Что такое кубы в квадроцикле
Как не «наколоться» при покупке квадроцикла?
Маркировка двигателя квадроцикла. Почему это так важно?
При осмотре квадроцикла обратите внимание на маркировку двигателя. Она должна соответствовать тому, что заявляет продавец.
Во-первых, под видом 150 или 200-кубового квадроцикла вам могут легко продать квадроцикл с двигателем 110-125 куб.см, а это совсем другая мощность.
У 150 кубовых квадроциклов как правило стоит маркировка «157QMJ», а на 200-кубовых «162FMK» или «LC171». Двигатели от 50 до 125 см3 обычно имеют маркировки «152QMJ», «139FMB», «139FMH», «139FMI». На детских квадроциклах можно проверить объем двигателя и при помощи обычной рулетки, замерив высоту цилиндра снаружи мотора. У цилиндра объемом 49,9 см3 высота составит 6,3 см, а у 110 см3 – 7 сантиметров.
А с введением утилизационного сбора в феврале 2016 года такая необходимость может возникнуть.
Дело в том, что с введением утилизационного сбора на квадроциклы с моторами от 50 до 300 см3 в 60 тысяч рублей и на квадроциклы с моторами от 300 до 1000 куб.см3 в 105 тысяч рублей, количество квадриков без документов только растет. А вслед за ними Гостехнадзор, давно научившийся отличать липовые «полтинники» от настоящих, год от года увеличивает количество рейдов по поимке нарушителей.
В случае, если вас поймают на квадроцикле без документов технику заберут на штрафстоянку и возврат будет возможет только после получения официального ПСМ и уплаты утилизационного сбора.
Именно поэтому, если Вы покупаете квадроцикл с мотором больше 50 см3, необходимо убедиться в наличии ПСМ (аналога автомобильного ПТС) или, на крайний случай, полного пакета документов для его самостоятельного оформления в будущем в Гостехнадзоре, состоящего из ГТД с VIN-кодом и номером рамы именно вашего квадроцикла, а так же сертификатов соответствия.
Не обольщайтесь на красивые рассказы продавцов. Будьте бдительными, ездить вам!
Подписка на скидки и бонусы
Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Характеристики квадроцикла: скорость, расход топлива, габариты, вес, мощность
Рассматривая к покупке квадроцикл, многие обращают внимание не только на бренд и дизайн, но и на технические характеристики. В статье мы рассмотрим главные характеристики квадроциклов, ответим на частые вопросы покупателей о значениях мощности, расхода топлива, габаритах и расскажем о моделях квадроциклов CFMOTO, на которые стоит обратить внимание.
Скорость
Максимальная скорость утилитарного квадроцикла — 100-110 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 120—130 км/ч.
Мощность
ZFORCE 1000 Sport EPS – самый быстрый квадроцикл CFMOTO, он разгоняется до 120 км/ч.
Расход топлива
Средний квадроцикл расходует 10 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги, стиля вождения и других факторов. У водителей-новичков или на плохой грунтовке расход больше — от 13 л.
Габариты
Габариты квадроцикла — в среднем 2300х1200х1230 мм. Чем крупнее мотовездеход, тем он устойчивее, и тем выше его проходимость. Вместе с тем, у больших квадроциклов худшая манёвренность: они не проедут на узких участках.
UFORCE 1000 EPS — самый крупногабаритный квадроцикл CFMOTO, его размеры — 2945/1615/1850 мм.
Средний вес квадроцикла — около 400 кг. Тяжёлые мотовездеходы подходят для хозяйственных работ и перевозки грузов, а лёгкие модели удобны для скоростных заездов.
Модели CFORCE 400L EPS и CFORCE 500 HO – самые легкие квадроциклы CFMOTO. Масса первого – 335 кг, а второго – 356 кг.
Запомнить
Выбирая квадроцикл по техническим характеристикам, следует определиться, как вы планируете его использовать. Если квадроцикл нужен для хозяйственных целей, то для перевозки груза подойдут самые мощные вездеходы, а с чисткой снега и небольшими задачами справятся 400-500-кубовые квадроциклы CFMOTO.
Стоит учитывать, что у более мощных моделей будет выше топливный расход. Если вы хотите ездить активно, быстро в условиях самого сурового бездорожья, то вряд ли стоит экономить и приобретать заведомо не самую мощную модель, рассчитывая, что впоследствии это можно будет как-то компенсировать.
Если в приоритете туристические поездки, например, с семьёй и друзьями — целесообразно рассматривать модели квадроциклов SSV с автомобильной посадкой. За счёт прочного каркаса и ремней безопасности они более предпочтительны для туристических поездок с пассажиром.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого квадроцикла, вас всегда проконсультируют в дилерских центрах CFMOTO.
Какой квадроцикл выбрать
Как выбрать и купить б/у снегоход
Выбор детского квадроцикла
Квадроциклы бывают с автомобильной и мотоциклетной посадкой. По назначению они делятся на утилитарные и спортивные. Что выбрать и на какие параметры обращать внимание – расскажем в статье.
Различия квадроциклов по типу посадки и рулевого управления
ATV – квадроциклы с мотоциклетными посадкой и рулем. Отличаются небольшими габаритами и массой. Как правило, их ширина меньше 130 см. Длина не превышает 250 см, а вес – 460 кг. На таких квадроциклах удобно маневрировать в лесу, а для разворота самым компактным моделям нужно всего 3 метра. За счет короткой колесной базы уменьшается шанс застрять – например, преодолевая крутой короткий подъем.
SSV – квадроциклы с автомобильными посадкой и рулем. Для новичка такая техника проще в управлении. Шанс получить травму на ней тоже меньше – за счет прочного каркаса и ремней безопасности. Как правило, колесная база и колея у SSV больше, чем у ATV – поэтому повышается устойчивость, уменьшается шанс перевернуться в повороте. Грузовые квадроциклы с автомобильной посадкой, в зависимости от модели, могут перевозить до 500 кг.
ATV
SSV
Типы квадроциклов по назначению
Утилитарные ATV. Модели с тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Весят от 320 кг. Универсальные – подходят как для работы по хозяйству, так и для туризма, охоты, рыбалки и других целей. Имеют просторные багажные площадки. Проходимость повышают шины с развитыми грунтозацепами и дорожный просвет от 250 мм. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS).
Спортивные ATV. Одноместные, имеют высокооборотистый мотор, жесткую энергоемкую подвеску, обтекаемые формы, цепной привод и небольшой дорожный просвет. Пример спортивного ATV квадроцикла – YAMAHA RAPTOR YFM700R.
Утилитарные SSV. Имеют трансмиссию с «понижайкой» и блокируемым дифференциалом, внедорожные шины и клиренс от 250 мм. Объем двигателя такой техники начинается от 800 см³, а вес – в среднем от 600 кг. В салоне может быть до шести посадочных мест. Сзади часто предусмотрен кузов, в который помещается 200-500 кг. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Спортивные SSV. Внешне напоминают багги. Имеют мощный двигатель объемом, как правило, от 900 см³. Подвески у них длинноходные, дорожный просвет от 300 мм, шины крупные диаметром от 28 дюймов и с внедорожным протектором. Трансмиссия полноприводная, есть «понижайка» и блокировка дифференциала. Пример спортивного SSV – ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Туристические SSV. Объединяют плюсы двух классов. От спортивных моделей у них динамичный двигатель и маневренность, от утилитарных – вместительный багажный отсек и просторный салон. Полный привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала на таких моделях тоже присутствуют. Пример туристического SSV – Yamaha Wolverine X2.
Детские. Это ATV с утилитарной или спортивной внешностью. Оснащаются двигателем объемом от 49,9 см³. Для безопасности при обучении, как правило, у них есть ограничитель скорости. Электрические модели и ATV с мотором до 50 «кубов» подходят даже маленьким детям – в возрасте 2,5-4,5 лет. Пример детского квадроцикла – Kayo Predator 110.
Одноместный или двухместный ATV – какой лучше
Для езды с пассажиром подойдет только двухместный квадроцикл. На одноместном, даже при установке дополнительного сиденья, вдвоем ездить нельзя. Причина в том, что центр тяжести пассажира будет над задней осью или позади нее – из-за этого техника может начать переворачиваться при въезде даже на небольшой бугорок.
Кроме безопасности при езде вдвоем, двухместные модели отличает устойчивость на высокой скорости, вместимость, а также способность легче переваливаться через упавшие на дороге деревья и другие препятствия – короткобазные одноместные модели чаще виснут на «брюхе».
Одноместный квадроцикл отлично подходит для спорта. Он легче двухместного примерно на 40-50 кг и короче в длину на 20-30 см. Это дает преимущество в проходимости – техника меньше вязнет в грязи и протискивается в самых узких местах. Из весомых минусов одноместного квадроцикла – меньшая продольная устойчивость, из-за которой повышается риск перевернуться на подъеме, даже если ехать в одиночку.
Колесная база двухместного квадроцикла не может быть меньше 1440 мм.
Как выбрать квадроцикл по параметрам
Для уверенного преодоления бездорожья и буксировки грузов у квадроцикла должны быть тяговитый мотор и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой дифференциала
Двигатель
Модели с кубатурой менее 400 см³ лучше не рассматривать. Тяги двигателя вскоре после покупки начнет не хватать. Особенно, если захочется прокатиться по грязевому маршруту с 30–50 кг груза и пассажиром. Для прогулок и легкого бездорожья можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 400L EPS.
Для штурма серьезного бездорожья желательно выбирать из квадроциклов с объемом двигателя 650–1000 см³. При этом потребуется отложить около 40-50 000 рублей на тюнинг – как минимум, это установка шноркеля и комплекта защиты, вынос радиатора и вывод сапунов. Из моделей можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 800 HO EPS или CFORCE 1000 EPS, а также Yamaha GRIZZLY.
Если есть возможность, лучше купить квадроцикл с инжекторным двигателем. Он мощнее и экономичнее, при этом не требует регулировок и легче запускается в холодную погоду.
Трансмиссия
На большинстве квадроциклов стоит вариатор. Он плавно и без рывков разгоняет технику, что положительно сказывается на сроке службы узлов. Также компания Yamaha ставит на свою технику автоматическую КПП Ultramatic с центробежным сцеплением. Оба варианта трансмиссии надежны и обеспечивают безопасность при спуске со склона за счет торможения двигателем.
Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала нужна, чтобы на одно из колес могло передаваться до 100% крутящего момента. Она бывает двух основных типов:
Что выбрать – новый или б/у
Покупать б/у квадроцикл – рискованно. Недостатки иногда проявляются только через неделю и более после покупки – например, у «утопленного» квадроцикла может начать отказывать электрика.
Лучше купить новую технику. Дороже, зато есть гарантия и запас прочности.
Чаще всего покупают утилитарные двухместные ATV квадроциклы. Они устойчивые, вместительные и безопасные на подъемах и спусках. Одноместный «утилитарник» – хороший выбор для экстремально тяжелого бездорожья. У спортивного ATV узкое назначение. Он подходит для участия в соревнованиях и быстрой езды по пересеченной местности. Но при этом не годится для туризма, спокойного отдыха на природе, работы по хозяйству и прочих целей.
Если комфорт и безопасность – главные критерии выбора, лучше обратить внимание на SSV. Посадка, как в автомобиле. От веток, грязи и камней защитят ветровое стекло, крыша и двери. Прочный каркас спасет от травм даже при опрокидывании. Устойчивость повышают длинная колесная база и широкая колея.
Если техника будет ездить по бездорожью, полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировкой дифференциала – обязательна. Объем двигателя должен быть от 400 см³, а для тяжелого бездорожья – от 650 см³.
Советы по выбору квадроцикла
Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.
На какие параметры обращать внимание
Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.
Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.
Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.
Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.
Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.
Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.
Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.
Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.
Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV
У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.
Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.
Новый или б/у
Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.
Выбор квадроцикла по цели использования
Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.
Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.
Для прогулочного катания и легкого бездорожья
CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.
CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.
Для работы
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.
Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).
Для туризма, охоты и рыбалки
CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.
Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.
CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.
CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.
CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.
CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.
Для спорта и экстремальной езды
CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).
Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.
Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.
Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.