лодка и катер чем отличается
Отличия моторной лодки от катера
Сравнение алюминиевых лодок и катеров
Еще несколько десятков лет назад считалось, что судно, оснащенное парусом – это яхта, с двигателем стационарного типа – катер, а подвесным мотором – моторная лодка. Сегодня же такие четкие определения применять уже неуместно. Благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу современные инженеры обустраивают яхты двигателями, создают моторные лодки со штурвалами и многопалубные катера.
Современная классификация водного транспорта
В 2017 году в правила регистрации маломерных судов было внесено ряд изменений. Согласно им применяются и новые определения водомоторного транспорта. Среди них:
Особенности маломерных суден
Современные водные средства передвижения могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Но наибольшей популярностью и востребованностью среди населения пользуются именно алюминиевые лодки. Такие плавсредства не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в водоемах как с пресной, так и соленой водой.
Алюминиевые моторки также отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, отличной устойчивостью к различным механическим воздействиям. Так, например, не стоит переживать о повреждениях корпуса при передвижении по различным акваториям: мелководью, в водоемах с пирсами, причалами и порогами.
Поэтому это идеальный вариант для рыбалки или других водных мероприятий.
Наши достоинства
Еще не знаете, где приобрести высококачественное средство передвижения по водной глади, то смело обращайтесь к нам. Мы уже долгие годы занимаемся изготовлением такого транспорта, поэтому заслуженно являемся лучшим производителем водного транспорта на Дальнем Востоке. Качество всей нашей продукции строго контролируется на каждом этапе производства.
Наши вежливые консультанты обязательно учитывают пожелания клиентов, практикуют индивидуальный подход к каждому отдельному заказчику.
А еще мы порадуем Вас адекватными ценами и высококлассным уровнем обслуживания. Даже не сомневайтесь – с нами Вам всегда будет выгодно и приятно сотрудничать!
Чем отличается катер от моторной лодки?
Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.
Катер
Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.
Привычная длина катера – 5-10 метров.
Моторные лодки
Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.
Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.
Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.
Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.
Полезное видео о моторных лодках:
Таблица отличий
В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.
Моторная лодка | Катер | |
Мотор | Подвесной | Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок. |
Материал корпуса | Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. | Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы. |
Габариты | Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. | Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек. |
Дополнительные помещения | Нет | Может быть каюта, рулевая рубка и т.п. |
Теперь вы можете отличать эти типы судов.
Выводы
Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.
А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.
Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:
В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.
Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.
Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!
Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия
Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.
Катер
Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.
Привычная длина катера – 5-10 метров.
Новая или БУ? БУ из РФ и Европы
Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.
Моторные лодки
Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.
Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.
Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.
Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.
Полезное видео о моторных лодках:
Лодка как маломерное судно
Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.
Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.
Таблица отличий
В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.
Моторная лодка | Катер | |
Мотор | Подвесной | Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок. |
Материал корпуса | Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. | Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы. |
Габариты | Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. | Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек. |
Дополнительные помещения | Нет | Может быть каюта, рулевая рубка и т.п. |
Теперь вы можете отличать эти типы судов.
Типы лодок
Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:
Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.
Выводы
Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.
А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.
Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:
В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.
Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.
Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!
Поделиться ссылкой:
Моторная или гребная?
Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury. Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.
Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия
Яхты представляют собой быстроходные судна, предназначенные для парусных гонок или морских прогулок. Первые упоминания о них относятся к 17 столетию. Сегодня под яхтами понимают как парусные так и моторные судна.
Типы и виды яхт
Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.
Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.
Парусные яхты
Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.
Гоночные яхты
Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.
Крейсерские яты
Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.
Моторные яхты
Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.
Килевые, Швертботы и компромиссы
Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.
Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.
По количеству корпусов
По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.
Экстерьер судна
Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.
Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.
Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.
Отличие между яхтой, катером и лодкой
Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.
Виды парусных судов
Как говорится «цель оправдывает средства». При выбор судна очень важно определиться для себя, с какой целью вы хотите взять в чартер или купить яхту, катер или катамаран. В отличие от универсальных моторных лодок, катера от шести метров и выше имеют свое назначение. Испортить настроение вам и вашим близким даже в маленьком путешествии способна открытая спортивная посудина. Также вам будет не очень приятно кататься на лыжах за десятиметровым круизером, который в час расходует от 80 до 120 литров топлива.
Приобретение и обслуживание яхты и катера
Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.
А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.
Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.
Основное отличие яхты от катера
Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.
Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.
Делятся на три основных группы:
Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.
Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:
По разновидностям катера делятся на:
Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.
Разница между лодкой и катером
Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.
Определения
Лодка
Катер к содержанию ↑
Сравнение
Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.
Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.