writeln в паскале что значит

Primary tabs

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

Forums:

В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):

Read и Readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

При выполнении инструкции read происходит следующее:

Например, в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки:

переменные будут иметь следующие значения:

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

и ввода с клавиатуры строки

переменные получат следующие значения:

. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Readln

Например, в результате выполнения инструкции

и вводе с клавиатуры строки

перемнные получат следующие значения:

После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Write и Writeln

Источник

Уроки Паскаль

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую строку.

В строке №5 и №6 мы выводим на экран два сообщения. Для того чтобы отделить сообщения друг от друга, ставим пробел после слова «Привет» перед закрывающим апострофом.

Записываем программу в Паскале и нажимаем F2 для сохранения.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

После запуска программы Ctrl+F9 на экран выводится следующее сообщение.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

В строке №5 мы записываем оператор Writeln. Помимо того, что он выводит на экран сообщение, он еще переводит курсор на следующую строку. Поэтому следующее сообщение выводится во второй строке. Фактически оператор Writeln выполняет процедуру Write, а затем переводит курсор на следующую строку.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

Дополнение к материалу.

Следует сказать, что оператор «writeln» не является зарезервированным словом в Pascal. Если посмотреть на код, набранный в Pascal, то мы увидим, что оператор «writeln» не выделен белым цветом (как все зарезервированные слова). Он выделен желтым цветом, поскольку является идентификатором. Однако, в отличие от пользовательских идентификаторов, которые программист придумывает сам (например, название программы), оператор «writeln» является стандартным идентификатором. Стандартные идентификаторы связаны с предварительно объявленными объектами и входят в стандартную библиотеку Турбо Паскаля.

Источник

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Источник

Процедуры write, writeln и readln

Это четвёртый урок по изучению языка программирования Паскаль для начинающих. В нём мы подробно ознакомимся с встроенными процедурами языка: write, writeln и readln. Первые две выводят информацию на экран, третья позволяет считывать информацию с клавиатуры и используется как пауза в программах. Очевидно, трудно переоценить то, чем они занимаются. Крайне мало найдётся программ, которые совсем ничего не писали бы на экране.

Наши простые программы все до единой что-то выводят на экран — пишут, чему они посвящены и какую информацию пользователь должен ввести с клавиатуры. А это значит, что все три процедуры используются буквально в каждой из них.

Процедуры write и writeln очень похожи друг на друга, они выводят на экран строки, переменные (точнее значения переменных) и результаты действия других процедур и функций. Основное их отличие состоит только в том, что первая выводит информацию на экран и курсор остаётся в той же строке сразу за последним символом, в то время как вторая курсор принудительно переводит на следующую строку — линию.

Перейдём к примерам.

Посмотрите листинг 1. Вообще-то для вас в нём не должно быть ничего нового. Когда мы собираемся передать нашей процедуре строку, мы обособляем её одиночными кавычками — апострофами. Так PascalABC поймёт, где начало строки, где её конец и выведет информацию на экран. Если мы запустим нашу программу в среде разработки без компиляции, то в окне вывода увидим переданную строку.

Не скажу, что выводимый текст был таким уж большим, но частенько случается так, что на экран нужно вывести длинные строки или значения нескольких переменных. В таких случаях, данные (аргументы) в процедуру передаются через запятую, а длинную строку, разбивают на более короткие и апострофами обособляют уже каждую короткую строку. Давайте немного перепишем нашу программу, теперь она примет следующий вид:

Обратите внимание, короткие строки — аргументы процедуры я написал с новой строки, сдвинув их на пару пробелов вправо. Когда аргументов будет ещё больше, такая форма записи будет более наглядной. Каждая короткая строка обособлена апострофами, между собою строки отделены запятой, а первая строка заканчивается пробелом. Если этого не сделать, последнее слово первой строчки неминуемо «прилипнет» к первому слову во второй.

Кроме того, чтобы можно было откомпилировать нашу программу и безболезненно её запускать, последним оператором я добавил процедуру readln без параметров. Впрочем, так мы её уже использовали в прошлых уроках.

Откомпилируйте программу, перейдите в папку с нею и запустите исполняемый файл. Открывается консольное окно программы, в нём напечатан наш текст, а курсор мигает в следующей строке. Вы можете набрать что-то с клавиатуры и завершить ввод, нажав клавишу «Enter». Пока любые введённые вами данные пропадут, но скоро мы научимся их принимать и обрабатывать. Пока же вернитесь к листингу программы, процедуру writeln замените на write. Снова откомпилируйте программу и запустите exe-файл. Несложно заметить, что теперь курсор мигает в самом конце нашего текста и ввод с клавиатуры начинается здесь же. Из этого можно сделать ещё один вывод: если вы используете процедуру write, после которой планируется ввод с клавиатуры, позаботьтесь о пробеле в конце выводимого текста, чтобы ввод с клавиатуры к нему не прилипал.

Уже на протяжении нескольких уроков (сегодняшний — не исключение), мы используем процедуру readln без параметров, для задержки. Давайте научим её принимать данные, введённые пользователем с клавиатуры, чтобы после использовать их в наших программах.

Для этого объявим в нашей программе переменные. Одна из них будет строкового типа String. Мы его ещё не проходили, но буквально через урок будем с ним знакомиться подробно. Сейчас же следует понимать, что в переменные этого типа можно сохранять строки, длина которых не превышает 255 символов. Давайте позволим пользователю ввести с клавиатуры его имя и возраст. Возраст сохраним в целочисленную переменную, а имя — в строковую. Программа принимает вид:

Переменные введены, теперь давайте научим нашу программу их читать. Прежде всего, при помощи процедуры writeln укажем пользователю, чего мы от него хотим, а потом используем write и readln для вывода текста и ввода данных в тех же строках. Пока наша программа выглядит так:

Обратите внимание, все строчки кроме последней оканчиваются пробелами. Вообще же, весь переданный процедуре writeln текст, будет выводиться как одна длинная строка. В общем случае, такая строка будет ограничена только габаритами консольного окна программы и всё, что не поместилось в одной строке, будет напечатано во второй и последующих строках, впрочем, переносами строк процедура не занимается.

Настало время, когда мы, наконец, введём данные с клавиатуры и используем их в нашей программе. Используем, правда, скромно — просто выведем их на экран, покажем, что мы их получили. Гораздо чаще, введённые данные используют для расчётов или разграничения доступа к функциям программы. Например, введённый пользователем возраст позволяет программе решить, может ли он ей пользоваться в принципе. Впрочем, мы не станем сегодня как-то проверять введённые данные. Да и сложно себе представить, как именно мы могли бы это сделать. В общем, доверимся пользователю, поверим в его честность. Наша программа приняла законченный вид:

writeln в паскале что значит. Смотреть фото writeln в паскале что значит. Смотреть картинку writeln в паскале что значит. Картинка про writeln в паскале что значит. Фото writeln в паскале что значит

Здесь следует обратить внимание на то, что выводя строки вместе со значениями переменных, пробелы мы уже добавляли как до, так и после них. Кроме того, слово «лет» указано именно в этой форме и она не будет меняться автоматически и подстраиваться под указанный возраст. Нужно учитывать, что фраза может принимать вид: «Вы указали, что вас зовут Владимир и вам 41 лет». Очевидно, за формами слов, падежами, склонениями и спряжениями глаголов нужно будет следить отдельно, но это уже выходит за рамки нашего сегодняшнего урока. Мы убедились, что программа работает — нам удалось воспользоваться теми данными, которые пользователь ввёл с клавиатуры. Последний вызов процедуры readln без параметров служит для задержки как и раньше.

Источник

Pascal. Операторы ввода-вывода

Ввод данных:

Процедура ввода данных с клавиатуры – Read (читать). Ее можно представить так:

В качестве списка ввода выступают имена переменных. Во время выполнения оператора ввода данных программа останавливается и ждет, пока они будут введены. Для завершения ввода необходимо нажать Enter. Если переменных несколько, то они могут вводиться через пробел, либо, введя одну переменную нужно нажать Enter, потом ввести вторую и т. д.

Для перевода каретки после выполнения оператора Read на новую строку, следует прибавить окончание ln:

Также можно не указывать список ввода:

Программа не перейдет к выполнению следующей части до тез пор, пока не выполниться пустой оператор.

Вывод данных:

Для вывода данных в Паскале имеется оператор Write. Для того, чтобы каретка переводилась на следующую строку, к нему прибавляется окончание ln и получается Writeln. В общем виде эти операторы имеют вид:

Элементами списка вывода являются величины различных типов, в том числе выражения и строки, отделенные друг от друга запятыми, например:

Здесь x и y – параметры, заключенные в круглые скобки. Возможно использование оператора вывода и без параметров:

Форматированный вывод:

Недостаточно просто вывести значение на экран, нужно также сделать это как можно корректнее. Допустим нам нужно в одном операторе Write вывести значения нескольких переменных (a=1, b=2, c=3). Пишем:

После выполнения, на экране действительно отобразятся значения данных переменных, но это понятно компьютеру, а пользователь увидит число 123. Необходимо придать вид выводимым данным, сделать это в Паскале можно двумя способами:

1) Вписать пробел вручную, например:

2) Воспользоваться возможностью форматированного вывода:

Двоеточие относиться к переменной, после которой оно следует, и говорит программе, что при выводе (переменной) нужно выделить место, заданное целым числом (в нашем случае это 2), т. е. под значения, хранящиеся в переменных b и c отводиться две клетки, сами они выведутся «прижатыми» к правому краю.

Процедура форматированного вывода может применяться и к другим типам данных, но особого внимания заслуживает вещественный тип. Как известно переменные вещественного типа имеют целую и дробную части, поэтому для них предусмотрена такая форма записи с использованием формата:

Результат выполнения: 32.101

Формат 5 означает, что всего под число 32.1012 выделено 5 клеток, а 2 – из этих пяти под дробную часть отводиться 2 клетки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *