ацп дмрв что это

Очистка ДМРВ и анализ результатов. Дрейф напряжений ЭСУД

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

В связи с повышенным расходом топлива изыскания на этот счёт не прекращаются.

1. Диагностика ДМРВ и обнаружившиеся проблемы.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

При детальном осмотре параметров ДМРВ, диагностике косы от ЭБУ до датчиков я приметил одну интересную особенность: показания АЦП ДМРВ разнятся в зависимости от того, что использовать в качестве массового проводника: провод из косы, кузовные элементы, либо клемма аккумулятора. Доп.провода протянуты уже давно, т.к. машина была приобретена с электрооборудованием в ужасном состоянии — всё было очень сильно окислено, даже не знаю, где автомобиль так «хорошо» хранился. Соответственно, масса от клеммы АКБ до крепления ЭБУ к центральной консоли тоже присутствовала. Но между этим проводом и массой на датчике присутствовало сопротивление порядка 500-600 Ом, что критично для показаний датчика, к тому же это сопротивление менялось в определённых пределах, что провоцировало дрейф как опорного напряжения на датчике, так и сигнального.

Вывод: где-то нарушен контакт, либо в косе, либо в месте соединения с ЭБУ, т.к. массы датчиков ЭСУД всегда идут отдельным проводом до ЭБУ и не используют кузов. Расплёл почти всю косу и не нашёл ни единого соединения, что логично (но кто знает что там могли наколхозить). Соединение с ЭБУ тоже в порядке. Оставалось определить, необходимы ли продвижения в этом направлении, для чего я подсоединил массу датчика напрямую к АКБ, параллельно штатной проводке.

Результат добавления массы в косу датчиков ЭСУД.

Результат поразителен, хоть и ожидаем: напряжение АЦП покоя упало на 0.2 В, опорные сигналы (12В и 5В) выровнялись, расход воздуха упал с 15-16 кг/час до 11-12 кг/час, что входит в допуск ( ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Для сравнения параметров датчика до чистки и после, я произвёл ряд измерений, т.к. на счёт данной процедуры в интернете куча споров (порой основанных на квазинаучных уверованиях, реже на опыте своём или товарищей, весомых доводов и отчётов я не обнаружил)

Датчик полностью снял, разобрал, занёс домой. Корпус обработал водой и чистящими средствами, а чувствительный элемент неоднократно промыл под давлением баллончика, давая отмокнуть загрязнениям. Механического воздействия на элементы датчика не применял никакого. После полного высыхания установил на автомобиль и повторил измерения.

Источник

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Источник

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Проверка ДМРВ

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Решил проверить АЦП на ДМРВ. пролная статья тут.
mayvaz.ucoz.ru/index/datc…hoda_vazdukhaju_dmvr/0-23
1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
«напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

Замерил:
между желтым и минусом АКБ 1,052 В, (видимо массы надо почистить)
между желтым и зеленым проводом 1,014 В.(датчик живой)

Правильнее всего массу брать с зеленого провода, т.к. это именно то напряжение, что видит контроллер.

Источник

Проверка ДМРВ ВАЗ мультиметром и ELM327

ацп дмрв что это. Смотреть фото ацп дмрв что это. Смотреть картинку ацп дмрв что это. Картинка про ацп дмрв что это. Фото ацп дмрв что это

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2-20 вольта.
Тестируем на не запущенном моторе, но с включенным зажиганием.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер или ELM327 (группа параметров «напряжения с датчиков», Каналы АЦП Uдмрв)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *