sunrace или shimano что лучше
Кассета Sunrace CSMS3 спустя год использования.
Катался я себе спокойно на велосипеде, решил поглядеть состояние трансмиссии, а заодно сделать обзор на эту тайваньскую железку. Оправдала ли себя покупка — под катом.
Началось все в июле прошлого года, когда та трансмиссия, что была у меня уже порядком ушаталась и не доставляла абсолютно никакого удовольствия. В голове были мысли о замене переключателей, кассеты, манеток, но это были только мысли, дальше не заходило, правда иногда шерстил магазины, форумы и барахолки в поисках того, что могло приглянуться. Решающий момент настал когда я на марафоне половину пути мучался с переключениями. Быстренько вспомнил все, что читал и смотрел и в голове быстренько оформилось то, что я хочу поставить на своего коня. Это была одна звезда спереди и 10 сзади с широким диапазоном. Заказал все, что нужно и стал ожидать. А заказал я манетку и переключатель sram gx, китайскую звезду nw просто на пробу (в итоге так с ней и езжу, оказалась отличной звездой), цепь sram 1051 и эту самую кассету. Остановил выбор на санрейс потому что аналоги не вписывались в бюджет, единственное, в чем колебался — взять 40 или 42 зуба, но решил не рисковать и взять 40, т.к у переключателя в спеках вообще указана 36 звезда.
Пришел весь набор, выглядело это вот так:
За качество фотографий сразу извиняюсь, делал не для обзора.
Фото после установки и настройки:
Пока все пришло и было установлено, пока я съездил отдохнуть — наступил сентябрь, с него и идёт отсчет пробега кассеты. В итоге это даже больше года на два месяца, наездил не особо много,
8000км, поменял цепочку, старая растянулась немного, 0,75 калибр влезал с трудом, нынешняя сейчас приблизительно в таком же состоянии. Ездил и летом, и зимой, в любую погоду, кассета стойко все перенесла 🙂
Теперь к нынешнему состоянию кассеты.
Кассета окрашена, анодировка же на более дорогой модели, соответственно краска скоро начала потихоньку слезать. Сейчас выглядит так:
видно какие звёзды используются больше всего.
У кассеты два алюминиевых паука по три звёзды и четыре звёзды россыпью:
весит чуть больше 400гр.
Звезда, которая использовалась больше всего, износ для такого пробега мизерный:
4,5 и 6 звёзды:
И на колесе:
Перейдем к выводам.
Кассета однозначно стоит своих денег, уверен, что при должном уходе отходит ещё не мало километров. Единственный недостаток — облезшая краска, но кассету под пылью не часто видно, не считаю это каким-то серьезным минусом. Кто хочет красивый внешний вид — брать серебристый, либо подороже, с анодировкой.
Вроде изложил все, что хотел, если есть вопросы какие — спрашивайте, отвечу с удовольствием 🙂
Надеюсь не зря писал и мой обзор поможет в выборе кому-нибудь.
И котейка-помощник:
Меньше скоростей, больше скоростей.
Материал предназначен для новичков. Если вы крутой гонщик, то можете листать дальше. В статье все изложено скучно, нудно и на пальцах.
Все мы наслышаны о новой тенденции увеличения размера и количества звезд в кассетах. На самом деле, эта новость уже давно не новость, ведь количество звезд всегда множилось с годами. Начиная с двух ведомых, велоиндустрия рождала все более новые линейки, дойдя уже до 12 штук.
Не так давно, к-хем, 5-6 лет назад, компания Sram выпустила в продажу обновленную линейку Sram XX1, перевернув велосипедный рынок. Примечательность новой серии была в использовании одной ведущей звезды и кассеты на 11 скоростей с диапазоном 10-42. Раньше никто не мог представить кросс-кантри велосепед, у которого нет переднего переключателя.
Разумеется, это вызвало просто гору пылающих пуканов, консервативные люди не могли понять в чем преимущество. Ведь скоростей стало меньше, значит ехать будет медленнее.
Сейчас с момента презентации прошло уже около 5 лет. Цены на 11 скоростные трансмисии упали и стали доступны почти каждому. Например upgrade kit Sram NX или Shimano SLX m7000 можно приобрести в районе десяти тысяч рублей. Туда будет входить кассета, цепь, переключатель и манетка.
В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?
Постараюсь показать это на простом примере:
Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)
Предположим, что вы захотели поставить себе новомодную трансмиссию с одной ведущей звездой, что для этого требуется.
Для увеличения диапазона переключения 10ти скоростных систем требуется:
1. NarrowWide (NW) звезда. В ней используются высокие зубья с переменным сечением, препятствующие слету цепи.
2. Большая кассета на 10ск или расширитель.
3. Если задний переключатель у вас Shimano, то потребуется еще кастомная лапка переключателя. Потому что максимальный диапазон заложенный туда, это 11-36т. Кастомная лапка увеличивает его до 11-42т. Самые известные варианты, это Neutrino и OneUp Radr.
Если вы решили целиком перейти на 11ск трансмиссию:
Для установки кассеты Sram NX, а так же всех линеек Shimano и Sunrace подойдет стандартный барабан (тот что под 8, 9, 10 скоростей).
Кассеты Sram GX, X1, X01, XX1 требуют барабана своего стандарта, под названием XD.
Остальные компоненты устанавливаются и настраиваются так же как на остальных системах. Затруднений вызывать не должны.
Переключатели Sram, Shimano и Pivot на 11 скоростей поддерживают кассеты с большой звездой до 46т.
Манетка Sram 11ск. будет работать с переключателем Shimano 11ск. и наоборот. Поэтому можно комбинировать на свой вкус и кошелек.
NW звезду можно найти на любую систему, главное знать свой BCD или название посадочного места для direct mount систем.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Я такие надежды возлагал на Narrow Wide. Думал, наконец-то избавлюсь от цепегаса. А хрен там. На злых каменках или корнях всё равно слетает. Особенно при прокрутке назад:(
хотел как-то я избавиться от переднего переключателя с парой звезд, но как-то оказалось, что для кк+город диапазон маловат будет бедноват, как не крути. 26 колеса, спереди 28-38-48, ну вот очень будет не хватать 48 звезды по более-менее ровному покрытию даже по грунтам
Я бы не рекомендовал такой расширитель ставить, он недурно так портит барабан, а аесли таковой алюминиевый, то вообще противопоказан расширитель из 1-й звезды, только блок звезд на пауке.
Мне кажется те, кто в принципе задумывается о замене стоковой трансмиссии, и так знают об этих системах.
А остальные не поймут зачем вообще эти пляски вокруг велотрансмиссий 🙂
Сделаешь пост о педалях? Или может посоветуешь что дельное.Пластиковые детали уже начинают крошиться и тут я всал перед труднешим выбором какие взять. Ну однозначно это топталки, до контактов пока не дожил. Подглядел на али вариант на 4 промах, отзывы норм, на ютубе пары видео смотрел, говорят живут долго. Аналогичные на чанике видел от за 6-8 тыщ. Есть ваще смысл насколько переплачивать? Или может какие-то конкретые педали посоветуешь в пределах, главное что бы понадёжнее и подольше проходили?
вчера поменял NONAME трещотку на SHIMANO
Никогда не понимал, почему нельзя ограничиться тремя звёздами спереди и тремя сзади, но чтобы работали чётко. На практике пользуюсь только передним потому что он чётко переключает, а с задним всегда надо шаманить и в идеал отстроить его не получалось.
То есть на колени похеру?
Shimano исполнилось ровно 100 лет
Shimano исполнилось ровно 100 лет.
22 марта Shimano исполнилось ровно 100 лет.
Немного того, что нам подарила эта славная японская компания за эти года:
1. Алюминиевые шатуны. Первыми алюминиевыми шатунами стали Dura-Ace первого поколения (1973).
2. Positioning mechanism. Технология заднего переключателя с механизмом позиционирования.
Это обеспечивает безопасное и простое позиционирование переключения передач (1974).
3. Free hub. Втулка с свободным ходом. В сравнении с аналогами того времени, отличалась компактными размерами и малым весом. Нововведение упростило замену звездочек и повысило жесткость и долговечность осей (1976).
4. Первые аэро-компоненты. Все компоненты серии Aerodynamics имеют конструкцию, снижающую сопротивление воздуха. Серия Dura-Ace AX с аэродинамическим дизайном значительно повлияла на велосипедную промышленность (1980).
5. Первые компоненты для MTB. Первым серийным обвесом для MTB стал Deore XT (1982).
7. SIS for MTB. Система SIS была установлена на группу XT (1986).
9. Роллерные тормоза. Роллерный тормоз, содержащий специальную смазку в тормозе, значительно снижает шум в любых погодных условиях. Из-за его превосходных погодоустойчивых характеристик он широко использовался в городских велосипедах, используемых для поездок на работу (1987).
10. Hyper Glide (HG). Каждый зубчик кассеты имел оптимальную форму для более плавного движения цепи и её сброса на другие звёзды кассеты, что обеспечивало сверхплавное и стабильное переключение передач. Эта технология стала незаменимой для манетки с двойным сбросом, которая будет разработана позже (1988).
10. Dual Control Lever. Совмещение манетки и рычага тормоза привело к созданию шоссейных пистолетов (1990).
12. Первые шатуны с полной осью. Полые шатуны обладают малым весом и большой жесткостью. Успешное развитие технологии ковки, которая раньше считалась сложной, позволило производить широкий ассортимент полых шатунов. Так появился Hollow Tech (1999).
14. Ice Technology. Технология охлаждения для ротора и тормозной системы, следовательно, для обеспечения их стабильной работы. Помимо высокого тепловыделения, была улучшена долговечность колодок, а также бесшумность тормоза (2010)
Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (2/2)
Статья написана моим сыном Qirex-RD для читателей моего блога и пользователей Драйв2.
Первая часть статьи ТУТ.
Конвертируем в 1х_ : подбор передаточных отношений
Это очень просто — воткните вторую звезду спереди (центральную) и покатайтесь на ней переключая только зад. Если все устраивает — вот вам и ответ, ставите именно это количество зубов. Если нет — корректируете перед в плюс или минус. Не хватило скорости — больше зубов, слишком тяжело лезет в гору — меньше. При это не забывая что существует и кассета сзади.
Кассету стоит трогать только в случае если передней звездой нужный диапазон покрыть не удается, как правило из-за нехватки максимальной скорости. В таком случае передняя звезда ставится побольше и кассета меняется на ту у которой первая передача покороче (звезды побольше).
Я сразу приведу пример на своих велах чтобы все было понятно и наглядно:
Mongoose Tyax Expert 27.5 (AthurCS)
Сток: 3х9
Перед: 40-30-22
Зад: 11-34
Конверсия: 1х9
Перед: 30Т Inline narrow-wide
Зад: 11-34
Чейнлайн — без изменений.
Цепь — KMC Z9 (сток)
Доп (опционально) — замена лапки у переключателя с длиной SGS за среднюю SG.
Точно так же конвертирована Merida Juliet вначале этой статьи.
На Комодо я просто в сборе поменял всю трансмиссию на Shimano SLX M7000.
Конверсия: 1х11 Shadow+
Перед: 30Т narrow-wide
Зад: 11-42
Но давайте теперь о чем-нибудь что скорей всего похоже на большинство ваши велов.
Сток: 3х8
Перед: 48-38-28
Зад: 11-32
Мои подписчики уже видели его тут в конвертированном виде на система SR Suntuor Aion. Но это слишком круто для него да и звезда не подходящая, то был временный сетап, а теперь о постоянном.
В стоке на нем дешевая система с несъемными стальными звездами. Причем с баснословными передаточными которые для него вообще не подходят 48-38-28. Это полная дичь учитывая то что колеса у него 700с а сам он большой и тяжелый. 40-30-22 было бы правильно для него. Но это не важно.
Посмотрим что я припас для него. Все простенькое и дешевенькое, но приличное.
— система Sunrace M9
— тайваньская звезда 36Т Narrow-wide
— каретка Neco B920AL
— задний переключатель Shimano Claris
— цепь KMC X10L
— болты и бонки
Сколько там значит в граммах?
Ну что, чуток погелче да? Обращю особое внимание — это практически целиком и полостью ВРАЩАЮЩАЯСЯ МАССА. Это не просто вес, это вес который постоянно туда-сюда надо крутить ногами. Это очень большая разница, которую заметит абсолютно любой.
При использовании одной звезды свереди нужно использовтаь только звезды с профилированными зубьями так же называемыми — narrow-wide. Они сконструированы таким образом чтобы цепь на них лежала плотно и не слетала.
При выборе звезды обратите внимание на ее метод крепления и разболтовку BCD. Аналогия — автомобильные колесные диски.
В система 1х_ крайне желательно использовать переключатели с системой гашения раскачки лапки и цепи такие как Shimano Shadow+. Но если вы не летуете как псих по бездорожью и лестничам, вполне хватит того что есть, а как недорогую опцию можно использовать простые преключатели но с короткими лапками, как это сделал я.
При выборе переключателя убедитесь что он дружит с размерами вашей кассеты и индексируется с вашей манеткой. К примеру переключатель на 10ск не будет работать с 9-ти скоростным шифтером.
Это дешевый шоссейный переключатель Shimano Claris, он гораздо качественей и компактней того что был, сам по себе легче и будет лучше удерживать цепь благодаря короткой лапке.
Цепь — основной элемент многоскоростной трансмиссии. Много скоростей возможно (или невозможно) в первую очередь благодаря ей.
Сейчас все цепи на 6, 7, 8 скоростей — мусор. Это раньше, когда эти стандарты были в топе, цепи делали хорошо, а сейчас это наидешевейший ширпотреб сегмент из разряда «хуже не бывает». Посему запомните простую истину — хотите чтобы все работало отлично, избегайте их, при конверсии 1х_. Используйте цепи не ниже 9-ти скоростных и соответственно выше если вы конвертируетесь в 1х10 и более.
Начиная с 10-ти скоростей мудрить ничего не нужно, цепи приличные, все работает идеально. 11-12 скоростей — подавно, там цепи это вообще направленные и напоминают произведения искусства.
Что нам дают более тонкие и продвинутые цепи на простых трансмиссиях при конверсии 1х_:
— повышенное КПД (в сравнение с «оригиналом»)
— более четкие переключения
— повышенную стабильность цепи из-за ее меньшего веса
— повышенный ресурс всей трансмиссии
— тихую и плавную работу
Из-за своей лучшей гибкости они безупречно работают в конверсиях 1х_ что нам и нужно. О каком либо перекосе вы не вспомните даже если не супер оптимально выставите чейнлайн.
Единственный случай когда НЕЛЬЗЯ использовать более узкую цепь — наличие переднего переключателя, потому что она может застрять между передними звездами при переключении.
То как ездят все мои велы:
1х6/7 — цепь на 9 скоростей
1х8/9 — цепь на 10 скоростей
Важное замечание — я использую только кассеты/трещотки Shimano и универсальные ненаправленные цепи КМС. Работоспособность и хороший результат с этих вариантов я гарантирую. Любые другие комбинации — экспериментируйте сами.
На 11-ти скоростных трансмиссиях использую оригинальные направленные цепи Shimano высших ценовых категорий. Они наилучшим образом согласованы с кассетами и обеспечиваю наилучшее переключение.
Крайне важное замечание — не вздумайте ставить более продвинутую цепь на уже изношенные звезды, только на новые! Поставите на старые, получите полную хрень. По этому если есть износ, пользуйте те цепи которые вам и полагаются, с их дикими допусками которые в данном случае спасают ситуацию.
Чейнлайн (линия цепи)
Существуют табличные данные готовые под конкретные рамы. Например для выбранной мною системы.
При длине оси каретки — 122мм, чейнлайн 50мм. Который имзмеряется вот таким вот образом.
Система у меня изначально на 3 звезды, значит меряется по второй. Если бы была на две — мерялась бы по центру между двумя звездами.
Суть — чтобы цепь шла как можно прямей на основных используемых передачах, это повысит кпд и уменьшит износ.
Пример на моем Сето.
По прямой цепи идет
6-ой перадче. Все остальные передачи работают на небольших перекосах.
Если вы не знаете какие передачи у вас основные выставляйте чейнлайн посредине кассеты. Это можно сделать проставками под бонки при креплении звезды, убрать проставочные кольца из под каретки (если там таковые имелись, зависит от ее типа). Звезды тоже бывают с разным вылетом, гляньте и их.
Переходите на одну звезду спереди когда ваш стиль и место катания тому способствуют. Ваш велосипед сильно сбросит в весе, станет надежней и проще в обслуживании.
По деньгам вся эта конверсия на Сето обошлась в дикие 2000р, потому что новые ненужные детали с него были проданы на Авито и компенсировали бОльшую часть затрат.
—
Остальные статьи вы найдете тут.
Комментарии 92
Отчитаюсь.
Был, и есть merida crossway 3×8, колеса 700с, система 3ск : 48-38-28, кассета 8ск: 11-32.
Заметил что катаюсь всегда на 38 спереди, горки стоя на педалях выезжаю 38/32 без особых проблем, но напрягаясь.
Cl была штатная 47.5.
Сейчас все рамы более менее правильно делают, у большинства cl 50, и системы в основном на 50мм выпускают, указывая на какой длине оси каретки получаются эти 50мм.
Выбор систем с длиной шатунов 170 очень мал. В основном большой выбор 175мм.
При моем росте 177см я не рассматривал такие длинные 175мм шатуны.
Покупка тупо shimano fc-m391 разочаровала q фактором. Даже приведя cl к 47.5мм, то есть сузив, произошло грандиозное фиаско : q стал шире чем был штатно на 2см, расстояние до перьев увеличилось +1 см.
Хорошо подошла система prowheel zephyr, она много где есть, и стоит дешево, типа 1500р, шатуны есть 170мм, но самое главное — на сайте указан q в 175 мм при оси в 113.5 мм и cl50.
Путем простой арифметики — из cl 50 мм получить 47.5мм можно взяв ось на 2х2.5мм короче.
На моем стакане каретки в 68 мм каретка с осью 107.5мм в виде shinano BB-UN55 за 1-1.5 тыс р (есть и подешевле каретки на квадрат) стала идеально, шатуны стали идеально, cl стал штатный, 47.5, попадает в центр кассеты как и раньше.
Q улучшился и по измерениям стал 170 мм, (что логично, тк в спеках был 175, и на 5мм взяли короче ось), в реальности шатуны стали ближе к перьям чем родные (что прекрасно!), расстояние до перьев все равно осталось достаточно немалое — около 1см.
Далее нужно было понять ситуацию с ручками/манетками.
Можно было взять переключатель shimano claris на 8 ск и жить счастливо, это был бы самый дешевый выход.
Но мои манетки были самые дешевые и душа просила как мин deore.
На 8 и 9 скоростей ничего хорошего как выяснилось нет по наличию. Видимо этот формат умер лет 5-10 назад и есть мало чего.
Зато на 10 и выше выбор широк.
У кого задняя втулка 8/9 — можно без проблем открутить и прикрутить кассету 10 и больше.
У кого задняя втулка 7 скоростей — беда. Нужно присмотреться, там барабан нового типа и кассета прикручена с проставкой, или там все плохо и кассеты 8/9/10 и далее просто так установить без замены втулки не удастся…
Самые дешевые манетки deore 10ск — пара под i-spec (они без хомута, крепятся к i-spec ручкам), 1900р новые ДВЕ шт. лево+право.
К ним есть недорогие deore тормозные ручки на тросах bl-t610, новые 2100р ДВЕ шт, которые i-spec лево+право.
Очень аккуратно скручивается i-spec ручка с манеткой вместе и недорого.
Переключатель 10ск с недлинной лапкой и с доп пружиной shadow+ это shimano rd-m 615.
Новый около 4.5 тыс, в крупном сетевом веломагазе с названием из двух слов и развитым сайтом скидка 50%. Найдете.
Цепь кмс, кассету взял за 3.2 тыс р на 10 ск shimano hg50, она же hg 500, 11-36, ибо 36 это макс звезда для недлинной лапки.
Имея ранее кассету 11-32 и получив 11-36 хотел звезду 42 или 44, как на гравелах.
(Мой crossway уже слегка похож на гравел: колеса 700с и на средних шинах швальбе cx comp 38 мм. Вилку горную уже давно выбросил и заменил на rst ss, ход гомеопатический в 30мм).
Но максимального размера стальная звезда nw нашлась опять prowheel на 40 зубов.
Ее и поставил.
В горку стало заезжать легче, тк стало 40/36 вместо 38/32.
Макс скорость немного выросла, стало 40/11 вместо 38/11.
На прямой комфортная скорость для 40/11 сейчас около 31 кмч по гпс яндекс карт, и для меня это предел сил, макс минуту такое кручу.
Все крутится и переключается идеально.
Цепь на лежачих полицейских ранее шлепала по перьям. Теперь не шлепает, даже без взвода доп пружины sh+.
Переделкой доволен.
См фото.
Рокринг — первый попавшийся алюминиевый с али.
Не совсем согласен с выводами. Для трассы большая передняя звезда просто необходима для скоростного темпа, тем более для 29 колёс две звезды с переди как минимум должны быть, а три звезды это ещё удобней, раз щёлкнул передним и ты уже на пониженной и не нужно нащёлкивать переключателем по 11ти скоростям туда-сюда. Одна средняя, это только для покатушек по лесу и неспешных прогулок, а три звезды, это в первую очередь удобство на все случаи жизни, по весу это всё не на столько критичная разница. Да и мало кому пригодится такой вот клиренс, разве что только для профессиональных горных покатушек, нормальный человек ездить по булыжникам не будет, одна звезда — это больше для профессиональных горных заездов. Если по уму, то при трёх передних звёздах достаточно 6-7мь задних, всё остальное лишнее.
Почитал холивар за два года, по итогу в 2021 системы на 3 звёзды остались на бюджетных группсетах. МТБ, грэвелы, ЦК по большей части на системе с одной звездой. Ну а шоссеры, разумеется, 2 звезды и вряд ли предвидится переход на 1.
Хорошо написано, не встречал подобных разъяснений, не сухо и достаточно глубоко. Как рах переделываю Janis Durango sport на 1 звезду, поставлю 30t туда, мне 11-34 на 32-й передней не очень по горкам … чуть добавлю проходимости, а вот для велосипеда жены gt avalanche 1.0 прикурил 34 переднюю звезду, он гад намного раскатистее в гору идёт, не пойму почему…
вопрос автору — имеет смысл использовать успокоители цепи? И какие. Спасибо.
Полезная статья, спасибо! Попробовал подобрать оборудование, но не смог: без точных артикулов вариантов слишком много. Может, есть ссылочки на каждое из указанных?
Здрайствуйте. Купил велосипед Merida crossway 500 (2020) и сразу перевел его на систему 1х10. Систему оставил родную, но видно что чейнлан ушел ближе к маленьким звездам. (что решу проставками под бонки). Вопрос: Есть задние переключатели под системы 1х10, а есть переключатели под системы 2,3х10, в чем их разница (количество звезд кассеты может быть любым)? (мой задний переключатель XT с системой 3х10 отличается видом от XT 1х10, а чем технически не понятно, может необходимо для полного феншуя его поменять)
Звезда 38, но на кросвее 100 трансмиссия 9 ка, цепь хуже гнется. Шатуны не менял, каретку завтра поменяю. Ускоритель скорее для МТБ
Да, 104, я на авито у человека такую же за 800 брал