адрес афтн что это
Адрес афтн что это
Сеть авиационной фиксированной электросвязи, информационная сеть гражданской авиации.
В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.
«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.
Содержание
Назначение АФТН
Сеть АФТН используется органами УВД и авиапредприятиями ГА (аэропорты, авиакомпании, агентства воздушных сообщений, метеорологическими службами и др.) для приема и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов, оперативной информации о движении ВС и прочей производственной информации.
АФТН была разработана для УВД. До факсов, электронной почты, АФТН был единственным видом документированной скоростной системой связи для УВД. С точки зрения доверительности, этот вид связи актуален и сейчас. Доверительность обеспечивается в первую очередь тем, что информация не передается по общедоступным каналам, таким, как Интернет, но по выделенным корпоративным каналам ГА. Также контролируется адрес(а) отправителя, который идентифицирует предприятие, службу, должностное лицо.
Структура АФТН
Ведомственная сеть ГА в России организована на базе семи центров «Аэронет», которые связаны между собой каналами передачи данных, а абоненты сети подключены к ближайшим ЦКС телеграфными каналами. В результате эта сеть охватывает авиапредприятия России и зарубежных стран, входящих в международную организацию ИКАО.
Центры коммутации сообщений АФТН («Аэронет» и ЦКС)
В России в настоящее время центры связи АФТН принадлежат Федеральной аэронавигационной службе («Росаэронавигация») и расположены:
Практически во всех аэропортах, в авиакомпаниях, а также на многих авиапредприятиях имеются нижестоящие ЦКС, к которым подключены абоненты АФТН.
Абоненты АФТН
Исторически оконечными приемо-передающим станциями (абонентами АФТН) были телеграфные аппараты (телетайпы). Сейчас, разумеется, они повсеместно заменены на компьютеры.
Прочая информация об АФТН
Среда передачи: выделенные каналы связи (телеграфные каналы) через провода, релейки, радиоканалы. Внутри авиапредприятия средой передачи может быть локальная сеть.
Объекты передачи: информационные сообщения – телеграммы, как кодированные (метеоинформация, информации о движении ВС), так и с произвольным текстом производственного, технологического или коммерческого содержания.
Телеграммы АФТН
Количество символов в телеграмме: до 1500 символов.
Примеры телеграмм АФТН
1) Табельные телеграммы согласно ТС-95:
СОДЕРЖАНИЕ
Инфраструктура связи
Первоначальная инфраструктура AFTN состояла из наземных линий телетайпов между основными центрами. Некоторые междугородные и международные линии были основаны на дуплексных радиотелефонных передачах и выделенных линиях. Когда он был обновлен до CIDIN (Общая сеть обмена данными ИКАО ), он был обновлен до каналов X.25 с гораздо более высокими скоростями передачи данных. По мере того, как система обработки авиационных сообщений (AMHS) будет запущена в течение следующего десятилетия, она переключится на каналы X.400 с выделенными линиями или туннелированием через IP.
Формат адреса станции AFTN
Некоторые неправильные четырехбуквенные коды, не присвоенные ИКАО, действительно существуют и обычно появляются в метеорологических сводках.
Примеры некоторых распространенных трехбуквенных групп, используемых в адресах AFTN для идентификации организации или службы:
Код объекта | относится к |
---|---|
YFYX | «Офис AFTN» |
ZTZX | «Контрольная вышка» |
ZPZX | «Служба отчетности АТС» |
ZQZX | «Центр управления территорией» |
YNYX | «Notam Office» |
YDYX | «Менеджер аэропорта» |
YZYX | «Банк метаданных» |
YMYX | «Местное метеорологическое бюро» |
ZRZA | «Радиолокационный подход» |
YXYX | «Военный аэродром» |
Таким образом, адрес LEBBYNYX указывает на офис NOTAM аэропорта Бильбао, Испания.
Формат сообщения AFTN
Формат сообщений AFTN определен в Приложении 10 ИКАО к авиационной электросвязи, том II.
Система AFTN обратно совместима со старой технологией передачи, поскольку многие государства-члены не модернизируют свои центры AFTN достаточно быстро. Формат сообщения свидетельствует о том, что в прошлом широко использовались радиотелетипные связи. Типичное сообщение будет выглядеть так:
Маршрутизация сообщений легко автоматизируется компьютерами общего назначения. Связь телетайпа с операторами авиакомпаний иногда поддерживается за счет подключения к сетям обмена сообщениями IATA типа B, которые используют адрес из 7 символов. Вся система связи по-прежнему уходит корнями в «официальный» характер радиотелетипов.
Старые ленточные станции (и, возможно, более новые) также включали звонок, в который можно было звонить, используя установленный код символа. Назначение звонка состояло в том, чтобы позволить отправителю предупредить принимающего оператора о высокоприоритетном сообщении, таком как сообщение SS. Также можно было вставить промежуток между кольцами звонка. С осторожностью и настойчивостью можно было сочинить музыкальную мелодию для далеких станций. Бубенцы были фаворитом. Особенно умный «автор» мог совместить мелодию с изображением, например, рождественской елки. Этому навыку часто обучали во время долгих ночных дежурств, когда в воздухе было мало машин.
Другие отчеты, необходимые аэропорту, также передаются через AFTN с дневными и почасовыми интервалами, такие как планы полета, NOTAM (уведомления для летчиков) и AIRAD (аэродромные справки).
Категории сообщений
Через AFTN отправляются сообщения следующих категорий:
Индикаторы приоритета
Индикаторы приоритета состоят из двух букв SS, DD, FF, GG и KK. Они назначаются в зависимости от категории сообщений следующим образом:
Порядок приоритета
Адрес афтн что это
Сеть авиационной фиксированной электросвязи, информационная сеть гражданской авиации.
В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.
«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.
Содержание
Назначение АФТН
Сеть АФТН используется органами УВД и авиапредприятиями ГА (аэропорты, авиакомпании, агентства воздушных сообщений, метеорологическими службами и др.) для приема и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов, оперативной информации о движении ВС и прочей производственной информации.
АФТН была разработана для УВД. До факсов, электронной почты, АФТН был единственным видом документированной скоростной системой связи для УВД. С точки зрения доверительности, этот вид связи актуален и сейчас. Доверительность обеспечивается в первую очередь тем, что информация не передается по общедоступным каналам, таким, как Интернет, но по выделенным корпоративным каналам ГА. Также контролируется адрес(а) отправителя, который идентифицирует предприятие, службу, должностное лицо.
Структура АФТН
Ведомственная сеть ГА в России организована на базе семи центров «Аэронет», которые связаны между собой каналами передачи данных, а абоненты сети подключены к ближайшим ЦКС телеграфными каналами. В результате эта сеть охватывает авиапредприятия России и зарубежных стран, входящих в международную организацию ИКАО.
Центры коммутации сообщений АФТН («Аэронет» и ЦКС)
В России в настоящее время центры связи АФТН принадлежат Федеральной аэронавигационной службе («Росаэронавигация») и расположены:
Практически во всех аэропортах, в авиакомпаниях, а также на многих авиапредприятиях имеются нижестоящие ЦКС, к которым подключены абоненты АФТН.
Абоненты АФТН
Исторически оконечными приемо-передающим станциями (абонентами АФТН) были телеграфные аппараты (телетайпы). Сейчас, разумеется, они повсеместно заменены на компьютеры.
Прочая информация об АФТН
Среда передачи: выделенные каналы связи (телеграфные каналы) через провода, релейки, радиоканалы. Внутри авиапредприятия средой передачи может быть локальная сеть.
Объекты передачи: информационные сообщения – телеграммы, как кодированные (метеоинформация, информации о движении ВС), так и с произвольным текстом производственного, технологического или коммерческого содержания.
Телеграммы АФТН
Количество символов в телеграмме: до 1500 символов.
Примеры телеграмм АФТН
1) Табельные телеграммы согласно ТС-95:
Определение сети авиационной фиксированной электросвязи (АФТН)
АФТН – сеть авиационной фиксированной электросвязи, информационная сеть гражданской авиации.
AFTN – AeronauticalFixedTelecommunicationNetwork.
В официальных документах встречаются названия: АНС ПДиТС, АНФС ПДиТС – авиационная наземная федеральная сеть передачи данных и телеграфной связи.
«Фиксированная» – подразумевает связь по проводам, в отличии от «подвижной элекросвязи» по радио с экипажами ВС.
Сеть АФТН используется органами управления воздушным движением и авиапредприятиями ГА (аэропорты, авиакомпании, агентства воздушных сообщений, метеорологическими службами и др.) для приема и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов (флайт-планов), оперативной информации о движении ВС и прочей производственной информации.
АФТН была разработана для управления воздушным движением. До факсов, электронной почты АФТН был единственным видом документированной скоростной системой связи для УВД. С точки зрения доверительности этот вид связи актуален и сейчас. Доверительность обеспечивается в первую очередь тем, что информация не передается по общедоступным каналам, таким, как Интернет, но по выделенным корпоративным каналам ГА. Также контролируется адрес(а) отправителя, который идентифицирует предприятие, службу, должностное лицо.
Исторически оконечными приемо-передающим станциями (абонентами АФТН) были телеграфные аппараты (телетайпы). Сейчас, разумеется, они повсеместно заменены на компьютеры, см. информацию о проекте «АэроИнформ».
Среда передачи: выделенные каналы связи (телеграфные каналы) через провода, релейки, радиоканалы. Внутри авиапредприятия средой передачи может быть локальная сеть.
Объекты передачи: информационные сообщения – телеграммы, как кодированные (метеоинформация, информации о движении ВС), так и с произвольным текстом производственного, технологического или коммерческого содержания.
Авиационная Фиксированная Служба обеспечивает телекоммуникационные услуги между фиксированными точками. Широко распространенная в мире система авиационной фиксированной связи AFTN является частью AFS для обмена сообщениями и/или данными между авиационными фиксированными станциями, имеющими одинаковые или совместимые характеристики.
AFTN протокол устанавливает процедуры очередности, передачи, приема и доставки сообщений. Все AFTN процедуры и форматы соответствуют национальным регламентирующим документам России (РС ГА-99).
Целью информационного обмена являются:
— сообщения о бедствии (посылаются подвижной станцией и относятся к серьезным событиям, грозящим жизни людей);
— срочные сообщения, относящиеся к авиационной безопасности;
— сообщения о безопасности полетов, содержащие информацию о движении самолетов;
— метеорологические сообщения: прогнозы, наблюдения и т.п.;
— сообщения о регулярности полетов, о загрузке, обслуживании самолета и т.п.;
— авиационные административные сообщения, регулирующие деятельность властей гражданской авиации;
— сообщения о бронировании авиационных билетов;
— обычные авиационные сообщения;
— служебные сообщения, касающиеся процедур обмена информацией.
Текст любого сообщения может быть передан и принят на кириллице или латинском алфавите и может быть закодирован одним из двух телеграфных кодов: ITA-2 и IA5. Сообщения маршрутизируются внутри России на обоих алфавитах, за границу только на латинском. ЦКС управляет адресацией путем представления адресов AFTN абонентам, телеграфным станциям и другим коммутирующим центрам. AFTN адресация формируется следующим образом. Каждый адрес состоит из шести или восьми знаков, где первые четыре представляют «индикатор положения» или место назначения, а следующие в соответствии с определением ICAO представляют организационную адресацию (т.е. авиационные власти, службы по обслуживанию воздушных судов и т.п.). Адреса, содержащиеся в полученных AFTN сообщениях, соответствуют таблицам маршрутизации.
Под маршрутами понимается соединение между двумя телекоммуникационными центрами. В телеграфной сети под маршрутом понимается телеграфный физический канал, подсоединенный к двум центрам. Сообщения, принятые центром как входные, будут передаваться по назначению по маршрутам.
Каждый маршрут имеет ряд общих маршрутных параметров (статус, телеграфный алфавит для сообщений на этом маршруте и т.п.).
Очереди используются для управления потоком сообщений от ЦКС к другим субсистемам и наоборот. Сообщения, полученные ЦКС и предназначенные для передачи, ставятся в очередь в зависимости от того, по какому маршруту они должны быть переданы. Очереди на передачу для каждого выходного маршрута завися от приоритета сообщения, их может быть три.
очередность передачи | Категория срочности |
СС | |
ДД ФФ | |
ГГ КК |
Указатель приоритета «СС» присваивается сообщениям, содержащим сведения:
— о сигналах бедствия;
— о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;
— о воздушных судах, не прибывших в аэропорты назначения;
— о летных происшествиях;
— по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям, воздушным и морским судам и др.
Указатель приоритета «ДД» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о чрезвычайных происшествиях, повреждениях воздушных судов на земле;
— об ограничениях и запрещениях полетов по воздушным трассам и в районах аэродромов по всем причинам;
— о распоряжениях по обеспечению полетов воздушных судов, выполняющих особо важные задания;
— о направлении воздушных судов, находящихся в полете, на другие аэродромы;
— для служебных сообщений по организации работы сети.
Указатель приоритета «ФФ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о внезапно возникших или ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях;
— о вылетах воздушных судов;
— о местонахождении воздушных судов в полете;
— для немедленной передачи экипажу воздушного судна, находящегося в полете или готового к вылету;
— о воздушном судне, находящемся в полете или готового к вылету;
— о передаче управления воздушным движением;
— о прекращении ограничений и возобновлении приема воздушных судов на аэродромы;
— о прогнозе погоды и фактической погоде.
Указатель приоритета «ГГ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о предварительных планах полета;
— о загрузке воздушных судов;
— о пролете воздушными судами контрольных пунктов;
— о посадках воздушных судов;
— о задержках, отменах, возвратах, перерывов рейсов.
Указатель приоритета «КК» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— службы аэронавигационной информации ;
— об обслуживании воздушного судна, находящегося в полете, а также если вылет воздушного судна по расписанию должен быть произведен в течение 48 часов после подачи сообщения;
— по эксплуатации и обслуживанию оборудования, необходимого для обеспечения безопасности или регулярности полетов воздушных судов;
— об изменениях в расписании движения воздушных судов, которые должны вступить в действие в течение 72 часов после подачи сообщения;
— по подготовке служб для обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени вылета.
При приеме существует только одна очередь на каждом входном маршруте.
Другой вид очереди установлен для сообщений, которые приходят или передаются в субсистему оператора. ЦКС посылает в субсистему оператора искаженные сообщения или сообщения с нарушениями формата для исправления или отправления абоненту специального служебного сообщения. Сообщения с ошибками могут быть аннулированы только при ошибках двух видов: нарушениях формата и ошибках маршрутизирования. Исправленные сообщения передаются снова, или должно быть передано служебное сообщение.
Сообщения обрабатываются ЦКС как «сообщения AFTN» в специальном формате. Сообщения принимаются ЦКС от двух коммуникационных серверов и обрабатываются (анализируется формат и т.п.), записываются в архив и передаются на выходной маршрут (маршруты) в зависимости от назначения.
Существуют следующие форматы AFTN сообщений. Сообщение может быть общим (информационным) или служебным; они могут быть переданы по национальным или международным каналам (используется только латинский алфавит).
Сообщение, подготовленное пользователем для подачи на станцию связи, должно состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.
Адресная часть состоит из указателя приоритета срочности и адресных указателей, записанных в одну строчку. Адресная строка содержит не более семи адресных указателей. В случаях, когда количество адресных указателей сообщения, подаваемого на станцию связи для отправки, превышает семь, допускается оформление дополнительных адресных строк, но не более трех. В этом случае все адресные строки имеют одинаковый указатель приоритета. При составлении адресного указателя пользователь должен пользоваться «Сборником телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА» и официальным документом ICAO ДОС 8585 и ДОС 7910.
Обозначение отправителя составляется аналогично телеграфному обозначению адресата.
Время подачи сообщения обозначается в 24-часовом исчислении. Применяется всемирное координированное время (UTC).
Текст сообщения составляется кратко, ясно, с применением простых общедоступных фраз, а также принятых в гражданской авиации кодовых выражений.
Текст сообщения не должен содержать сигналов «ЗЦЗЦ»,«+:+:», «НННН», «. », указанных в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются во время передачи в качестве сигналов начала и конца телеграммы.
Для служебных целей ICAO рекомендует тексты 27 служебных сообщений.
Организация электросвязи Гражданской авиации России (стр. 12 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
AFTN протокол устанавливает процедуры очередности, передачи, приема и доставки сообщений. Все AFTN процедуры и форматы соответствуют национальным регламентирующим документам России (РС ГА-99).
— сообщения о бедствии (посылаются подвижной станцией и относятся к серьезным событиям, грозящим жизни людей);
— срочные сообщения, относящиеся к авиационной безопасности;
— сообщения о безопасности полетов, содержащие информацию о движении самолетов;
— метеорологические сообщения: прогнозы, наблюдения и т. п.;
— сообщения о регулярности полетов, о загрузке, обслуживании самолета и т. п.;
— авиационные административные сообщения, регулирующие деятельность властей гражданской авиации;
— сообщения о бронировании авиационных билетов;
— обычные авиационные сообщения;
— служебные сообщения, касающиеся процедур обмена информацией.
Текст любого сообщения может быть передан и принят на кириллице или латинском алфавите и может быть закодирован одним из двух телеграфных кодов: ITA-2 и IA5. Сообщения маршрутизируются внутри России на обоих алфавитах, за границу только на латинском. ЦКС управляет адресацией путем представления адресов AFTN абонентам, телеграфным станциям и другим коммутирующим центрам.
AFTN адресация формируется следующим образом. Каждый адрес состоит из шести или восьми знаков, где первые четыре представляют «индикатор положения» или место назначения, а следующие в соответствии с определением ICAO представляют организационную адресацию (т. е. авиационные власти, службы по обслуживанию воздушных судов и т. п.).
Адреса, содержащиеся в полученных AFTN сообщениях, соответствуют таблицам маршрутизации.
Под маршрутами понимается соединение между двумя телекоммуникационными центрами. В телеграфной сети под маршрутом понимается телеграфный физический канал, подсоединенный к двум центрам. Сообщения, принятые центром как входные, будут передаваться по назначению по маршрутам.
Каждый маршрут имеет ряд общих маршрутных параметров (статус, телеграфный алфавит для сообщений на этом маршруте и т. п.).
Очереди используются для управления потоком сообщений от ЦКС к другим субсистемам и наоборот. Сообщения, полученные ЦКС и предназначенные для передачи, ставятся в очередь в зависимости от того, по какому маршруту они должны быть переданы. Очереди на передачу для каждого выходного маршрута завися от приоритета сообщения, их может быть три.
Указатель приоритета «СС» присваивается сообщениям, содержащим сведения:
— о сигналах бедствия;
— о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;
— о воздушных судах, не прибывших в аэропорты назначения;
— о летных происшествиях;
— по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям, воздушным и морским судам и др.
Указатель приоритета «ДД» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о чрезвычайных происшествиях, повреждениях воздушных судов на земле;
— об ограничениях и запрещениях полетов по воздушным трассам и в районах аэродромов по всем причинам;
— о распоряжениях по обеспечению полетов воздушных судов, выполняющих особо важные задания;
— о направлении воздушных судов, находящихся в полете, на другие аэродромы;
— для служебных сообщений по организации работы сети.
Указатель приоритета «ФФ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о внезапно возникших или ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях;
— о вылетах воздушных судов;
— о местонахождении воздушных судов в полете;
— для немедленной передачи экипажу воздушного судна, находящегося в полете или готового к вылету;
— о воздушном судне, находящемся в полете или готового к вылету;
— о передаче управления воздушным движением;
— о прекращении ограничений и возобновлении приема воздушных судов на аэродромы;
— о прогнозе погоды и фактической погоде.
Указатель приоритета «ГГ» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— о предварительных планах полета;
— о загрузке воздушных судов;
— о пролете воздушными судами контрольных пунктов;
— о посадках воздушных судов;
— о задержках, отменах, возвратах, перерывов рейсов.
Указатель приоритета «КК» присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
— службы аэронавигационной информации ;
— об обслуживании воздушного судна, находящегося в полете, а также если вылет воздушного судна по расписанию должен быть произведен в течение 48 часов после подачи сообщения;
— по эксплуатации и обслуживанию оборудования, необходимого для обеспечения безопасности или регулярности полетов воздушных судов;
— об изменениях в расписании движения воздушных судов, которые должны вступить в действие в течение 72 часов после подачи сообщения;
— по подготовке служб для обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени вылета.
При приеме существует только одна очередь на каждом входном маршруте.
Другой вид очереди установлен для сообщений, которые приходят или передаются в субсистему оператора. ЦКС посылает в субсистему оператора искаженные сообщения или сообщения с нарушениями формата для исправления или отправления абоненту специального служебного сообщения. Сообщения с ошибками могут быть аннулированы только при ошибках двух видов: нарушениях формата и ошибках маршрутизирования. Исправленные сообщения передаются снова, или должно быть передано служебное сообщение.
Сообщения обрабатываются ЦКС как «сообщения AFTN» в специальном формате. Сообщения принимаются ЦКС от двух коммуникационных серверов и обрабатываются (анализируется формат и т. п.), записываются в архив и передаются на выходной маршрут (маршруты) в зависимости от назначения.
Существуют следующие форматы AFTN сообщений. Сообщение может быть общим (информационным) или служебным; они могут быть переданы по национальным или международным каналам (используется только латинский алфавит).
Сообщение, подготовленное пользователем для подачи на станцию связи, должно состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.
Адресная часть состоит из указателя приоритета срочности и адресных указателей, записанных в одну строчку. Адресная строка содержит не более семи адресных указателей. В случаях, когда количество адресных указателей сообщения, подаваемого на станцию связи для отправки, превышает семь, допускается оформление дополнительных адресных строк, но не более трех. В этом случае все адресные строки имеют одинаковый указатель приоритета. При составлении адресного указателя пользователь должен пользоваться «Сборником телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА» и официальным документом ICAO ДОС 8585 и ДОС 7910.
Обозначение отправителя составляется аналогично телеграфному обозначению адресата.
Время подачи сообщения обозначается в 24-часовом исчислении. Применяется всемирное координированное время (UTC).
Текст сообщения составляется кратко, ясно, с применением простых общедоступных фраз, а также принятых в гражданской авиации кодовых выражений.
Текст сообщения не должен содержать сигналов «ЗЦЗЦ»,«+:+:», «НННН», «. », указанных в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются во время передачи в качестве сигналов начала и конца телеграммы.
Для служебных целей ICAO рекомендует тексты 27 служебных сообщений.
CIDIN протокол
CIDIN (Сommon ICAO Data Interchang Network) является частью AFS, которая использует бит-ориентированные процедуры и технику пакетной коммутации.
Более детальное описание CIDIN протоколов и протоколов обмена между AFTN и CIDIN приведено в документах ICAO:
1. AERONAUTICAL TELECOMMUNICATIONS Volume 1;
2. EUR CIDIN MANUAL.
Сеть CIDIN была спроектирована для замены различных сетей, обеспечивающих трафик Авиационной Фиксированной Службы (AFS) в Европейском регионе. Целью сети CIDIN является: усовершенствование AFTN; создание сети, способной поддерживать другие протоколы, отличные от AFTN.
CIDIN обеспечивает улучшение транспортной среды для AFTN и для других протоколов и способен:
— работать на средних скоростях;
— независимо кодировать сообщения;
— использовать технику пакетной коммутации;
— автоматически заменять линию или оборудование при отказе;
— подтверждать принятие сообщения.
Протокол CIDIN обеспечивает транспорт для сообщений в формате AFTN. Сообщения AFTN выдаются обычной техникой и поступают в сеть независимо от других видов сообщений. Центр AFTN включает в себя интерфейс, который обеспечивает прозрачность CIDIN для AFTN. Обрабатывая специальный ключ/адрес сообщения, ЦКС коммутирует его к узлам сети передачи данных CIDIN. Этот ключ/адрес определен специальным кодом. Когда ЦКС маршрутизирует сообщение к AFTN абоненту через сеть передачи данных, он адресует его к сетевому узлу того центра, который несет ответственность за передачу сообщения этому абоненту. Центры, подсоединенные к сети передачи данных, классифицируются по ICAO как «входные центры» или входные точки в сеть передачи данных для трафика AFTN сети и «выходные центры» или выходные точки для пользователей AFTN.
Пакет CIDIN имеет вид:
Заголовок пакета СИДИН должен содержать следующие компоненты:
— данные пакетного циклового счетчика (PLC);
— указатель приоритета сообщения (MP);
— выходной(ые) адрес(а) (Ax);
— адрес (а) назначения (Ad).
Транспортный заголовок должен содержать следующие компоненты:
— идентификационный номер сообщения (MIN);
— номер пакета CIDIN (CPSN);
— индикатор оконечного пакета CIDIN (FCP);
— код и формат сообщения или поле сетевого управления (MCF/NMF);
— индикатор типа сообщения (MT);
— индикатор защиты от исправлений (CP);
— индикатор сетевого подтверждения (NA);
— конец заголовка (EON).
В поле данных CIDIN размещается сообщение АФТН. Это поле не должно превышать размер в 256 байтов.
Х.25 протокол
Сеть пакетной коммутации данных использует правила Х.25, рекомендованные CCITT (красная книга).
Процедура одного соединения (Singl Linc procedure, SLP) используется для обмена данными между двумя смежными точками в сети. SLP процедуры используют принципы высокого уровня контроля данных (High level Data Link Control – HDLC), определенных международной организацией стандартизации (Organization for standardization – ISO).
Сеть пакетной коммутации обеспечивает обмен данными между пользователями различного вида и взаимодействие с другими сетями связи (национальными и международными).
Сеть пакетной коммутации дает возможность для связи с другими национальными и международными сетями, только если эти сети имеют интерфейсы, работающие в пакетном режиме в соответствии с процедурами протокола Х.25. Сеть пакетной коммутации считает другую сеть Х.25 как своего собственного пользователя.
Правила открытия соединения между пользователями локальной сети и другой сети Х.25 определены в 25 и Х.121.
Протокол сети коммутации пакетов Х.25 используется при обмене между узлами пакетной коммутации и узлом и портом пользователя. Процедура LAPB (Link Access Protocol Balanced) используется на 2-м уровне. Эта процедура выполняется для предохранения диалога двух станций от ошибок при передаче.
3-й уровень в соответствии с 25 определяет возможность создания нескольких каналов связи, известных как виртуальные цепи. Эти виртуальные цепи могут быть коммутируемыми (SVC) или постоянными (PVC) с установленным заранее владельцем и адресом назначения. В случае SVC выбор пути соединения зависит от программного обеспечения сетевого узла. В этом смысле ЦКС осуществляет смешанное маршрутизирование, зависящее от конфигурации узла и пропускной способности.
В каждом узле возможно максимально 128 виртуальных каналов связи (SVC и PVC). Длина пакета данных выбрана 128 или 256 байтов. Управление осуществляется путем создания окон от 1 до 7.
Рекомендованная модель для протокольных уровней
Работа над стандартизацией распространенных международных протоколов базируется на рекомендованной модели для открытых систем взаимодействия (Reference Model for Open Systems Interconnection). Концепция рекомендованной модели содержится в ISO стандарте ISO 7498 и рекомендации CCITT Х200.
Рис. 3.2. Архитектура протоколов
— в трансляционных центрах (В и С) транспортный уровень (уровень 4) не используется;
— сетевой уровень (уровень 3) состоит из двух подуровней: 3а и 3б. Уровень 3а является «протоколом сетевого доступа», в то время как уровень 3б необходим для создания работающего сетевого уровня;
— две стороны трансляционного центра работают независимо друг от друга, за исключением самого верхнего уровня, на котором осуществляется мост между подуровнями. Основной функцией моста является маршрутизирование;
— существуют два типа трансляционных центров: транзитные центры и оконечные (выходные) центры. В первых (В) протокол уровня 3б проходит прозрачно через центр и маршрутируется на подуровень 3а. Соединение между А и С называется «длинной PVC». Во вторых маршрутирование выполняется на верхнем подуровне 3б;
Уровни от 1 до 3а соответствуют рекомендациям X25 CCITT. Уровни 3б и 4 соответствуют специальным протоколам ICAO.
Форматы протокола
Рассмотрим форматы каждого уровня, за исключением первого. Приняты следующие названия:
Уровень 4 сообщение CIDIN;
Уровень 3б пакет CIDIN;
Уровень 3а пакт Х25;
Уровень 2 фрейм данных (data link frame).
Компоновочные процедуры для уровня 2 те же самые, что и для уровня LAPB, описанные в рекомендациях для Х.25, желтая книга (версия 1980) ITU CCITT.
Данные, которые должны быть переданы через канальный уровень (data link), называются data link фреймом. Формат фрейма показан на рис. 3.3.