webm project directshow filters что это за программа
DirectVobSub что это за программа и нужна ли она?
Привет читатели
Поговорим о такой программе как DirectVobSub, я расскажу что это за программа, ну а вы сможете сделать вывод, нужна она вам ли нет. Значит DirectVobSub это не совсем программа, если быть точнее, то это фильтр такой штуки как DirectShow. И вот этот фильтр DirectVobSub имеет отношение к чему, как бы вы думали? В самом названии фильтра есть подсказка, это слово Sub, что означает Subtitles, то есть субтитры, вот и весь секрет
Ну а субтитры где показываются? В фильмах, ну то есть в видео, так что если у вас установлен в винде видеоплеер, например KMPlayer, то нет ничего удивительного что вы заметили DirectVobSub.
Но фильтр не устанавливается в туже папку что и видеоплеер, у фильтра есть своя папка, DirectVobSub ВРОДЕ БЫ обитает вот здесь:
Вам наверно интересно, можно ли удалить DirectVobSub? Ну что я тут могу сказать. Обычно кодеки или фильтры удалять не рекомендуется, потому что потом могут быть глюки с фильмами, то есть или они не будут открываться (будет ошибка) или же они будут показываться, но качество будет ужасным (у меня такое было). Однако с DirectVobSub ситуация немного другая, дело в том, что получается это не кодек, это просто фильтр для субтитров. Если вы субтитрами не пользуетесь, то я думаю вы можете удалить DirectVobSub. Итак, если вы решили удалять, то вот как это можно сделать, зажимаете кнопки Win + R, вылезет окно Выполнить, туда пишите такую команду:
Нажали ОК, потом у вас появится окно со списком всех программ, которые у вас установлены на компьютере. Тут вам нужно найти DirectVobSub, однако название может быть другое, ну например Gabest, VobSub, в общем что-то типа такого, поищите. Как нашли программу, то нажимаете по ней правой кнопкой, выбираете там Удалить ну и следуете инструкциям
Вот нашел картинку, тут изображены настройки DirectVobSub:
Еще одна картинка, смотрите:
Смотрите ребята, вот настройки плеера KMPlayer и тут можно отключить субтитры, для этого стоит просто снять галочку с Запретить загрузчик субтитров (DivXG400, DirectVobSub):
Даже вот в этом окне, хотя я не совсем догоняю что такое 64bit Settings Application version 3.7.0, видимо это КАКИЕ-ТО НАСТРОЙКИ… Вот я лопуууух! Это же настройки Windows Media Player, и вот видите, тут есть настройки субтитров (Subtitle Control) и тут также можно выключить или включить DirectVobSub (он кстати еще идет типа по умолчанию):
На всякий случай напишу что такое субтитры, ну мало ли. Значит это такой текст, который идет вместе с фильмом, обычно внизу фильма он идет и помогает понять о чем фильм. Субтитры рассчитаны на тех людей, которые плохо слышат. Также бывает что фильм идет на иностранном языке, но субтитры русские, так вот в таком случае субтитры помогут понять о чем фильм. Существует две реализации субтитров, это когда они идут вместе с фильмом, ну то есть по сути вшиты в фильм, и второй вариант, это когда они идут в виде отдельного файла, в таком случае их можно даже отключить, так как они внешние. Формат файла субтитров может быть srt или sub.
Также я узнал что DirectVobSub никак не связан с DirectX. Это просто фильтр, который задействуется для показа субтитров. Работает фильтр в разных плеерах, которые поддерживают DirectShow, например Media Player Classic (MPC), The Core Media Player ну и другие видеоплееры.
Фильтр DirectVobSub как я понимаю входит в пакет VobSub, вот смотрите, это окно установщика:
Если у вас DirectVobSub установлен в винде, то в трее может быть такая иконка (это Windows XP, но если у вас другая винда, то иконка скорее всего будет такая же):
Вот пример когда идет фильм (кстати в формате mp4) и отдельный файл субтитров (формат sub):
Смотрите, при проигрывании видео доступен фильтр DirectVobSub, но я тут толком не могу понять, это его тут можно включить или настроить? В общем смотрите, вот пункт DirectVobSub в меню Play:
Все ребята, на этом все, надеюсь что вам тут все было понятно, ну а если что не так, то сорррри.. Всем пока и до новых встреч
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
WebM Project Directshow Filters — что это за программа и нужна ли она?
Коротко ответ: фильтры для воспроизведения видео WebM.
Если простыми словами: данная программа необходима для воспроизведения видео WebM, чаще всего это файл, который был загружен с интернета. Однако файл можно открыть и без данного приложения, например используя всеядный видеоплеер VLC media player. По умолчанию файл можно также открыть браузером Google Chrome.
Что за формат WebM?
Был представлен в 2010 году корпорацией Google, основан на использовании видеокодеков VP8, VP9 и аудиокодеков Opus, Vorbis.
Часто WebM используется в интернете, точнее в роли видеоформата онлайн-видео. Особенности — высокое качество изображения и одновременно высокая степень сжатия данных, что актуально для интернета.
Папка установки приложения:
C:\Program Files\common files\webm project\webmdshow
Данная директория также содержит файл uninstall_webmdshow.exe, который является деинсталлятором. Его можно запустить для удаления утилиты, следуя инструкциям мастера деинсталляции.
WebM Project Directshow Filters — можно ли удалить?
Информации о данном ПО в интернете почти нет, включая инфы об удалении.
Вот пример — видеоплеер MPC (Media Player Classic), который умеет воспроизводить разные видеофайлы, но встроенных кодеков не содержит. Возможно он без утилиты WebM Project Directshow Filters не сможет воспроизводить формат WebM (маловероятно):
Но в любом случае, если что — можно установить K-Lite Codec Pack Full, это пак всевозможных кодеков, благодаря которому любой видеоплеер сможет воспроизвести почти любое видео на компьютере. Пак бесплатный и его можно легко скачать в интернете.
Окно Программы и компоненты, где можно удалить приложение:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра!
Мысли о WebM
Качество и эффективность
Хотя данные параметры, как бы парадоксально это не звучало, не являются определяющими, но всеже играют значительную роль в «борьбе форматов». Если смотреть объективно и не отталкиваться от фанатичных догм, то Theora была откровенно слабее H.264 и, хотя сторонники Theora постоянно и говорили о том, что «ее можно допилить и сделать лучше», всем было понятно, что в таком случае всем этим непонятно кто, как и сколько будет заниматься и кто за это в итоге будет платить, поэтому растянется это на неясные сроки. С WebM, потенциально, возможна аналогичная ситуация. Несмотря на заявления On2, никаких достоверных и проверяемых данных о том, что WebM (точнее VP8) лучше H.264 нет. Зато есть слова разработчика x264, которого хоть и можно причислять к заинтересованным лицами, все-таки является достаточно компетентным в данной области, которые какбы говорят нам о том, что с качеством у WebM пока что все достаточно печально, а главное особого крупного пространства для улучшений и оптимизации там нет так как спецификации стандарта уже финальные.
Нагрузка на процессор
Данный параметр очень критичен, в первую очередь, для мобильных гаджетов, бытовой электроники и слабых нетбуков. Хотя нам и обещают слабую нагрузку на процессор при воспроизведении WebM, всеже честно говориться, что пока что она ни разу не слабая, но при этом это обещают поправить в будущем. Правда достоверность этих обещаний находиться под большим сомнением — хотя я и не специалист по видео-кодекам, но в принципе и так ясно, что слабая нагрузка на процессор будет только в случае, если и степень сжатия видео будет слабой, что, соответственно, выльется в большим объем данных, который будет занимать видео. По хорошему, эту проблему можно решить достаточно просто в случае, если декодирование формата WebM будет осуществляться аппаратно, например, видеокартой компьютера или SoC гаджета, но отсюда выплывает следующая проблема.
Аппаратное ускорение
Одним из факторов, благодаря которому формат H.264 начал стремительно набирать популярность является поддержка его аппаратного ускорения, причем не только компьютерами, но и множеством бытовой электроники и гаджетов, включая небезызвестные устройства от Apple. Если существующие поколения компьютерных видеокарт, наверняка, смогут (при желании производителей) получить поддержку аппаратного ускорения WebM (например, на уровне драйверов), то в случае интегрированных SoC это, практически, исключено. Для поддержки аппаратного ускорения WebM прийдется делать новый плеер/смартфон, уже на основе новых SoC, которые еще нужно спроектировать и запустить в производство, а это далеко не самые маленькие затраты для их производителей. Причем затраты на внедрение поддержки WebM в множество SoC могут быть расценены производителями как такие, которые не имеют смысла, ведь для этого необходимо проделывать лишнюю работу (а это затраты), а смысл для них менее чем очевиден — каким темпом будет WebM набирать популярность, будет ли, кто в нем будет выпускать контент, да и нужен ли он обычному потребителю? В итоге, это может вылиться в существенное уменьшение темпа распространения нового формата.
Патентная безопасность
Наверное, самая неприятная тема, которую мало кто захочет поднимать. Дело в том, что, как уже было сказано, «just because something is open source, it doesn’t mean or guarantee that it doesn’t infringe on others patents» — как бы к этому не относились, но это жестокие реалии, которые также нужно учитывать в данном вопросе. Насколько мне известно, пока что никаких претензий к WebM (точнее VP8) никто не предъявлял, но, если учесть, что данный стандарт был разработан компанией On2, то этого нельзя исключать в будущем. По крайней мере претензии в сторону Theora, которая основывалась на VP3 (как вы понимаете, это тоже дитя On2), несколько раз звучали, правда судебных разбирательств пока не последовало, но этот пример показателен.
Готовность для применения
Конечно, разработчики уже активно работают по внедрению WebM в библиотеки декодеров, кодеров, браузеры и так далее, но при этом стоит понимать, что статусы «почти готов» и «готов» — это, как говориться, таки две большие разницы. В конце-концов, веб-видео не ограничивается YouTube (иначе можно было бы сказать, что H.264 уже давно победил, хоть и скрывался, в большинстве случаев, за Flash-плеером), а насколько удобно применять WebM третьим сторонам? В каком ПО он поддерживается? Когда будет? При этом «давно готовый» H.264 продолжают полным ходом внедрять множество компаний и проектов, потому что с ним все ясно и все готово, вон недавно даже одна крупная отечественная социальная сеть внедрила его 🙂
Привлекательность
Речь идет о привлекательности внедрения формата для третьих лиц. Нужно постараться ответить на вопрос «Почему стоит внедрять WebM? Каковы его плюсы?» со стороны компаний. Из очевидного, можно вспомнить, что он открытый и свободный от уплаты лицензионных отчислений, но дело в том, что эти факторы в мире крупного бизнеса мало на что влияют просто потому, что иной раз проще заплатить и получить готовое решение. Многие должны вспомнить OGG Vorbis, которым, по сути дела, пренебрегли в пользу MP3, хотя он также был открытым и свободным от уплаты лицензионных отчислений. Существенно повысить привлекательность должны такие факты «Продвигается компанией Google» и «Поддерживается множеством браузеров» — первый дает надежду, что все дело не забросят после премьеры, а вот второй это уже практическая целесообразность. Но вот как раз с вторым фактом могут возникнуть проблемы. Как бы я или кто-то другой лично не относились к браузеру IE, факт того, что данный браузер продолжает оставаться лидером по своей доле и занимает более 50% в мире (хотя и стабильно теряет ее последнее время) все-таки остается фактом. Если новая версия IE не будет, как говориться, «из коробки» поддерживать WebM (а заявление MS на счет поддержки WebM, в случае наличия такого кодека в системе именно так можно и трактовать), то это будет очень негативным фактором для скорости внедрения WebM другими участниками рынка (не браузерами, а проектам).
Поддержка производителей
Очень позитивно смотрится тот факт, что свою поддержку новому формату заявило такое большое количество компаний из самых разных отраслей, но и переоценивать этот факт не стоит. Дело в том, что в сфере IT, как и любой другой сфере деятельности, «обещать — не значит жениться» и часто поддержка высказываться чуть ли не «за компанию», после чего на деле в этом направлении мало чего делаться, если делаться что-то вообще.
Противодействите конкурентов
Как можно обойти такой пункт? 🙂 Есть все основания полагать, что в MPEG LA таки сидят не полные дураки, хотя многим и кажется иначе 🙂 Поэтому, если они не хотят чтобы позиции одного из их стандартов пошатнулись (а они вряд ли этого хотят), они могут оказать вполне сильно сопротивление по двум главным фронтам.
Первое — судебные претензии по поводу нарушения форматом VP8 патентов MPEG LA. Несмотря на то, что патенты на программное обеспечения действуют далеко не во всех странах мира, одних проблем в США хватит чтобы существенно «подкосить» внедрение нового формата.
Второе — увеличение привлекательности H.264 по сравнению с конкурентом, причем для этого не прийдется ничего делать с самим форматом, а достаточно будет немного либерализовать условия его использования. Как вы думаете, многие ли будут носиться с WebM, если MPEG LA снимет самые острые претензии к формату? А это, напомню, платность для производителей бесплатных браузеров и, пока что теоретическая, необходимость платить за его использование конечным пользователям. В MPEG LA вполне могут пойти на это под угрозой «потери веб видео», потому что основные деньги они все равно получают и будут получать не с Mozilla и Opera.
Вместо выводов
Я надеюсь, что эта небольшая заметка, написанная посреди ночи, будет вам полезна и понятна 🙂 Если вспомню днем что-то еще, то обновлю заметку.
Мое личное мнение таково, что WebM в конечном итоге займет приличную долю на рынке веб видео, ибо много усилий по продвижению (а Google вряд ли забьет на этот проект, иначе бы они не покупали On2) еще мало кого подводили 🙂 но вот темпы его внедрения мне почему-то кажутся не такими радужными, да и вообще продолжение «войны форматов» — не самое приятное и полезное для конечных пользователей.
WebM видео кодек: особенности и прогнозы
Итак Google сделал заявку на победу в войне видео форматов для веб, открыв VP8 под свободной open source лицензией, не требующей Royalty отчислений. В чем же особенности WebM по сравнению с h264 и как внедрение этого кодека изменит Интернет?
1. WebM — это кодек, оптимизированный для Веб
Если VP8 еще и не успели хорошенько оптимизировать, то, учитывая какими темпами развивался Chrome, сделают это очень скоро. WebM задуман как кодек легко адаптируемый к раличной ширине канала доступа, который при этом предоставляет высокое качество. Как утверждает Google, WebM — лучший вариант для видео в реальном времени. Соответственно онлайновые реалтайм трансляции и видеочаты, а также видеоконференции выйдут на новый уровень.
2. Проще некуда
WebM — легкий для интеграции в существующие платформы (как программы, так и железо). Он не требует долгой и трудоемкой кастомизации настроек, что должно привлечь массового пользователя. Клик и ты скодировал видео. Еще один довод к тому, что WebM очень быстро пойдет в массы.
3. Быстрее, еще быстрее
Несмотря на то, что VP8 был создан для того, чтобы быть быстрым, Google признает, что кодирование видео в высоком качестве оставляет желать лучшего и собирается сделать кодек быстрее. Кроме того, WebM будет оптимизирован для процессоров Atom и ARM, улучшена многопроцессорная поддержка и декодирование посредством GPU. Нетбуки, планшеты и смартфоны будут использовать меньше мощности для декодирования видео, что позволит увеличить автономность.
4. Матрешка (MKV) усиливает позиции
Прогрессивный и поддерживающий множество функций контейнер Матрешка имеет все шансы в будущем захватить лидерство. Именно его Google и партнеры выбрали в качестве контейнера для WebM.
6. Неограниченный битрейт и размер кадра
Поскольку WebM использует 14 бит для высоты и ширины, максимальный размер видео — невероятные 16384×16384 pixels. Хороший задел на будущее, надо сказать.
7. Skype обзаведется новыми фишками для видеоконференций
В Roadmap для WebM содержится поддержка и улучшение видеоконференций. Недаром Skype находится в списке компаний, поддерживающих WebM.
8. Apple и Microsoft придется поддержать WebM
Несмотря на то, что многие ждут войны h264, поддерживаемого Apple и Microsoft и WebM, за которым, кроме Google стоят такие гиганты как Adobe, AMD, nVidia и Skype, скорее всего этого не случится. Кроме браузеров Firefox, Chrome, Opera, которые включат поддержку WebM в ближайшем будущем, WebM будет поддерживать Android уже в конце 2010 года. Google также постарается как можно скорее перевести на WebM и Youtube, которые растет как на дрожжах. Станет ли Стив Джобс, который так ратовал за открытые стандарты, возражать?
Webm project directshow filters что это за программа
Microsoft выпустила Video for Windows 1.x в ноябре 1992 года для Windows 3.1 в оптимизированном виде для захвата видео и сохранения его на диск. С тех пор показатели видеозахвата очень серьезно улучшились благодаря использованию шины PCI, bus mastering controllers, NT striped sets, Fast/Wide SCSI и прямой передачи захваченного видео из памяти адаптера на диск без промежуточного копирования данных в память. Несмотря на характеристики захвата, превышающие сейчас 20 мегабайт в секунду и большое количество клиентов для VfW, недостатки в архитектуре VfW с точки зрения необходимости поддержки видеоконференций потребовали разработки новой технологии видеозахвата.
DirectShow предлагает как высокоуровневую модель приложения, позволяющую быстро разрабатывать цифровые медиаприложения, так и низкоуровневую классовую модель, позволяющую третьим производителям создавать собственные компоненты аудио и видео обработки.
В то время возникало множество новых устройств, таких, как цифровых видеокамер, новые медиформаты, такие, как MPEG-2 или DVD, и новые технологии, такие, как видеоконференции. Становилась понятной необходимость новой оболочки, позволяющей заставить работать вместе эти новые технологии максимально эффективно не только каждую саму по себе, но и под единым началом. Эта оболочка должна была быть расширяемое, чтобы третьи производители могли осуществлять поддержку своих специальных аппаратных средств, нестандартных форматов и процессов программной обработки. Эта оболочка должна была бы максимально упростить разработку программ, предоставить возможность низкоуровневого управления потоковыми операциями и модифицировать необходимые аудио и видео данные.
Для соответствия этим многочисленным требованиям группа разработчиков проекта Quartz начала с существующего проекта Clockwork. Clockwork был модульной оболочкой, в которой совместно работали полунезависимые компоненты, следуя предписаниям набора правил, для обработки медиапотоков. Группа разработчиков Quartz’а адаптировала эту модель для работы с Windows и обеспечила поддержку устройств третьих производителей. Результатом стала базирующуяся на COM потоковая архитектура, которая через шесть лет стала базисом сотен приложений под Windows.
Эта архитектура первоначально называлась ActiveMovie и впервые появилась в 1995 году с DirectX SDK. В 1996 году ActiveMovie была переименована в DirectShow. В 1998 году, вместе с DirectX Media 6.1, была добавлена поддержка для DVD и приложений аналогового телевидения. В 2000 году DirectShow стала частью DirectX SDK в составе DirectX 8.0, и допоолнительно стала поддерживать Windows Media Format, DirectShow Editing Services и API видеоредактирования.
Что такое фильтр?
Цифровые видеопотоки представляют собой последовательности видеофреймов, которые могут быть несжатыми RGB-изображениями или, если поток сжат, набором цировых значений, который можно декодировать для получения изображения. Обычно видео проигрывается со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Несжатый цифровой аудиопоток содержит последовательность значений, кождое из которых есть целым, представляющую из себя квантованную (округленную) амплитуду аналогового сигнала в определенный момент времени. При качестве CD-аудио данные имеют точность 16 бит на отсчет и записываются и воспроизводятся как звук максимальной частоты 44,1 килогерц. Сжатый видеопоток не содержит действительных последовательностей данных, но, как и видеопоток, содержит значения, которые декодер использует для восстановления исходного потока перед тем, как подать его в звуковую карту.
Фильтры могут быть трех основных типов: фильтры источников для ввода, фильтры преобразования для обработки и фильтры рендеринга для отображения информации.
Фильтры преобразования получают входящие данные от некоторого другого фильтра, обрабатывают их и посылают следующему фильтру. Фильтры преобразования могут анализировать потоки, кодировать их и декодировать и т.д., т.е. проводить анализ или манипуляции над аудио и видеоданными. DirectShow предоставляет множество разнообразных фильтов преобразования для управления различными сжатиями и форматами файлов, включая аналоговые и телевизионные сигналы.
Фильтры рендеринга принимают данные от фильтров источников или преобразования и отображают их на экране, выводят через колонки, в файлы, устройства и т.д. Часть «Direct» в названии «DirectShow» отражает тот факт, что фильтры рендеринга используют технологии DirectDraw и DirectSound для передачи данных в видео- и звуковую карту. Вдобавок DirectShow поддерживает свойства потокого ядра, что позволяет таким устройствам захвата, как ТВ-тюнеры и DVD-устройства передавать данные на внешние устройства в режиме ядра для сохранения расходов переходов из режима ядра в пользовательский режим в случаях, когда приложение не требует этих данных.
Ниже приведена схема фильтров и их соединения при проигрывании avi-файла:
Для кого эта статья?
В первую очередь, для тех, кто задает на форумах вопросы вроде:
За один месяц на медиа-форуме мастеров дельфи я насчитал вопросов, связанных с видео, касающихся DirectShow, около 15 (при общем их количестве
120, т.е. 12,5%). При этом сознательно не касаюсь вопросов о звуке, поскольку сам звуковой тематикой вплотную не занимался. Впрочем, с точки зрения конечного программиста, эта статья покрывает достаточно много вопросов начинающих о работе со звуком. Т.е. эта статья может быть потенциально интересна четверти медиа-вопрошающих.