афанарели что это такое
офонареть
Мне уже это дело до поноса (сильно) офонарело.
Смотреть что такое «офонареть» в других словарях:
офонареть — очуметь, охренеть, обалдеть, опупеть, ошалеть, не помнить себя, офигеть, быть не в себе, белены объелся, надоесть, одуреть, обеспамятеть, удивиться, опсихеть, не вспомниться, закусить удила, сделаться без ума, возмутиться, вздуриться, не… … Словарь синонимов
офонареть — сов. неперех. разг. сниж. Лишиться рассудка, разума; отупеть, поглупеть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
офонареть — офонар еть, ею, еет … Русский орфографический словарь
офонареть — ею, еешь; св. Разг. сниж. Потерять способность соображать, прийти в состояние отупения; одуреть. От такого известия офонареешь. Вот это хватка, о. можно … Энциклопедический словарь
ОФОНАРЕТЬ — удивиться … Язык Одессы. Слова и фразы
офонареть — е/ю, е/ешь; св.; разг. сниж. Потерять способность соображать, прийти в состояние отупения; одуреть. От такого известия офонареешь. Вот это хватка, офонаре/ть можно … Словарь многих выражений
ОФОНАРЕТЬ — обнаглеть до такой степени, которая позволяет рассчитывать на гонорар в виде кровоподтеков по всему телу. Вам бы все деньгами мерить, вконец офонарел начальник рекламы, а мне важны душевные порывы. ■ Ты просто офонарел или таки больной? … Большой полутолковый словарь одесского языка
офонареть — о/фонар/е/ть … Морфемно-орфографический словарь
обалдеть — тормознуть, тормознуться, остолбенеть, обезуметь, ошалеть, охренеть, опупеть, опухнуть, офонареть, одуреть, очуметь, офигеть, ополоуметь Словарь русских синонимов. обалдеть см. одуреть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М … Словарь синонимов
обезуметь — См. сходить с ума, увлекаться. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обезуметь вздуриться, опсихеть, точно белены объелся, белены объелся, сделаться без ума, не вспомниться,… … Словарь синонимов
Что такое SWIFT и как эта система работает
Система переводов SWIFT помогает безопасно и конфиденциально совершать транзакции между счетами иностранных банков, находящихся в разных государствах. О том, как появился и работает международный стандарт, расскажем в статье.
Совершенствование и рост количества финансовых операций на мировых рынках и глобализация бизнеса потребовали создание новой системы межбанковских переводов.
С появлением SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications – международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей) унифицировались и упростились транзакции между банками разных стран.
SWIFT – что это такое
Это система договоренностей и правил, по которым ориентируются иностранные банки, чтобы перевести деньги своих клиентов на счета в другие страны.
Во всем мире система работает по одинаковым стандартам. Используя ее, клиенты переводят деньги тем, кто находится за сотни километров.
СВИФТ создало сообщество межбанковских финансовых каналов связи, работающих во всем мире. Первый перевод через канал SWIFT состоялся в 1977 году. Сегодня департаменты разбросаны по разным странам, а зарабатывает сообщество на программном обеспечении.
Банковская система помогает финансовым организациям совершать переводы денег, но не является платежной системой. Она обеспечивает безопасность и надежность канала передачи сообщений между финансовыми организациями.
Важно: чтобы два иностранных банка могли связаться друг с другом, они должны обладать корреспондирующими счетами.
Например, банки Х и Y обладают счетами в банке V. Финансовая организация Х может дать сигнал банку V о переводе средств Y на счет в банке V. Это возможно, когда у банка Х есть корреспондирующий счет в банке V. Когда банк V получает сообщение от банка Х о переводе, то он может оперативно проинформировать пользователей банковских услуг об операциях на корреспондирующем счете.
Для такого информирования и создано сообщество SWIFT.
Кто использует SWIFT
К 2015 году в систему входило свыше 11 тысяч участников из 200 стран. К тому времени сообщество SWIFT работало с более 15 млн сообщений в сутки. Хотя все начиналось с 248 банков в 19 странах.
Чтобы воспользоваться денежной транзакцией, необходимо обладать специальным SWIFT-кодом финансово-кредитной организации и знать его наименование.
Для перевода денег SWIFT используют:
Участников сообщества привлекают безопасная транзакция и мягкие бюрократические границы. Сеть SWIFT работает без государственных препятствий.
На сообществе отразились события 11 сентября 2001 года. Тогда сузили полномочия сообщества, чтобы отрезать возможности для финансовой поддержки террористов.
Как на SWIFT отразились санкции
Сообщество SWIFT неприязненно воспринимает посягательства на экономическую целостность участников системы международных переводов.
Главное кредо сообщества – безопасность и конфиденциальность транзакций.
SWIFT занимается передачей сообщений, но не выполняет платежные транзакции. Если доверие к сообществу пошатнется, то преимущество перейдет к неформальным платежным системам и криптовалютному рынку.
Присоединение Крыма, как и 11 сентября, ставит под сомнение независимость сообщества SWIFT. Центробанк России отреагировал на возможные санкции созданием SPFC – собственного канала передачи денежной транзакции.
Важно: Банк России не считает опасным возможное отключение. Предполагается, что SPFC станет надежным способом для внутрироссийского движения переводов. При этом физические лица не пострадают. Изменения затронут международные организации и трансграничные платежи.
Для России отключение могло бы быть болезненным. Отечественные финансовые учреждения находятся на втором месте после США по числу операций и на 15-м – по объему.
Если все российские банки отключат от SWIFT, то страна погрузится в финансовую изоляцию с остальным миром. Пострадает отечественный экспорт и импорт. Но этого не произойдет.
Впрочем, вряд ли сообщество отключило бы всех. Случалось только, что от системы отрезали 14 финансовых организаций Ирана в 2012 году.
Если Евросовет применит санкции к России, то не ко всем банкам, или частично запретит выдавать, например, долгосрочные кредиты. Но вряд ли применят санкции с отключением от SWIFT.
Российский представитель SWIFT Роман Чернов рассказал, что вычеркивать страну из международного канала транзакций не станут, поскольку это никому не выгодно. К тому же предложение желающих это сделать остановила система передачи финансовых сообщений, созданная Банком России.
BIC и IBAN
Для платежа необходим идентификационный номер банка BIC, соответствующий требованиям международного стандарта ISO.
Код BIC включает:
Международный код банка-получателя перевода – IBAN. Он содержит информацию по SWIFT-коду.
В нем содержатся данные:
Как работает система переводов SWIFT
Чтобы заключить сделку или провести оплату, финансовая организация создает сообщение с необходимыми сведениями. Оно направляется в конфиденциальную сеть SWIFT через терминал. Сообщение состоит из заголовка, основного текста и трейлера.
Терминал связывается с компьютером для отправки и получения таких сообщений. После этого информация направляется в операционный центр. Там получает уникальный номер, обрабатывается и попадает к целевому участнику SWIFT.
Это происходит, когда сообщения получили положительный отклик. Иначе перевод не состоится.
Заполнять реквизиты для использования канала СВИФТ необходимо на английском языке.
В этом может помочь получатель денег. Следует попросить выслать шаблон с требуемой информацией. Тогда реквизиты будут заполнены точно.
На одну транзакцию потребуется около недели. Если клиент использует корреспондентские счета транснациональных финансовых компаний, то срок перевода составит сутки.
Безопасный SWIFT
Вместе с развитием банковских технологий расширяют возможности и мошенники. Программы хакеров выявляют слабые места в системе, что позволяет им снимать огромные суммы с самых, казалось бы, защищенных счетов.
В 2016 году была совершена атака на счета ФРС. Был украден 81 млн долларов Центрального банка Бангладеш. Воры даже обошли уровень выдачи бумажных подтверждений происходящих транзакций.
В сеть ЦБ Бангладеш мошенники проникли благодаря сетевым коммутаторам банка. Они были куплены по дешевой цене и сильно устарели. После этого случая СВИФТ провели плановое обновление всей системы.
Переводы SWIFT
Получить деньги по каналам SWIFT вовремя и в полном объеме можно после правильного заполнения реквизитов. Тогда они не застрянут на счетах банков-корреспондентов.
Даже не обязательно открывать счет для денежного перевода: система сама вычислит транзитный счет участников операции.
СВИФТ обладает низким тарифом по транзакции: 10–20 долларов за операцию. Это меньше, чем у Western Union.
Чаще всего по каналу переводят евро и доллары.
У каждой страны свои ограничения по переводам финансов. За услугу перевода платят отправивший и получивший банки. Общая комиссия получается меньше, чем у известных платежных систем.
Услугами SWIFT все чаще пользуются крупные компании. Поскольку минимальный фиксированный сбор составляет десять долларов, при этом необходимо оформлять банковские бумаги. Если перевод составляет меньше одной тысячи долларов, то выгода традиционных платежных систем становится очевидной.
Как работает SWIFT в России
Валюты, которые можно перевести через SWIFT, зависят от банка. В России комиссию за транзакцию оплачивает отправитель.
Суммы за сборы меняются: от 1-1,5% за услугу в долларах в зависимости от финансовой организации. Максимальный срок перевода, как и в других странах, – до недели, минимальный – один день.
Участники сообщества SWIFT поделены на две зоны: европейскую и трансатлантическую. Финансовые учреждения последней обслуживаются в США. Европейская зона обмена сообщениями получает услуги в Нидерландах. Такое разделение позволяет не смешивать каналы связи.
Если банк находится на территории, не относящейся к этим зонам, то он принимает самостоятельное решение о том, в какой зоне получить услугу.
Трудности восприятия: что такое дислексия и как ее обнаружить
О дислексии многие узнают, когда детство давно позади. Так было, например, со Стивеном Спилбергом, у которого дислексия была диагностирована лишь в 61 год [ 1]. В то же время постановка диагноза может стать важным шагом к поиску решений для улучшения качества жизни.
Что такое дислексия
Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — это распространенные особенности восприятия информации, имеющие нейрологическое происхождение. По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с разными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией, дискалькулией или СДВГ [ 2].
Чаще всего дислексию диагностируют у школьников, поэтому, если вы заметили, что ребенок медленно читает или регулярно при письме допускает специфические ошибки (пропускает или переставляет буквы, не ставит точку, слитно пишет слова), это может быть признаками дислексии и дисграфии. Важно понимать, что это никак не связано с ленью: это нейробиологическая особенность.
Дислексию часто называют «врожденной» безграмотностью. Хорошо зная орфографические правила, человек не может их применить в письменной речи. Прилагая максимум усилий для прочтения текста, он делает это медленно, по слогам или по буквам, пытается угадать окончания слов, переставляет буквы или слоги в слове, испытывает сложности в понимании смысла прочитанного. При этом интеллект сохранен, нарушений в функционировании органов слуха и зрения нет. Именно поэтому аудиокниги для дислексиков могут стать полноценной альтернативой чтению напечатанного текста.
Дислексия и творчество
Важно понимать, что дислексия не болезнь, а особенность восприятия информации, с которой можно научиться жить. Это подтверждают многочисленные примеры актеров, художников, архитекторов, политиков, изобретателей, у которых была диагностирована дислексия. У многих известных писателей также была эта особенность, что не помешало им создать шедевры, которыми зачитываются и по сей день. Вот, информация, которую собрал сервис аудиокниг Storytel.
Английскую писательницу Джейн Остен отец забрал из школы из-за сложностей с обучением. Она так и не смогла освоить грамоту, но это не оказалось для нее преградой, чтобы стать первой представительницей реализма, замечательным сатириком и писать романы нравов: ее «Гордость и предубеждение» [ 3] знают во всем мире.
Дислексия, предположительно, была и у Агаты Кристи. Она долго не могла научиться писать, а когда все-таки научилась, делала столько ошибок, что пришлось перейти на домашнее обучение, потому что и учителя, и ученики смеялись над ней. Тем не менее сегодня, вероятно, нет ни одного человека, который бы не знал ее «Убийство в Восточном экспрессе» [ 4] и еще сотни детективных историй.
Литературоведы считают, что дислексия была и у Владимира Маяковского. Он совершенно не понимал, как и где ставить знаки препинания — возможно, благодаря этому поэт изобрел знаменитую стихотворную «лесенку». Автор очень чутко относился к речи и чувствовал ее ритм, а мы сегодня наслаждаемся его многочисленными стихотворениями и поэмами, например «Про это» [ 5].
Также можно вспомнить датского писателя с дислексией — Ганса Христиана Андерсена, обладающего удивительным литературным талантом. Из-за дисграфии учеба в школе непросто давалась будущему сказочнику. Однако, несмотря на это, Андерсен начал создавать свои первые литературные произведения с десятилетнего возраста и стал всемирно известным писателем и автором 24 сборников сказок.
Как распознать дислексию
Многие признаки начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:
Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:
У него нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:
Кроме того, у ребенка могут быть нарушены ориентация и память:
Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:
Если вы вспомнили что-то подобное о своем детстве, обратите внимание на развитие своего ребенка. Наука сильно шагнула вперед, и сегодня есть куда больше возможностей для детей с дислексией, нежели 20 лет назад. Повторять судьбу Спилберга не стоит: зная свои особенности и особенности своего ребенка, можно уже сегодня сделать жизнь комфортнее.
Причины дислексии
Точная причина дислексии не ясна, но ученые полагают, что эта особенность передается по наследству: у 49% родителей детей с дислексией диагностирована та же особенность [ 6]. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков также будут иметь проблемы с освоением чтения и письма.
Кроме того, функциональная МРТ показала, что части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают иначе, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны быть активными во время чтения, не работают должным образом. А также наблюдаются трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.
Например, когда дети учатся читать, первым делом они изучают, какой звук издает каждая буква. Затем они обучаются складывать звуки в слова. И последним шагом выясняют значения слов. Например, дети выясняют, что слово «собака» обозначает пушистое гавкающее животное, которое живет в будке.
У детей с дислексией мозг работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, поэтому им тяжелее понять, как из звуков складываются слова. Например, слово «локти» дислексик может читать как «ногти» и наоборот. А чтение превращается в медленный и трудный процесс.
Кроме генетики и особого строения мозга, существуют и другие факторы риска, которые могут привести к трудностям обучения:
Дислексия не приговор
Дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка полностью сохранен. В Международной классификации болезней дислексия, дисграфия и дискалькулия отнесены к расстройствам психологического развития как специфические трудности обучения. В России в нормативных документах системы образования эти термины практически не употребляются, но специалисты часто используют их в общении с родителями и между собой.
Дислексия не диагноз, а нарушение, лекарства для мгновенного избавления от которого еще не изобрели. Ребенку с дислексией и дисграфией требуется помощь специалистов на протяжении нескольких лет, а иногда всего школьного обучения.
Основательница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией [ 7] Мария Пиотровская подчеркивает: «На протяжении пяти лет Ассоциация дислексии делает все возможное, чтобы родители и учителя были осведомлены о проблеме и могли вовремя обнаружить у детей дислексию и другие трудности обучения. Очень важно, чтобы родители, педагоги, специалисты сопровождения и, конечно же, дети могли получить профессиональную помощь и поддержку.
Если вы видите, что у ребенка есть трудности обучения, — не медлите, сразу обращайтесь к логопедам или нейропсихологам. Ведь своевременное обращение к специалистам за консультацией даст возможность начать коррекционные занятия с профессионалом, что в будущем улучшит показатели успеваемости ребенка в школе. В Ассоциации дислексии все граждане РФ могут пройти онлайн-диагностику у специалистов бесплатно!
Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь каждого ребенка в школе не превратилась в кошмар, в буллинг со стороны педагогов и одноклассников, а стала прекрасным и интересным путешествием по знаниям, результатом которого станет выбор любимой профессии. Со стороны Ассоциации мы делаем все возможное, чтобы осведомить о дислексии как можно больше людей нашей страны, и очень здорово, что в этом нам помогают многие благотворительные фонды и организации».
Что делать взрослым и детям с дислексией
Сегодня есть два основных подхода к определению дислексии.
Педагогический — когда есть признаки дислексии, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования у педиатра, невролога, психолога. Эта форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.
Клинико-психологический — когда признаки дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития. Чтобы найти эти нарушения, нужно также обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу.
Родителям важно помнить, что сам по себе человек с дислексией не требует лечения.
Специалисты, которые чаще всего занимаются дислексией
Невролог
При необходимости невролог делает энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Определяет, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Очень важно вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. За помощью можно обращаться как в поликлинику, так и в неврологические диагностические центры и институты.
Психолог
Психолог помогает выявить уровень стресса человека. У дислексиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание происходящего делают детей замкнутыми и еще более непонятными для окружающих, что затрудняет социализацию.
Нейропсихолог
Специалист по нейропсихологии помогает выстраивать новые нейронные связи — процесс этот небыстрый и длится 9−12 месяцев. Поэтому не стоит тратить время и деньги на краткосрочные «курсы лечения» и «восстановления».
Кроме того, если вы обнаружили признаки дислексии у своего ребенка, можно обратиться к специалистам Ассоциации родителей детей с дислексией за бесплатной онлайн-консультацией или в специализированные центры [ 8].
Взрослые с дислексией также могут обратиться за помощью к логопеду или нейропсихологу. Во время диагностики специалист оценивает фонологические навыки, беглость чтения, орфографию, понимание прочитанного и многое другое. Консультацию должен проводить профессионал, хорошо разбирающийся в нарушениях развития речи и чтения.
Что такое нарратив
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В последнее время слово «нарратив» всё чаще встречается на просторах интернета.
Вот, например, комментарий к озвучке ролика за кадром: «Картинка потрясная, а с нарративом беда: пополняй свой словарный запас!»
Даже в новом романе Виктора Пелевина «Лампа Муфусаила» упоминается это загадочное слово: «Но здесь возникает серьезная проблема достоверности нарратива».
Что же оно означает? Каково его происхождение? Давайте разберёмся, что это такое – «нарратив», и в каких областях применяется этот термин.
Нарратив — что это и откуда появилось
Понятие «нарратив» появилось в философии в эпоху постмодерна и, с научной точки зрения, означает исторически и культурно обоснованную интерпретацию некоторого аспекта мира.
Впервые этот термин был употреблён в 1968 году в книге болгарского философа Цветана Тодорова «Грамматика Декамерона». В ней теоретик ввёл понятие нарратологии как «науки о рассказе» (от англ. и фр. narrare – рассказывать).
Ролан Барт (ещё один основоположник нарративной философии) в своём эссе (что это?), написанном в 1969 году, считает, что нарратив – это способ бытия «сообщающего» текста.
Его особенность в том, что «повествование разворачивается не ради прямого воздействия на действительность, а ради самого рассказа». Основное внимание рассказчика и слушателя уделяется не исходному смыслу какого-либо события, а способу его трактовки.
Если отбросить сложную философскую терминологию, то можно сказать так:
Нарратив — это произвольное изложение нескольких взаимосвязанных между собою событий на основе представлений о мире конкретного человека (повествование). Это повествование может фиксироваться в устной или письменной форме.
Одна и та же история с людьми с разными взглядами рассказывается по-разному. Это – главная отличительная особенность нарратива.
Отличия нарратива от рассказа
Рассказ и нарратив близкие по значению слова (так же, как и популярная на западе новелла), но не тождественные. Между двумя этими понятиями есть несколько различий:
Нарратор излагает события повествования не как сухие факты (как это обычно делают журналисты, рассказывая о произошедшем событии в том, что называют очерком), а как наблюдатель, который приходит к собственным выводам, исходя из жизненного опыта и мировосприятия.
Нарративы в истории
Нарративная история использует для исследований происходивших событий не беспристрастный подход, а оценивает их значимость на основе субъективных убеждений, жизненных правил и ценностей отдельных личностей.
К историческим нарративным источникам относят:
То есть источники, в которых повествование ведётся через призму личных взглядов на происходящие события.
Исторические события становятся неразрывно связаны с их интерпретацией. Например, крещение Руси и реформы Петра I – хорошо, монголо-татарское иго и революция – плохо. Историческая верность события здесь второстепенна.
В создании исторического нарратива авторский замысел преобладает над фактическим материалом, в котором фрагменты исторических знаний складываются в единое сюжетное повествование.
Нарративы в психологии и психотерапии
Один из основополагающих тезисов нарративной психологии – «жизни самой по себе не существует». Она состоит из череды повествований и субъективных восприятий событий. Люди познают мир лишь понаслышке, составляя представление о нём на основе интерпретаций других личностей.
Автор нарративного направления в психологии – американский психолог Джером Брунер. Он считал, что главным условием развития личности являются истории-нарративы, окружающие любого человека с раннего детства и в течение всей жизни, а не образ мышления.
«Для сознания человека не бывает незначительных историй: беседа с коллегами, семейная ссора, внутренний спор с собой или предвыборное выступление… То, как мы трактуем для себя или для других какое-либо событие, определяет нашу жизнь, даже если мы и не фиксируем этот момент в памяти».
Нарративная психотерапия использует рассказы пациентов, чтобы помочь им справиться с трудностями. Применяя этот подход в лечении, врач-психотерапевт помогает по-новому взглянуть людям на прошлое и настоящее, чтобы изменить свою жизнь в будущем.
Нарративы позволяют заново переписать историю своей жизни, иначе расставив акценты, подкорректировав нужные моменты, рассказать её «без ошибок».
Нарративная психология – это скорее теоретическая отрасль. А вот нарративный подход в психотерапии нашёл практическое применение.
Нарратив в литературе
В литературе нарратив – это последовательное изложение фактов в произведении. Это структура, на которой основан сюжет с разными моделями и шаблонами.
Яркий пример нарратива в литературе – история о Золушке. В книгах Братьев Гримм и Шарля Перро обе сказки имеют одинаковый сюжет, но написаны в разных интерпретациях. Перро создал образ милой романтичной героини, которая живёт со злыми, но вполне адекватными сёстрами и мачехой.
Братья же Гримм погружают нас в жестокую и страшную атмосферу страстного желания мачехи и сестёр выбраться любой ценой из нищеты. Мать советует отрубить дочерям пальцы, чтобы их ноги влезли в туфельку. Вместе они стремятся избавиться от Золушки, а в конце сказки сёстры оказываются жестоко наказанными – птицы выклёвывают им глаза.
Сюжет в сказке один, но его интерпретации у сказочников весьма разнятся.
Примеры нарративных литературных произведений:
На использовании нарративных техник строятся детективы, триллеры и ужасы. Все детективные истории основаны на особом сюжете: читатель не знает, как произошло преступление и постепенно приближается к его разгадке вслед за сыщиком. Исходное событие и его причины раскрываются только в финале.
В жанре ужасов другие традиции – создать тревожную, пугающую атмосферу. Эдгар По, Дин Кунц и Стивен Кинг овладели этим искусством в совершенстве.
Нарративы в Яндекс Дзен
Пользователей интернета уже не просто чем-либо удивить, поэтому для привлечения внимания часть контента в сети с 18 ноября 2017 года подаётся в особом формате, в виде нарративов.
Этот формат публикаций Яндекс Дзен специально разработан для чтения на смартфонах и планшетах. Ярко и необычно рассказанная история с завлекающим названием, дополненная изображением, преподносится пользователю в виде последовательности экранов.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Нарратив в Дзене напоминает комикс – картинки и текст сочетаются так, чтобы на коротком отрезке можно было рассказать цельную и интересную историю.
Краткое резюме
Подводя итог, можно сказать, что нарратив – это структурированное логичное повествование, в котором отражается индивидуальное восприятие реальности рассказчика.
Нарративные техники применяются во всех областях, связанных с изучением личности и среды обитания человека.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (10)
Нашел ошибку: «На использовании нарративных техник строятся детективы, триллеры и ужасы. Все детективные истории основаны на особом сюжете: читатель не знает, как произошло преступление и постепенно приближается к его разгадке вслед за сыщиком. Исходное событие и его причины раскрываются только в финале. В жанре ужасов другие традиции – создать тревожную, пугающую атмосферу.»
В жанре детектива то же самое — создается соответствующая атмосфера благодаря которой детективы и читают. По вашим же словам выходит будто читателю важно только узнать «кто». В таком случае все бы читали лишь первую и последнюю страницы и жанра детектива как такового бы не существовало. Весь интерес ограничивался бы криминальной колонкой в газетах.
Отличная статья. Все очень доходчиво и по существу. Автору «респект»!
Бедный нарративный Паустовский!
Хорошая статья! Информативно.
Здесь также есть неплохое описание, доходчиво.
Любое повествование субъективно. Даже журналист, рассказывающий о событиях всегда придает им тот или иной оттенок, в зависимости от того, как он сам воспринимает случившееся.
Статья будет полезна для нищих духом, а так же тем, кто только что вылез из землянки. А в эпоху постмодерна нужно писать не про нарратив, а про то, что в вашей землянке уже есть интернет.
Разве можно детям такие сказки читать? Ну что это, пальцы отрубить, птицы глаза выклевали. Читал сказку о Золушке и слушал её в раннем детстве, что-то не помню такого сюжета.
Так на Дзене нарратив — это картинки с короткими пояснениями или я не так понял? Что-то подобное ещё есть в Инстаграме.