аст ахэ что это
Чёрная книга Арды
Чёрная книга Арды — апокриф по миру Толкина, написанный Натальей Васильевой (Ниэннах) и Натальей Некрасовой (Иллет) — позднейшие редакции уже Васильевой в одиночку. Подпадает под определение фанфика, но, во-первых, она издавалась официально на бумаге, во-вторых, породила свой фэндом в оппозиции к официально-толкинистическому — посему да будет считаться литературой.
Содержание
Суть [ править ]
По сути, ЧКА — это переосмысление Сильмариллиона с переменой нескольких ключевых догм Толкина. Эру — не единый всемогущий творец, а гностический демиург. Мелькор — не зло, и вообще был непонятым бунтарём и довольно милым созданием. Свет и Тьма не есть добро и зло вообще. С отменой этих догм Арда превращается в свою «зеркальную» версию — Арту, где действуют вроде бы те же персонажи, но с другими характерами. На те же события, что описаны в Сильмариллионе, дается альтернативный взгляд.
Как и Сильмариллион когда-то, ЧКА находится в состоянии перманентного допила-доработки, но Васильева по крайней мере издает и публикует «готовые» версии (их на данный момент насчитывается три). Детали могут отличаться, поэтому приведенный ниже синопсис не обязательно в точности действителен для той версии ЧКА, которую вы прочитаете.
После распада авторского коллектива Иллет (Наталья Некрасова) опубликовала свою версию ЧКА:
Краткое содержание [ править ]
Сотворение Арды [ править ]
В огромной Вселенной-плероме, полной миров, живёт маленький по сравнению с ней демиуржик Эру (вернее, Эрэ) со скверным характером, который хочет создать себе свой сепаратный мир, отдельный от основной Вселенной, и, используя зловещую силу Пустоты, отгораживает свои владения от иных миров. В помощь себе он создает бригаду таджиков — младших демиургов Валар, но один из новосотворенных догадывается, что мироздание намного больше, чем владения Эру, пересекает Пустоту, познаёт тайны миров. Он возвращается уже как равный своему создателю, и вступает с ним в спор.
Эру создал Замысел, по которому мир должен был стать статичным и неизменным, и его лояльные Валар обязаны следовать этому замыслу — а иначе он сделает им больно. Мелькор же, теперь свободный от власти Эру, понимает бесполезность и бесперспективность такого мира, и вносит в него Изменение — запускает время, создает круговорот воды в природе, естественный отбор и эволюцию. Мир становится живым.
Лаан Гэлломэ [ править ]
Наконец, мир создан, и настает время заселить его разумной жизнью. Эру создает эльфов, но не все из них следуют за ним. Часть становится учениками Мелькора — Эльфами Тьмы (Эллери Ахэ). Создания получаются довольно милые, но малополезные для изменения мира ввиду своей непроходимой кавайности и дивнючести (что отражено даже в их языке, в котором полмильона понятий для отображения эмоций, и три с половиной глагола действия), и Мелькор создает расу людей — воплощенный в разумных существах естественный отбор и прогресс.
У Мелькора было двое «сыновей» — созданных им полубогов-майар, Артано и Курумо (позднее известные, как Саурон и Саруман). Эру отбирает их у него и отдаёт на воспитание Валар, но оба сбегают обратно. Артано (он же Ортхэннер и Гортхауэр) остается лояльным последователем Мелькора до конца, а моральный вертихвост Курумо предаёт то одну, то другую сторону. Оба участвуют в строительстве города Эллери Ахэ — Лаан Гэлломэ. Наконец, Валар надоедает существование этого «анклава пятой колонны», они нападают на Лаан Гэлломэ, некоторых Эллери убивают, а большую часть (они ведь не умели воевать!) — берут в плен. Только восьмерым удаётся спастись, потому что Мелькор незадолго до конца отправил их в разные концы Арты с загадочной великой миссией. Вообще-то планировалось девятеро, но девятая — влюбленная в Мелькора девушка Элхэ — погибла в бою с Валар и застряла в порочном круге реинкарнаций.
Оковы Мелькора [ править ]
Сцена из мюзикла по мотивам ЧКА — мудрый задумчивый Мелькор и истеричная пискля Феанор. И суровый, но справедливый Саурон.
Всех пленных доставляют в Валинор, где Мелькора судят, детей Эллери Ахэ усыпляют и стирают им память (после чего переверстывают в обычных светлых эльфов), а взрослых Эллери казнят с особой жестокостью. Зачинщиком казни был очень светлый эльф Финвэ — первый король народа Нолдор.
Пока Мелькор сидит в цепях, канонiчные события Сильмариллиона в Валиноре происходят более или менее без изменений — с тем лишь исключением, что здешний Феанор не сам изобрел все свои славные изобретения, а адаптировал трофейные знания Эллери Ахэ. Наконец, Мелькора выпускают, и он решает отомстить Валар и королю-палачу Финвэ. Финвэ он убивает, Древа Света Валинора уничтожает (они были основаны на зловещей и токсичной Пустоте и играли роль чего-то среднего между силовым полем «всех впускать, никого не выпускать» и башнями белого излучения, накрывавшими Валинор). После чего Мелькор, как в каноне, похищает Сильмариллы (очистив их от Пустоты и превратив в символы истинного Света).
Далее происходит — опять же, как в каноне — Исход Нолдор.
Аст Ахэ [ править ]
Вернувшись в Средиземье, Мелькор создает себе новую твердыню Аст Ахэ (которую эльфы называли Ангбандом) и берет себе в ученики смертных людей. Он создает орден рыцарей Аст Ахэ, который совмещал в себе элитную воинскую гвардию и орден ученых — хранителей знаний. Нолдор приходят в Средиземье и начинают войну против Мелькора, он защищается с помощью орков — как ручного, мирного и незлобного племени Иртха, так и диких, с трудом управляемых Уруг-ай, с одинаковой ленцой подчиняющихся любым силам, так как орден Аст Ахэ немногочисленен и без орков воевать с эльфами не сможет.
Далее происходят все битвы Белерианда, показанные с точки зрения таких вот своеобразных тёмных сил. Наконец, как в каноне, сплавал Эарендил, Валар вторично надоело терпеть, и они пришли воевать уже с рыцарями Аст Ахэ. Началась Война Гнева, в которой Мелькора опять сковали, опять судили и приговорили на этот раз — к высшей мере. Его казнили особо изощренным способом и выкинули за грань мира, полагая, что там он будет мучиться вечно, не в силах умереть — а Мелькор взял и умер. Оказывается, он настолько приблизился к людям, что стал смертным, как они. Но дело его помнит Гортхауэр крутой!
Реакция фэндома [ править ]
В 90-е ЧКА совершила немалый бум в российском толкинистическом движении, по сути, создав целую параллельную толкинистам субкультуру — ниеннистов. Притчей во языцех стали «девочки-элхочки» в плащах из черной подкладки, заполонившие толкинистические и ролевые тусовки. Но, в то время, как некоторым «взгляд с другой стороны» дико вставил, каноничные и ортодоксальные толкинисты вознегодовали: как так? Споры вокруг ЧКА и война толкинистов с ниэннистами продолжалась примерно до середины нулевых и завершилась появлением «По ту сторону рассвета» — проканонического апокрифа, где (наряду с другими спорными вещами) появляются злые и нехорошие рыцари Аст Ахэ.
Сейчас накал страстей угас, но ниеннизм всё ещё существует, и уже в 2010-е ЧКА стала источником вдохновения для второго в толкинутой среде мюзикла (или «зонг-оперы») «Мелькор». Примерно с 2006-2008 годов, однако, заметность ниеннистского дискурса в толкин-фэндоме очень сильно снизилась.
Чёрная книга Арды входит в серию статей
По ту сторону рассвета
Внимание, доступ ограничен! Эта статья подвергалась вандализму или другим вредоносным правкам со стороны неопознанных или анонимных участников. В связи с этим право на редактирование данной статьи ограничено: анонимы и недавно зарегистрированные участники не могут править эту статью. Спасибо за понимание. |
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
«По ту сторону рассвета» — самый толстый фанфик авторства Ольги Брилёвой (Чигиринской) по толкиновскому «Сильмариллиону», подробно и с выдумкой пересказывающий в ключе низкого фэнтези кульминационную историю о Берене и Лютиэн.
Содержание
Критика
У книги имеются как собственный фэндом в рамках толкинистского, так и серьёзный хэйтдом. Фэндом состоит из людей, которым эпично доставила «расширенная вселенная», при этом остающаяся в рамках ортодоксии (Моргот плохой, эльфы прекрасны, орки отвратительны, и никаких тебе Орлангуров). Хейтдом делится на две части: с одной стороны сторонники чистоты канона, с другой стороны — ниэннисты, обиженные тем, что в креативе Чигиринской Мелькор таки оказался плохим, а из книги кумира получились зачётные мистерии зла.
Тем не менее, «По ту сторону рассвета» крепко прописалась в фаноне, её помнят, несмотря на отсутствие переизданий, а иллюстрации Алексея Липатова и Ксении «Туулики» Вербицкой считаются в фэндоме былинной викторией.
В своё время «По ту сторону рассвета» удостоилось даже отдельной пародии — «По ту сторону сюжета» некоего Афиглиона Нолдо, достаточно едкой, но весьма забавной.
Аст Ахэ
Ровно в назначенный час Крылатый Вала спустился у железных ворот Твердыни. Уверенно громыхнул кулаком по створке и зычно выкрикнул:
— Гелеон! Мастер Гелеон! Я уже тут.
Тишина была ему ответом.
Подождав минут пять, гость вновь ударил по створкам двери и прокричал. И вновь ничего. И опять и опять. Потеряв терпение, Крылатый огрел по железу двери своим массивным металлическим браслетом на правой руке. Звон, как от вечевого колокола, разнёсся по всему городу. Крик «Гэ-э-элео-о-он! Мастер, так твою и растак, открывай ворота-а-а!» сотряс уложенные на века камни твердыни и распугал всех орков на полпарсека в округе. Но опять никто не отозвался и не открыл врата.
А холод вокруг не дремал. Конечно, Боги — не люди, но и они чувствительны к холоду. И на втором часу ожидания и криков голос крылатого гостя уже превратился в сиплые подвывания, а холод уверенно забрался под плащ. Прошло ещё полчаса, и тут дверь наконец лязгнула и медленно отворилась. На удивление — за ней оказалась не физиономия Мастера Гелеона, а незнакомая богато одетая человеческая женщина. Она почтительно кивнула стоящему у ворот и прошествовала мимо в сопровождении двух фрейлин. И только вслед за незнакомой процессией выглянул эльф-мэр.
— А, привет! — радостно улыбнулся он. — А тут ко мне в гости заглянула королева Эбурга, так я помогал ей текст присяги разработать. Ты уж извини, увлёкся. Надеюсь, ты не сильно замёрз?
— Мастер?! Ах ты ж и. Гелеон! — попытался выкрикнуть в сердцах Крылатый, но язык его от почти трёхчасового промерзания не послушался, и вместо осмысленной фразы вырвалось: — Аст?! Ахххыи. Энн.
Говорят, фразу эту расслышала уходящая королева, и с тех самых пор Первая Твердыня и носит имя Аст Ахэ.
Ну вот и спрашивается, можно ли верить этому свитку. Ветхому свитку из забытой библиотеки в недрах заброшеной Чёрной Башни.
Чёрная книга Арды
« | У сказителей нет мечей. | » |
— Предисловие к Канонической ЧКА |
« | Если бы Профессор Толкин при своей жизни прочитал эту книгу — он бы сильно расстроился. | » |
— Грибные эльфы о ЧКА |
Чёрная книга Арды — апокрифический фанфик-антифанфик по «Сильмариллиону» Дж. Толкина, написанный Натальей Васильевой (Элхэ Ниэннах). Над ранней редакцией книги (сейчас известна как «каноническая»), изданной небольшим тиражом в 1995 году, она работала совместно с Наталией Некрасовой (Иллет), но позже их взгляды на Арду/Арту разделились. Следующая редакция ЧКА появилась в 2001 году (именно на ней выросли многие ниеннисты 2000-х). Окончательным вариантом стало издание 2008 г.
Изначальные «Чёрные хроники Арды», лёгшие в основу книги, найти в сети практически невозможно, поскольку автором их распространение не приветствуется. По непроверенным данным, изначально в качестве «консультантов» к написанию первоначального варианта привлекалось в разной степени до 100 человек, и был тот вариант очень, очень непохож на то, что получилось в итоге. По тем же данным, узрев конечный результат, все сто от участия в создании шедевра открестились. Кое-где можно встретить разные версии «Крыльев чёрного ветра» или «Чёрного Сильмариллиона», тоже отличающиеся от оригинальной ЧКА-1995: насколько помнит автор статьи, стиль текста там немного ближе к толкиновскому «летописному» изложению, Гортхауэр называется Сауроном, есть расхождения в деталях и сама книга меньше по объёму.
Аспартатаминотрансфераза, АСТ, АсАТ, Трансаминазы
Добавить в корзину
Аспартатаминотрансфераза — это фермент, который есть во всех клетках организма, но преимущественно сосредоточен в печени и сердце. В норме он присутствует в крови в очень незначительных количествах, но может высвобождаться в кровь в результате повреждений мышц, либо печени, поэтому в диагностике анализ на уровень АСТ используют как маркер проблем с печенью и сердечной мышцей.
Когда назначается исследование АСТ?
Данный анализ назначается вместе с исследованием на уровень АЛТ, либо в составе общего анализа на функциональное состояние печени. Исследование используют для диагностирования причин повреждения печени, а также определения конкретной формы ее заболевания при сопоставлении с результатами других анализов. В качестве метода мониторинга анализ применяют для контроля эффективности лечения заболеваний печени и отслеживания состояния здоровья пациентов, которые принимают лекарства, способные негативно повлиять на печень.
Также анализ может назначаться пациентам, которые входят в группу риска возникновения болезней печени, в частности, пациентам, перенесшим вирусный гепатит или недавно контактировавшим с носителями инфекции, пациентам с наследственной предрасположенностью к болезням печени, имеющим избыточный вес или страдающим диабетом. Может назначаться исследование и пациентам, злоупотребляющим алкоголем, принимающим препараты, способные повредить печень.
Показания к анализам АСТ и АЛТ
Показаниями к исследованию являются симптомы нарушений в работе печени, такие как:
Повышение уровня АСТ может свидетельствовать о:
Также врачи назначают АСТ тестирование своим пациентам при подозрении на инфаркт миокарда.
AST test: качественное и доступное исследование
Расшифровкой результатов анализа занимаются квалифицированные специалисты. В наших клиниках, кроме биохимического анализа крови на АСТ, также можно пройти комплексную диагностику. Все интересующие вас детали можно уточнить, позвонив нам по номеру, указанному на сайте!
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К АНАЛИЗАМ КРОВИ
Кровь берется из вены. Необходимо соблюдать общие рекомендации: