vta что это такое
Vta что это такое
Вентральная область покрышки (англ. ventral tegmental area, VTA )- часть среднего мозга, расположенная дорсомедиально по отношению к чёрному веществу и вентрально по отношению к красным ядрам. Является началом мезокортикального и мезолимбического дофаминовых путей.
Смотреть что такое «VTA» в других словарях:
VTA — is a three letter abbreviation with multiple meanings, as described below: Organizations Canada* Vancouver Traffic Authority, a department within the Vancouver Police Department responsible for directing traffic and enforcing traffic related laws … Wikipedia
VTA — steht für: VTA Austria GmbH, Rottenbach, international tätige Firmengruppe (Umwelttechnik) Air Tahiti, Fluggesellschaft in Französisch Polynesien (IATA Code) Valley Transportation Authority in Santa Clara Valley Transportation Authority,… … Deutsch Wikipedia
VTA — Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres Sigles de cinq lettres Sigles de six lettres Sigles de sept… … Wikipédia en Français
VTA — voluntary tanker agreement … Military dictionary
VTA — Vesta Insurance Group, Inc. (Business » NYSE Symbols) * Vintage Themed Auctions (Business » Firms) * Virginia Thoroughbred Association (Community » Sports) * Vfr Terminal Area (Governmental » Transportation) * Vertex Time of Arrival (Governmental … Abbreviations dictionary
VTA — ventral tegmental area … Medical dictionary
VTA — Vereinigung der Teer und Asphaltmakadam herstellenden Firmen EN Association of Tar and Asphalt Manufacturers … Abkürzungen und Akronyme in der deutschsprachigen Presse Gebrauchtwagen
VTA — Véhicule de Transport Automatique (En anglais = ATV/ Automatic Transport Vehicle). En 2000, le carnet de commandes d Arianespace comprend, entre autre, 9 VAT. Une version plus; puissante d Ariane 5 devra les acheminer vers la station spatiale… … Sigles et Acronymes francais
VTA — vita … Abbreviations in Latin Inscriptions
VTA — abbr. Vertical Test Assembly … Dictionary of abbreviations
НАСТРОЙКА ТОНАРМА И КАРТРИДЖА ВИНИЛОВОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ
НАСТРОЙКА ТОНАРМА И КАРТРИДЖА ВИНИЛОВОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ
По теме настройки винилового проигрывателя в сети можно найти немало материалов, но все, что попадались мне на глаза, перегружены технической информацией и создают впечатление, что настроить самостоятельно тонарм вертушки – чуть проще, чем запустить андронный коллайдер. По этой причине, некоторые виниловоды предпочитают вообще не касаться своих тонармов, убеждая себя, что «не так уж и важны эти настройки».
В то же время, многие пользуются простыми вертушками, в которых кроме прижимной силы и антискейтинга ничего не регулируется, и это порождает другое распространенное мнение – а чего там вообще регулировать, все просто. К таким проигрывателям – с тонармом фиксированным по высоте и нерегулируемым по азимуту – в принципе нельзя относиться серьезно. Они настроены с усредненными допусками завода изготовителя, все будут играть плюс-минус средне и, положа руку на сердце, тонкие настройки не сильно изменят звучание этих устройств.
Разговор пойдет о проигрывателях выше среднего уровня, для которых правильная настройка картриджа и тонарма исключительно важна! Она включает в себя минимум пять параметров, и отклонение некоторых из них буквально на полмиллиметра от единственно правильного значения драматически снижает потенциал воспроизведения. Регулировка этих параметров кажется сложной только на первый взгляд, и если отсеять технические подробности, то является приятным несложным делом, наградой за которое будет на порядок более качественное звучание.
Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию, очищенную от всех технических деталей и подробностей, не имеющих значения для результата.
Если тонарм и картридж согласованы, можно переходить к настройке.
ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
Выделите абсолютно свободный выходной день. Настройка потребует 2-4 часов сосредоточенных действий и громкого прослушивания одной и той же музыки. В идеале иметь специальный шаблон SMART VTA, но если его нет, можно обойтись без него. Подготовьте инструменты:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА:
1. Выставляем проигрыватель параллельно земле при помощи пузырькового уровня. Точнее сказать, выставляем «перпендикулярно вектору земного тяготения», но это слишком мудрено, а мы договорились, что статья будет написана простым языком. Если проигрыватель ставится на виброразвязку, то сначала выставляем развязку, а потом отдельно на ней проигрыватель.
2. Если картридж устанавливается впервые, то закрепляем его винтами на шелле, не затягивая резьбу, и насаживаем клеммы проводов на контакты при помощи пинцета. Браться нужно не за проводки, а за клеммы. Чуть насадив клемму, нужно протолкнуть ее немного дальше, но без усердия – достаточно 1.5-2 мм. Иногда клеммы приходится предварительно расширить – для этого пригодится зубочистка.
На заглавном фото показан картридж на легком шелле, интегрированном с тонармом. Чаще всего приходится устанавливать картриджи на обычные шеллы, размером около 7 см. В этом случае нужно убедиться, что кончик иглы расположен от резинового колечка хвостовика картриджа на расстоянии 50 мм. Для этого можно использовать специальный шаблон или сделать его самому, начертив на куске стекла две линии на таком расстоянии.
3. Кладем на диск проигрывателя любую недорогую пластинку и выставляем «на глаз» высоту тонарма – шелл должен быть параллелен поверхности пластинки. Более точную регулировку выполним чуть позже при помощи колоды визиток. Иногда изменение высоты тонарма всего на ОДНУ (!) карточку заметно влияет на звук, прибавляя или уменьшая ВЧ.
4. Регулируем положение картриджа относительно тонарма по нулевым точкам шаблона. Для этого кладем на пластинку распечатанный шаблон, надев его отверстие на шпиндель проигрывателя, и опускаем иглу картриджа на шаблон, предварительно установив на тонарме минимальный вес. Ослабляя и подтягивая крепежные винты и осторожно передвигая картридж на шелле вправо-влево и вперед-назад, нужно добиться того, чтобы игла попадала точно в две указанных точки на шаблоне, и в обеих точках боковые стенки картриджа должны быть параллельны вертикальным линиями на шаблоне, а передняя стенка параллельна горизонтальной линии. Добившись нужного результата, туго, но без фанатизма затяните крепежные винты.
5. Выставляем азимут иглы. Проще всего сделать это с помощью шаблона SMART VTA. Если его нет, придется использовать зеркало положите на пластинку зеркальце и опустите на него иглу. Игла и ее отражение должны составлять идеально прямую линию, что укажет на точное положение иглы относительно поверхности пластинки – строгий перпендикуляр, 90 градусов. Если игла отклоняется относительно перпендикулярного положения, ослабьте фиксационные винты шелла и аккуратно поверните его на оси тонарма по часовой или против часовой стрелке, чтобы добиться прямого угла. Учтите, что такая регулировка все равно является приблизительной. Азимут иглы чувствителен к микронным отклонениям и выставить его точно можно только с помощью специального прибора, о котором поговорим в конце.
Вместо зеркальца полезно приобрести лазерную видео пластинку 80х годов. По размеру она соответствует LP диску и пригодится также для точной установки силы антискейтинга.
6. Выставляем точный прижимной вес – он указан в техническом паспорте картриджа и разнится для разных моделей. Если технического паспорта нет, рекомендуемый прижимной вес легко находится в интернете – достаточно ввести марку картриджа и слова «прижимной вес» или «tracking force». Для картриджей с высокой податливостью (комплиансом) прижимная сила обычно находится в диапазоне 1-1.3 грамма. Для низкоподатливых картриджей прижимная сила стоставляет 2-3 грамма.
Выполнив первые 6 пунктов инструкции, вы закончили грубую настройку тонарма: шелл параллелен пластинке, игла опускается точно в две контрольные точки на шаблоне, картридж параллелен вертикальным линиям на шаблоне и перпендикулярен горизонтальным, игла строго перпендикулярна лежащему на пластинке зеркалу, прижимной вес соответствует паспортному. Выставьте среднее значение антискейтинга, и перейдем к более тонкой настройке.
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА
1. ВЫСОТА ТОНАРМА – УГОЛ VTA. Поставьте хорошо знакомый тестовый трек и вслушайтесь в звучание, отмечая степень детальности и тональный баланс – соотношение НЧ, СЧ и ВЧ. Теперь возьмите стопку визиток и вложите ее в пространство между основанием проигрывателя и тонармом таким образом, чтобы в случае ослабления крепежных винтов, тонарм остался на картах и не изменил положения по высоте. Вам нужно сделать так, чтобы удалив из стопки одну карточку, вы опустили тонарм ровно на эту самую высоту – на высоту одной карты. Точно так же, добавив одну-две карты к стопке, вы поднимите тонарм на высоту добавленных карт.
Запомните количество карт (лучше запишите), при котором тонарм остается в первоначальном положении – «на глазок» параллельно пластинке. В конце-концов это положение может оказаться самым правильным, и вы всегда сможете к нему вернуться.
Изменение высоты тонарма на несколько десятых миллиметра (высоту одной карты), изменяет на микроны угол положения иглы относительно канавки (угол VTA), и эта микроскопическая разница влияет на звук! Чем выше поднимается тонарм в основании, тем больше наклоняется вперед игла, смещая тональный баланс в сторону ВЧ. Чем ниже тонарм опускается, тем больше игла наклоняется назад, и тональный баланс смещается в сторону НЧ. Слишком низкое расположение тонарма снижает детальность – пластинка начинает бубнить, теряет ВЧ. Слишком высокое расположение тонарма может порадовать в первый момент звоном тарелочек, но недостаток НЧ и завышенные средние частоты быстро омрачат эту радость. Перемещая тонарм вверх-вниз на высоту 1-2 карт, можно добиться оптимального звучания.
Учтите, что пластинки имеют разную толщину – более старые пластинки 60х-70х заметно толще более поздних дисков 80х годов. Это значит, что абсолютно точное выставление высоты тонарма (соответственно угла VTA) будет являться таковым только для пластинок определенной толщины. Проще говоря, правильный угол для пластинок 70х получится чуть неправильным для пластинок 80х и наоборот. Подстраивать тонарм по высоте каждый раз под разный тип пластинок – муторно, поэтому проще установить его один раз под более толстые пластинки 70х, а под тонкие пластинки подкладывать специальный тонкий мат или вообще не париться.
Некоторые прецизионные тонармы, например, Tri-Planar или Moerch DP8, имеют винтовую регулровку высоты тонарма, и угол VTA можно корректировать «на лету», буквально под каждую пластинку.
После корректировки высоты тонарма имеет смысл еще раз точно выставить по весам прижимной вес!
2. АЗИМУТ – ТОЧНАЯ УСТАНОВКА. Даже если зеркало показывает, что ваша игла стоит перпендикулярно поверхности диска, это еще не говорит о том, что азимут выставлен точно. Добиться абсолютно точной установки азимута можно только с помощью специального прибора – фозгометра и тестовой пластинки. Глаз никогда не уловит микронные отклонения азимута иглы вправо или влево, а эксперименты с картами и высотой тонарма должны были вас убедить, что такие отклонения реально влияют на звук.
Покупка фозгометра и тестовой пластинки обойдется в 350-400 долларов. Для устройства, которым вы будете пользоваться примерно раз в год, это недешево, но если вы хотите добиться от проигрывателя максимальной отдачи, то фозгометр – необходимая вещь и, его нужно купить хотя бы вскладчину на 2-3 виниловодов. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: перед использованием прибор необходимо откалибровать. Подробности в статье КАЛИБРОВКА ФОЗГОМЕТРА.
Очень немногие проигрыватели имеют винтовые регулировки азимута, которые позволяют отклонять иглу вправо-влево на десятые доли миллиметра (а именно о такой регулировке идет речь). Если вы планируете регулировать азимут с помощью фозгометра, просто поворачивая шелл на тонарме пальцами, то шансы выставить его точно равны шансам попасть никой в игольное ушко с вытянутой руки. Мой личный рекорд такой регулировки три минуты, но это было случайным попаданием, и порой приходиться возиться около часа.
Регулировка азимута с помощью фозгометра улучшает детальность, делает глубже сцену, выявляет послезвучия и обертона, которые раньше не считывались. Пластинки звучат живее, прозрачнее – так, словно никакого проигрывателя нет вовсе – только вы и музыка. Выполняется регулировка следующим образом:
RCA терминалы фонокабеля подсоединяются к прибору, и поочередно ставятся два трека тестовой пластинки – тестовый сигнал 1 kHz только для левого канала и точно такой же сигнал для правого. Стрелочный индикатор должен показать одинаковые значения для обоих каналов. Если правый канал показывает большее значение, то фонокартридж необходимо «повернуть» по часовой стрелке (если смотреть спереди); если большее значение показывает левый канал – требуется «поворот» против часовой стрелки.
Слово «поворот» не случайно взято в кавычки, так как речь идет о микронных значениях. Для иллюстрации тонкости этой настройки приведу пример одноопорного тонарма Mayware Formula IV. Изменение показателей прибора происходит от перемещения винтика в сердцевине противовеса даже на 2-3 оборота. Как вы думаете, насколько изменяется угол иглы относительно пластинки при изменении положения оси тонарма в результате перемещения пятиграммового винта в сердцевине сорокаграммового противовеса всего на 2-3 миллиметра. Даже удивительно, что прибор вообще считывает такую разницу!
После точной установки азимута имеет смысл еще раз попробовать поднять или опустить тонарм на высоту одной карты – результат может измениться.
UPDATE: с тех пор, как была написана эта статья, технология настройки тонармов шагнула вперед, и сегодня можно идеально точно выставить все параметры картриджа с помощью компьютерной программы Analog Magik.
Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:
— заметно улучшить имеющуюся систему за счет добавления или изменения некоторых компонентов
— приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;
— приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне;
— сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;
Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com
Для того, чтобы узнать еще больше о виниловых проигрывателях прочитайте статьи:
Что это значит? Разъясняем самые распространенные термины из мира винила
Когда речь заходит об узкоспециализированных областях, к которым как раз и относится грамзапись, знакомые слова порой приобретают новое значение. А некоторые приходится слышать впервые. Заглядывайте в этот глоссарий, когда встретите что-то непонятное в статьях о виниловых дисках и проигрывателях для них. Или лучше добавьте страницу в закладки.
Сохранить и прочитать потом —
180 GR. Данная пометка указывает на увеличенную по сравнению со стандартной массу грампластинки. Диски таких изданий эффективно противостоят паразитным резонансам в виниловом тракте и более долговечны.
7” (45-ка, сингл). Формат маленькой пластинки, каждая сторона которой содержит одну песню. Скорость воспроизведения таких синглов, как правило, составляет 45 об/мин.
Belt drive (пассиковый привод). Способ передачи вращения от электродвигателя на опорный диск с помощью гибкого замкнутого ремня. Его материалом может быть резина, синтетическая или металлическая нить.
Color vinyl (цветной винил). Специальные издания грампластинок для коллекционеров, в виниловую массу которых вместо сажи добавляются красители – красный, зеленый, синий и т.п.
Direct drive (прямой привод). Способ непосредственной передачи вращения оси электродвигателя на опорный диск.
LP (лонг-плей, англ. long play). Буквально: «долгоиграющая пластинка» диаметром 30 см для воспроизведения на скорости 33,3 об/мин. В настоящее время является стандартом для издания музыкального альбома на виниле.
MC (moving coil). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижная катушка. Считается, что из-за уменьшенной массы магнитной системы он более чуткий и «певучий», чем ММ-вариант, но уровень выходного сигнала у такой конструкции намного ниже, и он нуждается в качественном усилении.
ММ (moving magnet). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижный магнит. Самый распространенный вариант головки звукоснимателя для виниловых пластинок.
Picture disc. Специальные издания грампластинок для коллекционеров с нанесенными на их рабочие поверхности изображениями обложек либо других картинок.
RIAA (кривая RIAA). На грампластинке невозможно зафиксировать низкочастотный сигнал с большой амплитудой колебаний. Чтобы обойти это ограничение, используется предварительная эквализация басов на рекордере мастер-диска. Во время воспроизведения пластинки с помощью фонокорректора выполняется эквализация «в обратную сторону» для восстановления исходного спектра сигнала. Форма кривой амплитудно-частотной коррекции и описывается стандартом RIAA, который охватывает все виниловые издания, начиная с 1950-х годов.
VTA (Vertical Tracking Angle, вертикальный угол слежения). Представляет собой угол между кантеливером (иглодержателем) и плоскостью пластинки. От корректности этого показателя зависит величина интермодуляционных искажений. Поскольку толщина виниловой массы и высота картриджа могут различаться, у ряда тонармов предусмотрена регулировка VTA.
Адаптер 45 RPM. Многие синглы прошлых лет выпускались с большими посадочными отверстиями для проигрывания в музыкальных автоматах. Чтобы надежно закрепить такую пластинку на домашней вертушке, необходим переходник в виде шайбы с традиционным отверстием под шпиндель опорного диска.
Азимут. Угол между иглой звукоснимателя и поверхностью винила, который в идеале должен прямым, то есть составлять 90 градусов. Это необходимо для параллельности граней иглы и канавок на пластинке. Неправильный азимут ведет к уменьшению площади поверхности соприкосновения иглы и звуковой дорожки (то есть к ухудшению звучания) и неравномерному износу грампластинки.
Антискейтинг. При движении иглы звукоснимателя из-за центростремительной силы давление на внутреннюю и внешнюю стенку канавки грампластинки становится неравномерным, что ведет к дисбалансу каналов и росту искажений в одном из них. Для борьбы с этим явлением в тонармах применяются компенсаторы скатывающей силы. Они создают обратное усилие, поворачивающее тонарм от центра пластинки. Для этого используются дополнительные грузы, закрепленные на нити, спиральные пружины и однополюсные пары магнитов.
Весы. Инструмент, который показывает подлинную величину прижимной силы тонарма с иглой.
Выходное напряжение (чувствительность) картриджа. Уровень сигнала в милливольтах (мВ), генерируемого магнитной системой фонокартриджа при считывании записи с грампластинки. Для ММ-головок этот показатель составляет 4–6 мВ. У МС-картриджей чувствительность гораздо ниже – начинаясь с 0,1 мВ, она достигает лишь 2,5 мB у моделей с самыми большими катушками.
Емкость нагрузки. Паспортная величина в спецификациях картриджа, которая определяет минимальное значение емкости на входе фонокорректора.
Заход (overhang, свес). Выступание иглы за центр шпинделя в крайнем положении тонарма. Чтобы тонарм имел минимальную угловую ошибку в различных точках пластинки, значение свеса иглы должно соответствовать паспортному.
Кантилевер (иглодержатель). Представляет собой маленький рычаг из низкорезонансного материала (соединения на основе бора, титана, углерода и др.), к которому крепится игла. Через кантилевер в магнитную систему передаются колебания иглы, вызванные движением по канавке грампластинки.
Импеданс (сопротивление) нагрузки. Паспортный параметр в спецификациях картриджа, который определяет минимальное значение сопротивления на входе фонокорректора. Для ММ-головок обычно составляет 47 кОм. Для МС-моделей эта величина может быть разной, например 100 Ом, и требует возможности подстройки на входе фонокорректора.
Клэмп (прижим для виниловых пластинок). Груз, устанавливаемый на шпиндель поверх пластинки для ее более плотной сцепки с опорным диском и наращивания общей инерционной массы. Единых правил применения клэмпа не существует – все зависит от конструкции стола и, скорее, подбирается опытным путем на слух. Слишком тяжелый клэмп представляет собой вредную нагрузку на подшипник двигателя и может деформировать пластинку по центру. Клэмпы также бывают цангового типа с точной регулировкой давления.
Мат. Специальная прокладка между опорным диском и грампластинкой, предназначенная для ее изоляции от механической системы проигрывателя. Изготавливаются маты из резины, пробкового дерева, кожи, войлока и т.п.
Прижимное усилие. Значение веса в граммах-силы, с которым игла картриджа давит на поверхность пластинки.
Противовес тонарма. Проградуированная шайба с резьбой, закрепленная на конце тонарма и позволяющая изменять прижимное усилие на иглу.
Слипмат. Часто мат и слипмат путают между собой, хотя это противоположные по назначению аксессуары. Если традиционный мат препятствует проскальзыванию пластинки, то слипмат диджеи используют во время манипуляций с дисками, чтобы быстро и легко проворачивать их вперед-назад.
Стол, шасси. Общее название конструкции привода и станины проигрывателя винила за вычетом тонарма.
Субдиск. Диск малого диаметра, который связан пассиком с двигателем. На него устанавливается опорный диск с грампластинкой.
Тонарм. Механический рычаг, который обеспечивает движение иглы по звуковым канавкам. Тонармы бывают прямые, S-образные и тангенциальные; они изготавливаются из различных материалов – стали, алюминия, углерода и т.д.
Трекинг. Паспортная величина максимальной амплитуды в микрометрах, с которой игла в канавке может перемещаться до достижения порогового значения искажений.
Уровень (level). Измерительный инструмент в виде прозрачной колбы с жидкостью и пузырьком в ней. Применяется для оценки параллельности плоскости, на которой установлен проигрыватель винила, и его стола, а также при настройке параллельности шелла и грампластинки.
Шаблон. Семейство инструментов для настройки оптимального положения иглы в канавке. К нему относятся схемы с нулевыми точками, призмы с градуировкой и т.п.
Шелл (держатель звукоснимателя). Узел на тонарме для крепления картриджа. Шеллы бывают съемные и несъемные, с различными способами крепления картриджа. Вес шелла с крепежом следует учитывать при расчете резонансной частоты системы игла-тонарм.
Эффективная длина тонарма. Расстояние от вертикальной оси вращения тонарма до иглы. Стандартные величины этого параметра начинаются от восьми и достигают 12 дюймов. Чем больше эффективная длина, тем меньше угловая ошибка считывания у иглы в различных частях пластинки.
Эффективная масса тонарма. Инерционная масса тонарма, паспортная величина, которая приводится производителем и используется при расчете сочетаемости с картриджем определенной динамической податливости.
«Это может каждый». Как создать свою «мемную» криптовалюту
В индустрии криптовалют выделяются «мемные» токены, популярность которых продолжает расти среди криптоинвесторов. На это указывает стремительный рост числа держателей Shiba Inu. Количество криптоинвесторов, владеющих альткоином, превысило 995 тыс. В октябре число держателей Shiba Inu увеличилось более чем на треть, а сам токен подорожал более чем на 1000%.
Другие проекты также продолжают развиваться. Например, разработчики Floki Inu заключили партнерское соглашение с итальянским футбольным клубом «Наполи». В рамках соглашения логотип криптовалюты будет размещен на форме игроков клуба и рекламных щитах его домашнего стадиона.
В октябре реклама альткоина уже появлялась в общественном транспорте Лондона со слоганом «Missed Doge? Get Floki» («Упустил Doge? Получи Floki»). После этого стало известно, что Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) начало проверку рекламной кампании Floki Inu. Регулятор проверяет законность продвижения таких продуктов в системах общественного транспорта.
Эксперты «РБК-Крипто» объяснили, как создать собственный «мемный» токен и что необходимо для его успешного продвижения.
Токен может создать каждый
Различных цифровых монет существует сотни тысяч, говорит старший аналитик Bestchange.ru Никита Зуборев. По его словам, в поле зрения криптоинвесторов попадают не более сотни. Это означает, что за успех токена отвечает именно маркетинговая стратегия, которая почти всегда зависит от денежных вложений, добавил Зуборев.
«Технически создать токен очень просто. Это может сделать каждый. Но без нескольких сотен тысяч долларов и сотен человеко-часов на его раскрутку это бессмысленное занятие», — подчеркивает аналитик.
Зуборев раскрыл технический алгоритм создания токена:
Как продвигать свой токен
Стоимость «мемных» криптовалют напрямую зависит от «хайпа» вокруг них, который обычно создают инфлюенсеры, пояснила директор по развитию криптобиржи EXMO Мария Станкевич. По ее словам, если изначально нет ресурсов на продвижение монеты или контакта с известной медийной личностью вроде Илона Маска, то сделать токен популярным будет сложно.
Несмотря на то, что Dogecoin — первая в своем роде «мемная» криптовалюта, настоящую известность токен получил именно благодаря твитам Илона Маска, напомнила эксперт.
«Сами по себе монеты ничего не стоят и ничего не означают, покупать их пользователи будут только при условии, что кто-то их будет «качать» для заработка», — отметила Станкевич.
По мнению эксперта, гораздо интереснее, перспективнее и труднее — создать проект, который будет решать какие-либо задачи индустрии, вместо того, чтобы делать очередной проект-пустышку.
Один из популярных способов продвижения токенов — отправка большей их части при распределении эмиссии знаменитостям, говорит Зуборев. Именно так поступил проект Shiba Inu, который половину эмиссии своих токенов отправил сооснователю Ethereum Виталику Бутерину. Позже Бутерин сжег 90% принадлежащих ему токенов Shiba Inu, а оставшиеся 10% пожертвовал на благотворительность.
Еще один важный шаг в продвижении «мемной» криптовалюты — это листинг на биржах. По словам Зуборева, на первых этапах развития, когда об альткоине никто не знает, его следует добавлять на небольшие децентрализованные торговые площадки. Также старший аналитик Bestchange.ru посоветовал добавить токен на агрегаторы вроде Coingecko и Coinmarketcap, однако для этого у проекта должна быть документация (как минимум white paper).
«В дальнейшем в зависимости от бюджета можно привлекать медийных личностей, популяризировать токен на форумах и в чатах сообществ», — добавил Зуборев.
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.