B+W SLIM характерно отличное качество механической обработки с применением ввинчивающихся колец с обеих сторон фильтра, что гарантирует абсолютную и всегда неизменную прочность, а отличные оптические характеристики этих фильтров оставляют далеко позади продукцию конкурентов.
Уникальные поляризационные светофильтры B+W Kasemann предлагаются теперь в новой, сверхплоской оправе SLIM, толщиной всего 5 мм, исключающей виньетирование широко-угольных снимков.
Uv haze что значит
ГЛАВА 1-5. СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ СЪЁМКИ
5. ЗАЩИТНЫЕ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ
Предлагаю вашему вниманию одну из глав моей будущей книги о фотосъёмке пейзажа.
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Ультрафиолетовый фильтр и фильтр Sky Light
Практически невозможно добиться исчерпывающей информации от работников торговли, о том, какая между ними разница, кроме утверждений, что “они в общем-то одинаковые, но SkyLight лучше, потому, что он розовый“. Кроме основной задачи – защищать объектив от вредных воздействий окружающей среды, эти фильтры также призваны задерживать ультрафиолетовое излучение и “дымку” при сьемке отдаленных объектов. Дело в том, что плёнка и цифровая матрица более восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, чем человеческий глаз. Считается, что это приводит к появлению голубого налёта на цветных фотографиях, особенно снятых в горах. Для его устранения и рекомендуется пользоваться этими фильтрами.
Строго говоря, вся ультрафиолетовая область спектра делится на три диапазона: ближний UV-A (400-320нм), средний UV-B (320-280нм) и дальний UV-C (280нм и короче). Цифровые фотоаппараты не столь восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, как плёнка, поэтому «видят» в основном в ближнем UV-диапазоне. Плёнка же, более неравнодушная к ультрафиолету, могла бы зафиксировать излучение и в двух оставшихся диапазонах, то есть в UV-B и UV-C, если бы не ограничения со стороны оптики. Глаз человека, естественно, не видит ни в одном из этих диапазонов. Ультрафиолетовые светофильтры обрезают целиком излучение на 320 нм (то есть, среднего и дальнего диапазонов), и частично излучение ближнего диапазона UV-A. Более точные характеристики некоторых светофильтров приведены в таблице ниже.
Главным отличием фильтра SkyLight 1A от простого ультрафиолетового является то, что этот фильтр обладает также легким “утепляющим” эффектом, поскольку выполнен из светло-розового стекла. Применение его при съемках пейзажей придает фотографии едва уловимый теплый тон, что можно попытаться заметить при съемках зелено-голубых пейзажей, например, горных или морских пейзажей. Фильтр SkyLight задерживает половину ультрафиолета на 400нм, а фильтр Haze задерживает его максимальное количество (до 100%). Фильтр SkyLight 1B имеет чуть более плотный прокрас, чем SkyLight 1A.
Без фильтра и с фильтром Skylight
Упомянутые фильтры не требуют никакой коррекции экспозиции. Я настоятельно рекомендую вам приобрести защитные фильтры для каждого объектива, имеющегося в вашем арсенале, причём, поскольку эти фильтры самые недорогие, но при этом используются чаще всего, посоветую выбрать те из них, что имеют наилучшее просветление, то есть не хуже, чем SMC. При этом, смею вас заверить, что основная их практическая польза для нас – это защита объектива от загрязнения, а вовсе не от ультрафиолета, поскольку этот эффект на фотографиях будет практически незаметен. Скажу также, что вот уже несколько лет, как я не использую эти фильтры при пейзажной фотосъёмке, поскольку всегда находится другой, лучше подходящий для конкретной сцены. А вот для жанровой съёмки, фотографирования животных, растений, макро и особенно насекомых, защитные фильтры подойдут как нельзя лучше.
Сравнение эффектов, даваемых ультрафиолетовыми фильтрами и поляризатором.
Рассмотрим теперь возможность замены защитных и ультрафиолетовых фильтров функциями Adobe Photoshop. Как вы сами понимаете, никакой Photoshop не сможет предохранить объектив вашего фотоаппарата от пыли, грязи, дождя и царапин. В этой части использование данных фильтров безальтернативно. А вот от остаточного влияния ультрафиолета можно избавиться в Adobe Photoshop следующими путями:
1. Чуть повысив общий контраст снимка, варьируя уровнями (Ctrl-L)
2. Слегка ослабив насышенность голубого канала Image > Adjustments > Hue/Saturation > Blue, (Ctrl-U, Ctrl-5)
3. Варьируя уровнем синего канала Ctrl-L, Ctrl-3
4. Применив маскирование нерезкости Filter > Sharp > Unsharp Mask к голубому каналу, при этом выставив Amount в малое значение, а Radius, наоборот, в большое. Конкретные величины зависят от размеров самого изображения и подбираются экспериментальным путём.
Касаемо особенностей применения этих светофильтров при съёмке на цифровой фотоаппарат скажу, что для «цифры» выпускаются специальные фильтры в светлой оправе, более подходящие камерам по дизайну, при этом они стоят чуть дороже обычных, при абсолютно тех же характеристиках. Замечу, что я видел в каталогах «цифровые штативы», «цифровые фотожилеты» и подобные цифровые фантазии маркетологов, так вот, «цифровые светофильтры» относятся к их числу.
Иногда также говорят, что розовый оттенок фильтра SkyLight вредно влияет на баланс белого цифрового изображения, сводя с ума автоматику фотокамеры. Мне на практике такое ни разу не не встречалось, и я лично не знаком с теми, кто испытывал подобные трудности. Поэтому призываю относиться к этим слухам с пониманием, и не принимать их близко к сердцу: вокруг цифровой фотографии всегда ходило множество легенд, сочинённых, по-видимому, плёночниками.
Говоря в заключение про устранение влияния ультрафиолета в чёрно-белой фотографии, следует заметить, что тут лучше использовать другой фильтр, жёлто-зелёный, о котором речь пойдёт ниже.
Защитные светофильтры
Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.
Вид защитного фильтра для объектива
Защитные фильтры защищают от:
Действительно ли нужен защитный светофильтр?
Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.
После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.
Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев. Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения. Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.
Выводы:
Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.
Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Защитные светофильтры
Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.
Вид защитного фильтра для объектива
Защитные фильтры защищают от:
Действительно ли нужен защитный светофильтр?
Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.
После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.
Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев. Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения. Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.
Выводы:
Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.
Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Как выбрать качественный фильтр B+W
Сегодня на рынке представлено очень много различных аксессуаров для фотоаппаратов. Существует ряд брендов, которые имеют узнаваемое имя и хорошую репутацию. Этим пользуются многие мелкие компании, выпуская свою дешёвую продукцию под этими торговыми марками. Порой подделки очень качественные и на первый взгляд трудно отличимые от оригиналов, но всё же есть мелкие детали, которые позволят выявить не качественный товар.
Разберёмся с чёрно-белыми фильтрами. Выявить и описать все типы подделок практически невозможно. Их очень много, и они постоянно меняются, поэтому рассмотрим конкретные примеры.
В чём заключается отличие поддельного светофильтра от оригинала?
Оправа играет не маловажную роль в качестве фильтра. Алюминий является шероховатым материалом. При вкручивании по резьбе из-за шероховатости может произойти залипание фильтра, который будет очень трудно выкрутить. Латунь предотвращает это. Компания B+W гордится тем, что выпускает фильтры с такой качественной оправой. Они изготовили серию фильтров в алюминии только модели Slim.
Различие упаковки подделки и оригинала
B+W XS-Pro Digital 010 MRC nano 77мм UV-Haze
На следующих фотографиях слева поделка, а справа – оригинал. На некоторых кадрах наоборот. Под ними это указано.
Сейчас компания B+W не использует зелёную голограмму на передней части. Теперь она выполнена по новому образцу и располагается сбоку. Конечно, товар просто мог залежаться на складе. В таком случае нужно смотреть по другим признакам. Тут чётко виден более бледный логотип.
При внимательном изучении надписи «XS-PRO» и «MADE IN GERMANY» видно, что у подделки другой шрифт. В дизайне редко меняют шрифты, только если не происходит ребрендинг. В данном случае он не происходит.
Проверка по артикулу
Эту информацию можно проверить на сайтах поставщиков и производителя.
Слово «FILTER» на задней стороне колобки с подделкой под логотипом B+W написано более тонким шрифтом.
Адрес сайта в подделке написан тонким шрифтом.
Проблемы со шрифтами у китайских подделок могут возникнуть из-за того, что у азиатов другой алфавит о латинские буквы для них очень похожи.
Подделка имеет артикул, написанный тонким шрифтом.
На данной фотографии чётко видно расположение голограммы на оригинальных современных фильтрах.
Голограмма предпоследнего поколения
QR code добавляется к голограмме, что при помощи смартфона позволяет выяснить настоящий это светофильтр или подделка.
Новейшая галограмма с QR кодом
Совсем другой шрифт использован для цифр штрихкода. Это особенно хорошо заметно при рассмотрении цифр 4, 9 и 3.
Оригинальный фильтр B+W
Оригинальный светофильтр B+W
Эти данный могут позволить быстро определить подделку. Особенно если в руках окажется оригинал и подделка.
В коробке нет углубления для фильтра. Все оригинальные фильтры его имеют.
Также подделка не имеет на внутренней стороне цифр, указывающих партию товара.
Справа подлинная коробка от фильтра
Оригинальный светофильтр компании B+W
На внутренней части коробки указан номер партии. Подделка такого номера не содержит.
На поддельном фильтре «B+W 77..» написано белой краской. На настоящем фильтре использована бронзовая краска. Также на оправе настоящего фильтра есть надпись «XS-Pro Digital». На подделке вовсе не стали это писать.
На оригинале и на подделке есть надпись «XS-Pro Digital» сбоку, но они располагаются на разных боках.
Подлинный фильтр B+W XS-Pro UV-Haze MRC Nano
Как выглядит упаковка настоящего фильтра B+W F-Pro UV-Haze MRC
Вывод
Поддельный товар обычно стоит дешевле оригинала. Не так часто подделку пытаются продать как фирменную вещь. Покупайте товар у проверенных продавцов, которые дорожат своим именем и не старайтесь сильно экономить, по возможности. Это приведёт к тому, что вы разочаруетесь в полученных фильтрах и качестве изображений, сделанных с их помощью. Некоторые дешевые фильтры не то что помогают, они портят фотографии.