Что такое места общего пользования в городе
Новости
В границах населенных пунктов выделяются территории с различными видами разрешенного использования, земельные участки которых могут функционально использоваться только в соответствии с их целевым назначением. Одной из таких особенных категорий являются земли общего пользования.
К землям общего пользования относятся земельные участки, которыми законно могут пользоваться неограниченный круг лиц. К землям общего пользования относятся следующие земельные участки:
· земли, на которых были построены транспортные развязки, дороги;
· земельные участки и сооружения на них, использующиеся для удовлетворения интересов социально-культурных потребностей населения. Например, набережные, парки, скверы, бульвары, пляжи и другие общественные места.
Границы территории общего пользования обозначаются красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом необходимо обеспечивать сохранность имущества и природных объектов, которые расположены на данном участке.
Предоставить в аренду на торгах или получить в собственность земли, относящиеся к категории земель общего пользования, невозможно. При этом самовольный захват таких земельных участков – частое явление. К примеру, гражданин может построить гараж так, что его часть будет располагаться на дорожной зоне, являющейся участком земли общего пользования.
Если земельный участок стоит на кадастровом учете, то узнать его точные границы можно, воспользовавшись сервисами Росреестра.
Для получения более подробной информации можно обратиться по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 169 или задать вопросы по единому справочному номеру: 8 (8412) 258-248.
Статья 38. Территории общего пользования. Земельные участки в границах территорий общего пользования
Статья 38. Территории общего пользования. Земельные участки в границах территорий общего пользования
3. Территории общего пользования рассматриваются как совокупность земельных участков общего пользования.
4. Земельные участки (земли) общего пользования не подлежат приватизации, могут включаться в состав различных территориальных зон, ими беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
5. В составе документации по планировке территории:
1) границы существующих, планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования отображаются в проектах планировки территорий посредством красных линий;
2) в проекте межевания территории должны быть указаны образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования.
6. Использование земельных участков (земель) общего пользования определяется их назначением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. На карте градостроительного зонирования помимо территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий отображаются территории, земельные участки, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, в том числе территории общего пользования.
8. Ограничения по распоряжению земельными участками общего пользования указаны в ч. 4 настоящей статьи, п. 18 ст. 37 настоящих Правил.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Территории общего пользования
Статья 51. Территории общего пользования
На карте градостроительного зонирования (статья 48 настоящих Правил) помимо территориальных зон отображены основные территории общего пользования (улицы, дороги, площади, городские парки, набережные, скверы, бульвары, городские природные территории), на которые не распространяется действие градостроительных регламентов.
В статье содержится описание назначений основных территорий общего пользования и земель, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты.
Установление, изменение границ и регулирование использования указанных территорий осуществляется в порядке, определенном статьей 29 настоящих Правил. В случае, когда в установленном порядке на основании проектов планировки (установления, изменения красных линий) изменяются границы территорий общего пользования и из их состава образуются иные территории, применительно к которым устанавливаются градостроительные регламенты, использование таких территорий осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
На карте градостроительного зонирования территории Пучежского городского поселения выделены следующие виды основных территорий общего пользования и земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются:
Наименование основных территорий общего пользования и земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
Парки, скверы, набережные, бульвары
Городские природные территории
Дороги, улицы, площади
Объекты инженерной инфраструктуры и пожарной охраны могут быть размещены в любой из вышеперечисленных территорий.
Назначение основных территорий общего пользования и земель, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты:
На территории парка разрешается размещение:
— вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: бассейны, фонтаны, малые архитектурные формы;
— пунктов проката игрового и спортивного инвентаря;
— комплексов аттракционов, бильярдных;
— летних театров и эстрады;
— предприятий общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны);
— киосков, лоточной торговли, павильонов розничной торговли и обслуживания;
— рекреационных помещений для отдыха, читальных залов;
— объекты культового назначения;
На территории скверов разрешается размещение:
— вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха: бассейны, фонтаны, малые архитектурные формы;
— объекты культового назначения;
— киосков, лоточной торговли, павильонов розничной торговли и обслуживания;
На территории городских природных территорий разрешается размещение:
— летних театров и эстрады;
— предприятий общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны);
— киосков, лоточной торговли, павильонов розничной торговли и обслуживания;
Зона Д-1 включает в себя территорию улиц, дорог и площадей в пределах красных линий, определяемых на стадии проекта планировки, выделена с целью обеспечения правовых условий использования данных территорий для общего пользования.
— проезжая часть улиц и дорог;
— оборудование улиц и дорог (дорожные знаки, светофоры, и т.д.)
— тротуары, пешеходные и велодорожки;
— пешеходные переходы (подземные и надземные);
— остановки общественного транспорта;
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:
Консультационный центр расположен по адресу:
г. Орел, ул. Карачевская, д.56а
Время приема граждан
Ежедневно: с 9.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты:
Порядок содержания мест общего пользования в жилом доме
Содержание мест общего пользования в многоквартирном доме может осуществляться собственниками помещений или иными лицами с учетом выбранного способа управления. Перечень работ, условия их выполнения и финансирования устанавливаются на общем собрании собственников помещений.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
Перечень мест общего пользования
К общему имуществу многоквартирного дома (местам общего пользования), в частности, относятся (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491):
· помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме. Например, это межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные, технические этажи, чердаки и подвалы;
· иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме;
· земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке.
Лица, обязанные содержать места общего пользования
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту мест общего пользования или привлекать иных лиц (п. 12 Правил № 491).
В зависимости от способа управления многоквартирного дома содержание мест общего пользования может осуществляться (п. п. 12, 16 Правил № 491; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):
1) управляющей организацией;
2) ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) застройщиком (в отношении помещений в доме, не переданных иным лицам по передаточному акту, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию);
4) лицом, принявшим от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в доме по передаточному акту;
5) иными лицами, с которыми заключен договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
Порядок содержания мест общего пользования
Содержание мест общего пользования включает в себя, в частности (п. 11 Правил № 491):
1) осмотр помещений в целях выявления несоответствия их состояния требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
2) поддержание в помещениях необходимой температуры и влажности;
3) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
4) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;
5) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
6) текущий и капитальный ремонт.
Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании утверждают перечень услуг и работ по содержанию мест общего пользования, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования (п. 17 Правил № 491).
По общему правилу периодичность оказания услуг и выполнения работ определяется с учетом установленных законодательством требований, но собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении более частой периодичности (п. 5 Правил № 290).
Периодичность видов работ
Некоторые виды работ по содержанию мест общего пользования проводятся со следующей примерной периодичностью (п. п. 3.2.7, 3.2.9, 3.3.6, 5.9.11 Правил и норм технической эксплуатации, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170):
Текущий и капитальный ремонт мест общего пользования проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. п. 1, 4.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 189 ЖК РФ; п. п. 18, 21 Правил № 491).
Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в этом доме (ст. 210 ГК РФ; ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).
Что такое места общего пользования в городе
При этом следует отметить, что пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса и Законом № 217-ФЗ разграничены понятия «территория общего пользования» и «земельные участки общего назначения», являющиеся имуществом общего пользования и используемые для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство или огородничество, а также подходы к правовому регулированию использования таких территорий и земельных участков.
Согласно статье 24 Закона № 217-ФЗ земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
При этом правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.
В соответствии со статьей 25 Закона № 217-ФЗ доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.
При этом собственник садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, не вправе:
осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования;
отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.