soh аккумулятора что это значит

Как узнать емкость батарейки? Зачем сбрасывают показатели основной батереи?

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Как узнать емкость батарейки? Зачем «сбрасывают» батарею? Как бороться с хитростями недобросовестных продавцов?
Кому лень читать до конца, сразу основные моменты наблюдений:
Понадобится программа Leaf Spy Pro. Я пользуюсь официально купленной программой.
1. Основная характеристика состояния высоковольтной батареи (ВВБ ) — это GID, гиды.
2. Сброс остаточной емкости ВВБ может привести к увеличению пробега, но есть риски.
3. Как проверить состояние ВВБ при продаже — лишний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy. Если SOC заметно больше полученного нами произведения, то скорее всего были манипуляции извне.
4. На показатели ВВБ влияет не только пробег, манера езды, но и температура окружающей среды, время года, длительность простоев и много других факторов. Их учли инженеры, но нам представили весьма в ограниченных индикаторах, в том числе Hх.

Эта запись небольшое наблюдение и предположение. С удовольствием жду наблюдений других лифоводов.
Наверное многие потенциальные покупатели, а также недавние приобретатели нашей чудо-машины озадачиваются первой мыслью, а сколько «весит» главный элемент электромобиля — его высоковольтная батарея (ВВБ).
В Nissan Leaf на основном, водительском экране, имеется шкала. О ней знает каждый лифовод. Две градуировки сигнализирует нам о текущем заряде (SOC) и остаточной емкости ВВБ от заводской (SOH). Всего 12 делений.
Соответственно при продаже/покупке все стараются обратить внимание на те самые «палки» остаточной емкости ВВБ (SOH).
В последнее время все больше предложений машин с внушительными пробегами первой модификации имеют все 12 делений SOH.
Недавно в сети Youtube появилось интересное видео от пользователя Carvisor, где довольно подробно описывается процесс сброса остаточной емкости батареи и практических результатах этого сброса. Средняя цена такой манипуляции 500 рублей. Отмечу, в видео есть предупреждение о риске такого сброса для ВВБ. Тем не менее заветные деления действительно восстанавливаются. Более того, известное практически всем лифоводам приложение Leaf Spy тоже подтверждает и рисует SOH 100 %.
Есть тут два интересных момента, с которыми спешу поделиться.
Во-первых, после сброса состояния ВВБ Leaf Spy будет указывать SOH 100% и деления на табло будут все 12.
Но производитель гораздо хитрее. Leaf Spy Pro (более расширенная версия) показывает еще один важный и малопонятный индикатор GID. Вот его и рекомендую запомнить. Полностью заряженная новая машина (с завода) будет указывать около 281 gid для батареи с маркировкой 24 кВт. Доступных на новой батареи будет около 22,5 кВт (показатели с простора Интернета!). Это SOH 100%.
В любое время Вы можете посмотреть показания Leaf Spy Pro, считать GID и умножить на 0,08 — получите кВт текущего заряда батареи.
Они будут совпадать с показаниями Leaf Spy Pro в соответствующем пункте меню.
Вычислить SOC, текущий заряд батареи тоже не проблема — находим процент полученного значения к 22,5 кВт. И сравниваем с показаниями Leaf Spy Pro, которые должны быть меньше или равны. Если вычисленное значение заметно меньше, чем выдает Leaf Spy Pro, значит показатели SOH недавно сбрасывали.

Теперь о втором моменте сбрасывания состояния батареи. На мой взгляд мы потенциально подвергаем ВВБ опасности.
Наверное Вы легко заметили, что я описывал состояние SOH 100 % как 22,5 кВт. Хотя мы знаем, что батарейка то на 24 кВт. Все верно, производитель закладывает определенный буфер защиты от перегревов, перезарядок и т.п. При зарядке до 100 процентов Leaf Spy Pro покажет, что даже эти 22,5 кВт заряжаются до 97,5% (погрешность в десятых процента), хотя автомобильное табло будет показывать 100%
А теперь представим, что SOH или остаточная емкость батареи 70%, т.е. оборудование авто будет позволять зарядить ВВБ не более 0,7*22,5*0,975=15,36 кВт. Но фактическая емкость на 1,5 кВт больше (то самый буфер). И тогда, в самом лучшем случае, вся емкость ВВБ может составить 16,86 кВт (в теории, так как я посчитал что 1,5 кВт это не изменяемый показатель). Запомним это число.
Мы сбросили SOH показатель до 100%.
Т.е. при зарядке до 100 процентов, электроника авто будет пытаться принять — 1*22,5*0,975=21,94 кВт.
При зарядке до 80 процентов 0,8*22,5*0,975=17,55 кВт.
А теперь сравним. Физически мы выше нашли, что в ВВБ всего 16,86 кВт. А заряжать мы будем пробовать до 21,94 или 17,55 кВт.
Конечно появятся лишние километры пробега, исключительно за счет уничтожения защитного буфера, но насколько полезно это для ВВБ, вопрос.
Думаю оборудование автомобиля очень быстро начнет пересчитывать и бороться с перезарядом, но только практика может дать ответ, что происходит в таких случаях с ВВБ.

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Теперь о времени года и стоянках «Листика». Тут все довольно интересно. Видимо умный автомобиль умеет учитывать приближение времен года — осени, зимы, весны, лета. Может по дате, может по анализу температур. И например приближение осени, зимы (похолодания) отмечает послаблением. Т.е. SOH в процентах приближается к процентному соотношению GID (полностью заряженной), возможно даже может быть больше. И наоборот, после зимней спячки, с первым теплом зажимает SOH.
Поэтому показатель остаточной емкости ВВБ, в процентах — это процент GID на полностью заряженной машине (на скрине у меня он 92,2). SOH (у меня он, на дату скрина, 91) будет меньше, скорее всего это тоже элемент защиты ВВБ. Вот и секрет «разгона» показателя SOH. Он будет расти после лета к осени. При выезде из теплого бокса на сильный мороз, предполагаю тоже можно столкнуться с ростом SOH.
А как же влияет стоянка. По той же схеме. Если автомобиль с весны ставить на стоянку, то во время стоянки показатели SOH упадут (обезопасить от летнего перегрева). И наоборот если с осени автомобиль оставлять на долгие стоянки (даже несколько дней) SOH начнет оттаивать и расти, так как впереди больших опасностей нет.

Все это конечно предположения, пишите в комментариях у кого какой опыт и наблюдения.
На истину не претендую. Она где-то рядом.

Источник

SOH Автомобильного аккумулятора с помощью pyren

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

В ней описывается метод мониторинга SOH (State Of Health) автомобильного аккумулятора. Есть еще одна популярная аббревиатура SOC (State Of Charge) которая используется для обозначения уровня заряженности аккумулятора, с ней все не так интересно. Для определения SOC достаточно отключить аккумулятор (лучше на пару часов), потом измерить напряжение на клеммах и температуру окружающей среды и по табличке найти плюс/минус количество процентов заряда. Фактически можно ничего не отключать, просто нужно убедиться, что тяжелых потребителей на аккумуляторе не было в течение предидущих часа/двух, и тогда мы не сильно ошибемся с процентами.

Выглядит эта табличка так:

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Параметр SOH нужен для определения степени химической, необратимой деградации батареи.

Автор статьи предлагает определять степень «живости» аккумулятора по графику просадки напряжения во время прокручивания двигателя стартером.
По утверждению автора, у хорошего аккумулятора первый минимум на графике должен быть ниже второго

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

у плохого аккумулятора наоборот, второй минимум будет ниже первого.

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Моему аккумулятору нет и года и я решил проверить на нем эту теорию. Вот что получилось и как я это делал:

В статье утверждается, что нужно делать измерения напряжения с частотой 200Hz. Такой частоты опроса с помощью ELM добиться сложно, но близкое значение получить вполне можно. Для этого нужно, либо написать отдельный скрипт, который будет опрашивать только значение напряжения, либо модифицировать меню одного из своих блоков в pyren так, чтобы в нем остался только параметр напряжения.
Я пошел по второму пути.
Сначала я проверил все свои блоки, в которых есть параметр с напряжением на быстродействие. Самым быстрым оказался ЭБУ двигателя. На скорости порта в 230400, он показывал время отклика в районе 5мс (почти 200Hz)
Затем я снял ограничение частоты опроса в pyren. Для этого нужно в файле mod_ecu.py найти строку

Теперь запускаем pyren, переходим в созданное нами меню с одним единственным параметром напряжения и запускаем двигатель.
Через пару секунд pyren останавливаем и смотрим что получилось в папке csv. У меня там оказался файл с длинным именем

Его непосредственно можно открывать и обрабатывать в exel. Вот, что у меня там получилось

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Теперь подставляю свои данные в их формулы и получаю такой результат

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Получается, что у меня коэффициент SOH = 1,712, а это вроде как очень даже много и мой аккумулятор очень даже еще живенький.

Для проверки всей этой теории нужно будет через годик эксперимент повторить.

(Но сначала нужно купить зарядник и подзарядить аккумулятор дома, т.к. видимо мой профиль езды не дает ему достаточно подзаряжаться в машине)

День спустя вспомнил, что в ELM встроен вольтметр. Не очень точный, требующий калибровки, но есть. По команде ATRV ELM возвращает значение напряжения на OBD разъёме с точностью 100 mV. Повторил эксперимент используя данные c ELM и получил очень похожий результат

soh аккумулятора что это значит. Смотреть фото soh аккумулятора что это значит. Смотреть картинку soh аккумулятора что это значит. Картинка про soh аккумулятора что это значит. Фото soh аккумулятора что это значит

Выходит, так можно получить достаточно точный результат не опрашивая блоки вовсе и метод будет совместим с любым автомобилем где есть разъём OBDII и при этом не нужно знать команд чтения напряжения с блоков.

Осталось убедиться что этот метод вообще работает )

Источник

State of Health

Обычно SOH составляет 100% в начале работы аккумулятора и с течением времени в зависимости от условий работы постепенно снижается, пока аккумулятор не достигнет неработоспособного состояния. Однако если производитель при изготовлении аккумулятора не удовлетворил все спецификации, то величина SOH в начале работы может быть и менее 100%.

Содержание

Использование SOH

В зависимости от критичности приложения может быть задана та или иная величина порога SOH, при котором аккумулятор будет считаться неработоспособным. Также может быть выполнена оценка оставшегося времени жизни аккумулятора.

Вычисление SOH

Поскольку SOH не соответствует напрямую никакому физическому параметру, не существует общеупотребительного метода определения SOH. Разработчики могут использовать как по отдельности, так и комбинации (например, с помощью использования весовых коэффициентов) следующих параметров:

Величина порога

Поскольку SOH является условной величиной, то и выбор порогов для определения работоспособности аккумулятора в целом зависит только от разработчика. Так, в критичных системах он может достигать 90%, тогда как для общеупотребительных систем его величина в 50% или ниже будет считаться вполне приемлемой.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «State of Health» в других словарях:

state of health — index health Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary

Ohio State University Health Sciences Center for Global Health — Health Sciences Center for Global Health John A Prior Health Sciences Library 376 W 10th Ave, Suite 165 Columbus, OH 43210 1280 The Health Sciences Center for Global Health (HSCGH) at The Ohio State University (OSU) is a collaborative program… … Wikipedia

Secretary of State for Health — Arms of Her Majesty s Government Department of Health … Wikipedia

Model State Emergency Health Powers Act — The Model State Emergency Health Powers Act (MSEHPA) is a proposal by the Center for Law and the Public s Health, a joint venture of Georgetown University and Johns Hopkins University, to aid America s state legislatures in revising their public… … Wikipedia

Louisiana State University Health Sciences Center New Orleans — The Louisiana State University Health Sciences Center New Orleans is located in New Orleans, Louisiana. It is the home of six schools (including one of two LSU medical schools), twelve Centers of Excellence, and two patient care clinics. Due to… … Wikipedia

Louisiana State University Health Sciences Center Shreveport — (LSUHSC Shreveport) is the academic center for medicine and medical research in North Louisiana. It is located in Shreveport and is part of the Louisiana State University System. The medical school opened in 1969. One of its founders was Dr. Joe… … Wikipedia

Shadow Secretary of State for Health — The Shadow Secretary of State for Health is an office within British politics held by a member of Her Majesty s Loyal Opposition. The duty of the office holder is to scrutinise the actions of the government s Secretary of State for Health and… … Wikipedia

National Association of State Public Health Veterinarians — The National Association of State Public Health Veterinarians, or NASPHV, is a U.S. organization whose purpose is to draft uniform public health procedures involving animal borne disease. It works in close cooperation with the Centers for Disease … Wikipedia

Health insurance — is insurance against the risk of incurring medical expenses among individuals. By estimating the overall risk of health care expenses among a targeted group, an insurer can develop a routine finance structure, such as a monthly premium or payroll … Wikipedia

Health care in Israel — is both universal and compulsory, and is administered by a small number of organizations with funding from the government. All Israeli citizens are entitled to the same Uniform Benefits Package, regardless of which organization they are a member… … Wikipedia

Источник

ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?

Комплексная проверка аккумулятора

Далее будет рассмотрено:

Проверка аккумулятора

Проверка АКБ начинается с осмотра очевидных проблем, таких как уровень электролита; коррозия или обрыв кабеля; коррозия клемм и зажимов-контактов; обрыв ремня генератора; заледенение электролита; ослабление зажимов-контактов; грязная и мокрая крышка АКБ; протечки и трещины в корпусе АКБ, вздутие АКБ; повреждение проводов, клемм, зажимов

Если уровень ниже верхней части пластин нужно долить дистиллированной воды перезарядить аккумулятор, дать остыть до комнатной температуры и снова долить воды. Пластины должны быть покрыты электролитом для предотвращения сульфатации и внутреннего взрыва пластин. Какой должен быть уровень электролита смотрите обслуживание АКБ

Если электролит вытек из аккумулятора смотрите как долить электролит и отрегулировать плотность в ячейке.

Индикатор заряда аккумулятора

В современных стартерных аккумуляторах вмонтирован индикатор заряда аккумулятора. Он показывает уровень электролита, уровень заряда. Индикатор находится в одной ячейки и показания в других ячейках могут отличаться, показывает заряд в норме аккумулятора даже при падении уровня SoC ниже 25%. Индикатор показывает уровень электролита и полный разряд.

Индикатор аккумулятора

Работа индикатора аккумулятора основана на том же принципе, что и работа ареометра. Внутри индикатора есть погружная камера в электролит, внутри нее плавают два шарика красного и зеленного цветов. Красный шарик не тонет в жидкости, а зелёный шарик имеет массу 1 г.

Как проверить напряжение аккумулятора

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Проверка АКБ мултиметром поможет вам определить напряжение, уровень заряда и даже плотность. Аккумулятор не должен заряжаться или разряжаться в течении 4 часов, в противном случае удалите поверхностный заряд. Включите мульти метр в режим измерения постоянного напряжения (DVC), диапазон установите (в поле DVC на значение 20) выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе – 20 вольт. Далее подключите черный (COM) щуп мульти метра на минус аккумулятора, а красный (плюсовой) на плюс АКБ и посмотрите показания на дисплее мульти метра. Показания на дисплее со знаком минус говорят, что вы подключили полярность проводов мульти метра наоборот.

Для определения уровня заряда сравните показания на дисплее с Таблицей уровня заряда SoC. Не допускайте падение уровня заряда ниже 50%, это значительно сокращает срок службы аккумулятора.

В необслуживаемом сульфатированном аккумуляторе напряжение показывает выше чем на самом деле, поэтому следует провести тестирование нагрузочной вилкой для определения фактической производительности и емкости.

Поверхностный заряд

Поверхностный заряд появляется в следствие неравномерного распределения серной кислоты и воды вдоль поверхности свинцовых пластин. В результате заряда и разряда АКБ электролит проникает глубоко внутрь активного вещества, в следствии чего невозможно определить точную работоспособность аккумулятора. Напряжение будет больше реального.

Уровень заряда (SoC). Как проверить емкость аккумулятора автомобиля?

Уровень заряда (SoC) определяет количество заряда (оставшуюся емкость) в процентном соотношении от полного заряда, проверить заряжен ли аккумулятор автомобиля. Примерно проверить емкость аккумулятора мультиметром (смотрите показания в таблице). Глубина разряда (DoD) является инверсией уровня заряда (SoC) как показано ниже.

Чтобы узнать Уровень заряда (SoC):

Таблица уровня заряда SoC (разомкнутой цепи)
Мало обслуживаемый Гибридный (Sb/Ca) или Стандартный (Sb/Sb) аккумуляторы
Плотность электролита, г/куб.смНапряжение, вольт
Темпер-атура

градусов100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC48,91,2491,2091,1741,1391,10412,66312,46312,25312,07311,90343,31,2531,2131,1781,1431,10812,66112,46112,25112,07111,90137,81,2571,2171,1821,1471,11212,65812,45812,24812,06811,89832,21,2611,2211,1861,1511,11612,65512,45512,24512,06511,89526,71,2651,2251,1901,1551,12012,65012,45012,24012,06011,89021,11,2691,2291,1941,1591,12412,64312,44312,23312,05311,88315,61,2731,2331,1981,1631,12812,63412,43412,22412,04411,87410,01,2771,2371,2021,1671,13212,62212,42212,21212,03211,8624,41,2811,2411,2061,1711,13612,60612,40612,19612,01611,846-1,11,2851,2451,2101,1751,14012,58812,38812,17811,99811,828-6,71,2891,2491,2141,1791,14412,56612,36612,15611,97611,806-12,21,2931,2531,2181,1831,14812,54212,34212,13211,95211,782-17,81,2971,2571,2221,1871,15212,51612,31612,10611,92611,756Мало обслуживаемый

Кальциевый
(
Ca/Ca) аккумуляторНеобслуживаемый Кальциевый (Ca/Ca) или
AGM/Гелевый VRLA (Ca/Ca) аккумуляторыПлотность электролита, г/куб.смНапряжение, вольтТемпер-атура

градусов100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC100% SoC75% SoC50% SoC25% SoC0% SoC48,91,2641,2241,1891,1541,11912,81312,61312,31312,01311,81343,31,2681,2281,1931,1581,12312,81112,61112,31112,01111,81137,81,2721,2321,1971,1621,12712,80812,60812,30812,00811,80832,21,2761,2361,2011,1661,13112,80512,60512,30512,00511,80526,71,2801,2401,2051,1701,13512,80012,60012,30012,00011,80021,11,2841,2441,2091,1741,13912,79312,59312,29311,99311,79315,61,2881,2481,2131,1781,14312,78412,58412,28411,98411,78410,01,2921,2521,2171,1821,14712,77212,57212,27211,97211,7724,41,2961,2561,2211,1861,15112,75612,55612,25611,95611,756-1,11,3001,2601,2251,1901,15512,73812,53812,23811,93811,738-6,71,3041,2641,2291,1941,15912,71612,51612,21611,91611,716-12,21,3081,2681,2331,1981,16312,69212,49212,19211,89211,692-17,81,3121,2721,2371,2021,16712,66612,46612,16611,86611,666

Измерение плотности АКБ ареометром дает более точный результат уровня заряда SoC, чем измерение напряжения. Комбинируя оба метода можно:

Как проверить плотность аккумулятора?

Ареометр

Ареометр не дорогой прибор и прост в использовании. Далее мы разберем, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе

Смотрите выше Таблицу уровня заряда SoC

Схема использования ареометра

Использование ареометра:

Почему в аккумуляторе замерз электролит? При понижении заряда уровень сопротивления замерзанию снижается. Ниже приведена таблица

Температура замерзания электролита

при разнице SoC (уровня заряда) и DoD (уровня разряда)

процентовТемпература

градус100%0-6775%25-3750%50%-2325%75%-150100%-6,7

Тестирование под нагрузкой

Тестирование под нагрузкой имитирует резкое потребление тока в амперах, похожее на запуск двигателя при старте. Для проведения тестирования вам понадобится нагрузочная вилка. Ее цена довольно высока и поэтому рекомендуется проведение этого теста поручить автоэлектрику. Тестирование стоит не дорого, а в некоторых сервис центрах его проводят бесплатно.

Таблица теста нагрузочной вилкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *