zgm bmw что это
Неисправность блока Межсетевого преобразователя SGM
Поехали с женой прогуляться за город. Но после прогулки подходя к машине нажимаю на ключ — тачка 0 реакции, дергаю заднюю дверь, т.к. нужно было убрать вещи в салон, а дверь открыта. Я уже на измене. Водительскую дверь открывал уже с ключа, передняя пассажирская дверь не открывалась уже даже из салона. Завожу машину, начинаю бешено чистить дворники, выскочила сразу ошибка «Electronics! Stop vehicle carefully». Перезапуск и сброс клемы не помогло. ABS не работает, спидометр тоже…находимся в 30-40 км от города. Хотя бы машина при этом ехала. На улице жара, а подъемники не работают (кондей не работал еще от предыдущего хозяина, и пока с ним не разобрался), спасло что люк функционировал.
Поехали, при подъезде к городу, заработала ABS, спидометр все вроде восстановилось (да, что бы дворники не работали постоянно — вытащил предохранитель). Остановились у магазина, тачка закрылась с брелка, вернулась все открылось как и должно быть. Предохранитель вернул, и вроде как ничего и не было.
Прошло 2 дня и все повторилось, только на этот раз уже все как залегло, так и лежало…переодически появлялся спидометр, но очень редко.
Написал в группе в ВК, народ сразу приговорил блок SGM. Полез снял свой. Находиться он под бардачком, никаких сложностей с доступом к нему и в последующем демонтаже нету…все интуитивно, понятно.
Сняв блок приступил к его поиску. Заехав по пути с работы на разборку, у них оказался только блок с «мятными» клемами. Заострю внимания, блоки с разного цвета клеммами НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Стал тогда обзванивать разборки, и как оказалось нигде нету блока с коричневыми клемами, у всех мятные.
Попутно в группе в ВК отписался один одноклубник, что у него произошла такая же не приятность. Как выяснилось у него такой же блок и он тем же вечером купил его за 2500 руб. Я же в итоге нашел только в одном месте за 5000 руб под заказ с Москвы при с 100% оплате. И уже отчаявшись искать смирился и договорился что с утра к ним подъеду т.к. время было уже 20.00 а они на другом конце города… Договорился и решил попить чайку, как пришла мысль, а что бы не посмотреть на Av*to. И надо же нашел там то что искал, блок был тот что мне нужен, находилась разборка достаточно близко от работы и стоил от 3000 руб. В итоге на след нет у них же и приобрел.
После установи блока все разу заработало как надо. Но вообще его надо прописывать…стал прописывать, вин указал, а при обновлении выскочила ошибка. В итоге нужно было обновить SP-DATEN, после обновления весь процесс прошел успешно.
Ссылку на видео как закодировать прилагаю.
Названия блоков управления часть 2
FFP A234a Активная педаль акселератора
(«FFP» — сокращение от «Force Feedback Pedal»)
FGR A8 Система поддержания заданной скорости
Прежнее сокращение: GR (регулирование скорости)
FKA A207 Автоматическая система кондиционирования в задней
части салона
Прежнее сокращение: FHK (система отопления и кондиционирования задней части салона)
FLA A22 Система управления дальним светом фар
FRM A4011 Модуль в пространстве для ног
FZD A14286 Функциональный центр в крыше
GM A1 Основной модуль
Прежнее сокращение: ZKE (центральная электронная система кузова)
GWS S227a Переключатель выбора передач
HDEV A60230 Блок управления HDEV
(«HDEV» — сокращение от нем. «Hochdruckeinspritzventil» (форсунка высокого давления))
HDEV2 A60240 Блок управления HDEV2
HKL A204a Доводчик крышки багажника
HKM A204 Доводчик крышки багажника
(на E38 и E39 называется HKM «(сокращение от нем. Heckklappenmodul» (Модуль доводчика крышки багажника))
HUD A503 Виртуальный дисплей
IBOC N48 Цифровой тюнер для США
(«IBOC» — сокращение от «Intelligent Broadcasting Online Channels»)
IBS B895 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
IHKA A11a Встроенная автоматическая система отопления и
кондиционирования
IHKR A11 Встроенная система регулировки отопления и
кондиционирования
IH(K)S A11 Встроенная система управления отоплением и
кондиционированием
IHR A11 Встроенная система регулировки отопления
IRIS А103 Встроенная радио информационная система
JBE A4010a Электронный блок управления (JBE)
JBIT U407 Базовый интерфейс телефона в исполнении для
Японии
JNAV A112, A112a Система навигации в исполнении для Японии
Прежнее сокращение: NAJ (компьютер системы навигации в исполнении для Японии)
KBM A1a Базовый кузовной модуль
KGM A16760 Кузовной модуль межсетевого обмена
KHI N42, A468 Интерфейс наушников
KNAV A112, A112a Система навигации для Кореи
KOMBI A2, A2a Комбинация приборов
Прежние сокращения: IKE (ЭБУ комбинации приборов),
KOM (комбинация приборов)
KOMBI2 A9001 Дополнительные приборы
Прежнее сокращение: KOM2
LDM A14282 Система управления продольной динамикой
LM A3 Световой модуль
Прежнее сокращение: LCM (объединенный блок контроля исправности ламп)
LSZ A3a Центральный модуль управления освещением
LWR A53 Система регулировки угла наклона фар
Прежнее сокращение: LRA (автоматическая регулировка угла наклона фар)
LWS A68, A72, R26, R33 Датчик угла поворота рулевого колеса
Прежнее сокращение: LEW
M-ASK N68a Контроллер мультиаудиосистемы
M-ASK-AUD Виртуальный ЭБУ в M-ASK M-ASK-Audio
M-ASK-BO Виртуальный ЭБУ в M-ASK Пользовательский экран M-ASK
M-ASK-DVD Виртуальный ЭБУ в M-ASK DVD-дисковод M-ASK
M-ASK-GW Виртуальный ЭБУ в M-ASK Межсетевой преобразователь M-ASK
M-ASK-H Виртуальный ЭБУ в M-ASK Основная плата M-ASK
M-ASK-NAV Виртуальный ЭБУ в M-ASK Система навигации M-ASK
M-ASK-S Виртуальный ЭБУ в M-ASK Система голосового управления M-ASK
MFL A105 Многофункциональное рулевое колесо
MID А103 Мультиинформационный дисплей
MJOY A167b Джойстик MINI
MPM A16021 Микромодуль питания
MRS A12 Многокомпонентная удерживающая система
безопасности
NAV A112, A112a Система навигации
NVE A859 Электронный блок системы ночного видения
NVK A860 Камера ночного видения
PDC A81, A81a Сигнализация аварийного сближения при парковке
PM A71 Модуль питания
RAD N9 Радиоприемник
RAD2 N9 Радиоприемник, радиоприемник BMW Professional
RAD2-BO Виртуальный ЭБУ в Radio 2 Пользовательский экран RAD2
RAD2-GW Виртуальный ЭБУ в Radio 2 Межсетевой преобразователь RAD2
RCC A168 Модуль радиочасов
RDC A85 Система контроля давления в шинах
RFK A244 Видеокамера заднего вида
RLS B57b Датчик интенсивности дождя/наружного освещен Прежнее сокращение: AIC (автоматическая система управления частотой работы стеклоочистителя)
RLLS B57a Датчик интенсивности дождя/наружного освещения
RPA A417, A502 Индикатор повреждения шин
Прежнее сокращение: RPW («Сигнальная система повреждения шин»)
RSE N554 Развлекательная система в задней части салона
(«RSE» — сокращение от «Rear Seat Entertainment»)
SASL A153 Сателлит в левой передней стойке
SASR A154 Сателлит в правой передней стойке
SBSL A157 Сателлит в левой центральной стойке
SBSR A158 Сателлит в правой центральной стойке
SDARS N47 Спутниковый радиоприемник
SFZ A161 Сателлита в центре автомобиля;
SG-FD A166 Блок управления дисплеем в задней части салона
SG-FD-BO Виртуальный ЭБУ в SG-FD Блок управления задним дисплеем (
пользовательский экран)
SG-FD-GW Виртуальный ЭБУ в SG-FD Блок управления дисплеем в задней части
салона (межсетевой преобразователь)
SGM A220 Модуль безопасности и межсетевого обмена
SGM-SIM A220 Модуль безопасности и межсетевого обмена(SIM)
SGM-ZGM A220 Модуль безопасности и межсетевого обмена(ZGM)
SHD A33, A33a Люк с подъемно-сдвижной крышкой
(на E53, E61, E70, E83 и E91 — Панорамная стеклянная крыша)
SHZH A14, A14a, A128 Автономный/дополнительный отопитель
Прежнее сокращение: STH (автономная система отопления)
и SH (блок автономной системы отопления)
SIM A150, A150a Информационный модуль безопасности
SINE A14147 Сирена и охранный датчик крена
SMB A20, A119 Память положений сиденья переднего пассажира
SMBF A186 Модуль сиденья переднего пассажира
SMBFH A182 Модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира
SMF A21 Память положений сиденья водителя
SMFA A225 Модуль сиденья водителя
SMFAH A181 Модуль заднего сиденья на стороне водителя
SMG A70010 Секвентальная коробка передач
SPMBF A213 Память положений зеркал, сторона переднего пассажира
SPMFA A212 Память положения зеркал, сторона водителя
SSBF A178 Сателлит в сиденье переднего пассажира
SSFA A177 Сателлит в сиденье водителя
SSH A156 Сателлит в заднем сиденье
STVL A162 Сателлит в левой передней двери
STVR A163 Сателлит в правой передней двери
SVS U6a Система голосового управления
Прежнее сокращение: SES (система речевого ввода)
SVT A17 Сервотроник
SZL A72 Коммутационный центр в рулевой колонке
SZM A169 Коммутационный центр в центральной консоли
TCU I01157, I01193 Telematic Control Unit
TEL U400 Телефон
TMBF A24, A24a Модуль двери переднего пассажира
TMBFH A210 Модуль задней двери на стороне переднего пассажира
TMFA A23, A23a Модуль двери водителя
TMFAH A209 Модуль задней двери на стороне водителя
TOENS B6254a Термодатчик уровня масла
ULF I01154, I01192 Универсальное зарядно-переговорное устройство
ULF-SBX I01192 Интерфейсный модуль
URS N24 Датчик системы защиты при переворачивании
VDM A80b Система управления вертикальной динамикой
VM A197 Видеомодуль
Прежнее сокращение: VID (видеомодуль)
VM-GT Виртуальный ЭБУ в видеомодуле Видеомодуль системы навигации
VSW A269 Видео коммутатор
VTC A60210 Valvetronic
VTC2 A60210 Valvetronic 2
VTG A70006 Раздаточная коробка
WIM M3 Модуль стеклоочистителя
ZGM A73 Центральный межсетевой преобразователь
Обновление уровня интеграции
Паркуясь, рядом шел друг, говорит у тебя есть небольшой шум справа (внутри машины не слышно).
Записал для меня видео, обнаружил небольшой шелест со стороны правого привода. Хочу отметить, что шум возникал не всегда, а при слегка вывернутом руле вправо и движении по нестабильной поверхности (например песок).
Погуглив в Интернете информацию, натолкнулся на Вайн, что у некоторых владельцев полноприводных BMW возникают проблемы с приводами (я не про тех кто их рвет), есть небольшой шелест. Замена приводов проблему не решает! Углубляясь в тему, я понял, что виной может быть блок VTG (блок управления раздаточной коробкой), который в ненужное время как-то странно кидает момент на переднюю ось.
По итогу 04 августа 2020 года записался к официальному дилеру BMW Ангара на услугу «Программирование и кодирование ЭБУ».
Дилер почему-то не особо любит делать обновления, и сам ничего не предлагает. Вывод: если Вы заинтересованы в актуализации блоков своего автомобиля, то нужно мониторить все самостоятельно! Поймите, хуже точно не будет, относитесь к этому как к обновлению прошивки на Вашем телефоне!
BMW не зря выпускает обновления, поддерживает и исправляет найденные баги с момента выпуска автомобиля!
Фактически установленный уровень интеграции: F010-15-07-504
Предлагаемый уровень интеграции: F010-20-07-520.
Заводской уровень интеграции: F010-13-03-502.
Иными словами на машине в блоках стояло ПО версия Июль 2015 года, я установил версию Июль 2020 года.
Главное что после обновления шум пропал:)
Стоимость услуги «Программирование и кодирование ЭБУ» 1343,32 ₽.
Сразу же проверил Стойки стабилизатора (линки), стоимость 335,83 ₽.
Блоки управления получившие обновление:
1. ACSM (Advanced Crash and Safety Management). Блок управления ACSM представляет собой блок управления системы безопасности.
2. CAS. Система доступа в автомобиль (CAS) представляет собой ЭБУ, управляющим доступом непосредственно в автомобиль (комфортный доступ), а также доступом к различными системам автомобиля (идентификация ключа, электронная противоугонная система, разрешение на запуск двигателя).
3. DSC (Dynamic Stability Control) – система курсовой устойчивости.
4. EKPS. Электронный блок управления топливным насосом
5. FZD. Функциональный центр в крыше. Берет на себя управление следующими функциями: Освещение в передней и задней части салона; Лампы для чтения в передней и задней части салона; Ночная подсветка спереди и сзади.
6. HU-H. Головное устройство High, у меня установлена система навигации Professional.
7. IHKA. Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования.
8. JBE. Электронный блок управления JBE является в автомобиле не более чем центральным модулем межсетевого преобразования.
9. KOMBI. Блок комбинации приборов.
10. PDC. Сигнализация аварийного сближения при парковке.
11. SMBF. Модуль сиденья переднего пассажира.
11. SMBA. Модуль водительского сиденья.
12. SZL. Коммутационный центр в рулевой колонке.
13. TRSVC (Top Rear Side View Camera). Блок управления камерой заднего вида.
14. VTG. Блок управления раздаточной коробкой.
15. ZGM. Центральный межсетевой преобразователь.
GrandComplication-II. Или коротко о важном: EDC-кайф!
Как-то прошлым летом замутив систему RDC, я вдруг понял, что в следующем трипе для полного и безоговорочного кайфа мне нужна новая подвеска, а именно электронно-управляемая.
Сначала пара слов для того, чтобы понять зачем.
Я точно знал где не хватает стандартной газомасляной стойки: в италии на автостраде, проложенной в горной местности в Тоскане, Лигурии и тп — дорога ровная в плане уровня, но очень извилистая. Соблазн прохождения связок поворотов на 150-180кмч очень велик, особенно, видя, что это доступно редким премиальным машинам.
Для понимания отличия EDC (electroniше damping control) от любых стоек ТИПА адаптивных KONI FSD и тем более, обычных, нужно на них прокатиться по искусственным неровностям — на малой скорости любые неэлектронные стойки будут дубовыми, и это вроде как хорошо — но это никакой комфорт. А вот при проезде на малой скорости на EDC подвеске, она проглотит неровность, но совершив один цикл синусоиды — «опомнится» и просто закончит колебательный процесс. Комфортно? — да, мягко — да, неспортивно? — еще как спортивно!
На машинах F-серий полное шасси называлось AdaptiveDrive, для которого нужен DynamicDrive (активные гидростабы) и EDC-подвеска, не забудем Active Steering и Интегральное рулевое))) и полный винегрет систем на машинах F был доступен на каких-то ///M5 и самое полное шасси раньше вообще было редкостью, а совместить в F07 AdaptiveDrive c Xdrive и интегралкой — было ну никак… А жаль! в G-поколении — плати и катайся!
У меня не было DynamicDrive и дооснащение им включает новый насос, гидроблок, трубопроводы, кронштейны и дофига всего, так что я перечеркнул DD М-стабилизаторами, обычными, легкими, но более жесткими. Кст, сам производитель игрался в такое на ///М5, и оно работало))) Хорошо так работало. Поэтому, мне нужен был блок VDM от M5 c обычными стабами. Стойки EDC от 5 серии к нам не идут НИКАК — меньше ход и параметры свои… ОТ 7er — стойки визуально те, но ставить их не стоит от слова совсем — прошивка сателлитов учитывает другую массу, вес туши, распределение веса и тп. Хотя, блоки ICM, VDM — общие. Также для подобного ретрофита вам нужен ZGM High — центральный шлюз стоит недорого, и если есть контроль слепых зон — он тот, что надо))) Что еще НУЖНО покупать свое: пружины свои, опоры свои, остальное — гуляй рванина))
Итак, со стабами все просто — снял одни, поставил другие.
Запись про EDC-подвеску. Что она может?
Все делается ПРОАКТИВНО, т.е. еще ДО развития нежелательной динамики и это упрощает регулирование и экономит усилия)
1-борется с кренами в повороте, опираясь изначально на поворот руля (помогая либо DD, либо вашим обычным стабам)
2-борется с дифферентом (клевки на торможении и приподнимание морды)
3-борется с вертикальной раскачкой (дополнительное демпфирование)
4-борется с нежелательным демпфированием (мягче проезд неровностей) опираясь на показание датчиков уровня, акселерометра (ICM), индивидуального блока управления в стойке EDCS(V\H\L\R).
Пункты 3 и 4 являются именно теми взаимоисключающими аспектами, которые возможны лишь в управляемой системе, то есть инженеры BMW внедрили систему, которая слепа оптически, но весьма чуткая в плане гравитационного «зрения». Забегая вперед, хочу восхититься реализацией в следующем поколении этой же системы, которая кроме ускорений и значений обжатия стоек стала использовать визуальную картинку, получаемую с KaFas4 (тройку достаточно перепрошить) для более адекватной реакции на внешние возмущения, действующие на подвеску. (Да, я хочу сказать, что кафас смотрит на дорогу и в режиме Adaptive подвеска EDC глотает неровности, не теряя сцепления, как подготовленный спецназовец на пересеченке бежит кросс) На имеющейся машинке G01 все работает именно так и это вариант 1-в-1 как на этой F07, те же М-стабы и EDC, но EDC — зрячая.
Чтобы подытожить, скажу, что 95% времени BellaBianca ездит в режиме Comfort+, а ТурбоТерраБраун — в Adaptive (перекодировано по умолчанию) — комфорт S-classe при «спортивности» BMW. Когда нужен режим SPORT? Часто владельцы машин, лишенных большей части технологий, включают себе (в мозгу) режим SPORT, но по опыту эксплуатации, все движение на 200+кмч по Германским автобанам идет на Comfort+ и только в италии, испании имеет смысл включить заветную для некоторых кнопку и унижать всякие Хонды R и прочие, когда устав ехать перед вами 150-200кмч по извилистой магистрали, они уступают…
То, что блоггеры, сходу тычут в Sport — от небольшого знания матчасти и софта)))
Опытным путем сравнили поведение W222 и F07LCI на автобане на скоростях 90-200кмч — машины с управляемой подвеской несмотря на разные системы, отрабатывают рельеф абсолютно синфазно и одинаковой амплитудой. Разница в мелочах: вес дисков (ковка, размер), резина (ранфлет, высота профиля) тормозные механизмы (чугунная скоба, или многопоршневые легкие)- это повлияет на комфорт паксов (вибра, толчки, передача гула шин), но сам корпус машин идет абсолютно одинаково. Одинаковое покачивание лодочки без кранов и дифферента.
И да: F07 это отличный жирнющий премиум.
Все, если аспекты заинтересованности в EDC стали очевидны, далее про как-и-что. В принципе, все ОЧЕНЬ просто. Я себе накидал инфу, что надо для понимания из ТИСа, все копипащено, так что SAPIENTI SAT!:
Система управления вертикальной динамикой (VDM)
ЭБУ (VDM) может содержать следующие интегрированные опции:
• система управления вертикальной динамикой
• Активная система стабилизации при крене (маркетинговое название: Dynamic Drive)
В данном документе описывается система управления вертикальной динамикой.
ЭБУ VDM активируется ЭБУ CAS через контакт 15N. Одновременно к VDM поступает питание от контакта 30.
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 ЭБУ VDM 2 Амортизатор с сателлитом, задний правый
3 Датчик дорожного просвета задний правый 4 Амортизатор с сателлитом, задний левый
5 Датчик дорожного просвета задний левый 6 ЭБУ ICM
7 Датчик дорожного просвета передний левый 8 Амортизатор с сателлитом, передний левый
9 Датчик дорожного просвета передний правый 10 Амортизатор с сателлитом, передний правый
11 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)
Сокращение EDC означает: электронная система регулировки жесткости амортизаторов
Система управления вертикальной динамикой имеет следующие преимущества:
• высокая комфортность езды;
• высокая подвижность автомобиля;
• улучшение собственной поворачиваемости и поведения при изменении нагрузки
Система управления вертикальной динамикой (VDM) представляет собой усовершенствованный вариант. VDM состоит из центрального ЭБУ и 4 жестко соединенных с амортизаторами интеллектуальных демпфирующих сателлитов. Эти 5 ЭБУ объединены в сеть шиной FlexRay. Новшеством является то, что для стадии растяжения и стадии сжатия предусмотрено по 1 клапану EDC. Благодаря этому переключение при регулировке больше не должно выполняться с такой быстротой.
Краткое описание узла
Ниже описываются следующие узлы системы управления вертикальной динамикой:
VDM: система управления вертикальной динамикой
ЭБУ VDM находится в пространстве для ног переднего пассажира, рядом с передней стойкой.
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Облицовка передней стойки 2 ЭБУ VDM
3 47-полюсное штекерное соединение
Система VDM способствует повышению комфортности езды. Повышение комфортности езды достигается за счет минимизации вертикальных колебаний кузова автомобиля, как из‐за воздействия дорожного полотна (неровности), так и при прохождении поворотов. ЭБУ VDM задает демпфирующим сателлитам активизацию амортизаторов (индивидуальная для каждого колеса сила амортизации). Для этого ЭБУ VDM соединен с демпфирующими сателлитами с помощью очень быстрой шины FlexRay.
Скорость передачи данных FlexRay 10 Мбит/с делает ее самой быстрой из всех шин передачи данных, используемых сегодня на автомобилях (кузов и привод/ходовая часть). Помимо увеличенной ширины полосы пропускания FlexRay поддерживает передачу данных в режиме реального времени. FlexRay может быть сконфигурирована на нечувствительность к неисправностям.
Демпфирующие сателлиты
Предусмотрено 4 демпфирующих сателлита:
• Демпфирующий сателлит, левый передний (EDCSVL)
• Демпфирующий сателлит, правый передний (EDCSVR);
• демпфирующий сателлит, левый задний (EDCSHL);
• демпфирующий сателлит, правый задний (EDCSHR).
Демпфирующие сателлиты осуществляют электронную регулировку демпфирования. Демпфирующие сателлиты и клапаны EDC неразделимо соединены с амортизаторами. У сателлитов имеется по одному клапану EDC для хода сжатия и хода отбоя. Каждый демпфирующий сателлит имеет собственный датчик вертикального ускорения.
Демпфирующий сателлит: на примере правого заднего колеса
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Амортизатор 2 Демпфирующий сателлит
3 Клапан EDC стадии сжатия 4 4-полюсное штекерное соединение
5 Клапан EDC стадии растяжения
Демпфирующие сателлиты выполняют, среди прочего, следующие задачи:
• управление клапанами EDC на амортизаторах (поле характеристик демпфирования);
• внутреннее измерение тока (фактическое значение) клапанов EDC. Отрегулировать до заданного значения.
• измерение вертикального ускорения колеса.
датчики дорожного просвета
В общей сложности предусмотрено 4 датчика дорожного просвета:
• левый передний датчик дорожного просвета (простой);
• правый передний датчик дорожного просвета (простой);
• левый задний датчик дорожного просвета (простой, двойной только при одноосной регулировке дорожного просвета);
• правый задний датчик дорожного просвета (простой, двойной только при одноосной регулировке дорожного просвета);
Датчики дорожного просвета (4 шт.) входят в стандартную комплектацию. В зависимости от комплектации задний мост может быть оснащен 1-канальными или 2-канальными датчиками. 2-канальные датчики передают сигналы на следующие узлы:
• Встроенная система управления ходовой частью (ICM)
• ЭБУ электронной системы контроля высоты дорожного просвета (EHC = система регулировки дорожного просвета).
Датчики дорожного просвета подсоединены к встроенной системе управления ходовой частью с помощью электрического провода (ICM). ICM переадресует их шине FlexRay.
Датчики дорожного просвета выдают динамическую информацию о высоте дорожного просвета. На основании этого система управления вертикальной динамикой рассчитывает движения конструкции и ускорение колес. Кроме этого, датчики дорожного просвета передают информацию в систему автоматической регулировки дорожного просвета.
Датчик дорожного просвета преобразует данные о пройденном участке пути пропорционально через угол поворота в аналоговый сигнал напряжения. Датчик может вращаться вокруг собственной оси на 360°. Диапазон измерения составляет 70° (в зависимости от положения установки). Сигналы представляют собой аналоговые сигналы напряжения.
Указание! Постепенно начинается использование датчиков высоты дорожного просвета с новой графической характеристикой!
Постепенно начинают использоваться датчики высоты дорожного просвета с пилообразной графической характеристикой. Они характеризуются более широкой областью применения и почти независимым положением установки.
Датчик дорожного просвета: на примере задней оси
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Соединительная тяга 2 6‐контактный разъем
3 датчик дорожного просвета;
Переключатель режима движения
С помощью переключателя режимов динамики осуществляется управление функцией контроля динамики. Предусмотрено несколько программ на выбор. Функция контроля динамики влияет, помимо других систем, на VDM.
Все установленные в автомобиле системы привода и системы управления динамикой движения управляются в комплексе. При этом центральным ЭБУ является ЭБУ ICM (встроенная система управления ходовой частью).
На следующем рисунке показана панель управления центральной консоли с переключателем режима движения.
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Панель управления на центральной консоли 2 Клавиша DTC
3 Переключатель режима движения 4 Клавиша видеокамеры в бампере
5 Клавиша PDC с функциональной подсветкой и клавиша видеокамеры заднего вида 6 4-полюсное штекерное соединение
7 6‐контактный разъем
Система управления вертикальной динамикой использует сигналы от следующих ЭБУ:
ICM: Интегрированная система управления ходовой частью
ICM взял на себя следующие функции VDM:
• централизованная проверка правдоподобности сигналов продольного/ поперечного ускорения и скорости вращения вокруг вертикальной оси
• централизованное предоставление сигналов скорости, продольного и поперечного наклона дороги
• координация показа сообщений автоматической диагностики по системам регулировки ходовой части
DSC: Система динамического контроля устойчивости
DSC передает ЭБУ VDM по шине FlexRay значение тормозного давления.
SZL: коммутационный центр в рулевой колонке
SZL передает блоку управления VDM по шине FlexRay сигнал датчика угла поворота рулевого колеса (заблаговременное распознавание поворотов).
DME или DDE: Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем
Система управления двигателем выдает сигнал «Двигатель работает». Сигнал передается по шине FlexRay.
Функция системы
Ниже описываются следующие функции системы управления вертикальной динамикой:
• функциональное сетевое соединение;
• демпфирование ускорений колес и движений кузова
• Защита при отказе (Fail Safe)
Функциональное сетевое соединение
Для реализации управления вертикальной динамикой требуется сложная сеть с распределением функций по другим ЭБУ. На следующем рисунке представлена комплексная система.
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Демпфирующий сателлит, левый передний (EDCSVL) 2 Датчик дорожного просвета передний левый
3 Система динамического контроля устойчивости (DSC) 4 Датчик дорожного просвета передний правый
5 Демпфирующий сателлит, правый передний (EDCSVR); 6 Блок Junction Box (JBE)
7 Передний распределитель тока 8 демпфирующий сателлит, правый задний (EDCSHR).
9 Датчик дорожного просвета задний правый 10 Панель управления на центральной консоли
11 ЭБУ VDM 12 ЭБУ ICM
13 Модуль в пространстве для ног (FRM); 14 Датчик дорожного просвета задний левый
15 демпфирующий сателлит, левый задний (EDCSHL); 16 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)
Указание! Дополнительная операция!
Для следующего поколения ICM панель управления на центральной консоли подсоединена только к ICM.Обратить внимание на электрические схемы диагностической системы!
Демпфирование движений колес и кузова
Для демпфирования движений колес и кузова контролируется движение автомобиля в целом. Это процесс охватывает следующие оси:
• вертикальная ось автомобиля;
• поперечная ось автомобиля;
• продольная ось автомобиля.
В процессе контроля используются следующие сигналы:
• высота дорожного просвета и ускорение колес;
• угол поворота рулевого колеса и скорость движения;
• поперечное и продольное ускорения.
На основе этих сигналов моделируется текущая дорожная ситуация.
В отношении вертикальной оси автомобиля процесс регулировки демпфирования системой управления вертикальной динамикой разделяется на регулировку с точки зрения комфорта и безопасности. Система управления вертикальной динамикой демпфирует движения кузова для достижения комфорта. С целью повышения безопасности система управления вертикальной динамикой демпфирует ускорения колес. При этом должен быть обеспечен постоянный контакт колес с дорожным покрытием. В зависимости от ситуации должна передаваться оптимальная сила, действующая на опорную поверхность.
Система управления вертикальной динамикой также принимает во внимание поворот руля (например, переход от движения по прямой к прохождению поворота). При распознавании быстрого увеличения угла поворота рулевого колеса ЭБУ VDM делает вывод о начале прохождения поворота. Это позволяет заблаговременно активизировать соответствующие амортизаторы. Таким образом, система управления вертикальной динамикой поддерживает активную систему стабилизации при крене (ARS), способствуя, тем самым, уменьшению склонности автомобиля к крену.
Система управления вертикальной динамикой распознает также торможение и разгон. Для этого используется сигнал тормозного давления и продольного ускорения от системы DSC. Большое тормозное давление обычно вызывает склонность автомобиля к дифференту. Система VDM противодействует этой склонности тем, что увеличивает жесткость передних амортизаторов. Таким же образом оказывается противодействие склонности автомобиля к дифференту при ускорении.
В зависимости от выбранной характеристики демпфирования (переключатель режимов динамики) ЭБУ VDM корректирует степень амортизации. Однако в критических ситуациях движения, несмотря на выбранную комфортную программу, обеспечивается максимальная безопасность движения.
Защита при отказе (Fail Safe)
В зависимости от типа имеющейся неисправности защита при отказе действует в 3 ступени:
• Ступень 1: Эквивалентные значения
Если, например, отсутствует сигнал датчика угла поворота рулевого колеса, в качестве эквивалентных значений для распознавания прохождения поворотов используются другие величины. Сообщение автоматической диагностики отсутствует: код неисправности отсутствует.
• Ступень 2: Постоянное напряжение
ЭБУ VDM задает постоянную и одинаковую для всех 4 колес силу амортизации (среднее демпфирование). Демпфирующие сателлиты устанавливают постоянное напряжение на клапанах EDC. Причиной отказа может быть, например, неисправный датчик дорожного просвета. Выдается сообщение автоматической диагностики. В ЗУ записывается код неисправности.
• Ступень 3: Отсутствует напряжение питания
Если имеет место ошибка активизации одного клапана EDC:
ЭБУ VDM сигнализирует демпфирующим сателлитам о том, что клапаны EDC должны быть обесточены. При этом клапан переходит в положение, которое соответствует демпфированию от среднее до жесткого. Выдается сообщение автоматической диагностики. В ЗУ записывается код неисправности.
Общие указания
Внимание! При замене амортизатора нужно указать место установки!
Амортизатор образует вместе с сателлитами и 2 клапанами EDC единый узел. При заказе нового узла нужно указать вариант модели и и место установки (например, слева сзади). Существует зависимость, например, от: двигателя, подвески.
Указания по диагностике
Указание! Несколько ЗУ неисправностей в системе управления вертикальной динамикой!
ЭБУ VDM записывает в собственное ЗУ только коды собственных неисправностей. Коды неисправностей демпфирующих сателлитов записываются в их ЗУ. Поэтому при неисправности необходимо считывать информацию, записанную не только в ЗУ неисправностей ЭБУ VDM, но и в ЗУ демпфирующих сателлитов.
Внимание! Выполнить коррекцию датчиков дорожного просвета!
После замены ЭБУ ICM или одного из датчиков дорожного просвета необходимо выполнить согласование датчиков дорожного просвета. Для этого следует использовать сервисную функцию «Коррекция высоты дорожного просвета» в фирменном тестере.
Указания по кодированию или программированию
После замены ЭБУ VDM следует закодировать.
Условия включения
Система управления вертикальной динамикой активизируется при следующих условиях:
• зажигание включено (контакт15 и пробуждающий провод);
• скорость движения выше 0,1 км/ч.
Итак, я потратил месяц на то, чтобы все найти и прочитать, надеюсь, вам это время удастся сэкономить.
Ставил то, что можно без потери качества и надежности типа ECU VDM — бэушное, датчик уровня, остальное новое. Бюджет под ключ — 180 тысяч руб.
Не стесняемся нажать кнопку Нравится и поделиться — это дооснащение доступно почти для всех серий BMW. Возможно, твой кореш скажет тебе спасибо, а мне будет приятно.