аппарель в автобусе что это

Аппарели для инвалидов в автобусах: с заботой о пассажирах

Показатель культуры общества – забота о людях с ограниченными возможностями. Чтобы сделать общественный транспорт доступным для инвалидов, наша компания выпускает специальные аппарели (или пандусы).

Конструктивные особенности

Конструкция представляет собой раскладную панель, которая встраивается в салон. Она крепится в задней половине автобуса. Ее преимущества:

Так как аппарель для инвалидов в автобусах крепится в проеме задней двери, нет опасности того, что она соскользнет с площадки. Для хранения устройства предусмотрен специальный пенал.

В конструкцию входит наклонная площадка, верх и низ которой расположены на разной высоте. Это дает возможность беспрепятственно перемещать инвалидную коляску с земли на уровень пола салона общественного транспорта.

Где применяются

Требования к пассажирскому транспорту с каждым годом растут. Региональные и муниципальные власти регулярно поднимают вопросы, связанные с созданием доступной среды для маломобильных граждан. Поэтому общественный транспорт оснащается различными приспособлениями, помогающими заходить и выходить без посторонней помощи. Поэтому мы предлагаем универсальные конструкции, которые подходят для установки на отечественные и зарубежные автобусы различных марок.

Аппарели для инвалидов устанавливаются в автобусы городских, пригородных, междугородних маршрутов, в служебный, школьный, туристический транспорт.

Почему мы?

Наша компания профессионально занимается производством комплектующих для салонов автобусов и микроавтобусов с 2004 года. За время работы мы накопили бесценный опыт для изготовления качественных, надежных, удобных комплектующих, которые позволяют перевозчикам заботиться о людях. Мы предлагаем:

Приглашаем купить пандус для общественного транспорта по ценам производителя. Наши предложения выгодны транспортным компаниям, занятым городскими и пригородными перевозками. Продукция доступна для приобретения в любых объемах. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник

Поездка инвалида-колясочника в автобусе: теория и практика

Какие автобусы предназначены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках? С какими сложностями в пути сталкиваются инвалиды-колясочники?

В 2008-м году наша страна подписала, а в 2012-м ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Ее главная идея – полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, что подразумевает ликвидацию барьеров – как физических, так и психологических. Меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе свободного пользования всеми видами пассажирского транспорта в России закреплены законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Автобусы, в которых созданы специальные условия для перевозки инвалидов-колясочников, стали поставляться в автобусные парки российских городов около пяти лет назад. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем, в них организованы специальные места для инвалидов и выдвижные пандусы. В столице такие автобусы составляют уже около 80% автопарка, в других городах низкопольных автобусов пока существенно меньше.

В теории процесс транспортного обслуживания инвалида в нашей стране выглядит следующим образом: низкопольный автобус должен остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.

Но на практике (особенно первое время) не все водители знали о своих обязанностях в ситуации с перевозкой инвалидов. Повседневный опыт инвалидов показывает, что водители нередко отказываются выдвигать аппарели (пандусы), ссылаясь на их плачевное состояние, и инвалидам-колясочникам приходится пользоваться помощью окружающих, чтобы забраться в салон автобуса, а при выходе куда хуже – «выпрыгивать» из автобуса, рискуя своим здоровьем и исправностью своих дорогостоящих колясок.

Сейчас, после введения поправки в вышеупомянутый закон (по которой должностные и юридические лица подлежат взысканию административных штрафов за необеспечение инвалидам беспрепятственного пользования пассажирским транспортом), ситуация улучшилась – все больше водителей знают о своих обязанностях и стараются их выполнять.

В реестре «Доступная среда» Департамента социальной защиты населения Москвы (по состоянию на январь 2015 года) приведены данные о том, что для инвалидов-колясочников в столице полностью адаптировано 72% остановок общественного транспорта. К сожалению, другие города страны не могут похвастаться такими достижениями. Является ли городская среда (в том числе пассажирский транспорт) в различных регионах России действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Они периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. По их оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. В салоне ряда автобусов, по их мнению, организовано недостаточно места для колясок.

Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте, но причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. Проблема гораздо шире. По данным общественной организации «Союз добровольцев России», лишь 53% объектов социальной инфраструктуры приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Более того, из числа формально оборудованных для инвалидов объектов большая доля (61%) на практике имеет различные недостатки, препятствующие их использованию в реальности (а не только упоминанию в отчете). Даже официальные строительные нормы в России еще не пересмотрены с учетом потребностей инвалидов-колясочников. Например, высота бордюров на пересечении тротуаров с проезжей частью дороги по действующим нормам должна быть не выше 4 см, хотя для заезда инвалидов-колясочников комфортна высота 1 см. Существенным упущением является и то, что инвалиды редко привлекаются к разработке и введению в эксплуатацию элементов городской инфраструктуры, призванных помогать им в повседневной жизни.

Основными проблемами в инфраструктуре российских городов для человека в инвалидной коляске остаются: повышенный уклон улиц, высокие бордюры тротуаров, в том числе на парковках для инвалидов, узкие дверные проемы в объектах социальной инфраструктуры и жилых домах.

Есть ли в мире страны, которые могли бы гордиться успехами в создании безбарьерной среды для инвалидов? Есть. Инвалиды в США чувствуют себя полноценной частью общества за счет максимально возможной адаптации и больших городов, и даже маленьких поселков. В Великобритании на дорогах городов очень редко можно встретить подземные переходы. Причина тому – забота об инвалидах: для их передвижения лучше подходят наземные пешеходные переходы, которых в этой стране – великое множество. Во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя. Безусловно, России есть на кого равняться в сфере заботы о маломобильных группах населения.

Источник

Особенности и требования к оборудованию автобусов для перевозки инвалидов

Дата публикации — 28.01.2020

аппарель в автобусе что это. Смотреть фото аппарель в автобусе что это. Смотреть картинку аппарель в автобусе что это. Картинка про аппарель в автобусе что это. Фото аппарель в автобусе что это

На нужды маломобильных групп населения обращают все больше внимания на законодательном уровне. Одна из важных социальных задач – создать безбарьерную среду. Но все попытки сделать это часто упираются в оборудование транспорта.

Колясочнику часто бывает невозможно добраться в нужный конец города, потому что автобусы и маршрутки не приспособлены для этого. Так как специализированный транспорт для перевозки инвалидов стоит достаточно дорого и встречается в российских городах редко, стоит обратить внимание на возможность модернизации уже имеющегося.

Рассмотрим основные особенности таких средств передвижения и требования к их правильному оснащению.

Требования к перевозке инвалидов-колясочников

В соответствии с требованиями, для каждого инвалида-колясочника должны быть обеспечены следующие условия:

Также персонал, который занимается обслуживанием транспортного средства в процессе движения, должен хорошо представлять себе, как работают все специальные приспособления и что нужно делать, чтобы оказать своевременную помощь при погрузке и выгрузке из автобуса.

аппарель в автобусе что это. Смотреть фото аппарель в автобусе что это. Смотреть картинку аппарель в автобусе что это. Картинка про аппарель в автобусе что это. Фото аппарель в автобусе что это

Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов

Хорошо оснащенный для перевозки инвалидов автобус должен быть оборудован следующими средствами:

Как и специализированный автомобиль для перевозки инвалидов, автобус должен оснащаться средствами контроля климата, подогревом или кондиционером. Это нужно, чтобы в процессе поездки каждый человек чувствовал себя комфортно.

Источник

Доступность общественного транспорта для инвалидов

Вы здесь

В любом городе остро стоит вопрос о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день разработаны специальные технические средства, позволяющие малоподвижным гражданам спокойно передвигаться по городу, не требуя дополнительной помощи сопровождающих.

Проезд инвалидов в общественном транспорте – это основное направление развития доступности передвижения маломобильных групп населения. Государственные и негосударственные учреждения должны способствовать оснащению автобусов, троллейбусов, трамваев специальными приспособлениями. Идеальным показателем доступности является оснащение транспорта таким набором механизмов и приспособлений, при которых посадка и высадка может совершаться самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.

Оснащение автобусов для инвалидов-колясочников

Общественный транспорт для инвалидов должен соответствовать строгим требованиям и иметь необходимое оснащение, чтобы быть пригодным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Минимальная оснастка автобусов состоит из:

Рампы или подъемного устройства;

Поручней для комфортного перемещения;

Специального места для инвалидов.

Обязательное требование к подъемникам и рампам – доступность и легкость в управлении для инвалида. Подъемные устройства и пандусы должны быть выполнены из прочного, не подверженного коррозии материала, рассчитанного на стандартную нагрузку (до 230-250 кг). Кроме того, подъемные механизмы и откидные рампы должны иметь фиксаторы – ремни безопасности и/или специальное покрытие, которое позволит инвалидному креслу оставаться в устойчивом положении под любым наклоном.

аппарель в автобусе что это. Смотреть фото аппарель в автобусе что это. Смотреть картинку аппарель в автобусе что это. Картинка про аппарель в автобусе что это. Фото аппарель в автобусе что это

Все устройства должны работать без рывков, быть легкими, прочными и безопасными. Для каждого вида транспорта подбирается индивидуальный подъемник или рампа, рассчитанная на максимальную общую допустимую нагрузку транспортного средства. Соответствие этой норме позволит обезопасить общественный транспорт от перегрузок и поломок.

Монтаж подъемников в автобусах для инвалидов, где конструкцией не предусмотрен встроенный пандус, может производиться как на задних дверях, так и на боковых (в зависимости от типа автобуса). Большинство из них оснащены пультами управления, облегчающими посадку-высадку пассажира с ограниченными возможностями. В конструкции подъемного устройства есть надежные ремни безопасности, которые полностью исключают травму во время подъема.

Низкопольный автобус – комфорт для всех пассажиров

Низкопольные автобусы относительно недавно вошли в жизнь крупных городов. Их преимущество этого вида транспорта – наличие специально предусмотренного конструкцией складного пандуса, который позволяет инвалидам свободно заезжать и выезжать из салона. Такие модели транспорта оснащены всем необходимым:

Кнопки вызова водителя;

Специальные места для инвалидных колясок.

аппарель в автобусе что это. Смотреть фото аппарель в автобусе что это. Смотреть картинку аппарель в автобусе что это. Картинка про аппарель в автобусе что это. Фото аппарель в автобусе что это

Складной пандус значительно экономит место в самом автобусе. Для въезда в салон инвалиду требуется нажать специальную кнопку рядом с дверью – водитель поможет опустить пандус и проводит пассажира в салон.

Каждый подъемник оборудован ярким защитным покрытием и легко различим даже в темное время суток. Для города целесообразно закупать именно такие модели – помимо перевозки маломобильных граждан, автобусы такого типа пользуются популярностью у родителей с детьми до 3-х лет, а также у пожилого населения. Невысокий подъем, отсутствие ступеней при входе – это несомненный плюс низкопольных автобусов.

Получите бесплатную консультацию

Менеджеры компании «УралПодъемник» с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Источник

Аппарель в автобусе что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов

Designated public transportation vehicles. General technical requirements of accessibility and safety for disabled persons

Дата введения 2018-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.

Стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 26.020 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25869 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ Р 41.36 Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 50602 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50954 Вагоны метрополитена. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50955 Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50956 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50957 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50958 Вагоны трамвайные. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 51632 Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р ИСО 7176-5 Кресла-коляски. Часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования

ГОСТ Р ИСО 9999-2014 Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология

3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 средства общественного пассажирского транспорта: Транспортные средства, предназначенные для перевозки групп людей в рамках общественной или коммерческой системы пассажирских перевозок, код 12 11 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.2 средство общественного пассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов ДИТС: Средство общественного пассажирского транспорта, отвечающее установленным требованиям доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов.

3.1.3 пассажир-инвалид: Человек с ограничениями жизнедеятельности (инвалид) по ГОСТ Р ИСО 9999, которому не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), а также с сердечной и респираторной недостаточностью, с нарушением слуха и зрения.

Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении, таких как лица пожилого возраста.

3.1.4 беспрепятственный доступ инвалида в ДИТС: Передвижение инвалида самостоятельно или с сопровождающим его лицом с площадки внешнего посадочного объекта (устройства) к месту своего размещения в транспортном средстве, которое совершается без необходимости преодолевать препятствия высотой более 50 мм, зазоры свыше 100 мм и уклоны свыше 6%.

3.1.5 пассажирское транспортное средство без ступеней (бесступенчатое): Транспортное средство, у которого пол салона, примыкающий к порогу входной (выходной) двери, остается горизонтальным и не имеет уклонов (спусков), превышающих 6%, на всем пути следования пассажира-инвалида до места его размещения в транспортном средстве.

3.1.6 беспрепятственная посадка-высадка: Посадка-высадка инвалидов, которая осуществляется в условиях, когда горизонтальный зазор между краем посадочной площадки внешнего посадочного объекта (устройства) и порогом двери ДИТС не превышает 100 мм, а перепад высоты между поверхностью этой площадки и порогом ДИТС при всех условиях нормальной загрузки ДИТС пассажирами составляет не более ±50 мм.

3.1.7 инвалидные кресла-коляски: Кресла-коляски с ручным приводом, код 12 22 по ГОСТ Р ИСО 9999, и кресла-коляски с силовым приводом, код 12 23 по ГОСТ Р ИСО 9999, размеры которых не превышают значений, установленных в приложении А ГОСТ Р 50602-93.

3.1.8 инвалидная транспортная коляска: Мобильное средство, предназначенное для перемещения сопровождающим лицом пассажира-инвалида при его посадке (высадке) в транспортное средство и внутри транспортного средства и являющееся штатным оборудованием последнего.

3.1.9 вспомогательные средства для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него (вспомогательные средства для перемещения): Оборудование для подъема человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него, или для обеспечения возможности человеку в кресле-коляске вкатиться в транспортное средство. Включают, например, подъемники для перемещения человека в кресле-коляске при посадке в транспортное средство или высадке из него; пандусы, установленные в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком, и подъемные платформы, установленные в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком, код 12 12 18 по ГОСТ Р ИСО 9999.

3.1.10 подъемник для перемещения человека, не сидящего в кресле-коляске при посадке в транспортное средство или высадке из него (подъемник): Оборудование, установленное в транспортном средстве, для подъема человека при посадке в транспортное средство или высадке из него, код 12 12 15 по ГОСТ Р ИСО 9999.

3.1.11 пандус (рампа), установленный в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком: Вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например, остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство.

3.1.12 зона размещения пассажиров-инвалидов в транспортном средстве: Пространство внутри салона транспортного средства, предназначенное для размещения пассажиров-инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.1.13 вспомогательные средства для фиксации (закрепления) кресла-коляски в транспортном средстве: Устройства для закрепления кресла-коляски в транспортном средстве, например швартовочное средство для кресла-коляски. Код 12 12 24 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.14 вспомогательные средства для ходьбы: вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой, код 12 03 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014, и управляемые обеими руками, код 12 06 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.15 вспомогательные средства для фиксации (закрепления) вспомогательных средств для ходьбы в транспортном средстве: Устройства для закрепления вспомогательных средств для ходьбы в транспортном средстве.

3.1.16 ограничение жизнедеятельности: Широко понятный термин для повреждения (ухудшения), ограничения деятельности и ограничения участия, указывающий на негативные аспекты взаимодействия между индивидуумом (в жизнеспособном состоянии) и контекстуальными факторами индивидуума (факторами окружающей среды и персональными факторами) по ГОСТ Р ИСО 9999.

4 Классификация средств общественного пассажирского транспорта, доступных для пассажиров-инвалидов

4.2 Транспортное средство, доступное для инвалидов, в котором инвалида перевозят как в личном кресле-коляске, так и на штатном пассажирском сиденье (кресле-сиденье), а для передвижения по пассажирскому помещению используют личное кресло-коляску, ДИТС категории II (см. приложение Б).

5 Соответствие требованиям настоящего стандарта

5.1 Если средства общественного пассажирского транспорта, доступные для пассажиров-инвалидов, представленные на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяют требованиям раздела 6, то данные изделия считают соответствующими требованиям настоящего стандарта.

6 Технические требования

6.1 Основные показатели и характеристики

6.1.1 Транспортные средства и модификации транспортных средств, предназначенные для перевозки инвалидов, должны отвечать требованиям настоящего стандарта по доступности и безопасности для инвалидов, а также требованиям нормативных документов на данные виды транспортных средств, утвержденных в установленном порядке, в том числе по безопасности.

6.1.2 Конструкция ДИТС должна обеспечивать беспрепятственный доступ в пассажирское помещение (салон) и безопасную поездку в нем инвалидов, передвигающихся самостоятельно или с сопровождающим лицом согласно ГОСТ Р 50954, ГОСТ Р 50955, ГОСТ Р 50956, ГОСТ Р 50957, ГОСТ Р 50958 и [1].

В технически обоснованных случаях для обеспечения доступа в ДИТС инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций допускается оснащать ДИТС вспомогательными посадочными устройствами и (или) транспортной коляской.

6.1.3 Дополнительное оборудование ДИТС, предназначенное для обеспечения доступности и безопасности перевозки инвалидов, должно соответствовать нормам безопасности и климатическим условиям эксплуатации данного ДИТС, а также удовлетворять требованиям совместимости с внешними посадочными объектами (устройствами).

6.1.4 На всех наружных сторонах корпуса (кузова, вагона и т.д.) ДИТС должны быть нанесены соответствующие надписи, международные пиктограммы согласно ГОСТ Р 52131, информирующие о его доступности для инвалидов, цвет пиктограмм должен быть голубым на белом (желтом) фоне.

6.1.5 Штатные средства аварийного спасения пассажиров ДИТС должны быть приспособлены к эвакуации инвалидов с учетом их способностей и возможностей.

Места расположения средств аварийного спасения пассажиров ДИТС, в том числе аварийные выходы, следует оснащать световыми и звуковыми маячками, имеющими надежную систему включения и энергопитание в аварийных ситуациях.

6.1.6 Туалет общего пользования ДИТС должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе инвалидами в креслах-колясках или транспортных колясках, и соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р ИСО 7176-5.

Если в ДИТС предусмотрено два туалета общего пользования, то как минимум один из них, ближайший к месту размещения инвалидов в ДИТС, должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе инвалидами в кресле-коляске или транспортной коляске, и соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р ИСО 7176-5.

6.1.7 Все опорные устройства (поручни, стойки и др.), а также обслуживающие и управляющие элементы и механизмы (рычаги, рукоятки, ручки, выключатели, розетки и др.), предназначенные для пользования инвалидами в креслах-колясках, должны отвечать требованиям настоящего стандарта и должны быть размещены с учетом зоны досягаемости (см. приложение В) инвалидов, сидящих в креслах-колясках или пассажирских сиденьях.

6.1.8 Доступные для инвалидов приборы и устройства систем отопления, вентиляции, освещения, сигнализации, электрообеспечения, информационного (аудио и видео) обеспечения и др., размещенные в этих ДИТС, в том числе:

— снаружи и внутри в зоне доступного для инвалидов пассажирского входа;

— в проходах (подходах) к месту размещения инвалидов;

— в зоне размещения инвалидов;

— в проходах (подходах) к доступному для инвалидов в кресле-коляске туалету, а также прочее приспособленное для инвалидов оборудование указывают в нормативных документах (стандартах, технических условиях и др.) на конкретные группы (типы, виды) или модификации ДИТС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *