xray и xray cross в чем разница
Чем Lada XRAY Cross отличается от обычной версии
Концепт Lada XRAY Cross был впервые представлен на Московской выставке в 2016 году. Спустя два года на ММАС-2018 АВТОВАЗ демонстрирует уже серийную версию этого кроссовера. Кроме пластикового обвеса кросс-версия отличается рядом других доработок, о которых рассказывается далее.
Отличия Lada XRAY Cross по сравнению с обычной версией:
Lada XRAY Cross будет оснащаться только 122-сильным мотором (ВАЗ 21179) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой или АМТ. См. также полные технические характеристики. Как видите, разница есть не только снаружи автомобиля, но и внутри.
По последним данным АВТОВАЗ планирует начать продажи Lada XRay Cross до конца 2018 года. Кстати, некоторые решения с кросс-версии затем перейдут и на обычный Lada XRAY.
Ключевые слова: Lada XRay cross
Какие отличия у Лада х Рей от версии с приставкой Cross?
LADA X-RAY и X-RAY Cross являются новыми и прогрессивными отечественными автомобилями, которые приобрели неплохую популярность на внутреннем рынке. Несмотря на большое сходство двух модификаций авто, некоторые автолюбители не могут найти отличие в кузове и технической начинке.
Ведь перед покупкой конкретной версии важно тщательно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками, чтобы подобрать машину под свои индивидуальные требования.
Отличия Cross от обычного х Рей
Разница в технических характеристиках автомобилей
Габариты | Hyundai Creta 4×2 | Kia Rio X-Line | Lada XRAY Cross | Renault Duster 4×2 | Renault Sandero Stepway |
Длина, мм | 4 270 | 4 240 | 4 171 | 4 315 | 4 080 |
Ширина, мм | 1 780 | 1 750 | 1 810 | 1 822 | 1 757 |
Высота, мм | 1 665 | 1 510 | 1 645 | 1 695 | 1 618 |
Колёсная база, мм | 2 590 | 2 600 | 2 592 | 2673 | 2 589 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 170 | 215 | 205 | 195 |
Багажник, л | 402 | 390 | 361 | 475 | 320 |
Характеристики клиренса отличаются в пользу Кросс. Ведь данная модификация автомобиля соответствует требованиям настоящего компактного кроссовера.
Похожие записи
Расход топлива Lada Granta FL: паспортный и реальный
Какие свечи стоит выбрать на Лада Веста?
Стоит отметить, что днище машин адаптировано под установку совершенно разной трансмиссии. Вариант с полным приводом имеет выраженный тоннель, который аккуратно проходит в центральной части кузова.
Соответственно машины комплектуются разными колесами. Больше узнать о том, чем отличается каждая версия можно просмотрев краткие технические характеристики кузовов.
При тщательном осмотре автолюбитель может заметить, что кузов Кросс оснащен дополнительными усилителями, которые встроены в несущую основу. В совокупности с прочными лонжеронами конструкция обладает достаточной практичностью и жесткостью.
Комплектация и линейка устанавливаемых двигателей
Помимо кузова оба отечественных автомобиля отличаются и линейкой устанавливаемых двигателей. Стандартная LADA X-RAY комплектуется 3 вариантами ДВС. Каждый мотор разрабатывался на основе предыдущих модификаций, но с индивидуальной компоновкой и настройкой.
Следует выделить несколько базовых двигателей для LADA X-RAY:
• 1,6 литра — 106 л/с — на механике;
• 1,6 литра — 106 л/с — роботизированная коробка;
• 1,8 литра — 122 л/с — автомат (робот).
Соответственно LADA X-RAY Кросс комплектуется всеми перечисленными двигателями, но с измененной программной настройкой.
Стоит отметить, что Авто ВАЗ использует не только иностранные разработки, но и собственные наработки, которые специалисты получают при сотрудничестве с брендами Рено.
Чем отличается кузов популярного автомобиля?
С техническими характеристиками и габаритными размерами все предельно ясно. Однако при выборе данных авто важно учесть то, что Лада отличается по классификации кузова.
Передние и задние крылья немного выступают, чтобы скрыть колеса в арках. Хетчбэк выглядит привычнее и напоминает образ предыдущих версий Лада. Светотехника и декоративное оформление обладают своей уникальностью.
Палитра цветов, которые используются для окрашивания кузова, практически идентична. Однако при необходимости покупателю предоставляется возможность выбора заказного цвета.
Экспертная оценка двух автомобилей. Что лучше купить?
Выбор конкретного автомобиля зависит от самого покупателя. Каждый человек осуществляет подбор с учетом собственных предпочтений.
Некоторым нравится высокий хетчбэк, а другие предпочитают кроссовер. Однако эксперты утверждают, что перечисленные автомобили являются универсальными и пригодными к разным условиям эксплуатации.
При выборе стоит учитывать и стоимость представленных вариантов. Естественно, что кроссовер будет немного дороже. Ведь комплектация данной версии предусматривает наличие полного привода.
Если планируется эксплуатировать машину преимущественно в городских условиях, то лучше всего приобрести хетчбэк или Кросс на переднем приводе.
Таким образом, можно получить высокую экономичность, динамичность и практичность. В свою очередь любителям небольшого бездорожья лучше всего рассматривать вариант 4х4. Кроссовер хоть и не считается полноценным внедорожником, но по общим параметрам проходимости не уступит многим зарубежным аналогам в данном классе.
avtoexperts.ru
«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.
Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.
Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.
В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.
Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.
В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.
Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.
И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.
Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.
1. Нет бюджетных комплектаций
Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.
Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.
2. Тесный салон
Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.
3. Хитрости с дорожным просветом
Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.
4. Расход топлива
Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.
5. Бесполезная Lada Ride Select
Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).
Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.
Итого
Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.
Lada XRAY и Lada XRAY Cross: а есть ли разница?
На Международном Московском автосалоне АвтоВАЗ представил немало новинок, в том числе новую версию кроссовера Lada XRAY, который обзавелся приставкой Cross. В чем кардинальное отличие двух вариантов одного и того же автомобиля? И зачем доплачивать 150 тыс руб.?
Цена имеет значение?
Разница в цене — серьезный аргумент для автомобилистов в наше непростое время. А за приставку «Кросс» придется заплатить не 579 000 руб., как стоит XRAY в базе, а 729 900 руб. — именно столько стоит начальный вариант стоит сейчас Lada XRAY Cross. Производителю придется серьезно постараться, чтобы убедить россиян переплачивать. Все-таки полмиллиона за пустой кроссовер отечественного производства — это вполне адекватно для многих автовладельцев, мечтающих о покорении небольшого бездорожья, но у которых просто нет денег на иномарку.
В чем же разница?
Новая версия Lada XRAY пока идет только с механической коробкой — внедрить в нее робота только еще планируют, в то время как обычный вариант этого же кроссовера доступен с роботизированной КПП.
В начальной комплектации у кроссовера «Лада» с приставкой Cross установили назад дисковые тормоза. Это уже не самый бюджетный вариант. Кроме того, в базе у этой машины будет зеркальце для водителя. Вот это достижение!
В версии «Кросс» производитель поставил ЭУР. Руль можно регулировать по высоте, а также можно придвинуть к себе или отодвинуть — как будет вам удобнее. Правда, в обычной версии сиденье шофера можно отрегулировать по высоте, а в версии «Кросс» уже нет.
Традиционно для базовых комплектаций бюджетных автомобилей — в начальной версии нет аудиосистемы и даже магнитолы. Но ведь мы собираемся купить машину стоимостью 729 тыс руб.! А вот в XRAY за полмиллиона в базе вы эту роскошь получите.
Зато серьезно отличается внешность машин. В дорогой версии кроссовера «Лада» с приставкой «Кросс» вы получите ручки под цвет кузова, 17-дюймовые легкосплавные диски (в обычной версии — 15-дюймовые стальные), рейтинги, пластиковые накладки на пороги.
Для тех, кто собирается ездить по проселочным дорогам, не может не порадовать размер дорожного просвета — он вырос на 20 мм. Хотя стоит отметить, что и у обычной версии клиренс достойный, по меркам современных городских кроссоверов — 195 мм.
В чем не различаются версии одного и то же кроссовера, так это в моторе — и на обычной «Ладе», и на варианте «Кросс» стоит 1.8-литровый движок мощностью 122 лошадиных силы. Правда, справедливости ради стоит сказать, что за такой двигатель в обычной версии XRAY придется доплатить полсотни тысяч рублей, иначе будете ездить на слабом моторе объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадей.
Недостаток системы безопасности, который отмечают многие, — даже если вы выберете топовую комплектацию «Люкс Престиж» за 900 тыс руб., вы получите только 2 подушки
безопасности — для водите6ля и переднего пассажира. Задние пассажиры остаются незащищенными, как бы комплекстация «люксово» и «престижно» ни звучала.
Делаем вывод
Если говорить о результатах нашего сравнения, то отличия между базами двух версий XRAY — это ЭУР, завышенный клиренс, 17-ые литые диски, задний дисковый тормоз и более мощный двигатель.
Лада XRAY Cross — характеристики и комплектации Икс Рей Кросс
Отличие кроссовера XRAY от XRAY Cross
Одним из ключевых экспонатов Московского международного автосалона 2021 года стал серийный и уже доступный в продаже кроссовер LADA XRAY Cross, который автолюбители ждали целых 2 года – с его анонса на ММАС-2016.
И АвтоВАЗ не разочаровал – новинка действительно самым серьезным образом отличается от своего прототипа. Это не просто рестайлинг, а попытка максимально приблизить кроссовер к внедорожнику, насколько это возможно при сохранении стандартного переднего привода.
Геометрия и экстерьер
Самым очевидным визуальным отличием «Кросса» является его «приподнятость» – высота кузова увеличилась на целых 75 мм! Это заслуга как переработанной подвески, так и колес большей размерности (установлены шины 215/50 R17). Дорожный просвет подрос на 20 мм и составляет теперь вполне «внедорожные» 215 мм. В остальном геометрия ходовой части осталась прежней – колесная база идентичная, а колея увеличилась всего на 11-14 мм для передних и задних колес соответственно.
Что касается дизайна экстерьера, то машина получила обновленный пластиковый обвес, который увеличил длину кузова на 6 мм, а ширину – на 46 мм. Неокрашенные кузовные накладки придают автомобилю визуальную утилитарность и спортивность. Также отметим рейлинги на крыше, которые теперь входят в базовую комплектацию. Фирменные X-образные выштамповки, эффектно выделяющие LADA XRAY в потоке, остались нетронутыми.
Интерьер, двигатель и колеса
Размер багажника в стандартном положении кресел 361 л. Немного больше вас порадует максимальный его объем: 1514 л. Грузовые перевозки вполне можно выполнять на данном кроссовере. При этом потребуется сложить все сиденья, включая место пассажира воле водителя. Если ограничится только вторым рядом сидений, тогда придется довольствоваться 1207 л.
Учитывая направленность Лада X-Рей Кросс в сторону увеличения проходимости, багажник выглядит вполне приличным. Большинству жителей города 361 л хватит для поездок в магазин и на работу. Другое дело сельским жителям стремящихся приобрести транспорт для перевозки овощей – LADA XRAY Cross немного другой вид транспорта.
Размер дисков: 215/50 R17 (91, H). С учетом широких арок колеса на R17 смотрятся едино с кроссовером. Большинству водителей нет необходимости даже пробовать вместить большего диаметра колеса, которые могут показаться уже перебором. Это тот случай, когда с завода выпускают ваш автомобиль без изъянов в экстерьере, где каждый элемент уже продуман.
От передних колес к краю кузова 835 мм. Задние покажут 744 мм. С таким расположением колес кроссовер хорошо себя чувствует на трассе. Рискованных кренов на поворотах водитель не почувствует.
Размер колес для клиренса 215 мм подобран идеально. Такое сочетание допускает нагружать автомобиль до отметки в 1650 кг. При этом сохранится относительно неплохой дорожный просвет для преодоления основных ям на вполне новом асфальте. Бак объемом на 50 л.
Ходовая часть
Моторный ассортимент сохранился – это все те же бензиновые атмосферники на 106 и 122 л.с., работающие в сочетании с 5-ступенчатой механикой или роботом АМТ. Зато серьезной модернизации подверглась подвеска, рулевое управление и тормозная система. На LADA XRAY Cross установлены:
Ход подвески увеличился до 203 мм, что также повысило внедорожные качества машины. Но самой интересной новинкой стала интеллектуальная антипробуксовочная система «LADA Ride Select», которая в сочетании с электронной блокировкой дифференциала позволяет изменять характеристики автомобиля в зависимости от дорожных условий. При помощи селектора на приборной панели можно выбирать режимы «Sport» «Снег/Грязь» и «Песок», а также включать или выключать электронный контроль устойчивости ESC.
Технические характеристики Лада XRAY Cross в сравнении с Рено Дастер
Ближайший конкурент XRAY Кросс, — конечно же, Рено Дастер. Собственно, и планировалось сделать более доступный и в чём-то превосходящий его аналог.
В итоге, был выбран двигатель 1,8 л (122 л.с.) в сочетании с коробкой 5МТ и передним приводом автомобиля.
Надо отметить, что механика здесь французская: мотор работает исправно и без помех, значительно лучше, чем у «младшего брата» Xray, который без «Кросс».
Рено Duster выпускают с 1,6 и 2 л двигателями, при этом передний привод 4х2 идёт только с 1,6 л и 5МТ.
Но зато в полноприводных версиях Дастер комплектуют коробкой 6МТ на обоих вариантах двигателя, а также есть возможность приобрести АКПП и даже 1,5-литровый дизель.
Платформа на базе B0 – та же, что и в моделях Nissan и Renault, при этом в новом кроссовере используется мощный подрамник и модернизированная подвеска, что придаёт авто повышенную проходимость, устойчивость и управляемость.
Этому способствуют и колесные диски R17, против R16 на французском кроссовере.
Существенным плюсом являются дисковые задние тормоза, что, безусловно, добавляет отечественному кроссоверу большей безопасности и манёвренности.
Отзывы владельцев данного авто говорят о том, что управляемость и проходимость у Кросс, действительно, на довольно высоком уровне.
Рулевое управление с электроусилителем работает вполне достойно, управляемость здесь достаточно хорошая. А в комплектации Luxe есть даже подогрев руля.
Из недостатков – отзывы на Икс Рей Кросс говорят о недостаточной шумовой изоляции на скоростях 120-140 км/ч и выше. Но при соблюдении скоростного режима по ПДД – всё в пределах нормы.
Дизайн
Более стильный и спортивный внешний вид у Икс Рея явно выигрывает у простоватого Duster.
Габариты у кроссовера Lada более компактны, чем у французского конкурента:
В то время, как у Duster:
С одной стороны, более компактный автомобиль выигрывает в условиях городского ритма и добавляет манёвренности. Всё-таки, это – не джип, а кроссовер. С другой, — некоторые водители, особенно, мужчины, предпочитают именно большие габариты авто для придания, как им кажется, большей солидности. Но это уже – на любителя: для кого-то может быть плюс, для кого-то – минус.
Расход топлива у них примерно на одинаковом уровне.
Полезно знать: Что всегда должно быть в автомобиле?
Ну и одно из главных преимуществ Lada XRAY Cross – увеличенный дорожный просвет 215 мм. У Дастер в аналогичной версии переднего привода – 205 мм, в полном – 210 мм.
Почему не полный привод?
Вероятно, в качестве первого отечественного полноценного кроссовера инженеры АВТОВАЗа решили произвести достойный аналог наиболее простой версии Дастера, что им вполне и удалось сделать. Будем надеяться, что это – только начало, и в скором будущем последуют его полноприводные варианты.
В этой связи, мы считаем некорректными сравнения Икс Рей Кросс с полноприводным Рено Duster. Те, кто это делают, забывают о стоимости привода 4х4, — а это даже в самых простеньких исполнениях от 1 млн. – 1,3 млн. рублей до 2,5—3,5 миллионов рублей в более дорогих брендах.
Как ни крути, но несмотря на отечественное производство и сборку, все комплектующие производятся по европейским технологиям и в партнёрстве с мировыми брендами Рено-Ниссан. Поэтому и стоимость авто измеряется с привязкой к доллару и евро, — таковы реалии сегодняшнего дня.
Думаем, если полный привод у Лады XRAY Cross и будет когда-нибудь реализован, то при текущем курсе доллара, в 2018-2019 годах, цена станет около 1-1,1 млн. рублей, не меньше.
Судите сами, некогда столь популярный в России джип Kia Sportage сегодня приближается к отметке 1,6-2 млн. рублей. Не говоря о том, что и расходы на топливо в этом случае существенно возрастают.
Вам точно нужен полный привод?
Кроме того, не секрет, что сегодня даже большинство джипов на полном приводе 4х4 видят бездорожье лишь с «высоты» более-менее хорошего асфальта или, по крайней мере, грунтовки. Конечно, если вы не являетесь участником автопробегов или гонок по бездорожью.
В отдельных случаях, особенно, зимой и в условиях плохого качества дорожного покрытия полный привод, действительно, может быть незаменим или хотя бы очень полезен.
Система стабилизации LADA Ride Select
Для таких случаев в Кроссе предусмотрено специальное решение – электронная система стабилизации и настройки алгоритмов работы шасси – LADA Ride Select.
Программа работает в нескольких режимах, улучшая проходимость в выбранных дорожных условиях:
Также можно отключить электронную систему стабилизации, выбрав ESC off, правда, при скорости только до 54 км/ч, далее происходит её автоматическое включение в целях безопасности.
По отзывам владельцев Икс Рей Кросс, наиболее оптимальный, всё же, обычный дорожный режим ESC on. Хотя, возможно, просто далеко не все умеют правильно использовать подобную электронику.
Правда, установка такой системы возможна в комплектации не ниже Comfort, — а это от 810 тыс. руб.
Это интересно: Можно ли смешивать моторные масла?
Интерьер
Внутри Кросс стал просторнее на целых 2,5 см для пассажиров на заднем сиденье. Сам салон остался, как и в предыдущей модели, но эргономика пространства стала более удобной.
Заднее сиденье также сдвинуто вниз на 4 см, что прибавило пространства в высоту.
На сиденьях появилась боковая поддержка, что делает посадку как водителя, так и пассажиров более комфортабельной, особенно, при переезде на длительные расстояния.
Большой контейнер под пассажирским сиденьем в более дорогой комплектации добавляет комфорта, плюс появились удобные дополнительные отсеки: большой бардачок, место для телефона и др.
Руль получил регулировку по высоте и вылету.
Из минусов – нет подрулевого джойстика для переключения треков при прослушивании музыки.
Также, по отзывам владельцев и участников тест-драйва, есть некоторые недоработки в интерьере салона, хотя они и не критичны, но могут доставлять мелкие неудобства: например, кнопки включения подогрева сидений или замки для пристёгивания ремней безопасности расположены не самым удобным образом.
Багажник хотя и не отличается большим объёмом в стандартном виде (310-360 л по разным замерам), может быть существенно увеличен за счёт сложенных сидений, как переднего, так и заднего – вплоть до 1500 л.
При этом образуется ровная площадка, — инженеры хорошо поработали над усовершенствованием внутреннего пространства.
Интерьер и эргономика
В салоне теперь еще комфортнее:
Словом, если вам нравится LADA XRAY, то ее Cross-версия понравится еще больше!
Цена имеет значение?
Разница в цене — серьезный аргумент для автомобилистов в наше непростое время. А за приставку «Кросс» придется заплатить не 579 000 руб., как стоит XRAY в базе, а 729 900 руб. — именно столько стоит начальный вариант стоит сейчас Lada XRAY Cross. Производителю придется серьезно постараться, чтобы убедить россиян переплачивать. Все-таки полмиллиона за пустой кроссовер отечественного производства — это вполне адекватно для многих автовладельцев, мечтающих о покорении небольшого бездорожья, но у которых просто нет денег на иномарку.
В чем же разница?
Новая версия Lada XRAY пока идет только с механической коробкой — внедрить в нее робота только еще планируют, в то время как обычный вариант этого же кроссовера доступен с роботизированной КПП.
В начальной комплектации у кроссовера «Лада» с приставкой Cross установили назад дисковые тормоза. Это уже не самый бюджетный вариант. Кроме того, в базе у этой машины будет зеркальце для водителя. Вот это достижение!
В версии «Кросс» производитель поставил ЭУР. Руль можно регулировать по высоте, а также можно придвинуть к себе или отодвинуть — как будет вам удобнее. Правда, в обычной версии сиденье шофера можно отрегулировать по высоте, а в версии «Кросс» уже нет.
Традиционно для базовых комплектаций бюджетных автомобилей — в начальной версии нет аудиосистемы и даже магнитолы. Но ведь мы собираемся купить машину стоимостью 729 тыс руб.! А вот в XRAY за полмиллиона в базе вы эту роскошь получите.
Зато серьезно отличается внешность машин. В дорогой версии кроссовера «Лада» с приставкой «Кросс» вы получите ручки под цвет кузова, 17-дюймовые легкосплавные диски (в обычной версии — 15-дюймовые стальные), рейтинги, пластиковые накладки на пороги.
Для тех, кто собирается ездить по проселочным дорогам, не может не порадовать размер дорожного просвета — он вырос на 20 мм. Хотя стоит отметить, что и у обычной версии клиренс достойный, по меркам современных городских кроссоверов — 195 мм.
В чем не различаются версии одного и то же кроссовера, так это в моторе — и на обычной «Ладе», и на варианте «Кросс» стоит 1.8-литровый движок мощностью 122 лошадиных силы. Правда, справедливости ради стоит сказать, что за такой двигатель в обычной версии XRAY придется доплатить полсотни тысяч рублей, иначе будете ездить на слабом моторе объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадей.
Недостаток системы безопасности, который отмечают многие, — даже если вы выберете топовую комплектацию «Люкс Престиж» за 900 тыс руб., вы получите только 2 подушки
безопасности — для водите6ля и переднего пассажира. Задние пассажиры остаются незащищенными, как бы комплекстация «люксово» и «престижно» ни звучала.
Дорожный просвет Лада Икс Рей
Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.
Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.
Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.
Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.
Делаем вывод
Если говорить о результатах нашего сравнения, то отличия между базами двух версий XRAY — это ЭУР, завышенный клиренс, 17-ые литые диски, задний дисковый тормоз и более мощный двигатель.
Двигатели
Модель Лада XRAY будет иметь три варианта двигателей, из которых два с механической коробкой передач, а один с роботизированной автоматической коробкой, объем двигателей у них следующий: два по 1,6 литра, и один 1,8 литров.
XRAY Cross планируется оснастить 2,7-литровым двигателем с мощностью в почти 235 лошадиных сил. Количество клапанов 24 и 6000 оборотов в минуту. Разница между Лада Х Рей и Лада Х Рей Кросс визуально существенная, и по техническим характеристикам это видно на все 100%.
Типы кузовов
Лада Х Рей — это высокий хетчбек, а Х Рей Кросс — это кроссоверы как с передним так и с полным приводом. Стоит отметить и вместительность багажника, который у первой модели составляет 376 литров, а во второй целых 570 литров.
Обе модели Лады планируют выпустить уже в 2021 году, только Х Рей выставят на продажу в декабре 2015-январе 2021, а Х Рей Кросс – после февраля 2021года.
Шасси
Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.
Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.
Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.
Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.
По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.
Lada XRAY Cross: отличия в кузове и оптике
Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross.
Другие статьи о Lada Xray
Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считанные миллиметры.
XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.
Lada XRAY Cross: отличия в подвеске
Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.
Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.
Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.
Lada XRAY Cross: отличия в рулевом управлении
Любой тюнинг приводит к цепочке доработок. Так вазовцы и добрались до рулевой системы: электроусилитель и рейка здесь оригинальные, отличные от базового Иксрея. Его владельцы жаловались ранее на работу ЭГУРа, давление жидкости в котором задается электронасосом. Сам усилитель, напомним, выполняет две функции: минимизирует усилия на руле при парковке (при движении на малых скоростях) и снижает паразитные удары колес по баранке на плохой дороге. Так вот, были массовые упреки от владельцев Иксреев в том, что электронасос не всегда нагнетает необходимое давление жидкости в системе, чтобы противодействовать этим ударам.
Как итог был внедрен электроусилитель руля, аналогичный тому, что используется на Весте. Его поставщик — «Автоэлектроника» (г. Калуга) — неплохо зарекомендовал себя по Грантам, Приорам и Датсунам. И поскольку была изменена конструкция рулевого механизма, стало возможным внедрить регулировку руля по вылету (на 42 мм) — то, чего мы так долго ждали.
Другие статьи о Lada Xray
Не цифрой единой
Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?
При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.
Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.
К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.
Lada XRAY Cross: отличия в интерьере
В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.
Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков. Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима).
Идеи для тюнинга Lada Xray
Обогрев передних сидений при этом имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.
Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.
Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений.
Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой.
А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.
Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Lada XRAY Cross: отличия в цене
Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.
На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.
Цена Lada XRAY Cross на вторичном рынке
Новые авто уже поступили в салоны официальных дилеров по цене от 750 до 970 тысяч рублей.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
в х Рей Кросс 08.12.2018 3,